Подростковый возраст до скольки лет длится: «До скольки лет продолжается подростковый возраст? В 17 лет девушка является подростком или уже нет?» — Яндекс Кью

Ученые: подростковый возраст заканчивается в 25-30 лет :: Новости :: ТВ Центр

Британские ученые доказали, что привычная дата совершеннолетия — 18 лет — больше не тот возраст, перешагнув который человек становится взрослым. Теперь из тинэйджеров молодежь выбирается лишь к 25, а иногда и к 30 годам.

Проведя ряд исследований, британские ученые пришли к выводу — 18-летие перестало быть тем «порогом», перешагнув который человек становится взрослым. Теперь из тинэйджерского возраста выбираются лишь к 25, а иногда и к 30 годам. «Связанно это не с всеобщей инфантилизацией, то есть просто нежеланием, как часто указывают, а с тем, что человеку, чтобы вступить во взрослую жизнь, надо все больше и больше навыков осваивать», — объясняет кандидат психологических наук Ольга Маховская.

Парадокс в том, что современные дети, подростки и молодые люди быстрее осваивают большие объемы информации и новые технологии, чем их родители. Однако именно этот факт зачастую и тормозит наступление зрелости.

«Мы получаем очень информированного, большого, уже выросшего на адреналине молодого человека, у которого нет элементарных навыков взаимодействия. Он сидит дома за компьютером не только в 25-27 лет, но и дальше в 35, в 40, и я подозреваю, что и в 50 лет, потому что очень легко нажимать на кнопку и получать результат. С людьми так нельзя», — уточняет Ольга Маховская.

А вот как можно, четко определил законодатель. По Гражданскому кодексу с шести лет ребенок имеет право совершать мелкие бытовые сделки, например, покупки в магазине. При получении паспорта, то есть с 14 лет, — еще и распоряжаться своим заработком, кроме того наступает частичная уголовная ответственность. С 16 лет, при определенных условиях, подросток может жениться, а заодно через суд добиться эмансипации и на два года раньше стать совершеннолетним; для остальных этот возраст наступает в 18 лет, кроме права избирать и быть избранным в местное самоуправление, можно получить водительское удостоверение, разрешение на оружие.

Стать депутатом Госдумы получится лишь после 21 года; судьей — 25; президентом страны можно стать, если исполнилось 35. Впрочем, как говорят психологи и педагоги, эти цифры, на самом деле, очень условны. «Это очень не правильно, что называется определенный возраст, когда человек становится полноправным членом общества. Обязательно нужно указать диапазон. Потому что, повторяю в тысячный раз, разброс индивидуальных способностей очень велик», — уверен доктор педагогических наук, академик Российской академии образования Борис Бим-Бад.

Преподаватели старшего поколения, даже без всяких исследований, соглашаются с британскими психологами. «Раньше дети, как-то раньше взрослели, чем сейчас, потому что нет такого количества забот, нет такого количества ответственности»

, — говорит проректор по учебной работе РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Гришина.

Количество ответственности, конечно вещь относительная. А вот ее качество порой бывает определено весьма четко — в законах. Подростковая беспечность при подготовке к экзамену, может обернуться подготовкой очень даже взрослой — военной. Понятное дело, никакие исследования психологов, и уж тем более британских, на это никак не повлияют, а ведь возможно, к ним и надо бы прислушаться. 

Александр Огородников, Дмитрий Шаракин, Ольга Шатилова, Валерий Долгов. «ТВ Центр».

Подростковый возраст и преступность

Каждый родитель втайне надеется: может, у моего сына и дочери не будет подросткового кризиса? Может, у нас все пройдет гладко? Но психологи уверяют: будет, обязательно будет со всеми. Это – норма. Если кризиса нет – это не норма. Биологической подоплекой того, что происходит с человеком в этом возрасте, является завершение созревания структур мозга и «включение» новых центров эндокринной системы.

К подростковому периоду родителям лучше подготовиться заранее, чтобы потом неожиданно для себя не столкнуться с проблемой подростковой преступности. В теме подросткового возраста и преступности разбираемся с Надеждой Сараевой, государственным медицинским судебным экспертом-психологом управления Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области.

Кто такие подростки?

– Возрастные границы подросткового периода достаточно подвижны, мы не можем четко сказать, что с 12 до 16 лет – это подростковый возраст, иногда он может «случиться» с 11 до 15 или с 13 до 17. Но мы можем определить качественные границы подросткового возраста, когда родители должны задуматься: не вырос ли их ребенок достаточно для того, чтобы перестать быть деточкой?

В большинстве случаев подростковый возраст начинается в 5-6 классе. Часто для родителей первое проявление взросления касается непослушания детей без всякой причины: сын или дочь начинает возражать, спорить, настаивать на своем, кричать и злиться. Как только такие проявления становятся повторяющимися – это сигнал, что ребенок достаточно созрел, чтобы «вылупиться» из рамок тотальной родительской опеки. В детской психологии такое поведение подростков называется реакцией эмансипации. Этот период длится от 1 года до 2 лет. Потом наступает период, когда ребенок уже не спорит, внешне равнодушен к мнению «предков», кажется, что ему становится безразлично мнение родителей. У него в это время появляются новые авторитеты – его сверстники. Это время самой верной дружбы и товарищества в жизни человека. В детской психологии такое поведение подростков называется реакцией группирования.

Основным признаком вступления в подростковый возраст являются новые переживания, которые появляются у подростка, – чувства, что он взрослый, такой же, как все остальные люди. У подростка появляется то, что психологи называют «Я»: переживание того, что он есть уникальный, всемогущий хозяин своей жизни. Другими словами, у человека рождается понимание неповторимости своего «Я». Это «чувство взрослости» может быть иногда окрашено печалью утраты веры в Деда Мороза, в самую красивую маму и самого смелого папу, в самую добрую учительницу. Учиться, чтобы получить хорошую отметку и порадовать маму или посоревноваться со сверстниками, становится неинтересно. Поэтому в шестом классе наблюдается максимальное падение успеваемости.

Для того, чтобы чувство взрослости подростка было источником благополучного разрешения подросткового кризиса, взрослые всех стран и народов стремятся организовать время и место для проявлений самостоятельности и ответственности подрастающего поколения, то есть найти предметы, на которые будет направлено новое переживание своего «Я» у подростка. Подростковый возраст – время секций, кружков, походов, волонтерства, факультативов и т.д. К сожалению, это происходит с подростками не во всех семьях. Иногда родители ограничивают своих детей, не понимая, что удержание в коротких штанишках первоклашки наносит настоящий стресс и даже ущерб личности.

От поиска границ допустимого до нравственного максимализма

– В нашей культуре всем подросткам свойственна такая форма активности как поиск границ допустимого. Методом проб и ошибок подросток в 12-14 лет определяет, что в какой-то конкретной ситуации ему можно, а что – нельзя. И даже – специально, чтобы определиться: во сколько можно прийти домой вечером? Сколько друзей можно привести в дом? и т.д. Взрослым нужно установить границы допустимого, которые должны быть постоянными и безусловными, не связанными ни с чем. Подростки также, как и малыши, очень быстро начинают манипулировать взрослыми, если для них не выстроены незыблемые границы. Родителю подростка достаточно сказать: «Я так решил, я за тебя отвечаю».

В советской возрастной психологии изучен такой вид активности подростка, который неминуемо способствовал развитию самостоятельности и ответственности, как общественно-полезная деятельность. Такая деятельность не эгоистична, не направлена на пользу лично «себе любимому» и своим близким, а направлена на пользу всем людям, миру, природе. Бескорыстная деятельность для других позволяет подростку узнать себя, попробовать свои способности в широком мире, узнать свои ресурсы на будущую взрослую жизнь.

И главное: такая активность расширяет переживания счастья своего неповторимого «Я» за счет переживания счастья за другие неповторимые «Я».  

К подростковому возрасту окончательно формируется интеллект и способность логически мыслить. В отсутствие жизненного опыта, который смягчает ум и превращает интеллект в разум, интеллектуальная сила подростка может порождать бескомпромиссность и резкость оценок себя и других людей, то есть нравственный максимализм.

Как подготовиться?

Родителям готовиться к подростковому периоду нужно не в младшем школьном возрасте, а еще до того, как ребенок пойдет в школу. Психическое развитие не прямолинейно, оно движется как бы по спирали. Личности в подростковом возрасте пригодятся «наработки» дошкольного детства. Подростки проявляют ту степень смелости, самостоятельности, ответственности, которую они развили в детском саду. Поэтому, чтобы в подростковом возрасте было меньше проблем, нужно его воспитывать ребенка прежде всего до школы.

Лишение ребенка в дошкольном возрасте свободы играть, фантазировать, стремление раньше 1 класса начать систематическое обучение откликается через несколько лет неумением проявлять себя и отвечать за свое поведение. «Огрехи» детства проявляются нарушениями дисциплины и правонарушениями у подростков.

Для того, чтобы не делать опасных для себя и общества действий, подростку к этому возрасту необходимо усвоить и понять, а не только формально заучить, что это общество существует ежеминутно и везде, что общественное устройство необходимо уважать. Ребенок должен видеть общество, огромный мир людей рядом и вокруг себя и понимать, что он – часть этого мира, своего города и страны. Тогда он и сможет научиться любить и уважать это общество.

Среди подростков очень ценится то, что они умеют делать своими руками: надеть на велосипед цепь, испечь пирог и так далее. То есть родителям нужно озаботиться примерно с класса 3-го, чтобы их дети обладали какими-то ручными умениями.

К подростковому возрасту верность своему слову, крепость дружбы, защита слабых, тактичность в выражении своих чувств должны быть безусловными аксиомами для подростка. Сформировать такие аксиомы в душе подростка без длительного личного примера родителей и воспитателей невозможно.

Главное – общение со сверстниками

Главным видом активности для подростков, необходимым им как воздух и вода, является общение со сверстниками. Удивительно, как родители это игнорируют и даже этим хвастаются, говоря, например: «У моего сына все время уходит только на учебу и репетиторов, главное – подготовиться к будущей жизни: поступлению в вуз, достижениям в личной карьере». На самом деле, такой подход родителей причиняет постоянный и нарастающий стресс подростку и наносит непоправимый урон его психическому здоровью. Лишенный или ограниченный в общении со сверстниками подросток не может сравнить себя с другими, не может научиться разбираться в своих чувствах и желаниях, то есть не может научиться сам себя изменять и руководить собой. Происходит задержка в психическом развитии личности, приводящая к незрелому и безответственному поведению в настоящем и к психическим травмам в будущей взрослой жизни.

Родителям подростков необходимо организовывать среду общения для своих детей, находясь в курсе и в гуще событий их жизни. Ни в коем случае не высказывать презрение и высокомерие по отношению к чувствам подростка, уважать и охранять близость между ними и самим стать более откровенными, рассказывать о своих проблемах, победах, трудностях. Если раньше ребенка берегли от каких-то «взрослых» проблем, то теперь подростку нужно объяснять сложность ситуаций и решений человека.

В подростковом возрасте развитие личности заключается в том, чтобы от каких-то сиюминутных и приятных действий переходить к длительным и отчасти даже неприятным. На сегодняшний день занятия спортом – это идеальный тренажер личности подростка, развития его воли и ответственности. 

Психологические причины подростковой преступности

Упрощенное представление подростков о самом себе и окружающем мире является всегда одной из психологических причин подростковой преступности. Однако в последние несколько лет появились и новые виды преступности, связанные с использованием Интернета, электронных средств связи, чужих банковских карточек.

У подростков зачастую отсутствует представление о том, что счет банковской карточки, личный аккаунт в соцсетях – это точно такое же чье-то личное, как и велосипед, рюкзак, телефон и т.д. Те профилактические мероприятия, которые могут провести родители, должны отрабатываться на конкретных внутрисемейных видах активности. Допустим, у мамы есть аккаунт в «Фэйсбук», и она может говорить своему ребенку: «Это я тебе не покажу», давая понять границы личного. Нужно дать почувствовать подростку, что в виртуальном мире тоже есть чужое и не твое. С незрелостью представления о собственности связан и второй вид распространенных правонарушений и преступлений – когда подросток присваивает себе «ничье»: найденный кошелек, телефон, банковскую карточку, металлолом и т.д. Здесь, возможно, хотя бы частично проблему решили бы уроки основ юридической грамотности в школах, где бы ученикам разъясняли, что такое собственность, имущество, как это защищать…

Вторая причина всплеска правонарушений в этом возрасте связана с включенностью подростка в группу. В подростковой группе распределяются роли, есть лидеры, а необходимость подчиниться человеку для того, чтобы остаться в этой группе, иногда влечет за собой правонарушение: все пошли, а я не мог не пойти, чтобы не испортить отношения со своими друзьями. Я всегда спрашиваю у подростка: «Понимаешь, что сделал ошибку – вы совершили серию краж?» «Да, – говорит, – понимаю». «А что следующий раз будешь делать?» «Не пойду!» И я говорю подростку: «Так в жизни не бывает. Ты лучше придумай, что ты вместо преступления сделаешь». И точно также в родительском воспитании. Не ограничиваясь запретами, необходимо направлять детей на достижение успеха, а не на избегание неуспеха. Иногда подростки уже как взрослые люди говорят мне: «Все понял, в следующий раз не просто не пойду сам, а другу дам оплеуху и уведу его оттуда». То есть берут ответственность не только за себя, но и за своего ближайшего друга.

С неизбежностью и мудростью мы должны принять, что все подростки, как и все люди вообще, внушаемы, подчиняемы авторитетам, совершают ошибки. Может лучше наделать свою порцию жизненных ошибок раньше, ведь не из каждого правонарушителя-подростка вырастет рецидивист?!

Родительские установки

Есть такое мнение, что в неполных неблагополучных семьях вырастают потенциальные преступники. Это мнение основано на старых исследованиях, в настоящий момент лично я по своей работе такого не вижу. Скорее, подростковая преступность охватывает семьи очень благополучные и очень неблагополучные. В очень неблагополучных семьях подросток нечестно заработанные деньги отдает маме или тратит себе на одежду, в очень благополучных – тратит деньги тоже на себя, на друзей, на близких.

По моему мнению, для развития личности подростка важнее уравновешенность самостоятельности подростка и опеки его родителями. В неблагополучных семьях наблюдаем чаще всего недостаток опеки и ухода, а в благополучных – слишком много опеки и ухода: у ребенка «все есть», и он этого не ценит. В благополучных семьях чаще происходит инфантилизация ребенка, и он с легкостью, попадая в группу, совершает правонарушение.

На экспертизе мы имеем дело не столько с социальными признаками неблагополучия, сколько с признаками психологического неблагополучия подростка в семье. Оно возникает из-за вредных родительских установок, например: незрелость родительских чувств и как следствие безответственное отношение к материнству и отцовству, стремление сделать из сына/дочери своих слуг, шутов и как следствие «дрессировка» вместо родительской любви, приписывание своим детям собственных недостатков и борьба с этими недостатками…

***

Подростковый период закончится обязательно, – это хорошая новость для родителей. Он закончится, когда подросток впервые серьезно полюбит другого человека. Но пока подростковый кризис в разгаре, два-четыре года в жизни человека это – поиск себя, самовоспитание через зеркало отношений с друзьями, выстраивание своих жизненных перспектив в рамках жизни и снисходительное отношение к «этим ограниченным» взрослым. У современных подростков появятся новые цели, новые профессии, новые виды спорта, новые перспективы. Можем ли мы им указать, что конкретно им надо будет делать в новом мире? Нет, мы как родители и воспитатели можем только подсказать, как достигать своих целей и оставаться счастливыми, а что делать – они выберут сами.  


К списку раздела новостей

‘Подростковый возраст в настоящее время длится от 10 до 24’

  • Опубликовано

Источник изображений, Getty Images

от Katie Silver

Health Reporter, BBC New возраст от 10 до 24 лет, хотя раньше считалось, что он заканчивается в 19 лет, говорят ученые.

Молодые люди, продолжающие свое образование дольше, а также более позднее вступление в брак и родительство, отодвинули популярные представления о том, когда начинается взрослая жизнь.

Изменение определения жизненно важно для обеспечения соответствия законов, пишут они в статье, опубликованной в журнале Lancet Child & Adolescent Health.

Но другой эксперт предупреждает, что это может привести к «дальнейшей инфантилизации молодежи».

Когда начинается половое созревание

Считается, что половое созревание начинается, когда часть мозга, известная как гипоталамус, начинает выделять гормон, активирующий гипофиз и гонадные железы.

Раньше это происходило в возрасте около 14 лет, но с улучшением здоровья и питания в большинстве развитых стран оно сократилось примерно до 10 лет.

Как следствие, в промышленно развитых странах, таких как Великобритания, средний возраст первой менструации у девочек за последние 150 лет снизился на четыре года.

Сейчас у половины всех женщин менструация наступает к 12-13 годам.

Когда тело перестает развиваться

Существуют также биологические аргументы в пользу расширения определения подросткового возраста, в том числе то, что тело продолжает развиваться.

Например, мозг продолжает развиваться после 20 лет, работая быстрее и эффективнее.

А у многих зубы мудрости не прорезаются до 25 лет.

Отсрочка жизненных вех

Молодые люди также женятся и заводят детей позже.

По данным Управления национальной статистики, средний возраст вступления в первый брак мужчин в 2013 году составлял 32,5 года, а женщин — 30,6 лет в Англии и Уэльсе. Это почти на восемь лет больше, чем в 1973 году. взрослых ролей и обязанностей обычно происходит позже».

Она говорит, что задержка в партнерстве, воспитании детей и экономической независимости означает, что «полузависимость», характерная для подросткового возраста, усилилась.

Эти социальные изменения, по ее словам, должны учитываться в политике, например, путем расширения услуг поддержки молодежи до 25 лет. «.

«Возраст от 10 до 24 лет более соответствует современному развитию подростков.»

Профессор Рассел Винер, избранный президент Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья, сказал: «В Великобритании средний возраст выхода из дома сейчас составляет около 25 лет как для мужчин, так и для женщин».

Он поддерживает расширение определения, чтобы охватить подростковый возраст до 24 лет, и говорит, что ряд британских служб уже принимают это во внимание.

Он сказал: «Законодательное обеспечение в Англии с точки зрения социального ухода за лицами, выходящими из-под опеки, и детьми с особыми образовательными потребностями в настоящее время доходит до 24 лет», как и предоставление услуг для людей с муковисцидозом.

«Инфантилизация молодых людей»

Но доктор Ян Маквариш, социолог по воспитанию детей из Кентского университета, говорит, что в расширении нашей концепции подросткового возраста есть опасность.

«Дети старшего возраста и молодые люди формируются в гораздо большей степени ожиданиями общества по отношению к ним, чем их естественным биологическим ростом», — сказала она.

«Нет ничего неизбежно инфантильного в том, чтобы провести свои ранние 20 лет в высшем образовании или экспериментировать в мире труда».

И мы не должны рисковать «патологизировать их стремление к независимости».

«Общество должно поддерживать самые высокие ожидания от следующего поколения», — сказал доктор Маквариш.

Профессор Винер не согласен с критикой доктора Маквариша и говорит, что расширение подросткового возраста можно рассматривать как «расширение прав и возможностей молодых людей путем признания их различий».

«Пока мы делаем это с позиции признания сильных сторон молодежи и потенциала ее развития, а не фокусируясь на проблемах подросткового периода.»

Сколько длится подростковый возраст?

Стадия развития, зажатая между детством и взрослой жизнью, называется подростковым возрастом. Это более или менее соответствует определенным физическим изменениям, таким как половое созревание, но на самом деле определяется больше психологическими изменениями, которые должны произойти, чтобы человек созрел. Эти изменения не происходят последовательно и совершенно упорядоченным образом. Прежде чем можно будет обоснованно сказать, что произошла реальная трансформация, происходит значительное движение вперед и назад по определенным поведенческим измерениям; а кто-то наконец вырос. Вот некоторые из этих изменений:

Для взросления необходимо, чтобы индивид обдумал и затем окончательно определил свои собственные ценности, а не просто принял родительские ценности или, что еще хуже, просто восстал против родительских ценностей. Это означает, например, решить, насколько религиозным должен быть человек. Переход происходит от посещения церкви — или не посещения церкви — потому что так воспитывают, к решению для себя следовать этой традиции или делать что-то другое — даже если родители не одобряют этого. Точно так же существуют сексуальные обычаи, прививаемые в период взросления, которые неизбежно меняются. Насколько сильно изменится, зависит от конкретного человека. Отношение к важности или относительной неважности денег — или к различным ролям мужчин и женщин — все начинает обретать форму. Вряд ли они изменятся во взрослом возрасте. Политические взгляды, как и многие из этих других ценностей, скорее всего, принадлежат родителям; но не обязательно. Семейные ссоры по всем этим вопросам не редкость. Это эмоциональное развитие часто описывается как отделение от родителей.

С течением времени молодые мужчины и женщины проводят больше времени вне дома, особенно если они учатся в колледже. Большинство испытывают ностальгию по дому в большей или меньшей степени; но это горе преходяще. Более сложная задача — завести друзей среди незнакомцев в незнакомых обстоятельствах. Необходимо развивать специальные социальные навыки. Способность чувствовать себя комфортно, встречаясь с людьми на вечеринке или в лекционном зале, полном незнакомцев, не приходит сама собой; этому нужно научиться. Способность чувствовать себя комфортно в новых ситуациях в новых местах является признаком зрелости, хотя даже те, кто уже полностью вырос, все равно будут время от времени чувствовать себя некомфортно на новой работе или в совершенно новой среде, например, в вооруженных силах. Тем не менее, чувство уверенности в себе растет урывками на протяжении всего подросткового возраста.

Начинается сексуальный рост, что означает привыкание к сексуальным ситуациям. Это приспособление тоже не проходит само собой, без тревог и сомнений. Дело не только в относительно простом сексуальном поведении, но и в социальных ожиданиях молодых людей в отношении сексуального поведения в разное время, в разных местах и ​​в разном возрасте. Это вопрос изучения того, что является правильным сексуальным поведением, и то, что считается правильным, меняется по мере того, как люди становятся старше. В общем, то, что в детстве считалось совершенно неуместным, во взрослом возрасте становится обыденностью. Это изменение происходит в течение нескольких лет, обычно постепенно.

Многим молодым людям приходится решать вопросы сексуальной ориентации, то есть сексуального влечения к представителям своего или противоположного пола. Эти вопросы по-прежнему связаны с этическими соображениями.

Взросление включает в себя решение, какую работу делать. Ожидается, что и мужчины, и женщины в эти дни будут работать. В значительной степени они определяются работой, которую они выбирают и способны выполнять. Некоторые профессии имеют более высокий статус, чем другие, и предполагают несколько иной образ жизни. При рассмотрении потенциальных брачных партнеров невозможно подняться выше этих соображений, даже если один из них влюблен. Люди стремятся к успеху. Что представляет собой успех, является спорным вопросом, который каждый человек должен решить с течением времени. Для большинства людей недостаточно просто заработать много денег.

То, что очевидно в отношении работы, а именно то, что люди могут двигаться в другом направлении даже в преклонном возрасте, верно также и для других психологических аспектов, которые необходимо пройти в процессе взросления. Вопреки общепринятому мнению, некоторые мужчины и женщины могут менять сексуальную ориентацию в более позднем возрасте. Конечно, отношение к работе может измениться. Изменения происходят на протяжении всей жизни, но способность к изменениям проявляется в подростковом возрасте.

Итак, сколько длится подростковый возраст? Подростковый возраст в некотором роде длится долго; дольше, чем думает большинство людей; и в некотором смысле у некоторых людей рост может быть задержан.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts