Особенности переходного возраста: Переходный возраст: что это, когда начинается и как проходит

Особенности переходного возраста у подростка.

Не успели вы и глазом моргнуть, как ваш послушный ребёнок на глазах стал неузнаваем: начал огрызаться, хамить, грубить.В вашей семье наступает достаточно сложное время как для мамы и папы, так и для сына или дочки. Гормоны вовсю бушуют, изменения происходят стремительно и затрагивают внешность, голос, телосложение, хобби, увлечения, предпочтения, характер и даже поведение.

Ребёнок «созревает» и переходит в новый этап: из беспечного детства во взрослую жизнь.

С какого возраста?

Самые первые признаки «трудного» возраста могут появиться примерно с 12 лет. Стремительно происходит «перестройка» организма, особенно это явно заметно во внешнем облике и конституции: меняется голос, набирается вес, начинают расти волосы в подмышечной области.

Безусловно, ещё вчерашний «школьник» психологически к такому не готов. К тому же из-за колебания уровня гормонов, эмоции становятся ярко выраженными и нестабильными.

Даже самые авторитетные в глазах ребёнка родители теряют свою репутацию. А в ответ получают лишь раздражительность и негатив. Это вполне естественно: начинает формироваться самостоятельная личность.

Не нужно надеяться и ждать, что вас это коснётся только к 14 годам. Вовсе нет, в современном мире дети развиваются довольно быстро и рано силу ряда обстоятельств: доступная информированность, большое количество всевозможных развивающих секций, кружков, школ, в которые родители торопятся записать своё чадо едва ли не с рождения, денежное мотивирование примерного поведения, высоких оценок.

Взрослым всегда нужно быть на чеку, чтобы не упустить этот уязвимый период. Большинство подростков именно в 15-17 лет проходят этот сложный этап. Следует помнить: психологическое развитие подростка не всегда поспевает за физическим. И даже если перед вами физически крепкий подросток, это вовсе не означает, что внутри он уже сформировался как личность.

Чаще всего в этот период происходит активный поиск себя: с кем дружить, с кем общаться, какие ценности важны, а какие второстепенны, отсюда и возникает ряд конфликтов с ближайшим окружением.

После 17 лет эмоции становится совсем трудно контролировать. Но в ближайшее время в результате успешного поиска своего «Я» приобретается самостоятельность и эмоциональная сдержанность.

Важно, чтобы у подростка было соответствие внешнего формирования с внутренним, а процесс взросления проходил гармонично и слаженно.

Подросток ищет себе «кумира» среди друзей, знакомых, одноклассников. В пубертате главная проблема — принять себя таким, какой ты есть, со всеми недостатками и достоинствами. Чтобы избежать страха быть отвергнутым, многие поддаются плохому влиянию сверстников: алкоголь, курение, психоактивные вещества.

Как вести себя родителям в этот период?

Проговаривайте то, что вас реально тревожит, к примеру: «я очень за тебя волнуюсь, когда ты поздно приходишь домой». Поймите: проявление различных эмоций (не только положительных, но местами и деструктивных) в таком критическом возрасте, а также отсутствие самоконтроля — явление временное и вполне закономерное.

Попытайтесь донести: семья — это безопасное место, где в любой момент можно обратиться за помощью и советом. Не загружайте непрошенными рекомендациями и наставлениями, не критикуйте и не сравнивайте с другими.

Доверяйте и искренне поддерживайте. Дайте возможность быть более независимым от вас (разумеется, в пределах нормы).

Подросткам важно, чтобы их воспринимали, слышали, видели в них личность.

Не осуждайте за ошибки и неудачи, а вместе анализируйте, почему так произошло.

Создайте такую обстановку, чтобы ребёнок чувствовал, что его понимают и слышат, а главное: принимают.

Обязательно спокойно поговорите о половом воспитании, о понятиях «дружба», «любовь». Максимально честно отвечайте на интересующие вопросы.

Как узнать, что без помощи специалистов не обойтись?

В случае непринятия своей внешности и тела некоторые девочки изнуряют себя диетами, вплоть до того, что полностью отказываются от еды. В таком случае необходима консультация психолога.

Если вы заметили на руках у подростка порезы — это ещё один повод бить тревогу.

Дорогие родители, помните: выстроив доверительные отношения в семье, вы сможете пережить этот критический период в жизни вашего ребёнка максимально безболезненно!

Удачи вам и терпения!

Post Views: 29

Особенности подросткового возраста

Период «Бури и натиска».
Стенли Холл

 

Каждый возраст хорош по-своему…

Подростковый возраст самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Психологические особенности подросткового возраста получили название

«подросткового комплекса». Из психологического словаря: «Подростковый возраст – стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».

Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Для подростков характерна полярность психики:

  • Внимательность порой уживается с поразительной чёрствостью.
  • Борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами – с обожествлением случайных кумиров.
  • Целеустремленность, настойчивость и импульсивность может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать.
  • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе.
  • Потребность в общении сменяется желанием уединиться.
  • Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью.
  • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью.
  • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Причина психологических трудностей связана с половым созреванием. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек – 13-15
Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации. Однако подросток не обращает внимания на систематизацию знаний.

Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Интересы неустойчивы.

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе, живет в той же семье. До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально. Но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права. Отсюда и появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город («я тоже имею свою личную жизнь»).

Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, а образцы для подражания – не лучшими, в принципе подростку полезно пройти через такую школу новых отношений.

Ведь внешнее копирование взрослых отношений – это своеобразный перебор ролей, игры, которые встречаются в жизни. То есть вариант подростковой социализации.

Внешний вид подростка – еще один источник конфликта.

Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, – как трагедию.
Внутренне происходит следующее. У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.

Причиной является социальная инфантильность.
Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: «Я сам все знаю!» (Это так напоминает малышовое «Я сам!»). К сожалению, подобная «самостоятельность» – еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте. Появляются собственные вкусы и взгляды, оценки, линии поведения. Например, к музыке.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная.

У подростков существуют и так называемые референтные группы. Референтная группа – это значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечает за потребности в эмоциональной безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией. Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья по спортивной секции, и соседские ребята по этажу.

Такая группа является большим авторитетом в глазах ребенка, нежели сами родители, и именно она сможет влиять на его поведение и отношения с другими. К мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться, иногда беспрекословно и фанатично. Именно в ней подросток будет пытаться утвердиться. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы.
Более всего особенности личностного развития подростка проявляются в
общении со сверстниками
. Любой подросток мечтает о закадычном друге. Причем о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Практически, друг является аналогом психотерапевта. А вкупе с подростковым максимализмом: с одной стороны – потребность в единственно-преданном друге, с другой – частая смена друзей.

Главное в воспитании подростка – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек, нельзя оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Главная задача родителей – сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него. Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).

В общении взрослых и детей опираться на принципы:

  • Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
  • Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
  • Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
  • Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Родители, принимая решения, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

Составитель педагог – психолог Калмыкова С. А.

Характеристики подросткового возраста

автор Ekramul Hoque

Подростковый возраст — это переходный период между детством и взрослой жизнью. Это один из самых критических периодов развития. Подростковый возраст – это период быстрого роста и развития в отношении физического, умственного, социального, эмоционального, сексуального и т. д.

Подростковый возраст имеет следующие характеристики:

Подростковый возраст – важный период

развития как для подростков, так и для их семей из-за быстрых физических изменений, психологических и когнитивных изменений и ускоряющейся последовательности неотложных социальных требований, подростки сталкиваются с огромными проблемами в основной задаче решить, кто они, что они собираются быть и как они собираются получить это. Таким образом, это важный период жизни человека.

!важно;margin-top:15px!important;padding:0;max-width:100%!важно;display:block!important;text-align:center!important»>

Подростковый возраст – переходный период

Подростковый возраст является переходным периодом и быстрыми изменениями. Человека нельзя назвать ни ребенком, ни взрослым, потому что он перешагнул через детство и еще не достиг стадии взрослой жизни. роли, которые он/она собирается играть. Иногда его невинное поведение называют либо «детским», либо «слишком большим для его возраста».0005

Подростковый возраст – период перемен

Общая характеристика подросткового периода. На этом этапе происходят изменения в физических, психологических и социологических аспектах личности, а также в ценностях, установках, интересах и поведении. Таким образом, в жизненном цикле обнаруживаются последовательность и непоследовательность. Это также называется периодом бури и стресса. «>

Подростковый возраст – период эгоцентричного и проблемного возраста

Внезапное и быстрое изменение физических и психологических аспектов на этом этапе создает проблему для подростка. Подростковая молодежь заинтересована в самостоятельном решении своей проблемы и пытается добиться независимости от родителей, устанавливает совместные и рабочие отношения со сверстниками и готовится к осмысленной профессии. Но иногда они не могут решить проблему, что само по себе создает для них проблему.

Подростковый возраст – время поиска идентичности

В каждом периоде есть свои проблемы, которые необходимо решить, если человек хочет войти в следующий период без каких-либо ограничений. Подростковый возраст, возможно, не более важный этап развития, чем любой другой, но он является последним этапом перед взрослой жизнью и, следовательно, дает и родителям, и учителю последнюю возможность воспитать ребенка в соответствии с его взрослой ответственностью.

В этот период подростки начинают искать свою идентичность и пытаются развивать индивидуальность по-своему, что иногда приводит к кризису идентичности в подростковом возрасте.

!важно;отображение:блок!важно;нижнее поле:15px!важно;левое поле:авто!важно;минимальная ширина:300px;максимальная ширина:100%!важно;верхнее поле:15px!важно; margin-right:auto!important»>

Подростковый возраст – это период нереалистичности

В этот период стремления, мысли и достижения и т. д. скорее идеалистичны, чем реалистичны. иногда обижают и разочаровывают их в жизни.Обнаружено, что ложные идеалистические представления постепенно исчезают и юношеский возраст более реалистично видит свою жизнь, семью и друзей.

Подростковый возраст – период поклонения Героям и половой зрелости

В этот период мальчики и девочки считают себя героями и героинями жизненного цикла. Они думают, что могут сделать и отменить все в течение своей жизни, не понимая реальности жизни. Вышеуказанные ощущения возникают из-за внезапного полового развития у мальчиков и девочек.

Подростковый возраст – это период интенсивной эмоциональной

В этот период юность часто заканчивается сильным возбуждением и глубокой депрессией. Иногда он/она может проявлять отношение «всезнайки». Мальчикам нравится, когда их считают большими, сильными и здоровыми. Девушки мечтают о красоте. У обоих полов есть интерес к акценту на физической привлекательности и хорошем уходе.

Подростковый возраст – период сексуальной преступности

В этот период сексуальные проявления могут вызывать застенчивость и стремление к другим связям. Это период взаимной симпатии, поэтому гомосексуальные и гетеросексуальные чувства создают путаницу среди подростков.

Подростковый возраст – период высоких нравственных ценностей и самопожертвования

В этот период проявляются высокие нравственные ценности. Подростки любят служить на ярмарках, фестивалях, общественных собраниях и т. д. и жертвуют своими удобствами ради социального служения из-за своих высоких моральных чувств.

Теги характеристики подросткового возраста, Общие проблемы подросткового возраста

8 Характеристики подросткового возраста

 


Определение и значение подростковый возраст

Термин подростковый возраст обычно используется для описания переходной стадии между детства и взрослой жизни. Подростки также приравниваются как к терминам «подростковый лет» и «половой зрелости». Однако подростковый возраст не является исключительным ни для одного из этих условия. Половое созревание относится к гормональным изменениям, происходящим в ранней юности; и период подросткового возраста может выходить далеко за пределы подросткового возраста. Фактически, не существует единого научного определения подросткового возраста или установленных возрастных границ.

Подростковый возраст известный как на латыни Adolescertia от adolescere, означает расти. Это период психологического, социального и физического перехода между детьми и совершеннолетие. Этот возраст начинается с 13 лет и продолжается до зрелости. Возраст подросткового возраста зависят от культуры.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростковый возраст как период жизни в возрасте от 10 до 19 лет. Напротив, в США подростковый обычно считается, что он начинается где-то между 12 и 14 годами и заканчивается в 19 лет.или 20.

Как в отличие от слова «подросток» легче определить, оно описывает человека которому от тринадцати до девятнадцати лет.

Подростковый возраст Полное понимание подросткового возраста в обществе зависит от информации из различных источников. точки зрения, прежде всего из областей психологии, биологии, истории, социология, образование и антропология. В рамках всех этих точек зрения Подростковый возраст рассматривается как переходный период между детством и взрослой жизнью. культурной целью которых является подготовка детей к взрослым ролям.

Мысли, идеи и концепции, развитые в этот период жизни сильно влияет на дальнейшую жизнь, играя большую роль в формировании характера и личности.

Ранний в подростковом возрасте когнитивное развитие приводит к большему самосознанию, большему осведомленность о других и их мыслях и суждениях, способность мыслить о будущих возможностях и способность рассматривать несколько возможностей однажды.

Как В результате подростки испытывают значительный сдвиг от простого, конкретного, и глобальные самоописания, характерные для детей раннего возраста; как дети, они определяли себя физическими чертами, тогда как в подростковом возрасте они определяли себя на основе своих ценностей, мыслей и мнений.

Согласно Согласно предварительному отчету переписи 2001 года, подростки составляют 23 процента всего населения нашей страны. Это также ответственный период и этап состав личности, то есть период между детством и взрослой жизнью. Подростковый возраст период, через который взрослеющий человек совершает переход от детства к зрелость.

 

8 Характеристики подросткового возраста

Подростковый возраст важный период Хотя все периоды в жизни важны, некоторые более важны, чем другие, из-за их непосредственного воздействия на отношение и поведение, в то время как другие важны из-за их долгосрочного последствия.

Подростковый возраст является одним из периодов, когда проявляются как немедленные эффекты, так и долгосрочные эффекты. важный. Некоторые периоды важны для их физического состояния, а некоторые — для их психологические эффекты. Подростковый возраст важен для обоих.

Ниже перечислены общие характеристики подростка:

 

1. Подростковый возраст – это Переходный период

Переходный период не означает разрыв или изменение от того, что было раньше, а скорее переход от одной стадии к другой. В любой переходный период статус неясен, и существует путаница в отношении ролей, которые выполняет человек. ожидается играть. Подросток в это время уже не ребенок и не взрослый. Если подростки ведут себя как дети, им говорят «вести себя соответственно возрасту». Если они пытаются вести себя как взрослые, их часто обвиняют в том, что они «слишком большие для свои штаны» и упрекают за попытки вести себя как взрослые. На С другой стороны, неоднозначный статус современных подростков выгоден тем, что это дает им время, чтобы попробовать разные образы жизни и решить, какие модели поведение, ценности и взгляды лучше всего отвечают их потребностям.

 

2. Подростковый возраст – это период сдачи

скорость изменения взглядов и поведения в подростковом возрасте параллельна скорости физического изменения. В раннем подростковом возрасте, когда физические изменения происходят быстро, изменения во взглядах и поведении также происходят быстро. Поскольку физические изменения замедляются вниз, так же как и установки и поведенческие изменения.

Есть пять почти универсальных сопутствующих изменений, происходящих во время подростковый возраст.

Первый повышенная эмоциональность, интенсивность которой зависит от скорости происходят физические и психологические изменения. Поскольку эти изменения в норме чаще возникают в раннем подростковом возрасте, повышенная эмоциональность как правило, более выражен в раннем, чем в позднем подростковом возрасте.

Второй , быстрые изменения, сопровождающие половое созревание, делают молодых подростков неуверенными самих себя, своих способностей и своих интересов. У них сильный чувство нестабильности, которое часто усиливается двусмысленным обращением они получают от родителей и учителей.

Третий , изменения в их телах, их интересах и в ролях социальной группы ожидает, что они будут играть, создавая новые проблемы.

Четвертый , по мере того, как меняются интересы и модели поведения, меняются и ценности. Что было важно для их в детстве кажется им менее важным теперь, когда они рядом со взрослыми. Они признают качество более важным, чем количество.

Пятый , большинство подростков неоднозначно относятся к переменам. Пока хотят и требуют независимость, они часто боятся ответственности, которая идет с независимостью и сомневаются в их способности справиться с этими обязанностями.

 

3. Подростковый возраст – это проблема Возраст

Пока в каждом возрасте есть свои проблемы, проблемы подросткового возраста часто особенно сложны для мальчиков и девочек, чтобы справиться с.

Есть две причины для этого:

Первый , на протяжении всего детства их проблемы встречались и решались, по крайней мере частично, родителей и учителей. В результате многие подростки не имеют опыта преодоления с проблемами наедине.

Второй , потому что подростки хотят чувствовать себя независимыми, они требуют право справляться со своими проблемами, отражая попытки со стороны родители и учителя им в помощь. Из-за их неспособности справиться с проблемы в одиночку, а также они считают, что могут, многие подростки обнаруживают, что решения не всегда соответствуют их ожиданиям.

 

4. Подростковый возраст – время Поиск личности

Подростковый возраст это время, когда подростки начинают исследовать и утверждать свою личную идентичность. В этот период развития подростки вовлечены в процесс поиска для того, где они вписываются со сверстниками и обществом в целом. Личность подросток стремится выяснить, кто он такой, какова его роль в обществе? Это Обычно подростки имеют неустойчивое чувство собственного достоинства и пробуют новое. личные ярлыки и связываться с различными группами сверстников.

Кроме того, подростки могут испытывать трудности с определением своей сексуальной и гендерной идентичности во время подростковые годы. Хотя эти нестабильные проблемы с идентификацией являются обычной частью ранней юности, они, как правило, стабилизируются в возрасте от 19 до 21 года, по данным Американской академии детей и подростков «Факты для Семьи», по данным Национального ресурсного центра Early Head Start.

 

подростковом возрасте отношения со сверстниками начинают брать верх над отношения с семьей. Хотя семейные отношения по-прежнему важны важно для развития подростка, подростки часто придают большее значение акцент на восприятии и ценностях своих друзей. Так же во время подростковом возрасте подростки могут находиться под сильным влиянием убеждений своих сверстников и поведения. В сочетании с ограниченным жизненным опытом подростков и недостаточно развитые навыки принятия решений, подростки часто уязвимы для негативное давление сверстников.

 

6. Подростковый возраст Порог взрослой жизни

Как подростки приближаются к юридической зрелости, они стремятся избавиться от стереотипа подростков и создать впечатление, что они почти взрослые. Одевание и они обнаруживают, что вести себя как взрослые не всегда достаточно. Итак, они начинают концентрироваться на поведении, которое ассоциируется со взрослым статусом – курение, пьянство, употребление наркотиков и секс. Они считают, что такое поведение создадут желаемый образ.

 

7. Независимость и тестирование Границы

Подростки часто проверяют правила и границы родителей и учителей. Хотя это бунтарское поведение может показаться родителям оппозиционным, в большинстве случаев это поведение обусловлено потребностью подростка в развитии автономии, получении новых деятельность и заработать больше независимости, объясняет американский психологический Ассоциация. Несмотря на то, что подростки могут извлечь пользу из проверки границ во время подростковом возрасте, они все еще нуждаются в правилах и границах, если хотят избежать негативные воздействия и реализуют свой потенциал.

 

8. Эгоцентризм

Это Подросткам часто трудно смотреть на обстоятельства с точки зрения других людей. перспективы. Частично это связано с их все еще развивающимися структурами мозга. Таким образом, подростки могут показаться эгоцентричными и сосредоточенными на своих собственных проблемах. потребности без учета того, как эти потребности влияют на других.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts