Синквейн со словом семья: Синквейн на тему «Семья»

Классный час на тему «Семья .Семейные традиции.»

Классный час в 1-3 классе

Тема: Семья. Семейные традиции.

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

— личностные — ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья», «мир»;

— познавательные — определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала классного часа; определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

регулятивные – определять цель, тему данного мероприятия, следовать её достижению;

коммуникативные — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное развивающее обучение.

Учитель: Быстро лето прошло, пролетело.

Сколько было весёлых забот,

А теперь надо браться за дело,

Вот уж осень стоит у ворот,

С нею будут заботы иные,

Ветки в золоте радуют глаз,

И по всей необъятной России

Дети снова идут в школьный класс.

— Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе.

— По загадкам сформулируйте тему нашего классного часа.

  1. Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

  1. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

  1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

  1. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё

равно любят.(ребёнок)

-Тема «Семь Я».

-Что такое семья?

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

В словаре русского языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

-Почему слово семья я написала раздельно?

В настоящее время государство озабочено тем, что в последнее время в семьях воспитывается по 1-2 ребёнка, это означает, что смертность в нашей стране выше, чем рождаемость. Нужно увеличить рождаемость, чтобы в каждой семье воспитывалось по 3-4 и больше детей.

Семья в которой 3 и больше детей считается многодетной. В нашем классе многодетных семей 2. Этим семьям государство оказывает социальную помощь: бесплатное питание в столовой, бесплатные книги в библиотеке, проездные билеты на транспорт, к 1сентября в управлении социальной защиты им выдают дополнительно деньги на каждого ребёнка, они меньше платят квартплату, их обеспечивают бесплатными путёвками, иногда за границу.

Хорошо когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

Сценка « Какой хороший вечер»

— Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира

И я, уже уснувший

У мамы на коленях.

— Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?

— Выберите слова, которые живут в такой семье?

На доске слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.

Согласие- мир, порядок.

Здоровье, здоровая семья- это нормальное состояние организма, движение, закаливание.

-Какая должна быть семья, чтобы всем кто живёт в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?

Благополучная семья – это семья в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

-А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)

-Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: у меня на столе лежат фигурки красного и синего цвета ( треугольники).

— А теперь, если у вас в семье с родителями или с братьями, сёстрами проблем нет, то возьмите синий треугольник, если возникают проблемы — красный.

(Выполнив работу, дети помещают треугольники на доску).

Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.

— Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы)

Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.

Работа в группах.

Объясните пословицы.

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

— Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. Помогите деткам найти папу и маму.

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

А теперь, допишите пословицы:

1.Где любовь да совет, там и горя…( нет)

2. Где мир и лад, не нужен и…( клад )

3.Лучший клад, когда в семье…( лад)

-Семья- это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь пойдёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

« Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» -удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.

Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать одно и то же слово- «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!»- обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

— А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.(учитель записывает понятие на доске).

Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к чему-то или кому-то.

— Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Учитель открывает запись на доске.

Порядок написания синквейна.

Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка — одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

— Давайте разберём образец синквейна построчно на доске. Пусть первой строчкой в вашем стихотворении станет слово дом.

  1. Дом

  2. Надёжный, любимый.

  3. Охраняет, оберегает, защищает.

  4. Он нужен каждому.

  5. Любовь.

  1. Дом.

  2. Красивый, надёжный.

  3. Защищает, обогревает, любит.

  4. В доме уютно.

  5. Это главное.

А теперь, вы составьте синквейн со словом семья (дети пишут на листочках, потом зачитывают).

Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Другие семьи своей семейной традицией считают посещение мемориала погибшим в годы Вов на Соколовой горе, посещение на Пасху церкви и кладбища. В- третьих семьях имеется какая-то фамильная драгоценность, которую передают от одного члена семьи к другому, н-р, кольцо. А в фильме «с лёгким паром» традицией главного героя было посещение на Новый Год бани.

-А какие традиции в ваших семьях? (рассказ ученика о своей семье)

В знатных семьях традицией было не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ — генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род. (учитель показывает на доске пример составления генеалогического древа)

— Дома попробуйте составить своё генеалогическое древо, начиная с прабабушки.

Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке Знаний?

— А сейчас я предлагаю вам тест « Незаконченное предложение».

  1. Семья- это… _______________________________________________

  2. Мои родители — это…________________________________________

  3. Радость в моей семье — это…__________________________________

  4. Горе моей семьи — это…______________________________________

  5. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________

  6. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________

  7. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

___________________________________________________________

8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это…

__________________________________________________________

9. Больше всего мои родители боятся, что…_______________________

(Результат статистического исследования по итогам вышеприведённого

теста будет представлен родителям на родительском собрании)

Проект урока № 27 по ОРКСЭ по теме «Христианская семья»

Сегодня особенно актуальным  для нравственного здоровья общества является  восстановление утраченных  традиций семейных отношений и  основы христианской семьи.

Утрата духовных основ брака, которые раньше устанавливала церковь, порождает многочисленные проблемы, среди которых разводы, трудности в воспитании детей и многие другие.

Однако в последние годы происходит обратная реакция – множество людей стремятся восстановить утраченные традиции семейных отношений и понять, что же лежит в основе традиционной христианской семьи?

Актуальность.  Понимание  традиций семейных отношений и  основы христианской семьи.  

В этих условиях особенно остро встает необходимость формирования духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения, основой которых является гуманное отношение человека не только к себе, но и другим людям, к обществу, природе.

Цель урока: дать представление о семье как о базовой ценности общества, сформировать у обучающихся представление о христианской семье.

а) образовательные: познакомить с составляющими компонентами (категориями), необходимыми для создания Семьи, ввести их наименования в активный словарный запас учащихся; познакомить с таинством венчания; особенностями семейных традиций в православной культуре;
дать представление о христианском понимании семьи; Рассказать о последнем Императоре Николае II; о празднике «Семьи, любви и верности»;

б) воспитательные: воспитывать нравственный долг детей перед родителями, представителями старшего поколения; уважительное отношение друг к другу

в) развивающие: развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока, развивать навыки ответственного поведения в семье, творческой активности, развитие речи.

Подготовительная работа: в рабочие тетради учащихся вклеить материалы для самостоятельной работы, подготовить карточки с напечатанными опорными словами (компоненты), презентацию для сопровождения теоретического материала, заучивание стихотворения «Что может быть семьи дороже?»,«Как появилось слово семья?»(индивидуально)

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «Христианская семья», словари. алгоритмы, учебное пособие «Основы православной культуры» 4–5 класс, рабочие тетради (у учащихся), электронное приложение к учебному курсу (А.В. Кураев), магнитная доска и магниты, карточки с опорными словами.

Этапы работы

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент.

1-2 мин

Эмоциональный настрой учащихся на совместную работу с педагогом

Слайд 1. – Добрый день! Я неслучайно выбрала сегодня такую не совсем обычную форму общения – круг. Оказывается, круг – наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. А еще это возможность некоторое время быть вместе, вот так – глаза в глаза, рука к руке. Круг – гарантия вашей защиты.

– Ребята, а сейчас я задам вам первый вопрос, будьте внимательны. Подумайте и ответьте всем нам, за что вы любите себя?

– Сейчас я приоткрыла каждого из вас для себя, а все мы открылись для одноклассников. А сейчас подумайте над таким вопросом – за что вас любят в семье?

Слайд 2. «На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить»

— Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, настроение.

Учащиеся садятся в расставленные по кругу стулья

(Отвечают по кругу, первым отвечает педагог. При ответе каждый свою руку кладет на плечо соседа.)Слушают

Отвечают только дети

— Меня любят за то, что я… помогаю родителям, помогаю маме с младшим братом, всегда вместе с родителями, делюсь с родителями новостями школьной жизни, аккуратный и хорошо учусь…

Актуализация знаний

2 мин

Слайд 3.

  1. Обращаю внимание учащихся на выставку с фотографиями их семей.

  2. Отгадаем загадки: кто могут быть изображены на фото?

– Кто на свете для ребёнка
Всех мудрее и добрее?
Руки чьи всегда в работе?
Седина в чьих волосах?
Кто, забыв дела, заботы,
Приходила к нам на днях? (Бабушка)

– Кто в очках сидит с газетой,
Всё читает: то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает?
А политиков ругает?
Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? (Дедушка)

Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … (Папа)

– Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Кто в окно рукой помашет?
Кто от радости поёт?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда.

А в родных глазах лучится
Нежность и любовь всегда. (Мама)

Любят маму, любят папу,
Любят бабушку и деда.
Говорят про всё на свете.
Кто же это? Это… (Дети)

– Каким одним словом можно объединить всех о ком говорится в загадке? (Семья)

  1. Слайд 4. Подготовленный ученик рассказывает стихотворение: «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Беседа по содержанию:

— О чём данное стихотворение?

— Какие ценности выделяет автор?

— Сделайте вывод о том, что такое семья, как вы понимаете?

Дети узнают свои семьи

Дети отгадывают загадки

Семья

Ребята отвечают, рассуждают, выделяют общечеловеческие ценности: отчий дом, любовь, добро, дружба, мудрость, счастье.

Делают вывод, что семья – это то, что воспитывает ценности и объединяет близких людей

Целепологание и мотивация.

1 мин

Прошу сформулировать тему и цель урока.

– Правильно, сегодня мы расширим наши представления о понятии «семья», увидим, что же оно в себя включает, какие категории входят в понятие «христианская семья». Тема нашего урока: «Христианская семья». Слайд 5. Присядьте, пожалуйста, за парты.

– Я попрошу открыть ваши рабочие тетради и записать тему урока.

Слайд 6. Открываю следующий слайд презентации, где написано, о чем обучающиеся ещё узнают на уроке:

Что такое венчание

— Что означает обручальное кольцо

Отвечают желающие, все остальные выражают своё согласие знаками(показывают поднятый пятый палец вверх)

Записывают тему урока в тетрадь

Дети отвечая, рассуждают на тему.

Изучение нового материала

1. История происхождения слова «семья»

— Почему слово семья состоит из 7 – Я?

В слове семья много поучительных загадок и открытий.

— Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом.

— Прочитаем стихотворение «Как появилось слово «семья?» Слайд 7.

Как появилось слово «семья»?

Когда- то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

— Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

— Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

— «Я, я, я» — Ева молвила «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья. (Слайд 4)

— Ребята, а кто такие Адам и Ева? Узнаем о них больше.

Чтение текста «Сотворение Адама и Евы»

  1. Зачем Бог создал женщину?

  2. Какой должна быть семья, чтобы соответствовать замыслу Бога?

  3. Кем для человечества являются Адам и Ева?

-Но есть ещё одна тайна у этого слова.

— От какого слова оно происходит? (от слова «семя»)

— Как вы думаете, почему?

Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Ребята, значит у семьи давние корни. Сегодня на уроке мы расширим наши представления о понятии «семья», увидим, что же оно в себя включает, какие категории входят в понятие «христианская семья».

2. Углубление знаний о понятии «семья»

1)Работа с пословицей

–На каждой парте я приготовила материал для работы – русскую народную пословицу. Однако у вас только первая часть народной мудрости, а вторую вы сейчас постараетесь дописать.

Пословица: «Семья без детей, что…

Слайд 8. – В народе говорили: «Семья без детей, что цветок без запаха». К какой же мысли привела нас русская пословица?

– Правильно. Вы – дочери и сыновья, вы – внуки, племенники и племянницы. Любят вас уже за это. Рождение ребенка наполняет семейную жизнь светом, радостью, смыслом. (На магнитной доске – «Семья», «Радость».)

– Ребята, произнося слово «семья», что или кого вы представляете в первые секунды?

– Молодцы! Уже сейчас вы увидели емкость данного слова.

2)Работа с толковым словарём. Предложить обратиться к толковому словарю Ожегова. (Семья — группа живущих вместе близких родственников. Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Семья – это связь поколений. (Слайд 9).

3)Работа с текстом учебника

– А сейчас откройте страницу учебного пособия 86. Прочитайте шепотом первое предложение.

— С чем сравнивает семью автор учебного пособия? Как вы думаете, почему именно такое сравнение используется? Слайд 10.

4) Практическая работа

Слайд 11-12. Открываю 11-й слайд презентации, прошу составить синквейн к понятию «семья»

Прошу зачитать синквейны

5) Работа в парах с текстом учебника по алгоритму.

Организую парную работу с текстом (1-я и 2-я микротемы текста учебника):

«Семья — это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Чувство любви в этом случае совсем не равно чувству «ты мне нравишься». Конечно, любимый человек нравится. Конечно, встреча с любимым и воспоминание о нем радуют. Но порой любовь включает в себя также и боль. Любить – значит всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому. Другой радуется — и я счастлив. Но если он болеет — и мне плохо».

Прошу озвучить результаты работы от пары.

О ком или о чем говорится в тексте? Что об этом говорится? Выскажитесь по очереди

3. Знакомство с понятиями «венчание», «обручальное кольцо»

1)Фронтальная работа

Слайд 13.— Христианская семья начинается с таинства брака. Об этом мы уже упоминали на уроке, когда знакомились с церковными таинствами.

Организую фронтальную работу с тексом учебника (3 и 4 микротемы) Слайд 14.

Задаю вопросы на понимание текста, используя прием «Ромашка» Слайды 15 — 21

  1. Как в православии называется вступление в брак?

  2. Что возлагают жениху и невесте на головы во время венчания?

  3. Какие значения имеет венец?

  4. О чём напоминает «мученический венец»?

  5. На что готовы по-настоящему любящие друг друга жених и невеста?

  6. Что означает форма венца — круг?

2)Работа в парах

Слайд 22. Организую парную работу по понятию «обручальное кольцо»

— Почему кольцо является символом вечности?

3)Слайд 23. Исторический факт.

4)Слайд 24. Работа с таблицей.

Символы брака

Что означают? (стр.86)

венец

знак, что жених и невеста готовы всё претерпеть ради сохранения семьи

кольца

знак вечности и неразрывности 
брачного союза

Выводы: в чём отличие православной семьи?

2. Знакомство с составляющими компонентами (категориями), необходимыми для создания семьи

1) Работа с категориями«Труд каждого», «Общее дело», «Братская любовь», «Нравственный долг»

На партах у вас лежат карточки с текстами по вариантам. Прочитайте самостоятельно свои истории и подготовьте ответ на вопрос (устно).

1 вариант

Жил в одном селении гончар. Знаменитый он был мастер, приезжали к нему с заказами и важные господа. А среди соседей считалось делом чести держать в доме посуду, сделанную этим гончаром. Одним словом, изделия мастера всеми очень ценились.

Гончар сам лепил, сам расписывал, сам и обжигал. А в помощниках у него были сыновья да дочки, да жена – золотая душа. Поднимутся под солнышко, помолятся – и за дело. Кто печи топить, кто глину месить, а кто цветочков да петушков рисовать. Работают да поют, поют да работают.

Если крутятся колеса у телеги – это дело,

Запрягай коня в телегу и езжай по делу смело,

Э-ге-гей, не ленись,

Э-ге-гей, улыбнись!

Если крутятся колеса, то не стоит горевать,

Если трудная работа, нужно дружно напевать,

Э-ге-гей, не ленись,

Э-ге-гей, улыбнись!

Вопрос: Молитва, песня объединяла всех членов семьи гончара. Подумайте, что еще является связующим звеном для всех в этой семье?

(На магнитной доске – «Труд каждого»; «Общее дело».)

2 вариант

Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили все, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сторону мельницы, у младшего – по другую.

Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:

Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.

Но младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря:

Один я на земле, куда бы ни забрел – легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть это хлеб достанется ему.

Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. Господь всегда помогает в благих и добрых деяниях.

Вопрос: Почему Бог приумножил добро и старшего, и младшего брата?

(На магнитной доске – «Братская любовь», «Нравственный долг».)

– Посмотрите, наше понятие «семья» обогатилось очень емкими словами. Прочитаем их вслух.

Данные компоненты необходимы, чтобы семья христианина была дружной и крепкой.

2) Категория «Общие события и праздники»

А если вы прочитаете четвертую микротему на странице 87, то сможете назвать мне еще несколько составляющих.

– На какие праздники обращают внимание авторы учебного пособия? Почему?

Слайд 25.— Ребята, как вы думаете, а есть ли в России праздник, посвящённый семье? (ответы)

— Да, в России есть праздник «День семьи, любви и верности», который отмечается летом – 8 июля. В этот день в городах России проходят праздничные мероприятия, концерты, особенно чествуются пары, вступившие в брак именно 8 июля.

– В Русской Православной Церкви есть святые, которые помогали и покровительствовали любящим сердцам. К сожалению, сейчас не все помнят об этой прекрасной и доброй истории и о связанном с ней празднике. Но для наших предков примером большой, настоящей любви, образцом супружества являлись святые Пётр и Феврония.(Слайд 26)

Легенду об этих святых рассказал русский церковный писатель 16 века Ермолай-Еразм.

– Эта легенда похожа на сказку, но герои её – реальные исторические лица. Пётр и Феврония княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году.

Через 300 лет после смерти они были причислены к лику святых. Их считают небесными покровителями семьи, брака, всех влюблённых.

8 июля православные верующие чтят память этих святых. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра и Февронии. Просят о счастье, любви, благополучии. (Слайд 27)

С 8 июля 2008 года в России отмечается День любви и верности. Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность». 

После рассказа, учитель предлагает поработать с тетрадью, вставить пропущенные слова в текст «Они жили долго и счастливо и умерли в один день».

Проверка. Слайд 29.

3) Категория «Семейные традиции»

– Ребята, а кто пояснит нам значение слова «традиция»? (Если дети затрудняются, учитель объясняет сам.) Слайд 30.

— Назовите по иллюстрациям какие традиции существуют в семье? Слайд 31.

Показ иллюстраций «Семейные традиции»

4) Работа с категориями тактичность, прощение, терпение, любовь

– Прочитаем вслух предпоследнюю микротему («по цепочке).

– О каких понятиях узнали мы из содержания. (Выносится на магнитную доску)

  (Чтение учебника на стр. 87, пример про сыновей).

— Подумайте, как вы можете оценить поступок Ноя?

По ответам детей задать еще 2-3 вопроса, затем перейти к объяснению того, что имя Хама стала нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям и в том числе к родителям.

— Вы знаете, вам посчастливилось узнать о том, что в истории России были такие семьи и вот про одну из них я бы хотела вам рассказать.

В России была семья, которая стремилась к идеалу настоящей христианской семьи. Это Семья последнего Императора Николая Второго. Слайд 33. Эта семья стремилась к идеальным отношениям друг с другом. Они воспитали 4-х дочерей и сына. Научили их любить семью и свою Родину. Жили, опираясь на заповеди божьи.

-Какая самая важная заповедь? Слайд 34. (Чти отца своего и мать свою.) Человек, который любит своих родителей, никогда не может быть плохим человеком. Подробнее с этой семьёй мы ознакомимся на других уроках ОПК, а сейчас   прочитаем стихотворение, из дневники Государыни Императрицы Александры Фёдоровны.

(чтение стиха «Дарите любовь») Слайд 35.

Дарите любовь. Взгляните кругом. Помогайте Тем, с кем рядом вам выпало в жизни идти, Дни их, как можете, украшайте, Чтоб свой жизненный крест было им легче нести. Дарите любовь. Взгляните — поодаль ваш брат, Отчаявшись, грех уж готов совершить. Вы руку ему протяните, и рад Он будет чистою, новою жизнию жить.

Слайд 36. Живым примером семейной святости стала для русского народа царская семья мучеников Николая II и Александры с их святыми детьми: наследником Алексеем и великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией. В императорской семье царила атмосфера благого­вейной любви, трогательной заботы друг о друге. Царская семья — это пример истинно православного воспитания, привития детям таких богоугодных черт характер как доброта, честность, простота, кротость, всепрощение, сочувствие, скромность

Слайд 37. – Ребята, вот теперь наша опорная запись представлена широко, емко. Посмотрите внимательно, сколько необходимо компонентов, чтобы Семья была счастлива, дружна, крепка.

– Скажите, пожалуйста, какую ценность нам необходимо поставить первой в понятии «семья»?

— А сейчас мы подошли к нашему главному понятию «Христианская семья». Чья семья в истории России стала идеалом настоящей христианской семьи.

Слайд 38. — Прочитайте по составленным нами опорным словам, какие компоненты включает в себя понятие «Христианская семья?

Слайды 39-40. Практическая работа

Прошу составить синквейн на тему «Христианская семья»

Прошу зачитать синквейн

Дети пытаются определить значение.

Чтение текста «Сотворение Адама и Евы»

Дописывают самостоятельно, после выполнения учитель просит 3–4 учащихся зачитать свои варианты.

— Нас любят в семье не за что-то, а за то, что мы родились, за то, что мы есть.

— Свой дом, маму, любимые игрушки, бабушку и дедушку, посаженное мной деревце…

— Семья – наш дом, наша защита, наша опора. Семья убережет от бед и невзгод.

Обучающиеся составляют синквейн, пользуясь алгоритмом

Зачитывают желающие.

Пример:

Семья

Родная, любимая

Любит, поддерживает, воспитывает.

Семья — это самое родное для меня.

Ребята работают в паре, используя алгоритм:

1.Прочитайте текст.
2.Что узнали из этой части?
3.Объясните непонятные слова, используя словарь.
4.Какие слова считаете главными? Объясните их.
5.Задайте вопросы друг другу.

Отвечают желающие.

Чтение текста учебника 3-4 микротем самостоятельно

Учащиеся выбирают вопросы и отвечают на них.

Обучающиеся объясняют друг другу, что обозначает «обручальное кольцо»

Нет начала и конца

Дети заполняют таблицу на карточках в тетрадях.

Символы брака

Что означают? (стр.86)

знак, что жених и невеста готовы всё претерпеть ради сохранения семьи

знак вечности и неразрывности 
брачного союза

Обучающие объясняют понимание новых понятий, делают вывод: « Отличие православной семьи состоит в том, что по-настоящему любящие друг друга жених и невеста, готовы все претерпеть ради сохранения семьи, даже если будут в их жизни болезни и несчастья, они должны оставаться вместе».

Учащиеся читают тексты и отвечают на вопросы.

— В семье гончара, кроме молитвы и песни связующим звеном является труд. Трудился каждый в семье, даже маленькие дети.

— Бог приумножил добро каждого из братьев, так как оба помогали друг другу. Каждый заботился не о себе, а о брате.

Общие события и праздники. (Выносятся на магнитную доску)

— Рождество Христово, Пасха. В эти дни люди становятся ближе друг к другу.

Работа в тетради.

Дети работают в тетрадях с текстом.

Семейные традиции. (Выносятся на магнитную доску)

— То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

— Тактичность, постоянное прощение и терпение, любовь

1 ученик читает строки стихотворения

— Любовь

Ответы учащихся: семья последнего русского императора Николая II.

Дети работают с опорными словами на доске или в тетрадях.

Составляют синквейн, используя алгоритм

Читают желающие.

Пример:

Христианская семья

Самоотверженная, благословенная.

Венчает, любит, преодолевает

Любовь является основой для создания семьи.

Венец

Рефлексия

– Скажите, ребята, о чем мы сегодня вели разговор?

– Как мы записали тему урока в рабочих тетрадях?

– Как вы думаете, почему именно христианская семья?

Слайд 41.- Я думаю, вы уже догадались какой цветок является символом любви и верности? (ромашка)

-Посмотрите на ромашки на ваших столах. Представьте, что ромашка-это ваша семья. Что в семье должно быть главным? Напишите это на лепестках ромашки. (индивидуальная работа)

-А теперь прикрепите ваши ромашки к фотографии своей семьи.

– Я прошу вас снова построиться в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите, сколько компонентов мы внесли с вами в такое понятие как «Семья». И все-таки произнесите сейчас всего лишь одну ценность для семейного счастья (по кругу).

– А можно ли обойтись одним из этих понятий для того, чтобы семья была счастливая, крепкая, дружная? Конечно, нет!

– Хочу пожелать вам, вашим родителям и представителям старшего поколения здоровья, успехов в любых начинаниях. Пусть в ваших семьях чаще улыбаются, встречаются. Дарите свое тепло и заботу родителям, бабушкам и дедушкам, всем близким. Умейте прощать и не помните зла.

Слайд 42

— Прошу высказаться ребят по поводу достижение цели урока

Учащиеся дают ответы на вопросы.

Индивидуальная работа учащихся на уроке

Ребята высказываются по очереди об уровне достижении цели, и объясняют за счет каких действий, они смогли добиться результатов.

Домашнее задание

Слайд 43.Дополнительное задание (по выбору)

  1. «Расскажите, какие традиции есть в вашей семье». При рассказе на уроке вы можете использовать фотографии.

  2. Составьте генеалогическое древо своей семьи

День 17 Наваль Кидж Цикл 2-4 — Конрад Сатала

Поэма синквейн — это нерифмованная пятистрочная поэтическая форма, определяемая словами, чтобы выразить то, что вы чувствуете о каждом Ежедневном Древе Жизни Фото


Мудрость Учения Tz’Utujiil Maya Tree of Life в дидактической форме кинь:

Дерево

Хрупкая эссенция

Прорастание растущих цветов

Уникальные неизвестные возможности 9000.0004

Создание

Письменная ежедневная мудрость Навал

День 17 Мудрость Навал Кидж

БЕЙГЕР И ЖЕЛТЫ форма:

Кидж (Посвященные)

Защита Исцеление Выражение

Повторные Центры Любовь Радость Надежда

Созидание(Мудрость)0004


Взращивание Благодарности через Мудрость Навал Киджа

Я открываюсь для получения присутствия Благодарности за способность жить благодаря присутствию Энергии Мудрости, которая всегда будет поддерживать качество жизни, чтобы возникать, поддерживая мою цель и мой смысл в жизни. Я чувствую Благодарность за возможность жить этой жизнью из потока Энергии Мудрости, которая доступна за всем и вся.

День 17 Суббота 26 ноября Nawal Keej Цикл 2-4

Энергия для новой зарождающейся цивилизации

Маркус, один из команды тонкой поддержки Дэвида Спенглера, выдвинул это сводное послание в качестве ежедневного ориентира в наше новое время. Август 2021

Энергии для нового неизвестного потенциала для цивилизации 3:06 CONRAD SATALA

https://mayanbrothers.box.com/s/10dcsk453dh54nkcc15dr8af4nq.com/s/10dcsk453dh54nkcc15dr8af4nq.com/s/10dcsk453dh54nkcc15dr8af4nq.com/s/10dcsk453dh54nkcc15dr8af4nq.com/s/10dcsk453dh544nkcc15dr8af4nq.0002

Как изучить Послание Маркуса на каждый день:

Каждое утро читайте и слушайте это краткое сообщение и спрашивайте у Риладж Маам, Мри’и Кастильян, Рей Паскаль, Мартина Бандла, Марии Бандл, Навальса, Мариаса и других Силы Пак’алиб’ала, чтобы нести свой Свет, Надежду, Любовь, Радость, Сострадание и другие силы Мудрости через вас и через Человечество каждый день. Попросите их помочь преобразовать двойственность восприятий и эмоций в Мудрость потока взаимосвязанности Целостности в пределах Неизвестного Потенциала жить новой Историей в Зарождающейся Новой Цивилизации.

Пусть сегодняшние Военно-Морские Силы Света помогут вам в преобразовании ваших проблем и ощутите возникающие партнерские отношения, создающие внутри вас новый способ восприятия и проживания действий неизвестной жизни внутри вас.

 

Это послание Маркуса на каждый день:

Пусть ваше сердце поет так — пусть все, кто может открыться этим качествам, потенциалу и энергии новой цивилизации, разворачивающейся вокруг нас — пусть любит, а не боится — может надеяться, а не отчаиваться — может радовать, а не огорчать — может сострадать, а не гневать или ненавидеть — пусть каждый из нас окутает себя безопасностью, защитой и мужеством — пусть у нас будет воля делать то, что доступна для нас, чтобы создать новую цивилизацию — пусть моя сила, мое спокойствие, мое мужество, моя радость и моя любовь дадут возможность хотя бы одному другому человеку присоединиться к этому предприятию и стать источником видения и новой жизни».

Стихотворение Cinquain для нашего нового появляющегося неизвестного потенциала для цивилизации Vision By Conrad:

Цивилизация

Окончание новинки

Расширение полномочий.

 

 

 

 

Мудрость Навала0004

Сегодня семнадцатый день нового Рассвета. Мудрость закреплена как преобразующая сила, стоящая за всем, что течет в Гармонии, благодаря присутствию Навал Киджа. Мудрость — это высшая инстанция, стоящая за всеми вещами. Мудрость стоит за всеми формами лидерства от индивидуального уровня до того, что стоит за нашей семьей, и за всем и всем, что становится беременным, чтобы оно вырастало в новую физическую форму. Благодаря Свету Навал Киджа Мудрость является силой, которая инициирует любого, кто становится Айкууном или ритуальным коммуникатором.

Он приводит все и вся в поток Гармонии из Единого Источника Вселенной для всякой защиты и всякого исцеления.

Дополнение NAWAL KEEJ Day 17 Audio 7:38

HTTPS://mayanbrothers.box.com/S/LSS01128HSJCJM0RM42CSTRESH.COX.COM/SSS01128HSJCJM0RM42CSTRENKE..com/S/LSS01128HSJCJM0RM42CSTRATHER. Учения Мудрости Навала Киджа, День 17, в дидактической форме Синквейн:

Кидж (Посвященные)

Авторитет Лидерство

Защита Исцеление Выражение

Re-Centers Love Joy Hope

Создание (мудрость)

Плетение стыков моего тела сегодня-цикл 2-4. С Today’s Daily Nawal 8:30

https://mayanbrothers.box.com/s/xcc32k7v95au102syaxqbx5jujqop0dc

В этом новом цикле «Плетение суставов моего тела» будет аудио ритуал выше для каждого день.

Каждый ежедневный ритуал будет направлен на то, чтобы вы открылись, чтобы ощутить ощутимое ощущение в своем теле сущности сегодняшнего дня. Особенно благодаря этим 11 силам в синквейне, которые пишутся для уникального Daily Nawal каждый день. Чем больше вы сможете ощутить эти 11 уникальных Сил, вплетенных в ваше Физическое Тело и Тонкое Энергетическое Тело. Благодаря Присутствию ваших Заместителей и Присутствию Элементаля вашего Тела и различных сил Света, все они сплетаются вместе, открывая вам возможность испытать эту регенерацию ваших неизвестных возможностей во всем вашем теле. Пожалуйста, найдите время, чтобы медленно двигаться и изолировать, насколько это возможно, каждый сустав и связанные с ним мягкие ткани и т. д.

 

РИТУАЛ:

Прошу Свет Подружек, Прошу Свет Элементала Тела, сплести вместе силы Света из Любви, сплести вместе силы Света из Сострадания и Заботясь, сплетите воедино силы Света от Радости, Света от Надежды и Света Мужества.

Сплетите вместе эти Силы Света по всему моему Тонкому Энергетическому Телу. Сплетите вместе эти Силы Света в различных суставах моего физического тела и моего тонкого энергетического тела. Я прошу тебя, Сердце Воды, течь через все жидкие системы моего мозга и моего тела. Что бы вы ни обнаружили, что блокирует поток этих Сил Мудрости, растворите блокировку с помощью вашего потока Света и Взаимосвязи.

Место выхода ствола головного мозга и позвоночника. Растворяет все, что стоит на пути, чтобы появился этот Поток Света.

Правое плечо. Правый локоть. Правое запястье, рука, пальцы.

Правый палец 1. Правый палец 2. Правый палец 3. Правый палец 4. Правый палец 5.

Правое бедро. Правое колено. Правая лодыжка, стопа, пальцы ног.

Носок правой ноги 1. Носок правой ноги 2. Носок правой ноги 3. Носок правой ноги 4. Носок правой ноги 5.

Сплести воедино этот поток Света, поток Света за Взаимосвязью между Подружками, Поток Света за Элементалем Тела, Поток Света за силами Любви, силами Сострадания и Заботы, Поток Света за силами Радости, Надежды и Мужества.

Сплести вместе эти Силы Света по всему моему Тонкому Энергетическому Телу, сплести их вместе по различным соединениям моего физического тела и моего тонкого энергетического тела.

Левое плечо. Левый локоть. Левое запястье, рука, пальцы.

Левый палец 1. Левый палец 2. Левый палец 3. Левый палец 4. Левый палец 5.

Левое бедро. Левое колено. Левая лодыжка, стопа, пальцы ног.

Слева ноги 1. Слева ноги 2. Слева ноги 3. Слева ноги 4. Слева ноги 5.

0004

Озаряющий Свет Навал Киджа несет Энергию Мудрости, позволяющую проявиться моему намерению через мою цель, смысл и качество жизни. Навал Кидж посвящает меня в мою ритуальную энергию коммуникатора, голос Великой Бабушки. Этот голос стоит за всем общением, которое отражает Мудрость, будь то для меня или для других. Способность жить за счет Энергии Мудрости доступна за всеми формами Жизни. Все, что проявляется во внешнем пятичувственном мире, содержит в себе эту Энергию Мудрости. Ваш Освещающий Свет Навал Кидж выявляет Мудрость, стоящую за любыми формами испытаний. Это присутствие сосредотачивает меня на моем собственном уникальном дереве жизни. Это позволяет мне прожить свою возможность из этого внутреннего центрированного пространства через тайну этого внутреннего Огня. Эта Энергия Мудрости является высшим авторитетом, стоящим за всеми вещами.

Навал Кидж помести меня и помоги мне жить на моем пути, на пути

взаимосвязи. Всякий раз, когда я взываю к твоему имени, углубляй мои отношения с тобой. Перецентрируй меня по четырем направлениям. Перецентрируй меня между невидимым, тонким и физическим миром. Перецентрируйте меня, чтобы я мог испытать свои отношения с сердцем, стоящим за Коронавирусом, сердцем, стоящим за живой Пандемией, и сердцем, стоящим за моим новым появлением в неизвестных качествах живой жизни. Перецентрируйте меня в Сердце Земли и уникальное качество света, исходящего из Сердца Неба. Перецентрируй меня через твое светлое присутствие, чтобы я естественным образом начал ощущать Любовь, которая течет через меня из сердца, стоящего за всем.

Навал Кидж помоги мне говорить и быть мотивированным качествами энергии Формирующей энергии Радости. Перецентрируйте меня, чтобы я мог воспринять, испытать и почувствовать, что в моей живой природе есть Огненная Надежда. Перецентрируйте меня так, чтобы Формирующая Сила Любви появлялась и пробуждалась за каждым моим действием. Помоги мне быть первым, кто откликнется, чтобы я мог говорить из Озаряющего Света Мудрости, который появляется за сердцем, стоящим за Коронавирусом, сердцем, стоящим за живой Пандемией, и сердцем, стоящим за нашим новым неизвестным выходом в живую жизнь.

По мере того, как я и вся жизнь вокруг меня перецентрируются в этом Освещающем Свете, стоящем за основой жизни посредством Гайской Природы.

Через свой освещающий свет Навал Кидж вы центрируете все, что росло внутри, так что теперь это может быть выражено через Сердце того, как я живу, и Сердце того, что я приношу, и оживляется и пробуждается через других. У всех нас есть возможность прожить свою жизнь как Гайское Существо. Позвольте мне говорить о моей целостности. Позвольте мне говорить о моей взаимосвязанности. Позвольте мне рассказать о потенциале света, который несет в себе потенциал возможного, о потенциале того, как мы можем прожить свою жизнь через сияющий свет Радости, Надежды и Любви.

Теперь, когда я сталкиваюсь с проблемами в любой из областей моей повседневной жизни, я прошу помощи у Ежедневного Навала, я создал в своих намерениях связь Сети Света с конкретным Ежедневным Навалом. Вместо того, чтобы жить энергиями моих проблем, эти отношения, которые растут между этими соединениями с различной Паутиной Света в Ежедневных Навалах, могут помочь мне преобразовывать, преобразовывать и превращать мои проблемы в новую форму действия. Я установил отношения в Сети Света, потому что теперь у меня есть Присутствие Надежды, доступное для меня, чтобы пройти через любые испытания!

Я воплощаю Присутствие Любви и позволяю Любви формировать и формировать поток Взаимосвязи внутри меня и между моим внутренним ландшафтом и внутренним ландшафтом Природы вокруг меня.

 

СЕМЯ СВЕТА, ПРОБУЖДАЮЩЕЕСЯ ЧЕРЕЗ МОЕ ТЕЛО новый поток Взаимосвязи и целостности. Я прошу этот Свет-Семя трансмутировать все и вся, что стоит на пути появления этого Света-Семени. Я прошу этот Свет-Семя пройти через мою скелетную систему, включая каждый орган и систему моего тела, вместе с первичными и вторичными суставами, чтобы восстановить то, что необходимо, чтобы поток Любви придавал форму всему на своем пути. Я прошу поток Любви восстановить форму и форму моего Мозга и моей Нервной Системы вместе с моей системой кровообращения, чтобы установить путь Взаимосвязи и целостности. Так появляется мой Голос Мудрости, и я могу выразить его себе и другим.

Культивирование ежедневной мудрости Навала

Навал Кидж несет в себе Энергию Мудрости, позволяющую проявиться нашему намерению через нашу цель, смысл и качество жизни. Навал Кидж посвящает нас в нашу энергию ритуального коммуникатора, голос Великой Бабушки. Этот голос стоит за всем общением, которое отражает Мудрость, будь то нам или другим. Способность жить за счет Энергии Мудрости доступна за всеми формами Жизни. Все, что проявляется во внешнем пятичувственном мире, содержит эту Энергию Мудрости. Навал Кидж выявляет Мудрость, стоящую за любыми формами испытаний. Это присутствие сосредотачивает нас в нашем собственном уникальном дереве жизни. Это позволяет нам прожить нашу возможность из этого внутреннего центрированного пространства через тайну этого внутреннего Огня. Эта Энергия Мудрости является высшим авторитетом, стоящим за всеми вещами.

Углубленная информация о мудрости Навала Киджа

На семнадцатый день Навал Кидж помогает нам жить на пути взаимосвязи. Через взаимосвязь сердце, стоящее за всем и вся, что существует во внешнем пятичувственном мире, объединяется, чтобы поддерживать все формы физического проявления. Способность жить из Энергии Мудрости доступна за всеми формами жизни, всеми формами природы. Ибо все и вся, что проявилось во внешнем пятичувственном мире, содержит Энергию Мудрости.

Попросите Навала Киджа сосредоточить вас на четырех углах Вселенной. Это позволяет вам быть сосредоточенным в потоке сердца Вселенной, сердца Пакалиб’ала. Вы сосредоточены на тайне огня, на растущем древе жизни.

Навал Кидж, помоги мне сегодня позволить моему намерению сфокусироваться и изменить свою судьбу и прийти в соответствие с силами, которые были связаны с моим рождением. Эта Энергия Мудрости является высшим авторитетом, стоящим за всеми вещами.

Мудрость Энергия стоит за всеми формами лидерства. Научи меня быть лидером для себя. Научи меня быть лидером в своей семье. Настоящий лидер — это тот, у кого Энергия Мудрости становится голосом великой Бабушки, где все, что я делаю или воспринимаю, проговаривается через эту Энергию Мудрости.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts