С какого возраста дети начинают говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

«Чем больше родитель прикрывает свое тело, тем больше любопытства возникает у детей»

Дети до трех лет

Пока ребенку не исполнилось три года, родители могут спокойно переодеваться в его присутствии. Об этом сообщила семейный психолог, преподаватель кафедры психологии университета «Синергия» Елена Демченко:

«До трех лет дети не переживают о том, как они выглядят, что о них думают, и не обращают внимания на других. У них еще не сформировано то самое чувство стыда. Поэтому, если в этом возрасте ребенок увидит родителя переодевающимся или обнаженным, он просто не обратит на это внимание».

Несмотря на эту особенность детской психики, психолог уточняет, что родители должны подумать о том, чтобы в дальнейшем такого не происходило, ведь ребенок растет и развивается.

Дети до трех лет активно исследуют мир и свое собственное тело, и некоторым взрослым может показаться, что их тело тоже вызывает у ребенка интерес. Поэтому многие родители считают, что прятаться при переодевании следует даже перед трехлеткой. Клинический психолог и психотерапевт Дарья Милай не разделяет такую точку зрения и предупреждает родителей:

«Если взрослые стараются прятать свое тело от малыша, которому еще не исполнилось 3 года, в более взрослом возрасте у ребенка может возникнуть нездоровый интерес к чужой наготе. Чем больше родитель прикрывает свое тело, тем больше любопытства возникает у детей».

Дети в возрасте трех-четырех лет

До какого возраста ребенка отец может переодеваться перед дочерью, а мать перед сыном?

Юлия Токарчук психолог-педагог, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ отвечает на этот вопрос так:

«В обоих случаях желательно до 3-4 лет, пока ребенок не реагирует на эту ситуацию. В этом возрасте дети начинают осознавать свою полоролевую идентичность и испытывать чувство стыда».

По этому вопросу мнения экспертов не разошлись – психологи Демченко и Милай также упомянули возраст 3-4 года как срок, когда родителям лучше всего перестать переодеваться в присутствии ребенка.

Дети в возрасте четырех-шести лет

Как объясняет Елена Демченко, к 4-5 годам дети начинают иначе себя ощущать: «Теперь ребенок задумывается о своей телесности, о телесности тех, кто его окружает, об отличии своей телесности и ребенка другого пола. Родители должны быть готовы отвечать на детские вопросы. Но не нужно сейчас заниматься сексуальным просвещением, важно отвечать на базовые вопросы».

close

100%

Ближе к пяти годам многие дети начинают подглядывать за родителями. Дарья Милай подчеркивает, что проявлять интерес к нагому телу в этом возрасте – это нормально, поэтому взрослым нельзя стыдить или ругать ребенка за его любопытство. Вместо этого эксперт советует спокойно объяснять сыну или дочери, что папа не может переодеваться перед дочерью, а мама перед сыном. Благодаря этому у ребенка формируется здоровое чувство стыда.

Дети старше семи лет

Елена Демченко объясняет, что с 7 до 9 лет ребенок уже четко себя идентифицирует, понимает свой пол. Поэтому в школе, например, на уроках физкультуры идет четкое разделение раздевалок. В этом возрасте дети уже стесняются переодеваться перед родителем другого пола. Поэтому эксперт рекомендует мамам и папам:

«С 7 лет особенно важно не нарушать границы ребенка и устанавливать свои, воспитывать в нем уважение к своей и чужой телесности. Можно ввести правило – всегда стучать перед тем, как зайти в комнату к ребенку, он, в свою очередь сможет перенять это правило и будет благодарен вам за это в дальнейшем».

Если родители продолжают переодеваться при взрослеющем ребенке

Семейный психолог Демченко не советует родителям выбирать такую тактику:

«Обнажаясь при ребенке постоянно, вы навязываете ему свою позицию, не учитывая темперамент и предпочтения его самого. Вы не знаете, какие он сделает выводы из увиденного».

Эксперт подчеркивает, что нужно воспитывать здоровое отношение к телу и обязательно разговаривать с ребенком, когда у него появляется интерес к вопросам тела или секса.

close

100%

А как отразится на детской психике ситуация, если мать будет переодеваться перед сыном-подростком, а отец перед дочерью такого же возраста? Юлия Токарчук предупреждает:

«Такая ситуация может привести к тому, что подросток будет испытывать сильный психологический дискомфорт и дистанцируется от родителей. Раскрепощенность родителей не должна оказывать давление на детей».

Также эксперт отмечает, что в подростковом возрасте личное пространство для ребенка имеет огромное значение. Особенно остро подростки воспринимают нарушение интимного пространства – например, если кто-то зайдет к ним в душ или, не постучавшись, заглянет в комнату. Этот непростой период взросления требует особой деликатности и чуткости со стороны родителей.

Что делать, если ребенок увидит вас без одежды

Елена Демченко подчеркивает, что лучше не допускать ситуации, когда ребенок заходит в комнату и видит родителей или одного из них в обнаженном виде. Однако эксперт дает совет на случай, если такое произошло:

«Не надо паниковать, кричать на ребенка, хлопать дверью и превращать все в катастрофу. Но и нельзя спокойно продолжать заниматься своими делами, лениво одеваться и делать вид, что ничего не произошло. Лучше спокойно попросить выйти из комнаты, одеться, потом предложить ребенку обсудить происшедшее. Без чувства вины и обвинения. То есть не должно быть таких слов, как «Мне было неловко, тебе, возможно, тоже. Ты хочешь об этом поговорить?» Родитель, в первую очередь, сам должен понимать, что это жизненная ситуация, так бывает. Но это не должно становиться нормой».

Разрешает ли закон переодеваться при детях

«Право не регулирует все аспекты отношений, которые возникают между людьми. Государство не вмешивается во взаимодействие людей без особой необходимости. Особенно, когда речь идет о семейных отношениях. В законодательстве отсутствуют нормы, прямо запрещающие родителям переодеваться перед детьми. Такие действия сами по себе не образуют состав правонарушения или преступления», — рассказала Елена Ермолаева, кандидат юридических наук, доцент кафедры прикладной юриспруденции и правового регулирования бизнеса Университета «Синергия».

Также эксперт отметила, что в Семейном кодексе есть лишь общее положение, согласно которому родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

close

100%

При этом Елена Ермолаева подчеркнула, что здесь не идет речь о действиях со скрытым мотивом, направленным на причинение вреда ребенку либо на удовлетворение противоправных интересов взрослого человека: «В противном случае закон, несомненно, защищает несовершеннолетнего и предусматривает соответствующее наказание в зависимости от направленности умысла».

Таким образом, уголовно наказуемым может считаться и переодевание перед ребенком, если оно совершалось с противоправным умыслом.

Новорожденный умеет разговаривать — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv. rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 65,84 (+0,16) Инвестиции, 09 дек, 15:47

Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 62,38 (-0,19) Инвестиции, 09 дек, 15:47

Вучич заявил о самом трудном дне в своей карьере из-за эскалации в Косово Политика, 22:07

Магомед Исмаилов бросил вызов отстраненному за допингу бойцу UFC Спорт, 22:04

45 планировок и новые технологии: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 22:03

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

«Конец мечты» Роналду и смерть журналиста. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 21:57

Второй сотрудник СМИ скончался на чемпионате мира в Катаре Спорт, 21:51

Кадыров пригрозил отправить на СВО участников драки с сотрудником ГИБДД Общество, 21:36

Айронмен из «Бэби-клуба»: как наладить бизнес и отношения с женой РБК и Газпромбанк, 21:16

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Власти Калужской области проверят информацию о пытках заключенных в ИК-4 Политика, 21:12

Яромир Ягр в 50 лет сделал два голевых паса в первой игре сезона Спорт, 21:09

Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей Специальный проект, 20:50

В США арестовали ливийца по обвинению во взрыве самолета над Шотландией Политика, 20:35

Спецпосланник Байдена рассказал о поведении Грайнер во время полета в США Спорт, 20:29

Немецкие аналитики сообщили о закупках Европой СПГ у России Экономика, 20:17

Турция окажет гуманитарную помощь Украине для преодоления «тяжелой зимы» Политика, 20:09

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Лучший %»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Оформить онлайн

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Впервые в истории медицины зафиксирован случай, когда двухмесячный ребенок умеет достаточно внятно объяснять свои желания словами, а не криками и плачем.

По словам мамы маленького вундеркинда госпожи Вонг из Пекина, ее ребенок заговорил, когда ему едва исполнилось два месяца. Для нее стало полной неожиданностью, когда ее не по годам развитой малыш отчетливо стал произносить «мама». Но больше всего удивило миссис Вонг то, что, вместо того чтобы плакать и кричать, ребенок произносит слово «молоко», тем самым сообщая маме, что он голоден.

Доктора детской больницы в Пекине, где осматривали малыша, были удивлены его неординарными способностями и назвали этот случай уникальным. Мама, в свою очередь, призналась, что гордится своим вундеркиндом, но она не ставила себе цель научить его говорить в столь юном возрасте.

Известно, что обычно дети начинают разговаривать в возрасте 1,5 лет. Они произносят отдельные слова, короткие фразы. В этом возрасте ребенок должен уметь показывать на предметы и понимать их значение. Ученые отмечают, что именно так должен развивать речь здоровый ребенок. При этом дети, которые начинают говорить раньше, не обязательно становятся вундеркиндами.

Есть случаи, когда малыши, начавшие разговаривать позже средней возрастной нормы, впоследствии проявляли незаурядные умственные способности.

По материалам Ananova

8% — вот это ставка!

Узнать о вкладе

2,3% — вот это прибавка!

Узнать о вкладе

10,3% — вот это выигрыш!

Узнать о вкладе

Вот это ОТКРЫТИЕ

Узнать о вкладе

Вклад «Лучший %»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Оформить онлайн

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Когда дети начинают говорить?

Услышать, как ваш малыш говорит, — это одна из тех захватывающих вех, которых вы с нетерпением ждете. Помимо первых слов вашего ребенка, которые звучат восхитительно, это огромное достижение для вас и вашего ребенка, когда он может начать выражать свои желания и потребности в устной форме. Узнайте больше о том, в каком возрасте дети произносят свое первое слово, и о других этапах развития речи ниже. Продолжайте читать, чтобы понять, когда дети начинают говорить, и что вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка начать говорить.

Как общаются младенцы?

Плачут ли они, когда голодны, или воркуют, когда счастливы, или отворачиваются, когда им не нравится еда или игрушка, дети достаточно хорошо умеют выражать свои потребности задолго до того, как начинают говорить.

Эти простые формы общения с помощью ранних звуков и жестов закладывают основу для дальнейшего развития отличных языковых навыков. Подобно взрослым, изучающим иностранный язык, дети обычно понимают больше, чем могут говорить. Понять, о чем говорит ваш ребенок, легко; вам просто нужно ее слушать. Попробуйте понаблюдать за ее реакцией на то, что вы говорите.

Когда младенцы произносят свои первые слова?

Речевые вехи, такие как первые слова и другие речевые навыки, у разных детей возникают в разное время. Итак, не волнуйтесь; ваш малыш будет прогрессировать в своем собственном темпе. Как правило, ребенок может сказать свои первые несколько слов примерно в то время, когда ему вот-вот исполнится год. Словарный запас вашего ребенка может увеличиваться медленно в начале второго года жизни и увеличиваться к концу. Обычно многие (но не все) младенцы к концу второго года жизни могут произнести десятки слов и составить несколько предложений.

Узнайте больше о том, когда дети говорят свои первые слова.

Когда Бэби узнает ее имя?

Обычно в возрасте четырех или восьми месяцев дети начинают узнавать свое имя по звуку. Вы можете заметить это за своим ребенком, нежно позвав его по имени — он может повернуться к вам лицом. Однако убедитесь, что она действительно реагирует на имя, а не только на тон или звук вашего голоса.

Как дети учатся произносить свои первые слова?

Еще до того, как ваш ребенок начнет говорить (говорение — это то, что эксперты называют выразительным языком), он понимает больше, чем вы думаете (понимание известно как рецептивная речь). Она также эффективно общается несколькими способами:

  • Она плачет, чтобы сообщить, что она голодна

  • Она COOS, когда она счастлива

  • Она указывает на игрушку. ее лицо в еде, которая ей не нравится.

Этот вид жестового и голосового общения закладывает основу для развития речи и языка. Младенцы учатся говорить, слушая вас и других. Младенцы предпочитают слушать человеческий голос другим звукам, и вашему малышу особенно понравится звук вашего голоса, потому что он больше всего успокаивает его. Как правило, младенцы предпочитают высокие голоса. Вот почему вы можете обнаружить, что разговариваете со своим ребенком более высоким тоном, чем со взрослыми. Этот более высокий тон, в дополнение к преувеличенному произношению и игривой мимике, которую вы, вероятно, используете, привлекает внимание вашего ребенка, а также способствует развитию его речи и языковых навыков.

Каковы основные этапы развития речи ребенка?

Ниже вы найдете некоторые важные вехи развития языка, сгруппированные по широкому возрастному диапазону. Имейте в виду, что они не высечены в камне. Вы можете увидеть, как ваш ребенок достигает определенных речевых и языковых вех раньше или позже, чем описано здесь. Если вы когда-либо сомневались в том, находится ли ваш малыш на правильном пути, или у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к врачу вашего ребенка. Узнайте больше о графике детского разговора и о том, как побудить детей произнести свои первые слова.

Этапы развития речи: дети в возрасте от 1 до 3 месяцев

Когда вашему ребенку исполнится как минимум месяц, он сможет узнавать ваш голос независимо от того, находитесь ли вы в одной комнате или нет. Улыбка и бульканье вам, когда она видит ваше лицо, означает, что она понимает, что эти выражения лица и звуки — это способ заинтересовать вас. Примерно в двухмесячном возрасте ваш ребенок может начать ворковать и издавать такие звуки, как «а-а-а» или «о-о-о-о». Не стесняйтесь подражать ей, повторяя эти звуки, а также добавляя несколько простых слов, так как это вовлекает вашего малыша в двусторонний «разговор».

Этапы развития речи: дети в возрасте от 4 до 7 месяцев

В этот момент ваш ребенок может часто лепетать, что иногда называют «детским лепетом». Примерно в возрасте от четырех до семи месяцев она может издавать такие звуки, как «ма-ма» или «ба-ба». Она также будет настраиваться на ваш голос, когда вы занимаетесь своими повседневными делами, и будет учиться на вашем голосе, когда вы собираетесь ее кормить, переодевать или брать с собой в коляску. Вам может потребоваться год или больше, чтобы научиться интерпретировать лепет вашего ребенка, но имейте в виду, что он может понять большую часть того, что вы ему говорите, еще до того, как он произнесет свои первые слова.

Вехи развития речи: дети в возрасте от 8 до 12 месяцев

Гудение, бульканье и визг вашего ребенка могут начать заменяться такими слогами, как ба, да, га и ма. Он может сказать что-то похожее на «мама» или «папа», когда будет практиковать эти слоги, и вскоре поймет, что эти слова имеют значение, когда она увидит ваше явное волнение. К этому моменту ваш ребенок, скорее всего, поймет гораздо больше, чем вы думаете, даже если он не сможет общаться более чем несколькими простыми словами. Примерно в этом возрасте ваш ребенок может начать использовать некоторые узнаваемые слова. У некоторых детей к годовалому возрасту словарный запас составляет около двух-трех слов. Имейте в виду, однако, что для большинства детей этого возраста более вероятным является использование какой-то тарабарщины, которая начинает звучать как понятный язык.

Вехи развития языка: от 13 до 24 месяцев

На этом этапе ваш малыш будет очень хорошо понимать язык. Например, она будет знать, что означает «сон», поэтому вам, возможно, придется произносить это слово по буквам (или любое другое слово, которое вы не хотите, чтобы он понял), когда вы разговариваете с кем-то в его присутствии. . В течение этого года ваш ребенок станет более отзывчивым на ваши указания и просьбы и может даже составить несколько коротких предложений из двух или трех слов. Вам больше не нужно говорить высоким детским голоском. Используйте нормальный взрослый голос и продолжайте говорить с малышом, используя простые слова и короткие фразы или предложения. Помните, однако, что все дети развивают языковые навыки в своем собственном темпе. Это означает, что некоторые дети не будут так много говорить на втором году жизни и могут достичь этих вех чуть позже. По мере развития речи вашего ребенка он может изменять части слов, заменяя их другими буквами или звуками. Возможно, вы единственный, кто понимает, как она произносит определенные слова. Например, она может сказать «ва-ва» для воды. Когда это произойдет, вы можете подкрепить придуманное ребенком слово «ва-ва» правильно произнесенным словом «вода», чтобы помочь развить его языковые навыки.

Как помочь ребенку начать говорить?

Готовы способствовать развитию речи и языка вашего малыша? Вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы помочь ему начать говорить:

  • Заболтайте:

Просто разговаривая с ребенком, вы учите его новому словарному запасу и поощряете его первые слова. Говорите вслух с малышом, когда занимаетесь своими повседневными делами, даже если то, что вы хотите сказать, кажется глупым (например, «Папа сейчас складывает синие носки!»). Расскажите ему, когда вы находитесь в новой обстановке, чтобы познакомить его с новыми словами (например, «Посмотрите на эти красивые цветы в парке!»). Вы также можете делать такие вещи, как называть части его тела, когда вы меняете ему подгузник, или называть предметы, в которые вы его одеваете.

  • Talk Back:

Следуйте интересам вашего ребенка и позвольте ему быть вашим проводником при выборе того, о чем говорить. Например, если ваш ребенок смотрит на собаку и бормочет, сделайте это темой разговора и повторяйте слово «собака», указывая на щенка.

  • Сосредоточьтесь на рутине и повторении:

Ежедневные занятия, такие как купание, прием пищи и смена подгузников, являются идеальной возможностью каждый день вести одни и те же разговоры с ребенком. В это время он начнет улавливать ключевые слова и фразы и ассоциировать их с деятельностью.

  • Модель речи для вашего ребенка:

Чтобы помочь вашему ребенку развить языковые навыки, говорите медленными короткими предложениями и дайте ему возможность попробовать повторить то, что вы говорите, когда он будет готов. Помогите ему узнавать предметы и слова через игру; например: «Вот твой мяч. Давай спрячем мяч». Если ваш ребенок показывает на мяч, вы можете спросить: «Хочешь свой мяч?» Говорить полными предложениями не только помогает вам подтвердить и понять то, что пытается сказать ваш ребенок, но и помогает ему понять структуру предложения.

Когда обратиться к врачу?

Хотя некоторые дети развивают языковые навыки и словарный запас с постоянной скоростью, другим требуется некоторое время, чтобы стать разговорчивыми. Тихий малыш в возрасте от одного до двух лет (говорящий возраст) может знать достаточно слов, как тот, кто говорит, но предпочитает их не использовать. Скорее всего, она может быть более застенчивой и сдержанной. Также имейте в виду, что у девочек немного раньше, чем у мальчиков, развиваются речевые и языковые навыки. Однако не ждите и не игнорируйте, если вы чувствуете, что ваш ребенок отстает в языковом развитии. Лучше всего обсудить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, с лечащим врачом вашего ребенка. Помните, что задержки речевого и языкового развития очень хорошо поддаются лечению. Чем раньше вы обратитесь за помощью для вашего ребенка или малыша, тем скорее ваш врач сможет помочь. Ваш врач может порекомендовать вашему ребенку специалиста по слуху или логопеда.

Итог

Мы понимаем, что вы можете с нетерпением ждать первых слов вашего ребенка, но постарайтесь набраться терпения. Ваш малыш начнет говорить, когда будет готов. Попробуйте поговорить с ним, чтобы научить и подбодрить его. В конце концов, вы будете удивлены, услышав его первые слова. Вскоре ваш малыш будет говорить и задавать массу вопросов, исследуя мир совершенно по-новому.

Как мы написали эту статью

Информация в этой статье основана на рекомендациях экспертов, найденных в надежных медицинских и государственных источниках. Вы можете найти полный список источников, использованных для этой статьи ниже. Содержимое этой страницы не должно заменять профессиональные медицинские консультации. Всегда консультируйтесь с медицинскими работниками для полной диагностики и лечения.

Когда дети начинают говорить? Часто задаваемые вопросы о развитии ребенка

Поделись этим! Вашим друзьям понравится…

  • Facebook
  • Твиттер

Когда дети начинают говорить? Каждый ребенок — это подарок, но как только эйфория от получения этого подарка проходит, настроение становится более серьезным, поскольку родитель начинает замечать явные признаки замедленного развития речи. Одной лишь мысли о том, что у вашего ребенка могут быть проблемы с речью, что он может позже подвергнуться издевательствам в школе или у него могут быть другие психомоторные, слуховые, неврологические или даже психологические нарушения, достаточно, чтобы вызвать у любого родителя бессонные ночи или разбитое сердце. И ответ на этот вопрос, как критерий реальности вашего ребенка, становится критической проблемой.

Table of Contents

По словам Мэрилин Эгин, доктора медицинских наук, педиатра из Нью-Йорка и соавтора книги «Поздний разговорчик: что делать, если ваш ребенок Еще не разговаривает. Интересно, какие возможные причины могут быть в технологически устроенном мире, где у нас так много говорящих устройств. Многие родители, кажется, думают, что эти устройства могут поддержать разговор с ребенком и развлечь его на весь день, пока он занят более важными делами.

Я составил список вопросов, которые многие родители задают по этой теме, чтобы помочь вам определить тревожные флажки, а также успокоить вас, когда на самом деле нет причин для беспокойства.

1. В каком возрасте дети начинают говорить?

Быстрый ответ — зависит. Есть вехи развития, за которыми вы можете следить, и которые мы обсудим позже, но большинство детей развивают язык в своем собственном темпе. В целом девочки взрослеют быстрее, чем мальчики, в отношении языкового развития. Хотя некоторые дети могут показаться медлительными по сравнению с другими детьми, они все же могут быть «нормальными». -Слуховая ассоциация (ASHA). Однако разговор происходит поэтапно и может принимать разные формы.

2. Каковы эти различные фазы и «формы» разговоров для моего ребенка?

Строго говоря, среднего возраста, в котором дети начинают говорить, не существует, поскольку «говорение» происходит уже с того момента, как ваш ребенок выходит из матки. Это «разговор» принимает разные формы на разных стадиях.

от 4 до 6 месяцев

  • Плач – разные «крики» сигнализируют о разных потребностях или желаниях. И мамам каким-то образом приходится разбираться в этом очень рудиментарном «детском словарном запасе», чтобы мы могли дать то, что нужно нашему ребенку (от рождения до 3 месяцев).
  • Использование языка, губ, зубов и неба для создания различных звуков
  • Болтовня в основном согласными звуками. Они экспериментируют с тем, на что способны их органы речи.

от 7 до 12 месяцев

  • Попытки имитировать звуки, которые издают взрослые. Но в этот момент они еще не имеют представления о том, что они говорят.

от 13 до 18 месяцев

  • Разговор с растущим пониманием связи между звуками/словами, которые они произносят, и тем, как люди по-разному реагируют на конкретные звуки/слова, которые они произносят.
  • Свяжите слова с физическими реальностями, людьми и предметами вокруг них.
  • Произнесите несколько слов, понимая, что они означают.

от 19 до 24 месяцев

  • Узнайте больше слов, которые они слышат, когда их окружают люди, телевизор, маминый iPad или игрушки, стимулирующие речь.
  • Говорите предложениями из двух-четырех слов (например, «Мяч ушел»), чтобы описать вещи, события или их чувства.
  • К этому времени ребенок должен сказать и понять значение примерно 50 слов.
  • Ребенок начинает понимать смысл местоимений и будет называть себя «я», а маму — «ты».
  • Теперь он или она может вести диалог с другими людьми.

от 25 до 36 месяцев

  • Кричать и экспериментировать с разной громкостью и высотой голоса.
  • Они смогут составлять простые, но более длинные предложения, изучая больше слов.

36+ месяцев

  • Говорите простыми предложениями достаточно хорошо, чтобы вас поняли (например, мама злится). Чтобы ответить на вопрос «В каком возрасте ребенок должен четко говорить?» – должно быть примерно на этом этапе .
  • Он или она должны знать и использовать названия вещей, а не просто указывать на них.
  • К этому времени ваш ребенок также должен понимать и выполнять многочисленные просьбы (например, пойти к отцу и сказать ему, что пришло время ваших библейских историй)

48 месяцев/4 года

  • Говорите более длинными и сложными предложениями. Когда дети начинают бегло говорить? Примерно в это же время .
  • На этом этапе они будут задавать абстрактные вопросы (например, «Почему?»).
  • Ребенок должен понимать понятия «такой же» и «другой».
  • К этому времени ребенок должен уметь называть цвета, формы и буквы.
  • Он или она должны иметь базовое представление о «времени» (т. е. завтрак происходит утром, обед – в полдень, а ужин – вечером).

60 месяцев/5 лет

  • Способен пересказать историю своими словами, используя более пяти слов в предложении

3. Что является «важным» этапом для проверки того, является ли мой ребенок «нормальным» или «отстающим»?

Не существует ни одного решающего этапа. Как говорят врачи, все дети разные, и чаще всего все происходит в свое время, как и должно быть. «Каждый ребенок развивается в соответствии со своим графиком», — говорит Рахил Бриггс, психолог, детский психолог Детской больницы Монтефиоре в Нью-Йорке.

Но поскольку от 12 до 24 месяцев — это год чехарды в развитии речи ребенка, эксперты по детскому развитию говорят, что возраст двух лет — это хорошее время для родителей, чтобы проверить, находится ли их ребенок на правильном пути (проверьте вехи, указанные в предыдущий вопрос). Если вы заметите какие-то тревожные сигналы, самое время сообщить об этом своему педиатру, который может высказать свое собственное мнение и направить вас к специалистам.

4. На что следует обратить внимание?

Все эти красные флажки указывают на медленное развитие речи, но они также могут быть возможными симптомами других состояний. Родители должны внимательно наблюдать за своими детьми и сообщать о наличии этих специфических показателей своему детскому врачу или логопеду.

В младенчестве

• не лепечет и не издает звуков ртом
• почти не смотрит в глаза родителям или опекунам
• практически не реагирует на звуки

В 6 месяцев

  • редко улыбается или смеется

В 12 месяцев

• не использует жесты, например, указывает пальцем или машет рукой на прощание
• не приносит и не показывает вещи родителям или опекунам
• не смотрит туда, где палец взрослого показывает

В 14 месяцев

  • не указывает на интересующие предметы

В 15 месяцев

  • не отзывается на свое имя

В 16 месяцев

  • не может сказать ни слова

В 18 месяцев

• предпочитает жесты вокализации для общения
• испытывает трудности с имитацией звуков

В 2 года

• испытывает трудности с пониманием простых словесных просьб/инструкций
• может только имитировать речь не произносит слова или фразы спонтанно
• не может использовать устную речь для общения помимо своих неотложных потребностей
• имеет необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый)
• его труднее понять, чем других детей его возраста:

– Родители и лица, осуществляющие постоянный уход, должны понимать примерно половину речи ребенка в возрасте 2 лет и около трех четвертей в 3 года.
– В 4 года ребенок должен быть хорошо понят даже людьми, которые его/ее не знают

• играет только с несколькими своими игрушками или только с одной частью игрушки (т.е. колес автомобиля вместо того, чтобы играть с автомобилем, как это обычно делают дети)
• демонстрирует повторяющиеся действия или движения (т. е. многократно машет руками)
• уделяет больше внимания и проявляет больший интерес к объектам, чем люди
• не реагирует, когда их называют по имени (даже если они правильно слышат)
• не копирует действия или звуки, издаваемые родителями или опекунами

5. Когда следует обратиться к специалисту?

Детский педиатр, который хорошо знает вашего ребенка, должен быть в состоянии дать вам первоначальную оценку, но вы должны проявлять инициативу и сообщать о симптомах, которые вы видите, врачу вашего ребенка. Задавать вопросы. Если ваш нынешний педиатр очень деловой человек, у которого мало времени для вашего малыша, поищите более заинтересованного врача с хорошими рекомендациями. Если его первоначальная оценка оправдывает это, ваш врач может направить вас к специалисту по развитию речи или в какой-либо смежной области. Или вы можете по своему усмотрению также отдать своего ребенка на обследование такому специалисту.

Раннее обнаружение и вмешательство имеют решающее значение для исправления любой языковой проблемы и/или ее основных причин. Мишель Макрой-Хиггинс, логопед и соавтор книги «Время говорить: что вам нужно знать о развитии речи и языка вашего ребенка », говорит, что первые два года являются основополагающими для языковых навыков ребенка, а это означает, что он имеет решающее значение для будущего обучения и академических успехов.

Родители, которые не решат сразу эти проблемы, будут пытаться построить дом без стен. Исследование, проведенное учеными колледжа Брин-Мор, показало, что дети, которые поздно начали говорить в возрасте от 24 до 31 месяца, стали плохо читать и писать, а их словарный запас в первые годы начальной школы был более слабым. Этот недостаток еще больше усугубляется по мере того, как ребенок переходит в более высокие классы. Таким образом, чем дольше родители пытаются что-то сделать с этими предупреждающими знаками и последующими диагнозами, тем более обездоленным становится их ребенок.

6. К каким специалистам обращаться?

Следующие специалисты могут провести надлежащую оценку языковых трудностей вашего ребенка и исследовать более глубокие причины или связанные проблемы:

  • Педиатр, специалист по развитию и поведению
  • Логопед
  • Логопед
  • Аудиолог
  • Детский психолог
  • Психиатр

Родителям часто требуются услуги нескольких специалистов или даже бригады специалистов, чтобы помочь своему ребенку в процессе лечения.

7. Каковы некоторые причины задержки языкового и речевого развития у детей?

  • Задержка темпов общего речеязыкового развития ребенка
  • Проблемы с экспрессивной речью. Ребенок слышит, думает и понимает ясно, но испытывает трудности в общении
  • Проблемы с рецептивной речью. У ребенка трудности с пониманием. В результате он/она имеет ограниченный словарный запас и говорит нечетко.
  • Глухота до или после того, как ребенок научился говорить
  • Расстройство аутистического спектра (РАС). Задержка речи является лишь одним из симптомов этого сложного состояния. Другие симптомы включают трудности в общении с людьми, узкий или сильный интерес к вещам, вспышки разочарования/гнева, проблемы со сном, ходьбу на носочках и т. д.
  • Детский церебральный паралич — создает трудности с физической координацией голоса (например, спазмы в области языка). Часто ребенок также имеет проблемы со слухом и не может обрабатывать физические раздражители.
  • Детская речевая апраксия (CAS) — это моторное речевое расстройство, при котором мозгу ребенка трудно давать правильные команды мышцам, необходимым для речи. Это также называется вербальной диспраксией или апраксией развития.
  • Дизартрия — несколько похожа на апраксию. Речь ребенка нарушена, ее трудно понять. Он/она склонен чрезмерно использовать жесты, чтобы компенсировать свою неспособность.
  • Интеллектуальные ограничения или инвалидность. Американская ассоциация интеллектуальных нарушений и нарушений развития (AAIDD) определяет «умственную инвалидность» следующим образом: «Умственная инвалидность характеризуется значительными ограничениями интеллектуального функционирования и адаптивного поведения, проявляющимися в адаптивных концептуальных, социальных и практических навыках. . Эта инвалидность возникает до того, как человеку исполнится 18 лет.

8. Что может перестать делать родитель, чтобы помочь ребенку с задержкой языковых навыков?

«Не оставляйте обучение вашего ребенка «няням». Это то, что сейчас особенно подчеркивают профессионалы, тем более, что «няни» больше не просто люди. Когда мы обсуждаем «нянь», мы включаем кого-либо или любую вещь , которая снимает с наших плеч бремя необходимости общаться с нашими детьми. Это могут быть как люди-няни (оплачиваемые или родственники), так и «гаджеты-няни» (телефоны, приложения, видеоигры, телевидение и т.  д.).

Ответственность за то, чтобы наши дети получали внимание, необходимое им для развития во всех областях, по-прежнему лежит на нас. Если ваш ребенок слышит ругательства вокруг себя, он выучит ругательства. Если их игнорируют или с ними не разговаривают, они ничему не учатся.

iPad и другие планшеты могут показаться матерям очень полезными в качестве инструмента, позволяющего на некоторое время успокоить ребенка, но недавнее исследование, представленное доктором Кэтрин Биркен на собрании педиатрических академических обществ в 2017 году, показало, что у них есть потенциально разрушительные недостатки. Исследование доктора Биркена показало, что дети в возрасте от шести месяцев до двух лет, которые проводили больше времени за портативными устройствами, такими как iPad, планшеты, смартфоны и электронные игры, чаще страдали от задержки речи.

Более того, результаты показывают, что каждые 30 минут использования гаджетов увеличивают на 49% риск задержки развития «экспрессивной речи» (способности ребенка выражать себя словами и звуками). Итак, если и есть что-то, что вам рекомендуется ПРЕКРАТИТЬ ДЕЛАТЬ, так это то, что вам нужно.

Американская академия педиатрии (AAP) фактически рекомендовала «полный запрет на экраны и гаджеты» в 2016 году для детей в возрасте 18–24 месяцев. Они смягчили это в 2017 году и посоветовали родителям тщательно выбирать, что их дети смотрят/играют с помощью экранных устройств. Кроме того, AAP настоятельно рекомендует родителям смотреть шоу и игры вместе со своими детьми, чтобы они могли обсуждать контент. В конечном итоге это способствует интерактивности и общению, а не усиливает пассивный, молчаливый просмотр.

9. Что могут сделать родители, чтобы улучшить языковое развитие своего ребенка?

Существует множество способов, с помощью которых родители могут способствовать развитию речи своего ребенка. На самом деле, кроме специалистов по развитию и речи, которые обеспечат технико-медицинское вмешательство, у родителей (особенно у опекунов или тех, кто присматривает за ребенком) самые важные «задания». финансово; все, что им нужно, это ваше время и внимание.

  • Прочтите своему ребенку еще в младенчестве. Ищите интерактивные книги (те, которые требуют от ребенка подражать рассказчику или иллюстрации), книги, которые просят вашего ребенка реагировать, указывая на картинки и называя их, и предсказуемые книги, которые помогают детям предвидеть или представить, что произойдет. случится дальше. Чтение/рассказывание историй — это ценный вклад в ум и развитие вашего ребенка.
  • Говорить, говорить, говорить вашему ребенку. Используйте повседневные ситуации, чтобы научить ребенка говорить (например, «Смотри, Сара, я собираюсь положить твои игрушки в коробку»). Пополните его/ее словарный запас, назвав то, что вы покупаете в бакалейной лавке, или назвав различные предметы в вашем доме. Поощряйте ребенка издавать звуки, объясняя, какую работу по дому вы делаете, заставляя его/ее повторять некоторые слова или привлекая его/ее внимание к определенным звукам, которые вы оба слышите.
  • Задайте вопросы своему ребенку И внимательно выслушайте его/ее ответ. Смотрите им прямо в глаза, когда они говорят, а затем подтвердите их ответ.
  • Спой своему малышу! Приятная гармония музыки — отличная мотивация для вашего ребенка подражать вам. Музыка также учит их пробовать разные тона и объемы.

Важно помнить одну важную вещь, когда вы «учите» своего ребенка говорить, это то, что вы должны говорить с ним/ней на уровне сложности, который выше, чем тот, на который он/она способен. Таким образом, вы поощряете своего ребенка переходить на более продвинутый уровень речи и общения.

 

9Детская больница 0181 Акрон делится своим опытом лечения задержек речевого и языкового развития у своих пациентов в этом видео ниже:

Для многих родителей это сюрприз, что они играют важную роль в развитии и улучшении языковых навыков своего ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts