Ответственность как воспитать: Как воспитать в ребенке чувство ответственности ☰ Polycent — детский образовательный центр

Содержание

Как воспитать в ребенке чувство ответственности ☰ Polycent — детский образовательный центр

Что такое ответственность и для чего она нужна

Ответственность – это социальный навык, с которым не рождается ни один человек. Она помогает ребенку заложить фундамент для того, чтобы быть успешным во взрослой жизни.

Чтобы накачать мышцы, нужно долго и упорно тренироваться. С социальными навыками также. Например, вспомните как раз за разом вы объясняли своему малышу в песочнице, что нельзя обижать других детей, брать без разрешения их игрушки. Сначала ваши нравоучения пролетали мимо ушей, потом ребенок прислушивался, но забывал к следующему походу на прогулку правила поведения на детской площадке. Но однажды настал день, когда он сам предложил на обмен свою игрушку и начал спокойно играть с другим малышом. Именно так и происходит с подобными навыками. Долгое и упорное повторение, а также живой пример в лице главных людей в жизни ребенка – его родителей. Ведь чаще всего дети просто копируют наше поведение и реакции в той или иной ситуации.

За что может нести ответственность ребенок

Со временем менялись представления о детском труде и ответственности, которую родители возлагали на своих детей. Например, раньше было нормой отправить ребенка дошкольного возраста пасти коз на весь день без присмотра взрослых. 

В крестьянских семьях детей с ранних лет приучали к ответственности и тяжелому труду. В семь лет мальчики ухаживали за скотиной, умели ездить верхом, помогали в поле, умели мастерить (сплести лапти, корзину), помогали отцам по хозяйству.

Девочки 6 лет умели прясть, помогать на огороде и дома мамам, были ответственны за младших сестер и братьев, а также ухаживали за домашними птицами и скотиной.

Сейчас такое трудно представить, особенно когда многие родители не могут добиться от детей поддержания порядка в своей комнате, самостоятельного выполнения уроков, а прогулки без присмотра родителей начинаются чуть ли не в старшей школе. Всю ответственность за современных детей родители взвалили на себя, но при этом постоянно жалуются, что дети не хотят быть самостоятельными. Но стоит помнить, что воспитание поддерживалось в прошлом телесными наказаниями и строгим отношением к детям. Сейчас такие методы признаны неэффективными и крайне опасными для детской психики.

Как привить ребенку чувство ответственности? Для начала можно определить, что ребенок может делать самостоятельно, без вашей помощи. В первую очередь, перестаньте делать с детьми уроки, а особенно перестаньте делать их за них. Это тема отдельной статьи, но пока вы не перестанете снимать эту обязанность со своего ребенка, вы не сможете пробудить в нем чувство ответственности. С уроками можно только помочь, если ребенок не понял конкретное задание или проверить, как выучено стихотворение. 

Также можно доверить ребенку самостоятельно собрать школьный рюкзак, сумку на кружок. Для этого можно составить список или нарисовать рисунок с необходимыми вещами и прикрепить его на видном месте.

Не бойтесь доверять детям домашние дела. Постирать или хотя бы отсортировать белье для стирки (нажать на кнопку включения, а потом выгрузить постиранную одежду и повесить ее на сушку может даже пятилетний ребенок). Чтобы детям было легче поддерживать порядок в своих вещах, заведите для каждого типа игрушек разные контейнеры и наклейте на них соответствующие картинки – куклы, машинки, рисование и другие виды творчества, мягкие игрушки и т.д.

Способы приучить ребенка к ответственности

+ Привлечение к домашним делам, которые ребенку по силам. Если всегда делать все за ребенка, он быстро привыкнет к такому подходу и переучить его будет уже трудно. Просите помощи даже у малышей – повесить белье с мамой, вытереть посуду, выгрузить покупки из сумки.

+ Привлекайте ребенка к решению семейных вопросов – выбор летнего отдыха, в какой цвет покрасить стены в его или даже вашей комнате, на какие дополнительные занятия пойти, чтобы это помогло подготовиться к выбранной профессии. Часто взрослые, мнения которых в детстве не спрашивали родители, сталкиваясь с каким-то вопросом, не могут сделать выбор и паникуют.

+ Если ребенку действительно трудно – помогите ему. Например, первая работа на каникулах. Попробуйте найти сферу, в которой может проявить себя человек без опыта. Поищите вместе вакансии, сходите на первое собеседование, к которому также можно помочь подготовиться. Такую же стратегию можно проявить при выборе будущей профессии. Не давите на ребенка своими нереализованными мечтами, а помогите ему сделать выбор там, где у него проявляются способности.

+ Не делайте за ребенка то, что он уже сам может сделать. Двухлетний малыш уже может сам сложить свои игрушки в большой мешок, трехлетний – рассортировать по маркированным контейнерам, школьник может выполнить домашнее задание, вскипятить электрический чайник и разогреть готовый обед, десятилетний ребенок может без вашей помощи сходить в ближайший магазин за хлебом и принести сдачу, помыть посуду и сварить макароны на ужин.

+ Иногда ставьте его в ситуацию, когда он не сможет избежать ответственности. Например, вы задерживаетесь с работы и нужно покормить кота, иначе он останется голодным и недовольным!

+ Рассказать, что ответственность – прерогатива взрослых людей. Но чем больше у них ответственности, тем больше у них становится прав – самостоятельные прогулки, личный телефон, выбор одежды в магазине и т.д.

Чего не стоит делать

Иногда родители слишком усердствуют в своем стремлении привить ребенку ответственность. Не стоит насильно заставлять делать те вещи, которые доставляют ребенку дискомфорт. Если ему не нравится выносить мусор или вытирать пыль, попробуйте вместе с ним найти такое дело по дому, которое придется по душе – регулярно поливать цветы, кормить кота, выгуливать собаку и т.д.

Чувство ответственности навязать трудно. Поэтому нужно понимать, что вы можете заставить ребенка поддерживать чистоту и порядок дома, но делать это он будет не по своему желанию, а из страха перед вами. Настойчивое принуждение ребенка может плохо сказаться на формировании его характера. Чувство ответственности взращивается изнутри, а подпитывается на тех ценностях, которые ребенок увидел дома на примере своих близких. 

Что делать, если ребенок не хочет принимать ответственность за свои поступки

Ответ на это очень простой, но для родителей с гиперопекой покажется очень трудным.

+ Прекратите брать на себя ответственность за дела вашего ребенка.

+ Позвольте ему столкнуться с результатами его безответственного поведения.

Например, если ребенок привык не делать уроки до вашего прихода с работы. Скажите ему, что теперь он сам ответственен за выполнение домашних заданий. И действительно больше не вмешивайтесь в это. Первые несколько раз задание может быть не выполнено, стихотворение не выучено, в дневнике может появиться двойка. А может и не одна. Вместо того, чтобы возобновить помощь с уроками, расскажите, какие перспективы ждут ребенка, который не будет выполнять свои домашние задания. Уроки будут копиться, как снежный ком, двойки перетекут в плохую оценку за четверть, а может и год. Перспектива в будущем поступить в вуз или колледж, получить профессию будет стремиться к нулю. 

Дополнительные занятия

Воспитание ответственности приходит через самостоятельность. У нас есть курс, который помогает ребятам раскрыть свои способности, проявить себя ответственными и самостоятельными личностями. Это курс соревновательной робототехники LEGO EV3 Team Polycent. Попасть на этот курс можно после того, как ребята получили базовые знания на предыдущих курсам LEGO EV3 в нашем или другом образовательном центре, а, возможно, самостоятельно в домашних условиях со своим собственным роботом EV3. Решение о готовности ученика посещать курс принимает преподаватель на основе собеседования.

Спортивная группа по робототехнике предназначена для увлеченных и опытных робототехников, которые готовы соревноваться знаниями и умениями со сверстниками из России. Ребята учатся принимать ответственность за модели роботов, которых они конструируют и программируют самостоятельно.

 

Результатом обучения являются выступления ребят на различных районных, городских и Всероссийских соревнованиях (Робофест, WRO, КРОК, Кубок МФТИ и т.д.). Наши ребята регулярно участвуют в них и занимают призовые места.

Примечание: Чтобы научить ребенка работь с ПК, развить логику, запишите его на компьютерные курсы для детей в нашем центре. Преподаем основы Arduino для начинающих. Это среда разработки, с помощью которой можно создавать уникальные гаджеты.

Воспитание ответственности: когда, зачем и как

Ответственность — это положение, при котором человек отдает полный отчет в своих действиях и принимает на себя вину за последствия в исходе порученного дела. Ответственный человек осознает себя как причину совершаемых им поступков, инициирует изменения в собственной жизни и готов отвечать за то, к чему они приведут.

Возраст ответственности

Для дошкольного возраста характерна малая степень развития самосознания. Чтобы быть по-настоящему ответственным, ребенок должен уметь прогнозировать последствия, т. е. знать, какое поведение одобряется, а после какого наступают санкции. Но дошкольник к этому пока полностью не готов. Он постепенно узнает правила и нормы нашего взрослого общества, и именно это знание — основа ответственного поведения в будущем. Родители часто склонны думать, что ребенок — это просто маленький взрослый, который «все понимает», но не делает то ли из вредности, то ли от лени, то ли из упрямства. И требуют от ребенка того, что он дать не в состоянии, исходя из особенностей своего возраста.

До 2 лет — возраст, когда ребенок не способен проследить связи между своими действиями и наступившими последствиями. Для него всякое последствие наступает «вдруг». Он ориентируется на то, какую реакцию выдает его мама и другие близкие, и постепенно «заучивает» то, что делать не стоит, но лишь потому, что это многократно вызывало негативную реакцию. Подлинной ответственности ни за внешний вид, ни за игрушки быть не может, и не стоит ее требовать.

От 2 до 3,5 лет — это период, в который у большинства детей наступает так называемый «кризис трех лет». Как правило, он начинается около 2,5 лет. Поведение ребенка часто похоже на провокацию: он, зная запреты, «проверяет», действительно ли нельзя то, что «нельзя». В этот период очерчиваются границы желательного и порицаемого поведения, и чем четче они будут обозначены, тем больше будет у ребенка «опор», чтобы понять, какое поведение считается ответственным, а какое — нет.

Пока ребенок находится в кризисе, может казаться, что он стал полностью безответственным. Не стоит пугаться и думать, что ребенок окончательно «испортился» и будет расти безответственным человеком. Этот период пройдет, и личностный рост малыша станет очевидным.

ДЕТИ И ДЕНЬГИ

3,5−5 лет. Это время хорошо подходит для начала развития ответственного поведения. Конечно, остается много областей, где родители должны продолжать контролировать поведение ребенка и подсказывать ему, как следует поступить. Но уже можно выделить несколько областей, за которые ребенок должен нести ответственность. Это может быть, например, ответственность за собственные игрушки и вещи («сам потерял, сам и ищи»), простые домашние обязанности (перед семейным обедом положить на стол ложки для всех).

В этом возрасте большинство детей уже посещают детские сады, и там им прививается определенная ответственность: за сохранность своих вещей, за обращение с общими игрушками, за соблюдение правил группы. Если малыш не посещает сад, то родители обязательно должны признавать его личную ответственность в некоторых делах. Если родители считают его еще «слишком маленьким» и не позволяют иметь личных зон ответственности, то это может привести к тому, что малыш привыкнет быть ведомым.

КАК «ЗАСТАВИТЬ» РЕБЕНКА СМОТРЕТЬ ТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ХОТИТЕ ВЫ

Стоит отметить, что ребенок этого возраста оценивает поступки (свои и чужие) только по последствиям, которые они несут. Если внешне правильный поступок несет для ребенка проигрыш, а не выигрыш, то это поведение не закрепится.

Например, 4-летний Саша сам убирает свои игрушки, но у него своя «система», которая не нравится маме. После Сашиной уборки мама, ворча, перекладывает все игрушки. Очевидно, что после правильного поведения (уборки игрушек) для Саши наступают негативные последствия (мама ругается). Чувство ответственности за свои вещи угасает, Саша сразу предпочитает перепоручить уборку маме.

Возраст 5−7 лет характеризуется тем, что ребенок становится все более ответственным. В большинстве случаев он отдает себе отчет в том, какое поведение будет одобряться, а какое — нет. В этом возрасте дети учатся оценивать поступки не только по критерию, какие последствия они повлекли за собой, но и по тому, какие внутренние мотивы были у человека, совершающего тот или иной поступок.

Например, в старшей группе детского сада обсуждается рассказ о том, как девочка, решив помочь маме, стала протирать пыль и случайно разбила вазу, за что мама ее ругала. Дети, которые пока находятся на более ранней ступени и умеют оценивать поведение лишь по последствиям, скажут, что девочка совершила однозначно плохой поступок, учитывая лишь разбитую вазу и недовольство ее мамы. Дети, у которых уже начала формироваться данная способность, скажут, что поведение девочки было правильным, т.к. она старалась помочь маме, делала доброе дело.

Именно эта формирующаяся способность понимать собственные и чужие внутренние мотивы поведения является основой будущей ответственности.

У кого-то из детей она начинает (только начинает!) формироваться в 5−7 лет, а у кого-то лишь ближе к 10−11 годам. Требовать от дошкольника 5−7 лет слишком большого уровня ответственности было бы неправильно. В этом возрасте ребенок должен иметь собственные «зоны ответственности», связанные с личными вещами, сохранением достойного внешнего вида и собственного здоровья. Но все это еще далеко не на нашем, взрослом уровне. Эти понятия только формируются, и ошибки неизбежны. Например, малыш вполне может не учесть, что не стоит ставить сок рядом с клавиатурой компьютера. Или что не нужно «помогать» маме, самостоятельно попытавшись пересадить цветы.

МОЙДОДЫР: ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ КУПАТЬСЯ

Взрослый сейчас должен быть внимательным наставником, к которому ребенок может обратиться, направляющий (но не толкающий!) в нужном направлении, Взрослого уровня ответственности все дети достигают в разном возрасте. Для кого-то это 17−18 лет, но гораздо чаще это возраст около 25 лет. Именно в этот период происходит осознание полной личной ответственности за собственную жизнь.

Друзья ответственности

5-летний Витя — застенчивый мальчик, обычно он ведет себя тихо и незаметно. Если Витя вдруг попадает в компанию заядлых озорников и принимает участие в какой-то проказе, то, будучи наказанным вместе со всеми товарищами, начинает жаловаться и говорить, что это не он все придумал, называет имена «зачинщиков». А вот Кирилл — частый организатор разного рода озорства — никогда не жалуется и тем более не плачет, когда его наказывают. Очевидно, что озорник Кирилл готов нести ответственность за свое поведение, а тихий Витя — нет.

Характер ребенка, без сомнения, влияет на то, будет ли развиваться ответственность. Но характер — это не что-то «заданное» изначально, по факту рождения. Воспитательная позиция родителей развивает или подавляет развитие качеств, которые заложены природой. Итак, какие же качества влияют на то, чтобы ребенок рос ответственным?

  • Инициативность. Ребенок, опасающийся проявить собственную инициативу, никогда не станет по-настоящему ответственным взрослым. Он будет тянуть время, не принимая никакого решения, и иногда такое поведение принимают за сверхответственность, но на деле это просто боязливость. Поэтому ребенку-дошкольнику стоит позволять проявлять инициативу в различных делах. Часто эти дела воспринимаются взрослыми как «безобразие» или проказы, но они необходимы для детского развития.
  • Стремление к самостоятельному принятию решений. Если ребенок хочет надеть синие джинсы, а не бежевые шорты, стоит ему это позволить. Пусть даже ему будет немного жарко, он поймет, что его решения не всегда верны и нужно учитывать информацию, которую он может получить от других. Очень важно, чтобы у ребенка накапливался опыт самостоятельного принятия решений и последствий, которые они за собой несут.
  • Умение анализировать свое поведение с точки зрения социальной правильности. Следование многим нормам усваивается с раннего возраста бессознательно. Но, ближе к школьному возрасту, ребенок начинает задумываться, правильно ли он поступает в общении со своими сверстниками и взрослыми. Не обиделась ли бабушка, когда я с ней не поздоровался? Такие вопросы начинают волновать детей, особенно после 5 лет. Они начинают понимать, что их поведение влияет на настроение близких людей.
  • Осмотрительность. Не стоит путать это качество с боязливостью. Здоровая осмотрительность просто необходима для того, чтобы принимать ответственные, продуманные решения.
  • Хороший самоконтроль. Люди, способные контролировать свое поведение, проявление чувств, ответственнее, чем импульсивные и порывистые. Контроль связан с процессами возбуждения и торможения в головном мозге. Если они уравновешены, то самоконтроль хороший. У детей до 3,5 лет процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, поэтому им трудно контролировать свои желания и эмоции. Именно поэтому от детей этого возраста еще очень трудно требовать ответственного поведения. Но дальше самоконтроль становится лучше, хотя сильно зависит от особенностей темперамента ребенка.
  • Умение быть критичным к собственным действиям и воспринимать критику других. Сначала ребенок учится воспринимать критику близких взрослых, а затем (в возрасте около 5 лет) становится более критичным к своим собственным поступкам. Сначала малыш начинает понимать: его действия привели к определенному (например, негативному) результату, а уж потом развивается способность предугадывать результат.

Родителям детей-дошкольников нужно обращать внимание, чтобы эта оценка действий ребенка не была слишком резкой, чтобы не снизить инициативность или самостоятельность. Критика необходима, но она должна быть доброжелательной и завершаться на позитивной ноте.

Интересное по теме:
Преступления без наказания
Дневной сон малыша. Отказ от дневного сна

Обучение ответственности перед детьмиThe Centre for Parenting Education

 

На вопрос, какие качества родители хотели бы видеть в своих детях сейчас и во взрослой жизни, один из самых распространенных ответов — «быть ответственными».

Это широкий термин, который означает много разных вещей, в том числе:

  • быть надежным, чтобы люди знали, что могут на вас положиться,

  • держать слово и договоренности,

  • выполнение взятых на себя обязательств,

  • делать что-то в меру своих возможностей,

  • ответственность за свое поведение,

  • принимать похвалу, когда вы все делаете правильно, и признавать ошибки,

  • быть полезным членом своей семьи, сообщества и общества.

Ответственность является ключом к успеху детей как в школе, так и в большом мире, когда они вырастут.

 

Родители часто путают послушание с ответственностью.

Большинство родителей хотели бы, чтобы их дети делали то, что просят родители, следовали указаниям и не подвергали сомнению их авторитет – понятные и важные цели при воспитании детей. Однако это не ответственность!! Такое поведение можно классифицировать как

послушание .

Со временем большинство родителей хотят, чтобы дети взяли на себя ответственность за задачу или работу по дому — дети делают это, потому что это необходимо сделать, и признают, что это их обязанность. Со временем они могут даже инициировать выполнение задачи «потому что это нужно сделать», а не потому, что им говорят это сделать. Такое отношение можно было бы назвать ответственность .
 

Родителям, возможно, придется отказаться от того, чтобы все делалось именно так, как они хотели бы, и в точное время, чтобы ребенок перешел от послушания к ответственности. Но позволение ребенку «делать это по-своему» поощряет чувство гордости за достижения и воспитывает чувство ответственности.

 

Рассматривая переход от послушания к ответственности, возникает вопрос о том, насколько активно вы должны помогать своим детям выполнять свои обязательства и выполнять задания.

  • Нежелание своих детей потерпеть неудачу может привести к тому, что родители сделают слишком много для своих детей; когда это происходит, дети не учатся брать на себя ответственность.

  • С другой стороны, бывают случаи, когда дети нуждаются в руководстве, поддержке или информации, чтобы научиться быть ответственными.

Нахождение баланса между чрезмерным управлением и недостаточным воспитанием — это искусство.

Решение о том, когда уместно вмешаться, а когда более эффективно отпустить ситуацию и дать ребенку возможность сделать это по-своему, будет зависеть от зрелости ребенка, прошлого поведения с ответственностью в целом и с этой задачей в частности, задача развития, над которой работает ребенок, темперамент ребенка и многие другие факторы.

Привитие взглядов и качеств, которые делают детей ответственными, происходит годами и включает в себя множество различных частей, которые составляют головоломку воспитания.
 

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, слишком ли вы строги или слишком снисходительны, или достаточно ли любви вы уделяете своим детям, то вы наткнулись на соображения о двух важных ролях, которые играют родители. У каждого есть своя роль в том, чтобы помочь вашим детям стать ответственными.
 

Воспитание/забота

Выполняя роль воспитателя/заботы, вы проявляете доброту и любовь к своим детям. Именно в этой роли вы слушаете своих детей, поддерживаете их, проводите с ними время и ласковы с ними.

Как Заботливый Родитель, вы выражаете безусловную любовь – что бы ни случилось, вы любите своих детей просто потому, что они существуют и принадлежат вам. Это позволяет вашим детям рисковать, совершать ошибки, зная, что у них есть безусловная поддержка и любовь родителей.
 

Структура/Исполнительная роль

Выполняя обязанности Структуры/Исполнительной роли, вы устанавливаете ограничения и границы, устанавливаете дисциплину, учите своих детей, как они должны себя вести, передаете свои ценности и даете руководство.

Не удовлетворяя их потребности немедленно и не давая им всего, чего они хотят, вы даете своим детям возможность терпеть некоторые разочарования, откладывать удовлетворение, становиться менее импульсивными и менее эгоцентричными.

Вы устанавливаете стандарты поведения, которым должны соответствовать ваши дети. Вы устанавливаете последствия нарушения правил и выполняете эти последствия. Вы учите своих детей ценить то, что у них есть.

Именно благодаря руководящей роли вы привлекаете своих детей к ответственности за их поведение, что, в свою очередь, способствует развитию чувства ответственности.
 

Комбинированные двойные роли

Дети нуждаются в своих родителях, чтобы выполнять обе роли. Дети с большей вероятностью примут установленные вами ограничения и с большей вероятностью захотят соответствовать вашим ожиданиям (т. е. быть ответственными), когда вы обеспечиваете теплые, заботливые и поддерживающие отношения, лежащие в основе дисциплины, которую вы навязываете.

 

Здоровое воспитание детей происходит, когда дети растут в доме, где царит безусловная любовь наряду с четкими границами, ограничениями, правилами и последствиями.

 

<просмотреть рассказанную статью о Двойная роль

 

Было показано, что дети с высокой самооценкой, как правило, более ответственны. Они лучше:

  • ждут желаемого — они верят, что при настойчивости и практике смогут достичь цели.

  • признать свои ошибки и учиться на них.

  • придерживаюсь задачи.

  • готов обратиться за помощью.

  • четко обозначить свои сильные и слабые стороны.

  • рисковать и пробовать новое.

  • верят, что могут решить проблемы, с которыми сталкиваются.

Как родители могут привить своим детям высокое чувство собственного достоинства? Один из способов — предоставить сообщения, которые формируют каждый из двух основных компонентов самооценки, чувство привлекательности и чувство способности.
 

Чувство любви

Дети чувствуют себя любимыми, когда у них есть чувство собственного достоинства, когда они чувствуют, что их ценят и любят такими, какие они есть, считая себя важными и достойными любви.

Чтобы сказать своим детям, что вы любите их безоговорочно, вы можете отправить сообщений «Бытие» .

Например:

«Я всегда буду любить тебя.»

«Я так рада, что ты мой сын/дочь».

«Мне нравится проводить с тобой время».

«Добро пожаловать домой!»

 

Чувство способности

Дети чувствуют себя способными, когда они чувствуют силу, компетентность и контроль над своей жизнью, верят, что они могут справиться с трудностями и что они могут внести свой вклад в свое окружение, и когда они чувствуют себя способными гордость за достижения.

Способная часть самооценки больше всего связана с исполнительной ролью родителей и воспитывает ответственность.

Когда дети чувствуют себя способными, они с большей вероятностью будут выполнять свои обязательства, соглашаться на новые задания, стараться изо всех сил и получать удовольствие от того, что они делают. Все это повысит ответственность ребенка.

Вы можете повысить чувство ответственности вашего ребенка, помогая ему почувствовать, что он способен, отправляя сообщения «Выполнение». Эти сообщения относятся ко всему, что могут делать ваши дети, к их особым способностям, а также к их потенциалу и росту.

Например, вы можете сказать своему ребенку:

«Вы так тщательно подготовили свою исследовательскую работу — вы проделали большую работу, спланировав заранее, как вы собираетесь заниматься проектом».

«Большое спасибо за сервировку стола — это мне очень помогло, и я вижу, что вы все правильно расставили».

«Я знаю, что ты можешь это сделать».

«Ты так упорно тренируешь удар слева. Держу пари, ты действительно улучшишься в классе на следующей неделе».

«Я очень ценю, что вы вынесли мусор без моей просьбы. Вот что я называю ответственностью».

«Я вижу, что вы действительно беспокоитесь о бабушке — вы отправили ей открытку с пожеланиями выздоровления и даже звонили ей вчера. Я уверен, что это заставило ее почувствовать себя лучше».

<подробнее о Самоуважение

 

В наши дни много написано о «поколении, имеющем право и избалованном». Черты, которые проявляют эти дети, противоположны тому, что нужно, чтобы нести ответственность.

Избалованные дети:

  • часто ожидают, что за них сделают то, что они могли бы сделать сами.

  • требуют.

  • не выражайте благодарность или признательность.

  • часто имеют множество «вещей», но никогда не чувствуют, что их достаточно.

  • плохо переносят разочарование.

  • с трудом ждут чего-то, чего они хотят.

  • не признавай ошибок.

  • не пытайтесь изо всех сил.

  • не думайте о том, чтобы отдавать или быть щедрым, ни дома, ни в обществе.

 

Три способа чрезмерно баловать своих детей

Согласно Джин Илсли Кларк в ее книге «Сколько достаточно?», есть 3 основных способа, которыми родители чрезмерно балуют своих детей.

 

1. Предоставление слишком большого количества вещей

Предоставление им слишком большого количества материальных вещей или слишком большого количества действий без ожидания выполнения обязательств. Это явно помешало бы ребенку стать ответственным либо за свои обязательства, либо за свои вещи.

Примеры слишком большой суммы:

  • 5-летний мальчик получает новую видеоигру по мере ее выхода, хотя он не заботится о своих вещах и не проявляет признательности за то, что у него есть.

  • 13-летняя девочка берет частные уроки музыки, но часто не занимается, потому что она также состоит в туристической команде по теннису и состоит в студенческом совете. Иногда она пропускает тренировки по теннису по пятницам, потому что предпочитает проводить время с друзьями.

2. Делать слишком много

Делать для детей то, что они могут сделать сами. Это приводит к тому, что они не учатся навыкам повседневной жизни и тому, как заботиться о себе.

Это также происходит, когда родители не требуют, чтобы они были полноправными членами семьи. От ребенка не ожидается, что он будет ответственным, ему не дают возможности сделать это, и он не учится навыкам и отношениям, которые приведут к ответственности.

Примеры чрезмерного потворства этому типу:

  • Мать 5-летнего ребенка вешает для него пальто, хотя он сам может дотянуться до крючка.

  • 13-летний Брайан никогда не занимается общественной деятельностью; его мать делает это для него.

  • Отец 4-летнего ребенка до сих пор приносит ему воду из холодильника, несмотря на то, что у ребенка очень твердая рука и он может сам наливать воду.

3. Недостаточно ожидая

Недостаточно ожидая или требуя от детей. Это связано с тем, что родители не требуют, чтобы их дети выполняли свои обязательства или ожидания родителей, или сталкивались с последствиями своих действий.

Эти родители не считают своих детей ответственными за их поведение, они оправдывают их и «выручают» их, когда они попадают в беду или бездельничают.

Примеры такого типа баловства:

  • 10-летний Билли должен выносить мусор, но когда на улице холодно, за него это делает его отец.

  • 7-летний Алекс умоляет не ложиться спать и смотреть телевизор до 22:00 в школьный вечер, хотя обычно он ложится спать в 8:00. Его отец позволяет ему, хотя он знает, что Алекс будет слишком устал на следующий день.

  • Отец 3-летней Саши убирает за ней игрушки после того, как она закончит, вместо того, чтобы привлечь ее к этой работе.

  • 14-летний Сэм планирует пойти куда-нибудь, несмотря на то, что в тот вечер семья собиралась отпраздновать день рождения бабушки; родители меняют свои планы, чтобы приютить Сэма.

 

Как избежать чрезмерного баловства

Выполняя роль «исполнителя», родители могут избежать ловушек чрезмерного баловства, помочь своим детям чувствовать себя хорошо и научиться нести ответственность.

Могут:

  • установить ограничения

  • скажи нет

  • привлечь детей к ответственности

  • установить и обеспечить соблюдение правил

  • установить ожидания

  • побуждать детей как-то отдавать

  • назначать работу по дому и следить за ее выполнением

  • установить и выполнить с последствиями

<узнайте больше о способах обучения ответственности в Части II
 
____________________________________________________________
 
Для получения дополнительной информации о развитии ответственности у детей ознакомьтесь со следующими книгами. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.

<все наши рекомендуемые книги для родителей

 
____________________________________________________________
 

<вернуться к началу страницы

<дополнительные статьи о  Ответственность и работа по дому

<Библиотека статей, тема, стр.

9 Способы обучения ответственности в классе

Можно ли научить ответственности в начальных классах? Абсолютно! Ответственность – это черта характера, которой можно научиться и развить в любом возрасте. Вот несколько идей, которые помогут вам начать.

Преподавательский характер является важным аспектом наших классов. Ответственность — ключевая черта характера, на которую мы обращаем внимание каждый год. Как мы учим ответственности? Вот несколько ключевых способов сосредоточить внимание на ответственности учащихся.

Ответственность была одной из наших ежемесячных черт характера, присваиваемых школой. Иногда простое выделение черты характера и сосредоточение на ней внимания помогает учащимся обратить внимание на свое поведение.

Эта концепция также работает с постановкой целей. Явное раскрытие мелких аспектов поведения и академических навыков помогает учащимся сосредоточиться на этой черте и сделать ее частью своих повседневных привычек.

Как вы учите своих учеников ответственности?  Вот несколько предложений:

Учите ответственности, моделируя ее

Создайте собственную практику ответственности в своем классе.

Поправить, навести порядок, собрать вещи и т.д. Как говорится, поймано больше, чем научено. Студенты поймут ваши методы и начнут интегрировать эти методы в свое собственное поведение.

Позвольте учащимся помочь вам с небольшими заданиями, чтобы научить ответственности

В моем классе есть куча мелочей, которые нужно делать ежедневно. Я даю учащимся ответственность за некоторые из этих небольших задач, таких как подшивание бумаг, заточка карандашей и наведение порядка в нашей библиотеке. Это снимает задачи с моей тарелки и ставит их на их.

Создание системы работы в классе

Это похоже на предоставление помощи студентам, но создает для этого систему. У меня были различные системы для классных работ на протяжении многих лет. Хотя мне нравится идея работы в классе, ни одна система не просуществовала долго. Я предпочитаю просить студентов выполнять небольшие задания.

Покажите учащимся, как вы хотите, чтобы вещи выглядели с помощью фотографий

Мой смартфон позволяет мне легко фотографировать то, как я хочу, чтобы что-то выглядело. Это означает, что у учащихся нет оправдания тому, что их принадлежности выглядят одинаково.

Сфотографируйте разные части классной комнаты именно так, как вы хотите. Распечатайте фотографии с наборами или словами, описывающими, как должна выглядеть область. Составьте контрольный список и заламинируйте его.

Если у вас есть учащиеся, выполняющие работу в классе, или у вас есть группы учащихся, которые убирают участок, они могут использовать контрольный список, чтобы убедиться, что он соответствует вашим ожиданиям.

Похвалите ученика за ответственность

Охотно раздавайте комплименты. Если вы будете хвалить студентов за то, что они несут ответственность весь день, вы заставите их подняться, чтобы оправдать ваши ожидания.

Создайте структуру, чтобы учащиеся знали, что делать.

Дайте четкие указания и убедитесь, что учащиеся знают ваши ожидания. Если они знают, что делать, например, фотографировать выше, они точно знают, как проявить ответственность. Четкие направления и множество строительных лесов имеют большое значение.

Иметь явные последствия, соответствующие отсутствию ответственности

У них беспорядок на столе? Убери это. Разве ученики не подбирают то, что они бросают на пол? Убери это. Оставляют ли студенты свои учебники? Возьмите их и еще несколько. Вы поняли идею. Если у вас есть четкие указания и учащиеся знают ожидания, заставьте их придерживаться этих ожиданий с четкими последствиями, которые совпадают.

Расскажите об этом

Возвращайтесь к этой концепции в течение года. Чем больше вы делаете это заранее и занимает центральное место в умах студентов, тем больше они осознают важность этого. Поскольку мы так заняты в классе, подумайте о том, чтобы еженедельно или ежемесячно возвращаться к некоторым из этих основных черт характера.

Сосредоточьтесь на одном способе быть ответственным и покажите учащимся, что вы его ищете.

Сделайте это вызовом. Кто может выиграть награду за аккуратный стол? Кто сможет собрать больше всего мусора? Даже в течение определенного периода времени, кто приносит свои книги на стол учителя без напоминаний? Небольшие задачи охватывают несколько из вышеперечисленных советов и дают возможность снова и снова сосредотачиваться на одном поведении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts