Как воспитать ответственность: Формирование ответственности у подростков: советы психолога

Как воспитать ребенка ответственным, не угробив его самооценку — Parents.ru

Воспитание

Фото
Getty Images/Westend61

журналист

В широком смысле под ответственностью мы понимаем готовность отвечать за что-либо: за отношения, за порядок в прихожей, за домашнего питомца, за свои поступки, слова и обещания. В общем, это способность, которая связана с желанием человека управлять своим кусочком вселенной, что для детей, вроде бы, должно звучать заманчиво. Ответственность — это оборотная сторона свободы: ты хозяин, ты управляешь ситуацией, значит и последствия расхлебывать тебе.

Традиционное «воспитание», в котором не учитывались всякие психологические тонкости, состояло в том, что ребенка призывали к ответственности, объясняя ему, какой он в сущности безответственный, безалаберный и легкомысленный человек: «Ботинки порвал, книжку забыл, долго собирался и всюду опоздал! Тьфу!» Неудивительно, что многие шарахаются от любой ответственности, ведь это слово давно стало синонимом головомойки: ага, говорят про ответственность, сейчас будут ругать. Вместо чувства ответственности, которое почему-то должно просыпаться после домашнего скандала, возникают другие эмоции: чувство вины, тревоги, недовольства собой. Исторически люди использовали вину как кнут, который должен поднимать к эталону, на котором блестят всевозможные добродетели. Подразумевалось, что если ребенка поругать, он тут же раскается и захочет исправиться.

Это тупиковый путь для формирования ответственности. В XXI веке можно смело утверждать, что дети — это не маленькие взрослые, что самобичевание не идет им на пользу, что до ответственности они дорастают вместе с развитием своей эмоционально-волевой сферы в благоприятных условиях, а значит, воспитывать ответственность нужно небольшими и вполне конкретными шагами.

Обучение жизненным навыкам

О том, что формирование ответственности связано не с волшебными фокусами в голове ребенка, а с приучением к самым обычным бытовым привычкам, говорят многие специалисты, например, психотерапевт Карен Раскин, автор книги «The 9 Key Techniques for Raising Respectful Children Who Make Responsible Choices» («9 ключевых методов воспитания вежливых детей, которые принимают ответственные решения» — прим. ред.):

  • Выделяйте маленькие зоны, в которых малыш может действовать самостоятельно, постоянно совершенствуя свой навык.

  • Не нагружайте его гигантским списком дел, вещи должны быть понятные и логичные. Даже двухлетка может помыть руки перед едой, вытереть бумажной салфеткой разлитое молоко, собрать шишки, которые вывалились из карманов его курточки и попытаться отлепить свой пластилин от папиного кошелька.

  • Время от времени позволяйте ребенку помогать вам в быту, пусть это пахнет генеральной уборкой и переводом продуктов, дело того стоит.

Возможность выбора

Ответственность немыслима без осознанного выбора, поэтому имеет смысл с младых ногтей предоставлять ребенку пространство для личного решения. Он может выбрать себе книгу для чтения, игру или наряд в садик: штаны под юбку, шапка в виде зевающего лося, плащ супермена — ну и что? Один раз воспитательница как-нибудь это переживет. Кстати, когда пойти на горшок, и доедать ли этот вкуснейший бабушкин суп — тоже зона ответственности ребенка, не давите. Пусть он разберется с сигналами собственного тела.

Растет дошкольник и растут варианты выбора: он может решить, что где разместить в своей комнате, как сложить свою одежду в шкаф, посещать ли общественное мероприятие с хороводом. Возможно, к школе ребенок оценит, насколько интересно принимать самостоятельные решения и будет собирать портфель без чужой помощи, наполняя его лишь самым необходимым — учебниками, камешками, рогатками.

Фото
Dean Mitchell/Getty Images/Vetta

Чувство собственного достоинства

В психологии считается, что ответственность завязана на самооценке. Работает это примерно так: у человека возникает чувство компетентности и контроля, некая уверенность в том, что он может справиться с возникшими проблемами, и тогда он радостно берет на себя важное дело. Когда он видит, что дело спорится, а золотая рыбка уже неделю не бедствует и не всплывает кверху брюхом, ребенок чувствует гордость за свои достижения, еще больше растит самооценку и готов взять на себя новую задачу — попытаться пришить пуговицу к кукольным штанам.

Это не значит, что вся семья круглосуточно должна причмокивать языком и восхищаться ребенком: «Что за красавец, что за молодец!» Мы можем поддерживать детские начинания более эффективным способом: обеспечить собственный позитивный настрой и четкую обратную связь: «Семен! Спасибо! Ты очень помог мне загрузить стиральную машину. К сожалению, тюбик с краской был лишним в барабане. Давай попробуем загрузить машину еще раз». Говорите о последствиях детских дел, но не бейте по самооценке, она здесь страшно важна.

Совместная деятельность и домашние обязанности

Кроме образовательного, есть и иной смысл в приглашении детей к совместных делам. Например, ввинчивая вместе с папой гайки от стеллажа, ребенок чувствует, что его ценят, ощущает гордость и общность с трудовыми резервами семьи.

Американские исследователи из колледжа Уэлсли в штате Массачусетс провели исследование, анализируя статьи и письма читателей в журналах для родителей в период с 1920-х годов до 2006-го, и без всякого удивления обнаружили, что за последнее столетие детские домашние обязанности постепенно исчезли и заменились на пару тривиальных забот: унести тарелку в мойку после ужина и пойти учить уроки. Между тем, именно домашние хлопоты помогают детям развивать эмпатию, вносить свой вклад в благополучие близких и развивать ответственность, считает один из авторов работы ассистент-профессора Маркелла Резерфорд.

Фото
RyanJLane/Getty Images

Не бойтесь поручать ребенку приготовление бутерброда или мытье чашки — иногда это может оказаться полезнее, чем развивающие занятия по тригонометрии три раза в неделю.

Формирование ожиданий

Упрекая ребенка в безответственности, мы выдаем самосбывающееся пророчество. Дети очень верят родительским ярлыкам и стараются соответствовать. Если парень постоянно теряет варежки, забывает на площадке машинки, не помнит, куда дел пластмассовое ружье, вместо того, чтобы придумывать рифмы к «растеряше», помогите ему. Изобретите секретные приемы суперагентов, которые осматривают песочницу, покидая ее, загибают пальцы, пытаясь сосчитать варежки или оборудуют свои автомобили веревочками, которые можно связать с ботинками. Если ребенок умеет читать, потренируйтесь в составлении списков, расписаний и нумерованных пунктов «что я проверяю перед выходом на улицу». В общем, вместо порции осуждения программируйте решения проблем.

Вопрос вместо указания

Людям, привыкшим к армейским порядкам, проще раздавать приказы: «Стой, раз-два, равняйсь, кровать заправить!» Но любящие родители, которые, несмотря на утреннюю спешку, интересуются у ребенка, какую из гигиенических процедур он забыл выполнить, выиграют в долгосрочной перспективе. Это же не они отправляют маленького человека чистить зубы, а он сам вспомнил, сам пошел и сам почистил… Да и еще и зеркало на радостях помыл.

Не переборщить

Домашние дела, самостоятельность и зоны ответственности — хороши, но они должны соответствовать возрасту и способностям ребенка. Если загружать детей непосильными задачами, есть риск вызвать ощущение несостоятельности, а то и панику. Золушке однажды приказали за ночь перебрать мешки с зерном, но эта проблема может выглядеть пустяком по сравнению с предложением загрузить посудомойку, которая в два раза больше вашего помощника. Смотрите на ребенка, на то, с чем он легко справляется, на то, что ему пока не удается, и делайте выводы.

Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Любовь Пришлая

Как воспитать ответственность у ребенка

Вы здесь

Главная » Новости » Как воспитать ответственность у ребенка

Back to top
Как воспитать ответственность у ребенка

Современные родители хорошо понимают, насколько важным и нужным является для ребенка формирование чувства ответственности. Ответственность бывает разной: за поступки и действия, за слова и обязанности, за принятие решений и взятие обязательств. Это качество не дается ребенку от рождения, оно развивается с годами. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у подрастающего малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет. Некоторые дети становятся ответственными очень легко, другим для формирования этого качества требуется много времени и родительского терпения.

Быть ответственным — значит уметь самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять.

Чтобы стать ответственным ребенку необходимо выполнение определенного ряда факторов, таких как:

1. Понимание поставленной задачи. Это знание того, что нужно сделать и каким образом это нужно сделать. Дети, особенно дошкольного возраста, многие вещи понимают по-своему. И задача родителей — четко, ясно и спокойно обсудить с ребенком, какая задача перед ним ставится.

2. Согласие с поставленной задачей. У ребенка всегда должен быть выбор, что ему делать в данный момент, для более адекватного формирования ответственности («Ты сейчас что будешь делать: приберешь игрушки или польешь цветы?»). Если у ребенка есть выбор, то чувство ответственного поведения скорее проявится на практике.

3. Умение самостоятельно мотивировать свои действия. Родители должны учить детей не только слушаться взрослых людей (внешняя мотивация, а учить их самодисциплине. Все самостоятельные желания помочь должны всегда сопровождаться похвалой и поддержкой родителей, а не зависеть от настроения мамы и папы (если ребенок своей

«уборкой» помешал смотреть телевизор, то резкое замечание по этому поводу, либо фразы типа: «Дай мне отдохнуть, в конце концов!» отобьют у него всяческое желание в следующий раз помогать по дому).

С чего нужно начинать приучение ребенка к формированию ответственного поведения?

Как вариант, Вы можете опираться на предлагаемую пошаговую схему воспитания у ребенка ответственности.

Сначала, ребенок может стать Вашим помощником. Впервые принимаясь за какое-то дело, ребенок испытывает очень много переживаний: получится ли у него, сделает ли он хорошо, похвалят ли его родители. Поэтому на этапе «ребенок — помощник» постарайтесь хвалить и поддерживать малыша, как можно чаще. Вы можете вместе вытирать пыль, мыть посуду, ухаживать за домашним питомцем, готовить несложную еду.

На втором этапе ребенок нуждается в напоминании и контроле. Но делать это стоит спокойно, доброжелательно и мягко, без особого давления, а лучше — в игровой форме («Мне кажется, я слышала только что, как твои сапожки тихонько плачут с прихожей, очень ждут, когда же ты их помоешь и уберешь в шкаф!». А после того, как ребенок справится с заданием, обязательно похвалите его: «Как здорово, я напомнила тебе о твоей обуви только один раз, а ты уже все сделал! Какой ты у меня замечательный!».

На третьем этапе ребенок уже выполняет задание самостоятельно, ему уже не требуется напоминание и контроль, он четко знает, как и что он должен сделать.

Для того чтобы дети достаточно быстро освоили третий этап, родители не должны забывать о собственном примере ответственного поведения. Ведь, если папа в семье никогда ничего не делает по дому, но при этом, жестко требует выполнения каких-то домашних обязанностей от ребенка, малышу будет непонятна такая позиция. И, скорее всего, папино поведение станет, в скором времени, моделью для подражания.

Вместо приучения к ответственности, родители получат обратный результат. Лучше всего, когда в семье у каждого есть какие-то, пусть небольшие и не требующие ежедневной включенности, обязанности. Но их исполнение никогда не будет ложиться на плечи остальных членов семьи.

Для воспитания в ребенке ответственности, родителям необходимо выполнить определенные условия:

1. Любой ребенок нуждается в положительной самооценке. А дети дошкольного и младшего школьного возраста складывают мнение о самих себе только из слов значимых для них взрослых. Уверенный в себе ребенок легче справляется с любой задачей. В то время как ребенок с низкой самооценкой, склонен видеть в любом незначительном деле непреодолимые препятствия и трудности. Поэтому, прежде чем приучать ребенка к ответственности, помогите ему развить самоуважение и позитивную самооценку. Тогда приступая к выполнению какого-то задания, ребенок сможет быть уверен, что он с ним справится и, несмотря ни на что, добьется результата.

2. Обязательно вводите в жизнь ребенка разумные ограничения. Они обеспечат чувство защищенности и безопасности. Но правила и ограничения не должны вступать в явные противоречия с естественными потребностями ребенка. Ограничения и требования должны быть согласованы родителями между собой. Также очень важна последовательность их исполнения.

3. Проявите терпение, будьте готовы к тому, что дети становятся ответственными не сразу. Должно пройти определенное время (зависит от темперамента ребенка, его характера и типа ваших взаимоотношений) для развития ответственного поведения. Старайтесь всегда учитывать возрастные особенности и накопленный детский или подростковый опыт.

Приучая ребенка к ответственности, не вмешивайтесь в дела, которые уже не требуют Вашего участия. Часто бывает, что кто-то из семьи не готов к принятию нового, более взрослого поведения ребенка, не может передать ему ответственность за то или иное дело. Договоритесь все вместе о тех обязанностях, которые под силу малышу, исполнение которых пойдет на пользу его развитию или социализации. И после этого уже не меняйте решений.

А вот если ребенок не справляется с чем-то сам, тогда позиция «Наблюдателя со стороны» не годится. Если ребенку нужна помощь, ни в коем случае не отказывайте ему. Окажите помощь в том, с чем у ребенка возникли реальные трудности. Однако, постарайтесь не делать того, что малыш в состоянии выполнить сам, так как он может привыкнуть всегда делить обязанности

«на двоих».

Передавайте ответственность ребенку за его дела постепенно, медленно наполняйте его жизнь новыми обязанностями, поддерживая его похвалой. Если ребенок получает какой-то негативный опыт от исполнения им (либо неисполнения) каких-то заданий, объясните причину этого, обсудите вместе, каких ошибок можно было избежать. Этот опыт, так же как и позитивный, поможет ребенку стать увереннее в себе и самостоятельнее только при Вашем участии, внимании и эмоциональной поддержке. Фразы типа: «Пусть учится на своих ошибках» не всегда несут положительный смысл. Часто дети после неудач просто отказываются делать что-то самостоятельно, окончательно потеряв веру в свои силы. Поэтому задача родителей — всегда быть готовыми объяснить, что и где не получилось, и как сделать это лучше в следующий раз.

Ребенок в любом возрасте хочет видеть в родителях, прежде всего — друзей. Помните о том, что теплая эмоциональная поддержка, искренняя заинтересованность успехами и результатами, уважение к проделанному ребенком труду, даже не всегда удачному, все это — залог того, что ребенок будет стараться, преодолев все переживания и страхи, становиться самостоятельным и ответственным. Не навязывайте малышу какой-то вид деятельности, если видите, что в конкретный момент ему абсолютно не хочется им заниматься. Договоритесь, что задание обязательно будет выполнено, но чуть позже. Ведь способности и личность подрастающего малыша будут активно развиваться только в том виде деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

 Подготовила:

     воспитатель

Беляева О.

А.

Вопрос к специалисту

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т.

ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами

Как воспитать чувство ответственности у детей

Табличка на двери школы в Арканзасе. Фейсбук.

 

Кто бы не хотел подарить своему ребенку что-то уникальное, непередаваемое и бесценное?

Начните с воспитания ответственности , которая поможет вашему ребенку стать компетентным и независимым человеком с амбициозными целями в жизни:

  1. Научите своего ребенка
    тому, что означает ответственность
    и ее различные виды:
  • С собой.  Они являются главными героями в своей жизни и должны идти своим путем, оставляя других в стороне, нести ответственность за свои действия, решения, выбор и последствия.
  • Со своими проектами.  Необходимость быть независимым и проявлять инициативу, учиться планировать, упорядочивать и распределять время и ответственность за свой собственный материал.
  • С обществом. Всегда нести ответственность за свои действия и их последствия для других.
  1. Откройте для себя ценности которые прячутся за ним:
  • Консистенция.  Научитесь преодолевать любые трудности.
  • Автономность. Уверенно повышайте свою независимость постепенно.
  • Обязательство.  Примите и держите их слово.
  • Принятие решений.  Выбрать один из многих путей и взять на себя ответственность за свой выбор.
  • Самовывоз.  Знать свой потенциал, принимать ошибки и учиться на них как часть процесса.
  1. Присоединяйтесь к ним в их путешествии:
  • Поддерживайте их в принятии решений и хвалите каждое достижение.
  • Поделитесь с ними временем, чтобы обдумать их действия.
  • Установите графики, правила и ограничения.
  • Вместе с ребенком создавайте краткосрочные цели, полностью зависящие от него.
  • Научите их стратегиям самоконтроля.
  • Прививать ценность, уважение и независимость по отношению к себе и другим.
  1. Принимайтесь за работу!
До 6 лет:
  • Помощь в выполнении простых домашних дел: накрыть и убрать со стола, убрать игрушки и т. д.
  • Поощряйте заботу о себе: чистите зубы, ешьте и одевайтесь самостоятельно, ходите в туалет и т. д.
До 12 лет:
  • Возложить на них ответственность за школьные принадлежности: собирать рюкзак, записывать домашнее задание в повестку дня, выполнять домашнее задание и т. д.
  • Домашние дела, такие как выполнение мелких поручений, вынос мусора, уборка комнаты и т. д.
  • Прививать жизненные привычки: ложиться спать в разумное время, соблюдать здоровую диету и т. д.
  • Учитесь быть напористым.
С 12 лет:
  • Пусть они сами организуют свой досуг и свободное время.
  • Учись экономить.
  • Делайте небольшие покупки.
  • Носите с собой ключи от дома.
  • Они могут установить собственный будильник.

Подробнее:

  • Автор
  • Последние сообщения

Кейси Обин

Бакалавр коммуникативных расстройств и бакалавр испанского языка Университета Род-Айленда.
Магистр международного образования Университета Алькалы – Института Франклина.
Она работала учителем в трех разных странах, а сейчас работает переводчиком в группе создания контента в Smartick и помогает адаптировать контент для постов в блоге.
Будучи коренной жительницей Род-Айленда, она любит любые занятия на воде, а когда она не работает, вы можете найти ее в путешествии, кикбоксинге или опробовании нового рецепта.

Последние сообщения Кейси Обин (посмотреть все)

Cookies позволяют нам предлагать наши услуги. Если вы продолжите просмотр, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Дополнительная информация в Политике использования файлов cookie Я принимаю

6 способов создать культуру ответственности с нашими детьми

Создание здоровой культуры ответственности начинается с того, что мы, родители, демонстрируем готовность делать эти маленькие вещи. Наши дети поймут наши действия и начнут жить ими позже в жизни. Наблюдать за тем, как они это делают, уже само по себе большая награда.

Несколько лет назад мне выпала честь преподавать аспирантам Библейского института Муди в Чикаго. Лето в Городе Ветров может быть обжигающе жарким, а зима может быть жестоко холодной. Представьте, если бы в середине февраля я подошел к задней части этого класса и открыл все окна. Я мог стоять в передней части комнаты и излагать все, что хотел. Мое преподавание должно быть в центре внимания студентов во время занятий. Но реальность арктического воздуха, ворвавшегося в классную комнату, доминировала над опытом этих студентов. И так же, как погода, культура всегда побеждает слова. Одним из способов описания культуры может быть атмосфера, используемая для придания ребенку здоровой ответственности. Этот климат повлияет на внимание наших детей.

Есть несколько замечательных статей, в которых рассказывается о том, как научить ребенка ответственности. Например, схемы работы или задания для определенного возраста — отличные инструменты. Но помимо специфики, нам нужно знать о культуре здоровой ответственности, которая либо присутствует, либо отсутствует в нашем доме. Наши дети должны знать причины почему нести ответственность — даже когда это трудно — это подарок им, их семье и другим людям.

6 конкретных способов создать культуру здоровой ответственности

1. Вы учите лучше всего тому, что вам больше всего нужно знать

Представьте себе выпускную речь в крупном университете. Выступающий выходит на трибуну и произносит эти три слова: «Заправь свою постель».

С сотнями выпускников, собравшихся перед ним, адмирал Уильям Макрейвен, бывший глава морских котиков США, преподал ряд жизненных уроков. Его простое ободрение стало одной из самых просматриваемых выпускных речей и стало названием книги. Послание адмирала МакРэйвена заключалось в том, что если эти выпускники хотят идти и делать великие и важные дела в жизни, они должны начать с ответственности в мелочах, например, заправить постель.

Эта речь очень похожа на слова Иисуса из Луки 16 и Луки 19. Иисус сказал, что человек, верный в малом, получит много. Он описывает, как надежный и ответственный слуга обращает внимание на мелкие детали жизни.

Если мы серьезно относимся к формированию культуры ответственности за наших детей, это начинается с нас. Нам нужно выпустить собаку, отнести посуду в раковину или предложить помощь с продуктами. Может быть, вы говорите «нет» какой-то мелочи в день, например, едите второй кусок пирога. Или, возможно, вы каждый день делаете что-то одно, что вы можете отметить в своем списке неотложных дел. Это те маленькие, ответственные вещи, которые говорят о многом нашим детям.

Создание здоровой культуры ответственности начинается с того, что мы, родители, демонстрируем готовность делать эти маленькие вещи. Наши дети поймут наши действия и начнут жить ими позже в жизни. Наблюдать за тем, как они это делают, само по себе большая награда.

2. Будьте вместе с ребенком в начале каждой новой работы по дому

Зачастую дети, которые слишком малы для выполнения определенных работ по дому , хотят, чтобы их выполнял . Когда они становятся достаточно взрослыми, чтобы помогать с этими делами, они вдруг не хотят! Маленькие дети несовершенны при выполнении заданий. Они видят, что вы что-то делаете, и хотят быть такими же, как вы. Как часто мы отталкиваем их от помощи, потому что они тормозят нас? Поскольку у них не было такой практики в чем-либо, как у нас, они могут оставить полосу на окне или пылинку на столе. Тем не менее, те, кто серьезно относится к созданию культуры ответственности, будут поддерживать ребенка, когда он будет бороться за овладение новым навыком. В начале новой работы нам нужно предоставить им живой пример того, как выглядит хорошо выполненная работа.

Драма, опасность и тайна ждут!

В книгах Young Whit™ следуйте за Джоном Эйвери Уиттакером в его юности, когда он отправляется в удивительные приключения, разгадывает тайны и становится человеком, которого мы все любим сегодня! Здесь все началось. Начните читать прямо сейчас!

Получите книги!

3. Ваши невербальные сигналы будут говорить больше, чем ваши слова

Когда вы стоите рядом с ребенком и помогаете ему с новым заданием, он заметит вашу реакцию на то, как у него дела. Когда вы поможете им заправить постель в первый раз, положить салфетки на стол или очистить посудомоечную машину, они заметят выражение нашего лица.

Здесь нужно сделать выбор. Вы можете практиковать улыбку на лице и в голосе, когда учите ребенка быть ответственным. Вы можете сказать: «Эй, мне нужна твоя помощь, чтобы убрать отсюда этот мусор, чтобы он был здоровее и безопаснее для нашей семьи». Потом ты покажешь им, как тянуть за шнурки, делать бант и выносить мусор на улицу. Когда они первые несколько раз выполнят эту работу самостоятельно, вспомните Притчи 15:30: «Яркие глаза радуют сердце. Хорошие новости откладывают жир на костях».

Еще до того, как вы подбодрите его своими словами, ваш ребенок знает, что вы на самом деле думаете об его попытке быть таким же, как вы. Вы можете не говорить этого вслух, но ваши глаза могут сказать: «Ты делаешь это неправильно». Кивок головой может сказать: «Какая пустая трата моего времени!» или «Какой беспорядок! Посмотрите, сколько дополнительной работы мне предстоит сделать».

Невербальные действия — важная часть культуры ответственности, над которой вы работаете, чтобы их научить. У нас есть выбор — помочь им освоить новый навык и взять на себя эту ответственность. У нас есть возможность порадовать наших детей яркими глазами и хорошими новостями, даже если мы помогаем им справиться с заданием в десятый раз.

Подумайте о невероятной пользе того, как этот тип поощрения улучшает, а не умаляет их жизнь. «Эй, ты понял! Так держать!» сказанное с улыбкой создает эту позитивную культуру ответственности.

И ваш ребенок будет уверен, что знает: «Да, я понял!»

4. Ответственность утраивается, когда есть рутина

Наши две дочери не идеальны и никогда не были идеальными детьми. Никто не! Но отчасти они стали такими ответственными взрослыми благодаря моей жене Синди, которая построила для них невероятно полезные привычки, когда они были молоды. В Притчах 22:6 говорится: «Наставляй ребенка на путь, по которому ему следует идти». Мы должны повторять вещи с нашими детьми, выстраивая распорядок, основанный на их индивидуальности.

Синди посмотрела на каждую из наших дочерей и увидела двух очень разных людей. Распорядок дня одной дочери после школы состоял из перекуса, игр, домашнего задания, ужина, просмотра телевизора, купания, молитвы, а затем отхода ко сну. Распорядок дня другой дочери состоял из перекуса, домашней работы, ужина, игр, просмотра телевизора, купания, молитв и сна. У каждого был свой распорядок дня, который был связан с их личностью и стилем обучения. Крайне важно обеспечить структуру и распорядок дня для ребенка. Здоровая культура ответственности может (и должна!) выглядеть по-разному для каждого ребенка.

5. Все совершают ошибки, но наша семья исправит наш беспорядок!

Если у вас есть ребенок, вы знаете, что беспорядки случаются. Например, молоко, поставленное слишком близко к краю стола, проливается. Следы грязи проникают внутрь дома, потому что мы торопимся укрыться от дождя. Один из способов создать культуру ответственности — связать все, о чем вы просите ребенка, с именем вашей семьи. Например, вы можете постоянно повторять что-то вроде: «Упс! Молоко идет. Позвольте мне помочь вам очистить это. Помните, все устраивают беспорядок, но мы — семья Смитов. Мы убираем наш беспорядок». Вставьте имя вашей семьи в это заявление.

Представьте, сколько раз вы собираетесь сказать что-то подобное за месяц или год. Но продолжайте говорить это. Продолжайте связывать имя своей семьи — семьи Трент, семьи Берр, семьи Гиговски — с тем результатом, который вы хотите закрепить. Это закрепит в их сердцах и умах то, кем вы являетесь как семья — семью, которая готова сделать шаг вперед и все исправить.

6. Знайте о способах усиления ответственности

Сколько раз вы видели, как молодой, здоровый человек, у которого на машине нет этикетки с инвалидностью, въезжает в магазин на месте для инвалидов? Когда вы идете к двери магазина, обязательно укажите, какую культуру несет с собой ваша семья. Вы можете сказать: «Помните, мы не паркуемся в местах для инвалидов. Это для людей, которым нужна помощь при ходьбе. Мы можем пройти немного дальше, чтобы не занимать парковочные места пострадавших людей».

Эта же поездка в продуктовый магазин может послужить уроком для ваших детей, чтобы показать им, что ваша семья не оставляет тележку для покупок посреди парковки для того, чтобы кто-то другой толкнул ее к месту сбора.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts