Завершите схему факторы влияющие на воспитание нравственности подростка: Завершите схему «Факторы, влияющие на воспитание нравственности подростка».

Факторы, влияющие на нравственное воспитание школьников

И родители, и учителя в равной степени озабочены нравственным воспитанием следующего поколения. Жизнь молодежи устроена так, что нравственность, кажется, не является приоритетом. Родители обеспокоены тем, что у их детей нет такого чувства уважения и сильных этических принципов, как в их годы, а учителей заботит, что ученики не воспринимают списывание как проблему и не сравнивают себя с одноклассниками. Чрезвычайно важно перечислить факторы, влияющие на нравственное воспитание школьников.

Влияние родителей на нравственное воспитание

Родители имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Дети узнают, что хорошо, а что плохо, от своих родителей. Интересно, что наказание за непослушание создает только часть моральных суждений детей. На самом деле дети учатся на примерах, и атмосфера в доме, где они живут, сформирует их систему принятия нравственных решений.

Когда дети получают опыт общения в доме, где они чувствуют себя в безопасности и комфорте, и где нет места злости и жестокости, они развивают сильное чувство собственного достоинства, которое становится их нравственной основой. Если они встречают проявления насилия, которые препятствуют их нормальному образу жизни, то они на уровне инстинктов понимают, что это неправильно. Родители, которые уделяют время обсуждению основ своих моральных принципов и требуют от ребенка соответствия этим принципам, обычно более успешно справляются с поддержанием такого уровня нравственного развития и у своих детей.

Влияние образцов для подражания на нравственное воспитание

Помимо родителей, учителей и других примеров для подражания, школы также играют ключевую роль в формировании нравственного облика следующего поколения. Школа придает особую ценность таким понятиям, как честность, порядочность и сочувствие, а учителя, которые сами проявляют данные качества, будут развивать их у окружающих. Как говорил Авраам Линкольн: «То, что делаешь, звучит громче того, что ты говоришь». Непоследовательность и лицемерие со стороны учителей и родителей может нанести реальный вред нравственному развитию ребенка. Некоторые модели поведения могут навредить ребенку неосознанно. Среда обитания создает прямую, но не всегда точную связь между детьми и их примерами для подражания. Часто образец для подражания разговаривает или ведет себя неподобающим образом, но ребенок может воспринимать эти слова и действия как приемлемые, просто потому что их позволяет себе тот, на кого он ориентируется. Детям необходима помощь в выборе подходящего образца для подражания.

Социальное взаимодействие

Чтобы развиться в полноценного взрослого человека, детям необходимы различные виды социального взаимодействия: общение с другими взрослыми, членами семьи, сверстниками, а также детьми других возрастов. Каждый вид общения усилит или ослабит сформировавшиеся представления ребенка о том, что допустимо с точки зрения нравственности. Многие дети хотят испытывать чувство сопричастности и быстро обучаются общественному договору, что поможет им стать членами общества. Для общения с другими людьми дети методом проб и ошибок учатся совершать нужные поступки в определенный момент. Необходимо помнить, что необходимо время для полноценного развития нравственного облика.

Нравственное воспитание детей традиционно начинается дома в семье, затем продолжается в стенах детского сада и школы. Например, еще в дошкольном возрасте дети учатся быть благодарными, говоря «спасибо» в случаях, когда люди что-то им дают.

Уверенность в себе

Одной из миссий игр, направленных на нравственное воспитание школьников, является формирование в детях уверенности в себе. Например, учителя имеют возможность провести занятия, которые помогут указать школьникам на их сильные стороны, и как эти качества могут поспособствовать им стать успешными в жизни.

Уважение к другим людям

Дети должны научиться уважать других. Например, когда преподаватель делает замечание ученику, который громко разговаривает в то время, пока другой ученик дает устный ответ, это влияет на характер непослушного учащегося.

Умение брать на себя ответственность

Нравственное воспитание школьников также происходит, когда педагоги детей учат брать на себя ответственность за свои поступки и признавать свои ошибки. Если ребенок толкает своего одноклассника, сидящего рядом, преподаватель обязан подчеркнуть то, что такие действия не правильны, и провинившийся обязан признать свою ошибку и принести извинения.

Великодушие

Нравственное воспитание школьников также подразумевает под собой взращивание у детей такой черты, как великодушие. Например, если у кого-то из учащихся сгорит дом, было бы правильным для одноклассников собрать деньги или пожертвовать свои вещи, чтобы помочь ему и его семье.

Некоторые соображения

Сами учителя могут вдохновить детей стремиться жить сплоченно и бескорыстно в классном коллективе. Педагоги могут стать примером и поспособствовать нравственному воспитанию школьников, посредством своего поведения. Например, учитель может выделить дополнительное время после занятий отстающим ученикам, вместо того, чтобы им прибегать к помощи репетиторов. Так он покажет, что заботится о своих учениках.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Мораль. Принципы морали. Толерантность



1. Решите кроссворд по теме «Принципы морали».

1. Готовность из сострадания оказывать помощь всем, кто в ней нуждается. — Милосердие

2. Представление о том, что распределение в обществе богатства и возможностей должно строиться на правоте и честности. – Справедливость.

3. Равноправие перед законом, одинаковый доступ всех граждан к социальным благам. – Равенство.

4. Любовь и преданность Отечеству, стремление служить его интересам. – Патриотизм.

5. Рассудительность, обдуманность поступков и действий. – Благоразумие.

6. Бескорыстная любовь и забота о благе других людей. – Альтруизм.

7. Признание человека главной ценностью. – Гуманизм.

8. Стремление к сохранению мира и согласия. – Миролюбие.

Напишите термин, который получился в вертикальном столбце, и дайте ему определение.

Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

2. Прочитайте утверждение. Приведите аргументы «за» и «против», сделайте вывод.

Мораль любого общества всегда остается неизменной.

Ну, если смотреть с одной стороны, это вполне полезно. Мораль нужна была всегда. Общество, развиваясь. уже знает, какие поступки можно считать плохими. а какие — хорошими. Представьте, что было бы, если бы этих моральных устоев не было!..

А вот по поводу другой стороны тоже есть аргумент. Мораль — это хоть и хороший, но ограничивающийся «социальный закон».

У людей есть разные мнения, и иногда они не совпадают. Обычно, по мнению других людей, остается прав тот, кто действовал по морали. Но вот не всегда этот человек действительно бывает правым. Морали знают все и стараются одно и то же втиснуть каждому ребенку и даже старику. На самом деле, это своеобразная дискриминация мнений.

3. Познакомьтесь с афоризмами выдающихся людей о нравственности. Объясните их смысл и приведите примеры из истории или повседневной жизни.

• «Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради Отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь» (Аристотель, древнегреческий философ).

Нравственный человек готов пожертвовать многим ради благополучия других.

• «О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни» (Б. Паскаль, французский учёный и философ).

Повседневные поступки человека показывают его внутреннюю суть, т. е. то какой он есть. Ибо все дела исходят из сердца и из внутреннего состояния человека. Иногда человек может что-то совершить через внутреннее усилие, перешагивая через себя, или вынужден поступить как-то по-другому, чем, как он обычно поступает, но это исключение из правил, а не его естественный поступок.

• «Быть нравственным — значит жить согласно нравам своей страны» (Г. Гегель, немецкий философ).

Значит таким и быть. Нравственность не определена местом проживания. Определена культурой. Культурным наследством. Это и семейные традиции. И воспитание этносом.

4. Работаем с историческими фактами. В XVI веке царь Иван Грозный установил опричнину, в стране проводились казни, расправы. Митрополит Филипп публично осудил политику царя. Его сослали в Тверь простым монахом. Когда войско Грозного шло походом на Великий Новгород, от Филиппа потребовали благословения разгрома города. Он отказался и был убит одним из опричников — Малютой Скуратовым.

Оцените поступки Ивана Грозного, митрополита Филиппа, Малюты Скуратова с точки зрения принципов морали.

Филипп был высоконравственным человеком, он не хотел, чтобы на Руси была междоусобица и поэтому пожертвовал жизнью ради мира и жизней других людей.

Иван Грозный и Малюта Скуратов поступили безнравственно.

5. Завершите схему «Факторы, влияющие на воспитание нравственности подростка».

Нравственное воспитание подростков происходит в школе и в семье. Кроме этого, нравственные ценности очень часто подросткам прививает телевизор и улица. Но, к сожалению, не всегда то, чему подростка научили на улице, правильно и полезно для него. Каким должно быть нравственное воспитание подрастающего поколения?

В наше время кинофильмы и телевизионные передачи очень сильно влияют на нравственные ценности подростков. Большинство подростков воспринимают модели поведения, пропагандируемые в фильмах, за истинные и стараются придерживаться их и в своей жизни. Очень часто в фильмах даже положительные герои ведут асоциальный образ жизни, убивают друг друга, «шагают по головам» ради достижения собственных целей и заботятся только о своем материальном благополучии. По этой причине у некоторых подростков формируется мнение: чтобы хорошо жить, необходимо именно так и поступать.

Кроме телевидения, на подростков очень сильно влияют компьютерные игры, за которыми они проводят много времени. Подросткам доступны ресурсы в интернете, благодаря которым можно найти компьютерные игры на любой вкус. И в большинстве случаев эти игры несут в себе далеко не положительное влияние. Вот почему родители должны усердно заниматься нравственным воспитанием подростков. Им необходимо помочь подросткам выработать собственные ценности. Еще в юном возрасте родители должны вложить в ребенка понятие о любви, дружбе, помощи, взаимовыручке и благодарности, а также помочь подросткам понять разницу между «правильным» и «неправильным», «хорошим» и «плохим». Многие подростки, как правило, по-своему проверяют и оценивают запреты и советы родителей, особенно, если родители что-то запрещают или советуют, а сами поступают противоположным образом.

Поэтому в первую очередь нравственное воспитание подростков – это пример родителей. Именно родители собственным примером должны показывать ребенку, что в тех или иных ситуациях является правильным. Благодаря правильному нравственному воспитанию подростки будут делать намного меньше ошибок в жизни, за которые им придется дорого платить. Отсутствие нравственного воспитания приводит детей к неэтичным и аморальным поступкам, иногда даже к преступлениям. Нравственное воспитание в педагогике Нравственное воспитание в педагогике является одним из ведущих понятий. Под этим понятием подразумевают процесс формирования у подростков ценностных отношений, нравственных чувств, высокого сознания и поведения в соответствии с принципами гуманистической морали и идеалами.

Задачи нравственного воспитания подростков:

Формирование нравственного сознания системы нравственных понятий, представлений, суждений, эмоционально-интеллектуальных связей, ценностных отношений и переживаний;

Формирование позиции личности и нравственных чувств;

Формирование нравственного поведения и способности его оценивать, а также формирование нравственных норм и принципов в мотивы поведения личности, превращение их в личностные качества.

Из всех направлений воспитания в педагогике нравственное, по большей мере, осуществляется стихийно. Более целенаправленно оно осуществляется только в процессах самовоспитания, самосовершенствования, через собственные мысли и поступки подростка. Каковы мысли и поступки подростка, таковы будут и его нравственные качества. К примеру, проявляя мужество в момент опасности, подросток формирует в себе качество мужественности. Таким образом, нравственные поступки являются основой нравственного самовоспитания подростка.

Физическое, социальное, эмоциональное и когнитивное развитие

Области развития подростков переплетены и находятся под сильным влиянием опыта и окружающей среды.

© Griffith University

Области развития подростков тесно переплетены и находятся под сильным влиянием опыта и окружающей среды.

Изменения в развитии, которые обычно происходят в подростковом возрасте, подробно описаны в общедоступной литературе. Важно отметить, что каждая область развития переплетается с другой — физическим, социальным, эмоциональным и когнитивным развитием — наряду с социокультурными и экологическими влияниями и опытом. Ниже приводится краткое изложение некоторых ключевых аспектов развития подросткового возраста и характера этих изменений.

Физическое развитие

В раннем подростковом возрасте тело претерпевает больше изменений, чем в любое другое время, за исключением периода от рождения до двухлетнего возраста. Темпы роста быстрые и неравномерные, с разными темпами и темпами изменений для каждого человека. Физические изменения включают увеличение роста, веса и размера внутренних органов, а также изменения в скелетной и мышечной системах.

Половая зрелость наступает в раннем подростковом возрасте, вызванная высвобождением гормонов, которые приводят к развитию первичных половых признаков (гениталий) и вторичных половых признаков (например, развитие молочных желез у девочек; растительность на лице у мальчиков). Повышенная выработка гормонов влияет на рост скелета, рост волос и изменения кожи.

Физические изменения видны всем и подчеркивают диапазон и скорость изменений. Это иногда приводит к тому, что подростки чувствуют себя более или менее зрелыми, чем другие. Всплески физического развития у девочек происходят примерно на два года раньше, чем у мальчиков.

Социальное развитие подростков часто описывается как процесс формирования чувства идентичности и определения роли и цели. Это внешнее ощущение себя. Образ тела является ключевым фактором в развитии чувства собственного достоинства и идентичности, особенно для девочек, а семья и все чаще сверстники играют важную роль, помогая и поддерживая подростка в достижении им взрослых ролей. Риск — естественная часть пути подростка. Социальное развитие и эмоциональное развитие тесно переплетаются, поскольку молодые люди ищут ощущение себя и своей личности.

Эмоциональное развитие

То, как человек думает и чувствует о себе и других, его внутренние мысли, является ключом к его эмоциональному развитию. Развитие и демонстрация индивидуальных эмоциональных качеств, таких как устойчивость, самооценка и навыки преодоления трудностей, усиливается в подростковом возрасте из-за происходящих быстрых изменений. Школы являются важными местами для социального и эмоционального обучения и разработали политику и программы, направленные на оздоровление учащихся, часто с упором на подход, основанный на сильных сторонах.

Когнитивное развитие

Познание – это процесс, включающий мышление, обоснование и восприятие. Физические изменения мозга, происходящие в подростковом возрасте, следуют типичным моделям когнитивного развития. Для них характерно развитие когнитивных функций более высокого уровня, которое соответствует изменениям в структуре и функциях мозга, особенно в области префронтальной коры.

Структурные и функциональные изменения мозга влияют на возможность увеличения памяти и обработки. Они также могут способствовать уязвимости, например склонность к риску и повышенная восприимчивость к психическим заболеваниям.

В последние годы данные нейровизуализации развития позволили лучше понять изменения, которые происходят в человеческом мозге в подростковом возрасте. Эти данные указывают на второе окно возможностей в развитии мозга. Подростковый возраст — это период чувствительности мозга, то есть время, когда пластичность мозга повышается. В это время есть возможность для обучения и когнитивного роста, поскольку мозг адаптируется по структуре и функциям в ответ на опыт.

На следующем этапе мы объединим ключевые аспекты развития подросткового возраста с обсуждением вашего собственного опыта.

Ваша задача

Прочитайте статью Кэски и Анфары «Характеристики развития подростков». 1

  • Что из прочитанного в этой статье может изменить ваше отношение к подросткам в вашей сфере?
  • Как вы будете действовать по-другому, учитывая последствия для практики?

Делитесь своими ответами в комментариях.

Каталожные номера

  1. Каски М., Анфара В.А. Особенности развития молодых подростков: Резюме исследований [Интернет]. Вестервиль, Огайо: Ассоциация образования среднего уровня; 2014. Доступно по адресу: https://www.amle.org/BrowsebyTopic/WhatsNew/WNDet/TabId/270/ArtMID/888/ArticleID/455/Developmental-Characteristics-of-Young-Adolescents.aspx ↩

© Университет Гриффита

Поведение, решение проблем и принятие решений

Мозг подростка: поведение, решение проблем и принятие решений

№ 95; Сентябрь 2017 г.

Многие родители не понимают, почему их подростки иногда ведут себя импульсивно, иррационально или опасно. Иногда кажется, что подростки не все обдумывают и не учитывают последствия своих действий. Подростки отличаются от взрослых тем, как они ведут себя, решают проблемы и принимают решения. Этому различию есть биологическое объяснение. Исследования показали, что мозг продолжает созревать и развиваться в детстве и подростковом возрасте, а также в раннем взрослом возрасте.

Ученые определили особую область мозга, называемую миндалевидным телом , которая отвечает за немедленные реакции, включая страх и агрессивное поведение. Этот регион развивается рано. Однако лобная кора , область мозга, которая контролирует рассуждения и помогает нам думать, прежде чем действовать, развивается позже. Эта часть мозга все еще меняется и созревает во взрослую жизнь.

Другие изменения в головном мозге в подростковом возрасте включают быстрое увеличение связей между клетками головного мозга и повышение эффективности мозговых путей. Нервные клетки вырабатывают миелин, изолирующий слой, который помогает клеткам общаться. Все эти изменения необходимы для развития скоординированного мышления, действия и поведения.

Изменение мозга означает, что подростки ведут себя не так, как взрослые

Изображения мозга в действии показывают, что мозг подростков работает иначе, чем у взрослых, когда они принимают решения или решают проблемы. Их действиями в большей степени руководит эмоциональная и реактивная миндалина, а не вдумчивая, логичная лобная кора. Исследования также показали, что воздействие наркотиков и алкоголя в подростковом возрасте может изменить или отсрочить это развитие.

В зависимости от стадии развития мозга подростки чаще:

  • действовать по импульсу
  • неправильно истолковал или неверно истолковал социальные сигналы и эмоции
  • попасть в аварию любого рода
  • ввязываться в драки
  • заниматься опасным или рискованным поведением

Подростки реже:

  • думают, прежде чем действовать
  • пауза, чтобы обдумать последствия своих действий
  • изменить свое опасное или неподобающее поведение

Эти различия в мозге не означают, что молодые люди не могут принимать правильные решения или различать правильное и неправильное. Это также не означает, что они не должны нести ответственность за свои действия. Однако осознание этих различий может помочь родителям, учителям, защитникам интересов и политикам понимать, предвидеть и управлять поведением подростков.


Если вы найдете Facts for Families © полезной и хотите сделать хорошее психическое здоровье реальностью, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование Кампания для детей Америки . Ваша поддержка поможет нам продолжать бесплатно выпускать и распространять Facts for Families , а также другую жизненно важную информацию о психическом здоровье.

Вы также можете отправить свой вклад по почте. Пожалуйста, сделайте чеки, подлежащие оплате AACAP, и отправьте по номеру Campaign for America’s Kids , P.O. Box 96106, Washington, DC 20090.

Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) представляет более 10 000 детских и подростковых психиатров, которые являются врачами, прошедшими не менее пяти лет дополнительной подготовки после медицинского образования в целом (для взрослых), а также для детей и подростков. подростковая психиатрия.

Факты для семей © информационные листки разработаны, принадлежат и распространяются AACAP. Бумажные копии листов Facts могут быть воспроизведены для личного или образовательного использования без письменного разрешения, но не могут быть включены в материалы, представляемые для продажи или получения прибыли.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts