Переходный возраст это: Переходный возраст: что это, когда начинается и как проходит

Переходный возраст (психология) | это… Что такое Переходный возраст (психология)?

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

У этого термина существуют и другие значения, см. Переходный возраст.

Переходный возраст — это психологически сложный для подростков переход из детства во взрослую жизнь. В разных странах, в зависимости от культурного и религиозного наследия, годы переходного возраста определяются по-своему. Такой переход может осуществляться как простая юридическая формальность (возраст получения паспорта, совершеннолетие), так и сопровождаться религиозными ритуалами. Этот возраст ассоциируется с наступлением половой зрелости, юридической ответственности за свои поступки, получением прав, которыми обладает в обществе взрослый человек (к примеру, права на вождение автотранспорта, право голоса на выборах, разрешение на заключение брака и т.

д.). В разных странах и религиях этот возраст определяют по-своему: в 14 лет, 16, 18, 21. С психологической точки зрения, время наступления переходного возраста индивидуально.

С психологической точки зрения, переходный возраст проявляется у подростков в стремлении к независимости в поведении, стремлении найти своё место в обществе (позиционировать себя), иногда — переиначить своё окружение под свои вкусы. Это является первопричиной возникновения молодёжных субкультур. К примеру, субкультура модов возникла в Англии потому, что подростки протестовали против того, чтобы носить такие же серые плащи, как их родители, которым около 40 лет, и слушать такую же музыку — начались поиски более молодёжного стиля в одежде и более энергичного стиля музыки, которым был рокабилли, ранний этап развития рок-музыки. Дальнейшие молодёжные субкультуры создавали ещё более дерзкий и оригинальный стиль одежды и ассоциировали себя с модными в их среде стилями музыки, проявляя всё больший нон-конформизм в поисках себя и своём позиционировании в молодёжном обществе.

Также в переходном возрасте у подростков появляются политические воззрения (для таких большинство политических партий создают «молодёжное крыло») и необходимость их выразить — поэтому часто можно увидеть подростков на политических митингах (вплоть до стычек, где они проявляют себя как наиактивнейшие их участники) или занимающихся политической агитацией. Притом политические воззрения подростков могут как совпадать с симпатиями их родителей, так и не совпадать с ними, что зачастую приводит к ссорам в семье. Часто в политических, общественных и религиозных взглядах проявляется так называемый «юношеский максимализм», впрочем, существование этого термина является спорным, ведь сам этот термин используется не столько в качестве определения реального явления, а скорее как аргумент в полемике.

С родительской точки зрения переходный возраст является тревожным периодом, сопряжённым с агрессивным и зачастую неконтролируемым поведением подростка (в большинстве, родители нервничают из-за самого факта потери контроля над своим ребёнком, а не из-за конкретных недопустимых поведенческих проявлений), началом его половой жизни, его желанием к самостоятельному принятию решений и отрицанию того, что для него психологически дискомфортно.

Бунтарское поведение иногда выливается в акты хулиганства, сопряжённые с употреблением алкоголя или наркотиков — в стремлении выработать собственный (а не продиктованный родителями или обществом) взгляд на вещи, подросток старается «попробовать всё», что зачастую приводит к тяжёлым последствиям. Также для переходного возраста характерны романтические отношения, которые, в случае неблагоприятного исхода, являются причиной многих подростковых самоубийств (среди других причин — неудача при позиционировании себя в обществе, «травля» сверстниками и т.д.).

Таким образом, в целом переходный возраст является едва ли не самым драматичным периодом в биографии каждого человека, наряду с кризисом среднего возраста или выходом на пенсию, воспринимаемый как «период дожития».

  • Молодёжь
  • Совершеннолетие

Переходный возраст, Психология – Гештальт Клуб

Переходный возраст — это психологически сложный для подростков переход из детства во взрослую жизнь. В разных странах, в зависимости от культурного и религиозного наследия, годы переходного возраста определяются по-своему (Википедия).

 

Переходный возраст характеризуется в целом ряде отношений антитетичностью, противоречивостью, полярностью характеризующих его моментов. Именно это обусловливает то, что самый возраст является критическим или переходным: это возраст нарушенного детского развития организма и ненайденного еще равновесия организма зрелого (словарь Л.С. Выготского).

 

Приведя эти цитаты из словарей – я хотела бы пригласить в рассмотрение темы переходного возраста не только в контексте того самого подросткового периода, а шире.

 

Подросток, вступая в пубертат, помимо гормональных перестроек имеет то, что скрыть от глаз невозможно: он становится визуально взрослым. Бунты воспринимаются родителями как вынужденный этап. Мера и способы их подавления разнообразны. Чаще на просторах советов встречаются рекомендации: больше нагружать делами, отнимать гаджеты, запрещать и т. п. Так родители могут добиваться от детей усмирения прыти, подавление «непотребных» желаний и загон молодого поколения в удобное стойло для данной семьи и социума. Так происходит потеря собственной мотивации, запрет на ошибки и замена своих желаний на чужие. Из таких людей вырастают люди, которые не умеют желать чего-то для себя, мало что понимают о своих желаниях. Но очень удобны в быту, труде и обороне. Одним из крайних степеней выражения длительного «запихивания» себя в коробку «по размеру» может стать какая-нибудь болезнь, позволяющая отсчитывать дни до конца жизни, что бы хоть там иметь право на свои желания и собственную жизнь.

 

В подростковый период безусловная родительская любовь (увы, но и это – относительно), становится условной. «Если ты закончишь школу хорошо, то тогда…», «если ты поступишь вот в этот ВУЗ, то тогда…» Взяткой может стать чаще всего то, что родитель сам не имеет, не знает, как это получить, но хочет. Либо имеет, но не знает нафиг это ему нужно. Варианты хотеть другого и «начать всё заново», как будто бы нет. Поиметь от «правильного» поведения молодая поросль может: статус в обществе, деньги, путешествия, любовь окружающих, мифические другие хотения взрослых. Либо «я был слесарем и ты будешь!» — и другое невозможно в мире взрослого. Выгоднее для родителя – что бы не получилось (об этом — в конце статьи).

 

Интересно, что бунты и протесты подросткового возраста ярко описываются и акцентируются чаще всего социумом или людьми со славянским менталитетом. В западных мозгах есть чёткие границы: что должен родитель ребёнку и до какого возраста. Если родитель преступает границы – для него существуют последствия, прописанные на государственном уровне. Но и юноша или девушка могут законно поцеловать дверь при попытке нарушить границы родителей после определённого возраста. Системный подход в психологии говорит, что чем жёстче внешние границы – тем проще и легче взаимоотношения внутри этой системы. Равно и наоборот.

 

Что же такое бунт подросткового возраста? Что бы от чего-то оттолкнуться – нужно иметь что-то под ногами.

Что б бунтовать – нужно что-то отрицать, игнорировать, революционировать. Если родитель задавит манипуляциями подростка и тот не свершит акт отделения – этот молодой человек будет вынужден повторять эти попытки снова и снова, но с другими людьми (ректорами института, директорами на работе и т.п.). Это может быть вечной битвой за отдельность и признание себя самого.

Я ничего не знаю о том, какие отложенные последствия имеет моё предположение, но верю в то, что может быть полезным: если подростку озвучивать то, что происходит с родителем и объяснять, что происходит с ним самим (догадываться, а не констатировать), то контакт с ребёнком может и не прерываться. Тогда отдельность этого Нового Взрослого имеет шанс родиться экологично. Легализовать то, что он дорос до того, что бы быть отдельным, иметь своё мнение, иметь право на ошибки, выбор и ответственность. Последнее – самое важное: ответственность отдаётся в полной мере вместе с «ништяками». Если подросток хочет жить с родителями – он принимает «правила общежития» (предупреждать, если задерживается; мыть посуду; принимать участие в составлении списка покупок; помогать с уборкой и т.

п.). Можно оставить и без того напуганного хомосапиенса вообще без правил общаги, ограничившись «главное, что бы из твоей комнаты не доносились запахи» — всё зависит от того, как в этой семье относятся к бытовым распределениям задач. Родитель имеет свои обязанности: финансировать холодильник продуктами и санузел туалетной бумагой. Это формальные договорные условия. Если кто-то начинает жить очень удобно, используя другую сторону – туалетная бумага может быть изъята и заменена лопухами для тех, кто нарушает договорённость. Полезно, если есть план развития «рыночных» отношений и в перспективе. Например, после окончания школы молодое поколение должно будет сделать выбор: либо в ВУЗ, либо работать. При этом неплохо было бы внести реалистичный пункт о том, что в общую кассу должна вкладываться какая-то сумма Новым Взрослым. Ясность границ проживания в настоящем времени и ближайшем будущем – неплохо создаёт честные ориентиры для всех. Причинно-следственные связи укрепляются: добро пожаловать во взрослый мир!

 

Что даёт легализация чувств взрослого по поводу бунтов подростка? Отделение взрослого. Взрослый отделяется от ребёнка, отдавая ему право быть отдельным. А задача подростка – это право взять (или не взять), вместе с ответственностью. По моим предположениям – легализация чувств снижает интенсивность возможных токсичных переживаний у обеих сторон. Написанные выше «правила общежития» отделяют бытовое от чувственного. Бесполезно устраивать скандал о непомытых ботинках – это не зона работы взрослого, а дело подростка. Это к нему вопрос социума – почему он ходит в грязном и это ему нести ответ (ответственность) и отстаивать своё право и желание делать такой выбор. А вот с юмором, сочувствием и уважением отнестись к «прощупыванию» отношений с социумом через грязные ботинки – дело полезное. Можно, конечно, впадать в «если у моего отпрыска грязные ботинки, то я хреновый родитель» — но какое отношение уже этом имеет к отпрыску? Это про взрослого, который хочет в социуме прослыть прекрасным родителем. Подростку полезно говорить о сексе, о спиртном и остальном «ужасном»: как предохраняться, что с чем не смешивать и какие последствия могут быть у рискованных экспериментов.

А они будут с большой долей вероятности. И этот выбор должен делать тоже сам человек – что взрослый с опытом, что Новый Взрослый без опыта. Если взрослый может сказать о своих страхах: «ты можешь пить, пробовать, искать острые переживания – это твоё право и твой выбор. Но мне страшно, что ты сделаешь такой выбор без заботы о себе. Мне будет жаль, если ты выберешь для себя такую дорогу, как единственную» — тогда с этим взрослым и этим подростком всё, вероятнее всего, будет Ок.

 

Невозможно повзрослеть без ошибок, проб и побед. Родители могут сколь угодно долго говорить «он ещё не взрослый! Вот когда сначала он/она…… — вот тогда!» И переходный возраст так и не случается с согласием на взрослость. «Заслужить право называться взрослым» — конечно же, при условии: быть «хорошим мальчиком» или «хорошей девочкой». Ждать придётся долго. Возможно, всю жизнь. Парадоксальное предписание (взаимоисключающее) — место, которое имеет все шансы стать неврозом.

Переход от детства к взрослости – это так же, как зайти в тёмный переход вместе, а выйти не вместе. При этом сильно удивиться — кто это стоит на другой стороне улицы такой похожий на меня внешне.

И ещё. Откуда растут ноги у периода бунта? Можно, конечно, написать сказочное: «возраст такой, он сам по себе такой вот случается». По моим предположениям острота проживания переходного возраста растёт из взрослого. Именно он замечает очевидное: тело ребёнка изменилось, он стал выше родителей, у сына изменился голос , у дочери выросли все телесные сексуальности. Когда взрослый начинает понимать, что рядом появляется Другой Взрослый, то безопаснее всего – сделать его удобным, «вернуть как было». Здесь же стоит вспомнить о том, что Эдипов комплекс имеет и своё продолжение – в комплексе Лая. Именно родитель является тем, кто из-за собственного страха, должен «убить» собственного ребёнка, дабы тот не превзошёл его. Метафорическое «убийство» происходит в этот самый переходный возраст. И тогда ребёнок имеет возможность бунтовать от попыток взрослого наделить его ролью «вечного ребёнка»: удобного, милого и всегда нуждающегося в этом взрослом (зависимым от его мнения, взгляда, одобрения).

Хотели бы Вы, что бы Ваши дети навсегда остались детьми? В вечном переходном возрасте, в поисках этого самого перехода через отдельность в уникальность и уважение к инаковости? А Вы сами – взрослые?

 

Если Вы сами не можете разобраться в ситуации с собственными детьми или «застряли» в собственном переходном возрасте: не понимаете своих желаний, не можете делать выбор, живёте в чувстве вины и стыда, зависимы от мнения окружающих – приглашаю в психотерапию.

 

 

(с) Брейтбург Мария. Магистр психологии, сертифицированный гештальт-терапевт, системный семейный психотерапевт, медик. Мать троих взрослых детей.
Перепост статей с полным указанием данных автора, с сохранением ссылки на страницу — разрешён. Перепечатка материалов (копи-паст, публикации на сторонних сайтах, в журналах) – только с разрешения автора.

Теги: переходный возрастпубертатотказ от желанийЭдипов комплекскомплекс Лаяродители и дети

Типология молодежи переходного возраста — CIDI

В этом исследовании, финансируемом New York Community Trust и в партнерстве с CSH, разрабатывается типология шести групп молодежи на основе использования ими услуг и жилищных результатов за три года. после того, как они покинут службы для бездомных или приемные семьи. Он объединяет данные из ряда систем для определения комплексных профилей использования услуг для отдельных групп молодежи. Использование этого подхода позволяет анализу быть многомерным и отражать многочисленные потребности молодежи в услугах в каждой группе, а также признавать всеобъемлющие различия между группами. Чтобы быть действенным и еще больше продемонстрировать различия между группами, это исследование направлено на то, чтобы помочь определить, какие группы молодежи могут нуждаться в дополнительных услугах или вмешательствах. Это также помогает описать относительный размер различных путей достижения результатов для молодежи, чтобы лучше понять необходимый потенциал различных ресурсов по всему спектру.

Выборка состоит из 8 795 человек в возрасте от 18 до 21 года, когда они вышли из приемных семей или приютов для бездомных. Все люди вышли в период с июля 2011 по 2013 год. Исходный период исследования составляет три года с момента выхода человека из приемной семьи или приюта для бездомных. Анализ последовательности использовался для визуализации, описания и группировки паттернов использования услуг среди людей в течение отчетного периода. Молодежь была сгруппирована по категориям результатов с использованием алгоритма иерархической кластеризации. Другими словами, группы не были определены заранее; они возникли из данных. Этот тип неконтролируемого машинного обучения может выявить группы, которые иначе были бы скрыты в данных. После определения групп результатов были разработаны описательные профили каждой из них. Прогностические модели были созданы с использованием характеристик и опыта молодых людей до их выхода из приемных семей или приютов для бездомных. Эти модели помогают понять, какие факторы в наибольшей степени влияют на вероятность попадания подростка в группу результатов.

Выводы

На основе моделей использования услуг молодежью, вышедшей из приемных семей и приютов для бездомных, были разработаны шесть групп результатов: (1) минимальное использование услуг, (2) более поздний опыт бездомности, (3) ранний опыт бездомности, (4) ) Постоянное субсидируемое жилье, (5) Постоянное вспомогательное жилье и (6) Частое пребывание в тюрьме. Подавляющее большинство молодежи (68%) относилось к группе минимального использования услуг. У каждой группы была доминирующая используемая система, но у них также были отличительные модели использования услуг в других областях. Среди этих групп наиболее стабильными были группы «Минимальное использование услуг», «Постоянное поддерживающее жилье» и «Постоянное субсидируемое жилье»: от четырех до шести системных переходов в течение трех лет, в то время как в других группах в среднем было от восьми до девяти переходов. У этих трех групп также было меньше приютов для бездомных и тюремного заключения, чем у других групп.

Эти группы различались не только на основе их описательных профилей, но и на основе факторов, которые предсказывали, какая молодежь будет в какой группе. Известные предикторы для большинства групп включали пол, расу, возраст на момент выхода и систему выхода. Предыдущее использование услуг в разных доменах, которые различались в зависимости от группы, также было прогностическим для всех групп.

Понимание факторов, влияющих на членство в каждой из этих групп, может позволить лучше ориентировать услуги на молодежь, которая может в них нуждаться. Особенно примечательно, что одним из наиболее важных факторов, определяющих путь молодежи, является то, из какой системы они вышли. Это ясно показывает, что молодые люди, вышедшие из приемных семей в течение этого времени, имели доступ к вариантам постоянного жилья гораздо чаще и оставались в приютах для бездомных и тюрьмах реже, чем молодые люди, вышедшие из приютов для бездомных через DYCD и DHS. Усилия по переходу к скоординированной системе входа должны обеспечить доступ молодежи ко всем ресурсам, независимо от того, через какую систему они входят.

Это исследование поддерживает цели предотвращения и искоренения бездомности среди молодежи и обеспечения того, чтобы Нью-Йорк стал местом, где вся молодежь может процветать и процветать, независимо от их демографического положения или жизненного опыта.

Документы

Типология молодежи переходного возраста

Партнеры

Финансируется Фондом сообщества Нью-Йорка
В сотрудничестве с Корпорацией вспомогательного жилья0025 Департамент помощи бездомным г. Нью-Йорка
Управление кадров г. Нью-Йорка
Департамент исправительных учреждений г. Нью-Йорка
Жилищное управление г. Нью-Йорка

Молодежные программы переходного возраста | Humboldt County, CA

TAY работает по понедельникам, средам и пятницам с 13:00 до 16:00. TAY следует рекомендациям по безопасности при COVID, постоянно требует социального дистанцирования и ношения масок. Пожалуйста, свяжитесь с сотрудником Центра TAY, с которым вы работаете индивидуально, чтобы договориться о встрече, потому что не все сотрудники доступны в часы приема.

Программа Transition-Age Youth предназначена для молодежи и молодых людей в возрасте от 16 до 26 лет. Услуги предоставляются индивидуально, в сотрудничестве и основаны на сильных сторонах молодого человека. Цель состоит в том, чтобы создать среду, в которой молодые люди процветают дома, в школе, на работе и в своем сообществе. Программы TAY включают:

Молодежь переходного возраста округа Гумбольдт (HCTAYC)

HCTAYC работает над расширением прав и возможностей молодежи, потому что понимает, что молодые люди являются экспертами в системах, которые на них влияют, и этот опыт жизненно важен для преобразования системы. HCTAYC помогает развивать и развивать навыки в области развития молодежи, изменения политики, защиты интересов молодежи, участия в жизни общества и благополучия. HCTAYC проводит тренинги для молодежи, сотрудников и партнеров по сообществу, связанные с более эффективным привлечением молодежи и разработкой подходов с учетом интересов молодежи. Прием осуществляется каждую среду с 13:00 до 16:00. Приходите в офис TAY, чтобы познакомиться с командой и ознакомиться с нашими услугами.

Равные тренеры

Равные тренеры TAY используют жизненный опыт бездомных, приемных родителей, ювенальной юстиции и психического здоровья, чтобы привлечь молодых людей. Коучи-сверстники помогают молодым людям проявить себя и поддержать здоровый переход во взрослую жизнь. Они работают в Центре TAY и проводят семинары и группы под руководством сверстников, а также обеспечивают индивидуальное наставничество.

Программа обучения навыкам самостоятельной жизни (ILS)

Программа ILS предназначена для оказания помощи нынешним и бывшим приемным детям при их переходе из приемной семьи к самостоятельности. Подростки, находящиеся в приемных семьях после достижения ими 16-летнего возраста, имеют право на получение услуг ILS до дня, предшествующего их 21-летию.

TAY Поведенческое здоровье

Мы предлагаем консультации 1 на 1, семейную терапию, ведение случаев и прямые консультации по средам с 13:00 до 16:00. Наши услуги по консультированию и управлению делами сосредоточены на целях клиентов в отношении трудоустройства, жилья, образования, карьеры и личного благополучия.

Расширенный уход в приемных семьях (EFC)

В TAY действует программа расширенного ухода в приемных семьях (EFC) Службы социального обеспечения детей округа Гумбольдт. EFC — это добровольная программа, которая позволяет молодым людям, имеющим право на участие в системе социального обеспечения детей и испытательном сроке, оставаться в приемной семье до 21 года. соответствовать хотя бы одному из пяти критериев участия, включая работу, посещение школы, устранение препятствий к трудоустройству или постоянную инвалидность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts