Проект в старшей группе «Герб моей семьи» | Проект (старшая группа):
Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель и родители.
Цель проекта: Создание герба семьи. Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма. Формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях.
Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи.
Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.
Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье.
Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
Развивать у детей связную речь и познавательную активность
Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.
Основные этапы и формы реализации проекта:
1. Подготовительный.
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Как составить семейный герб».
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сбор информации.
2. Практический
Знакомство с понятиями «эмблема», «символ», «герб».
Беседа с детьми на тему «Герб России».
Беседа с детьми на тему «Мой Борисоглебск»
Беседа на темы «Я и моя семья», «Традиции моей семьи».Беседы: «Моя родословная», «Чем я порадую своих родителей» .
Просмотр видео презентации «Моя малая Родина»,иллюстраций: герба страны и городов России.
Чтение русских народных сказок о подвигах русских богатырей.
Дидактические игры: «Сложи узор», «Найди 2 одинаковых щита», «Выложи узор из мозаик», «Собери картинку».»Назови ласково».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская».
Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п.
Ситуативное обсуждение домашних рецептов /отзывы о приготовлении блюд дома/
Фантазийная игра «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой».
Просмотр видео, фото материалов о семьях.
Рисование «Мой дом», «Моя дружная семья», лепка «Кукла- пеленашка» ,«Чайный сервиз», «дерево счастья» .
3. Итоговый.
Совместная деятельность родителей и детей. Пробудить у родителей желание трудиться над развитием своего ребенка, создавать индивидуальный имидж семьи, способствовать проявлению фантазии и творчества. Составление и рисование
«Герб семьи».
Моя семья – моё богатство
Пояснительная записка
Одной из задач учителя, классного руководителя является укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников. Совместные внеклассные мероприятия способствуют сплочению семьи, более активному участию родителей в образовательном и воспитательном процессе.
Первоначально планировалось провести данное мероприятие в конкурсной форме. На этапе подготовки учащиеся отнеслись к выполнению заданий с особой теплотой, что сделало не совсем корректным проведение мероприятия, где определились бы победители и «побежденные». Поэтому выбрали форму – вечер в семейном кругу «Моя семья – моё богатство»
Цели мероприятия:
- · формирование представления о значимости семьи, положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям;
- · развитие семейного сотрудничества и творчества;
- · воспитание радости общения и взаимопонимания между детьми и родителями
- · развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Предварительная подготовка:
- Составление учениками совместно с родителями генеалогического дерева своей семьи.
- 0формление фотовыставки «Семейный альбом».
- Сочинения учащихся в жанре публицистики «Памятный день»
- Проект фамильного герба.
- На уроках литературы — чтение стихов о маме, бабушке, папе и т.п.
- На уроках русского языка — повторение особенностей публицистического стиля.
Мероприятие предполагает презентацию домашних заданий и участие в викторинах.
I Организационный момент. Сообщение целей и задач.
— Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы пригласили много гостей. Это самые близкие, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки. Хочется поблагодарить взрослых, что они нашли время побыть с нами, пообщаться, рассказать о себе, поддержать ребят.
— Как вы думаете, зачем мы собрались вместе?
II Вступительная часть.
Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные — выступали в роли историков; брали интервью, писали статьи — были журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках; делали эскизы фамильного герба – были художниками; сочиняли – были поэтами.
III Основная часть
- презентация семьи «Давайте познакомимся»
Рассказ о своей семье и её традициях, об увлечениях членов семьи, используя фотографии, танец, исполнение песни и так далее. Презентация.
- «Моя родословная»
— Вы составили генеалогическое дерево. Генеалогия – это историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения рода, семьи, человека, выявлением родственных связей. В средние века рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего. Генеалогическое древо Александра Сергеевича Пушкина включает 5000 исторических имен.
Слово предоставляется учащимся и бабушкам (дедушкам), которые комментируют, рассказывают об истории семьи.
На генеалогическом древе не только близкие родственники, но и дяди, тети, братья и др. Существует множество слов, обозначающих различную степень родства между людьми. Мы посмотрим, как вы разбираетесь в этом.
- Конкурс «Кто это?»
1.Брат жены (шурин)
2.Брат мужа (деверь)
3.Сестра мужа (золовка)
4. Мать жены (теща)
5.0тец жены (тесть)
6.Мать мужа (свекровь)
7.Отец мужа (свекор)
8.Дочь брата или сестры (племянница)
9. Брат отца или матери (дядя)
10.Родители мужа и жены (сваты)
11. Жёны двух братьев (свояченицы)
- «Памятный день из жизни …»
— Вам было предложено взять интервью у родных (папы, мамы, бабушки, дедушки) и попросить рассказать о самом интересном событии, дне в их жизни.
Учащиеся читают получившиеся публикации, статьи.
- «Семейный фотоальбом»
Как иллюстрация ваших публикаций – фотографии. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Люди, покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых фотографии дорогих людей. Мы оформили выставку «Семейный альбом».
Учащиеся комментируют отдельные фотографии.
- Конкурс пословиц
— Вспомните, что такое пословицы? (Пословица — народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум)
-Продолжите пословицы о семье.
Вся семья вместе, так … и душа на месте.
В том-то и сила, чтобы жена … мужа любила.
Всякому мужу …. своя жена мила.
В Москве все найдешь, кроме …. родного отца да матери.
В родной семье и каша …. гуще.
В семье любовь да совет, так и … нужды нет.
На что и клад, коли ….. в семье лад.
В гостях хорошо, а …… дома лучше.
Своя хатка — ….. родная матка.
Мой дом — ….. моя крепость.
- Фамильный герб
Герб семьи – это фамильная символика, это способ красиво рассказать о личности его владельца, создать нравственное родовое наследие. Герб – это особый отличительный знак, герб рода объединяет людей сквозь расстояния и время. Он имеет историческую значимость и передается по наследству. Как фамилия, драгоценности, имущество. Но, в отличие от последних, несет морально-этический смысл, который скрыт в его формах и символах.
Герб семьи, рода, фамильный, гражданский герб – это все синонимы.
Рассказ о символике фамильного герба.
- Проба пера
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Какая хорошая Ваша семья!
— Многие из вас подготовили к сегодняшнему дню стихотворения о семье, маме, папе, бабушке. Очень приятно, что некоторые ребята сочинили свои стихи. Послушайте стихотворение А.Барто. О ком идет речь в этом произведении?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Мама дорогая
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
Мама золотая
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слёзы льет тогда?
Всё она, pодная
— Кто подготовил стихи о маме?
Чтение стихотворений учащимися
— Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … папа
Чтение стихотворений учащимися
— О ком идет речь?
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки у любимой … бабушки
Чтение стихотворений учащимися
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед, мой родной, любимый … дед
Чтение стихотворений учащимися
- Любимое семейное блюдо
Слово предоставляется мамам, которые рассказывают о любимых блюдах членов семьи. К мероприятию приготовленные блюда предлагается оценить и попробовать в ходе чаепития.
IV Подведение итогов. Рефлексия.
— Сегодня мы многое узнали о ваших семьях. Стали ближе, роднее друг другу, потому что класс – это тоже большая семья. Что же такое семья?
Ответы детей, взрослых, участников мероприятия.
Геральдика и ее происхождение | Фамильный герб и герб
Геральдика возникла в 11 и 12 веках, примерно во времена крестовых походов, серии военных походов, предпринятых христианскими армиями с 1096 по 1487 год. с ног до головы в доспехах не будет узнаваем ни друг , ни враг, поэтому стал необходим новый метод идентификации. Щит, самый узнаваемый элемент геральдики, представлял собой широкую плоскую поверхность, на которой можно было рисовать цветами и символами, приписываемыми конкретному вельможе и его рыцарям. Дворянин также обычно носил верхнюю одежду, называемую сюрко, для защиты от солнечного зноя, часто украшенную теми же украшениями, что и на рыцарском щите. Именно от этого предмета одежды произошло выражение «герб».
Истоки геральдики уходят в глубокую древность. Воины часто украшали свои щиты узорами и мифологическими мотивами. Армейские подразделения Римской империи были идентифицированы по отличительной маркировке на их щитах. Они не были геральдическими в средневековом смысле, поскольку ассоциировались с воинскими частями, а не с отдельными лицами или семьями.
Настоящие геральдические знаки впервые стали использоваться во времена Каролингов. Печати и знамена подтверждают, что они использовались во фламандской части Европы во время правления Карла Великого (768–814 гг. Н.э.).
Появление геральдики в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, было решением проблемы быстрого и легкого различения участников в бою. Отличительные знаки использовались на сюрко («гербах»), щитах и лошадях в попонах, и вполне естественно, что рыцари использовали те же знаки, которые уже были изображены на их знаменах и печатях. Формальная система правил превратилась во все более сложные формы геральдики, чтобы гарантировать уникальность оружия каждого рыцаря.
Применялись некоторые геральдические правила, наиболее известным из которых было правило тинктуры, запрещающее определенные цветовые комбинации. Понимание этих правил является ключом к искусству геральдики. Настойка — это ограниченная палитра цветов и узоров, которые делятся на три категории: металлы, цвета и меха.
Металлы или и argent , представляющие золото и серебро , соответственно, хотя на практике они обычно изображаются желтыми и белыми.
Пять общепризнанных цветов: красный красный; соболиный черный; лазурный голубой; верт зеленый; и пурпурный фиолетовый. Большинство геральдических авторитетов также допускают два дополнительных цвета: сангиновый или мюррей 9.0008 , темно-красный или темно-красный цвет между красным и пурпурным, и tenné , цвет от оранжевого или темно-желтого до коричневого.
К мехам относятся горностай , белое поле с черными пятнами; горностаи, черное поле с белыми пятнами; erminois, золотое поле с черными пятнами; карах, черное поле с золотыми пятнами; и vair , чередующиеся синие и белые фигуры, имитирующие мех одного из видов белок.
Система гербового герба, используемая сегодня в англоязычных странах, была разработана военными офицерами в Средние века. Это включает стилизованное описание герба (щита), герба и, если они есть, поддержек, девизов и других знаков различия. Язык представляет собой англизированную версию норманнского французского и не всегда соответствует современному геральдическому французскому языку: например, зеленый обозначается как vert в геральдическом английском, но sinople во французском геральдическом.
Официальное письменное описание герба называется «гербом», например: «лазурь, серебристый фесс между главными двумя геральдическими лилиями и в основании львом того же самого». Герб может показаться иностранным языком, но это просто система кодовых слов для обозначения цветов, размещения и стиля.
Сын унаследует знаки своего отца, с гордостью неся их в бой. После боя рыцарь возвращался в свой замок или поместье и вешал на стену свой щит и шлем. Красочные рыцарские турниры средневековья значительно продвинули развитие геральдики.
Однако, когда рыцарские поединки вышли из моды, индивидуальные знаки, используемые рыцарями, стали появляться на печатях, камнях, витражах и других ценных предметах, которые идентифицировали владельца. Это было особенно важно в эпоху, когда очень немногие люди умели читать и писать.
Геральдика имеет свой особый язык, происходящий от нормандского французского. В то время как норманнским французам справедливо приписывают введение геральдики в Британию и Ирландию, знаки, найденные на гербах коренных ирландских семей, очень часто имеют дохристианское или друидическое происхождение. Следует также отметить, что традиции геральдики развивались в странах Европы в это время, и описание герба, известного как герб, часто писалось на родном языке отдельной страны.
В большинстве гербов первым упоминаемым словом является цвет щита. Над гербом рыцарский шлем держит герб, декоративный элемент. Отметины на щите называются «зарядами» или «обычными», тогда как правая сторона называется «декстер», а левая сторона — «зловещий».
Сегодня традиция, начавшаяся как клеймо воина, продолжается в том же духе посредством демонстрации особых знаков современных вооруженных сил, берущих свое начало в мире геральдики.
Тем не менее, геральдика используется не только воинами. У большинства университетов и колледжей есть свой индивидуальный герб или символическое расположение, обозначающее школу и ее принципы. Клубы, корпорации, церкви и братства в той или иной форме используют эквивалент герба. Автомобиль, на котором вы водите, скорее всего, с гордостью носит герб компании. Товарные знаки и символы на упаковках, вывесках, витринах магазинов и рекламных объявлениях в журналах используют формы геральдических знаков, чтобы отличать продукты и повышать престиж компании в глазах потребителей. Объединяющее качество герба существует и сегодня, как и более 800 лет назад, несмотря на постоянную модернизацию. На сегодняшний день, как и во времена Вильгельма Завоевателя, древнего гэлика и всех грозных правителей Средневековья, герб предлагает уникальную услугу в идентификации и объединении людей в группы или семьи.
Когда вы показываете герб, вы заявляете всему миру о своей принадлежности к какой-либо семейной культуре, наследию, клану, группе или организации. Многие люди предпочитают демонстрировать герб, связанный с их фамилией. Это так же важно для нас, как и создание качественного
Хотя геральдике почти 900 лет, она все еще используется во всем мире сегодня.
Семейный герб Скачать (JPG) Серия «Наследие» — 600 DPIЗагрузка. .. (198) ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУИзвестная фамилия Май появилась среди трудолюбивых жителей Фландрии, которая в Средние века была важным торговым партнером и политическим союзником Британии. В результате частых торговых связей между фламандцами и англичанами многие фламандские мигранты поселились в Великобритании. Раньше люди были известны только под одним именем. Однако по мере того, как население росло и люди путешествовали дальше, становилось все более необходимым использовать дополнительное имя, чтобы различать носителей одного и того же личного имени. Интересен способ возникновения наследственных фамилий. Местные фамилии происходят от того, где жил, родился или владел землей первоначальный носитель. Фламандские фамилии этого типа часто имеют префикс 9.0007 de la или de le, , что означает из или из. Моя семья изначально жила в поселении Мю во Фландрии. Другой источник полагает, что это имя Норманн, поскольку Magni Rotuli Scaccarii Normanniae имеет два списка: Роберт де Мье, Нормандия 1180-1195; и Robert Miee, 1198. [1] Еще один источник предполагает, что фамилия My может быть отчеством, полученным из формы домашнего имени Matthew. [2] «Я могу только предположить, что поскольку Мэй, Макин и Мэйкок представляли Мэтью, а Макин и Мэйкок обычно встречаются как Микин и Макакок, то и Ми может быть также вариантом имени Мэй.» [3] Загрузка… Раннее происхождение моей семьиФамилия My была впервые найдена в Ноттингеме, где они с давних времен занимали родовое поместье, и их первые записи появились в списках ранней переписи, проведенной первыми королями Британии для определения ставки налогообложения. своих субъектов. Идет загрузка… Ранняя история Моей семьиНа этой веб-странице показан лишь небольшой отрывок из нашего исследования Моей семьи. Еще 131 слово (9 строк текста), охватывающих 1608, 1613, 1615, 1642, 1691, 1775, 1851, 1790, 1791 годы, которые включены в тему «Ранняя моя история» во всех наших продуктах расширенной истории в формате PDF и печатных продуктах, где это возможно. . Идет загрузка… Мои варианты написанияФламандские фамилии характеризуются большим количеством вариантов написания. Одна из причин этого заключается в том, что в средневековом английском языке отсутствовали определенные правила правописания. На написание фамилий также повлияли официальные придворные языки: французский и латынь. В средние века имена редко записывались последовательно. Писцы и церковные чиновники записывали имена так, как они звучали, а не придерживались определенных правил правописания, и люди часто регистрировали свои имена в нескольких разных формах на протяжении всей своей жизни. Одной из главных причин перемен является языковая уникальность фламандских поселенцев в Англии, которые говорили на языке, тесно связанном с голландским. Произношение и написание фламандских имен часто менялись, чтобы удовлетворить вкусы англоязычных людей. Во многих случаях первый, последний или средний слоги фамилий были исключены. Имя было записано Mee, Meigh, My, Myson и другими. Идет загрузка… Первые известные люди моей семьи (до 1700 г.) Видным деятелем в семье в то время была Энн Ми (1775?-1851), английская художница-миниатюристка, старший ребенок Джона Фолдсона, получившая образование в мадам Помье в школе Квин-сквер, Блумсбери, где она дала ранние доказательства художественного таланта. «Она начала практиковать в очень молодом возрасте, и ее отец умер преждевременно, и она стала единственной опорой своей семьи. Мисс Фолдсон пользовалась большим королевским и аристократическим покровительством;0 и 1791, упоминает, что она находится в Виндзоре, «рисуя портреты всех… Миграция моей семьи в Ирландию Часть моей семьи переехала в Ирландию, но эта тема не рассматривается в этом отрывке. Идет загрузка… Миграция моей семьиВ списках иммигрантов и пассажиров были найдены несколько первых иммигрантов, носивших фамилию My: Джордж Ми, поселившийся в Вирджинии в 1635 году; Джеймс, Джон, Роберт и Уильям Ми, приехавшие в Филадельфию между 1840 и 1860 годами; а также еще один Уильям Ми, поселившийся в Балтиморе в 1775 году.
Девиз: Benigno numine Related Posts |