Игры на развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте: Картотека игр на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками | Картотека по развитию речи:

Содержание

Картотека игр на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками | Картотека по развитию речи:

Картотека игр на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками

 

На мостике

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 2 команды.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

 

  

Клубочек

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: от 4 лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: клубок ниток.

Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и,намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек,наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передаваяклубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращаетклубок ведущему.

Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.

Ведущим может быть выбран и ребенок.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

 

Охота на тигров (авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: не менее 4 человек.

Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громкосчитает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когдаведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрываеттигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же.Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры у аутичных детей, потому им можно разрешить сначала присмотреться к тому, как играют другиедети.

Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется . ..», « Царевна-Несмеяна »).

 

 

Сиамские близнецы (автор — К. Фопель)

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия,развитие графических навыков.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: кратное двум.

Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг кдругу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя докисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До началарисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Времяна рисование — 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можнозавязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».

Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобыигроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. Впроцессе игры взрослый может сопровождать действия участниковкомментариями по поводу необходимости договора в паре для достижениялучшего результата.  После игры с детьми проводится беседа об их 

ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.

 

Давай поговорим (автор — Е. Лютова)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: любой.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать … (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение изавязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.

Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.

  

 

 

 

 

 Зеркала

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

 

Поварята (автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Возраст: старше 4 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.

Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж.

Газета (автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: четверо, или кратное четырем.

Необходимые приспособления: газета.

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.

Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы.

Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.

 

 

 

Живая картина (авторы — Ю. Шевченко, М. Шевченко)

Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое.

Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.

 

 

 

 Ладонь в ладонь (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина)

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Возраст: любой.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

 

 

 

Сотворение чуда

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпа-тийных способностей.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое четное.

Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках«волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)» или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

Комментарий: эгоцентризм — одна из характерологических особенностей детей-дошкольников. Им несвойственно сильно переживать по поводу чувств другого. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения понять чувства другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании дошкольников.

 

 

 Войди в круг — выйди из круга (автор — К. Фопель)

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: не больше 10 человек.

Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.

 

 

 Зоопарк (автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: две команды.

Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.

 

 

 

Старенькая бабушка (автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 8-10 человек.

Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.

Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.

Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы.

В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.

 

 

 

 

Найди отличие (авторы —Е. Лютова, Г. Монина)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей).

Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши).

Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями.

Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.

В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так ив медленном темпе.

После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

 

 

 

Дотронься…

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: 6-8 человек.

Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до … (глаза, колес а, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык.

 

 

 

  

Ау! (авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

 

 

 

  

Тропинка

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: четное.

Необходимые приспособления: аудиозапись с русской народной песней «Кума».

Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди-стоящему, приседают и наклоняют головы вниз;

«Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.

Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко. Выигрывает команда, у которой наберется наибольшее количество очков.

Комментарий: игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.

 

 

 

Небоскреб (автор — К. Фопель)

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: 5-6 человек.

Необходимые приспособления: складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка.

Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.

Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала.

Источник: «Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста». Г.А. Широкова

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.

1. “До свидания – здравствуй” (2-3 года).

Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словом “до свидания” он удаляется от ребёнка, прощально помахивая рукой, а со словом “здравствуйте” приближается, протягивая к нему руки с повёрнутыми вверх раскрытыми ладонями. Пусть ребёнок включится в игру, повторяя движения (и слова) вместе со взрослым.

2. “Ласка” (2-3 года).

Взрослый просит малыша ласково погладить игрушку, выражая свою любовь к ней, приговаривая нежно: “Хорошая, хорошая”. Подсказывает “Загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно”. Сам может показать движение, исполняя его выразительно, с участием.

 

 

  

3. “Проснись” (3-4 года).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: “Проснись, моё солнышко!” и т.п.

Взрослый. Давай поиграем.

Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А – ты мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать.

Ситуация разыгрывается по ролям. При этом “просыпающийся” может потянуться, протереть глаза, улыбнуться утру и “маме”. При повторе участники игры меняются ролями.

4. “Прошу – не надо” (3-4 года).

Взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова “прошу” рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым “не надо” – кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь повёрнута “от себя”).

 

 

  

5. “Давай дружить” (4 года).

Взрослый. Встретились однажды зайчонок и бельчонок, и захотелось им подружиться. Бельчонок был посмелее и первым предложил дружить. Зайчонок согласился.

Взрослый предлагает ребёнку быть бельчонком и попытаться найти жест, выражающий предложение дружить: рука с повёрнутой вверх раскрытой ладонью протягивается партнёру. Сам взрослый – “зайчонок” – отвечает на это жестом согласия: кладёт свою руку поверх руки партнёра, ладонь в ладонь. Друзья гуляют по лесу, взявшись за руки, а потом прощаются, помахав друг другу руками: “До свидания”.

Участники игры меняются ролями и повторяют её, стараясь выразительно исполнять жесты и произносить слова: “Давай дружить” – “Давай” то с радостной, то с мягко –

развитие коммуникативных навыков детей в игре

Содержание

  • 1 Какие условия для общения предоставляет детям игра
  • 2 Детская игра как среда для развития всех сторон общения
    • 2. 1 Развитие информационно-коммуникативной функции
    • 2.2 Формирование навыков взаимодействия
    • 2.3 Развитие эмоциональной сферы и восприятия детьми друг друга
  • 3 Игра как средство воспитания дошкольников

Игра – основная среда для развития общения детей, эффективное средство формирования коммуникативных навыков. В игре ребенок учится взаимодействовать со сверстниками, решать спорные вопросы, договариваться, проявлять нравственные качества. Играя, дошкольники моделируют взаимоотношения людей, познают характерные особенности общения, приобретают социальный опыт.

Какие условия для общения предоставляет детям игра

В дошкольном возрасте игра является главной формой детской активности, ведущей деятельностью, которая стимулирует всестороннее развитие ребенка. Подавляющее большинство игр рассчитано на партнерство, коллективные взаимодействия.

Хочет ребенок проявить себя в какой-либо роли – ему нужны партнеры; желает бегать-прыгать – нуждается в соучастниках активного действа.

Такая деятельность подразумевает взаимодействие, коммуникацию, общение как друг с другом, так и в коллективе детей.

Игра обладает совокупностью требований и характеристик, которые имеют прямое отношение к развитию общения.

  1. Необходимость устанавливать связи с другими детьми, что-то сообщать, о чем-то спрашивать.
  2. Умение и готовность действовать сообща.
  3. Возможности проявить инициативу и убедить сверстников, чтобы приняли в игру или согласились с предложением какого-либо правила и пр.
  4. Готовность подчиниться требованиям коллектива и изменить свое поведение.
  5. Необходимость считаться с мнением других.
  6. Умение найти свое место в игре и коммуницировать в ходе действий.
  7. Готовность проявлять внимание и эмоциональную поддержку сверстникам.
  8. Потребность контролировать свое поведение, высказывания, всплески эмоций.

Общение в жизни человека выполняет три основные функции: информационно-коммуникативную, регулирующую взаимоотношения и обеспечивающую эмоциональность отношений (аффективно-перцептивная). Если проанализировать вышеприведенный список, то становится очевидным, что для каждой из функций общения есть место развитию в игровой деятельности дошкольников.

Детская игра как среда для развития всех сторон общения

Рассмотрим, как условия игры открывают дошкольникам возможности формировать навыки коммуникации с точки зрения основных функций общения.

Развитие информационно-коммуникативной функции

Если в обычных беседах дети говорят, не особо слушая другого, то игровая ситуация значительно уменьшает подобный хаос. Складывается ситуативно-деловая форма общения.

Нужно ли договориться, в какую игру будут играть, распределить роли или обсудить правила – дошкольники стараются выслушать говорящего. В группе детей всегда находятся те, кто перебивают, не дослушав, выкрикивают свои предложения. Другие дети таких крикунов останавливают, просят помолчать, одергивают: «Дай послушать!».

Следуя сюжету, дошкольники стремятся выполнять роли так, чтобы передавать характер отношений, а не просто выполнять действия. Активно используется ролевая речь, адресуемая партнерам по игре. Часто развиваются диалоги между героями сюжета. Это отличная тренировка коммуникации.

В старшем дошкольном возрасте нередко содержанием игры становятся отношения между людьми и правила, регулирующие поведение и общение. К примеру, изображая занятие в школе, один из дошкольников выступает строгим учителем, делает замечания ученикам, строго следит за учебным регламентом.

Таким образом, благодаря включению в игру дети обмениваются информацией, узнают много нового, приобретают опыт эффективной коммуникации, имеют возможность высказаться самим и услышать других.

Формирование навыков взаимодействия

Освоение дошкольником мира отношений в значительной степени происходит за счет подражания другим. Важнейшая практическая задача для дошкольника – научиться действовать сообща, согласуя свои желания и действия с активностью сверстников.

Чем старше дошкольник, тем больше у него проявляется желание к совместной игре. Он даже может соглашаться на роли, мало ему интересные, ради того, чтобы включиться в коллективную деятельность.

Интересно, что далее срабатывают иные механизмы: выбирая партнера в рамках сюжета, дети не хотят случайного выбора, а предлагают совместно играть тому, с кем уже установились дружеские отношения или проявились общие интересы.

Как пример, девочка может согласиться быть не стюардессой (привлекательная роль), а пассажиром, но при этом пригласит и своего друга в «пассажиры». И только после этого гораздо задорнее включится в исполнение роли, которая изначально особого интереса не вызывала.

Сюжетно ролевая игра создает условия, чтобы у детей параллельно складывались ролевые и реальные отношения. В ролевых они тренируются «как надо», а в реальных ведут себя так, как им хочется.

Когда дети высказываются в соответствии с выбранной ролью, они отражают свои представления о стиле и характере взаимоотношений. Они ежедневно видят, как общаются их родители, как взаимодействуют другие взрослые, и подражают им в соответствии с игровым сюжетом.

Любопытно наблюдать, как дошкольник на минутку выходит из роли и начинает высказывать свои замечания, что кто-то ведет себя не так, или правила игры не соответствуют тому, как это бывает в жизни.

Развитие эмоциональной сферы и восприятия детьми друг друга

Ситуации, проигрываемые детьми, придуманы понарошку, а чувства, переживаемые в игре, – настоящие, реальные.

В игре ребенок может проявить себя так, как он не решится вести себя в повседневном общении со сверстниками. Особенно это касается робких детей. Взрослые, организовывающие или наблюдающие игры дошкольников, должны способствовать тому, чтобы несмелые ребятишки также оказывались в главных ролях. Это не только откроет потенциал ребенка, но и позволит другим детям увидеть сверстника с новой стороны.

В детских играх много экспрессии, смеха или бурных возмущений. Дошкольник учится управлять своим поведением и эмоциональностью, осваивает нравственные нормы взаимоотношений.

Дошкольники, играя, довольно часто ссорятся. Особенно на этапе распределения ролей, установления правил, развития сюжета. Причиной этих ссор являются различия в представлении действий и характера игры. Например, один ребенок считает, что их игровой «магазин» должен копировать супермаркет с самообслуживанием, а другой настаивает, чтобы «продавец» взвешивал, принимал «деньги» и пр.

Спорящим приходится идти на компромисс и договариваться. Иначе игра не состоится. Причем такие споры дошкольники решают сами, без обращения к взрослым. Так они учатся уступать, соглашаться с иным мнением, справляться с обидой и предпринимают первые попытки анализировать свое поведение и поступки других детей.

Игра как средство воспитания дошкольников

Воспитательные возможности игры тесно переплетаются с аффективно-перцептивной функцией общения. Они усиливаются там, где взрослые управляют содержанием, включают в игровой контекст определенные роли и правила.

Многие игры для дошкольников носят состязательный характер. В них появляются соревновательные отношения. Зарождается стремление к достижениям и желание обойти сверстников. В таких играх очень важно обсудить с детьми, что любой из них может оказаться как победителем, так и проигравшим. Что над проигравшими не нужно подшучивать, дразнить.

Для проигравшего это также важный опыт — он переживает свои неудачи и вырабатывает устойчивость к стрессу.

В дошкольном возрасте у детей проявляется потребность в справедливости. Для разделения ролей они часто используют считалки. И все понимают – раз досталась определенная роль случайным образом по жребию, значит, нужно с этим согласиться.

Например, мальчишке хочется присоединиться к компании «гонщиков», а ему по сюжету предписано быть инспектором дорожного движения. И мальчик сдерживает себя, напускает строгий вид и указывает «жезлом». В ролевом поведении он ориентируется на некий эталон, который уже сложился в его восприятии, и старается ему соответствовать.

Игра способствует развитию произвольности и формированию волевых качеств. Благодаря ролевым играм происходит перестройка поведения ребенка: усмиряется импульсивность, появляется ответственность за выполнение тех обязательств, которые очерчены ролью. Даже минимальное умение контролировать свои эмоции и действия оказывает положительное воздействие на общение детей.

Пока дети играют, у них складываются дружеские привязанности, которые потом переносятся и в повседневные отношения. Нередко ребенок временно оставляет свои ролевые обязанности, чтобы проявить внимание другу по игре, если тот ушибся или оказался в неловкой ситуации.

Совершенно справедливо игра определена ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Кроме выполнения познавательных функций она вносит свою лепту в нравственное воспитание дошкольников. Играя, дети постигают социально-нравственные нормы, вырабатывают навыки взаимодействия, учатся управлять своим состоянием и эмоциями – нарабатывают первичный коммуникативный опыт, который с каждым годом будет обогащаться и развиваться.

Навыки общения для детей: важно, советы и игры

Помогите своим детям развить самооценку и найдите практические способы самовыражения.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Коммуникация работает для тех, кто над ней работает. – Джон Пауэлл

Коммуникативные навыки детей могут оказать значительное влияние на их личность. Согласно психологическим исследованиям, родители, семьи и педагоги должны внимательно относиться к коммуникативным способностям детей в раннем детстве (1). В результате участие родителей в развитии общения их детей имеет решающее значение.

В этом посте мы поделимся некоторыми советами и рекомендациями по улучшению коммуникативных способностей ребенка с помощью веселых и интерактивных методов. Но перед этим мы расскажем вам о важности коммуникативных навыков для детей, основных навыках, которые им необходимы, и советах по улучшению общения.

Важность навыков общения для детей

Навыки эффективного общения так же важны для детей, как и для взрослых. Тем не менее, для детей важность этих навыков является первостепенной по следующим причинам.

  1. Помогает им ясно выражать свои идеи, чувства и мысли.
  1. Способствует четкому пониманию и лучшему обучению. Это важное достижение для вашего ребенка, чтобы преуспеть в учебе, где обучение и осмысленный обмен информацией имеют решающее значение.
  1. Способствует последовательному обмену информацией с другими людьми, что необходимо для развития навыков межличностного общения.
  1. Развивает социальные навыки вашего ребенка (социальный IQ). Навыки социального общения важны для развития прочных личных и профессиональных отношений.
  1. Повышает уверенность и самооценку.
  1. Помогает вашему ребенку развить особый стиль общения, который важен для того, чтобы оставить след в будущем.

Хорошие коммуникативные навыки также необходимы, чтобы выдержать острую конкуренцию в мире, когда ребенок станет самостоятельным.

Основные навыки общения для ребенка

Изображение: iStock

Вот некоторые из основных навыков общения, которые необходимы ребенку.

  1. Начните или вступите в разговор с вежливым энтузиазмом. Ребенок может практиковать эту коммуникативную привычку, приветствуя людей перед началом разговора. Теплая улыбка и вежливый тон могут задеть нужную ноту. Например, когда ваш ребенок встречает гостя, научите его улыбаться и говорить: «Привет, как дела?» или « Привет, мы давно не встречались. Надеюсь, с тобой все хорошо!» Ребенка также следует учить важности непредвзятого общения.
  1. Установите зрительный контакт со слушателем. Отражает уважение и интерес ребенка к разговору. Отведение взгляда или зевота во время разговора свидетельствует о незаинтересованности и считается дурным тоном.
  1. Говорите четко и старайтесь, чтобы вас было слышно. Необходимо для комфорта слушателя. Кроме того, это указывает на то, что говорящий уверен в том, что говорит. Попросите вашего ребенка попрактиковаться в разговоре с вами и другими членами семьи, чтобы научиться этому навыку на практике.
  1. Будьте чуткими и принимайте различия. Понимание ценности эмпатии важно для обучения . Это поможет вашему ребенку узнать, что все люди разные, и у него будут разные точки зрения. Признание этих различий может помочь в развитии надлежащих навыков общения.
  1. Никогда не прерывайте разговор. Если ваш ребенок часто прерывает разговор, это ранний признак плохой саморегуляции. Сделайте так, чтобы ваш ребенок осознал важность умения слушать, помогая ему практиковать это.
  1. Слушайте и отвечайте правильно. Прислушивание пациента помогает собирать информацию без задержек, а адекватная реакция показывает, насколько хорошо получена информация. Важно, чтобы общение было эффективным.
  1. Завершите цикл связи. Формальное или неформальное общение должно иметь надлежащее завершение. Научите ребенка никогда не прекращать разговор, не завершив его. Это показывает ваш интерес и уважение к состоявшемуся разговору. Вот как ваш ребенок может узнать об окончании разговора:
  • Это может означать завершение разговора, если говорящий говорит: «Хорошо, тогда у вас есть что еще сказать или поделиться?» или «Было приятно с вами пообщаться!» или «Я рад, что мы наверстали упущенное!»
  • Наблюдайте за невербальными сигналами, такими как проверка телефона или часов, отвлечение внимания, сбор вещей, вставание, когда они до этого сидели и т. д.

Эти навыки общения являются базовыми и могут быть достигнуты с помощью настойчивые усилия.

Советы, которые помогут вашему ребенку развить навыки эффективного общения

Изображение: iStock

Как родитель, вы можете воспользоваться следующими советами, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы с общением (2). Эти полезные советы могут эффективно помочь вашему ребенку развить сильные коммуникативные навыки.

  1. Поощряйте вашего ребенка говорить , чтобы он мог поделиться своими чувствами, мыслями и идеями. Заставьте их почувствовать, что обратиться к вам за общением легко.
  1. Слушайте своего ребенка, понимайте и отвечайте тактично. Обращайтесь к их чувствам гнева, смущения, печали и страха с той же энергией, как если бы они делились с вами чем-то хорошим.
  1. Не перебивайте вашего ребенка, когда он/она общается , потому что вы ожидаете, что ваш ребенок будет делать это, когда вы говорите. Таким образом, чтобы научить их быть терпеливым слушателем, вам нужно быть терпеливым слушателем.
  1. Никогда не осуждайте , так как могут быть некоторые проблемы, которые могут показаться вам незначительными, но для вашего ребенка они могут быть серьезными.
  1. Перестаньте быть чрезмерно критичным и не пытайтесь исправить все проблемы со связью сразу.
  1. Сосредоточьтесь на языке тела и тоне. Это очень важно, чтобы помочь понять, что не сказано. Дети могут скрывать свои проблемы, особенно те, которые их смущают.
  1. Окажите им моральную поддержку и убедитесь, что вы их поддерживаете. Постарайтесь вовлечь их в проблему и помочь решить ее, подавая правильный пример.

Взаимодействие с детьми может помочь им преодолеть социальные и коммуникативные проблемы . Это поможет им осознать ценность продуктивного разговора. Однако, если у ребенка есть хронические проблемы с общением, с которыми трудно справиться, разумно проконсультироваться со специалистом.

Почему детям сложно общаться?

Изображение: iStock

Проблемы с общением у вашего ребенка могут быть вызваны различными взаимосвязанными факторами. Тем не менее, некоторые из основных причин могут быть следующими:

  1. Отсутствие руководства: Обучение и отработка навыков эффективного общения требует поддержки. Маленькие дети в основном учатся, видя своих сверстников и семьи. Таким образом, будьте их образцом для подражания и помогите им научиться искусству общения. Навыки устной речи или ораторские навыки лучше всего развиваются при регулярном взаимодействии друг с другом. Таким образом, установить позитивные взаимодействия с вашим ребенком часто. Не забывайте, что дети во многом отражают своих родителей, поэтому важно правильно общаться.
  1. Увеличение экранного времени: Дети в возрасте от 8 до 18 лет проводят у экранов почти семь часов в день. Эксперты считают это одной из причин плохого развития общения у детей (3).
  1. Коммуникативные расстройства: Коммуникативные расстройства, такие как расстройство речи и звука или расстройство социальной коммуникации, могут быть одной из причин, влияющих на способность ребенка к общению (4). Коммуникативное расстройство может быть связано с развитием или физическим. Эту проблему можно решить с помощью эксперта, который проследит корень проблемы, а затем примет соответствующие меры.

Некоторые другие важные причины, которые могут повлиять на навыки общения ребенка, включают проблемы со слухом, заикание и нечеткую речь. В таких случаях требуется профессиональная консультация и руководство.

Коммуникативные игры и занятия для детей

Изображение: iStock

Коммуникативные игры для детей — это занятия для детей определенного возраста, направленные на развитие эффективных вербальных, невербальных и визуальных навыков . Регулярная практика этих игр может помочь вам развить хорошие разговорные навыки у вашего ребенка. Вот список игр, которые вы можете попробовать.

1. Телефонная игра

Это одна из распространенных групповых игр, которая может помочь развить у детей умение слушать. Эта игра интересна для компании из семи-восьми человек. Вот как вы играете в игру.

  • Все игроки садятся в круг достаточно близко, чтобы шептать на ухо другому игроку.
  • В начале игры один ребенок/человек шепчет сообщение игроку рядом с ним/ней.
  • Такое же сообщение должен передать другой игрок соседнему игроку.
  • Процесс будет продолжаться до тех пор, пока все игроки в кругу не закончат шептаться со своим следующим игроком.
  • Как только сообщение дойдет до последнего игрока, попросите его произнести его вслух. Будет весело послушать, что они скажут.

Начните игру с простого предложения. Как только дети поймут игру, используйте более сложные предложения.

2. Указание направлений

Это прекрасное занятие для оттачивания навыков невербального общения вашего ребенка, например письменного общения. Игра поможет вашему ребенку понять, что успешная навигация возможна только при точной и четкой коммуникации. В этом упражнении:

  • Попросите ребенка записать, как добраться до ближайшего торгового центра или магазина.
  • Отправляйтесь вместе с ребенком в путешествие, следуя этим указаниям, чтобы добраться до места.
  • По пути помогите ребенку понять, как он мог бы лучше передать инструкции. Например, вы можете направлять их по отметке ориентиров, чтобы легко найти дорогу, или отмечать номера полос движения, упоминая левый или правый повороты.

3. Укажи и скажи

Это интерактивное развлечение может помочь отточить навыки устного общения вашего ребенка. В игре вы должны дать своему ребенку случайный предмет, на который он должен произнести пять-шесть строк.

Объектом может быть что угодно простое, например, его/ее любимое платье, коробка для завтрака или плащ. Говоря на эту тему, ваш ребенок будет выражать чувства/мысли, которые повысят его уверенность и улучшат его словарный запас, дикцию и беглость речи. Это упражнение также помогает тренировать правильное произношение слов.

4. Рассказывание историй по картинкам

Дети любят слушать сказки, и теперь их очередь рассказывать. Рассказывание историй по картинкам — это интересное занятие, в котором ваш ребенок должен рассказать историю, основанную на предоставленных ему картинках.

Это упражнение помогает вашему ребенку обрабатывать визуальные сигналы, а затем использовать интерпретированную информацию, чтобы говорить. Для этого ребенок должен расположить картинки в том порядке/логической последовательности, в которой он хочет рассказать историю. Выполнение этого задания поможет вашему ребенку развить свои творческие коммуникативные навыки.

5. Презентация

Это точно так же, как ваши презентации PowerPoint. Попросите ребенка подготовить четкую презентацию на бумаге или в PowerPoint по теме. Сообщите им аудиторию, перед которой будет представлена ​​тема, а затем вы можете позволить им выбрать тему из ряда идей, таких как переработка отходов, экономия воды, борьба с загрязнением окружающей среды, использование пластиковых пакетов и т. д. Это улучшит ораторские навыки вашего ребенка и повысит его их уверенность в том, что они могут выступать публично.

6. Экспромт

Импровизированная или незаученная речевая практика — идеальный способ отточить навыки публичного выступления вашего ребенка, особенно экспромта. Чтобы поиграть, сделайте карточки на интересные и забавные темы и попросите ребенка выбрать одну карточку и произнести по ней речь в течение двух-трех минут.

Так как задание носит импровизированный характер, ваш ребенок получит практический опыт мышления, формулирования и точного представления своих идей/мыслей/информации. Чтобы увеличить сложность игры, вы можете установить лимит времени для разговора. В целом, это упражнение можно использовать как эффективный инструмент для развития языка.

7. Эмоциональные шарады

Изображение: iStock

Эта игра включает в себя комбинацию типов общения для развития навыков понимания и презентации. Это также поможет вашему ребенку точно настроить свои коммуникативные способности, используя выражения лица.

Для игры возьмите несколько фишек и напишите на них эмоциональные сценарии. Сценарии должны быть легкими и соответствовать возрасту, например, потеря пенала, потеря любимого платья, ожидание школьного автобуса или проникновение в сумку друга. Каждый ребенок получает сценарий, и действие во время разговора не допускается.

После того, как сценарий будет угадан, обсудите эмоциональную реакцию. Это поможет детям вербально выразить свои чувства, относящиеся к конкретной ситуации. Если ваш ребенок не может правильно определить большинство эмоций, обратитесь к детскому психиатру/психологу.

8. «Угадай, о чем я думаю»

В этой игре все игроки сидят в кругу. В центре круга сидит игрок, которого называют «мыслителем». Мыслитель начинает игру, говоря, что я думаю о вещи (или ком-то), которая (или кто) является животным (или человеком/вещью/местом/растением/едой/родом занятий). Теперь другие дети должны попытаться определить, о чем думает мыслитель, задавая вопросы. Однако мыслитель может ответить только «Да» или «Нет». Если никто не угадает ответ, то мыслитель объявляется победителем.

9. Определите описанный

Эта игра — увлекательный способ улучшить навыки понимания и интерпретации вашего ребенка. Для игры вам понадобится от четырех до пяти детей. Завяжите глаза одному ребенку, а остальным дайте предмет.

Теперь все дети, кроме того, у которого завязаны глаза, по очереди описывают характеристику предмета. Ребенок с завязанными глазами должен угадать предмет, поняв словесное описание. При необходимости ребенок с завязанными глазами может запросить дополнительные подсказки, задавая вопросы.

10. Испытание тележки

Это очень веселое занятие развлечет вашего ребенка и отточит его навыки общения, пока вы ходите по супермаркету. В игре каждый раз, когда вы берете предмет, просите ребенка рассказать о нем три вещи. Например, если вы выберете бутылку с водой, ребенок может сказать — это пластиковая бутылка с прозрачным дном и синей крышкой. Это упражнение является хорошим способом развития дикции, которая является важной частью устного общения.

1. Каковы 7 принципов общения?

Семь c коммуникации включают в себя:

  • Правильность
  • Clarity
  • Конкрета
  • Предоставлено
  • Полность
  • Рассмотрение
  • Consiserence
9002 2. Каковы эффекты
  • Consiserence
  • 9002 2. Каковы эффекты.

    Распространенными проблемами, которые могут возникнуть из-за плохих навыков общения, являются недопонимание, конфликты, недоверие, снижение уверенности в себе и проблемы с управлением временем. Однако при поддержке родителей и учителей любой ребенок может преодолеть проблемы общения и вести счастливую и уверенную жизнь.

    Хорошие коммуникативные навыки дают детям множество преимуществ, поскольку они позволяют им более эффективно выражать свои чувства и учиться. Как родитель, вы можете лично направлять и поощрять своего ребенка ежедневно практиковать навыки межличностного общения. Вы также можете привлечь своих детей к коммуникативным мероприятиям, таким как телефонная игра, рассказывание историй по картинкам и импровизация. Эти игры научат их принципам общения в игровой форме. Кроме того, старайтесь не быть резкими или осуждающими своих детей. Вместо этого поощряйте их и чутко реагируйте на них. Кроме того, если вы заметили какие-либо проблемы в развитии, не стесняйтесь обращаться к профессионалу.

    Ссылки:

    Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

    1. Кэролайн Гуден и Джеки Кернс; Важность коммуникативных навыков у детей младшего возраста; Институт педагогических наук
      https://files. eric.ed.gov/fulltext/ED574738.pdf
    2. Как правильно общаться с детьми: советы; Raising Children
      https://raisingchildren.net.au/toddlers/connecting-communicating/communicating/communicating-well-with-children
    3. Экранное время может повлиять на навыки социального взаимодействия у детей; Больница Винчестера
      https://www.winchesterhospital.org/health-library/article?id=907792
    4. Коммуникативные расстройства; St. Louis Children’s
      https://www.stlouischildrens.org/conditions-treatments/communication-disorders

    Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

    • Рецензент
    • Автор

    Харшита окончила факультет коммерции и имеет диплом PG в области патентного и авторского права Университета NALSAR. Она также занималась CA и имеет более чем трехлетний опыт стажировки в области аудита. Ее любовь к путешествиям приводила ее в разные уголки мира, и именно написание рассказов о путешествиях пробудило ее любовь к написанию контента. … more

    Доктор Маймуна Юсуф Кадири, которого в народе называют «Уменьшением знаменитости», является отмеченным наградами нейропсихиатром и защитником психического здоровья с более чем 15-летним опытом. Она является медицинским директором и главным психиатром в Pinnacle Medical Services. Она создала инновационное приложение для психического здоровья HOW BODI в Африке. Доктор Кадири — стипендиат Goldman Sachs в области управления предпринимательством в Панатлантическом регионе… подробнее

    Как игры могут улучшить коммуникативные навыки?

    деятельность по улучшению коммуникативных навыков у детей: как игры могут улучшить коммуникативные навыки?

    Нажмите ESC, чтобы закрыть

    17858

    6

    6 минут чтения

    Ваши дети получают хорошие оценки по языковым экзаменам, но им трудно выступать на публике? Причиной может быть слишком большое внимание к учебе вашего ребенка, а не к его общему росту. В таком мире, как сегодня, книг может быть недостаточно, чтобы узнать что-то новое, особенно в случае коммуникативных навыков вашего ребенка. Помимо книг и школьных уроков, для детей существуют различные средства общения, которые могут оказаться для них более эффективными.

    1. Не каждый ребенок чувствует себя увлеченным книгой и может нуждаться в чем-то большем, чем просто слова на бумаге. Если вы по-прежнему отдаете предпочтение книгам и учебе для развития коммуникативных навыков вашего ребенка, то вы можете не найти результатов в течение очень долгого времени.
    2. Некоторые дети больше увлечены коммуникативными играми, чем книгами.
    3. Коммуникативные игры обеспечивают детям среду, в которой они могут совершать ошибки, и, таким образом, это помогает им учиться в более быстром темпе.
    4. Коммуникативные игры развивают не только коммуникативные навыки, но и навыки межличностного общения, такие как эмоциональный интеллект, забота, язык тела и другие.
    5. Дети с лучшими коммуникативными навыками выражают свои мысли лучше, чем дети, которые хорошо успевают только в учебе.

    Обучающие курсы для ваших детей!

    Получите бесплатную пробную версию здесь

    Какие мероприятия помогут детям улучшить навыки общения?

    Учащиеся разных возрастных групп нуждаются в коммуникативных играх разного уровня. Занятия по развитию навыков общения для детей превращают весь класс в увлекательную среду, в которой участвует каждый ученик. Командная работа и сложная среда побуждают их работать лучше. Прочтите несколько интересных и веселых коммуникативных игр в статье ниже:

    Коммуникативные игры для детей среднего школьного возраста
    1. Back-Back

    Эта игра помогает развивать навыки слушания и разговорной речи у участвующих игроков. В игре участвует пара учеников, в которой один слушает, а другой следует. Это можно сделать следующим образом:

    • Попросите пару студентов сесть спиной к спине, чтобы они не видели друг друга.
    • Затем попросите одного из учащихся описать рисунок, картинку или предмет, который другой ученик попытается воссоздать, или ответить, что это за предмет.
    • Это же задание можно выполнить и в игре по складыванию бумаги, в которой один учащийся будет описывать его, а другой будет складывать бумагу таким образом.
    2. Ролевая игра

    Эта игра позволяет оценить и улучшить коммуникативные навыки учащихся на более высоком уровне. Учащиеся могут сыграть в ролевую игру следующим образом:

    • Разделите учащихся на пары и попросите их разыграть случайных людей, таких как их учителя или родители.
    • Задайте им вопросы, связанные с их ролями.
    • Предложите им ситуации, чтобы увидеть, как они будут действовать и общаться в этой ситуации.
    • Проанализируйте их формулировки, язык тела и уровень уверенности.
    3. Рассказ по картинкам

    Эта игра включает в себя описание картинок, что также помогает детям развивать свои аналитические способности. Выполните игру по номеру:

    • Раздайте своим ученикам различные случайные картинки, которые могут быть как простыми, так и сложными. Вы также можете делать уровни.
    • Установите ограничение по времени и попросите их описать его в течение этого времени.
    • Студенты учатся анализировать и систематизировать свои мысли за ограниченный период времени.
    • Вы можете сделать то же самое с письменными навыками, дав им письменный тест с описанием картинок.
    • Чтобы сделать занятие более увлекательным, вы можете разделить учащихся на команды и соответственно начислить им баллы. Это будет стимулировать их работать лучше.
    4. Движущиеся палочки

    Поскольку язык тела является формой коммуникативного навыка, эта игра предназначена для улучшения языка тела учащихся. Для этого вам необходимо:

    • Разделить учащихся на пары.
    • Поместите две палочки между пальцами пар и попросите их пройти через класс, не уронив палочки.
    • Чтобы все внимание было сосредоточено на языке тела учащихся, следует избегать любого вербального общения.
    5. Встаньте на место наполнителей

    Мы часто добавляем в нашу речь наполнители, когда нам нужно заполнить молчание, но такие высказывания, как «гм», «э-э», «так» или «правильно», заставляют вас выглядеть нервным и менее уверенным. Стоячий наполнитель сделан, чтобы избежать таких наполнителей. В игру играют:

    • Каждому учащемуся выдается тема, на которую его просят высказаться в течение 1-3 минут.
    • Игра начинается, когда учащийся начинает говорить, а остальные учащиеся встают, услышав филлеры.
    • Класс слушает, и говорящий становится сверхосознающим слова, которые он использует. Вставание всего класса становится преднамеренным шоком для говорящего, и это заставляет его лучше осознавать используемые слова.
    6. Игра с завязанными глазами

    Эта игра улучшает понимание учащихся при общении. В игре участвует ученик с завязанными глазами, исполняющий слова другого ученика. Для этого:

    • Создавайте препятствия в классе с помощью повседневных предметов.
    • Разделите учащихся на две или более групп.
    • Один человек в каждой группе остается с завязанными глазами, в то время как остальная часть группы передает инструкции о том, как перемещаться по классу, не касаясь препятствий.
    • Это задание повысит точность их коммуникативных навыков. Тем не менее, всегда держите ученика рядом с человеком с завязанными глазами, чтобы избежать несчастных случаев во время навигации.
    7. Find It Together

    Это еще одно задание с завязанными глазами, где вам необходимо:

    •  Разделите группу на пары, в которых один из учащихся остается с завязанными глазами.
    • Затем задача другого ученика состоит в том, чтобы провести ученика с завязанными глазами, чтобы найти определенные предметы из обозначенного круга.
    • Эта игра требует эффективных навыков общения между учениками для достижения целей.
    • Это командная работа, основанная на эффективных коммуникативных навыках.

    Читайте также: Обучение детей общению: как улучшить навыки общения у ребенка?

    Коммуникативные игры для старшеклассников

    Мы часто предполагаем, что старшеклассники уже хорошо разбираются в своих коммуникативных навыках, но отсутствие коммуникативных навыков является серьезной проблемой среди старшеклассников, когда дело доходит до соревновательных этапов и публичное выступление. Мы уже не можем поверить, что старшеклассникам не нужны никакие коммуникативные занятия и игры, поэтому следующие коммуникативные занятия помогут старшеклассникам практиковать свои коммуникативные навыки.

    Обучающие курсы для ваших детей! Получите бесплатную пробную версию здесь

    Расскажите мне о времени
    • Это задание направлено на повышение уверенности учащихся в публичных выступлениях.
    • Класс делится на группы, затем один из учеников выбирается в качестве ведущего, который придумывает ситуацию типа «Расскажите о случае, когда вы забыли учебник по математике на уроке».
    • Затем одного из студентов заставляют ответить на вопрос в 3-4-минутном выступлении.
    Silent Take
    • В классе выполняется невербальная деятельность, когда каждый ученик знает друг друга.
    • Класс делится на пары.
    • Одного ученика в каждой паре просят действовать по поводу чего-то или какой-то ситуации, а другому нужно угадать, что они делают, описывая это словами.
    Just Listen
    • Это игра на прослушивание для улучшения понимания.
    • Один человек только слушает другого, не говоря и не перебивая, позволяя ему говорить о чем угодно.
    • В конце слушателя просят подытожить весь рассказ или ответить на связанные с ним вопросы.
    Кто я?
    • Включает в себя игру с вопросами, чтобы весь класс участвовал в коммуникативной деятельности.
    • Вы должны приклеить стикеры с любым существительным, например, с именем известного человека или животного, и приклеить их на лоб учащимся так, чтобы они не видели написанного.
    • Каждый из оставшихся учеников подходит и описывает то, что связано с этим существительным, чтобы ученик с запиской на лбу ответил на вопрос «кто я?».
    Дебаты:
    • Разделите класс на две части и предложите им тему для обсуждения.
    • Одна группа должна согласиться с идеей, а другая должна высказаться о несогласии с этой идеей.
    • Дается время для подготовки в группах и обсуждения вопроса. Это отличный пример групповой деятельности по коммуникативным навыкам.
    Заключение:

    Эффективное общение — ключ к самовыражению. Студенты, которым не хватает самовыражения, борются почти во всех областях. Учителя, как и родители, должны уделять внимание коммуникативным навыкам учащихся не меньше, чем их академическим навыкам.

    Коммуникативные игры для детей могут оказаться эффективным способом развития их коммуникативных навыков с самого раннего возраста. Для получения более информативных блогов о целостном развитии вашего ребенка следите за  Настоящей школой Монтессори, где мы разработали более 100 ориентированных на общение занятий, чтобы помочь детям выработать режим чтения и улучшить свои навыки обсуждения и убедительной речи.

    Обучение

    Другие истории

    Ведическая математика для детей: каковы преимущества изучения ведической математики для детей?

    Следующая история

    Коммуникативные игры для старшеклассников: как они улучшают навыки общения у детей?

    Предыдущая история
    • Войти

    Забыли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts