Поздний переходный возраст у мальчиков в 19 лет: Переходный возраст: что это, когда начинается и как проходит

Подростковый возраст: особенности этого этапа развития

Подростковый возраст называют самым сложным периодом в жизни человека. В течение нескольких лет молодой организм претерпевает кардинальные физиологические изменения, формируется мировоззрение и представление о себе, как о личности. Нелегко приходится в период взросления самому ребенку и его родителям. Но, зная обо всех нюансах возраста, когда человек еще не взрослый, но уже и не маленький, можно избежать многих проблем.

Какой возраст считается переходным

Период полового созревания, или пубертат, длится несколько лет. Классик отечественной психологии Д. Б. Эльконин писал, что возраст подростков распространяется на период с 11 до 17 лет. Всемирная организация здравоохранения расширяет рамки с 10 до 19 лет.

Многие современные психологи считают, что критический период в жизни человека длится еще дольше. Первые его проявления можно заметить у детей уже с 8-9 лет. Завершается же взросление у некоторых людей ближе к 22-23 годам.

Специалисты выделяют 3 этапа взросления.

Ранний подростковый возраст 10-14 лет

В этот период в организме ребенка начинается активное физиологическое развитие. На фоне интенсивной выработки гормонов становятся заметными вторичные половые признаки.

Изменения у девочек начинаются с перепадов настроения, повышенной эмоциональности. Девичье тело приобретает более округлые формы, вырисовывается талия, бедра, на лобке, под мышками появляется растительность. Признаком наступления половой зрелости считаются первые месячные. В норме они приходят в период с 11 до 13 лет.

У мальчиков изменения наступают на 1-1,5 года позже. Признаком начавшегося взросления у будущих мужчин считается:

  • рост яичек, увеличение размера пениса;
  • рост волос на лобке, под мышками;
  • поллюции.

Гормональные перепады провоцируют у мальчиков такие же эмоциональные перепады, как и у девочек.

Средний подростковый возраст 15-17 лет

К 15-17 годам период первых серьезных физиологических изменений завершается. Тело приобретает взрослые формы, стабилизируется работа гормональной системы. Физиологически подросток уже готов к продолжению рода.

Но психологическое взросление еще продолжается. Психика подростков очень нестабильна, что отражается в поведении. Молодые люди импульсивны, категоричны, склонны к необдуманным поступкам.

С одной стороны, они ощущают в себе силу действовать по-взрослому. С другой, еще не умеют предвидеть последствия своих поступков.

Значимыми людьми в этот период подросткового возраста становятся сверстники. Юноши и девушки прислушиваются к их мнению, отвергая и считаются устаревшими взгляды родителей.

Поздний подростковый возраст — старше 18 лет

Начинаясь в 17-18 лет, поздний подростковый период завершается к 20-23 годам. К этому времени человек приобретает умение рационально мыслить, становится независимым от родителей, часто уже владеет профессией и знает, чего хочет от жизни.

Повзрослевший человек уже не зависит от мнения окружающих, становится авторитетом сам для себя.

Каковы особенности детей переходного возраста

Родителям, учителям необходимо знать, в чем отличия подросткового возраста от других периодов жизни. Понимание процессов, которые происходят на физиологическом и психическом уровне, позволяет более спокойно, без серьезных потрясений пережить кризис, сохранить теплые отношения с ребенком.

Гормональные бури и психологическое взросление, стремление к отделению от семьи создает большую нагрузку. Она становится причиной особого поведения и реакций у подростков.

Они смущаются пристальных взглядов. Смущение связано с чрезмерно критичным отношением к собственной внешности, болезненным восприятием критики.

Взрослеющие дети зависят от мнения друзей, одноклассников. Под влиянием сверстников могут причинить себе вред. Подросткам важно показать свою силу и бесстрашие, не “опозориться”.

Особенно опасным считается отрезок времени с 13 до 15 лет. Именно тогда дети часто совершают необдуманные, опасные для себя и окружающих поступки.

Активная гормональная перестройка дает о себе знать не только перепадами настроения, но и снижением памяти. Детям 13-15 лет часто бывает трудно удерживать внимание на уроках, запоминать новый материал.

Подростки задумываются о своем предназначении в жизни, изучают, что им нравится, а что — не подходит. Это проявляется как в мировоззрении, так и во внешности. Именно поэтому часто можно увидеть подростков в необычной одежде, с пирсингом и татуировками, с окрашенными во все цвета радуги волосами.

Как общаться с подростком

Подростками когда-то были все взрослые люди. Воспоминания о себе в переходный период, о своих поступках, пережитых эмоциях могут помочь родителям понять причины непростого поведения детей. Но сравнивать сына или дочь с собой — не лучшее решение. Ребенок — совсем другой человек, с собственной психической реальностью и видением мира.

Чтобы не потерять контакт с ребенком, стоит:

  1. Интересоваться и поддерживать его увлечения. Если не удается заниматься интересным делом вместе, то не критикуйте и не обесценивайте заинтересованность чада.
  2. Проявить внимание к физическим изменениям, но постарайтесь вести себя деликатно, не акцентировать внимание на внешности ребенка. Стоит подбадривать его, напоминать о том, что вы любите его. Важно помочь справиться с проблемными моментами, которые беспокоят подростка. Если нужно сбросить несколько килограммов, займитесь физкультурой вместе с ним. При необходимости обновить гардероб, помогите с этим.
  3. Внимательно слушайте и меньше говорите — правило, которое помогает родителям сохранять доверительные отношения с детьми. Не старайтесь поучать, давать советы до тех пор, пока ребенок сам не попросить об этом. Не забывайте интересоваться его мнением по разным вопросам. Эта придаст подростку ощущение собственной значимости.
  4. Обнимайте свое дитя. Подростки, как и раньше, нуждаются в заботливом и теплом отношении. Но нежность стоит проявлять к месту — вряд ли 16-летний юноша или девушка с восторгом воспримет идею пообниматься с мамой на глазах у друзей.

Примите своего ребенка таким, какой он есть. Не старайтесь сделать из него свою копию или слепить несуществующий идеал. Ваш ребенок — личность, которой не нужна маска.

Психологическая ломка

Психологический дискомфорт в период активного взросления испытывают не все, но большинство подростков. Причин для ломки немало — это и физиологические изменения, и неприятие со стороны родителей, отвержение сверстниками, непонимание собственных задач и места в мире. На фоне психологической нестабильности подростковый период становится временем появления серьезных нарушений — депрессии, повышенной тревожности и более тяжелых расстройств психической сферы.

Самомнение подростков

В подростковом возрасте ребенок начинает ощущать себя не как часть родителя, а как отдельную, полноценную личность. Это проявляется в демонстрации своего несогласия с родителями, конфликтах с ними. Ребенок настаивает на своем мнении — именно его он считает самым правильным.

Не все мамы и папы готовы принять и понять такое поведение еще вчера такого послушного малыша. Подобное неприятие влечет за собой проблемы в отношениях внутри семьи, отстраненность и недоверие со стороны подростка. Но он нуждается в том, чтобы делиться и получать эмоции, в понимании, чувствовать свою причастность к группе. Находит подросток это в компании сверстников — одноклассников, или друзей со двора.

Быстрые изменения в подростке и статичность родителей, их неготовность к изменениям — главная причина проблемы. Если же мать с отцом проявляют гибкость, не стремятся демонстрировать свой авторитет и с уважением относятся к ребенку, ломка проходит мягко.

Внутренний конфликт

Основное противоречие, которое не дает покоя подросткам — несоответствие между “я сильный и взрослый, я могу и хочу” и “мне нельзя”. Действительно, подросток уже физиологически созрел для продолжения рода, достаточно силен чтобы работать, считает, что так же умен, как взрослые. Но поступать, как взрослые, нельзя.

Ограничение не только в том, что у подростка нет тех прав, которые предоставлены совершеннолетним людям. Особенности строения мозга в возрасте 14-17 лет таковы, что подросткам сложно прогнозировать последствия своих действий. Отсюда возникает тревожность, страх будущего и неуверенность в своих силах.

Отрицание действительности

Средний подростковый период — время отрицания. Негативизм возникает на фоне того, что ребенок дезориентирован во внутреннем и внешнем мире. Он больше не видит в зеркале знакомого человека, воспринимает окружающий мир не так, как раньше. Это создает в его душе раздрай, непонимание ситуации.

Переход из детства в состояние взросления сопровождается ломкой устоявшихся интересов, разрушением привычных схем поведения. Для подростка особую трудность представляет соприкосновение с различными психологическими установками, что создает почву для внутреннего и внешнего протеста, отрицания всего и вся.

Проявления кризиса независимости

Проявления кризиса зависимости

  • негативизм;
  • грубость;
  • желание поступать по-своему;
  • отрицание авторитетов;
  • стремление защищать личное пространство.

 

  • избыточное послушание;
  • возврат к детскому поведению;
  • зависимость от мнения взрослых;
  • отсутствие самостоятельности;
  • желание не выделяться, быть “как все”;
  • подчинение мнению большинства.

Выдержка, спокойствие и понимание требуется от родителей ребенка в период отрицания. Такое состояние ребенка большинство психологов считает необходимым элементом взросления, а отсутствие отрицания — неблагоприятным признаком.

Юноши и девушки — окончание пубертатного периода

Завершение пубертата (переходного возраста) приходится на 16-19 лет. В это время оргнизм юношей и девушек сформирован по маскулинному или феминному типу. Они имеют четкие представления о себе, зачастую уже успевают закончить учебу в школе, определиться с будущей профессией.

Подростковый возраст юноши

Пубертат сопровождается активными изменениями в организме. В большом количестве вырабатываются половые гормоны, развиваются мускулы, меняется голос. Юноша становится сильным, выносливым. На лице, груди и других частях тела появляется растительность.

Трудностью завершающей стадии пубертата может стать повышенная половая активность. На фоне гормональных перепадов юноши часто проявляют нетерпение, грубость, неуправляемое поведение. Снять эмоциональное и физическое напряжение в этом возрасте подросткам помогают регулярные занятия спортом, посещение группы психологической помощи.

В период окончания пубертата важной фигурой в жизни мальчика становится отец, дедушка, тренер или другой уважаемый им мужчина. Старший товарищ имеет возможность влиять на юношу, передать ему свой опыт, сформировать гармоничную личность.

Взросление девушки

Период полового развития у девушек завершается в 15-16 лет, иногда немного раньше. Девушки имеют женственную внешность, готовы к воспроизведению потомства.

Большинство девушек привлекательны, но сами этого не осознают. Они уделяют большое внимание изъянам внешности (высыпаниям на лице, лишним килограммам), гиперболизируют их.

Одновременно девушки активно интересуются представителями сильной половины человечества. Первая влюбленность, желание доказать свою взрослость, часто заставляют девушек совершать необдуманные поступки.

Задача родителей подростков — сохранить доброжелательные, доверительные отношения со своими детьми. Тогда подростковый возраст не станет проблемой, а будет восприниматься как ступенька к зрелой, ответственной жизни.

Психологи продлили подростковый возраст до 25 лет

Комсомольская правда

Результаты поиска

ЗдоровьеНовости медициныЗдоровье: Родительский совет

Александр МИЛКУС

26 сентября 2013 20:30

Ученые нашли объяснение инфантилизму нынешней молодежи

Психологи продлили подростковый возраст до 25 летФото: Иван ВИСЛОВ

Как рассказывает британский детский психолог Лаверн Антробус, последние результаты исследований медиков показывают — мозг окончательно формируется не к 18 годам, а позже.

Его развитие завершается в 25, а то и в 30 лет. Что в данном случае нужно понимать под словом «формирование»? Дело в том, что процесс обработки информации у подростков значительно отличается от того же самого процесса у взрослых. Поэтому в юношеском возрасте и проявляются неожиданные (для старших) реакции на то или иное событие.

Психологи выделяют три стадии взросления: начальный период (12 — 14 лет), промежуточный (15 — 17 лет — самый опасный, когда дети пытаются самоутвердиться и доказать свою взрослость) и поздний (от 18 лет и старше). Как показали исследования, даже в 25 продолжается формирование префронтальной коры. Только после окончания этого процесса человек способен проявить эмоциональную зрелость, может объективно оценивать свои поступки, разумно планировать жизнь и вдумчиво решать возникающие проблемы. Кстати, к 25 — 30 годам заканчиваются и гормональные изменения в организме, порой подталкивающие особенно горячие головы к шокирующим общество поступкам. В качестве доказательства британские психологи кивают на телевизор — мол смотрите сколько взрослых сейчас увлекаются детскими мультфильмами и телепередачами, играет в ролевые игры по мотивам детских сказок!

Впрочем, есть и другая точка зрения. Затянувшийся период инфантилизма связывают с тем, что увеличивается средняя продолжительность жизни, молодые люди позже входят в возраст социальной ответственности. Им позже, чем их предкам, приходится задумываться о том, как заработать на кусок хлеба, и о том, что нужно заботиться о стареющих родителях. Прежде в вузы приходили практически сформировавшиеся личности, сейчас обстановка в институтских коридорах напоминает ту, которая 40 лет назад царила на переменках старшеклассников.

ВОПРОС ДНЯ

А по-вашему, когда человек перестает быть подростком?

Андрей Туманов, депутат Госдумы, экс-главный редактор газеты «Ваши 6 соток»: — Фигня! Был я на встрече с одноклассниками, смотрю, идет наш отличник, я спрятался за колонной и хотел гавкнуть. А он обошел ее и говорит: «Когда мне сказали, что ты будешь, так и знал, что спрячешься!» Так что я мало изменился, костюмчик, может, хорошо сидит, а в душе такой же. И мои одноклассники такие же.

Лариса Рубальская, поэтесса: — Некоторые рождаются подростками и ими остаются. Как детский поэт Юрий Энтин. А кто-то уже в 20 лет как старичок. Если говорить обо мне, то мне лет 36 отродясь и вечно.

Игорь Белобородов, ведущий эксперт Российского института стратегических исследований: — «Британские ученые установили» — уже звучит как анекдот. В России в разных слоях общества это происходит по-разному. Те, кто победнее, взрослеют быстрее. У кого средние условия жизни — после армии. Те же, кто не служит, — во время или после получения образования. Это больше определяется не биологически, а жизненными вызовами и испытаниями. В среднем мужчины к 20-летию взрослеют. А за границей инфантилизма больше.

Владислав Крапивин, детский писатель: — Где-то к 16. Я не могу считать, что был подростком в 25 лет, потому что я тогда уже был членом Союза писателей. Для меня важно, чтобы детство сохранялось внутри человека, но быть подростком трудно. Надо кормить семью.

Светлана Мартьянова, мать 10 детей, Омск: — Я вышла замуж в 19 лет, супруг на год старше. И мы уже тогда были абсолютно самостоятельными, взрослыми людьми. Дети очень рано приучались к труду, к ответственности. Смотрю на их друзей и понимаю, насколько они инфантильны. На парней нельзя положиться, девушки гонятся за богатством. Жениться никто не хочет, все просто меняют партнеров.

Борис Степанов, социальный педагог, Тверь: — Подростковый возраст иногда задерживается и до 30 — 40. Если человек ни о ком не заботится, если его содержат родители, он долго может оставаться инфантильным. А вот от ответственности быстро взрослеют.

Игорь Чумаков, психолог, Волгоград: — Соглашусь с британскими учеными: границы детства сдвигаются. Чем более развито общество, тем дальше эти границы. Cейчас молодые могут профессионально сориентироваться в 25 — 26 лет.

Сергей Павлович, слушатель Радио «КП» (97,2 FM): — Я вырос в неблагополучной семье, даже детства не помню. Как-то сразу взрослым стал.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Как называется возраст от 13 до 19 лет?

Возраст от 13 до 19 лет относится к так называемому подростковому возрасту. В этот период жизни люди переходят от детства к взрослой жизни или к ранним стадиям взрослой жизни.

Почему от лыжных ботинок болят голени

Пожалуйста, включите JavaScript

Почему от лыжных ботинок болят голени

В этот период люди претерпевают множество физических, когнитивных и социальных изменений. Эти изменения можно увидеть в физическом развитии вторичных половых признаков, достижении определенных когнитивных способностей и развитии более сложных социальных отношений.

По мере взросления человек также обретает большее чувство автономии и свободы воли.

Содержание

Что такое возраст от 13 до 19 лет?

Возраст от 13 до 19 лет считается подростковым возрастом. Это переходный период между детством и взрослой жизнью, время важного физического, умственного, социального и эмоционального развития.

В эти годы подростки сталкиваются со многими проблемами и нуждаются в сильной поддержке со стороны семьи, сверстников и взрослых, а также в доступе к медицинским услугам. Подростки также формируют свою личность, изучают новые роли и обязанности и формируют представление о том, как будет выглядеть взрослая жизнь.

В этом возрасте многие подростки также ведут себя рискованно, например, курят, экспериментируют с наркотиками и алкоголем и занимаются незащищенным сексом. Взрослым важно предоставлять информацию и стратегии, которые помогут справиться с трудностями в эти трудные годы.

К какой возрастной группе от 13 до 18 лет?

Возраст от 13 до 18 лет обычно называют подростковой возрастной группой или подростками. Это период в жизни человека, когда он переходит из детства во взрослую жизнь. Это время многих физических, умственных, эмоциональных и социальных изменений.

Подростки становятся более независимыми, стремятся к большей автономии, развивают социальные отношения и меняют интересы. Эта возрастная группа сталкивается с рядом задач развития, в том числе с получением образовательной квалификации, выбором профессии и формированием чувства идентичности.

Они также изучают отношения и учатся справляться со сложными эмоциями. В целом, подростковый возраст — это время большого роста и исследования, поскольку люди работают над тем, чтобы стать автономными, независимыми взрослыми.

Как называют 10 19-летних?

Девятнадцатилетних чаще всего называют «подростками» или «подростками». Другие термины, которые могут использоваться для описания 19-летних, включают «подростки», «молодые взрослые», «развивающиеся взрослые» и/или «молодежь». Во многих культурах также есть отдельные термины, относящиеся к молодым людям этого возраста.

В японском языке эта возрастная группа может называться «сейджин», в то время как в испанском языке они могут называться «jovenes», а в корейском языке они могут называться «jungdaedanmal». Независимо от используемой терминологии, эти молодые люди находятся на переходном этапе жизни между детством и взрослой жизнью.

В каком возрасте считается взрослым?

Как правило, взрослым считается лицо в возрасте 18 лет и старше. Это связано с тем, что в 18 лет они достигают совершеннолетия, чтобы принимать собственные решения, голосовать, подавать заявку на получение кредита и выполнять другие действия, которые не разрешены для несовершеннолетних.

Однако в некоторых случаях лицо моложе 18 лет считается взрослым. Например, несовершеннолетний, которого судят за тяжкое преступление, может считаться взрослым. Кроме того, в некоторых странах установлен разный возраст совершеннолетия.

Например, в Соединенном Королевстве взрослые могут по закону покупать алкоголь в возрасте 18 лет, но в Шотландии разрешенный возраст для покупки алкогольных напитков составляет 21 год. В других обстоятельствах, например, при поступлении на военную службу, физическое лицо может считаться взрослый в возрасте до 18 лет.

Какие разные возрастные группы называются?

Обычно младенцев и детей младше 2 лет называют «младенцами». В возрасте от 2 до 12 лет группу часто называют «детской». С 13 до 19, группу обычно называют «подростками».

Людей в возрасте от 20 до 34 лет часто называют «молодыми взрослыми». От 35 до 64 лет группа обозначается как «взрослые» или «лица среднего возраста». Людей старше 65 лет обычно называют «пожилыми» или «пожилыми».

Возрастные группы, выходящие за эти рамки, также могут быть помечены, в том числе «суперпожилые» для лиц старше 80 лет, «почти столетние» для лиц в возрасте 95–99 лет и «долгожители» для лиц старше 100 лет.

Как называется каждая возрастная группа?

Название каждой возрастной группы может варьироваться в зависимости от контекста, в котором оно используется. Как правило, в обществе упоминаются четыре основные возрастные группы, в том числе:

• Дети: Обычно этой возрастной группой считается возраст от 0 до 18 лет.

• Молодежь: к этой возрастной группе обычно относятся лица от 19 до 25 лет.

• Взрослые: к этой возрастной группе обычно относятся люди в возрасте от 25 до 64 лет.

• Пожилые люди: к этой возрастной группе обычно относят лиц в возрасте 65 лет и старше.

В дополнение к этим четырем основным возрастным группам существуют определенные возрастные группы, на которые иногда ссылаются, такие как подростки и подростки, которые обычно используются для описания людей в возрасте от 11 до 14 лет (подростки) и от 14 до 21 года (подростки). ).

Какая фаза развития от 12 до 18 лет?

Фаза развития от 12 до 18 лет широко известна как подростковый возраст. Подростковый возраст считается переходным периодом между детством и взрослой жизнью и обычно характеризуется быстрым физическим, эмоциональным и когнитивным ростом и развитием.

В этот период у подростков начинают происходить резкие изменения в их внешности и возможностях, а также в их эмоциональном и социальном функционировании. На этом этапе подростки сталкиваются со многими новыми проблемами, такими как определение своей идентичности, установление своей независимости и формирование близких отношений.

Они также начинают формировать более взрослые ценности и установки и приобретают навыки управления межличностными отношениями. По мере того, как подростки укрепляют чувство идентичности и независимости, они все в большей степени способны брать на себя ответственность за свое поведение, а также ставить и достигать образовательных, карьерных и жизненных целей.

Чтобы успешно пройти этот этап развития, подросткам необходим доступ к стабильной, безопасной и поддерживающей среде, а также образовательное, социальное и эмоциональное руководство со стороны взрослых.

Является ли подростковый возраст 12 19-летним?

Подростковый возраст, также известный как подростковый возраст, обычно считается периодом времени между 12 и 19 годами. В этот период времени происходят физические, когнитивные и социальные изменения. Физическое развитие может быть отмечено скачками роста, увеличением половой зрелости и началом полового созревания.

Когнитивный рост и развитие предполагает способность мыслить более абстрактно, учиться и обрабатывать сложную информацию, а также формировать навыки критического мышления. Социальное развитие и изменения включают формирование отношений, развитие идентичности и стремление к независимости.

Вместе эти физические, когнитивные и социальные изменения могут быть как захватывающими, так и сложными. Выявление и оценка стадий развития и потребностей подростков могут быть полезны для обеспечения поддержки и руководства, необходимых для надлежащего воспитания и поощрения позитивного развития и принятия решений в этот важный период времени.

19 лет — это поздний подростковый возраст?

Да, 19 лет считается поздним подростковым возрастом. Подростковый возраст — это переходный период между детством и взрослой жизнью, который обычно начинается в возрасте 12 лет и заканчивается в возрасте 19 или 20 лет. Поздний подростковый возраст обычно наступает в возрасте от 18 до 20 лет.

и начинает переход к независимости. В позднем подростковом возрасте люди могут начать искать работу, получать высшее образование и могут экспериментировать с различными отношениями и идентичностями.

Они также могут формировать повышенное чувство автономии по мере перехода к самодостаточности. Хотя этот переходный период может быть как захватывающим, так и сложным, важно обеспечить поддержку и понимание на этом этапе развития.

Какие 3 возраста подросткового возраста?

Подростковый возраст обычно делится на три этапа: ранний подростковый возраст, средний подростковый возраст и поздний подростковый возраст.

Ранний подростковый возраст обычно начинается примерно в 11–12 лет и продолжается примерно до 14–15 лет. В этот период дети становятся более эмоционально и социально осведомленными и начинают развивать свои уникальные личности и интересы.

На физическом уровне у подростков могут начаться телесные изменения, такие как скачки роста, увеличение количества волос на теле, изменение голоса и развитие вторичных половых признаков, таких как увеличение груди у девочек или более низкий голос у мальчиков.

Средний подростковый возраст обычно составляет от 15 до 17 лет. В этот период подростки становятся более независимыми и менее зависимыми от своих родителей в плане эмоциональной и финансовой поддержки. Кроме того, подростки начинают формировать отношения и начинают исследовать свою сексуальность.

На этом этапе подростки могут лучше узнать о возможном карьерном пути или начать чувствовать давление со стороны успеваемости или сравнения со сверстниками.

Поздний подростковый возраст является завершающей стадией подросткового возраста и обычно наступает в возрасте от 17 до 19 лет. На этом этапе формирование идентичности является ключевым, поскольку подростки становятся взрослыми, становятся более автономными и готовятся войти во взрослый мир.

Это также время повышенной эмоциональной чувствительности и морального напряжения, поскольку подростки обретают независимость и сталкиваются с переходом во взрослую жизнь.

Половая зрелость в 19 лет?

Нет, половое созревание не в 19 лет. Половое созревание — это процесс физического и психологического развития, происходящий у человека в период между юностью и взрослой жизнью. Он начинается примерно в возрасте от 10 до 12 лет для девочек и от 12 до 14 лет для мальчиков и обычно достигает своего пика в позднем подростковом возрасте и в начале двадцатых годов.

В этот период человек испытывает множество биологических и психологических изменений, включая увеличение роста и веса, изменение состава и формы тела, наступление половой зрелости.

Кроме того, по мере взросления у людей также происходят когнитивные, эмоциональные и социальные изменения.

Критические периоды в развитии ребенка и переход во взрослую жизнь | Жестокое обращение с детьми | JAMA Network Open

Неблагоприятный детский опыт (ДОП) может повлиять на развитие таким образом, что это нарушит формирование человеческого капитала и усугубит заболеваемость и смертность в более позднем возрасте. Теории развития предсказывают, что время бедствия повлияет на его результаты. Тем не менее, эмпирические данные о временных эффектах остаются скудными. В этом выпуске JAMA Network Open , Andersen 1 сообщает об анализе данных регистра населения из Дании, который предполагает связь ACE с дисфункцией домохозяйства в зависимости от времени с успешным переходом молодых людей во взрослую жизнь. Исследование Андерсена 1 объединило данные из нескольких датских регистров для составления записей, отслеживающих детей, родившихся между 1987 и 1995 годами, и их семьи с момента рождения ребенка до достижения им возраста 19 лет. В ходе анализа было проверено, как воздействие АПФ с дисфункцией домохозяйства в возрасте от 0 до 2, от 3 до 5, от 6 до 12 и от 13 до 17 лет было связано с нарушениями перехода детей во взрослую жизнь. Воздействие ACE на детей измерялось на основании записей о безработице родителей, заключении под стражу, психиатрических диагнозах и разводах, а также о помещении детей в приемные семьи. Нарушение перехода во взрослую жизнь измерялось по записям об образовании, занятости, уголовным обвинениям и психиатрическим диагнозам. Анализ Андерсена 1 сравнивали братьев и сестер в одной семье, у которых наблюдалась домашняя дисфункция ACE на разных стадиях развития, например, когда воздействие младшего брата или сестры в раннем детстве было одновременно воздействием их старшего брата или сестры в среднем детстве. Используя этот план сравнения братьев и сестер, Андерсен определил зависимость «доза-реакция» между накоплением АПФ и повышенной вероятностью нарушения перехода к взрослой жизни. Воздействие неблагоприятных факторов в подростковом возрасте (в возрасте 13-17 лет) имело более выраженную связь с риском по сравнению с неблагоприятными событиями, которые произошли на более раннем этапе развития. Величина эффекта воздействия в подростковом возрасте была почти в 2 раза выше, чем при воздействии в среднем детстве, и более чем в 3 раза по сравнению с воздействием в более раннем возрасте. Выводы о более сильных связях с воздействием в подростковом возрасте контрастируют с популярным повествованием о первых 1000 дней как об уникальном окне возможностей для содействия позитивному развитию. 2 Они также расходятся с теоретическими оценками моделей динамического формирования навыков, которые предполагают, что инвестиции в раннем детстве должны приносить более высокую отдачу, чем инвестиции в более позднем возрасте. 3 Результаты Андерсена 1 перекликаются с новыми направлениями исследований как в неврологии, так и в социальных науках, чтобы предположить, что польза вмешательств в подростковом возрасте может быть недооценена.

Центры США по контролю и профилактике заболеваний ACE Pyramid 4 предполагает, что невзгоды в детстве влияют на будущее здоровье через пути нарушенного развития нервной системы, что приводит к социальным и когнитивным нарушениям и принятию рискованного для здоровья поведения. Одной из причин сосредоточения внимания на раннем детстве в усилиях по вмешательству является концентрация критических периодов в развитии нервной системы в первые годы жизни. 5 Однако, как отмечает Андерсен, 1 та же логика может способствовать сосредоточению внимания на подростковом возрасте. Новая наука предполагает, что подростковый возраст является вторым критическим периодом в развитии нервной системы, характеризующимся зависящей от опыта пластичностью, влияющей на когнитивные функции более высокого порядка, включая память и самоконтроль. 6 Надежное развитие этих когнитивных функций высшего порядка необходимо для успешного перехода к взрослой жизни, а также для здоровья и благополучия на протяжении всей взрослой жизни. Если дисфункция домохозяйства в подростковом возрасте мешает этому развитию, последствия для перехода во взрослую жизнь и далее могут быть существенными.

Помимо специфической уязвимости в развитии нервной системы, подростковый возраст также можно рассматривать как критический период в развитии человеческого капитала детей. В подростковом возрасте повышенная социальная чувствительность и повышенный поиск острых ощущений 7 совпадают с включением в дифференцированную учебную программу и первой возможностью бросить школу. Даже небольшие перебои в успеваемости могут серьезно ограничить доступ к высшему образованию и будущим экономическим возможностям. Одним из примеров является наблюдение, что изменения в экономических условиях семьи имеют относительно большую связь с уровнем образования детей, когда они происходят в подростковом возрасте, чем когда они происходят в раннем детстве. 8 Важно отметить, что вмешательства, специально нацеленные на уязвимость развития подростков, могут помочь им остаться в школе. 9

Две особенности анализа Андерсена 1 укрепляют уверенность в выводах статьи и намечают важные направления будущих исследований. Во-первых, в исследовании Андерсена использовались административные записи, в которых проспективно фиксировалось воздействие ACE на всю популяцию детей в стране в разных когортах рождения. Эти данные менее подвержены предвзятости, которая может возникнуть, если люди с высоким уровнем воздействия АПФ или лица с более серьезными проблемами во время перехода к взрослой жизни с меньшей вероятностью будут участвовать в исследованиях. Они также не подвержены систематической ошибке, которая может возникнуть из-за выборочного припоминания АПФ в ретроспективных исследованиях или выборочного занижения сведений об АПФ в проспективных исследованиях. Кроме того, регистрационные данные могут обеспечить большую точность при регистрации конкретных моментов воздействия, таких как безработица родителей. Кроме того, из-за своего размера и охвата регистровые данные делают возможным анализ, подобный андерсеновскому сравнению братьев и сестер. Во многих странах есть такие регистры, как в Дании. Анализ Андерсена иллюстрирует потенциал этих административных баз данных для понимания того, как невзгоды влияют на развитие ребенка.

Во-вторых, Андерсен использовал данные регистра для сравнения братьев и сестер, которые испытали одинаковые воздействия ACE, но испытали их на разных стадиях развития. Этот дизайн блокирует смешение от всех других воздействий, общих для братьев и сестер в семье, включая характеристики родителей, соседство и 50% генетической изменчивости, общей для братьев и сестер. Такое смешение, вероятно, является существенным. На рис. 2В в исследовании Anderson 1 показан контраст между планом сравнения братьев и сестер и традиционным анализом, в котором сравниваются дети из разных семей. Величина эффекта от схемы сравнения братьев и сестер далеко не тривиальна, но она намного меньше. Будущие исследования ACE должны сделать больше для устранения угрозы остаточного смешения рисков, общих для семей.

Остались важные вопросы. Данные регистра, проанализированные Андерсеном, зафиксировали аспекты семейной дисфункции ACE, но не злоупотребления или пренебрежения. Возможно, эти воздействия отличаются от домашних дисфункций связью между временем развития и долгосрочными последствиями. Андерсен изучал детей, выросших в Дании, стране с щедрой политикой социального обеспечения. В этом контексте дисфункция домохозяйства может не приводить к такой степени материальных лишений, как, например, в Соединенных Штатах. Таким образом, результаты Андерсена подчеркивают важность социальных и эмоциональных последствий дисфункции домохозяйства и потенциальную ценность вмешательств, которые не только улучшают материальное положение. В то же время прямое значение выводов Андерсена для разработки программ и политики менее очевидно в условиях, когда дисфункция домохозяйства чаще может приводить к физическим нарушениям развития ребенка.

В контексте Дании и других стран с щедрой политикой социального обеспечения результаты Андерсона имеют последствия для политики. Во-первых, политики, которые имеют одинаковую стоимость и одинаковую эффективность независимо от возраста ребенка, такие как вмешательства, направленные на родителей в виде пособий по безработице, семейных услуг или поддержки психических расстройств, должны учитывать приоритет родителей детей-подростков. Во-вторых, сами подростки могут быть главной целью программ и политики. В отличие от новорожденных детей, подростки могут напрямую взаимодействовать с сотрудниками программы. Некоторые программы для подростков могут быть менее дорогими и более эффективными, чем сопоставимые родительские программы: дети могут быть более податливыми, чем их родители, и время и усилия будут сосредоточены непосредственно на ребенке, а не на косвенном влиянии на него через родителей. Оба направления политики улучшат анализ затрат и выгод денег, потраченных на государственные программы, причем первый дает более высокую отдачу, но аналогичные затраты, а второй напрямую сокращает расходы.

Профилактика ACE у детей всех возрастов является приоритетом общественного здравоохранения. Эффективная разработка программ и политик для предотвращения ACE и защиты детей от последствий ACE, когда они действительно происходят, зависит от исследований, подобных исследованию Андерсена. 1 Ее выводы доказывают, что программы и политика, которые стабилизируют и укрепляют семьи далеко за пределы первых лет жизни ребенка, могут принести долгосрочные выгоды. 10 Кроме того, ее новаторское применение больших данных для изучения времени ACE раскрывает новые доказательства того, что подростковый возраст является критическим периодом в развитии ребенка.

Наверх

Информация о статье

Опубликовано: 7 января 2021 г. doi:10.1001/jamanetworkopen.2020.33359

Открытый доступ: Это статья в открытом доступе, распространяемая на условиях лицензии CC-BY. © 2021 Graf GH-J et al. Открытие сети JAMA .

Автор, ответственный за корреспонденцию: Daniel W. Belsky, PhD, Robert N. Butler Колумбийский центр старения, Школа общественного здравоохранения им. образование).

Раскрытие информации о конфликте интересов: Не сообщалось.

Каталожные номера

1.

Андерсен Ш. Связь юношеского возраста при воздействии бытовых дисфункций с исходами в раннем взрослом возрасте.  JAMA Netw Open . 2021;4(1):e2032769. doi:10.1001/jamanetworkopen.2020.32769Академия Google

2.

1000 дней. Почему 1000 дней? По состоянию на 4 декабря 2020 г. https://thousanddays.org/why-1000-days

3.

Хекман Джей Джей. Формирование навыков и экономика инвестирования в детей из неблагополучных семей.  Наука . 2006;312(5782):1900-1902. doi:10.1126/science.1128898PubMedGoogle ScholarCrossref

4.

Центры США по контролю и профилактике заболеваний. Об исследовании CDC-Kaiser ACE. Пересмотрено 13 апреля 2020 г. По состоянию на 4 декабря 2020 г. https://www.cdc.gov/violenceprevention/aces/about.html

5.

Shonkoff Дж. П., Бойс ВТ, Макьюэн БС. Неврология, молекулярная биология и детские причины неравенства в здоровье: создание новой основы для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.  ДЖАМА . 2009;301(21):2252-2259. doi:10.1001/jama.2009.754PubMedGoogle ScholarCrossref

6.

Ларсен Б, Луна Б. Подростковый возраст как нейробиологический критический период для развития познания высшего порядка.  Neurosci Biobehav Rev . 2018;94:179-195. doi:10.1016/j.neubiorev.2018.09.005PubMedGoogle ScholarCrossref

7.

Стейнберг L, Айсногл Г, Шульман ЭП, и другие. Во всем мире подростковый возраст — это время повышенного поиска ощущений и незрелой саморегуляции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts