Возрастные особенности детей 4 — 5 лет
Сайт детского сада №422 «Лорик»
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
- Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
- Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
- Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
- Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
- Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
- Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам как его родителям важно:
- Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
- По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.
- Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
- Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
- Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
- Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
- Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
- Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
- Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Другие статьи по теме:
- Возрастные особенности детей 4 – 5 лет
- Особенности развития детей 4 – 5 лет
- Что может знать и уметь дошкольник 4-5 лет
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Главная / Родителям / Статьи / Возрастные особенности детей 5-6 лет
В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.
предыдущая статья все статьи следующая статья
записаться на экскурсию
приятные предложения1 / 3
>70%
скидка на второго ребенка из семьи
20%
скидка при поступлении в новый филиал по адресу ул. Бейвеля д. 112
20%
скидка при поступлении в новый филиал по адресу ул. Мусы Джалиля д. 7
Вместо тысячи слов — заходите в гости!
Лучше один раз увидеть своими глазами, как у нас всё устроено.
Мы с удовольствием вам покажем и расскажем.
Пожалуйста, проверьте правильность заполнения
Пожалуйста, проверьте правильность заполнения
Ваше согласие на обработку персональных данных
Пожалуйста, дайте ответ
удобство, профессионализм, разнообразие!
- У нас нет понятия «очередь в детский сад»: комплекс рассчитан на большое количество детей. Вы можете быстро и без труда записать малыша в садик, не надеясь на место в очереди, как это часто бывает с муниципальными садами.
- В нашем детском саду с детьми постоянно работают высококвалифицированные педагоги. Проводится диагностика и дополнительные занятия при необходимости.
- Также у нас вы сможете посещать различные студии, кружки и творческие мастерские: хореография, шахматы, английский язык, театральная студия, йога, ЛЕГО, бусоград и ИЗО.
Чтобы расти здоровыми, детям нужно меньше сидеть и больше играть
Чтобы расти здоровыми, детям нужно меньше сидеть и больше играть- Все темы »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G 90 004 H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- В
- Вт
- X
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G 90 004 H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X 900 05
- Д
- З
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
- Дом/
- Новости/
- шт/
- Чтобы расти здоровыми, детям нужно меньше сидеть и больше играть
А. Кинан
© Кредиты
Согласно новым рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, дети в возрасте до пяти лет должны проводить меньше времени, сидя перед экраном или удерживаясь в колясках и сиденьях, лучше спать и иметь больше времени для активных игр, если они хотят расти здоровыми. (ВОЗ).
«Достижение здоровья для всех означает делать то, что лучше всего для здоровья, с самого начала жизни людей», — говорит Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. «Раннее детство — это период быстрого развития и время, когда образ жизни семьи можно адаптировать для улучшения здоровья».
Группа экспертов ВОЗ разработала новые рекомендации по физической активности, малоподвижному образу жизни и сну для детей в возрасте до 5 лет. Они оценили влияние на маленьких детей недостаточного сна и времени, проведенного сидя перед экраном или привязанного к стульям и коляскам. Они также рассмотрели доказательства преимуществ повышенного уровня активности.
«Улучшение физической активности, сокращение времени сидячего образа жизни и обеспечение качественного сна у маленьких детей улучшат их физическое и психическое здоровье и благополучие, а также помогут предотвратить детское ожирение и связанные с ним заболевания в более позднем возрасте», — говорит д-р Фиона Булл, руководитель программы эпиднадзора и популяционная профилактика неинфекционных заболеваний, ВОЗ.
Несоблюдение текущих рекомендаций по физической активности является причиной более 5 миллионов смертей во всем мире каждый год во всех возрастных группах. В настоящее время более 23% взрослых и 80% подростков недостаточно физически активны. Если в раннем возрасте формируются здоровая физическая активность, малоподвижный образ жизни и привычки ко сну, это помогает формировать привычки в детстве, подростковом возрасте и во взрослой жизни.
«Что нам действительно нужно сделать, так это вернуть детям игры, — говорит д-р Хуана Виллумсен, координатор ВОЗ по вопросам детского ожирения и физической активности. «Речь идет о том, чтобы перейти от сидячего образа жизни к игровому времени, сохраняя при этом сон. “
Схема общей 24-часовой активности является ключевой: замена продолжительного времени, проведенного в ограниченном или сидячем положении перед экраном, на более активную игру, при этом маленькие дети должны получать достаточно качественного сна. Качественное малоподвижное время, проведенное с воспитателем за интерактивными занятиями, не связанными с экраном, такими как чтение, рассказывание историй, пение и разгадывание головоломок, очень важно для развития ребенка.
Важная взаимосвязь между физической активностью, малоподвижным поведением и достаточным временем сна, а также их влияние на физическое и психическое здоровье и благополучие были признаны Комиссией по ликвидации детского ожирения, которая призвала к четкому руководству в отношении физической активности, малоподвижного поведения и сна. у маленьких детей.
Применение рекомендаций настоящего руководства в течение первых пяти лет жизни будет способствовать двигательному и когнитивному развитию детей, а также их здоровью на протяжении всей жизни.
Младенцы (младше 1 года) должны:
- Быть физически активными несколько раз в день в различных путей , в частности через интерактивная напольная игра; больше лучше. Для тех, кто еще не двигается, это включает не менее 30 минут в положении лежа положение (время на животе) распределено по всему день во время бодрствования.
- Не быть
удерживаемые более 1 часа за один раз (например, детские коляски, стульчики для кормления,
или привязывается к спине воспитателя). Экранное время не рекомендуется. Когда
малоподвижный образ жизни, рекомендуется чтение и рассказывание историй с опекуном.
- Есть 14–17 часов (0–3 месяца) или 12–16 часов (4–11 месяцев) хорошего качества сон, включая дневной сон.
Дети в возрасте 1-2 лет должны:
- не менее 180 минут в различных видах физической активности в любой
интенсивность, i включая физическую активность от умеренной до высокой интенсивности, распространение
в течение дня; больше лучше.
- Не быть
задержан более чем на 1 час (например, детские коляски, стульчики для кормления,
или привязанный к спине лица, осуществляющего уход), или сидеть в течение длительного периода времени. Для детей в возрасте 1 года, малоподвижный образ жизни перед экраном
(например, смотреть телевизор или видео, играть в компьютерные игры) не рекомендуется. Для
дети в возрасте 2 лет сидячие сидячие часы должны быть не более 1 часа; меньше
лучше . При малоподвижном образе жизни чтение и рассказывание историй
опекуна поощряются.
- Есть 11-14 часов хорошего сна , включая дневной сон, с регулярным сном и время пробуждения.
Дети 3-4 лет должны :
90 402
- Тратить на
не менее 180 минут в различных видах физической активности любой интенсивности, из которых не менее 60 минут от умеренной до интенсивной
интенсивные физические нагрузки, распределенные в течение дня; больше лучше.
- Не быть
задержан более чем на 1 час (например, детские коляски) или сидеть за
длительные периоды времени. сидячий образ жизни
экранное время должно быть не более 1 часа; меньше да лучше . Когда сидячий,
поощряется участие в чтении и рассказывании историй с опекуном.
- Иметь 10–13 часов хорошего качества сна , который может включать дневной сон, с регулярным сном и время пробуждения.
Дополнительная информация:
- Рекомендации ВОЗ по физической активности, малоподвижному образу жизни и сну для детей в возрасте до 5 лет
Подпишитесь на наши новости →
Нормальная продолжительность концентрации внимания Ожидания по возрасту
«Обратите внимание!» «Сосредоточься!» «Еще две страницы, а потом можешь сделать перерыв». Практически все родители пытались уговорить своих детей пристегнуться и сосредоточиться. В конце концов, у детей короткая продолжительность концентрации внимания. Но когда вы узнаете, является ли невнимательность вашего ребенка проблемой, которую необходимо решить? Для начала неплохо иметь соответствующие возрасту ожидания относительно продолжительности концентрации внимания.
Продолжительность концентрации внимания в зависимости от возраста
Специалисты по развитию детей обычно говорят, что разумная продолжительность концентрации внимания, ожидаемая от ребенка, составляет две-три минуты в год его возраста. Это период времени, в течение которого типичный ребенок может удерживать внимание на заданной задаче.
Средняя продолжительность концентрации внимания рассчитывается следующим образом: 1
- 2 года: от четырех до шести минут
- 4 года: от 8 до 12 минут
- 6 лет: от 12 до 18 минут
- 8 лет: от 16 до 24 минут
- 10 лет: от 20 до 30 минут
- 12 лет: от 24 до 36 минут
- 14 лет: от 28 до 42 минут
- 16 лет: от 32 до 48 минут
Стоит отметить, что некоторые исследователи развития установили верхний предел в пять минут в год для детского возраста, что означает, что двухлетний ребенок может сосредоточиться на задаче до 10 минут за раз. Конечно, это только обобщения. И то, как долго ребенок действительно может сосредоточиться, во многом определяется такими факторами, как количество отвлекающих факторов поблизости, насколько ребенок голоден или устал и насколько он заинтересован в этой деятельности. Но если продолжительность концентрации внимания вашего ребенка ниже средней, это стоит решить.
Расширение диапазона внимания ребенка
Несколько простых стратегий могут помочь вашему ребенку лучше сосредоточиться.
Проявите творческий подход к задачам, которые не нравятся вашему ребенку.
Ребенок, который не любит математику, не будет хорошо концентрироваться на домашнем задании по математике, поэтому пусть он сначала решит задачи пальчиковыми красками на мольберте, а потом перепишет работу на лист с домашним заданием.
Попробуйте непоседы.
Fidgets — это широкая категория товаров, которыми дети могут манипулировать, сосредоточившись на других задачах.
Почаще наблюдайте за своим ребенком, когда он выполняет сложные задачи.
Ребенок, который чувствует себя подавленным или сбитым с толку проектом, над которым он работает, быстро проверят и отвлечется. В начале задания помогите им выявить потенциальные камни преткновения. Например, если вопрос 5 кажется особенно сложным, начните с него и помогите ребенку понять, как к нему подойти.
Встроенные короткие перерывы для сложных задач.
12-летний ребенок может уделить 40 минут сосредоточенности на проекте, если он разбит на два 20-минутных блока с пятиминутным перерывом между ними. Кроме того, попробуйте выполнить быстрое упражнение, чтобы заставить сердце биться быстрее между этими двумя частями работы. Упражнения — отличный способ активировать мозг и способность ребенка понимать и запоминать.
После года домашнего обучения и стресса у многих детей и подростков возникают трудности с концентрацией внимания и выполнением задания. Программа Brain Balance предназначена для того, чтобы помочь детям, подросткам и молодым людям развить внимание, поведение и социально-эмоциональные навыки, чтобы не отставать от учебы в школе. Ученые из Гарварда изучают программу Brain Balance Program как эффективную альтернативу стимулирующим препаратам для детей с СДВГ.