12 лет возраст: Переходный возраст: что это, когда начинается и как проходит

Содержание

психология, проблемы, новообразования, отношения и общение, поведение, трудности. Кризис, психологические особенности и изменения в период раннего подросткового возраста.

Временные границы подросткового возраста определить сложно. Они зависят от индивидуальных качеств человека, от его социального положения. Многие исследователи склоняются к мнению, что подростковый возраст начинается в 11, а заканчивается в 21 год.

Подростковый возраст, пожалуй, самый сложный в жизни человека. В процессе его человек превращается из ребёнка во взрослого, причём изменения происходят как на психическом, так и на физическом и социальном уровнях.

В этот период человек по многу раз меняет отношение к жизни, постоянно происходит переоценка ценностей. Мышление подростка становится более сложным, гибким и логичным. Постепенно формируется самосознание.

Тело человека меняется так же стремительно. К 21 году оно приобретает черты взрослого человека. Ни в одном из следующих жизненных периодов не происходит такого стремительного изменения и роста тела.

Происходит постепенное профессиональное самоопределение подростка. Человек в этом возрасте ищет себя, находит новые интересы. Происходит накопление жизненного опыта и умений. Подросток ощущает свою принадлежность к какой-то социальной группе, будь то семья либо друзья, либо религиозная община.

Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на личность

Безусловно, подростковый возраст является переломным и крайне сложным этапом в жизни человека. Все изменения, которые проходят в этот промежуток времени, в значительной мере затрагивают не только самого ребенка, но и окружающих: его родителей, учителей, сверстников и т.д. В возрастной психологии подростковый период считается кризисным, поскольку сопровождается резкими качественными изменениями всех сторон жизни и развития человека. Кризис подросткового возраста, как правило, связан с изменением ведущей деятельности и социальной ситуации.

Главная особенность подросткового периода заключается в промежуточном статусе подростка, так как он занимает определенную возрастную нишу между взрослостью и детством. Соответственно, социальная ситуация развития в подростковом возрасте переходная (характеризует переход зависимого состояния к самостоятельному).

Что касается ведущей деятельности, то у младших школьников она учебная, а в подростковом возрасте ее постепенно вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками, в ходе которого происходит становление абсолютно нового уровня самосознания ребенка и формирование навыков социального взаимодействия. Он учится подчиняться, но по необходимости отстаивать свои права. Помимо этого, общение становится для подростка важнейшим информационным каналом.

Основные особенности подросткового возраста объясняются резкой сменой интересов. Очень часто этот период сопровождается снижением школьной мотивации, в результате которой страдает учебная деятельность. В попытках вернуть былые школьные успехи своего ребенка родители нередко ограничивают его контакты со сверстниками, однако далеко не всегда подобное решение является правильным. Не стоит забывать, что общение с ровесниками является важнейшей деятельностью для любого подростка, и оно крайне необходимо для полноценного психоэмоционального развития личности.

Многие характерные особенности поведения подростков объясняются не только психологическими аспектами, но и физиологическими изменениями, которые происходят в организме в этот период. Из-за полового созревания и неравномерного физиологического развития подростковый возраст характеризуется резкими колебаниями настроения (от депрессии до экзальтации) и эмоциональной неустойчивостью.

Поведение подростков может быть просто непредсказуемым. За достаточно короткий промежуток времени они могут демонстрировать абсолютно противоположные реакции:

  • нежность и ласковость проявляются на фоне абсолютно недетской жестокости;
  • романтические настроения могут граничить с расчетливостью и цинизмом;
  • потребность в общении быстро сменяется потребностью уединения;
  • развязность в поведении нередко сочетается с застенчивостью;
  • излишняя самоуверенность, категоричность, безаппеляционность в суждениях может быстро сменяться ранимостью и неуверенностью;
  • на смену неуемной жажде деятельности может внезапно прийти апатия, отсутствие желания и стремления что-либо делать;
  • настойчивость и целеустремленность могут сочетаться с импульсивностью.

Пиком эмоциональной неустойчивости принято считать возраст 13-15 лет для девочек и 11-13 лет для мальчиков. При этом самые бурные аффективные реакции у подростка возникают при попытках окружающих ущемить его самолюбие.

Во многом важность этого периода заключается в возникновении ряда важнейших индивидуальных задач. Приоритетные линии развития детей подросткового возраста связаны с прохождением кризисов личности. Первый связан с отделением от родителей и приобретением самостоятельности. Второй является кризисом идентичности.

Социализация в период подросткового возраста

Психология подросткового возраста достаточно сложна, так как именно в этот период происходит переход от детства к взрослости (поэтому нередко его еще называют переходным). Это время связано с перестройкой всех психических процессов, что, как правило, сказывается на деятельности школьника. Именно поэтому воспитание подростка требует постепенных, но решительных изменений форм взаимоотношений, а также грамотного руководства со стороны взрослых (родителей и учителей). Довольно часто трудности в воспитательной и учебной работе со школьником-подростком возникают из-за дефицита знаний или игнорирования закономерностей и особенностей психического развития личности в данном возрасте. Главные психологические новообразования подросткового возраста – взрослая логика мышления, чувство взрослости, формирование «Мы-концепции», эмансипация от родителей.

Чувство взрослости внешне проявляется в стремлении к независимости и самостоятельности. Именно в борьбе за них подросток узнает свои возможности, удовлетворяет потребности в самоутверждении и самопознании, учится действовать самостоятельно. При этом важно, чтобы такая борьба не принимала крайних форм и проходила в безопасных условиях. По сути, для подростка важна даже не сама самостоятельность, а признание взрослыми возможности самостоятельно распоряжаться собой.

Процесс превращения ребенка во взрослого крайне непрост, потому как связан с:

  • изменением деятельности и условий жизни;
  • серьезной перестройкой психики;
  • ломкой старых, устоявшихся форм общения и отношений с людьми.

Возможно, именно поэтому период подросткового возраста считается более трудным для воспитания и обучения, чем младший и старший. Действительно, для подростков старые методы и формы объяснения нового материала становятся непригодными. Если еще недавно школьник охотно выслушивал подробные объяснения учителей, то теперь эта же форма знакомства с новыми знаниями нередко вызывает у него скуку, равнодушие и явно тяготит. Ученик, который еще недавно был склонен к дословному воспроизведению усвоенного материала, теперь стремится излагать выученное «своими словами» и нередко протестует, когда от него требуют точного воссоздания формул, законов и определений. Еще вчера послушный и вежливый подросток может начать проявлять недисциплинированность, упрямство, резкость и грубость. Беспрекословно принимавший ранее требования и указания взрослых, он начинает относиться к ним избирательно-критически. Он считает, что поступающие требования и указания должны быть логически убедительны и достаточно аргументированы (с его точки зрения).

У подростка появляется собственное мнение, которое, к удивлению учителя, нередко расходится с общепринятым. Часто эти процессы сопровождаются преувеличенным представлением о собственном достоинстве и необъяснимой обидчивостью. Все это – традиционная характеристика подросткового возраста, которая иногда становится причиной возникающего конфликта педагога с учениками-подростками.

Проблемы подросткового возраста, связанные с обучением и воспитанием подростка, как раз и состоят в необходимости изменения привычных форм взаимодействия со школьниками. Удачные в прошлом методы влияния и воздействия, в частности, контроль за деятельностью и жизнью подростка, нужно менять. Нередко педагогу приходится находить какие-то свои, совершенно новые средства и приемы воспитательного и учебного воздействия, которые оказываются наиболее эффективными.

Характер и физическое развитие детей подросткового возраста

Подростковый возраст не имеет четких, абсолютных и определенных границ и характеристик.

Всегда имеются некоторые различия, которые могут быть довольно существенными. Они объясняются влиянием:

  • специфических социальных факторов;
  • различных условий воспитания и обучения подростков.

И все же основную характеристику и линию развития детей в переходном периоде выделить можно. Прежде всего, стоит отметить, что именно для этого возраста характерно интенсивное и довольно часто неравномерное физическое созревание. Если условно изобразить этот процесс на графике, то получится довольно характерная кривая: постепенное плавное развитие ребенка до десяти лет сменяется стремительным и неравномерным подъемом, на пике которого происходит перелом и где-то к 15 годам кривая снова становится пологой и мягкой.

Младший подростковый возраст – это время бурного роста и формирования организма. Интенсивно растет тело, идет процесс окостенения скелета, совершенствуется мускульный аппарат. При этом апогей роста обычно приходится на 13 лет у девочек и 15 лет у мальчиков.

Подчас подросток выглядит угловатым и нескладным. Всему виной неравномерное физическое развитие. Особенно интенсивно растут скелет и конечности в длину, при этом рост и формирование грудной клетки немного отстают. Все это и провоцирует некоторые характерные психологические особенности подросткового возраста. Подросток осознает свою нескладность и угловатость, стесняется ее и старается замаскировать, принимая вычурные и порою неестественные позы. Нередко он пытается отвлечь внимание от своей внешности напускной грубостью и бравадой. Даже легкая ироничная насмешка в отношении его походки, позы или фигуры может вызвать бурную реакцию, ведь подростка сильно угнетает мысль, что он нелеп и смешон в глазах окружающих его людей. Именно поэтому отношения в подростковом возрасте нужно строить крайне аккуратно, при этом особенную осторожность должны проявлять именно взрослые.

Возможны возрастные несоответствия и в развитии сердечно-сосудистой системы. В этот момент происходит значительное увеличение в объеме сердца, которое становится сильнее и работает более мощно. При этом кровеносные сосуды в развитии отстают, что нередко приводит к:

  • краткосрочным расстройствам кровообращения;
  • возрастному напряжению сердечной деятельности;
  • повышению кровяного давления.

В результате у некоторых подростков могут порой наблюдаться головокружения, временная слабость, учащенное сердцебиение, головные боли и сравнительно быстрая утомляемость. Все это совпадает с началом интенсивной деятельности щитовидной железы и прочих желез внутренней секреции и, как правило, приводит к скоропроходящим нарушениям в работе нервной системы подростка. Этим объясняется излишне бурное поведение в подростковом возрасте. Для подростков характерна повышенная возбудимость, раздражительность и вспыльчивость, которые часто выражаются в резких реакциях.

Нервная система подростков не всегда может выдерживать воздействие сильных или длительных монотонных раздражителей, и под их влиянием она часто переходит в состояние сильного возбуждения либо торможения. Подобным образом на подростка может подействовать длительное ожидание волнующего события, обилие впечатлений или сильные нервные потрясения. Реакция на подобные раздражители может быть кардинально противоположной. Одни подростки под их влиянием становятся вялыми, рассеянными и сонливыми, так как их нервная система тормозится. Другие могут совершать абсолютно несвойственные им поступки, порой вообще бессмысленные. Они становятся нервозными и раздражительными, начинают нарушать дисциплину, ставя в тупик учителей и родителей.

Естественно, все это не означает, что подростковый возраст является каким-то «инвалидным». К подростку вовсе не нужно относиться как к больному. Напротив – это возраст грандиозных замыслов и больших дел, пора активности и кипучей энергии. И грамотный педагог обязательно должен учитывать это в процессе организации учебно-воспитательного процесса.

Половое созревание подростка в возрасте 11-13 лет

Определяющим фактором физического развития подростка является половое созревание. В этот переломный период начинают функционировать половые железы и появляются характерные угри на коже. Когда именно начнутся эти процессы, во многом зависит от национально-этнографических и климатических факторов. К примеру, у жителей южных регионов половое созревание начинается раньше, чем у северян. Немалое значение имеют также особенности индивидуальной жизни подростка: начиная от состояния здоровья, питания, режима работы, отдыха и заканчивая перенесенными болезнями и окружающей обстановкой. Со всеми поправками началом полового созревания принято считать возраст 12-13 лет у мальчиков, и 11-12 – у девочек. Завершается этот процесс к 15-16 и 13-14 годам соответственно (старший подростковый возраст). К концу этого периода, как правило, происходит отделение подростка от семьи, поиск новых отношений и впечатлений от внешнего мира. Появляется влечение к противоположному полу. Подросток стремится к любовным отношениям.

Особенности физического развития становятся одной из главных причин неуравновешенности характера подростков, эмоциональной возбудимости, сравнительно частых, резких и непрогнозируемых скачков настроения, которые в сочетании с активностью и бурной энергией при недостаточной выдержке и дисциплинированности нередко приводят в детских коллективах к крикливости и несерьезности. Особенно опасен подобными проявлениями ранний подростковый возраст, поэтому довольно часто мы наблюдаем беготню по лестницам и возню именно 10-13-летних детей.

Разумеется, подобные черты вовсе не являются обязательными спутниками подросткового периода. В прекрасно организованном коллективе с твердыми требовательными руководителями картина поведения подростков, как правило, иная. Однако бодрость, подвижность, шумность, импульсивность и активное общение в подростковом возрасте являются неизменными спутниками.

Заметное развитие наблюдается у волевых черт характера. В подростковом возрасте формируются настойчивость и упорство, умение преодолевать трудности и неприятности на пути к своей цели. В отличие от школьников помладше подростки способны не только к отдельным волевым поступкам, но и к полноценной деятельности. В младшем возрасте ученики крайне редко самостоятельно ставят перед собой цели и задачи, для достижения которых требуются усилия воли. Как правило, их к этому подталкивают родители и учителя. Однако подростки гораздо чаще сами ставят перед собой такие задачи и самостоятельно планируют деятельность по их решению.

Тем не менее, волевые качества в подростковом возрасте развиты еще не полностью, поэтому проявлять их во всех аспектах своей жизни подросток не может. Чаще всего настойчивость проявляется в одном виде деятельности (например, в спорте) в ущерб другим (например, учебе).

Кризис идентичности в подростковом возрасте

Многочисленные трудности подросткового возраста неизбежно накапливаются и проявляются в нескольких кризисах. Во время первого из них происходит поиск, а затем и выбор взрослой идентичности, нового отношения к внешнему миру и к себе. Внешне это проявляется в активизации интереса – подростки постоянно общаются на разные темы, затрагивая нравственные и моральные вопросы, а также межличностные отношения. Они не устают что-то доказывать друг другу и проявлять интерес к исследованию самого себя и уровня своих способностей. Именно поэтому подросткам так интересны прохождения тестов и участие в школьных олимпиадах.

Изменения в подростковом возрасте неизменно сопровождаются бурным развитием сознания и самосознания. Именно поэтому подростки часто склонны к уходу в себя, чрезмерно самокритичны и чувствительны к посторонней критике. Любые оценки и замечания со стороны значащих для них людей могут вызывать активную и подчас непредсказуемую реакцию.

Независимо от возраста подростка становление нового уровня его самосознания (так называемой «Я-концепции») выражается в желании понять себя, осознать свои особенности и потенциал, найти сходство с окружающими людьми и оценить свою уникальность и неповторимость. Соответственно, именно в этот период отмечается существенное снижение ценности общения в кругу семьи, гораздо больший авторитет приобретают друзья. Требования со стороны родителей сохраняют свое влияние только при условии их значимости за пределами семейства.

Познание себя через схожесть с другими у подростка происходит во время общения со сверстниками. По сути, подростки образуют свою особую подростковую субкультуру, так как имеют свои собственные установки, нормы и специфические формы поведения. Для них крайне важным является чувство принадлежности к референтной группе, поэтому они всеми силами стремятся занять в ней свое место. Внешне это может противоречить бунту против общепринятых норм взрослых, однако именно в подобной ситуации и формируется самосознание – перенесенное вовнутрь социальное сознание.

Ребенок от 8 до 12 лет — уже подросток? Почему дети взрослеют раньше. Воспитание школьника

У многодетной мамы и психолога Ларисы Сурковой — пятеро детей, и с двумя старшими дочерьми она, можно сказать, уже пережила подростковый возраст. Открытия, которые были сделаны ею как мамой и специалистом, будут полезны тем, кто прямо сейчас занят воспитанием детей от 8 до 15 лет.

Каждую свою книгу о детях я могу начинать словами: «Это мой любимый возраст». И потому, что у меня есть собственные дети в каждой возрастной категории, и потому, что для меня каждый из этих периодов прекрасен по-своему. Но дети, входящие в ранний подростковый возраст, — это категория, которая вызывает у меня особые чувства по ряду причин.

Во-первых, я считаю, что этим детям, может быть, тяжелее всех. У них огромная загруженность: чем только они ни заняты кроме школы. На них давит бесконечное родительское «ты должен», но при этом им не выказывают доверия. А это очень важно для адекватной самооценки.

Во-вторых, у них начинаются изменения в гормональном фоне, что тоже дается непросто.

В-третьих, на них давит информационный поток: новости, мультики, фильмы и т.д. Это большая нагрузка, которой у нас с вами не было. Поэтому нашим детям гораздо тяжелее.


Как и когда начинается подростковый возраст?

В психологии подростками считаются те, кто достиг возраста 12-13 лет. Я не могу с этим согласиться в сегодняшних реалиях. Дети взрослеют раньше, в другие сроки формируются вторичные половые признаки и психоэмоциональная сфера ребенка. Так когда же сегодня начинается подростковый возраст? Удивить вас?

Первые признаки его приближения вы начнете замечать в 9-10 лет. Для меня это стало в свое время шоком, честно говоря, я не ожидала этого «гостя» так рано. Но именно в этом возрасте у современных детей начинаются первые гормональные перестройки. Постепенно становятся очевидными и изменения в теле, вызванные взрослением. Ваш вчерашний малыш становится похож на маленького неуклюжего олененка.

Юный человек и сам не понимает, что происходит с ним, с его телом, и это, конечно, сказывается на характере. Резкие смены настроения, нежелание слышать чужое мнение, постоянные протесты и споры — основные симптомы, сопровождающие ранний подростковый возраст.

Что делать? Выставлять рамки с одной стороны, проявлять мягкость и максимальное понимание, ласку — с другой. От любого покушения на личность и, как кажется детям, на «взрослость» вы получите жесткое усугубление отношений. Оговорите условия еще «на суше», то есть за пару лет до начала этого периода.

Ребенку в это время важно жить в привычных условиях, которые не «ломают» его психику, его образ жизни и привычки. Это поможет не усугублять и так непростое для всей семьи время. И обязательно помните — это все тот же ребенок, и объятия как минимум 4 раза в день никто не отменял!

После первых острых двух лет взросления вас будет ждать «бонус» — примерно год спокойной жизни. Ваше чадо немного привыкло к себе, своему телу и успокоилось.

Расслабились? Не стоит! Самое интересное впереди. После 14 лет гормоны начинают бушевать с новой силой. Меняются представления о мире, появляются новые авторитеты. Не сформированная до конца личность легко поддается чужому влиянию, резко меняет свое мнение, опираясь на иное. Родители находятся в напряжении и переживаниях.

И самое главное, способов влияния или наказания практически нет. Современная школа формирует у подростка иммунитет к повышению голоса, крику. Дети живут за своеобразным экраном с надписью: «Поорет — перестанет». Примеры из книг, герои фильмов — все это не имеет значения, важна лишь оценка определенного социума, которому они безоговорочно доверяют. И вроде бы вы как родители все еще помните о мягкости и любви, но все чаще опускаете руки и плачете от безысходности.

Что делать? Вспомнить себя и переждать!

Почему наши дети так рано взрослеют?

Действительно, современные подростки превращаются во взрослых гораздо раньше. У девочек уже в 8-9 лет начинается рост молочных желез, а в 11-12 лет у 75% из них начинается менструация. Мальчики с 8-9 лет активно забивают в поисковик «голые женщины», а в 10-12 лет у них случается первая поллюция. Физически дети развиваются быстрее, а вот психологическое развитие редко опережает нормы, которые были прописаны 15-20 лет назад.

Конечно, вопрос «почему» — здесь ключевой. И самое интересное, что единого ответа на этот вопрос нет. Рассмотрим все основные теории.

Теория «Пищевая». Все зависит от питания. Это, пожалуй, теория-лидер. Большое количество некачественной еды, содержащей гормоны и ГМО. Сторонники «химической» теории считают, что изменения могут происходить уже на стадии беременности. Что же делать? Питаться здоровой и полноценной пищей всегда, а не так: ребенку — брокколи, а себе — пельмени и наггетсы из коробки.

Теория «Интеллектуальная». Есть мнение, что усиленный вклад в раннее развитие детей развивает не только мозг. За мозгом тянется и тело. В итоге к 7-8 годам дети не только умнее, но и крупнее физически. Их интересы выходят за рамки детских. По статистике, запрос в поисковике, связанный с сексом, дети вводят в трех случаях из пяти.

Теория «Социальная». Родители сами торопят детей. Включая их в круг обсуждения взрослых проблем, ругаясь и выясняя отношения при них. Сюда же можно отнести ранний перевод отношений в формат материальных и денежных ценностей. Все это торопит детей…

Плохо ли это? Каждый решает сам. Я сторонник того, что детство должно быть! И нет ничего плохого, если оно будет достаточно долгим, хотя бы и до 10-12 лет.

Как пережить подростковый возраст?

  1. Тяжелее всего переходный возраст детей отражается на семьях, в которых принят диктаторский стиль воспитания. Если родители годами требуют от ребенка безусловного подчинения, им непросто бывает смириться с тем, что чадо хочет принимать решения самостоятельно. А если учесть, что опыта самостоятельного принятия решений у подростка в таких семьях просто не бывает, ничего удивительного, что он совершает множество ошибок, взрослея.
  2. К переходному возрасту стоит готовиться с детства. Ребенка необходимо учить думать, рассуждать, нести ответственность за свои действия: тогда есть шанс, что даже в подростковом возрасте он не будет слепо копировать чужие модели поведения, а будет принимать решения самостоятельно.
  3. Если подросток будет иметь всю необходимую информацию о том, что происходит с его телом, ему будет проще пережить изменения. Впрочем, к изданиям для подростков стоит отнестись внимательно: многие из них пропагандируют весьма сомнительные ценности.
  4. Четких временных границ переходного возраста нет. Помните об этом и имейте в виду, что это может случиться и в 9 лет, и в 13.
  5. Подростки нуждаются в уважении, они хотят, чтобы их воспринимали как взрослых. Родителям следует отказаться от жесткой авторитарной позиции и стараться общаться с детьми на равных, не приказывая им, а советуя. При этом важно донести до подростка, что за собственные решения он несет ответственность сам. Конечно, в критической ситуации родители придут на помощь, но будущий взрослый должен учиться самостоятельно отвечать за свои поступки и слова.
  6. Подростки очень чувствительны к насмешкам: не стоит смеяться над тем, что им дорого, каким бы абсурдным предмет увлечения ребенка ни казался взрослому. Понемногу нужно ослаблять контроль за выросшим ребенком, учиться доверять ему. Конечно, предварительно необходимо предостеречь подростка, сообщив ему о возможных последствиях его решений. Следует прилагать все усилия, чтобы понимать своих детей, и тогда есть вероятность, что испытание переходным возрастом вся семья пройдет с честью.
  7. Говорите, говорите и говорите с ребенком!

12 поводов отпраздновать 12-летие

Большой раз-два! Конечно, в детстве каждый день рождения волнителен; но мой старший находится на пороге подросткового возраста, и есть еще много чего, что можно отпраздновать.

Двенадцатилетие, по-видимому, знаменует собой значительный шаг вперед в мире для детей, но также и конец эпохи для нас, родителей. Когда они прощаются с игровыми площадками начальной школы и совершают прыжок к независимости, у 12-летнего возраста, безусловно, есть свои преимущества.

1. Подросток, не подросток, и не маленький

Не совсем невыносимо капризный монстр-подросток, но и не маленький ребенок. Будучи подростком, вы получаете лучшее из обоих миров. Хотите остаться дома и смотреть Netflix под одеялом? Конечно! Хотите отправиться в парк с малышами и полакомиться мороженым? Да! Сделайте оба. Вы подросток.

2. Родители как приятели

Будучи подростками, вы, вероятно, все еще будете проводить вместе много свободного времени с семьей. Это время хорошо потрачено на изменение ваших отношений, чтобы укрепить любые дружеские вибрации. Что-то, что, как мы надеемся, может сохраниться в подростковом возрасте, делая жизнь немного более сносной, когда дела идут плохо.

3. Совершенно новый мир кинематографа

Обязательное сопровождение опекуна до 12А больше нет! Когда тебе 12 лет, ты можешь смотреть фильмы с друзьями. И это необходимая подростковая активность.

4. Для прогулок на свежем воздухе нет возрастных ограничений

Хотя иногда возникает соблазн впасть в спячку с бокс-сетом, пикники у пруда, прогулки по лесу и приключенческие виды спорта на берегу озера — это просто круто для подростков, как и для маленькие дети и взрослые.

5. Стряхнуть с себя старую школу

Поступление в среднюю школу — пугающая перспектива. Тем не менее, после этих начальных, неустроенных первых месяцев старшая школа — это возможность выяснить, что вам нравится изучать. Какой предмет это для вас? Будь то физ. Эд. или Физика, узнайте, какой предмет вам подходит.

6. Впереди независимость

12 это когда независимость начинает быстро и быстро просачиваться. Возможно, небольшие походы по магазинам, посещение бассейна, свидания с друзьями в пиццерии… все это еще впереди.

7. Взрывное чувство юмора

Смех не только у подростков, но и тогда, когда вы видите развитие их индивидуального чувства юмора. Разговор более небрежно приправлен саркастическими ударами и остроумными остротами. Семейное развлечение принимает новый угол.

8. Начинающая модница

Открыть свой стиль — ключевой элемент подростковой жизни. Просматривая наряды в Интернете или выбирая и выбирая немного больше, когда ходите по магазинам. Все это неотъемлемая часть создания очень важной личности.

9. Ограничения по высоте? Вещь из прошлого!

Это важно… в 12 лет вы получаете доступ ко всем аттракционам тематического парка. Достаточно сказано.

10. Поиск групп крепкой дружбы

В то время как в начальной школе друзья непостоянны и порхают между собой, в подростковом и подростковом возрасте у вас есть шанс найти несколько крепких групп дружбы. Это могут быть всего один или два человека, такие же, как вы, которые будут с вами в горе и горе.

11. Разбирайтесь в технологиях

Сейчас подростки растут вместе с современными экстраординарными технологиями. Хотя иногда это может показаться помехой, несомненно, есть и преимущества. Мгновенный доступ к безграничной информации, дополнительная безопасность в пути, возможность зарабатывать деньги с помощью YouTube и возможности улучшать резюме с помощью благотворительных онлайн-мероприятий.

12. Учиться тому, что любишь

Стиль, дружба, школьные предметы — все это важно, но неотъемлемая часть программы любого подростка — это познание себя. Это время, чтобы узнать, что вы любите, и что вы думаете. Познай мир и свое место в нем, только немного.

Так что, сижу здесь, гадая, как, черт возьми, я достаточно взрослая, чтобы «владеть» 12-летней дочерью, я думаю, что отпраздную 12 лет материнства и (несмотря на то, что это оставило вмятину на моем банковском счете) все великие чему он меня тоже научил!

Твитнуть

Начало месячных — NHS

У большинства девочек месячные начинаются, когда им около 12 лет, но они могут начаться уже в 8, поэтому важно разговаривать с девочками с раннего возраста, чтобы убедиться, что они готовы.

Отвечайте на вопросы или возможности по мере их возникновения и не стесняйтесь. Месячные естественны.

Разговор о месячных

Попробуйте говорить о месячных как о продолжающемся процессе, а не как о формальной сидячей беседе.

Вы можете использовать телевизионную рекламу тампонов или покупку гигиенических прокладок в супермаркете, например, чтобы начать разговор о месячных. Или просто спросите свою дочь, что она уже знает, и продолжайте.

Используйте понятный язык, например, «вагина». Подчеркните, что менструация совершенно нормальна и естественна — это часть взросления.

Мальчикам тоже нужно знать о месячных. Поговорите с ними так же, как с девочками, о практических вопросах, изменениях настроения, которые могут возникнуть во время месячных, и о биологических причинах месячных. Это будет держать их в курсе, а также поможет им понять о периодах.

Когда у девочки начинаются месячные, это признак того, что ее тело теперь способно родить ребенка. Важно, чтобы она также знала о беременности и контрацепции.

Вопросы, которые девушки задают о месячных

Вот некоторые из вопросов, которые вам, как родителю, могут задать девочки о месячных, и предложения, как на них ответить:

Как я узнаю, когда у меня начнутся месячные?

Признаки того, что у вас приближаются месячные, — это рост волос в области подмышек и на лобке. Как правило, у вас начинаются менструации примерно через 2 года после того, как ваша грудь начала расти, и примерно через год после появления белых выделений из влагалища. У средней девочки первая менструация начинается примерно в 12 лет, но это зависит от человека.

Почему у меня еще не начались месячные?

Месячные начнутся, когда ваше тело будет к этому готово. Обычно это происходит в возрасте от 10 до 16 лет или через 2 года после первых признаков полового созревания.

Возможные причины задержки менструации включают недостаточный вес, много упражнений (включая танцы, гимнастику и легкую атлетику), стресс и гормональный дисбаланс.

Обратитесь к врачу общей практики, если менструация не началась к 16 годам (или к 14 годам, если у вас нет других признаков полового созревания). Ваш лечащий врач может предложить вам сдать анализ крови, чтобы проверить уровень гормонов.

Вас могут направить к специалисту (обычно к гинекологу – специалисту в области женского здоровья), чтобы выяснить причину задержки менструации и обсудить возможные методы лечения.

Как подготовиться к первой менструации?

Поговорите со своим родителем или другим взрослым, которому вы доверяете, о том, чего вы можете ожидать, прежде чем это действительно произойдет.

Рекомендуется заранее носить с собой гигиенические прокладки или тампоны.

Если вы окажетесь в школе без прокладки или тампона, попросите их у учителя или школьной медсестры.

Как долго продлятся мои первые месячные?

Ваша первая менструация может длиться недолго, так как вашему телу может потребоваться несколько месяцев, чтобы привыкнуть к регулярному ритму. Как правило, после того, как они уладятся, у вас будут менструации каждые 28–30 дней и продлятся от 3 до 7 дней.

Сколько крови я потеряю?

Может показаться, что много, но это всего от 3 до 5 столовых ложек. Это не внезапный поток — вы просто увидите красновато-коричневое пятно на штанах или простынях, когда проснетесь утром.

Что делать, если менструальная кровь просочится сквозь одежду?

Существуют способы замаскировать пятна до тех пор, пока вы не сможете переодеться, например, повязав толстовку вокруг талии. Держите запасную пару брюк и колготок в школе или в сумке.

Должен ли я использовать прокладки, тампоны или менструальные чаши?

Это зависит от вас. Тампоны, менструальные чаши и прокладки (полотенца) безопасны и подходят, если у вас только что начались месячные. Возможно, вы захотите использовать прокладки для самых первых месячных, так как к тампонам и чашкам нужно привыкнуть. Возможно, стоит поэкспериментировать, пока вы не найдете продукт, который подходит вам лучше всего.

Может ли тампон потеряться внутри меня?

Нет, не может. Когда вы вводите тампон, он остается во влагалище. Все тампоны имеют шнурок на одном конце, который остается снаружи тела. Вы можете удалить тампон в любое время, используя эту строку.

Прочитать полный ответ на вопрос Может ли тампон потеряться внутри меня?

Что, если я забуду вынуть тампон?

Если вы забудете вынуть тампон, он может перевернуться или сдавиться в верхней части влагалища.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts