Как проходит у мальчиков переходный возраст: Мальчики-подростки на старте переходного возраста – Центр Знаний

Доктор73 — Новости — Подростковый возраст

Что нужно знать о подростковом возрасте?

Почему этот период называется переходным? Потому что в развитии ребёнка совершается переход от детства к взрослости. И главная задача для подростка — осознать себя и отделиться от родителей.

На каждом уровне взросления происходит формирование социальной адаптации, выстраивается система ценностей и своих личных принципов.

В границах подросткового возраста выделяют два этапа: младший подростковый возраст (10-12 лет) и старший подростковый возраст (начиная с 13 лет и до завершения переходного периода).

1. В младшем подростковом возрасте ребёнок уже начинает ощущать свою взрослость, у него усиливается потребность в общении со сверстниками, его организм готовится к Изменениям.

2. К 13-14 годам гормональная перестройка достигает своего пика. Ребёнок становится раздражительным, обидчивым, у него часто меняется настроение.

3. Переходный период завершается вступлением ребёнка во взрослую жизнь.

Почему сложно детям?

— Они меняются внешне и внутренне. И, порой, им сложно принять эти изменения и контролировать их.

— Хотят быть принятыми в обществе, чувствовать себя значимыми. Вместо этого могут встретить насмешки, агрессию со стороны сверстников или стать жертвой травли.

— Ждут понимания от родителей и принятия всех их особенностей. Вместо этого сталкиваются с тотальным контролем, критикой и запретами.

— Хотят самостоятельности и независимости, но не могут её получить, поскольку ещё не несут полной ответственности за свои поступки.

Почему сложно родителям?

• Не знают, как вести себя с повзрослевшими детьми.

• Привыкли быть авторитетом для своего ребёнка.

• Не готовы «отпустить» — от себя сына или дочь.

Особенности переходного периода У девочек

Что происходит с девочками в подростковом возрасте:

—  ищут себя, свой стиль, экспериментируют с внешностью и одеждой, стремятся привлечь к себе внимание;

—  появляется интерес к мальчикам как к объектам противоположного пола, возникает первая влюбленность;

—  часто возникают перепады настроения: безудержное веселье сменяется глубокой тоской;

—  появляется повышенная тревожность, связанная со школьной успеваемостью, ответами у доски, отношениями с одноклассниками;

—  стремятся к самостоятельному разрешению проблем без помощи взрослых.

У мальчиков

Что происходит с мальчиками в подростковом возрасте:

—  становятся агрессивными, грубыми, злыми из-за повышенной выработки мужского гормона — тестостерона;

—  озабочены своей внешностью,

—  стремятся поразить окружающих смелыми поступками, склонны к позёрству;

—  нередко демонстрируют протестное поведение: прогуливают уроки, сбегают из дома;

—  пробуют алкоголь, сигареты, курительные смеси;

—  стремятся принадлежать к «группе», быть её частью.

Какие опасности подстерегают детей и родителей?

1. Буллинг в школе.

Замкнутый и застенчивый ребёнок может стать объектом травли, жестокий и агрессивный — выступить в роли буллера. И абсолютно все подростки могут выступать в роли наблюдателей.

2. Опасность социальных сетей.

Социальные сети — то, без чего современные дети не могут представить себе свою жизнь. Но они также несут в себе определённую угрозу. Ребёнок может столкнуться как с интернет- травлей, так и с предложениями вступить в «группы смерти» или поучаствовать в игре и прочее.

3. Попадание в плохую компанию.

Подростки стремятся быть причастными к группе, стать в компании сверстников «своим человеком». Поэтому велика опасность, что ваш ребёнок попадет в «неподходящую» компанию, где молодые     люди                              совершают

противоправные действия, употребляют алкоголь, наркотики или курительные смеси.

4. Ранняя половая жизнь.

Повышенный                   интерес                  к

противоположному полу, любопытство и гормональные «всплески» нередко способствуют ранним сексуальным контактам в подростковой среде.

5. Замена реального мира виртуальным.

Сталкиваясь с непониманием родителей и отсутствием друзей, подросток всё больше и больше замыкается в себе. Погружение в виртуальную реальность для него — защита от внешнего мира. В компьютерных играх подросток «реализует» себя: совершает «подвиги», «зарабатывает деньги», становится успешным.

6. Суицидальные мысли.

Появление у подростков мыслей о смерти связано с конфликтами в семье, травлей в школе, неудачной первой любовью* отсутствием дружеских отношений с одноклассниками.

7. Снижение школьной успеваемости.

На фоне гормонального всплеска и перестройки работы организма у подростков часто наблюдается снижение познавательных способностей и потеря интереса к обучению. В тяжелых случаях может развиться астенический синдром — повышенная утомляемость, нарушения сна, частые головные боли, вегетативные нарушения.

Как правильно вести себя родителям в этот непростой период

1. Любите их сильно-сильно.

Любите в них все, даже то, что вас раздражает. Любите их не только за поступки, но и за намерения. Пусть они знают как сильно вы их любите — и на словах, и на деле.

Смотрите на своих подростков в перспективе, а не считайте их обузой. Они очень восприимчивы и проницательны. Они видят ваше отношение. Так что просто любите их.

2. Слушайте и уделяйте внимание.

Когда они приходят домой после школы, у вас есть несколько драгоценных минут

—  время, когда они делятся с вами своими секретами. Покажите, как вы рады их видеть. Посмотрите им в глаза и послушайте, что они говорят. Сделайте своими их победы. Будьте чуткими. В старших и средних классах действительно очень нелегко учиться. Не давайте советов, пока они не попросят вас. Не читайте лекций. Просто слушайте. Так вы поможете им почувствовать себя важными и значимыми.

3. Говорите «да» чаще, чем «нет».

Мир и так будет постоянно говорит им «нет». Всю жизнь они будут плыть в бушующем море, где одна волна («ты недостаточно хорош») за другой («ты не сможешь сделать это») обрушивается на их головы. Вселите в них веру, что их способности безграничны и они смогут сделать что угодно, если только будут готовы много работать. Говорите им: «Да, ты можешь», чтобы каждый день, выходя из дома, они чувствовали себя неуязвимыми.

4. И все же умейте сказать «нет».

Вам нужно уметь сказать «нет», если вы чувствуете, что тот или иной опыт или ситуация нанесет вашему ребенку вред или заставит его чувствовать себя несчастным. Не позволяйте им ходить на вечеринки, где вашим детям в свои 16 придется на глазах своих сверстников выбирать — пить алкоголь или нет. Не позволяйте им гулять до трех утра с другом противоположного пола. Выполняйте свой родительский долг. Установите правила для их как физической, так и нравственной безопасности. Возможно, вы считаете, что эти правила и так всем известны, но поверьте, огромное множество родителей с ними не считается.

5. Разрешайте приглашать домой друзей.

Так вы сможете познакомиться и узнать компанию своего подростка.

6. Не застревайте на мелочах.

Вот ваш подросток бросил рюкзак посреди комнаты, и, конечно, вам кажется совершенно естественным списать все на его лень. Или он разбросал свои вещи в спальне, грязные вперемешку с чистыми,

—  конечно, естественно решить, что это признак его общей расхлябанности. Но вместо этого, прежде чем открыть рот, чтобы накричать на него, поставьте себя на его место. Сначала спросите, как прошел его день. Может быть, он просто чувствуют себя измотанным, может, ему просто нужно сочувствие. Забудьте про беспорядок ненадолго и просто обнимите своего мальчика или девочку. Поговорите с ним о его проблемах. Узнайте, что он делал, что он хочет сделать и о чем мечтает. Тогда и только тогда попросите его поднять пресловутый рюкзак и положить его на место. Дозируйте свои требования. Выбирайте подходящее время для борьбы с неряшливостью. Будьте последовательны и не забывайте про личный пример.

Что не рекомендуется делать родителям подростков:

1. Критиковать и запрещать общение ребёнка с друзьями («Мне не нравится этот твой Вася, он и учится плохо, и одевается неряшливо. Я не хочу, чтобы ты с ним дружил»).

2. Высмеивать внешность и одежду («Ты зачем так накрасилась в школу? Выглядишь как клоун»).

3. Чрезмерно контролировать все сферы жизни ребёнка («Кто тебе сейчас звонил? Ну-ка, быстро покажи мне телефон»).

4. Относиться как к маленькому ребёнку («Тебе ещё рано знать об этом. Вот вырастешь, тогда и поговорим»).

5. Игнорировать переживания подростка («Что ты там опять рыдаешь в спальне? Иди лучше уроки делай»).

6. Сравнивать со сверстниками, одноклассниками, детьми знакомых («А вот Настя из вашего класса на одни пятерки учится и маме по дому помогает, а у тебя на уме только одни мальчики»).

Как не упустить подростка на грани?

Важно вовремя заметить, когда поступки подростка — уже не просто вопрос переходного возраста или дурного влияния. Следующие состояния требуют обращение к специалисту психиатру:

1. Нарушения поведения, агрессивность. Самоповреждение и аутоагрессия.

2. Снижение настроения и повышенная тревожность. Проявление скрытых негативных эмоций — приступы отчаяния, чрезвычайно сильный страх, тенденция к избеганию ситуаций, которые вызывают тревогу.

3. Выключение из контакта. Подросток предпочитает проводить время наедине в своей комнате или с друзьями, замыкается, с вами практически не разговаривает. Он становится таким, можно сказать, «беспроблемным ребенком», который фактически избегает контакта. При этом ребенок может прекрасно учиться.

4. Нарушение пищевого поведения. Фиксация на своем весе, избирательность в еде или полный отказ от приема пищи.

Куда можно обратиться за помощью:

Регистратура ГКУЗ «УОКПБ

им. В.А.Копосова»: 8 (8422) 35-21-84

Регистратура ГУЗ «Городская Поликлиники № 2» (ул. Кирова д.20): 8 (8422) 32-1

 

Рекомендации подготовлены сотрудниками клинико-психологической лаборатории гкуз «УОКПБ им.В.А.Копосова»

 

Ульяновск, 2020

 

 

Просмотреть

Скачать (125.4 Kb)

Особенности подросткового возраста, как фактор риска для развития зависимого поведения

  • Главная
  • Социальная сфера
  • Департамент образования
  • Воспитание, дополнительное образование
  • Социально-психологическое тестирование

В литературе подростковой возраст описан под разными названиями: подростковый, переходный, пубертатный, отрочество, негативная фаза возраста полового созревания, возраст второй перерезки пуповины. Разные названия отражают разные стороны происходящих и жизни подростка перемен.

Половое созревание является знаковым моментом для подросткового возраста. Наступление подросткового возраста со всей очевидностью проявляется в возмужании организма, увеличении роста и развитии вторичных сексуальных признаков. У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет). Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.

Теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше, при этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения, возникают новые интересы, в основном эротического характера. В какой-то момент кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л. Толстому назвать период «пустыней отрочества». Вот здесь на этом этапе ребенок легко может попасть в компанию сомнительного характера.

Постепенно у ребенка появляется множество новых интересов. Из них путем дифференциации выбирается основные. Вначале это происходит под знаком романтических стремлений, под конец — реалистический и практический выбор одного устойчивого интереса, связанного с жизненной основной линией, избираемой подростком. Если присутствует интерес к наркотику, то он закрепляется.

Ведущая деятельность подростков — интимно-личностное общение со сверстниками. Эта деятельность является своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей, формой освоения этих отношений. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей генеалогической семьи. Подросток становится скрытным, родители не знают, что его интересует.

Личностные особенности подросткового возраста:

1. Формирование «Мы» — концепции, которая иногда принимает очень жесткий характер: «мы — свои, они — чужие». Поделены территории, сферы жизненного пространства. Это не дружба, отношения дружбы еще только предстоит освоить как отношения близости, увидеть в другом человеке такого же, как сам. Это, скорее, поклонение общему идолу.

2. Формирование референтных групп в подростковом возрасте является обычным явлением. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании или сборища, члены которых что-то делают сообща. С течением времени группы становятся смешанными. Еще позже происходит разделение на пары так, что компания состоит только из связанных между собою пар.

3. Ценности и мнения референтной группы подросток склонен признавать своими собственными. В его сознании они задают оппозицию взрослому обществу. Многие исследователи говорят о субкультуре детского общества, носителями которой и являются референтные группы. Взрослые не имеют в них доступа, следовательно, каналы воздействия оказываются ограниченными. Ценности детского общества плохо согласованы с ценностями взрослого.

4. Типичная черта подростковой группы — высокая конформность. К мнению группы и ее лидера относятся некритически. Диффузное «я» нуждается в сильном «мы», инакомыслие исключено.

5. Чувство взрослости. Объективной взрослости у подростка еще нет. Она проявляется в развитии чувства взрослости и тенденции к взрослости через эмансипацию от родителей. Ребенок требует суверенности, независимости, уважения к своим тайнам. Дети 10-12 лет еще пытаются найти взаимопонимание у родителей. Однако разочарование неизбежно, так как ценности их различны. Ребенок — максималист и не принимает снисхождения к себе. Разногласия происходят по поводу стиля одежды, прически, ухода из дому, свободного времени, школьных и материальных проблем. В самом же главном дети все же наследуют ценности родителей. «Сферы влияния» родителей и сверстников разграничены. Обычно от родителей передается отношение к фундаментальным аспектам социальной жизни. Со сверстниками же советуются по части «сиюминутных» вопросов.

6. Новое отношение к учению. Подросток стремится к самообразованию, часто становится равнодушным к отметкам. Порой наблюдается расхождение между интеллектуальными возможностями и успехами в школе: возможности высокие, а успехи низкие.

7. Взрослость проявляется в романтических отношениях со сверстниками другого пола. Здесь имеет место не столько факт симпатии, сколько форма отношений, усвоенная от взрослых (свидания, развлечения).

8. Внешний облик и манера одеваться также сразу же выделяет подростка в толпе.

9. Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. Многие 14-летние подростки временами чувствуют себя настолько несчастными, что плачут и хотят бросить всех и все. Каждому 12-му в голову приходили идеи самоубийства.

10. Появляются вновь школьные фобии, с преобладанием социальных фобий. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств. Порой именно наркотики снимают напряжение.

11. Воображение и творчество может по-разному влиять на поведение. Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. Фантазия подростка связана с новыми потребностями — с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов. Фантазия становится на службу эмоциональной жизни. Фантазия обращена в интимную сферу, которая скрывается от людей. Подросток прячет фантазии как тайну и охотнее признается в проступке, чем обнаружит свои фантазии.

12. Объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции). И фантазии соединяются, когда подросток впервые нащупывает свой жизненный план. В фантазии он предвосхищает свое будущее.

13. Базовая потребность возраста — понимание. 

Половое созревание | нидирект

Половое созревание описывает изменения, через которые проходит ваше тело, когда вы становитесь взрослым. Это включает в себя всплески роста, менструации и нарушение голоса.

Половое созревание начинается в разном возрасте

Половая зрелость случается у всех, но не всегда в одном возрасте. Некоторые люди начинают меняться в 10 лет. Другие люди не замечают никаких изменений, пока им не исполнится 16 лет. Изменения могут происходить медленно и постепенно или в течение короткого времени. Девочки начинают половое созревание раньше мальчиков.

Как половое созревание влияет на мальчиков

Изменения кузова

Помимо того, что мальчики становятся выше, они обычно немного прибавляют в весе, и их мышцы начинают развиваться и увеличиваться. Ваши яички и пенис также начнут расти, и вы начнете производить сперму.

Волосы на лице и теле

Во время полового созревания у вас начинают расти волосы под мышками, на ногах и вокруг гениталий. У вас также начнут расти волосы на лице, и вы, возможно, захотите начать бриться. У некоторых людей также начинают расти волосы на груди.

Прерывание голоса

Мальчики также обнаружат, что их голос станет глубже. Вы также обнаружите, что адамово яблоко в горле станет более заметным. Когда это происходит, ваш голос ломается.

Иногда голос ломается за одну ночь, но обычно это происходит со временем. Ваш голос может звучать хрипло, а его тон будет то повышаться, то понижаться.

Как половое созревание влияет на девочек

Периоды

У девочек начинаются менструации или менструации примерно в возрасте 12 лет. Менструация начинается, когда тело девочки достаточно развилось, чтобы родить ребенка. Как только яйцеклетка выходит из яичников, матка вырастает из ткани, чтобы защитить ее, если она оплодотворяется спермой.

Если яйцеклетка не оплодотворена, яйцеклетка и слизистая оболочка матки покидают тело девочки через влагалище, что вызывает кровотечение, которое длится от трех до восьми дней. Этот процесс называется менструальным циклом и происходит ежемесячно.

Месячные иногда могут вызывать боли в животе. Если боль всегда сильная, запишитесь на прием к своему терапевту.

Изменения кузова

Девочки также становятся выше в период полового созревания, и у них развивается грудь.

Волосы

У девочек также появляются волосы под мышками и вокруг влагалища. У них также могут быть тонкие волосы на руках, ногах и верхней губе.

Прочие изменения

Со всеми гормонами, циркулирующими в вашем теле, у людей обоих полов могут развиться другие заболевания в период полового созревания.

К ним относятся:

  • жирная кожа, которая может привести к появлению прыщей или прыщей
  • увеличение веса
  • увеличение количества пота, которое производит ваше тело
  • изменения в вашем режиме сна
  • запутанные чувства к людям своего пола

Ваш мозг выделяет гормоны, чтобы начать половое созревание. Половое созревание также может повлиять на ваши эмоции и чувства. Ваше настроение может то подниматься, то опускаться, и вы можете начать беспокоиться о своем теле и о том, как вы выглядите.

Разговоры о половом созревании

Половое созревание может быть трудным временем, и вы можете чувствовать давление, если вы не развиваетсяе так же быстро, как все в вашем классе. Вы можете поговорить со старшим братом, сестрой или двоюродным братом, если у вас есть какие-либо опасения по поводу изменений, через которые вы, возможно, проходите.

Вы также можете поговорить со своим врачом или обратиться в ближайшую клинику, если у вас есть какие-либо особые проблемы со здоровьем.

Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв

Половое созревание у мальчиков: чего ожидать

Информация о здоровье | 04.01.2022

К Доктор Бешой Сидхом

Педиатрия Первая помощь

Половое созревание — это время, когда дети переходят — как физически, так и эмоционально — во взрослую жизнь. У мальчиков этот переход начинается примерно в возрасте 9-14 лет и продолжается в течение всего подросткового возраста. Половое созревание может быть трудным и запутанным временем для мальчиков, которое вызывает много эмоциональных и физических изменений, но также может быть временем роста и зрелости.

Эмоциональные изменения Половое созревание происходит, когда гипоталамус, область мозга, начинает вырабатывать гормон гонадотропин, который вызывает увеличение мужского полового гормона тестостерона. Это сигнализирует остальному телу, что пора развивать взрослые качества.

По мере изменения гормонов в организме мальчики испытывают широкий спектр эмоций, которые могут быстро меняться. Чувства грусти, депрессии и раздражительности часто встречаются у мальчиков-подростков, когда они переходят во взрослую жизнь. Хотя эти эмоции связаны с половым созреванием, подростки часто могут вымещать свои чувства на членах семьи или сверстниках.

Если вы заметите, что эти чувства начинают влиять на повседневную жизнь или приводят к опасному поведению, ваш врач Atrius Health может вместе с вашей семьей найти здоровые способы справиться с этими изменениями.

По мере того, как разум мальчиков становится взрослым, они также могут испытывать чувство желания и сексуальности. Эти чувства также могут сопровождаться страхом, замешательством и стыдом. По этой причине важно слушать своего ребенка и поддерживать его, устанавливая и поддерживая границы, которые работают для вашей семьи. Межличностные отношения в это время также могут измениться или стать более зрелыми по мере того, как мальчики открывают для себя новые интересы, хобби и перспективы. Если вы потратите время на то, чтобы узнать о новых интересах вашего ребенка, это поможет поддержать его рост и избежать чувства смущения.

Физические изменения Некоторые физические изменения сопровождают психические и эмоциональные изменения, наблюдаемые у мальчиков в период полового созревания. Хотя сроки у всех разные, у большинства мальчиков наблюдается рост гениталий. Это сопровождается усилением роста волос, особенно в области лобка, на лице, в подмышечных впадинах и на ногах.
Непроизвольные эрекции также распространены в период полового созревания.

Другим заметным изменением в период полового созревания является форма и размер тела. После начала полового созревания у многих мальчиков наблюдается скачок роста. Эти всплески роста не только увеличивают рост, но также изменяют пропорции тела и увеличивают мышечную массу. Мальчики продолжают наращивать мышцы после того, как их рост замедлился, иногда даже в подростковом возрасте.

Прыщи и изменение запаха тела также часто встречаются у мальчиков. Эти изменения — хорошее время, чтобы напомнить вашему ребенку о правильных гигиенических привычках, таких как принятие душа, использование дезодоранта и обеспечение чистоты одежды.

Многие мальчики также испытывают опухоль в области груди в начале полового созревания, но это не опасно и обычно проходит в течение нескольких месяцев. Кроме того, по мере роста голосовых связок мальчики часто испытывают «трещины в голосе» при переходе на более низкий тон.

Все эти изменения, хотя и могут смущать мальчиков, совершенно нормальны.

Как с ним поговорить Половое созревание может быть сбивающим с толку и изолирующим периодом для мальчиков, особенно если они переходят медленнее или быстрее, чем их сверстники. Важно вести открытый и честный разговор с ребенком о половом созревании, чтобы он знал, что в смене тела нечего стыдиться. Важно отметить, что эти разговоры не следует откладывать до тех пор, пока у вашего ребенка не возникнут серьезные вопросы. Это только еще больше заклеймит тему и создаст барьеры между вами и вашим ребенком. Важно проявлять инициативу в этих разговорах и быть честным со своим ребенком. Это помогает установить связь, которая позволяет им обращаться к вам, когда у них есть дополнительные вопросы. Также важно заранее обсудить эти вещи с вашим ребенком, так как он может получить ложную или искаженную информацию из других источников, что затруднит эти разговоры в будущем. Это помогает заложить основу, которую вы можете построить вместе с течением времени, когда они будут испытывать эти изменения и, естественно, возникнут новые вопросы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts