сколько длится кризис и трудности
Переходный возраст — особый период в жизни человека. Он проявляется определенными симптомами, на которые следует правильно реагировать родителям. Дети резко меняют свое поведение, ими сложно управлять. Однако этот этап, хоть и отличается сложностью, можно преодолеть без особых проблем.
Существуют методики, позволяющие налаживать нормальные взаимоотношения с детьми. Некоторым родителям будет полезно почитать соответствующую литературу, чтобы избежать последствий общения с ребенком. Ведь именно в таком возрасте очень много летальных исходов, когда маленький человек не смог найти поддержку у родителей и справиться с собственными переживаниями. Многие сбегают из дома, стараясь найти поддержку на улице. Они со временем разочаровываются, но пути назад может не оказаться.
Содержание
- 1 Причины поведения
- 2 Другие причины
- 3 О возможном поведении подростка
- 4 О развитии личности подростка
- 5 Дополнительные сведения
Причины поведения
Что такое переходный возраст? Его другое название пубертатный период. Для ребенка меняются не только ощущения жизни и себя как элемента всей системы, его тело преобразовывается. Почему подростковый возраст называют переходным? В это время происходит переход каждого человека во взрослую жизнь из детской. Меняется все: отношение к родителям, к жизни, к будущему.
Сколько длится переходный возраст? Его продолжительность может составлять приблизительно 4 года. Сейчас наблюдаются более ранее взросление детей, поэтому и период перехода может сокращаться в 2 раза, но это все индивидуально. Во сколько лет начинается переходный возраст? С 12 лет и заканчивается в 16. В каждом индивидуальном случае этот временной отрезок может варьироваться в любую сторону.
Городская служба сиделок «От чистого сердца».
Рассматриваемый этап отличается сложностью, определенной драматичностью для некоторых подростков. Переходный возраст связан с трудностями из-за ряда причин. Наиболее существенный фактор — половое созревание. Для подростков свойственна высокая степень чувствительности к тому, как окружающие оценивают их внешность. При этом у них проявляется самостоятельность, твердость во мнении, которая выражается по поводу других людей.
Когда наступает переходный возраст, у детей можно одновременно наблюдать черствость, внимательность, болезненную застенчивость. Присутствует потребность в оценке авторитетных для него личностей. Они хотят, чтобы их признавали, ведут себя во многих ситуациях достаточно развязно. Характерно на этом этапе обожествление кумира. Они всячески стремятся демонстрировать собственную независимость, бороться с установленными правилами, противостоят авторитетам.
Проявляется этот этап тем, что подростков часто не удовлетворяет собственная внешность, появляется неудовлетворенность в собственном теле. У ребенка могут возникать стеснения по поводу тела, его он стесняется открыто показывать. Нередко дети не хотят фотографироваться, хотя ранее им нравилось это занятие.
Проявляться все это может из-за происходящих преобразований на гормональном уровне. В организме должны начаться перестройки абсолютно всех систем и внутренние органов. В течение всего времени возникает потребность в материале, который является основой при строительстве тканей. Из-за этого возникает необходимость в обильном питании, но наблюдаются перепады аппетита.
Другие причины
Характеристика переходного возраста говорит о том, что у подростков, достигших 13-14 лет, наблюдаются определенные чередования всплесков активных периодов. Ребенок может быть бодрым, но уже через короткий временной промежуток у него появляется усталость или же полное изнеможение. Период переходного возраста характеризуется синдромом подростковой лени. При этом родители этот так называемый синдром описывают тем, что ребенок ленится что-либо делать и выявляет желание полежать, посидеть или же не хочет стоять ровно (опирается на различные предметы).
Данные особенности переходного возраста специалисты связывают с усиленным ростом, поэтому у него затрачивается достаточно много сил и энергии на выполнение тех или иных действий. Все это отражается на том, что выносливость ребенка в значительной степени снижается. Проявляющийся эффект синдрома отражается на общем состоянии и поведении ребенка.
Так, у подростка наблюдается некая неловкость, что приводит к различным поломкам и повреждениям предметов. Данные трудности переходного возраста могут производить впечатление, что подросток действует специально, но это не так. Все негативные проявления происходят вне зависимости от ребенка, они обуславливаются перестройкой двигательной системы.
Справляться с рассматриваемыми изменениями достаточно сложно, но со временем подросток становится взрослым человеком. Чтобы процесс реализовался, необходимы большие физические затраты. Если обращать внимание на психологический аспект, то ребенку достаточно тяжело жить в этот момент времени.
Переходный возраст в определенных случаях протекает со сложностями, которые связаны с нежеланием взрослеть. В его подсознании заложено, что он потеряет свое привычное состояние, поэтому возникает дискомфорт.
О возможном поведении подростка
Признаки переходного возраста наблюдаются в поведении подростка. Достаточно часто оно очень сильно меняется и становится вызывающим. Эти изменения проявляются в грубости. Он не подпускает к себе взрослых, не хочет делиться личным. Кроме того, его настроение часто меняется, также он не допускает близко к себе родителя, например, не дает себя обнять. Психологи такое поведение сравнивают с ежиком, который все время отталкивает окружающих и ведет себя агрессивно.
Поздний переходный возраст проходит еще более тяжело. Нередко ребенок отказывается проводить уборку в своей собственной комнате. Родители могут наблюдать там полный беспорядок, который абсолютно не смущает подростка. О домашних обязанностях он также слышать не хочет, заставить их выполнять очень тяжело.
Симптомы подросткового возраста наблюдаются еще и в том, что сын или дочь пытаются разозлить своих родителей, что в конечном итоге может привести к скандалу. При этом подросток может совсем не переживать по этому поводу.
Кризис переходного возраста у подростков порой негативно отражается на состоянии родителей, так как они все это время ощущают некую растерянность и не могут понять, какие действия предпринимать. Весь этот процесс болезненный как для родителей, так и для детей, но все эти симптомы можно побороть, если подойти к такому поведению правильно.
Если подошел переходный возраст, что делать? Родители должны мудро реагировать на такое поведение. Подросток своим неординарным поведением пытается выработать свой подход на те или иные происходящие события.
Кризис этого возраста дает понять, что подросток находится под давлением различных сторон: родители, школа и сверстники. Поэтому он пытается начинать жить собственной жизнью без сторонней помощи. Психология акцентирует внимание на том, что подросток пытается заявить окружающим о своем существовании. Однако проблемы переходного возраста здесь начинают развиваться из-за того, что целей в жизни у ребенка еще нет, эмоциональная устойчивость также не наблюдается.
О развитии личности подростка
Как справиться с переходным возрастом? В данном случае приходит на помощь психология. Данная наука акцентирует внимание на том, что подросток в этот непростой для него период становится личностью. Поэтому ни к каким упрекам, унижениям или же аналогичным действиям прибегать нельзя.
Как помочь подростку в этот период? В первую очередь его необходимо постараться чем-то занять. Но при этом нужно помнить о том, что ребенка нужно воспринимать как личность.
Сколько длится переходный возраст? У каждого подростка это время может длиться по-разному, но все признаки практически одинаковы: это стремление к максимальной самостоятельности и отказ от приема проблемных ситуаций.
Когда начинается переходный возраст, у подростков выражено ощущение чрезмерной взрослости. При этом психология отмечает, что у него появляется новый уровень притязаний, который не совпадает с фактическим состоянием. Переходный возраст, особенности контакта с подростками необходимо учитывать. Для ребенка чрезвычайно важно, чтобы его взросление было отмечено родителями и окружающими. Однако если поведение не удовлетворяет взрослых, возникают конфликты.
Как пережить переходный возраст? Для подростка очень важно, чтобы он все это время получал и ощущал поддержку близких людей. Но при этом ребенок может всячески отказываться от заботы и прочих проявлений поддержки.
Что это такое — правильное поведение родителей? Это выстраивание доверительных отношений с близкими людьми. Данный процесс должен базироваться на поддержке, одобрении. Длительность переходного возраста будет обуславливаться и тем, насколько верно ведут себя родители.
Нужно быть готовым и к тому, что подросток будет всячески протестовать, причем ему не будет хватать именно взрослых советов. Общение будет принято должным образом только в тех случаях, когда он понимает, что у него со взрослыми равные права. Заканчивается переходный возраст, когда родитель ведет конструктивную беседу со своим сыном/дочкой. При этом не нужно грубить, кричать и т. д. Просто нужно всячески показывать, что ребенка понимают. Необходимо делиться с ним собственными мыслями, опытом и т. д.
Когда заканчивается подростковый период, ребенок уже обретает возможность самостоятельно мыслить и разбираться в различных жизненных ситуациях. Интерес к жизни чада не должен быть искусственным или же наигранным. За всеми его действиями нужно следить и запрещать негативные поступки.
Дополнительные сведения
Вне зависимости от того, со скольки лет начался переходный возраст, рекомендуют использовать определенную выработанную технологию для погашения возникающего конфликта между подростком и взрослыми. Не многий родитель знает о том, что в процессе ссор с подростком нельзя его оскорблять или же в чем-то обвинять. Рекомендуется высказывать свое отношение к ребенку, причем только положительное. Этот процесс должен называться выстраиванием доверительных отношений.
В первый год переходного возраста и в последующее время нужно максимально правильно выстраивать диалог с ребенком. Например, нужно акцентировать внимание на том, что грубое поведение негативно сказывается на взрослых и т. д. При этом нужно быть готовым и к резкому ответу ребенка, например, что ему все равно. Но это всего лишь маска, и рано или поздно такое поведение должно заканчиваться. Подросток обязательно запомнит эти слова и сделает для себя выводы.
В жизни ребенка должен начинаться новый период, и он не должен быть подкреплен какими-либо оскорблениями или же прочими отрицательными эмоциями, так как все это ошибки. Допуская их, родители вызывают у своего чада только агрессию. Но все это со временем проходит, а в результате у подростка откладываются только положительные впечатления от поддержки родителей. Высказывая собственные чувства и ощущения ребенку, удастся избежать конфликта.
Метки:Переходный возраст
доклад и презентация по теме » Проблемы переходного возраста»
Проблемы переходного возраста.
Я не верю, что жизнь человека
предопределена его детством.
Я думаю, что существует ещё очень
важные периоды: Отрочество, юность…
Ж. -П. Сартр.
Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выбора, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». В глубокой древности этот этап считался таким же качественным изменением состояния, как рождение, вступление в брак, смерть. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток? Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста: 10-14 лет, 14-18 лет, 12-20 лет и т.
В толковом словаре В.И. Даля подросток определяете как “дитя на подросте” – 14-15 лет.
На современном этапе границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в средних классах от 11-12 лет до 15-16 лет. Иногда к тинэйджерам относят подростков от 13- 19 лет. Но надо отметить, что основным критерием для периодов жизни является не календарный возраст, а анатомо-физиологические изменения в организме. Слайд 1.
Подростковый возраст знаменуется не только бурным физическим развитием, но и перестройкой социальной активности ребёнка. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребёнка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к зрелости Слайд 2
Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни. Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности Слайд 3
За что и против чего ведет борьбу подросток в переходном возрасте?
1. За то, чтобы перестать быть ребенком.
2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
3. За утверждение среди сверстников.
4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Поэтому так велика в это время роль семейного окружения в обеспечении условий, не затрудняющих, а, напротив, способствующих здоровому развитию личности подростка.
Наблюдение за детьми в различных ситуациях обнаруживают зависимость проявления типа темперамента от мотивов и потребностей, побуждающих к деятельности: при выполнении значимой, интересной работы ребёнок может быть весьма активным и становится медлительным при включении в неинтересную деятельность. Слайд 4.
Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому.
Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками.В результате возникает кризис подросткового возраста.
Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увеличения (хобби).
Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства. Потребность высвободиться связана с борьбой за самостоятельность, за утверждение себя как личности. Реакция может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения. Мелочная опека, чрезмерный контроль над поведением, наказание путем лишения минимальной свободы и самостоятельности обостряют подростковый конфликт и провоцируют подростков на крайние меры: прогулы, уходы из школы и из дома, бродяжничество.
Реакция группирования со сверстниками. Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус. В группе сверстников более эффективно отрабатывается самооценка подростка. Он дорожит мнением сверстников, предпочитая их общество, а не общество взрослых, критику которых он отвергает.
Реакция увлечения. Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляет весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, т.к. благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков.
В подростковом возрасте меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носит протестный характер. В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. У современного подростка отмечается ярко выраженное стремление к индивидуализации, к утверждению своего «Я». Слайд 5.
Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не умеет анализировать причины происходящего с ним.
У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Он должен быть в своих глазах очень умным, очень красивым, очень смелым, очень способным и т.д. Слайд 6,7
В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план.
Слайд 8,9
Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются сексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом». Необходимы такт и терпение взрослых, их признание личной жизни. Тогда возникает (или сохраняется) доверие, желание поговорить о трудностях, поделиться радостью, получить совет от близких людей, а не от друзей с улицы. Слайд 10.
Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Организм ребёнка подвергается глубокой перестройке, причём в очень быстром темпе. Бурное физическое развитие сопровождается рядом противоречивых моментов. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе. Подобные явления не должны вызывать особого беспокойства у родителей, однако знать их и учитывать при организации жизни подростка необходимо.
Так как подросток стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоценивать, или недооценивать свои качества и свойства. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из — за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. Слайд 12.
Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, такая противоречивая самооценка развивает у него новые, взрослые критерии личностного развития. Слайд 13.
Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые разрушены, новые ещё не созданы.
Слайд 14.Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Мы взрослые порой не замечаем или не понимаем таких неровностей поведения, нас одинаково обескураживают и непомерный азарт, и необъяснимая усталость подростков. Слайд 15.
Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У многих отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры. К сожалению, в свободное время преимущественно проявляется асоциальное поведение подростков.
Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголь и наркотики тесно вплетаются в структуру девиантного поведения подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков. Оказывается, что одним из доступных видов развлечений для подростков является драка. Так, почти третья часть (29%) подростков признаются, что дерутся потому, что делать нечего, энергию девать некуда, жить скучно.
Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости. Подростки не хотят заниматься изучением истории, математики и искусства, фотографией, конструированием, их все больше затягивает паутинная сеть интернета, виртуальные игры, виртуальные герои, айподы и айфоны. Слайд 17
В подростковый период ребенок становится более агрессивным. Причины агрессии у подростков кроются в специфике подросткового возраста. Подросток обычно ведёт себя агрессивно по отношению к окружающим людям, причём агрессия может проявляться как в физической, так и в вербальной форме. Подростки не учитывают мнение взрослых, воспринимают своих родителей как врагов, могут сознательно причинять боль другому человеку. В этом возрасте для ребёнка велика роль группы сверстников, в которой он находится, ему важно заслужить их уважение. Поэтому насилие, агрессия по отношению к аутсайдерам, к людям из другой подростковой группировки – это способ самоутвердиться, показать личный героизм и преданность группе.
Почему подростки становятся агрессивными?
1. Одной из важных причин агрессии у подростков является конституциональная предрасположенность. Основные черты характера подростков, имеющих тенденцию к агрессивному поведению,– раздражительность, подозрительность, замкнутость, тревожность, боязнь общественного мнения, склонность испытывать стыд, а не чувство вины.
2.В формировании агрессивного поведения ведущую роль играет негативное влияние журналов, газет, Интернета, компьютерных игр, телевизора. Слишком много фильмов, мультиков, статей, сайтов, компьютерных игр основным содержанием которых являются жестокость, насилие, криминал.
3. Семья, в которой живёт и воспитывается подросток, также может стать причиной агрессии подростка. Непонимание в семье, оскорбления, эмоциональное непринятие ребёнка, гиперопека, излишняя избалованность ребёнка, отсутствие эмоциональности в детско-родительских отношениях создают почву для агрессивного поведения. Наблюдая за агрессией, ребёнок невольно начинает подражать образцам такого поведения, а в будущем начнёт их воспроизводить.
4. Употребление алкоголя и наркотиков также могут привести к агрессивному поведению. В алкогольном и наркотическом опьянении подросток раскрепощён и не до конца понимает, что делает.
5. На появление агрессии влияет специфичность окружающей обстановки и состояние самого общества. Так, повышенный уровень шумов и радиации, неблагоприятная экология, переизбыток информации создают предпосылки к агрессивному поведению. А экономические кризисы, неурегулированные законы вместе с ощущением раздражения и безнадёжности способны вызвать у подростка чувство протеста и желание выразить этот протест в виде агрессии.
Процессы, которые происходят в мозгу с началом периода полового созревания, приводят к нарушению обработки информации и правильной оценки возникающих социальных ситуаций. Как утверждают неврологи, работавшие под руководством Роберта Мак Гиверна (Robert McGivern) из Го-сударственного университета Сан-Диего, у ребенка в этом возрасте резко снижается способность понимать чужие эмоции.
Специалисты исследовали способность различать эмоции, изображаемые картинками и словами, у людей в возрасте от 10 — 22 лет. Они обнаружили, что к 11 годам скорость распознания чувств, таких как гнев или радость, снижалась до 20 процентов. С каждым годом показатель улучшался и достигал нормы в 18 лет. По словам Мак Гиверна, в момент встречи с непривычными ситуациями мозг «перестраивается».
Он рассказал, что изменения в мозгу подростков, вступивших в период половой зрелости, влияют на понимание социальных связей и на планирование и контроль собственного поведения в обществе. «В результате они воспринимают эмоциональные ситуации более запутанными, что ведет к раздражительному, вздорному поведению, так характерному для подростков», — добавляет Мак Гиверн. ”
Остается только надеяться, что родители и педагоги сумеют найти подход к ребенку, который пытается доказать всем, что он уже вырос. Только любовью, пониманием и уважением можно нейтрализовать излишнюю тревожность и агрессивность у подростка и помочь ему преодолеть этот сложнейший период в жизни. Слайд 18.
Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми. В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и дети лучше узнают своих родителей. Подростку необходима совместная деятельность с взрослыми. Слайд 19.
К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность поведения со стороны родителей, безразличие к судьбе подростка, откуда и появляются дети с отклонениями в поведении. Слайд 20.
Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. По результатам анкетирования родителей 7-10 классов в нашей школе 25 % родителей написали, что знают о своём ребёнке всё. 31% родителей знают, по их мнению, друзей своих детей. Слайд 21.
Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье:
Гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником всех
проявлений внутренней жизни детей до семейной тирании.
Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность.
Ситуация, создающая « кумира семьи» — постоянное внимание к
любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи.
Ситуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где
родители уделяют много внимания себе и мало детям. Слайд 22.
Пути решения проблемы.
1. Нужно формировать круг интересов подростка на основе особенностей
его характера и способностей.
2. Максимально сокращать его свободное время – «время праздного существования и безделья».
3. Нужно включать подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. Слайд 23.
Проблемы переходного возраста подростков у нас такие же как и везде, но в виду того что наша школа находится в сельской местности, в райцентре все организации расположены очень компактно, школа часто является центром всевозможных мероприятий и мы имеем возможность сократить свободное время своих подростков. Из 422 учеников, 217 заняты дополнительным образованием. (Дом творчества, районный ДК, спорткомплекс, стадион, футбольное мини – поле, музыкальная школа, кружки и секции в школе). Занятия ребят в различных секциях, участие в соревнованиях, флешмобах, КВНах, днях самоуправления, в мероприятиях патриотического, духовно – нравственного направления: Вахты Памяти в День Победы, участие в открытии мемориалов, сборах ОСОЛа, ВОЦ «Казахстанский путь», историко – этнографический музей школы, тимуровская работа, участие в различных акциях районного масштаба, мероприятия в школе: классные часы, беседы, акции, встречи, праздники, тренинги, конкурсы помогают нам занимать свободное время детей и подростков и решать проблемы переходного возраста. Слайды 24-32
Занятия в спортивных секциях по гиревому спорту, борьбе, боксу, помогут дать выход энергии, пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, чтобы агрессия не накапливалась в них подобно статистическому электричеству. Слайд 33.
В школе есть психологическая служба, она играет очень большую роль в помощи ученикам, педагогам и родителям. Привычными стали тренинги для ребят, например по профилактике вредных привычек, профилактике суицидального поведения, возрастные тренинги для подростков, « посвящение в старшеклассники». Проводим тренинги для педагогов, по особенностям переходного периода, на них мы учимся не предъявлять подросткам завышенные требования, не подтверждённые их способностями, честно указывать на их удачи и неудачи, причём удачи объяснять их способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой, не захваливать подростка. Учитель должен учиться быть вместе с подростком учиться понимать его.
Слайды 34-36.
Что делать педагогам, чтобы установить доверительные отношения
с подростком?
1. Не следует видеть в самостоятельности подростка угрозу Вашему авторитету.
2. Помните, что подростку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
3. Чтобы подросток выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
5. Не создавайте в классе конфликтную ситуацию, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
6. Не забывайте слова И.-В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».
Советы для учителей:
• помочь подростку найти компромисс души и тела;
• все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков;
• подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу;
• необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа Слайд 38
Памятка педагогу «Как надо говорить с подростком …»
Если Вы слышите… |
Обязательно скажите… |
Не говорите… |
«Ненавижу – школу!» | «Что там происходит, что заставляет тебя так чувствовать?»
| «Когда я был в твоем возрасте. .. Да ты просто лентяй!» |
«Все кажется таким безнадежным. Что толку?» | «Иногда мы чувствуем себя подавленными… Давай подумаем, какие у нас проблемы и прикинем, какую из них надо решить в первую очередь». | «Тебе бы следовало подумать о тех, кому еще хуже, чем тебе!» |
«Всем было бы лучше без меня…» | «Ты очень много значишь для меня, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит?» | «Не говори глупости. Давай поговорим о чем-нибудь другом…» |
«Вы не понимаете меня!» | «Скажи мне, как ты чувствуешь себя: я действительно хочу это знать!» | «Кто же может понять подростка в наши дни?» |
«Мама, я совершил скверный поступок!» | «Давай сядем и поговорим об этом». | «Что посеешь, то и пожнешь!» |
«Что, если у меня не получится…» | «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное!» | «Если не получится, это будет из-за того, что ты недостаточно постарался!» |
Слайд 39
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуальным и внутри семьи по мере взросления ребенка. Поэтому должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. Однако взаимоотношения старшеклассников с родителями часто обременены конфликтами, и их взаимопонимание оставляет желать лучшего.
“Мне уже 17 лет, а с мамой мы еще ни разу не говорили по душам… Я бы даже рассказала все, что меня волнует, любой другой женщине”.
“Вечером родители только успевают спросить: “Как дела в школе?” А нам на этот вопрос надоело отвечать и кажется, что родителей больше ничего не интересует. .. Мы часто, поэтому не понимаем родителей, а родители нас…”- эти высказывания приведены из сочинения, которые дети писали на уроке русского языка, по теме: “ Понимают ли меня мои родители
А для этого родителям необходимо учиться слышать и понимать, своих детей. Этому стараются помочь, психологи и педагоги школы, проводя родительские собрания в необычной форме, используя групповые формы работы. Тренинги взаимодействия детей и родителей дают возможность снять ощущение единственности, собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и от взрослых, и от детей и взглянуть на проблемы с иной точки зрения.
Слайд 40
Памятка для родителей
1. Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
3. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
4. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
5. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
6. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
7. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
8. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается. Слайд 41
Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.
Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.
Закончить выступление хочется фрагментом из стихотворения « Взрослые дети» Юрия Маковцева
Вместе с детьми
вырастают проблемы,
Горести их нам страшнее своих.
Мучают их уже взрослые темы,
Взрослая жизнь наступает у них.
Хочется их от ошибок сберечь,
Право, оставив решать им самим.
Будет за них всегда сердце болеть,
Сколько бы лет не исполнилось им.
Взрослые дети с проблемами взрослыми,
В жизни справляться желаете сами.
Мы же не против, одно только просим:
Хоть иногда разделите их с нами!
Литература
1.Божович Л.И. « Личность и ее формирование в детском возрасте » Москва 1968г
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4.
« Детская психология» Под ред. Д.Б. Эльконина М-
Педагогика1984г
3.Дубровина И.В. «Формирование личности старшеклассников»
Москва, 1987г.
4. Дубровина И.В. «Формирование личности в переходный период
от подросткового к юношескому возрасту» Москва, 1987г
5. Кулагина Н.Ю.» Возрастная психология» Москва 1998г.
6. Райс Ф. «Психология подросткового и юношеского возраста». –
СПб: Издательство «Питер», 2000. – 624 с.
7.Фельдштейн Д.И. «Психологические особенности развития
личности в подростковом возрасте» Вопросы психологии.1988. – 6.
8.Фурманов И.А, Аладьин А.А., Амелишко Е.М. «Психология
общения в учебно-педагогическом процессе»
Методическое пособие для учителей. – Мн. 2000.
Brexit: что такое переходный период?
Published
000Z»> 1 July 2020
Image source, Getty Images
By Tom Edgington
BBC News Analysis
The UK left the European Union at 23:00 GMT on 31 January, but это не конец истории Brexit.
Это связано с тем, что Великобритания сейчас находится в 11-месячном периоде, известном как переходный период, который удерживает Великобританию в соответствии с правилами ЕС.
Так что же такое переход и зачем он нужен?
Что такое переходный период?
Переходный период (иногда называемый периодом реализации) закончится 31 декабря 2020 года. После этой даты его нельзя продлить.
Находясь в процессе перехода, Великобритания остается как в таможенном союзе ЕС, так и в едином рынке.
Это означает, что пока переход не завершится, большинство вещей останется прежним. Сюда входят:
- Поездки в ЕС и из ЕС (включая правила, касающиеся водительских прав и паспортов домашних животных)
- Свобода передвижения (право жить и работать в ЕС и наоборот)
- Торговля между Великобританией и ЕС, которая будет продолжаться без каких-либо дополнительных сборов или проверок
Несмотря на то, что многие вещи остаются прежними, Великобритания уже покинул политические институты ЕС, включая Европейский парламент и Европейскую комиссию.
Таким образом, хотя Великобритания больше не будет иметь права голоса, она продолжит следовать правилам ЕС во время перехода. Например, Европейский суд будет иметь последнее слово в любых юридических спорах.
Переход также означает, что Великобритания продолжит вносить свой вклад в бюджет ЕС.
- Семь вещей, которые изменились после Brexit
- Brexit: все, что вам нужно знать
Почему необходим переход?
Идея переходного периода состоит в том, чтобы дать передышку во время новых переговоров между Великобританией и ЕС.
Эти переговоры определят, как будут выглядеть будущие отношения.
Переговоры начались в марте, и обе стороны договорились активизировать переговоры летом.
Источник изображения, EPA
Подпись к изображению,Переговоры проходят по видеосвязи из-за пандемии коронавируса.
Что нужно сделать во время перехода?
Первым в списке дел будет соглашение о свободной торговле между Великобританией и ЕС. Это будет иметь важное значение, если Великобритания хочет иметь возможность продолжать торговать с ЕС без тарифов, квот или других барьеров после перехода.
Тарифы представляют собой вид налога, обычно уплачиваемого на ввозимые товары. Если на товары распространяются квоты, это означает, что существуют ограничения на их количество, которое можно продать за определенный период.
Обе стороны также должны решить, насколько Великобритании разрешено отходить от существующих правил ЕС (известных как правила равных условий).
Однако соглашение о свободной торговле не устранит всех проверок между Великобританией и ЕС, поэтому предприятиям необходимо будет подготовиться.
В 2018 году общий объем торговли Великобритании (товарами и услугами) оценивался в 1,3 триллиона фунтов стерлингов, из которых на ЕС приходилось 49%.
Помимо переговоров о торговой сделке между Великобританией и ЕС, переход также позволит Великобритании проводить официальные торговые переговоры с другими странами, такими как США и Австралия. Если они будут завершены и готовы вовремя, эти сделки также могут вступить в силу в конце переходного периода.
Лагерь сторонников Brexit уже давно утверждает, что разрешение Великобритании свободно устанавливать свою собственную торговую политику пойдет на пользу экономике, хотя критики говорят, что важнее оставаться ближе к ЕС.
Помимо торговли, необходимо будет решить многие другие аспекты будущих отношений между Великобританией и ЕС. Например:
- Правоохранительные органы, обмен данными и безопасность
- Авиационные стандарты и безопасность
- Доступ к рыбацким водам
- Поставки электроэнергии и газа
- Лицензирование и регулирование лекарственных средств
Соединенному Королевству также необходимо будет разработать и внедрить множество новых систем, например, то, как оно будет регулировать иммиграцию после прекращения свободы передвижения.
- Почему торговая сделка между Великобританией и ЕС имеет значение?
- Каковы правила равных условий игры?
Как может выглядеть Брексит после перехода?
В конце переходной фазы возможны два исхода:
Торговое соглашение между Великобританией и ЕС вступает в силу
Если торговое соглашение между Великобританией и ЕС будет готово к концу года, Великобритания может начать новые торговые отношения, как только закончится переходный период.
Если торговая сделка достигнута, но остаются вопросы в других областях — например, о будущем сотрудничества в области безопасности — тогда торговая сделка может быть заключена, а планы на случай непредвиденных обстоятельств используются для других частей отношений.
Тем не менее, ЕС хочет единой всеобъемлющей сделки, охватывающей все аспекты будущих отношений, в то время как Великобритания утверждает, что должен быть заключен ряд отдельных соглашений, включая основное соглашение о свободной торговле.
- Торговая сделка Brexit: каковы точки преткновения?
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Урсула фон дер Ляйен возглавит Европейскую комиссию в переходный период
Великобритания выходит из переходного периода без торговой сделки с ЕС согласовать и реализовать торговую сделку к 1 января 2021 года, и продление перехода не согласовано.
Таким образом, Великобритания будет торговать на условиях ВТО (Всемирной торговой организации) с ЕС. Это означает, что большинство британских товаров будут облагаться тарифами до тех пор, пока не будет готово соглашение о свободной торговле.
Если другие аспекты будущих отношений не готовы, им тоже придется действовать без каких-либо условий.
Срок продления перехода истек.
Переходный период Brexit | Институт правительства
Что такое переходный период Brexit?
Переходный период Brexit — это период, согласованный в Соглашении о выходе между Великобританией и ЕС, в течение которого Великобритания больше не является членом ЕС, но остается членом единого рынка и таможенного союза. В течение этого времени он будет по-прежнему подчиняться правилам ЕС. Переходный период начался сразу после выхода Великобритании из ЕС 31 января 2020 года9.0005
Правительство Великобритании не использует термин «переход»: вместо этого оно предпочитает называть этот период «периодом реализации».
Зачем Великобритании нужен переходный период?
ЕС заявил, что не будет обсуждать детали новых договоренностей с Великобританией, пока она не перестанет быть членом ЕС. Переходный период предназначен для того, чтобы дать время для согласования этих новых отношений, при этом гарантируя, что бизнесу нужно будет адаптироваться к правилам, не входящим в ЕС, только после того, как будет согласована будущая сделка.
Как долго должен длиться переходный период?
В Соглашении о выходе указано, что переходный период продлится до 31 декабря 2020 года. Эта дата окончания была указана в первоначальном Соглашении о выходе Терезы Мэй. Если бы эта сделка была одобрена парламентом, то это дало бы 21 месяц для завершения и ратификации переговоров о долгосрочных отношениях. Последующие задержки с выходом Великобритании из ЕС будут означать, что переходный период теперь продлится 11 месяцев.
Условия Соглашения о выходе позволяли Совместному комитету Великобритании и ЕС продлить переходный период на срок до двух лет, если он утвердил продолжительность любого продления до 1 июля 2020 года. Однако Великобритания и ЕС не решили продлевать . Юристы ЕС говорят, что, как только это окно упущено, законодательство ЕС очень затрудняет согласие на какое-либо продление.
Правительство исключило любое продление переходного периода и законодательно приняло обязательство , а не соглашаться на любое продление в Законе о соглашении о выходе. Правительство может отменить это положение только посредством нового законодательства.
В чем разница между переходным периодом и членством в ЕС?Великобритания перестала быть членом политических институтов ЕС 31 января 2020 года. В Европейском парламенте нет депутатов Европарламента от Великобритании, комиссар Великобритании и министры Великобритании больше не посещают заседания Европейского совета. Все остальное осталось прежним.
Что осталось прежним?Великобритания по-прежнему является частью экономических институтов и механизмов сотрудничества в области безопасности ЕС до конца переходного периода. В течение этого времени ЕС продолжал рассматривать Великобританию как члена единого рынка и таможенного союза. Он также попросил своих торговых партнеров продолжать рассматривать Великобританию как государство-член до конца переходного периода.
Свобода передвижения сохраняется, а права граждан остаются неизменными до конца периода.
Великобритания по-прежнему подчиняется законодательству ЕС и постановлениям Европейского суда в течение всего переходного периода.
Что касается безопасности, Великобритания по-прежнему имеет доступ к механизмам ЕС (таким как Европол) и базам данных; но некоторые страны ЕС, такие как Германия, не могут экстрадировать своих граждан с использованием европейского ордера на арест в страны, которые не являются государствами-членами ЕС. Поэтому они не могут экстрадировать их в Великобританию в течение переходного периода.
Что изменится по окончании переходного периода?
В конце переходного периода отношения Великобритании с ЕС будут определяться новым соглашением, заключенным с ЕС по торговле и другим областям сотрудничества. В манифесте консерваторов говорилось, что они стремятся к относительно свободному соглашению о свободной торговле, в соответствии с которым Великобритания выйдет из единого рынка и таможенного союза, и ничего не упоминает о сотрудничестве в области безопасности.
В случае отсутствия сделки Великобритании придется полагаться на предыдущие международные конвенции о сотрудничестве в области безопасности и торговать с ЕС на условиях Всемирной торговой организации. Исключением в обоих этих случаях является Северная Ирландия, чья торговля товарами с ЕС подпадает под действие положений протокола Северной Ирландии.
Даже без сделки Великобритания будет продолжать следовать правилам ЕС, переданным в британское законодательство посредством Закона о выходе из ЕС 2018 года. В конце переходного периода Великобритания сможет отклониться, если британские суды решат интерпретировать действующее законодательство ЕС по-другому или если правительство внесло изменения в законодательство Великобритании.
Реально ли заключить новые договоренности между ЕС и Великобританией к декабрю 2020 года?
Выполнение положений Соглашения о выходе, а также подготовка к будущим отношениям к концу переходного периода требует укрепления пограничных возможностей, создания и модификации государственных органов, внесения существенных изменений в иммиграционные правила, а также поддержки бизнеса в подготовке.
Это огромная задача, особенно если учесть, что правительству необходимо провести переговоры и реализовать новую сделку в течение 11 месяцев. Вероятно, к концу декабря 2020 года Великобритания будет готова лишь частично.
В некоторых областях правительство Великобритании объявило об односторонних мерах, которые откладывают принятие всех необходимых мер. Это включает в себя поэтапный таможенный контроль товаров из ЕС, ввозимых в Великобританию.
Означает ли отсутствие соглашения тот же результат, что и Brexit без сделки в марте или октябре 2019 года??
Нет. Никакая сделка по будущим отношениям не оставит Соглашение о выходе в силе: права граждан будут защищены, Великобритания по-прежнему будет участвовать в финансовом урегулировании, а торговля Северной Ирландии будет подпадать под действие протокола.
Но для остальной части Великобритании сотрудничество в области торговли и безопасности потенциально будет затронуто так же, как и в случае отсутствия сделки во время переговоров по статье 50, если только конкретные меры не будут согласованы или приняты в одностороннем порядке ЕС.