Имя пользователя: * Пароль: *
|
||||||
Главная » Переходный возраст как уникальный шанс услышать своего ребенка и установить с ним контакт. Искать в подразделах и рубриках: Подростковый возраст и его приближение часто пугают родителей. Мы наслышаны, о том, что подростки неуправляемы, что с ними невозможно найти общий язык, что они грубы, эмоциональны и порой агрессивны. Но так ли страшен этот период? Можно ли каким-то образом предотвратить трудности подросткового возраста или научиться с ними справляться? Эти вопросы мучают многих родителей, поэтому за помощью мы решили обратиться к психологам Ксении Тон и Надежде Терехиной, которые проводят детско-родительские тренинги эффективного общения. Корреспондент: Ксения, скажите, пожалуйста, почему родители так боятся переходного возраста? Ксения Тон: Принято считать, что подростковый возраст – это ужас, это кошмар, и «вот сейчас начнется»… На самом деле, начнется только в том случае, если проблемы были до этого. Если маленький ребенок демонстрирует тревожащие симптомы (гиперактивность, вялость, апатичность и др.), явно связанные со сферой контакта, то это следствие воздействия родителей, тех людей, которые заботятся о ребенке. Ребенок взрослеет, но принцип остается тот же самый: поведение ребенка, тревожащее родителей, — это всегда проявление некой потребности, которую ребенок не может напрямую выразить. Корр.: То есть, проблемы переходного возраста как таковой не существует? К.Т.: Проблема переходного возраста есть, но начнется и обернется сложностью она лишь в том случае, если проблемы в семье были и до этого. Все сложности, которые могут возникнуть в переходном возрасте, не начинаются на пустом месте: они берут начало из раннего детства, накапливаются, а потом просто дают о себе знать.Маленький экскурс в теорию развития: самый важный этап становления личности – от 0 до 5 лет. Естественно, все мы люди, и идеальной мамы не существует. Неизбежно возникают ситуации, когда реакция мама (родителей) на потребности ребенка в какой-то момент неадекватна. Например, ребенку месяцев 5 – 6. У мамы возникает необходимость куда-то уехать, пусть ненадолго, и она оставляется ребенку бутылочку. Даже если малыш и до этого получал питание в таком виде, он получал его из рук мамы. Бутылочка есть, но мамы нет — ситуация новая, неожиданная, и для ребенка это стресс. Ребенок подрос, самостоятельно передвигается по квартире, познает мир, знакомится с окружающими его предметами, и… лезет ручкой в розетку. Мама пугается, ругает малыша, даже повышает голос. И стрессом для малыша становится реакция мамы на его инициативу. Если за ошибки детства можно развести руками и сказать «так получилось» (действительно, ситуации разные бывают), то в подростковом возрасте ребенок уже сам может говорить, более или менее выражать свои желания, зачем он что-то делает, и если наладить контакт, то можно многого добиться. Это шанс исправить ошибки — если родитель к этому готов. Корр.: То есть, родители, которые не смогли установить контакт со своими детьми в раннем возрасте (или потеряли его), могут либо исправить ситуацию, когда ребенку 13-15 лет, либо усугубить ее? К.Т.: Обычно к подростковому периоду взрослеют все: и дети подрастают, и родители, как ни странно, тоже. Ребенок умеет общаться и высказывать свои желания, родители тоже уже более или менее должны были научиться разговаривать с ребенком. Если относиться к подростковому возрасту, как к адекватному этапу развития, когда можно внести коррективы, которые раньше были непонятны, то у родителей появляется отличный шанс воспитать того ребенка, о котором они мечтали. Развитие ребенка как бы повторяется. Если в раннем возрасте отделение от мамы-папы идет на уровне: «не хочу есть эту кашу, хочу другую», то в 13-14 лет это же самое отделение уже выглядит по-новому: «мама, я приду не в 10, а в 12». Если реакция мамы была одинаково негативной (нет, именно манная каша и именно 10 часов), то вывод у ребенка получается очень примитивный: «отделяться от мамы нельзя, нужно оставаться с мамой, быть маменькиным сынком» — а такого ли человека вы хотели воспитать? С другой стороны, и абсолютная вседозволенность тоже не очень интересна. Но есть же компромисс! Ребенок говорит, где он и с кем, периодически звонит и приходит, например, к 12, но не позже. Если не идти на такие компромиссы и постоянно «бить ребенка по рукам» или «кормить манной кашей», то это прямой путь к тому, что ребенок либо будет потихоньку превращаться в маменькиного сынка, либо начнет обманывать и т. д. Корр.: Какие проблемы чаще всего возникают в семьях, где есть подростки? Надежда Терехина: В основном, как водится, это проблемы, связанные с количеством уделяемого внимания. Хорошо, когда родитель уделяет ребенку адекватное количество времени, и плохи крайности. Например, существует понятие гиперпротекция – когда родители вроде бы все свое время отдают детям, у них вся жизнь нацелена на то, чтобы сделать из детей «человеков», но на деле они не чувствуют реальных потребностей ребенка. И получается такое демонстративное поведение: вот я для тебя живу. Но они не чувствуют, в чем по-настоящему нуждается ребенок. В такой семье нет теплой эмоциональной атмосферы. Родители не совсем понимают, что нужно в жизни ребенку, какие у него есть потребности, чем бы он хотел заниматься – осуществляется жесткий контроль. Корр.: Родитель видит образ своего ребенка, а не реального живого человека, который растет и изменяется? Н. Т.: Плохи крайности: и когда уделяется слишком мало, и когда уделяется слишком много внимания. Хороша золотая середина, когда родители чувствуют, когда они нужны ребенку, и в этот момент они с ним взаимодействуют. Существует очень много проблем, связанных с самими родителями. Допустим, очень многие родители проецируют на детей какие-то свои нежелательные качества, которые они не могу изменить: свою агрессию, лень, небрежность. Родители пытаются изменить это в своих детях, а детей это задевает, потому что в реальности многие дети таковыми не являются. Корр.: Бывает, наверное, что родители повторяют «ты такой, ты такой» — и ребенок начинает думать, что он такой, и таким становится? Н.Т.: А иногда очень активно сопротивляется и доказывает, что он не такой. Корр.: А потом продолжает доказывать это всю жизнь? У меня есть ребенок, и я часто ловлю себя на таком поведении. Я стараюсь видеть в ребенке то, что я хочу видеть. Но человек должен быть готов видеть вещи, которые не очень приятно видеть, он должен хотеть работать с собой? Это очень сложно… Н.Т.: Мы проводили серию тренингов для родителей и детей. И именно это было основной проблемой: на первое занятие приходило много родителей, на втором занятии родителей становилось значительно меньше, потому что очень неприятно слушать про себя, даже если никто не говорит обидные вещи, но понимать про себя какие-то вещи — очень тяжело. Получается, что на первом занятии они приходят на красивое слово «психотерапия», а когда их приглашают к серьезной работе, они понимают, что это сложно и не всегда приятно. К.Т.: Это при том, что мы используем самые легкие методы воздействия. Например, на втором занятии мы учили их говорить с помощью «я-высказываний» — это самые элементарные навыки общения. Корр.: А что это такое? К.Т.: Есть «ты-высказывания», когда мы говорим «ты не убрал за собой постель», «ты не сделал уроки»… И какая реакция возникает у ребенка? «Да иди ты, ты меня уже достала. Если мама приходит с работы, а посуда не помыта, она в ярости начинает кричать. Эта эмоциональная реакция выплескивается на ребенка в непонятном для него формате: он не понимает, почему он такой плохой, и мама на него кричит – а у мамы, может быть, на работе что-то случилось. «Я-высказывания» – это простая форма, но мы сталкивались с ситуациями, когда достаточно взрослым людям было очень сложно переформулировать «ты-высказывание» в «я-высказывание». А строится оно очень просто – из трех частей. В первой части просто описывается сложившаяся ситуация. Например, «я пришла с работы, посуда не помыта, а ты утром мне обещал, что помоешь» – описание ситуации, которая произошла, без эмоций. Во второй части высказывается, что я по этому поводу чувствую. Здесь можно и голоса прибавить, здесь мы выплескиваем эмоцию в самом прямом её виде. В третьей части высказывается свое пожелание: «я бы хотела, чтобы ты мыл посуду, если ты это обещаешь». Корр. : То есть ребенок понимает, что произошло, понимает, что мама чувствует по этому поводу… К.Т.: Да, все выражено абсолютно прямым текстом: и эмоции, и что мама хочет, – по полочкам всё разложено. Ведь зачастую главный бич – привычные стереотипы увиливания от прямого текста. Это самый интересный и часто встречающийся момент в семейной психотерапии. Когда приходит семья или когда мы отдельно разговариваем с подростком, мы видим, какие способы используются для того, чтобы скрыть, чего на самом деле ты хочешь, хотя на самом деле ты хочешь сказать это открыто, но просто не умеешь этого делать. И, соответственно, если родители этого не умеют, то и дети этого уметь не будут. И они в своей жизни будут сталкиваться с ситуациями, когда их не понимают, когда они будут выражать свои мысли не прямым текстом, а косвенным, и последствия могут быть разного уровня: от того, что мама каждый день приходит и кричит на детей, до того, что алкоголизм начинается. Корр. : Получается, что из-за того, что мы не умеем использовать такие простые правила в общении, последствия могут настолько серьезными, как алкоголизм? К.Т.: Симптоматика может быть разная: кто-то уходит в гиперфантазирование, кто-то начинает проявлять девиантное поведение (пить, курить, крушить автобусные остановки и т.д.) – просто потому, что не находит выхода своим эмоциям. А во второй части «я-высказывания» я высказываю свое чувство, я его выплескиваю, а не запираю в себе. Если же эта негативная эмоция остается внутри, то я потом дам ей другой выход: или с друзьями напьюсь, или еще чего… И есть еще важный момент: если я говорю это кому-то, то я должен видеть отклик, на меня должны реагировать (или посуду побежать мыть, или сказать «мама, я тебя боюсь»). Если отклика нет, то энергия не до конца выплескивается. После тренинга, где мы учим «я-высказываниям», родители приходят и говорят: «Вау, как действует!» Т.е. буквально такие маленькие вещи могут сильно изменить ситуацию. Но, конечно, первую неделю-две дети в шоке. Если всё-таки родитель взял на заметку то же «я-высказывание», пришел домой и первый раз в жизни сообщил свои эмоции – дети в шоке. Потом родители приходят и говорят: меня что-то не поняли. Это нормально, первые 5-6 раз вас не поймут, потому что не привыкли. Или приходят дети этих родителей и говорят: «Что вы с моими родителями сделали? Эти шнурки совсем обалдели! Они мне что-то такое сказали, я ничего не понял, но прикольно было». На след неделе мы учим этих детей тем же «я-высказываниям», т.е. идёт синхронная программа. И дети приходят и отвечают теми же «я-высказываниями». А дальше – если семья оставит это в своем арсенале, она будет больше понимать друг друга и перейдет на другой уровень общения. Корр.: Можно ли сказать, что вы помогаете сформировать общий язык, на котором будут разговаривать родители и дети? К.Т.: Это одна из тем. Корр.: А какие ещё темы: общий язык как умение понимать друг друга, слышать и доносить свои мысли, что ещё? К. Т.: Родителей мы учим вставать на позицию ребенка, а ребенка – на позицию родителей. Обе группы хотят чего-то добиться, и они начинают понимать, что им нужно соизмерять свое потребности с потребностями другой группы. И учатся разговаривать: учатся говорить, что они хотят так, чтобы другой группе это было понятно. Н.Т.: Когда мы проводили тренинги, в группе оказывались самые разные люди: от водителя грузовика до женщины-бизнесмена, у которой все расписано по минутам. Часть родителей отсеивается, а те, которые остаются, с удивлением обнаруживают, что проблемы у всех похожи. Очень важно показать человеку, что он не один с такими проблемами. Тогда ему будет проще выносить свои проблемы на общее обсуждение и решать их. Корр.: Есть у меня такое ощущение, что иногда семьи достаточно благополучные, но любят покопаться, сделать из мухи слона. Как вы понимаете, что вот у этой семьи муха, которую она сделала слоном, а вот этой нужно реально помогать? Н. Т.: Существуют методики диагностики. Мы перед каждым тренингом тестируем родителей, и реально видно, в каких сферах что нарушено и насколько нарушено. К.Т.: Как личный психотерапевт могу сказать, что если преувеличено, то не зря. И с тем человеком нужно работать, кто преувеличил. Видимо, есть какая-то потребность, которая удовлетворяется таким образом, тем более, если вся семья сразу преувеличивает какую-то область. Иногда внешне благополучная семья может на самом деле быть не такой благополучной, и если говорят «у нас есть проблемы», то это вполне может быть правдой. В любом случае, при наличии мотивации и у родителей, и у детей, все можно решить и значительно улучшить обстановку в семье. Корреспондент: Юлия Шипикина |
||||||
|
||||||
Подростковый период | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.
руПереходный возраст подросткового периода по разным оценкам колеблется от 11-12 до 16-18 лет и характеризуется у многих подростков бурным развитием: физическим, эмоциональным, половым, а также изменениями в деятельности мозга, изменением гормонального фона, резкими перепадами настроения и поведения. В результате этого меняются отношения подростка с родителями, наставниками, угасает желание присушиваться к мнению старших. Для большинства родителей подростковый период их детей — непростое время.
Оглавление
Зависимость ребенка от родителей в детские годы ↓
Изменения подросткового периода ↓
Изменения в отношениях с родителями ↓
Влияние культуры и субкультуры ↓
Подростковая субкультура ↓
Необходимая платформа ↓
Реакция родителей ↓
Подростки в семьях баалей-тшува ↓
Дополнительные факторы отдаления подростков от мира Торы ↓
Испытание для родителей ↓
Рекомендации родителям ↓
Молитва родителей ↓
Зависимость ребенка от родителей в детские годы
[↑]Начиная с рождения, ребенок чувствует свою полную зависимость от родителей. Родители — это те люди, которые заботятся о нем, о его безопасности, о его пропитании, о его потребностях, и даже если потребности ребенка выполнены не полностью, у ребенка нет критериев, по которым он мог бы судить родителей, и что бы они ни делали, они продолжаются оставаться самыми важными в его жизни людьми.
Родители — не только важные, но в глазах ребенка и самые совершенные, самые умные, самые красивые, лучше всех знают, как выйти из сложных или опасных ситуаций. Ребенок остро и отчетливо ощущает, что это люди, без которых его существование невозможно, и даже если и капризничает и не слушается иногда, но по своей инициативе никогда серьезно не захочет расстаться с родителями. Они важны для его выживания, поэтому ему так важно их внимание: как положительное, так и отрицательное. Ребенок приложит много сил, чтобы получить одобрение родителей, или, наоборот, будет вести себя плохо, чтобы получить их внимание.
Изменения подросткового периода
[↑]В переходном возрасте у подростка начинается и практически завершается половое развитие. Наиболее бурный рост в высоту приходится именно на этот возраст, а окончанием переходного возраста он практически заканчивается. Меняется голос, у мальчиков ломается, у девочек начинается менструация, и у тех и у других появляются первичные и вторичные половые признаки.
Мозг развивается, и подросток начинает задумываться о вещах, которые его раньше не интересовали. В течение 2-3 лет ребенок-подросток может обнаружить себя в теле человека, которого он не знает: другой высоты, веса, с другим голосом и другого внешнего вида. Некогда гладкое лицо покрывается прыщами, и он начинает мучиться от того, как выглядит. Если раньше ему его внешний вид был практически безразличен, сейчас это стало делом первостепенной важности, — особенно в глазах сверстников.
Происходят резкие гормональные изменения, которые являются причиной резкой смены настроений. Только что смеялся или смеялась, а сейчас чуть не плачет.
Не только родители не узнают своего ребенка, он сам себя не узнает. Ему еще нужно привыкнуть существовать в своем теле, которое стало вдруг таким неловким, нескладным, пополневшим или похудевшим, он вдруг стал выше всех в классе, даже выше родителей или преподавателей, или вдруг оказался самым низким в классе, в то время как привык быть, как все.
Девочек может беспокоить отсутствие начала менструального цикла, его задержки, которые нередки в начале, или, наоборот, неожиданное появление.
Подросток переживает целый ряд изменений в организме, иногда становясь мишенью для насмешек сверстников. В целом, подросток становится очень уязвимым, очень ранимым, но отчаянно скрывает это. Ему нужна поддержка, проявление внимания — не меньше, а даже больше, чем раньше, уважение к его телу, к его личности, к изменениям, через которые он проходит.
Проблема в том, что окружающие не видят эту ранимость, а видят дылду, который/ая вымахала, ведет себя как ребенок, ест как лошадь, кричит, жалуется и обижается, не помогает по дому, и только все время просит денег на одежду.
Изменения в отношениях с родителями
[↑]В подростковый период обычно проявляется все, что ребенок накопил во время своего детства. Если раньше он сдерживал свои эмоции, недовольство, досаду или раздражение из-за опасения встретить резкое неодобрение родителей, то сейчас, поскольку он чувствует себя менее зависимым от них, позволяет себе выражать в открытую то, что раньше бы ему не позволили воспитание и принятые в семье нормы поведения.
В переходном возрасте подросток начинает разбираться в вопросах жизни, которые раньше лежали вне сферы его заинтересованности. Теперь, взрослея, он начинает изучать эти вопросы, начинает понимать их, иногда острее и шире, чем его родители, мнение или понимание которых может быть или показаться ему устаревшими. В силу этого подросток переоценивает свои знания и жизненный опыт, и чувство зависимости от родителей, которое жило в нем когда-то по отношению к ним, уменьшается и практически пропадает.
Родители вдруг представляются ему в другом свете: они уже не самые умные (друзья кажутся умнее), не самые красивые (сверстники красивее и моложе), не самыми опытными и знающими (друзья и опытнее, и веселее). Родители чувствуют изменения в отношении к ним, тем более что подросток это не скрывает, и даже наоборот: часто, в неприемлемой для родителей форме, выражает свое отличное от родителей мнение по разным вопросам. Отсюда болезненные конфликты.
Влияние культуры и субкультуры
[↑]Хотя влияние культуры на переходный возраст, как правило, не учитывается, стоит иметь в виду, что проблема переходного возраста более остро стоит в странах западной культуры. Как только страна начинает идти по западной дороге развития, и местная культура уступает место массовой обще-западной, чаще всего это влечет обострение конфликтов между подростками и родителями. Ведь родители, как правило, воспитывались на местной культуре, обычаях, нормах поведения, ценностей и приоритетов, а молодежь, перенимая и быстро впитывая новые приоритеты, смотрит на культуру родителей как на что-то устаревшее, неактуальное, замшелое и невыразимо скучное.
Второй аспект влияния культуры — это вознесение на пьедестал идеальной личности — молодой личности: «жизнь принадлежит молодым» — реклама, звезды кино и поп-культуры принадлежат молодому поколению. Новое поколение отрицает все, что было накоплено до них: не только в плане опыта, но и в направлениях музыки, одежды, стилей и увлечений.
С развитием технологий разница между поколениями увеличилась еще больше, и хотя сегодня не только дети, но и прабабушки имеют ноутбуки и новейшие средства коммуникации, тем не менее, у подростков создается впечатление, что именно они изобрели их, именно благодаря новейшим технологиям мир существует в той форме, в которой он существует сейчас.
Все, что находится вне сферы подростковой субкультуры, подростки отрицают и считают не только странным, а просто оторванным от реальности. Подростки создают свою собственную реальность, в которой живут, а весь остальной мир, в той или иной мере, для них перестает существовать.
Подростковая субкультура
[↑]Подростки создают свою собственную субкультуру. Она выражается, как правило, во внешних вещах, и это естественно, ведь у подростковой культуры нет и неоткуда взяться внутреннему наполнению. Культура состоит из четко определенной одежды и моды на одежду, в которой подростки разбираются очень хорошо, но которую затрудняются понять люди старшего поколения.
В этом и заключается цель подростковой субкультуры: найти и обеспечить себе свой формат жизни, в котором они будут решать, что правильно, а что нет. Еще одна характеристика подростковой субкультуры — это свой сленг и свои формы общения: например, сегодня — это смс и соцсети.
У подростковой переписки почти нет содержания, их сообщения часто несуразно длинны, лишены смысла или откровенно негативны. Их «ники», выдуманные для себя имена — имя пользователя заведомо смешны или абсурдны. Подростки говорят-переписываются на своем языке, где много восклицаний, сообщения короткие, и смысл переписки только в ее процессе, а не в замысле, не в обмене опытом и точно не в эмоциональном содержании. Подростку жизненно необходимо ощущать себя частью группы, что «он внутри» — это обеспечивает лишенная содержания переписка с мгновенным обменом репликами-сообщениями.
Создатели подростковой субкультуры нередко становятся жертвами алкоголизма и беспорядочного секса, за которым не стоят ни взаимные чувства, ни привязанность, ни даже симпатия…
Необходимая платформа
[↑]В странах или общинах, где в семьях поддерживается клановость, то есть многоуровневое строение семьи: старшее поколение, еще более старшее, молодое поколение, еще более молодое, и все члены семьи с большим участием и привязанностью относятся к друг другу — отрицательное влияние подростковой субкультуры будет ощущаться в меньшей степени.
Это работает, когда каждое поколение с уважением относится к предшествующему ему, где ребенок, подросток, любой член семьи, независимо от возраста, будет чувствовать, что по отношению к нему никогда не будут допущены никакие проявления неуважения, дискриминации или унижения. Все члены семьи связаны между собой любовью, поддержкой и теплотой. В такой атмосфере, когда семейный клан постоянно обеспечивает своим подросткам платформу, бурное подростковое развитие и изменения в поведении не выйдут за рамки, установленные семьей из поколения в поколение.
Реакция родителей
[↑]Родители, столкнувшись с изменениями в поведении ребенка, вступающего в подростковый возраст, переживают самый настоящий шок. Конечно, они слышали и читали про Подростковый период и малоприятные проявления этого возраста, но они никогда не думали, что их собственный ребенок сможет быть способным на такое. Их воспитанный, ухоженный, примерный во всех отношениях малыш вдруг превратился в малоприятного субъекта, которого почти не интересует то, что говорят родители, зато очень интересуют друзья и приятели, с которыми он или она могут часами говорить по телефону или переписываться, напрочь отрешившись от происходящего в стенах дома.
Родители остро переживают эти изменения, но затрудняются выбрать правильный подход или как-то улучшить ситуацию. Они могут раздражаться, ругаться, обижаться, негодовать, запрещать, запрещать и запрещать… и улучшение не наступает…
Если родители соблюдают Тору и заповеди, связаны с наставниками, то у них есть возможность посоветоваться с опытными людьми, знающими, как правильно относиться к переходному возрасту, как лучше реагировать, как избежать ошибок, которые приводят к ухудшению в отношениях, и каково мнение Торы в сложных противоречивых вопросах.
Подростки в семьях
баалей-тшува [↑]Как правило, проблемы переходного подросткового возраста не обходят стороной и семьи, соблюдающие Тору, хотя последствия подросткового бунта часто остаются в рамках соблюдения и не выливаются в трагические формы, в силу большей защищенности детей от духовных опасностей и телесной угрозы, грозящих подростку в светском мире. Однако, и в соблюдающих семьях подростки переходят «красную черту» и выходят в светский мир.
Это явление сопровождается острыми конфликтами с родителями и страшной болью для родителей. Особенно бывает тяжело родителям, если они баалей тшува. Они в свое время пожертвовали многим, многое преодолели в себе и в жизни, чтобы стать соблюдающими заповеди людьми, и вдруг их дети рушат, казалось бы, все, чего они огромным трудом достигли…
Родителям хотелось бы, чтобы дети были их продолжением во всем: чтобы они знали Тору глубже и полнее, чего им, в силу позднего начала учебы не удалось достичь, и также в плане интеграции в религиозное общество, в плане развития карьеры в религиозном (точнее — в тораническом) мире, чего, в силу обстоятельств, сложно достичь родителям-баалей[rr1] тшува.
Когда дети-подростки не только не продолжают начатое родителями, но и выходят из круга Торы (или родителям кажется, что они пытаются выйти), и подростки, и их родители стоят перед тяжелым испытанием.
Родители настолько опасаются, как бы дети-подростки не сбились с пути, что остро и даже враждебно реагируют на многое, что подросток делает по причине влияния подростковой среды общения. Его поведение не представляет угрозу в такой мере, как это кажется родителям. Но они, в силу понятного страха и опасения, своей родительской реакцией расширяют враждебность между собой и подростком, что служит отдалением и от них, и от религиозного мира вообще…
Дополнительные факторы отдаления подростков от мира Торы
[↑]В свое время родители баалей-тшува оставили карьеру, учебу, казалось бы, налаженную жизнь для того, чтобы войти в мир Торы. Это стоило им немалых усилий и часто немалых жертв. Они ожидают от детей, что те будут ценить их самоотверженность во имя Торы, их нежелание заниматься «вопросами этого мира» — мира суеты, и продолжат их путь, полные чувства благодарности к родителям. Слишком часто, к сожалению, этого не происходит. Дети не ценят… Они — подростки — люди другого поколения, более прагматичные, менее идеалистичные, к идеализму родителей относятся скептически. Их интересует «этот мир», и удовольствия, которыми он манит и которые обещает…
Поэтому «отрешенность» родителей не воодушевляет их, а наоборот, отдаляет…
Испытание для родителей
[↑]Для родителей это нелегкое испытание. Им надо понять, что отношение подростка — это не тотальная потеря их авторитета, а влияние среды и особенности поколения, к которому относится их ребенок, и невозможно бороться с этим.
Детям на протяжении всего их детства стоит давать все, что родители в состоянии дать, в том, что касается радости и удовольствий этого мира (конечно, в рамках, разрешенных Торой), с тем чтобы, когда подросток достигнет возраста, когда удовольствия выходят на первый план, родители представлялись ему не людьми, которые отрешены от этого мира, а теми, кто понимает этот мир, знает его, разбирается в нем. Таким образом, родители не «сбрасываются со счетов». Они остаются «актуальными».
Уровень жизни баалей-тшува, живущих по Торе, как правило, низок, и для них самих это, в большинстве случаев, приемлемо, ведь они сами выбрали это в силу идеала. Но для их порастающих детей это часто становится настоящей проблемой, ведь их родители могут позволить им намного меньше, чем родители сверстников.
С другой стороны, светские родственники живут прекрасно и ни в чем себя не ограничивают. И даже если общение с родственниками минимально, но глаз подростка, обеспокоенного этим вопросом, острый, и он по немногим признакам понимает, что у светских родственников, его ровесников, — жизнь, как ему кажется, прекрасна и манит к себе…
Для родителей это должно послужить предостережением, и, хотя их самих выбранная ими жизнь устраивает и даже служит источником внутреннего удовлетворения, тем не менее, если они сами скрывают от себя, что устали от низкого уровня жизни, и в том обществе, где они выросли, к их возрасту люди достигают финансовой стабильности, им стоит также подумать, какое влияние их решение отказаться от заработка ради скудности, пусть и высокой в духовном плане, оказывает на их детей…
Рекомендации родителям
[↑]- Не вступать в открытые конфликты. Стараться избегать открытых ссор, как огня. Ограждаться от этого. Уходить от спора, переносить обсуждение на другое время. Открытая ссора может вылиться в открытую враждебность, когда или подросток, или родители, или все вместе скажут слова или придут к решениям, о которых впоследствии пожалеют. Гордость не позволит ни той, ни другой стороне отказаться от своих слов. Гордость и уязвимость подростка, и гордость и желание восстановить свой авторитет — у родителя.
- Проявлять уважение к чувствам подростка, к его мнению. Не спорить, не отрицать то, что он заявляет. Прислушаться, показать, что вам интересно.
- Принимать его внешний вид. Поддерживать, если он хочет изменить его: прическа, другой фасон одежды и т.д.
- Не острить на его счет: ни в том, что касается его одежды, внешнего вида, ни по поводу его высказываний.
- Никогда не говорить о нем в пренебрежительном или в насмешливом тоне в присутствии сверстников. Никогда. Этим вы наносите подростку острую обиду, которую он вам не сможет простить много лет.
- Поощрять его/ее покупать ему/ей новую одежду ведущих фирм. Если это не по карману, то что-то одно, самое важное для подростка.
- Советоваться с ним, обсуждать с ним текущие события, показывать, что вы живо интересуетесь его мнением.
- Проявлять внимание, внимание, внимание.
Молитва родителей
[↑]Молитву родителей за своих детей невозможно переоценить. На протяжении всего детства надо молиться о детях, об их успешной учебе, о том, чтобы они нашли общий язык с преподавателями, чтобы были приняты и любимы одноклассниками. Чтобы мир Торы и заповедей был им «сладок и приятен», чтобы они не попали под дурное влияние окружения.
И вместе с тем, многие родители, сделавшие все, что в их силах, не видят плоды своих трудов. С этим тяжело смириться, но ничего из сделанного во имя детей, для их пользы, не пропадает зря. Душа их ребенка должна пройти через это испытание, именно в этих условиях, именно с этими родителями, для того чтобы, кто знает, привлечь еще души к Источнику жизни к тому моменту, когда они начнут возвращаться…
Молодежь переходного возраста с проблемами психического здоровья в системе ювенальной юстиции
Вернуться к началу
Регистрационный номер: 027807
Тип носителя:
Документ
Серия:
Серия материалов Партнерства TA по ювенальной юстиции
Каждому, кто работает с переходной молодежью в возрасте от 16 до 25 лет, необходимо прочитать это краткое изложение. Это поможет вам понять их проблемы с психическим здоровьем, рецидивизм и эффективный переход во взрослую жизнь. Разделы этого краткого обзора включают: обзор, развитие во время перехода к взрослой жизни и потенциальные ловушки переходного возраста; проблемы с психическим здоровьем и участие ювенальной юстиции в переходном возрасте; критические проблемы, с которыми сталкивается молодежь переходного возраста с проблемами психического здоровья, участвующая в правосудии, — участие системы (защита детей, специальное образование, услуги по охране психического здоровья, профессиональная реабилитация и независимое жилье), услуги для задержанной и заключенной молодежи, а также взаимодействие между несколькими системами; эффективная политика и практика в отношении молодежи с проблемами психического здоровья; основанные на фактических данных и перспективные методы и политика — мультисистемная терапия (МСТ), приемная семья, комплексные услуги, программы отклонения, программы повторного поступления и последующего ухода, а также координация программ ухода; услуги в конкретных областях — лечение психических заболеваний, лечение от наркозависимости, образовательная и профессиональная поддержка, здравоохранение, жилье и транспорт, а также беременность и воспитание детей; девять рекомендаций по политике и практике; и заключение. «Молодежь, вовлеченная как в ювенальную юстицию, так и в проблемы с психическим здоровьем, является уязвимой группой, особенно в период перехода от подросткового возраста к взрослой жизни. Многочисленные проблемы, с которыми сталкивается такая молодежь, создают барьеры для достижения нормативных вех развития этого возраста, включая успехи в профессиональной деятельности и обучении, развитие стабильных отношений и взросление в продуктивных взрослых. Нынешняя политика и практика в системе ювенальной юстиции не совсем подходят для удовлетворения многочисленных потребностей этой молодежи и иногда могут усугублять существующие проблемы. Однако, учитывая высокую распространенность молодежи с проблемами психического здоровья, связанной с системой ювенальной юстиции, поставщики услуг и лица, определяющие политику, имеют возможность воздействовать на большое количество уязвимой молодежи посредством внедрения эффективных программ в этой системе. Потребуются существенные изменения в системе ювенальной юстиции и психиатрической помощи, чтобы обеспечить успешный переход во взрослую жизнь для этой группы» (стр. 37).
Приложения
Дополнительная информация
Год публикации:
Длина:
61 страница
Теги :
- Ювенальная юстиция
- Психически больной
Автор(ы):
Кристин Заяк
Эшли Л. Шейдоу
Мэриэнн Дэвис
Источник(и):
Партнерство по оказанию технической помощи в области психического здоровья детей и семьи (Партнерство TA) (Вашингтон, округ Колумбия)
Национальный центр психического здоровья и правосудия в отношении несовершеннолетних (NCMHJJ) (Дельмар, штат Нью-Йорк)
Регистрационный номер:
027807
Молодежная клиника переходного возраста
Ознакомьтесь с этой программой лечения
Клиника для молодежи переходного возраста (TAY) в Массачусетской больнице общего профиля предназначена для удовлетворения уникальных потребностей развития и клинических потребностей молодежи переходного возраста в возрасте от 18 до 26 лет. Клиника TAY проводит амбулаторные диагностические и консультативные психиатрические обследования, обучает клиницистов методам оказания помощи этой группе пациентов и разрабатывает учебный план и рекомендации по уходу за этими молодыми пациентами.
Специализированное лечение для молодежи
Подростки переходного возраста сталкиваются с рядом важных задач развития, в том числе:
- Повышенные требования к исполнительным навыкам (организация, планирование и абстрактное мышление)
- Постоянное развитие личности
- Управление все более сложными социальными отношениями
- Смена ролей, например, повышение независимости от родителей и поступление в колледж или на работу
Префронтальная кора, область мозга, играющая важную роль в решении этих задач развития, не достигает полной зрелости до середины 20-летнего возраста. В результате молодежь переходного возраста сталкивается с более взрослыми проблемами, прежде чем они овладеют инструментами и когнитивной зрелостью взрослой жизни либо психологически, либо нейробиологически. Примечательно, что три четверти всех психических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, начинаются в возрасте до 24 лет.
психиатрических клиник колледжей увеличилось. Переход от подросткового возраста к взрослой жизни может быть особенно трудным для тех, кто борется с психическими расстройствами.
Клиника TAY стремится поддерживать молодых людей и их семьи в этот важный период развития.
Наши услуги
Кого мы обслуживаем
Клиника TAY обслуживает лиц в возрасте от 18 до 26 лет с проблемами поведения и/или психического здоровья, включая:
- Трудности в учебе
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Тревожные расстройства
- Семейный конфликт
- Трудности эмоциональной регуляции
- Расстройства настроения
- Обсессивно-компульсивное расстройство
- Посттравматическое стрессовое расстройство
- Социальные и/или межличностные проблемы
- Употребление психоактивных веществ
Наша модель оказания медицинской помощи
Пациенты в клинике TAY проходят всестороннее диагностическое обследование у резидентов-психиатров под наблюдением преподавателей Mass General. Эти оценки обычно включают в себя интервью с пациентом и его или ее родителями, за которыми следуют консультации со сторонними поставщиками или программами. Мы предлагаем нашим пациентам и их родителям обучение по проблемам, с которыми они сталкиваются, а также помощь в планировании лечения.
Пациентов, лечащихся у лечащего врача в Mass General и нуждающихся в постоянном лечении, направляют на лечение к поставщикам в Mass General. Мы сотрудничаем со многими специализированными клиниками Департамента психиатрии Массачусетса, чтобы гарантировать, что молодежь получает помощь, адаптированную к их индивидуальным потребностям.
Для пациентов, чей лечащий врач не работает в Mass General, мы выдаем направления к внешним поставщикам.
Йошио Канеко, доктор медицины
- Директор Молодежной клиники переходного возраста
- Преподаватель психиатрии, Гарвардская медицинская школа
Наши сотрудники
Молодежная клиника переходного возраста сотрудничает со специализированными программами как в рамках Департамента психиатрии Mass General, так и в рамках сообщества, чтобы обеспечить нашим пациентам уход, адаптированный к их индивидуальным потребностям.
Общий отдел психиатрии
Служба неотложной психиатрии
Служба неотложной психиатрии (APS), расположенная в отделении неотложной помощи штата Массачусетс, оказывает помощь детям и взрослым в острых психиатрических, нейропсихиатрических состояниях и неотложных состояниях, связанных с употреблением психоактивных веществ.
Служба управления выздоровлением от зависимости (ARMS)
Обеспечивает быстрый доступ к информации и поддержке в сочетании с информационно-пропагандистской деятельностью и управлением уходом для молодых людей в возрасте 15–25 лет и их семей, страдающих от проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ.
Институт медицины разума и тела Бенсона-Генри
Обучает пациентов способам противодействия стрессу и повышения устойчивости, вызывая реакцию расслабления.
Программа когнитивно-поведенческой терапии (КПТ)
Обучает молодых людей применять КПТ в лечении широкого спектра психических расстройств и медицинских проблем, включая тревожные расстройства, обсессивно-компульсивное расстройство, депрессию, шизофрению, боль и бессонницу.
Терапевтическая программа для семей и пар
Предоставляет консультации, направления и терапию для молодых людей и их семей.
Контактное лицо: 617-726-2725
Программа лечения первых эпизодов и раннего психоза
Обследует и лечит молодых людей, страдающих галлюцинациями или бредом, которые могут находиться на ранних стадиях шизофрении или родственного психотического заболевания.
Community-Based Resources
Boston Emergency Services Team
Круглосуточные службы реагирования для молодежи и взрослых, нуждающихся в экстренном вмешательстве по поводу проблем психического здоровья и употребления психоактивных веществ.
Контактное лицо: 1-800-981-HELP
Ресурсы в переходный период и поддержка сообщества
Ресурсы, помогающие молодым людям и их семьям получить поддержку и обрести смысл, связь и цель в жизни, уделяя особое внимание отношениям, благополучию, духовности, работе и отдыху.
Похожие новости и статьи
- Обучение пациентов
- дек | 21 | 2022
Новое исследование показало, что осознанность и медитация могут помочь некоторым справиться с тревогой так же хорошо, как лекарства.
- История пациента
- октябрь | 24 | 2022
История Кейтлин: Сострадательный подход к уходу позволяет дайверу осуществить свою мечту стать спортсменкой из колледжа
- Новости
- октябрь | 5 | 2022
Лучшее понимание экологических компонентов риска для психического здоровья детей может помочь в разработке стратегий ранней профилактики.
- видео
- сен | 19 | 2022
Др. Патрис Николас и Суэллен Брейки предлагают обзор того, как экстремальная жара и погода, плохое качество воздуха, ураганы, наводнения, повышение уровня моря и проблемы со здоровьем после стихийных бедствий влияют на наше психическое здоровье.