Переходный возраст у девочек 13 лет: Ребенку 13 лет ✔️ Что должен знать и уметь ребенок

13 фраз, которые нельзя говорить подростку


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Подростки часто ведут себя не так, как ожидают взрослые, — бывают агрессивными, рассеянными, заносчивыми. Это связано с физическими и психологическими изменениями — в переходном возрасте дети еще недостаточно хорошо контролируют свои тело, мозг и поведение. При этом родители одной фразой могут сделать еще хуже и полностью разрушить и без того уставшего и растерянного ребенка. Вместе с психологами рассказываем, от каких фраз лучше отказаться в общении с подростком, и на что их заменить.

1. «Ты всегда так себя ведёшь!»

Эта фраза опасна вдвойне: она содержит обобщение и укор. Ребенок начинает думает, что он в целом ведет себя плохо и он недостойный человек. Если постоянно говорить это подростку, есть риск, что он в это поверит и будет вести себя соответствующе. 

На что заменить:

«Сейчас ты поступил не так, как я ожидал (а) — пропустил занятие с репетитором.

Давай обсудим, почему это произошло и как это исправить».

2. «Мне за тебя стыдно!»

Стыд — это важное чувство. Оно помогает ребенку соответствовать общественным нормам и не стать изгоем. Но одно дело испытывать стыд за себя, а другое — слышать, что ты не устраиваешь кого-то другого, пусть и близкого. Такие высказывания формируют неуверенность в себе и парализуют желание вообще что-либо делать. 

На что заменить:

«Мне не понравилось, как ты поступил. Кажется, что это может не понравиться и другим людям. Давай это обсудим». 


Дополнительный материал: Стыд: инструмент воспитания или комплексы на всю жизнь?


3. «Вот будешь зарабатывать, тогда и поговорим»⠀

Подростки прекрасно знают, что они зависимы от родителей, должны учиться, а не работать. А лишнее напоминание о финансовой уязвимости только усилит чувство незначимости, неважности для других людей. 

На что заменить:

«Я зарабатываю деньги и хочу, чтобы ты ценил это. Если у тебя есть необходимые и срочные траты, давай обсудим их».

4. «Пока ты живёшь в моём доме…»⠀

Ребенок слышит эту фразу, как «ты здесь никто, ты ничего не имеешь», отчего начинает чувствовать себя жалким и ненужным. Дом и семья — это ключевые атрибуты безопасности, и подростку важно понимать, что это пространство принадлежит и ему тоже. 

На что заменить:

«У нас в доме действуют определенные правила. Давай поговорим о них, если они тебя не устраивают». 

5. «Вот родишь своих детей, тогда поймёшь» 

Родители часто используют эту фразу, чтобы показать: ребенок не понимает, что они чувствуют, когда он поздно приходит домой, получает двойки, решает бросить занятия музыкой. Но, хоть у подростка еще нет своих детей, у него уже может быть достаточно эмпатии, чтобы понять эмоции других людей. 

На что заменить:

«Мне кажется, ты не понимаешь, что я чувствую. Давай я расскажу, что происходит со мной, когда ты поздно возвращаешься домой».


Дополнительный материал: Неблагодарные дети


6.«Хватит есть, ты и так толстый»

Подростки болезненно относятся к недостаткам своей внешности — во время пубертатного периода тело меняется слишком сильно. Многие физические изменения временны, тело подростка окончательно оформится к 19-21 году, но дети об этом не знают — постоянные замечания о лишнем весе могут «порушить» и без того шаткую самооценку. 

На что заменить:

«В последнее время ты ешь немного больше, чем раньше. Тебя что-то беспокоит?»


Дополнительный материал: «Я просто не хочу есть». История подростка с анорексией и памятка для родителей


7. «Ты ничего не можешь делать один, только маму с папой ждёшь»

Так вы обесцениваете опыт, знания, умения и инициативу подростка. В подростковом возрасте формируются представления ребенка о себе (Я-концепция). Случайно брошенная фраза может сформировать негативный, неадекватный образ себя и заложить установку «я ничего не добьюсь, я никчемный».

На что заменить:

«Я хочу, чтобы ты научился быть самостоятельным, потому что во взрослой жизни необходимо самому отвечать за свои поступки и принимать решения без дополнительной помощи».


Дополнительный материал: Как развивать самостоятельность у детей и почему это важно


8. «Посмотри на Васю Петрова — он уже давно на скрипке играет, а ты…»

Не стоит сравнивать ребенка с кем-то другим — важно учитывать собственные силы и желания подростка. Если вы хотите обратить внимание на какие-то детские недостатки — укажите на динамику. Например, скажите, что год назад он больше времени и сил тратил на спорт. 

На что заменить:

«Мне нравится, что ты стремишься к новым достижениям. Но, на мой взгляд, если ты будешь работать усерднее, то получишь более хороший результат».


Дополнительный материал: Целый день: диван и сотовый…


9. «Мне неважно, чего ты хочешь!» 

Во-первых, подросток чувствует, что вы не учитываете его интересы и он не значим для вас. Во-вторых, он может отвечать вам симметрично — игнорировать ваши желания, идти на конфликт. 

На что заменить:

«Мне кажется, что лучше сейчас поступить так. Но если у тебя есть другое мнение, поделись». 

10. «Какая ерунда, не парься»

Из-за обесценивания ребенок начинает думать, что его переживания не важны и он сам не важен. В следующий раз он не расскажет о своих проблемах. 

На что заменить:

«Я понимаю, что ты сильно переживаешь из-за сложившейся ситуации. Расскажи о своих чувствах, если хочешь». 


Дополнительный материал: Помочь ребенку самореализоваться: боремся с подростковыми страхами


11. «А ну быстро, я сказала» 

Подросток — не ребенок, поэтому общение с ним у родителей должно складываться на равных. Любые требования и запреты встретят бурную протестную реакцию.

На что заменить:

«Я не заставляю тебя следовать моим правилам, но я бы хотела, чтобы ты…»


Дополнительный материал: Почему подростки не слушают советы взрослых


12. «Не смей от меня ничего скрывать»

В подростковом возрасте появляются первые мысли о сексе, алкоголе и так далее, поэтому родители, хотят предостеречь ребенка от ошибки. Если вы хотите откровенной беседы — нужно самому быть искренним, говорить с ребенком на равных и просто давать советы. Но ребенок имеет право на свои ошибки и может оставить какие-то свои поступки в секрете. 

На что заменить:

«В твоем возрасте я тоже совершала ошибки, поэтому хочу предостеречь тебя от тех, которые могут сильно повлиять на твою жизнь».


Дополнительный материал: «Не ври мне!»: что делать, если подросток вас обманывает


13.

«Ты устала? С чего это? Ты ничего не делала!»

Родители часто обесценивают труд ребенка, потому что не воспринимают учебу как серьезную нагрузку. Из-за этого подросток начинает думать, что взрослые не замечают его трудов, и перестает делать что-либо назло старшим. 

На что заменить:

«Я сильно устала за сегодняшний день. Если у тебя есть свободное время, помоги мне, пожалуйста». 


Дополнительный материал: Энграммы и сотни паттернов: как устроен мозг подростков


Экспертами материала выступали: Полина Семенова, Алина Чинючина, Дарья Зотова, Юлия Биткова, Александра Ермолаева.

 


Материалы по теме:

  • Родители-вредители: как взрослые препятствуют успеху детей
  • Переходный возраст: почему подростки становятся «трудными»
  • Подростковое самовыражение: пирсинг, татуировки, цвет волос. Как поговорить с ребенком?

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»

Как научиться дружить со своим подростком?

Трудный подросток, переходный возраст, проблема отцов и детей и тому подобное… в последнее время эти словосочетания встречаются всё чаще и чаще. однако вместе с тем, за время работы в школе, я часто слышу от родителей детей и другие высказывания, такие как: «что ещё за переходный возраст? Мы сами были подростками и ничего подобного с нами не происходило!», «придумали ещё проблему: трудный подросток, слишком уж много им внимания, строгости не хватает!» и другие из этого же стиля.
Интересно задаться вопросом: какие же из этих высказываний отражают суть ситуации и имеют право на истину? ответ будет таким: правы и те, кто утверждает, что проблема есть, как правы и те, кто заявляет о её надуманности. Как такое может быть? ответ прост. не все подростки равнозначны в своём проявлении, одни отличаются от других.
Вообще, следует особо отметить тот факт, что проблеме подросткового возраста посвящена львиная доля всех научных работ и исследований в рамках возрастной психологии. ни один возраст так не описан, как подростковый. начинается подростковый возраст с 11-12 и продолжается до 15-16 лет. Конечно, существуют индивидуальные различия: кто-то взрослеет раньше, кто-то позже, но в среднем – картина похожая.
Всё связано с тем, что в организме ребенка происходят серьезные физиологические изменения. начинают вырабатываться новые гормоны, отвечающие за половую функцию организма.
Под их воздействием происходят изменения в сердечно-сосудистой системе подростков. изменяются уровни артериального и венозного давления, ритм сердечных сокращений. это приводит к ослаблению иммунной системы, поэтому подростки чаще болеют, проявляются различные хронические заболевания.
Гормоны влияют и на эмоциональное состояние подростков. их поведение становится непредсказуемым. неуёмная жажда деятельности сменяется апатией. повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях сменяются ранимостью и неуверенностью. развязность в поведении сочетается с застенчивостью. нежность, ласковость сменяются недетской жестокостью. у подростка появляется ранее не свойственное ему чувство взрослости.
Именно это чувство и заставляет его совершать многие отрицательные поступки и занимать по отношению к родителям оборонительную позицию. дело в том, что за двенадцать лет родители привыкают относиться к своему ребёнку как к маленькому и несмышлённому.
Однако ситуация меняется, подросток начинает чувствовать себя взрослым, со всеми вытекающими последствиями, такими, как притязания на определённые права и освобождение от обязанностей. вот и возникает нечто вроде «революционной ситуации» когда «верхи не могут править по-старому, а низы не хотят жить по-старому». Требования родителей начинают восприниматься подростками как подавление их личности, нежелание родителей считаться с их мнением, тогда как родители всё это видят несколько иначе, а именно как то, что дети пытаются вырваться из-под контроля.
Очевидно, что в этой борьбе не может быть победителя, проиграют все: и родители, и дети. родители рискуют тем, что утратят авторитет для своих детей или, наоборот, полностью сломят их волю, что впоследствии приведёт к тому, что их дети вырастут неуверенными в себе людьми.
Дети же вдобавок к этому рискуют оставить себя без ценного совета взрослого, который по определению обладает большим опытом и знаниями.
В такой ситуации возникает другая, не менее опасная реальность, когда подросток начнёт искать информацию у тех, кто, по его мнению, хорошо его понимает. очень часто такими людьми выступают другие подростки с такими же проблемами. именно в среде ровесников, в кругу единомышленников и начинает происходить усвоение сложных жизненных уроков. Знания, полученные в таких группах, не могут претендовать на истинность и глубину. нередко такие группы попадают под внимание более старших лиц с криминальной направленностью, которые стремятся завоевать положение лидера в группе и использовать несмышлёных подростков в своих корыстных целях.
Нередки случаи ухода из дому, кражи денег, лжи и открытого противостояния. многие родители чуть ли не с ума сходят из-за того, что не могут найти общий язык со своими детьми, жалуются на то, что их сын или дочь вдруг стали неуправляемыми. у детей появляются собственные секреты, они занимают оборону при попытке воздействовать на них.
Подростковый возраст не зря называют трудным: пережить это время бывает непросто как самому подростку, так и его близким, в первую очередь родителям. видя такие изменения в своих чадах, родители порой не знают, как поступить, и совершают, по мнению психологов, три главные ошибки:
— стремление «задавить» ребенка своей властью, запрещая всяческую самостоятельность,
— ужесточение системы наказаний за непослушание, невыполнение родительских просьб и наставлений.
— выбор родителями тактики «игра в молчанку», объявляя бойкот ребенку за то, что тот не рассказывает о своей жизни и проблемах.
Чтобы таких ошибок родителям не совершать, хочется предложить несколько советов для налаживания хорошего контакта с детьми.
— прежде всего, займите правильную позицию. родители должны доверять ребенку, при этом самостоятельность предоставляется в разумных пределах.
— каждый подросток нуждается в признании – ему хочется знать, видеть и чувствовать, что его таланты ценят, его способностями и навыками гордятся.
— не скупитесь на похвалу. поощряйте и вдохновляйте своего ребенка.
— не оставляйте без внимания какие фильмы смотрит Ваш подросток, в какие компьютерные игры играет.
– постепенно нужно учить подростка справляться со своими трудностями. Пусть он самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.
— учите ребенка выстраивать собственный жизненный путь, помогите ему сориентироваться в мире профессий.
– подросток должен понять, как зарабатываются деньги, как создается и распределяется семейный бюджет. научите своего ребёнка ценить деньги, расскажите о своих профессиях.
— приобщайте ребёнка к участию в делах семьи. если что-то, к примеру, решили изменить в доме, то очень хорошо об этом посоветоваться с ребёнком или хотя бы спросить его мнение. это непременно даст ему почувствовать собственную ответственность за происходящее, даст ощущение того, что его видят и слышат. начните признавать в своём подростке его право быть значимым и тогда, в ответ, он признает это право и за вами.
— оглянитесь в свое собственное подростковое прошлое – воспоминания могут стать хорошим помощником в понимании ребенка, его поступков и переживаний.
– не опускайте руки, не теряйте любви и уважения к своему ребенку.
Все, что происходит с ребенком, начинается с семьи. можно много говорить о школе, о различных контролирующих службах, которые должны проводить профилактику, воспитывать, но всё – же модель своего поведения дети копируют со своих близких.
Семья и родительский дом должны стать для подростков местом, где он чувствует себя в полной безопасности, принятым и защищенным. родители должны проявить мудрость и терпение, чтобы принять своего ребенка в случае любой неудачи. от того, как ребенок переживeт этот период, зависит его успешность или неуспешность во взрослой жизни.
А ещё хочется напомнить одну народную пословицу: «Дочь идет материнской дорогой, сын – отцовской». Каждый родитель должен знать, что его жизнь, его поведение – это пример для ребенка. Хотите иметь хороших детей – будьте не только хорошими воспитателями, но честными, порядочными людьми.
Педагог – психолог МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»
Пономарёва Марина Викторовна

Общая характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни. Кризис подросткового возраста связан с изменением социальной ситуации развития и ведущей деятельности.

Социальная ситуация развития — это особое положение ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В подростковом возрасте она представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

Ведущая деятельность — эта та деятельность, которая определяет возникновение основных изменений в психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе. Если у младших школьников такой деятельностью является учебная, то в подростковом возрасте она сменяется на интимно-личностное общение. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. Кроме того, общение является для подростков очень важным информационным каналом.

В результате такой резкой смены интересов в подростковом возрасте часто страдает учебная деятельность, снижается школьная мотивация. Пытаясь вернуть прежние школьные успехи, родители стараются ограничить детей в общении со сверстниками. Однако важно помнить, что именно общение со сверстниками является наиболее важной для подростков деятельностью и оно необходимо для полноценного психического развития ребенка.

Многие особенности поведения подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с изменениями, происходящими в организме ребенка. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакции в этот период. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции:
целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью;
неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать;
повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе;
развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости;
потребность в общении сменяется желанием уединиться.

Наиболее бурные аффективные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек — на 13-15 лет.


В подростковый период возникает ряд важнейших личностных задач. Основные линии развития подростков связаны с прохождением личностных кризисов: кризиса идентичности и кризиса, связанного с отделением от семьи и приобретением самостоятельности.

Кризис идентичности.

Что касается первого кризиса, то кратко можно сказать, что в это время происходит поиск и выбор новой взрослой идентичности, новой целостности, нового отношения к себе и к миру. Внешне это проявляется в активном интересе к себе: подростки постоянно что-то доказывают друг другу и самому себе; они общаются на темы, затрагивающие моральные и нравственные вопросы, межличностные отношения; появляется интерес к исследованию себя, уровня развития своих способностей через прохождение тестов, участие в олимпиадах.

Бурное развитие сознания и самосознания обуславливает интерес к себе, поэтому ребенок в подростковом возрасте склонен к уходу в себя, чрезмерно самокритичен и чувствителен к посторонней критики. Поэтому любая оценка со стороны значимых взрослых может вызвать бурную и непредсказуемую реакцию.

Становление нового уровня самосознания, Я-концепции выражается также в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость. Познание себя через отличие зачастую происходит через противопоставление себя миру взрослых. Отсюда может идти негативизм в отношении норм и ценностей взрослых, их обесценивание. «Я не такой как вы! Я никогда не стану таким!», — вот достаточно характерные для подросткового возраста фразы.

Как следствие, в этом возрасте наблюдается резкое понижение ценности общения в семейном кругу: самыми большими авторитетами становятся друзья, а не родители. Требования, идущие со стороны родителей, в этот период сохраняют свое влияние на подростка лишь при условии, что они значимы и за пределами семьи, в противном случае они вызывают протест.

Познание себя через сходство с другими происходит у подростков при общении со сверстниками. Подростки имеют свои собственные нормы, установки, специфические формы поведения, которые образуют особую подростковую субкультуру. Для них очень важно чувство принадлежности, возможность занять свое место в референтной группе. Внешне это противоречит бунту против норм взрослых, но именно в такой ситуации формируется самосознание – социальное сознание, перенесенное вовнутрь.

Таким образом, можно сказать, что в подростковом возрасте резко падает авторитет взрослого и возрастает значимость мнения сверстников. И не удивительно, что родители жалуются на то, что их ребенок «совсем от рук отбился… не слушает моего мнения, хотя я желаю ему только добра… для него важны только друзья…». Их попытки «достучаться» до внутреннего мира ребенка, как правило, ни к чему не приводят, а лишь усугубляют ситуацию. Здесь важно помнить, что подросток вряд ли будет обсуждать со взрослыми личностно значимые вещи, но зато с удовольствием поговорит о социальных явлениях.

Кризис, связанный с отделением от семьи и приобретением самостоятельности.

Отечественные психологи выделяют еще одну важную особенность подросткового возраста – чувство взрослости. Внешне это выглядит как стремление к самостоятельности и независимости. Он стремиться расширить свои права, делать так, как он сам хочет, знает, умеет. Такое поведение часто провоцирует запреты. Но это необходимо, т.к. именно подобном противостоянии со взрослыми подросток исследует свои границы, пределы своих физических и социальных возможностей, рамки дозволенного. Через такую борьбу за независимость он удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, узнает свои возможности и учиться действовать самостоятельно.

Важно, чтобы эта борьба происходила в безопасных условиях и не принимала крайних форм. Ведь для подростка важна не столько сама возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности. В этом возрасте они считают, что между ними и взрослым нет принципиальной разницы. Однако не нужно путать безопасные условия с попустительством и вседозволенностью. Как уже говорилось выше, подросткам необходимы ограничения для того, чтобы познать свои границы. Кроме того, еще одной характерной чертой подросткового возраста является несоответствие представлений о своих желаемых и реальных возможностях. Вседозволенность в этой ситуации может привести к непоправимым последствиям, вплоть до криминальных действий.

Очень часто родители, уже прошедшие период становления и самоутверждения в жизни, но, имея в своем жизненном опыте ошибки и трудности, стараются оградить от них своих детей. Забывая при этом, что человек не может учиться только на положительном опыте. Чтобы «познать, что такое хорошо и что такое плохо» подросток должен все это пропустить через себя. Роль родителей в этом процессе заключается в том, чтобы ребенок не допускал фатальных и неисправимых ошибок, смягчая и не допуская до крайности процесс жизненного познания.

Итак, для подросткового возраста характерны следующие особенности:
половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения;
изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;
смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;
открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;
познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире;
появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости». В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей.

Это далеко не все изменения, происходящие в этот период. Но именно они, в первую очередь и наиболее ярко, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок».

Рекомендации родителям

— Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах.

— При установлении каких-либо запретов желательно соблюдать следующую последовательность в процессе диалога:

Объясните ребенку, что именно вас не устраивает в его действиях (но не в нем самом!), выразить свои чувства по поводу происходящего в форме «Я-посланий». Например: «Я очень испугалась, когда увидела, что ты прыгаешь с такой высоты».
Аргументируйте свой запрет. Например: «Я не могу тебе позволить так прыгать, поскольку это опасно для жизни».
Выясните, какую цель преследует ребенок своими действиями, и совместно найдите иные пути достижения цели или поставьте более реальную цель. Важно, чтобы ребенок тоже вносил свои предложения. Например: «Но если очень хочешь прыгать, то можно записаться в секцию прыжков на батуте. Или, может быть, у тебя самого есть идеи, как реализовать твои желания безопасным способом?».

— Проявляйте свою заботу о ребенке не только в форме требований и ограничений, но и в форме эмоциональной поддержки, тепла, искреннего интереса к жизни ребенка. Больше и чаще демонстрируйте свои чувства. Важно, чтобы интерес не был навязчивым, так как в этом возрасте дети, как правило, неохотно допускают взрослых в свой внутренний мир. Однако сам факт проявления внимания к их жизни может оказаться очень значимым.

— Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

— Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности («ты такой, сякой»), т.к. возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность.

— Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.

— Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. И не стесняйтесь предлагать помощь. Например, вместо того, чтобы сказать «Ты опять получил в «двойку» («тройку») по русскому языку! Ты меня расстраиваешь», лучше сформулируйте свое послание следующим образом: «Я очень переживаю за твои оценки, мне кажется, что ты можешь учиться гораздо лучше. Может быть, я могу тебе чем-то помочь?».

— Помните, что подросток — личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки.

— Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение.

— Будьте более внимательным к проблемам ребенка, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых.

— Старайтесь осознавать, что мир взрослого и мир ребенка — два разных мира, что система их ценностей может отличаться. Нужно, чтобы он чувствовал, что взрослые уважают его как личность.

— Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.

— Помогайте ребенку выстраивать собственный путь, а не ведите его за собой.

— Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки.

— Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

В случае конфликтной ситуации предлагаем родителям применить следующий алгоритм действия:

1. Прояснение конфликтной ситуации.

Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д. Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка.

После этого родитель говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения». Например: «Знаешь, я очень ждала этой передачи» (вместо: «Ты что, не знаешь, что я смотрю ее каждый день?!»).

2. Сбор предложений.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с точки зрения взрослого, предложение, не отвергается. Сначала предложения просто набираются «в корзинку». Если предложений много, их можно записать на листе бумаги.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения. Когда в обсуждении участвует несколько сторон, наиболее приемлемым считается предложение, которое устраивает всех участников.

4. Детализация решения.

После того, как был выбран путь разрешения конфликтной ситуации, необходимо продумать его реализацию вплоть до малейших деталей.


Рекомендуемая литература:
Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М.: Семья и школа, 1995.
Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. – М., 1991.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003.
Кэмпбелл Росс. Как на самом деле любить детей. – М., 1998.
ЛеШан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М., 1990.
Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. – М.: Генезис, 2006.
Савина Е.А., Смирнова Е.О. Родители и дети. Психология взаимоотношений. – М.: Генезис, 2003.
Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986.
Фромм А. Азбука для родителей. – М., 1991.
Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989.

Главная / МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» / Родителям / Страничка психолога / Подростковый возраст

Социальный работник тайно начал смену пола для 13-летней девочки в государственной школе штата Мэн: мама

Эмбер Лавин из Нью-Касла обращается к школьному совету CLCSS AOS 93

Мама из Дамарискотты потребовала отставки нескольких должностных лиц государственной школы на заседании школьного совета В среду после того, как она обнаружила, что школьный социальный работник начал тайно менять пол ее 13-летней дочери.

В эмоционально заряженном обращении к школьному совету Эмбер Лавин сказала, что социальный работник Центральной школьной системы округа Линкольн (CLCSS) в общественной школе Грейт-Солт-Бей в Дамарискотте предоставил ее дочери нагрудный бандаж — устройство для смены пола, которое сотрудник поощрял молодая девушка, чтобы держать в секрете от своих родителей.

Лавин сказала, что никогда не встречала социального работника — Сэмюэля Роя — и понятия не имела, что сотрудники школы тайно работают над тем, чтобы направить ее дочь на путь смены пола. Другие чиновники в школе также участвовали в социальном переходе девочки, обращаясь к ней с местоимениями мужского рода.

[СВЯЗАННО: Работник государственной школы, который начал тайный переход от пола к 13-летней девочке из штата Мэн, имеет условную лицензию…]

Нагрудные перевязочные средства — это медицинские устройства, используемые для выравнивания внешнего вида груди у женщин, которым не нравится внешний вид их груди. Устройства могут вызывать боль в спине, раздражение кожи, инфекции и усугублять основные заболевания даже при правильном ношении.

У взрослых устройства обычно требуют правильной подгонки и регулярных перерывов. Сторонники операций по смене пола как лечения гендерной дисфории рассматривают сгибание груди как ступеньку к возможной двойной мастэктомии, операции, при которой удаляются здоровые ткани молочной железы.

Лавин сказала, что ей известно, что ее дочь посещает социального работника в школьной системе, но что ее дочь была переведена к новому социальному работнику в октябре. Ей никогда не говорили о Рое, новом социальном работнике, и Рой никогда не связывался с ней. Она сказала, что нагрудник был предоставлен менее чем через две недели после того, как ее дочь впервые встретила Роя.

Хотя администрация школы сначала выразила тревогу, когда Лавин рассказала им о том, что произошло, позже она узнала, что ни один сотрудник школьной системы, включая Роя, не потеряет работу из-за плана тайной смены пола 13-летнего ученика.

Она сказала, что ее дочери исполнилось 13 лет за месяц до того, как социальный работник начал тайный план.

The Maine Wire сделал несколько телефонных звонков и отправил несколько электронных писем различным школьным чиновникам CLCSS; ни один из них не ответил на наши запросы.

Суперинтендант Линси Джонстон, начавшая свою работу в июле, не ответила на многочисленные запросы о комментариях.

Электронное письмо, отправленное каждому члену школьного совета, было подтверждено членом совета Джесси Батлером. В кратком ответе Батлер сказал, что направляет запрос Сэму Белкнапу из Дамарискотты, председателю правления.

Belknap не ответила на последующие запросы по телефону и электронной почте.

AOS 93 Суперинтендант Линси Джонстон

«Ни при каких обстоятельствах ей не должны были предоставлять нагрудный бандаж без ведома ее родителей», — сказала Лавин школьному совету.

Она сказала, что школа не будет публиковать записи встреч ни с Роем, ни с первым социальным работником Джессикой Аллен-Фумаролой.

«Социальный работник школы призвал ученицу хранить секреты от родителей», — сказала она. «Это само определение хищнического сексуального ухода за ребенком. Хищники работают, чтобы завоевать доверие жертв, вбивая клин между ними и их родителями».

На видео, размещенном в Интернете защитником родительских прав Шоном МакБрэрти, видно, как явно расстроенная Лавин обращается к представителям школьного совета с каменными лицами.

Крис Коулман из Ноблборо, учитель 4-го класса общественной школы Грейт-Солт-Бей, одной из школ округа, заговорил сразу после Лавин.

Коулман истолковала критику гендерной политики округа, в том числе поддержку гендерных переходов, подобных той, которую пережила дочь Лавин, как нападение на студентов.

Он сказал, что приоритетом номер один для учителей является безопасность учеников.

«Я здесь, потому что члены нашего сообщества и, возможно, некоторые из них решили, что наши ученики-трансгендеры не заслуживают того, чтобы чувствовать себя в школе в безопасности», — сказал он.

Он сказал, что слово «груммер» оскорбляет учителей.

Школьные власти штата Мэн в прошлом отказывали в предоставлении приспособлений для смены пола, таких как нагрудные перевязки, учащимся государственных школ любого возраста.

На собрании Ассоциации управления школами штата Мэн (MSMA) 28 октября уходящий в отставку суперинтендант государственных школ Йорка Лу Госински отверг идею о том, что школы будут предоставлять такие медицинские устройства детям.

MSMA является квазигосударственной ассоциацией, которая представляет школьные советы и консультирует их.

«Существует мнение, что мы раздаем студентам оборудование для изменения пола. Заблуждение. Просто мусор», — сказал Госкински собравшимся.

— Не бывает, — сказал он. «Я не раздаю оборудование для подтверждения пола гетеросексуальным студентам. Я не раздаю бюстгальтеры, я не раздаю нижнее белье».

[СВЯЗАННО: Мама штата Мэн рассердилась на школьный совет Хермона из-за отсутствия рейтинговой системы для библиотечных книг с рейтингом X: слушайте] школьные чиновники через то, как защитить включение непристойных материалов в классные комнаты.

Школьная политика в отношении человеческого секса и сексуальности стала культурным очагом возгорания по всему штату Мэн, поскольку школьные округа и родители спорят о том, какую роль должны играть современные теории о гендере и сексуальности в классах и кабинетах консультантов от начальных до средних школ. .

В школьном округе Оксфорд-Хиллз два члена школьного совета должны быть отозваны после того, как они выдвинули непопулярную политику, требующую от сотрудников округа хранить в тайне от родителей информацию о психическом здоровье учеников.

[СВЯЗАННО: Школьный совет Оксфорд-Хиллз проголосовал за то, чтобы потребовать от сотрудников держать изменения «гендерной идентичности» учащегося в секрете от родителей…] разрешено сообщить об этом родителю без согласия учащегося.

Политика даже требовала, чтобы школьные работники обучали учащихся тому, как избежать внесения изменений в их официальные школьные записи, которые могут позволить родителям непреднамеренно обнаружить смену пола, разрешенную школой.

Эта политика была отложена на неопределенный срок после массового сопротивления родителей, многие из которых опасались именно того сценария, через который прошла семья Лавин.

Лавин забрала свою дочь из школьной системы в результате попытки школы начать тайный переход пола, и она говорит, что ее дочь в конечном счете счастлива, когда ее родители обнаружили нагрудник, так как сохранение школьной тайны заставляло ее стресс и тревога.

«Я требую, чтобы все сотрудники, которым была известна эта тайна, были немедленно уволены со своих должностей в AOS и чтобы нам были переданы записи о нашем ребенке», — сказала она.

«Законы, правила и родительское доверие были нарушены», — сказала она. «Ни один другой родитель не должен пережить травму и страдания, которые это вызвало у моей семьи».

В телефонном интервью Лавин сказала, что не будет комментировать этот вопрос до тех пор, пока у нее не будет возможности проконсультироваться с адвокатом, чтобы рассмотреть вопрос о возбуждении судебного дела против AOS 93.

Girl in Bloom: The Story of a Teen’s Transition

| Линн Николс

Истории пациентов.

Роуз родилась мальчиком, но всегда чувствовала себя девочкой.

«Я хотел быть девочкой, но у меня не было для этого слова», — говорит Роуз, выросшая как Кевин. «Примерно в 13 лет я провел небольшое исследование и обнаружил: трансгендер».

Слово трансгендер принесло Роуз облегчение. Он пронзил ее сердце, как стрела, резонируя в каждой клеточке ее тела. Она открыла правду о себе, и это открыло ее.

Вскоре после того, как она узнала, что значит быть трансгендером, она призналась своему брату. Хотя он поддерживал, Роуз беспокоилась о том, чтобы рассказать об этом своим родителям. Она знала, что это перевернет их мир, отчасти потому, что Роуз была «идеальным» ребенком — сияющей звездой в школе и обществе, которая никогда не поднимала шум.

«Когда Роуз впервые сказала мне, что она трансгендер, я, типичная азиатская мама, была в шоке, — говорит Джесси. «Меня завалили вопросами вроде: «Что вообще означает трансгендерность?», «Это навсегда?», «Я сделал что-то не так?» и «Что я должен сделать, чтобы помочь Роуз?»

Семье Роуз нужна помощь, чтобы понять, что это означает быть трансгендером — когда назначенный пол человека не соответствует установленному полу. Для мамы Роуз было важно обратиться за помощью в комплексную клинику под руководством врачей. Она выбрала Детскую и подростковую гендерную клинику при Детской больнице Люсиль Паккард в Стэнфорде, где команда экспертов в области детской эндокринологии, подростковой медицины, акушерства и гинекологии, психиатрии, психологии, урологии и пластической хирургии оказывает всестороннюю помощь молодым людям с экспансивной половой принадлежностью. .

«Без помощи Гендерной клиники я бы много ссорилась с Роуз, — говорит Джесси. «Обеспечение со стороны врачей и группы поддержки родителей действительно помогло мне полностью принять тот факт, что Роза — это Роза».

Когда Роуз впервые пришла в гендерную клинику, она была замкнутой и застенчивой.

Как назначенный мужчина, который хотел быть женщиной, она чувствовала, что ее внутренности не соответствуют ее внешности, что заставляло ее чувствовать себя застенчивой.

«Роуз высокая, и когда я впервые встретил ее, она сгорбилась, как будто пыталась быть ниже, как будто она хотела просто слиться и существовать», — говорит Тэнди Айе, доктор медицины.

Во время первых сеансов доктор Айе, детский эндокринолог, открывший клинику, заметила, что Роуз сильно похудела. Жизненно важные признаки подтвердили ее опасения: у Роуз было расстройство пищевого поведения.

Доктор Ай объяснил, что Роуз не может начать терапию гормонами — чего Роуз очень хотела — до тех пор, пока она не будет в безопасности с медицинской точки зрения. Роуз согласилась принять участие в Детской комплексной программе лечения расстройств пищевого поведения Packard, где она провела две недели. Расстройство пищевого поведения Роуз стало поворотным моментом для ее мамы.

«Когда я увидел ее на больничной койке худой, как бумага, я действительно проснулся. Я поняла, что просто хочу вернуть своего ребенка», — говорит Джесси.

Если бы Роуз обратилась в клинику с ограниченным набором услуг, ее расстройство пищевого поведения могло бы остаться незамеченным.

«Расстройства пищевого поведения довольно распространены среди трансгендерных молодых людей, которые не подвергались корректирующим гендерным вмешательствам. Они пытаются манипулировать своим весом, чтобы привести свое тело в соответствие со своей гендерной идентичностью, что подвергает их риску развития расстройства пищевого поведения», — говорит специалист по подростковой медицине Джонатан Авила, доктор медицинских наук.

Доктор Авила считает, что сила гендерной клиники заключается в ее междисциплинарном подходе, который позволяет оказывать высокоиндивидуализированную помощь. У каждого гендерно-экспансивного молодого человека есть свои уникальные потребности, и, поскольку клиника имеет широкий спектр возможностей, она может удовлетворить все из них, от юридической помощи, голосовой терапии и сексуального здоровья до индивидуального и группового консультирования, гормональной терапии и первоклассных услуг. хирургия.

«Не существует единого рецепта трансгендерности. Быть трансгендером не означает, что вам нужны гормоны или операция», — говорит он. «Наша работа не в том, чтобы навязывать какой-то определенный тип лечения. Наша работа состоит в том, чтобы выяснить, что нужно трансгендерной молодежи, и узнать, как мы можем поддержать их, чтобы они могли быть самыми лучшими и здоровыми».

Помимо лечения расстройства пищевого поведения, программа ухода за Роуз включает в себя юридическую помощь в смене имени и начало поддерживающей гендерной терапии гормональной терапии. Гормоны позволяют трансгендерной молодежи пройти соответствующее половое созревание.

«Гормональная терапия — это здорово. Это медленно, но так оно и работает. Я заметила изменения, и это приятно», — говорит Роуз. «Это облегчение — начать выглядеть так, как я себя чувствую».

Роуз принимает эстроген около шести месяцев. Она с нетерпением ждет возможности добиться более женственных черт лица, меньшего количества волос на теле, меньшей мышечной массы, груди и более высокого тона голоса.

«Я чувствую, что с меня снимается большое бремя. Меняться в обществе ко всем, кого я знаю, выглядеть более женственно и называться правильным именем на публике — это очень освобождает», — говорит Роуз.

Приоритеты Джесси изменились. Счастье и здоровье Роуз теперь ее главные заботы.

«Раньше я гордился Роуз за ее успехи в учебе и завоевание медалей национального конкурса STEM. Теперь я горжусь ею за то, что у нее хватило смелости встать и сказать: «Это я». Прими меня такой, какая я есть», — говорит Джесси.

Прошлым летом Роуз создала учебную программу для урока химии с отличием после того, как некоторые однокурсники и друзья попросили ее помочь в изучении материала. Она знает химию: в 13 лет она попросила учебник по химии просто для развлечения, в 15 лет посещала уроки химии в колледже, а недавно сдала экзамен по химии AP, даже не пройдя курс. Она преподавала свой класс студентам через Zoom во время пандемии. Роуз охотно сделала бы это бесплатно, но решила взимать плату, чтобы отплатить врачам, которые заботились о ней во время перехода.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts