Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Родители замечают внешние перемены, происходящие с их детьми, но зачастую никак не реагируют на внутренние изменения, происходящие с сознанием и характером подростка. Свой личный опыт метаморфоз в юном возрасте они забывают, хотя в этих ситуациях много общего. Проблема заключается в том, что в качестве причины возникающего непонимания между поколениями, считаются различного рода стилистические отличия. Однако суть сложностей всегда схожа. Ведь все дело в комплексных изменениях, происходящих с детьми. В подростковом возрасте происходят тектонические сдвиги в развитии всех качеств ребенка:
- физиологические перемены;
- появляются духовные запросы;
- меняется душевная организация.
Физиологические изменения, как основа для других перемен
Подростковый возраст начинается именно с внешних перемен. У ребенка ускоряется рост и происходит изменение гормонального баланса в сторону взросления. Это видимый сигнал для родителей о том, что нужно пересматривать отношения со своими детьми.
Важной частью этих изменений является процесс полового созревания. Он часто сопровождается тем, что мальчики и девочки с удовольствием участвуют в наигранных конфликтах. Через некоторое время отношения переходят в романтическую фазу. Поскольку у девочек половое развитие происходит быстрее, нежели у мальчиков, они зачастую заводят отношения с подростками, которые старше их.
Родители регулярно допускают серьезную ошибку, не обсуждая с детьми-подростками вопросы отношений с противоположным полом на основе взаимного доверия. Это может привести к ряду нежелательных последствий. Поэтому им стоит вспомнить свой опыт преодоления отчужденности и расположить к себе отпрысков.
Изменение гормональных процессов является основой для других изменений, характеризующих переходный возраст.
Перемены на душевном уровне
Гормональный взрыв приводит к тому, что тинэйджер расширяет свое восприятие окружающего мира. То, на что он не обратил бы внимания в детстве, может обрести для него первоочередное значение. Возникает особое отношение к шуткам и замечаниям. Появляются такие новые чувства как обида и досада.
Главной опасностью при таких переменах является появление различного рода комплексов, которые могут сопровождать подростка и во взрослом возрасте. Возникают размышления о своей «правильности или неправильности». В этой ситуации ребенок не всегда может ранжировать свои переживания. Даже самое незначительное из них может привести к суициду. Именно по этой причине родителям следует поддерживать сына или дочь, помогая им преодолевать различные внутренние противоречия.
Задача взрослых не конфликтовать с ребенком, а понять мотивы тех или иных его действий и мягко научить их преодолевать кризис подросткового возраста. Сложные отношения с родителями в этот период могут продолжиться и во взрослой жизни.
Духовное формирование личности тинэйджеров
Особенности подросткового возраста формируют и сплав личностных качеств человека. В ходе этого периода взрослеющие должны ответить на большое количество возникающих вызовов. Для них важно представлять свое будущее место в жизни общества.
Появление процесса самовоспитания является еще одной причиной, почему принято считать подростковый возраст переходным. Именно таким способом формируются такие качества, как целеустремленность, сила воли, дисциплина, настойчивость и терпение.
Важная характеристика подросткового возраста — активизация познавательной деятельности. При этом, тинэйджер производит отсев информации и знаний, которые ему не интересны.
Именно в подростковом возрасте происходит выбор будущего рода занятий. Если на начальном этапе происходит становление определенных деловых качеств, то к его окончанию подросток приходит к важным карьерным решениям. Многие родители любят принимать такие решения вместо детей и совершают серьезную ошибку. Ведь впоследствии ребенок может отказаться осваивать навязанную профессию, проучившись несколько лет в угоду старшим. А это означает потерянное время. Вместо монолога в этой ситуации потребуется диалог, основанный на ненавязчивом наблюдении за ребенком. О наличии определенных интересов или их изменении может свидетельствовать даже такая мелочь, как компьютерные игры.
В этот период появляется настоящая дружба. Подростки учатся находить общие интересы с себе подобными. В данной среде появляются ведущие и ведомые, благодаря чему, происходит становление первоначальных лидерских качеств.
Главным итогом подросткового возраста должно быть превращение ребенка в гармонично развитого взрослого человека, являющегося полноценным членом общества.
О проблемах подросткового возраста — видео
Отрочество — Особая Пора Жизни. Почему принято считать подростковый возраст переходным?
5 класс
Отрочество — Особая Пора Жизни. Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Потому что это переход из детства в юность, то есть уже во взрослую жизнь. Это возраст, когда что-то ещё осталось из детства, но уже хочется поскорее стать взрослым. Не даром его называют «вторым рождением» – «умирает» ребёнок и «рождается» взрослый человек.
5 класс Обществознание Простая 1442
Ещё по теме
Жизнь на Земле. Тело крота небольшое по размерам и вытянутое, причем шерсть свободно ложится как вперед, так и назад. Глаза крота почти ничего не видят, зато хорошо развиты обоняние и осязание. Объясните, с какими условиями жизни связаны эти особенности.
5 класс Обществознание Простая 1322
Труд — Основа Жизни. Каким бывает труд человека?
5 класс Обществознание Простая 1652
Семья и Семейные Отношения. Проанализируй своё отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них?
5 класс Обществознание Простая 1173
Обществознание. Что должен знать и уметь рачительный хозяин?
5 класс Обществознание Простая 5457
Воды Суши. Какие водные объекты составляют воды суши?
5 класс Обществознание Простая 1085
Звездное Небо. Что называют галактикой?
5 класс Обществознание Простая 1136
Что Называют Вселенной. Расскажите, как вы представляете себе Вселенную.
5 класс Обществознание Простая 1385
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Что называют Солнечной системой?
5 класс Обществознание Простая 1128
Звездное Небо. Какая звезда находится ближе всего к Земле?
5 класс Обществознание Простая 893
Изменение Температуры Воздуха. Как происходит нагревание воздуха?
5 класс Обществознание Простая 840
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
Подростковый возраст и переход в среднюю школу
Итак, ваш сын или дочь пойдут в среднюю школу следующей осенью, и вы задаетесь вопросом, как справиться с переходом? Ответ: «очень осознанно», потому что жизнь вашего ребенка вот-вот претерпит ряд существенных изменений. Вот несколько для рассмотрения.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЯВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Средняя школа не то же самое, что начальная школа. Это гораздо более крупное учреждение, и человек попадает из верхней части кучи в 5-м классе в нижнюю часть кучи в 6-м классе. Большее количество учеников и нахождение в самом низком классе может привести к тому, что начинающий шестиклассник будет чувствовать себя ошеломленным, поскольку теперь он имеет меньшее значение, чем раньше.
Кроме того, школьная жизнь совсем другая. Теперь есть несколько учителей, к которым нужно привыкнуть, больше учебных обязанностей, о которых нужно позаботиться, увеличение количества поездок по коридору между классами, шкафчики для хранения вещей и более безличное отношение к тому, как с кем-то обращаются. В то же время между учениками, которые борются за место в более старшем и социально агрессивном возрасте, возникает больше проблем, толчков и толчков.
ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ ПОСТУПЛЕНИЯ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ. Поговорите с пятиклассниками о том, на что будет похожа средняя школа, и наряду с волнением от взросления есть опасения по поводу того, каким будет поступление. — А что, если я не смогу залезть в свой шкафчик? «А что, если я не смогу найти дорогу и опоздаю на урок?» «Я слышал, что учителя средней школы очень строгие и злые». «Предположим, что старшие дети выбирают младших?» — А если мне не с кем посидеть за обедом? «Предположим, что у меня нет занятий ни с кем из моих друзей?»
Тревога при входе – обычное дело. Чтобы смягчить это, помогает посещение школы, а также родители, которые нормализуют страхи и уверяют, что в течение первой недели новый школьный распорядок создаст ощущение знакомства.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЯВЛЯЕТСЯ КОРРЕКТИРОВКОЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Родителям, поступающим в среднюю школу, также есть, чем заняться. «Это больше не Канзас», — так описал один из родителей уход из интимного и гостеприимного мира маленькой начальной школы в более крупную и пугающую среднюю школу. В средней школе появление нескольких учителей означает, что ни один из них не знает ученика так хорошо, как один преданный своему делу учитель в начальной школе. Для родителя это означает, что нет ни одного учителя, с которым родитель мог бы поддерживать отношения поддержки и сотрудничества.
Родители учеников начальных классов часто чувствовали себя приглашенными учителем, реагирующим на опасения по поводу роста ребенка. С меньшим количеством учеников учитель начальных классов мог позволить себе уделять больше внимания воспитанию и развитию каждого ребенка. В средней школе, однако, родители могут чувствовать себя более отдаленными от учителей, которые кажутся менее отзывчивыми и менее доступными, потому что теперь они несут ответственность за гораздо больше учеников, которых они знают хуже. Это не означает, что учителя средней школы недоступны, просто у них больше звонков в свободное время.
МИССИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ДРУГАЯ. Теперь учителя, кажется, больше сосредотачиваются на приемлемом поведении ученика и адекватной успеваемости. Как выразился один учитель средней школы: «Здесь мы относимся к детям как к менее деликатным и более ответственным. Мы не нянчим их. Мы ожидаем, что они будут вести себя более взрослыми».
Дело не в том, что учителя средней школы заботятся меньше; они заботятся по-разному. Частью миссии средней школы является помощь учащимся в овладении навыками самоуправления и социальной системы, которые потребуются для успешной учебы в старшей школе. Пороги самоуправления включают в себя развитие дисциплины, позволяющей следить за домашним заданием, и трудовой этики, чтобы выполнять ее вовремя. Это важные образовательные обязанности, которые студенты должны научиться брать на себя.
Что такое навыки социальной системы? Хотя официально они не сформулированы, они очень ясны: «Соблюдайте правила, соблюдайте распорядок, сотрудничайте с властями». Если молодой человек не научится адекватной ответственности за самоуправление и навыкам социальной системы (3С) в средней школе, ему или ей будет труднее пройти через старшую школу — еще большую, более безличную среду, с меньшей терпимостью. за нерабочее и социально разрушительное поведение.
Вот почему родители должны вкладывать весь вес своего надзора в развитие навыков обучения и помогать своему ребенку учиться на нарушениях в школе, чтобы приспособиться и идти вместе, без необходимости дважды наказывать дома за последствия, которые школа имеет уже применяется.
РАННИЙ ПОДРОСТОК ПРИНОСИТ ИЗМЕНЕНИЯ К ХУЖУ. В возрасте от 9 до 13 лет ребенок обычно начинает отделяться от детства до ранней юности. К средней школе большинство учеников трансформируются и дестабилизируются на этом первом подростковом этапе. Они начинают отстраняться, сопротивляться и обходить авторитет взрослых, чтобы создать больше свободы для роста и жить на более независимых условиях. Теперь жалобы, споры, проволочки, непослушание и пределы проверки становятся частью репертуара молодого человека дома и в школе, поскольку и родители, и учителя сталкиваются с более активным и пассивным сопротивлением.
А теперь возникает великая несовместимость, которая загадывает образование в средней школе: столкновение между появлением подросткового сопротивления у учащихся этого возраста и более строгими требованиями средней школы к самоуправлению и социальной адаптации. «Нехватка средней школы» возникает в то время, когда на ученика возрастает давление, чтобы он жил в более сложной и требовательной образовательной системе, но решимость раннего подростка действовать более независимо затрудняет эту адаптацию. По сравнению с начальной школой, дисциплинарные рекомендации обычно увеличиваются в средней школе.
ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНАРНОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ. Фактор полового созревания (которое у большинства учащихся начинается в средней школе и о котором следует рассказывать детям), когда начинается задача определения и утверждения юношеской мужественности и юношеской женственности и возникает обычное несоответствие. Теперь дисциплинарные рекомендации для мальчиков значительно выше, чем для девочек, поскольку учащиеся мужского пола могут выражать свое чувство зарождающейся мужественности, более сопротивляясь указаниям взрослых авторитетов, особенно в присутствии своих сверстников. Чтобы уменьшить потребность в установлении самоуважения путем утверждения социальной оппозиции, поощряйте вашего ребенка развивать несколько источников самооценки — другие способы бросить вызов и утвердить себя, развивая интересы и способности.
СОЦИАЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ СТАНОВИТСЯ ХУЖЕ. В раннем подростковом возрасте и мальчики, и девочки становятся более социально агрессивными по отношению друг к другу, поскольку они борются за место в обществе среди своих независимых сверстников. Эта потребность становится более важной, поскольку в детстве они испытывают меньше близости с родителями и семьей дома. Теперь социальная жестокость в школе вступает в серьезную игру — подлое обращение друг с другом как средство обеспечить себе членство в обществе и положение в обществе. Чаще всего нападают на студентов, которые кажутся «другими», например, которые отходят от сексуальных идеалов своего возраста, — мальчики, которые кажутся немужественными (маленькими и слабыми), и девочки, которые кажутся неженственными (толстыми и некрасивыми).0003
Даже если они не дают и не получают много, они видят пять форм социальной жестокости, происходящих вокруг них: поддразнивание, исключение, запугивание, распространение слухов и сговор. И они знают, что то, что происходит с другими, может случиться и с ними. В этом смысле средняя школа менее социально безопасна, чем начальная.
Я помню, как однажды учитель, отчасти в шутку, сказал мне, что каждой средней школе нужны механизмы для минимизации социального ущерба. Он предложил создать судейскую станцию, чтобы регулировать драки между мальчиками, и центр контроля слухов, куда девочки могли бы пойти, чтобы узнать, какие сплетни распространяются против них. Его юмористический вывод: «Поскольку происходит так много всего, что кажется более важным, чем обучение в классе, возможно, нам следует просто объявить мораторий на обучение в средней школе».
Зная, что отношения в этом возрасте могут стать более жесткими, родители должны передать это понимание своему сыну или дочери. Они могут сказать: «Должно означать обращение в форме поддразнивания, исключения, запугивания, распространения слухов или группировки, пожалуйста, сообщите нам, чтобы у вас был кто-то, кто любит вас, кто может поддержать вас и помочь пройти через это». .» И обязательно записывайте своего ребенка в другие социальные круги вне школы, чтобы, если отношения с одноклассниками на какое-то время станут трудными, были другие группы сверстников, к которым можно было бы комфортно принадлежать.
РАННИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ПАДЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ. Со всеми предыдущими изменениями, особенно с приоритетом социальной принадлежности, неудивительно, что многие молодые люди теряют традиционную академическую направленность и мотивацию, и с этой потерей может произойти «падение успеваемости в раннем подростковом возрасте» из-за сопротивления школьным занятиям. , пренебречь или забыть. (См. блог от 15 марта 2009 г.) Хорошим показателем отвлекаемости в средней школе является резкий всплеск электронного общения в этом возрасте — текстовые сообщения по мобильному телефону, компьютерные сообщения, социальные сети — чтобы поддерживать адекватную социальную связь со сверстниками. Родители должны контролировать и модерировать такое использование.
Здесь некоторые учителя средней школы дают родителям неверный сигнал: «Просто позвольте ей не выполнять работу, потерпеть неудачу, и она научится большей ответственности на последствиях». Нет. Большинство молодых людей в этом возрасте не исправляют себя после неудач в учебе, вызванных падением усилий. Они просто приспосабливаются к тому, чтобы работать меньше и воспринимать неудачи как нечто нормальное, когда это не так.
Пусть происходит падение достижений в раннем подростковом возрасте и утрата доказательств компетентности, снижение работоспособности и снижение самооценки по мере снижения производительности. На самом деле, родители должны в достаточной мере контролировать школьные занятия, особенно домашние, чтобы поддерживать адекватную работоспособность и успеваемость.
Средняя школа — это минное поле проблем развития учащихся, время, когда необходимо обеспечить значительный родительский контроль и поддержку. Подводя итог, вот десять шагов, которые родители могут предпринять, чтобы поддержать успешное поступление и окончание средней школы.
1. Поймите, что средняя школа — это не начальная школа.
2. Выявление и устранение распространенных страхов перед поступлением в среднюю школу.
3. Ожидайте ранних подростковых изменений в своем ребенке.
4. Контролируйте выполнение всех домашних заданий.
5.Поддержка обучения функционированию в большой вторичной системе.
6. Заявите о своем желании, чтобы вам сообщали о любой социальной жестокости.
7. Сообщите ребенку о нормальных изменениях, происходящих в период полового созревания.
8. Зарегистрируйте своего ребенка в социальных кругах вне школы.
9. Поощряйте развитие нескольких источников самооценки.
10. Мониторинг и умеренная потребность в электронном общении (текстовые сообщения по мобильному телефону, компьютерные сообщения и социальные сети).
Чтобы узнать больше о воспитании подростков, см. мою книгу «ВЫЖИВАНИЕ ПОДРОСТКА ВАШЕГО РЕБЕНКА» (Wiley, 2013).
Сталкиваются ли с этим ваши ученики средних и старших классов?
Моя подруга нашла дневник, который она вела в средней и старшей школе. Когда она читала это, ее сердце было обращено к себе подростку — у нее были сомнения, неуверенность, и она чувствовала давление, чтобы приспособиться, не выглядя так, как будто она пытается приспособиться.
Мои дети подростки. Всякий раз, когда они впадают в уныние, я говорю им, что то, что они чувствуют, нормально и что им нужно набраться терпения, потому что они становятся . Я говорю им, что большинство детей их возраста чувствуют то же самое, даже если они пытаются это скрыть.
Переход между классами может быть особенно тяжелым для подростков. Каждый учебный год приносит значительные изменения в их повседневную жизнь; взрослый эквивалент будет менять работу каждый год. Новые сотрудники, новые начальники и новые ожидания. Вот пять больших проблем, с которыми сталкиваются подростки при переходе из одного класса в другой.
1. Социальное приспособление
Изменения в социальной сфере могут быть значительными от класса к классу в средней и старшей школе. Даже один класс может иметь огромное значение. В течение одного учебного года у вашего подростка может быть отличная группа друзей, но когда осенью он или она возвращается в школу, эти группы перетасовываются, и вашему ребенку нужно снова встать на прочную социальную основу.
Большинство детей могут обрести прочную опору, если у них есть хотя бы один друг. Если ваш подросток сталкивается с трудностями в общении, помогите ему или ей принять участие в школьных мероприятиях, где он или она сможет познакомиться с другими детьми. Поговорите со своими детьми о социальных сетях на случай, если они заставят их чувствовать себя обделенными.
Исследование, опубликованное Gale Group, показало, что «выделяться и не вписываться особенно вредно в средней школе». Так что, даже если вы как родитель знаете, что выделяться может быть здорово, и вам нравится то, что делает вашего ребенка уникальным, поймите, что в средние школьные годы ваши дети, скорее всего, не чувствуют того же.
2. Иметь «правильных» друзей
Исследование, проведенное группой Гейл по переходу в школу, также показало, что «…крепкая дружба со сверстниками, которые ценят школу и достижения, являются положительными предикторами опыта перехода, в то время как общение со сверстниками, чьи нормы противоречат тем, продвигаемый школой, предсказывает будущие академические и социальные трудности».
Для вашего подростка особенно важно иметь друзей, которые оказывают на него положительное влияние при переходе из восьмого класса в девятый, из средней школы в старшую. Старшая школа приносит новые свободы и новое давление, поэтому, если ваш подросток находится в группе, которая оказывает положительное влияние сверстников, это поможет ему или ей не сбиться с пути. Если ваш ребенок находится с детьми, которые не оказывают на него положительного влияния, не нападайте на его или ее друзей. Вместо этого попытайтесь выяснить, что вашему ребенку нравится в этих друзьях и как и почему он выбрал их. Затем заполните время вашего ребенка занятиями, которые отдалит его или ее от этих друзей.
3. Физические изменения
Подростки испытывают значительные физические изменения в наиболее застенчивый период своей жизни. Это непросто, особенно если изменения вашего тела не синхронизированы с окружающими вас детьми. В документе о школьном переходе группы Гейла говорится, что «… время полового созревания по сравнению со сверстниками связано с образом подростков и их удовлетворенностью своей внешностью; поздно развивающиеся самки и рано развивающиеся самцы имеют наиболее позитивное восприятие».
Так что имейте в виду, что это может означать для вашего подросткового возраста. Если ваш сын все еще не достиг скачка роста между средней и старшей школой, он, скорее всего, будет плохо себя чувствовать. Если ваша дочь рано развилась, она может чувствовать себя смущенной.
Переход из одного класса в другой также является более стрессовым для подростков, если у них есть прыщи. Нам может показаться, что это не имеет большого значения, но для них это может иметь огромное значение.
4. Стресс в школе
Один из моих детей довольно беспечный, но что-то изменилось, когда он пошел в старшую школу — он заботился о своих оценках и начал нервничать, когда у него что-то не ладилось. Переход из средней школы в старшую обычно приводит к значительному увеличению количества и сложности школьной работы. Как родитель, я пытался дать своему сыну больше самостоятельности в учебе, но понял, что мне также нужно быть в курсе его школьных требований — это хрупкий баланс.
Также обратите внимание на навыки чтения вашего подростка.