Проект «Герб моей семьи» Проект «Герб моей семьи»
Проект «Герб моей семьи»Тип проекта: смешанный (информационный практико — ориентировочный, творческий, интэгрированный
Временные рамки: Краткосрочный
Срок реализации: С 11.11.2013-22.11.2013
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории.
Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.
Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность
6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях
Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.
1. Анкетирование родителей
2. Серия интегрированных занятий «Моя семья»
3. Создание фотоальбома «Я и моя семья»
4. Сбор копилки гербов и ее анализ
5. Работа с родителями по созданию семейных гербов
6. Совместная творческая деятельность детей и родителей
7. Презентация проекта: «Герб моей семьи»
Продукт проектной деятельности: рисунки детей «Моя семья», Фотоальбом, рисунки «Герб моей семьи», презентация на тему «Герб моей семьи», выставка семейных работ.
Содержание проекта:
1 этап: подготовительный
Задачи: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание работы: Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы. Сбор информации.
2 этап: практический
Задачи:
1. Ознакомить детей с видами и значениями гербов.
2. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
3. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
4. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу
Содержание работы: Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, игры, просмотр фото материалов, рассматривание иллюстраций. Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Семейное творчество: создание герба»
3 этап: итоговый
Задачи: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы: Презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества
Тематическое планирование:
Подготовительный
11.11-15.11. Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы. Сбор информации.
Анкетирование родителей
Серия интегрированных занятий «Моя семья»
Создание фотоальбома «Я и моя семья»
Сбор копилки гербов и ее анализ. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Практический
18.11. Беседа с детьми на тему: «Как возникла Россия». Символика страны — герб, флаг, гимн. Формировать у детей элементарные представления о символике страны.
19.11. Беседа: «Гербы разных стран»
Художественное творчество – Российский флаг-Закрепить знания детей о российском флаге. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности. Познакомить детей с гербами разных стран.
20.11. Составление рассказов о своей семье и ее традициях. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье.
21.11. Совместное творчество: создание герба нашей группы Создать условия для проявления фантазии и творчества детей
Итоговый
22.11. Анализ семейных гербов Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
Автор: Петрова Татьяна Вячеславовнапроект » герб моей семьи» | Проект (старшая группа):
Детско-взрослый проект
Старшая группа
Тема: «Герб семьи»
Классификация по типологическим признакам:
1. Доминирующий вид деятельности: творческий
2. Предметно-содержательная область: межпредметный проект
3. Характер координации проектов: с неявной координацией (ребенок подводится к нужной деятельности)
4. Характер контактов: внутренний (дети, родители, воспитатель)
5. Количество участников: индивидуальный (каждый ребенок выполняет проект самостоятельно в составе семьи)
6. Продолжительность проекта: краткосрочный, 7 дней.
Итоговый продукт (творческий): рисунок герба семьи.
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
- Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
- Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
- Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
- Развивать творческие способности детей, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
I этап: Введение в проблему (подготовительный). До 5 дней.
Постановка проблемы:
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
Беседы:
- «Что я знаю о своей семье»
- «Выходной день в моей семье»
- «Как я помогаю дома»
- «Кем работают мои родители, бабушки, дедушки»
Предложить детям рассмотреть картины, где изображена семья (папа, мама, бабушка, дедушка, дети) русских и современных художников (например «Опять двойка» Ф.Решетникова и т.д.) и предложить ответить на вопросы:
- Назовите, кого вы здесь видите?
- Как можно назвать, одним словом?
- Из кого состоит ваша семья? Назовите.
- А знаете ли вы своих близких родственников?
- Как нужно относиться к членам своей семьи?
Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья»
Рисование «Моя семья»
Чтение литературы о профессиях (пример произведений):
- В.Маяковский «Кем быть»
- С.Михалков «А что у вас?»
- Л.Олифирова «Кем хотите стать вы, дети?»
- Дж.Родари «Чем пахнут ремѐсла?», «Какого цвета ремѐсла?»
II этап: Формулирование творческой задачи.
Побудить детей через творческую, предметную деятельность узнать больше о членах своей семьи и рассказать об этом другим.
III этап: Обсуждение вариантов, выработка идей
Предварительное обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей реализации проекта, необходимых средств.
Обсуждение с детьми вариантов выработки идей для творчества, например
- Создание рисунков «Моя семья»
- Создание рисунков «Герб моей семьи».
IV этап: Защита идей
Дети дают ответы на опорные вопросы:
- Что ты предлагаешь?
- Чем хороша твоя идея? / Что, в твоей идеи интересного?
- Кто может участвовать?
- Что можно сделать с результатами?
- Какая польза от проекта?
V этап: Голосование
Предполагаемый результат:
Выбрана идея — Рисунок «Герб моей семьи»
VI этап: Составления плана действий
Обсуждение вопроса «Как будем действовать», определение последовательности действий, вариантов итоговых мероприятий.
- Дома спросить у всех членов семьи, кем они работают (работали), делая акцент не на должность, а на профессию.
- Выбрать символы, картинки, характеризующие профессии членов семьи.
- Выбрать символ, картинку, которая характеризует что-то самое важное для семьи (отношение, увлечение, и т.д.)
- Придумать, как разместить это на общем гербе.
- После защиты проектов – выставка гербов семей в группе.
VII этап: Выполнение плана работ
Задания выходного дня: воспитатель индивидуально беседует с родителями и раздает задания, дополнительно определяет содержание деятельности всех участников проекта.
VIII этап: Презентация
Дети представляют рисунок и рассказывают о гербе своей семьи.
Выставка результатов выполнения проектов.
Пояснения к примеру герба:
Бабушка – учитель, дедушка – шахтер
Папа – военный, мама – врач.
Вместе мы дружная спортивная семья.
Пример герба:
Герб, созданный мною для семьи из США по их эскизу
2 октября 2018 г. / техника векторной живописи/ Разместил(а): админ
Герб Я разработал для семьи из США по их эскизу
Герб Я разработал для семьи из США по их эскизу 2
Герб, созданный мною для семьи из США по их эскизу
Если вы ищете похожий герб для себя, своей семьи или своей компании, нажмите на ссылку «Заказать» в меню. Вы можете отправить мне электронное письмо, используя контактную форму, описав, какой герб вы хотите, чтобы я разработал для вас. Кроме того, вы можете нажать на ссылку «Как это работает» в том же меню, чтобы узнать больше о символических элементах, используемых в геральдике*. Каждый элемент герба должен иметь свое значение. Например, «лопатой» орудие земледелия; символ честного труда. «Жасмин»: означает надежду, радость и демонстрацию привязанности. Обратите внимание, что не существует такого понятия, как «герб для фамилии». Многие люди с одной и той же фамилией часто имеют право на совершенно разные гербы. Гербы принадлежат частным лицам.
* Геральдика, наука и искусство, связанные с использованием, отображением и регулированием наследственных символов, используемых для обозначения отдельных лиц, армий, учреждений и корпораций. Те символы, которые возникли как средства идентификации на флагах и щитах, называются гербовыми знаками. Строго говоря, геральдика означает то, что относится к должности и обязанностям вестника; та часть его работы, которая связана с гербами, правильно называется оружейной. Но в общем смысле геральдика стала означать то же, что и арсенал. Первоначальное значение термина «вестник» оспаривается, но предпочтительным здесь является происхождение от англо-саксонского («армия») и wald («сила» или «власть»).
Во второй половине XII века людьми, руководившими празднествами и доставлявшими приглашения гостям, часто были те же менестрели, которые после турниров и сражений превозносили достоинства и подвиги победителей. Геральды могут быть идентифицированы в описаниях турниров примерно с 1170 года.
Обязанности менестрелей и посыльных, по-видимому, тогда слились, и по мере того, как менестрели рассказывали о деяниях и добродетелях своих хозяев и предков своих хозяев, развивался их интерес к генеалогии. Этот новый навык был связан с их турнирными обязанностями, в том числе с необходимостью узнавать знамёна и щиты всех приглашенных. По мере того, как геральдика развивала свой сложный технический язык, а в последующие века расширялись гербовые экспозиции, росла важность и, как следствие, статус герольдов.Поделиться проектом:
Увлекательное погружение в искусство и историю гербов
Герб — это уникальная эмблема, которая веками использовалась как символ идентичности, наследия и происхождения. Эти дизайны с богатой историей и символикой были тщательно созданы, чтобы представлять ценности, достижения и стремления отдельных людей, семей и организаций. В этой статье мы рассмотрим происхождение герба, эволюцию геральдики, символику ее элементов и ее современные применения.
Происхождение герба
Использование герба восходит к началу 12 века, когда рыцари стали носить украшенные щиты и плащи, чтобы отличиться в бою. Термин «герб» происходит от практики вышивания эмблемы рыцаря на его сюртуке, который носили поверх его доспехов. Наличие уникальной эмблемы позволяло узнавать рыцарей на расстоянии, что оказалось необходимым как в дружественных, так и во враждебных ситуациях. Со временем использование герба расширилось за пределы поля боя, став символом знатных семей, а со временем и целых народов.
Эволюция геральдики
По мере того, как использование гербов становилось все более распространенным, потребность в системе регулирования и каталогизации этих символов привела к развитию геральдики. Геральдика — это изучение, дизайн и регулирование гербов и других гербов. В средневековой Европе глашатаи были специалистами в этой области, ответственными за разработку и предоставление гербов, а также за организацию турниров и других мероприятий, на которых отображались эти символы. По мере развития искусства для описания и классификации различных элементов герба были созданы стандартизированный язык и набор правил, известный как «геральдический язык».
Символика элементов герба:
Герб обычно состоит из нескольких элементов, каждый из которых имеет свою уникальную символику и значение. Эти элементы включают:
1. Щит: центральный элемент герба, щит представляет собой холст для различных символов и цветов, которые представляют человека или организацию.
2. Цвета: Каждый цвет, или «настойка», используемый в гербе, имеет особое значение. Например, золотой символизирует щедрость, а синий символизирует верность и правду.
3. Заряды: Это символы или фигуры, такие как животные, растения или предметы, которые размещаются на щите. Заряды часто символизируют ценности, достижения или стремления носителя.
4. Шлем и герб: Шлем представляет собой шлем, который носят рыцари, а герб представляет собой символ или фигуру, расположенную над щитом, что еще больше отличает носителя герба.
5. Накидка: Эта декоративная ткань, обернутая вокруг шлема и щита, символизирует защиту, обеспечиваемую гербом.
Современное использование герба
Сегодня герб по-прежнему используется отдельными лицами, семьями и организациями для обозначения своего наследия, достижений и ценностей. Их можно встретить в различных формах, в том числе на флагах, вывесках и официальных документах. Многие страны имеют национальный герб, а города, университеты и корпорации также используют свои собственные уникальные эмблемы.
Известные примеры гербов:
a. Королевский герб Англии: Королевский герб Англии — известный герб, представляющий монархию Англии. В дизайне изображены три золотых льва на красном поле, символизирующие мужество, силу и благородство. Эта эмблема со временем менялась, и каждый монарх вносил свои коррективы в дизайн, но три льва оставались постоянным элементом со времен правления Ричарда Львиное Сердце.
б. Папский герб: Каждый Папа принимает уникальный герб после своего избрания, часто с символами, имеющими личное значение. Например, герб Папы Франциска включает синее поле с золотой звездой, представляющей Деву Марию, цветок нарда, символизирующий Святого Иосифа, и эмблему иезуитов, отражающую его членство в Обществе Иисуса. Папский герб также украшен папской тиарой и ключами, олицетворяющими духовную власть Папы и роль епископа Рима.
с. Герб Медичи: Семья Медичи, могущественная итальянская династия эпохи Возрождения, имела отличительный герб с изображением шести красных шаров на золотом поле. Говорят, что этот дизайн символизирует богатство и влияние семьи, а шары, возможно, представляют собой монеты или лечебные пилюли, поскольку имя Медичи происходит от слова «medico», что в переводе с итальянского означает «врач».
д. Герб Габсбургов: династия Габсбургов, одна из самых влиятельных королевских семей Европы, использовала герб с изображением черного двуглавого орла на золотом поле. Эта эмблема символизировала обширные владения семьи, поскольку две головы представляли их правление как над Священной Римской империей, так и над Австрийской империей.
Процесс создания герба:
б. Выбор подходящих символов: на основе вашего исследования выберите символы, цвета и элементы дизайна, которые лучше всего отражают ценности, достижения и стремления вашей семьи. Это могут быть животные, растения, предметы или абстрактные узоры, каждый из которых несет свой уникальный символизм в рамках геральдической традиции.
с. Работа с геральдическим художником: Сотрудничайте с профессиональным геральдическим художником, который может помочь воплотить ваше видение в жизнь, создав визуально привлекательное и точное представление выбранных вами символов и элементов дизайна. Художник позаботится о том, чтобы дизайн соответствовал правилам и принципам геральдики, а также предоставит рекомендации по любым корректировкам, которые могут потребоваться.
д. Регистрация дизайна в геральдическом органе: как только герб будет принят, зарегистрируйте его в геральдическом органе, таком как Колледж вооружений в Англии или Главный вестник Ирландии. Регистрация вашего герба обеспечивает официальное признание и гарантирует, что ваш дизайн уникален и не используется другой семьей или отдельным лицом.