Русский язык и культура речи
« Предыдущий вопросОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О РЕЧЕВОМ АКТЕРечевым актом называют любое высказывание – и как текст, т. е. продукт речевой деятельности,
ЗагрузкаСкачатьПолучить на телефон например +79131234567txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что этоШпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по русскому языку и культуре речи. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Вопрос о связи языка и мышления решен уже давно. Эта связь бесспорна.
Язык как таковой возник очень давно. Много тысяч лет назад люди приспособили свой артикуляционный аппарат для общения, для передачи информации друг другу. Как именно все это начиналось, нам сейчас неизвестно, но точно известно, что в языке отражаются представления народа об окружающей его природе (в общем смысле этого слова), его картина мира. Люди воспринимают какой-то предмет, пропускают его через свое сознание и дают ему то или иное название. Например, слыша слово шарик, мы представляем себе нечто круглое и мягкое. С одной стороны, это языковые стереотипы, передаваемые из поколения в поколение, с другой – наше восприятие мира.
Прежде чем что-то сказать, мы думаем, перерабатываем информацию в голове, размышляем по этому поводу. Если рассматривать язык как речь, то у связи речи и мышления существуют совершенно определенные, биологические доказательства, а именно: лобные части нашего мозга отвечают за процессы мышления и говорения, и для того чтобы человек произнес какую-то фразу, из мозга должны поступить сигналы по первичным рецепторам.
Еще одно доказательство связи языка и мышления – это возникновение новых слов. Язык – структура подвижная и постоянно меняющаяся. Но все эти процессы невозможны без их осмысления. Большое количество новых слов появляется в периоды катаклизмов, особенно политических, когда меняется картина мира людей. Например, если заглянуть в рос-Лсийскую историю, то можно увидеть, что в период после революции, во время становления новой государственности из обихода уходило множество слов, но еще большее количество приходило, их придумывали как отражение всего нового, что появилось в жизни людей. А началось все с изменением в человеческом сознании.
Все великие ораторы, начиная с античной древности, были великими мыслителями. Это были люди, которые создавали нормативный литературный язык. У этих людей было философское мышление, поэтому мы до сих пор пользуемся их трудами. Литературные, культурные и научные теории и определения, созданные ими тогда, актуальны в наши дни и являются основой для современных наук.
Не только язык является отражением мышления людей, но и наоборот. Например, люди, изучающие иностранные языки, мысля, думают, ведут какие-то внутренние диалоги только на родном языке, потому что только он может полностью представить их картину мира. Вот почему нельзя овладеть иностранным языком в совершенстве (имеется в виду овладение не только лексикой, но и интонацией и паузами, присущими конкретному языку).
Язык народа – это, пожалуй, самая великая часть его культуры, зеркальное отображение его менталитета. Например, русские люди любят длинные, витиеватые изречения, у англичан вы никогда не найдете длинных многосоставных слов, а немецкий язык, наоборот, насыщен ими. О некоторых языках, как частях культуры определенного народа, сложились некоторые представления вроде того, что на английском нужно вести деловые переговоры, на французском говорить с женщинами о любви, а на немецком – с лошадьми о своих мыслях. Нельзя не согласиться, что в этом есть доля истины.
Взаимосвязь мышления и речи
Для мышления человека немаловажной является связь с речью, языком и чувственным познанием мира. Речь способствует отделению познаваемого объекта от его различных свойств, фиксированию и закреплению представления о нем за специальным словом. Мысль человека находит в слове материальную оболочку, которая ей требуется, так как лишь в таком виде она может стать действительностью как для всех остальных людей, так и для нас. Такая важная часть естества как мышление не может существовать без языка. Любая мысль, возникающая и развивающаяся в мозгу человека, связана с речью. Чем более глубоко и основательно человеком продумываются мысли, тем более понятно они выражаются в его словах. Это также работает и в другую сторону, чем больше отточено отражение в слове какой-либо мысли, тем более отчетливо и понятно становится непосредственно эта мысль.
Когда человек формулирует свои мысли для других, тем более отчетливыми они становятся для него. Данный процесс способствует закреплению мысли в слове, и помогает сфокусировать внимание на деталях и составных частях этой самой мысли, что, собственно, и способствует ее пониманию и осознанию. Благодаря этому появляется возможно систематически рассмотреть данную мысль и правильно сопоставить другие мысли, которые возникают в процессе мышления.
Слово в процессе мышления
Слово заключает в себе главные предпосылки дискурсивного, другими словами рассудительного и логически разложенного на составные части, мышления. Посредством формулирования и закрепления в слове, мысль не может исчезнуть или угаснуть, сразу после того, как она возникла. Она зафиксирована в речевой формулировке — не важно, устно или на письме.
Замечание 1Благодаря данному факту, всегда существует возможность вернуться к данной мысли и рассмотреть ее под различными углами более основательно, а также сопоставить с другими возникшими мыслями.
Формулировка мысли является одним из самых главных условий процесса формирования.Связь мышления и речи является объектом рассмотрения и дискуссий многих психологов. Во время всех исследований, проводившихся касательно связи речи и мышления, выяснилось, что эти два процесса являются крайне важными для психологии в целом. Существовало множество теорий, которые как разделяли эти два явления, так и считали их одним целым, и даже иногда одним и тем же явлением. Мышление и речь в психологии нынешнего времени рассматриваются как единое целое, но в тот же момент и различные понятия.
Весомый вклад в определение родства этих двух явлений был внесен Л.С. Выговским, который писал, что «Слова относятся к речи точно так же, как и к мыслительному процессу. Он представляется как живая клетка, которая содержит в себе простейшие свойства, которые присущи речи и мышлению. Слово не является ярлыком, который клеится как название предмета, которое во всех случаях является характеристикой предмета или явления, которое им обозначается, и выступает в качестве акта мышления.
Слово также является средством общения, и по этой причине оно является частью речи. Именно в сущности слова находится единство, называемое речевым мышлением.
Функции мышления и речи
Изначально мышлением и речью в психологии выполнялись разные функции и развитие их было самостоятельным. Главной функцией речи являлась коммуникация, а речь являляась непосредственно средством общения , которое возникало в результате потребности управления действиями во время коллективного труда. У детей и животный можно обнаружить особенные средства, с помощью которых они общаются, и которые никак не связаны с мышлением. Это может быть проявление выразительных движений, жестов, мимики, которые отражают состояние внутреннего мира существа, но не есть знак или обобщение. Филогенез и онтогенез психологии мышления и речи выделяют доречевые фазы развития интеллекта и доинтеллектуальные фазы развития речи.
По мнению Л.С. Выготского, наступление переломного момента происходит примерно в 2 года, мышление становится речевым, а сама речь — интеллектуально развитой. Определить наступление данного критического момента речевых и мыслительных функций можно по активному увеличению словарного запаса и расширению коммуникативного словаря. Ребенком впервые открывается символическая функция речи и понятие слова, как средства общения, которое используется не только для коммуникации, но и для решения различных задач.
Замечание 3Одно и то же слово является для ребенка обозначением одних и тех же предметов и явлений, что является доказательством того, что им усваиваются различные понятия.
Нас ежедневно окружает огромное количество объектов и явлений, и если бы мы хотели называть каждое из них отдельным, конкретным словом, размер словарного запаса невозможно было бы сосчитать, а язык стал бы недоступен людям. Языком в качестве средства общения не было бы возможности пользоваться. Благо, не существует потребности изобретать для каждого предмета или явления собственное названия. Общение и мышление требует ограниченное количество словарного запаса, и именно поэтому ограниченное количество слов, которое нам известно, гораздо меньше, чем число тех слов, которые обозначают предметы и явления.
Понятие и его суть
Определение 1Понятие является формой мыслительного процесса, которая отражает важные свойства и связи между предметами и явлениями, и выражается одним словом или словосочетанием.
С помощью понятий можно обобщить и углубить знания о предметах и явлениях, выйдя в их понимании за черту восприятия. Понятие – это один из главных элементов восприятия и памяти человека, в не лишь речи и мышления. Оно служит для придания данным процессам избирательности и глубины. Используя данное понятие для того, чтобы обозначить предмет или явления, мы можем увидеть и понять гораздо больше, чем наши органы чувств могут воспринять.
Понятие заключает в себе огромное количество качеств и свойств, но ребенком сначала усваиваются только прямо выступающие в проделанных им действиях с конкретными объектами. Дальше, в процессе того, как ребенок будет получать и обогащать свой жизненный опыт, он постигнет различные смыслы данного понятия, учитывая те характеристики предмета, которые не воспринимаются при прямом рассмотрении. Процесс формирования понятия начинается раньше того, как ребенок овладевает речевыми навыками, но входит в фазу активности только когда речь ребенка уже развита, так же как и практический интеллект.
Л.С. Выготским и А.Р. Лурией на уровне эксперимента были изучены и описаны уровни того, как развивается речевое мышление. Каждый из этих уровней можно охарактеризовать видами обобщения, которые заключены в слове. Ученые выделили три вида обобщения: синкрет, комплекс и понятие.
Замечание 4Самой ранней и примитивной формой обобщения является синкрет, суть которого заключается в том, что предметы группируются в соответствии с отдельным, случайным признаком, например, общие черты времени и пространства.
Второй формой обобщения, которая является более сложной и поздней, в соответствии с генетикой, является комплекс. Основным принципом его формирования можно назвать непостоянство критерия обобщения, то факт, что он неустойчив и несущественен. Каждая составляющая комплекса имеет сходство с другими, но в случае, если вычеркнуть из комплекса пару составляющих, то в случае, если не известна история формирования данного комплекса, невозможно понять, по какой причине данные предметы имеют одно название. Ребенком может использоваться слово «кря», как название утки, а также всех птиц, которые плавают и жидкостей. Исходя из этого, данная группа объектов является единым целым на разных основаниях.
Самым сложным из всех является обобщение, при котором признаки рода и виды обозначены четко, основываясь на этом объект может быть включен в систему понятий. Признак понятия является абстрактным, устойчивым и существенным. Понятия можно легко обозначить словесными определениями. Если человек владеет понятием, он может выражать свои мысли и структурировать представления о мире четко и однозначно.
Замечание 5Стоит заметить, что на всех уровнях обобщения во время деятельности человека представлены все три вида обобщения: синкрет, комплекс и понятие.
Первым словом ребенка, по значению, является целая фраза. То, что выражается взрослым человеком в предложении, ребенком передается лишь одним словом. По мере того как развивается семантическая сторона у ребенка, он начинает с предложения, и лишь после этого переходит к использованию отдельных слов. В первый и последний момент развитие смысловой и звуковой сторон речи может направляться не только различными, но и совсем противоположными путями.Семантическая часть речевого общения развивается от состояния целого, к разделению на составные части, в то время как физическая сторона от различных частей к целому, от слов к предложениям.
Для понимания того, как мысль относится к слову, одним из важнейших частей является внутренняя речь. Она отличается от внешней речи тем, что обладает особым синтаксисом. Переход из внешней речи во внутреннюю происходит посредством определенного закона, суть которого заключается в сокращении подлежащего и оставлении сказуемого, со всеми частями речи, которые к нему относятся.
Одной из основных форм внутренней речи можно назвать предикативность. В пример можно привести разговор хорошо знакомых людей, которые могут понимать друг друга без слов. Для них не нужно каждый раз называть предмет или явление, о которых идет речь, так как оно и так известно им обоим.
Агглютинация является еще одной специфической характеристикой семантики внутренней речи, суть который заключается с слиянии слов в одно целое, существенно их сокращая. Слово, которое возникает как результат данного процесса, несет в себе двойной смысл, которые берется в отдельности от каждого слова. Если объединять слова таким образом, в конечном итоге можно добраться до слова, которая несет в себе смысл всего предложения, и даже высказывания. Наиболее известными вариантами применения данной особенности, является создание мультипликационных персонажей, например Айболит или Мойдодыр.
В соответствии с высказыванием Л.С. Выготского, слово является концентрированным сгустком смысла, и для того, чтобы в полной мере перевести данный смысл во внешнюю речь, потребовалось бы несколько предложений. Огромную долю внутренней речи составляют подобные слова, которые не похожи по своей структуре и употреблению на те словоформы, которые мы используем в повседневной как устном, так и письменном речевом общении. Данная речь может рассматриваться в качестве внутреннего плана речевого мышления, который опосредует динамику отношений между мыслями и словами. Внутренняя речь и является непосредственно процессом мышления.
Между внешней и внутренней речью находится такое понятие, как эгоцентрическая речь, которая направлена не на собеседника, а на себя лично. Пика своего развития она может достигнуть в возрасте 3 лет, в то время как дети, в процессе игры, ведут диалог с самими собой. Некоторые элементы такой речи встречаются у и взрослых людей которые в процессе решения сложных интеллектуальных задач могут размышлять вслух, произнося фразы, которые может понять только он. И чем труднее задача, тем в большей степени может проявляться эгоцентрическая речь, которая является внешней в соответствии с формой, и внутренней в соответствии с психологическим значением.
Замечание 6По мере того, как развивается внутренняя речь, эгоцентрическая речь исчезает. На ослабление ее проявлений следует смотреть как на усиление абстракции мыслей от звуковой стороны речи, что больше всего свойственно именно внутренней речи.
Относительно определений сути и роли данной речи в развитии детей на психическом уровне, Выготским велись споры с психологом из Швейцарии, Ж. Пиаже. Российский ученый-психолог доказывал, что эгоцентрическая речь является не только звуковым сопровождением внутреннего процесса мышления, но и единственной формой того, как существую мысли детей. После прохождения данной стадии, мышление превращается в умственный процесс, которые преобразуется во внутреннюю речь.
Язык, на котором мы говорим, может влиять на наш образ мышления
1 августа 2022 г. / Локализация, перевод (Последнее обновление: 1 августа 2022 г.)Вы когда-нибудь пытались выразить себя на другом языке? Возможно, вы пытались что-то сообщить, но у вас возникли проблемы с объяснением, потому что словарный запас был не совсем правильным. Многие люди прошли через этот опыт, так как изучение нового языка может быть трудным, особенно когда речь идет о вещах, о которых вы не часто думаете. Это заставило исследователей задаться вопросом, может ли язык, на котором мы говорим, был чем-то большим, чем просто использование правильных слов; они считают, что то, как мы используем наш родной язык, может повлиять на то, как мы думаем и понимаем мир вокруг нас.
Языки меняют наше мировоззрениеПеред изучением нового языка полезно подумать, как разные языки могут изменить наше мировоззрение. Имеют ли определенные языки отличительные культурные особенности? Используются ли в некоторых культурах другие местоимения или роды для обозначения социального статуса? Как языки по всему миру обрабатывают времена и значения глаголов? Например, в английском языке мы используем предлоги — такие слова, как in, out, on и at — для определения отношений между словами. Но некоторые другие языки не полагаются на предлоги; вместо этого они используют послелоги, стоящие после существительных.
Итак, каков ваш язык при использовании предлогов или послелогов? Каким образом ваш язык влияет на то, как вы думаете о повседневных вещах? Было бы вам легче выражать сложные идеи при письме или разговоре, если бы не было слова для заката, а вместо него было эквивалентное слово для сумерек? Что происходит, когда кто-то использует слово из своего родного языка в разговоре с кем-то, кто не говорит на том же языке?
Есть ли в двуязычии что-то особенное, что влияет на то, как человек думает? Все эти вопросы показывают, насколько сильно языки влияют на то, как мы думаем. Люди используют разные глаголы в зависимости от сложности предложения. Говорящие на японском языке редко говорят, что я вижу, потому что для того, чтобы видеть, нужно больше, чем просто смотреть. Это всего лишь два примера того, как язык влияет на мышление! Языки играют огромную роль в формировании культуры и общества. Если бы не язык, как бы мы общались? Как узнать что-то новое?
То, как мы говорим, влияет на то, как мы думаем.В зависимости от того, на каком языке вы говорите, ваши мыслительные процессы могут существенно различаться. Философы и психологи уже много лет спорят об этом, но исследование 2010 года показало, что язык может влиять на то, как мы воспринимаем реальность.
Интересно, что люди, говорящие не на родном языке, по-прежнему подвержены этим эффектам. Исследования показывают, что носители второго языка по-разному обрабатывают информацию о времени в зависимости от того, какое время они используют. То, что вы говорите на двух языках, не означает, что вы избегаете всех когнитивных искажений!
Одна из теорий состоит в том, что в разных языках есть понятия, которые не так распространены в других. Например, в некоторых языках нет эквивалентного слова для зеленого цвета; это приведет к тому, что говорящий не будет ассоциировать зеленый цвет с какими-либо особыми качествами, в то время как человеку, говорящему на английском языке, может быть трудно представить жизнь без него.
Имеются также свидетельства того, что идиомы и пословицы (например, прыгни, не посмотришь) передаются из поколения в поколение и из разных культур из-за того, насколько тесно они связаны с нашими моделями мышления; если мы не используем такую идиому, как убить двух зайцев одним выстрелом, это может никогда не прийти нам в голову, когда представится прекрасная возможность.
Хотя Аристотель лишь вскользь упомянул об этом, именно Ноам Хомский первым предположил, что язык, на котором мы говорим, формирует то, как мы думаем.
Недавние исследования показывают, что это особенно верно для маленьких детей: в исследовании 2011 года, опубликованном в журнале Developmental Science, трехлетние дети говорили сами с собой более бегло после того, как услышали, как бегло говорящие на мандаринском диалекте китайского языка произносят детские песенки, чем после того, как услышали, как говорящие на китайском языке не бегло произносят детские песенки. или бегло говорящие по-английски рассказывают детские стишки. Результаты показывают, что развитие мозга детей, чей основной язык не мандарин, менее развито, чем у тех, чей основной язык — мандарин.
Гипотеза Уорфа и Сепира-УорфаГипотеза Сепира-Уорфа (SWH) — это лингвистическая идея о том, как язык формирует наши мысли и восприятие. Согласно SWH, каждый язык содержит слова и шаблоны, которые могут заставить говорящих думать иначе, чем друг от друга.
Самая известная версия SWH гласит, что говорящие на одном языке могут различаться по своим когнитивным способностям в зависимости от того, насколько их языки отличаются друг от друга. Чем больше различий мы проводим между объектами в повседневной жизни, тем более гибким становится наше мышление. Дело не в том, что мы становимся более компетентными, говоря на двух языках, а не на одном, а в том, что мы развиваем навыки замечать незначительные различия, что помогает нам видеть мир намного более сложным, чем он мог бы быть, если бы мы говорили только на одном языке.
Однако считается, что эта гибкость не обходится без затрат. Некоторые исследования показали, что у двуязычных людей признаки потери памяти могут проявляться раньше, чем у тех, кто говорит только на одном языке или говорит на одном языке. Исследователи полагают, что это связано со стрессом, вызванным постоянным переключением между языками, чтобы полностью понять их оба.
Двуязычные люди будут использовать разные области своего мозга для обработки информации в зависимости от того, на каком языке они говорят в любой момент времени, поэтому, когда они переключаются туда и обратно, происходит прерывание, которое может привести к тому, что некоторые клетки мозга перестанут функционировать правильно .
Другое возможное объяснение того, как языки могут влиять на то, как мы думаем, связано с временем глагола. Когда кто-то говорит с другим временем глагола, чем он привык, он, по сути, говорит что-то совершенно другое, потому что времена меняют значение в каждом языке в зависимости от того, из какой культуры вы родом.
Теория письмаСогласно теории письма, структура языка напрямую влияет на то, как его носители думают и ведут себя. Теория была впервые формализована Джулианом Джейнсом в его книге «Происхождение сознания в распаде двухпалатного разума».
По словам Джейнса, прежде чем люди научились говорить, они слышали голоса в своей голове; они были известны как боги и руководили поведением людей. Когда люди научились вербально общаться друг с другом, их внутренние голоса перестали говорить и взяли на себя новую роль внутренних рассказчиков, объясняющих, почему мы делаем то, что делаем. По сути, когда кто-то говорит что-то вроде «Я голоден» или «Я буду там в семь», эти слова не просто произносятся — они объясняются вашим внутренним рассказчиком.
Точно так же, если вы говорите, что мне нужно это или я хочу это, вы объясняете эту потребность или желание через фильтр своего голоса. Однако некоторые языки требуют большего объяснения, чем другие.
Язык, который более подробно описывает, когда происходят события (я приду в 7:00), может привести к меньшему творчеству и абстрактному мышлению, потому что заставляет людей более буквально относиться к периодам и событиям. И наоборот, язык, в котором время считается лингвистической относительностью (я скоро приду), будет способствовать более абстрактному мышлению, потому что в нем нет явной точки отсчета для измерения временных интервалов.
Кроме того, исследования показали, что носители языков без гендерных местоимений лучше способны сосредоточиться на логике и имеют более высокий уровень абстракции, чем те, кто говорит на языках с гендерными местоимениями. С другой стороны, дети, изучающие языки без гендерных местоимений, медленнее формируют социальные связи, что может вызвать трудности в более позднем возрасте. Например, отсутствие воздействия гендерных местоимений с рождения было связано с более низким качеством отношений.
Язык формирует наше мышление?
Общеизвестно, что язык, на котором мы говорим, влияет на то, как мы думаем. Например, носители разных языков по-разному классифицируют объекты. Иногда то, как мы себя чувствуем, определяется языком, на котором мы говорим. Например, если у нас нет слова для понятия, мы не сможем думать о нем. Однако также возможно, что наши мысли определяются не только языком. Вместо этого речь может быть одним из многих факторов, влияющих на то, как мы думаем.
Как язык влияет на культуру?
Язык является важным инструментом для общения и обмена культурой. Это инструмент, который мы используем, чтобы поделиться своими идеями, мыслями и чувствами. Язык — это инструмент, который мы используем для связи с другими людьми, а также для создания и поддержания наших социальных отношений. Это основа нашей социальной жизни.
География формирует культуру, язык и мышлениеЕсли вы думаете, что язык помогает нам общаться и выражать свои мысли, подумайте еще раз. Язык, на котором мы говорим, встроен в то, как мы себя чувствуем, как мы смотрим на мир и даже как мы смотрим на самих себя.
Другими словами, лингвисты утверждают, что полностью отделить язык от культуры невозможно. Поэтому, если вы хотите понять культуру или мировоззрение, отличное от вашего собственного, изучение их языка — отличное начало. Например, у коренного племени в Австралии под названием гуугу йимитирр нет слов, обозначающих левый или правый. Вместо этого они живут по сторонам света: север, юг, восток, запад и Хулубай (середина).
Это не значит, что у них нет понятия о левом и правом; вместо этого они используют такие понятия, как юго-восток, как прилагательные для описания мест относительно друг друга, а не как абсолютные координаты в пространстве. Или как насчет языков с гендерными местоимениями?
Языки только с местоимениями мужского или женского рода могут повлиять на то, как люди думают о гендерных отношениях. Кроме того, есть тональные языки, такие как мандаринский китайский, которые часто приводят к непониманию среди не носителей языка, потому что предложения могут быть произнесены совершенно по-разному в зависимости от того, какой тон используется. Представьте, что вы говорите фразу типа «Я не пошел» с ровным или восходящим тоном — это изменит его значение с «Я не пошел» на «Я не собираюсь».
Итак, как же язык влияет на то, как мы думаем? Это зависит от того, как он используется. Некоторые языки в значительной степени полагаются на язык тела/движения, выражения лица и жесты для передачи смысла, в то время как другие могут этого не делать.
Письмо языка также влияет на то, как люди изучают и воспринимают символы. Например, в английском языке используются латинские буквы, а в японском языке используются три алфавита: хирагана, катакана и кандзи. При чтении японского языка читатели должны сначала определить символы (кандзи), прежде чем ассоциировать их со звуками для создания слов. Все эти факторы влияют на то, как мы думаем – осознаем мы это или нет!
Сила языка
Сила языка часто недооценивается. Мы используем язык каждый день, чтобы передать свои мысли и чувства, но редко останавливаемся, чтобы подумать о том, какое влияние он может оказать. Язык может быть мощным инструментом, способным влиять на то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Его можно использовать для убеждения, мотивации и даже манипулирования.
Одним из способов влияния языка на других является убеждение. Пытаясь убедить кого-то принять нашу точку зрения, мы используем язык, чтобы представить наши аргументы в лучшем свете. Мы тщательно подбираем слова, подчеркивая преимущества нашего предложения и преуменьшая возможные недостатки. Поступая так, мы увеличиваем шансы склонить другого человека к нашему образу мыслей.
Язык также можно использовать для мотивации и вдохновения других. Когда мы слышим волнующую речь или читаем вдохновляющее послание, это может побудить нас к действию. Правильные слова могут задействовать наши эмоции и подтолкнуть нас к поступкам, на которые у нас может не хватить смелости.
Язык можно использовать для манипулирования другими. Когда мы хотим контролировать или влиять на кого-то, мы можем использовать язык для достижения нашей цели. Мы можем использовать лесть или угрозы, или мы можем играть на страхах или желаниях другого человека. Тщательно подбирая слова, мы можем в значительной степени контролировать других.
Как слова влияют на мысли и действия?
Слова — мощный инструмент, с помощью которого можно влиять на мысли и действия. Их можно использовать, чтобы убедить, мотивировать или даже манипулировать кем-то, чтобы заставить его что-то сделать. То, как мы используем слова, может оказать существенное влияние на то, как мы думаем и ведем себя. Слова могут быть использованы, чтобы убедить кого-то что-то сделать. Например, убедить кого-то проголосовать, купить продукт или даже сделать пожертвование. Правильные слова могут очень эффективно повлиять на чье-то мнение или заставить его действовать.
Слова также можно использовать для мотивации. Например, тренер произносит речь перед игрой перед своей командой, или менеджер воодушевляет своих сотрудников. Правильные слова вдохновляют людей делать все возможное и достигать поставленных целей. Слова также могут быть использованы для манипулирования кем-то. Например, они используют лесть или угрозы, чтобы получить желаемое. Манипуляторы часто используют слова, чтобы воспользоваться другими.
Язык меняет то, как мы видим вещи.Язык постоянно меняется и развивается. По мере того, как растет наше понимание мира, растет и наше использование языка. Это изменение можно увидеть в том, как мы используем слова для описания вещей. Например, слово «компьютер» когда-то относилось к человеку, который выполнял вычисления вручную. Теперь, конечно, это относится к машине.
Точно так же то, как мы используем язык, также может изменить то, как мы видим вещи. То, как мы говорим о чем-то, может повлиять на наше восприятие этого. Особенно это касается спорных тем. Например, то, как мы говорим об иммигрантах, может повлиять на то, как мы их видим. Если мы используем негативный язык, мы с большей вероятностью будем рассматривать иммигрантов как проблему. Но если мы используем позитивный язык, мы, скорее всего, будем рассматривать их как актив.
Одним из способов, которым язык может изменить наше видение вещей, является воздействие на наше восприятие реальности. Слова, которые мы используем, могут формировать наше представление о мире. Например, слово «компьютер» когда-то относилось к человеку, который выполнял вычисления вручную. Теперь, конечно, это относится к машине. Это языковое изменение повлияло на наше восприятие реальности. Теперь мы рассматриваем компьютеры как машины, а не как людей.
Точно так же то, как мы говорим об иммигрантах, может повлиять на то, как мы их видим. Если мы используем негативный язык, мы с большей вероятностью будем рассматривать иммигрантов как проблему. Но если мы используем позитивный язык, мы, скорее всего, будем рассматривать их как актив. Таким образом, слова, которые мы используем, могут формировать наше представление о мире.
Другой способ, с помощью которого язык может изменить наше видение вещей, заключается в воздействии на наши эмоции. То, как мы говорим о чем-то, может повлиять на то, как мы к этому относимся. Например, если мы негативно говорим об иммигрантах, мы с большей вероятностью будем испытывать к ним негативные эмоции. Но если мы позитивно говорим о них, мы, скорее всего, испытаем положительные эмоции. Язык также может быть использован для манипулирования нашими чувствами. Например, рекламодатели часто используют эмоциональный язык для продажи товаров. Они могут использовать такие слова, как «люблю» или «счастлив», чтобы заставить нас чувствовать себя хорошо в отношении продукта. И они могут использовать такие слова, как «страх» или «опасность», чтобы заставить нас неправильно думать о продукте. Управляя своими эмоциями, мы можем влиять на наше мировоззрение.
Язык может изменить то, как мы видим вещи, влияя на наше поведение. То, как мы говорим о чем-то, может повлиять на то, как мы поступаем по отношению к этому. Например, если мы негативно отзываемся об иммигрантах, мы с большей вероятностью будем плохо с ними обращаться. Но если мы положительно говорим о них, мы, скорее всего, будем относиться к ним хорошо. Язык также может быть использован для манипулирования нашим поведением. Например, рекламодатели часто используют убедительный язык для продажи товаров. Они могут использовать такие слова, как «вы заслуживаете этого» или «вам это нужно», чтобы заставить нас купить продукт. Управляя своим поведением, мы можем влиять на наше мировоззрение.
Связь между языком и мозгомСвязь между человеческим языком и мозгом сложна. Считается, что язык обрабатывается в различных областях человеческого мозга, включая Брока и Вернике. Имеются данные, свидетельствующие о том, что на усвоение и обработку человеческого языка влияют как генетические факторы, так и факторы окружающей среды. Одной из основных областей мозга, ответственных за обработку речи, является зона Брока. Эта область отвечает за производство речи. Повреждение зоны Брока может привести к состоянию, известному как афазия Брока, которое характеризуется трудностями произнесения речи.
Зона Вернике — еще одна важная область мозга для обработки речи. Эта область отвечает за понимание речи. Повреждение зоны Вернике может привести к состоянию, известному как афазия Вернике, которое характеризуется трудностями понимания речи. Имеются данные, свидетельствующие о том, что как генетические факторы, так и факторы окружающей среды играют роль в овладении и обработке речи. Например, исследования близнецов показали, что в языковых способностях присутствует наследственный компонент. Кроме того, знакомство с языком в молодом возрасте имеет важное значение для развития речи.
И что? Что вы можете сделать с этой информацией?Знание того, как язык влияет на наше мышление, может помочь нам лучше общаться с другими людьми и избегать недоразумений. На работе это также может помочь вам понять различные точки зрения ваших сотрудников на конкретные задачи или инициативы компании. В личной жизни знание других языков может помочь вам немного лучше понимать разные культуры и людей со всего мира.
Если вы часто путешествуете по делам или на отдых, понимание того, как работают другие языки, может быть полезным, если вы в конечном итоге разговариваете с кем-то, кто плохо говорит по-английски. В конце концов, большинство носителей английского языка очень мало знают о том, как работает иностранный язык, включая таких профессионалов, как устные и письменные переводчики! Помните, что у каждого свой уникальный способ мышления: это верно независимо от языка!
Меняется ли личность в зависимости от языка?
В ходе недавнего исследования людей попросили оценить свои личностные качества как на родном, так и на иностранном языке. Результаты показали, что люди, как правило, считают себя более экстравертными и открытыми для нового опыта, когда говорят на иностранном языке. Так что кажется, что язык действительно может влиять на нашу личность. Но неясно, связано ли это с тем, что мы чувствуем себя более комфортно, выражая себя на иностранном языке, или потому, что говорение на иностранном языке меняет нашу личность.
Как язык влияет на мозг?
В испанском языке буква ñ используется для обозначения звука /nʲ/, который представляет собой комбинацию звуков /n/ и /ʲ/. Чтобы поставить ударение над буквой ñ, вы должны использовать правильную комбинацию клавиш. На компьютере с Windows это можно сделать, удерживая клавишу ALT и набрав 0241 на цифровой клавиатуре. На Mac вы можете удерживать основную клавишу Option и набирать n, затем отпускать обе клавиши и набирать e.
Если мы можем помочь вам с любыми вопросами, пожалуйста, свяжитесь с нами
Как люди думали о вещах до того, как у них появился язык для мышления?
Как люди думали о вещах до того, как у них появился язык для мышления? – Кэти, 11 лет, Сидней, Австралия.
Когда мы думаем, у большинства из нас возникает ощущение, что слова проносятся через наш разум. Однако если вы остановитесь, чтобы «прислушаться» к своим собственным мыслям, вы будете поражены тем, насколько они беспорядочны и хаотичны. Наш внутренний голос — это что-то вроде внутреннего бормотания, создающего поток бессвязных слов и фраз, а не кристально чистую речь.
Легко представить, что мы думаем на любом языке, на котором говорим — на английском, испанском или китайском. Но это совершенно неправильно: язык может выражать некоторые результаты нашего мышления, но не само мышление.
Понял?
Например, подумайте о том, что происходит, когда вы «понимаете» шутку, как эта отмеченная наградами шутка. Комик Тим Вайн:
Решил продать свой пылесос… ну, он просто пылился.
Смеетесь ли вы или стонете (мне это нравится), вам нужно много думать, чтобы понять, в чем вообще шутка.
Вам нужно помнить, что «пылиться» — обычно ехидное замечание о чем-то, что просто лежит в шкафу неиспользованным, так что пыль оседает на нем. И вы поймете, что пылесосы созданы специально для того, чтобы всасывать или собирать пыль, поэтому глупо критиковать их за это. И поэтому шутка смешная.
Любопытные дети — это серия книг от The Conversation, которая дает детям возможность получить ответы на свои вопросы о мире от экспертов. Если у вас есть вопрос, на который вы хотели бы получить ответ от эксперта, отправьте его на CuriousKids@theConversation. com. Мы не сможем ответить на все вопросы, но постараемся.
Вы должны были рассуждать примерно так, иначе вы бы не «поняли» шутку. Но держу пари, вы отреагировали на шутку задолго до того, как подумали о том, что она означает словами.
Мгновенный лол. Галина Коваленко/Shutterstock.И это всегда верно: сначала приходят мысли, а выражение наших мыслей словами, будь то вслух или в уме, приходит позже и гораздо медленнее — если вообще бывает.
Другим примером является сложное мышление, которое вам необходимо проделать, играя в динамичную видеоигру. Иногда вы можете сказать: «О нет!» или «Попался!» пока вы играете, но если бы я попытался заставить вас произнести вслух все ваши планы словами, вы замедлили бы темп до черепашьей скорости.
Разумные виды
Таким образом, мы можем постоянно думать о вещах без использования языка. Я не думаю по-английски, но могу излагать некоторые свои мысли по-английски, когда у меня есть на это время.
И оказывается, что люди с афазией — что означает, что они иногда не могут использовать или понимать язык, возможно, из-за инсульта — могут решать сложные математические задачи, решать задачи и рассуждать, конечно, до тех пор, пока эти не задействуйте язык.
Вы можете проверить это сами, отключив свой внутренний голос. Просто быстро повторите одно слово вслух или про себя — этот прием психологи называют «артикуляционным подавлением».
Вы обнаружите, что во время повторения слова вы больше не можете думать с помощью слов, но вы все еще можете планировать, рассуждать и воображать, почти как обычно.
Но хотя мы и не думаем на языке, он помогает нам сделать наши мысли ясными. На самом деле настоящая магия языка заключается в том, что он помогает нам делиться своими мыслями с другими людьми.
Это означает, что нам не нужно сталкиваться с миром в одиночку — мы можем учиться у умных поколений, которые ушли до нас. Это позволяет людям разрабатывать действительно сложные научные теории, законы, финансовые системы, истории и истории, которые делают нашу жизнь невероятно богатой.
Итак, мы можем думать и делаем это без языка. Но изобретение языка — это особая уловка, которая делает нас такими удивительно умными, как биологический вид.
Дети могут получить ответы на свои вопросы от экспертов — просто отправьте их в Curious Kids вместе с именем ребенка, возрастом и городом. Вы можете:
- электронная почта [email protected]
- твитните нас @ConversationUK с #curiouskids
- Напишите нам в Instagram @theconversationdotcom
Вот еще несколько статей Curious Kids, написанных учеными-экспертами:
Как образуется рябь и почему она распространяется по воде? – Роуэн, шесть лет, Великобритания.
Как наш мозг посылает сигналы нашему телу? – Аарав, 9 лет, Мумбаи, Индия.
Как мы можем видеть то, что представляем себе, но при этом видеть то, что находится перед нами? – Класс Малалы Юсуфзай, начальная школа Globe, Лондон, Великобритания.