В каком возрасте малыш начинает понимать, что происходит между мамой и папой
Комсомольская правда
Дом. СемьяМама и малышИнтересное
30 января 2012 15:26
Рассказывает [детский психолог] Татьяна Малютина
— О чем это вы, мама и папа?!
ВОПРОС
С какого возраста дети начинают понимать, что происходит в семье? Вот, к примеру, полугодовалый малыш. При нем можно обсуждать маме с папой интимные вопросы или выяснять отношения? Понятно, что это жизнь. Но может быть, если ребенок понимает уже все, его надо ограждать пока от каких-то ее проявлений? В одной знакомой семье папа так часто выражался, что у ребенка первое слово было матерное. Насколько это вредно для его психики и будущей жизни? Или никак не влияет?
ОТВЕТ
Все, что происходит с ребенком с момента его рождения, а так же то, что происходит с мамой во время беременности, влияет на развитие ребенка. Согласно проведенным в США исследованиям, ребенок, зачатие которого произошло по обоюдному желанию родителей, проживает более счастливую жизнь, чем малыш, зачатый «случайно».
Новорожденный ребенок, проводящий большую часть своей жизни во сне, именно во сне и способен обучаться. Это так же экспериментально доказано. Задолго до того, как ребенок научится говорить он может различать эмоциональное состояние мамы. Поэтому, если вы испытываете такие эмоции, как нежность, любовь, то и на состоянии ребенка это сказывается положительно. Соответственно, негативные эмоции будут отрицательно сказываться на малыше.
В возрасте полугода начинают формироваться первые представления о нравственности, проявляется способность отличить «полезного» человека от «вредного», то есть, способность различать характер ребенка.
Так же, у ученых есть данные, что уже до года, при виде того, как взрослый изучает какой-то новый для себя предмет, в головном мозге ребенка активизируются те моторные зоны, какие были бы активны, если бы ребенок сам занимался исследованием этой вещи.
Ребенок действительно уже все понимает, он способен отличить родной язык от иностранного уже в возрасте 4-6 месяцев. А в 10 месяцев знает точно, «кто в доме хозяин».
Вопросы психологу Татьяне Малютиной присылайте на [email protected]
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков?
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков?
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- подросток
- дети в семье
- семейные отношения
«Ты что, не понимаешь, к чему это приведет?!» – как часто родители произносят эту фразу, обращаясь к своим детям. Обычно она носит риторический характер, и лишь немногие родители задумываются: а действительно, понимает ли?.. Сегодня мы ответим на этот вопрос и расскажем, в каком возрасте ребенок начинает осознавать последствия собственных действий.
Безусловно, продумывание последствий своих поступков будет сильно отличаться у ребенка трех лет и у подростка. Поэтому мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения психологии развития. Как известно, выделяют несколько возрастных периодов, а переходными моментами являются так называемые возрастные кризисы – этапы, во время которых родители часто не узнают своих детей и совершенно не понимают, что происходит с их горячо любимым чадом. А происходит формирование важнейших новообразований, без которых невозможен переход от одного возрастного этапа к другому.
Дошкольники (дети до 7 лет)
Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.
Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша. Еще один хороший вариант: придумайте игру, по правилам которой нельзя совершать те или иные поступки. Наиболее актуален этот способ при воспитании детей дошкольного возраста (4-7 лет), когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно посредством игры дети учатся установлению правил и следуют им.
Рассказывайте своим детям о последствиях, объясняйте, по каким причинам вы требуете от них тех или иных поступков и демонстрируйте эту способность на собственном примере.
По мнению специалистов, дети не должны постоянно слышать от родителей «нельзя», особенно в дошкольном возрасте. Им обязательно нужно объяснять, почему не стоит делать то или иное действие.
Младший школьный возраст (дети от 7 до 12 лет)
Главным новообразованием кризиса семи лет является формирование произвольности – способности регулировать собственное поведение. Именно по этой причине рекомендуется отдавать детей в школу не ранее семи лет. В этом возрасте ребенок способен следовать правилам, соблюдать их, руководить своими действиями: например, не вставать с места во время урока. Ко всем этим умениям добавляется еще одно – способность осознавать последствия своих действий для самого себя. Младший школьник уже понимает, что нельзя играть с огнем, потому что можно обжечься. Восьмилетний ребенок уже не станет есть непонятные красные ягодки, потому что сможет продумать последствия: «Если этот куст окажется ядовитым, я отравлюсь».
Тем не менее, нередко взрослые, ругая своих отпрысков за какие-то поступки, взывают подумать и о них, родителях: «Не подумал о себе – подумай обо мне: ведь я нервничаю из-за тебя!» Этот способ не только не принесет каких-либо позитивных плодов, но и разрушительно подействует на психику ребенка.В младшем школьном возрасте ребенок уже может осознавать последствия своих действий для самого себя, но пока еще не может предугадать, как его действия отразятся на других людях. Именно поэтому возраст уголовной ответственности наступает значительно позже.
Читайте также
Как воспитать лидера?
Три главных навыка самостоятельной жизни, которым надо научить ребенка
Подростки (от 12 до 16 лет)
Подростковый возраст «славится» наибольшим количеством конфликтов между родителями и детьми, которые не слушают советов и предостережений взрослых. Многие родители боятся наступления этого возраста у своих детей, опасаясь, что подросток свяжется с плохой компанией, и повлиять на него будет очень сложно. Кризис подросткового возраста у всех наступает в разное время в зависимости от индивидуально-личностных особенностей: это может произойти и в 12, и в 15 лет. К тому же девочки, как известно, развиваются быстрее мальчиков.
Именно в подростковом возрасте формируется способность осознавать последствия своих действий не только для себя, но и для окружающих. 14 лет – возраст наступления частичной уголовной ответственности, когда тинейджер уже понимает, что его действия могут нанести вред другим людям. Тем не менее, не стоит забывать и о таком феномене подросткового возраста, как вера в персональный миф – характерное для подростка сознание того, что он является исключением из законов природы и будет жить вечно. Именно вера в персональный миф иногда толкает подростка к совершению суицида или к экстремальным увлечениям, потенциально несущим опасность для его жизни. Персональный миф пошатывает способность подростка к осознанию последствий своих действий для самого себя, но сохраняет возможность продумывать их для окружающих.
Постарайтесь не говорить подростку фраз типа: «Ты не понимаешь элементарных вещей – не знаю, что из тебя вырастет» или «Молодой еще – многого не понимаешь». Родителям необходимо аргументировать свою точку зрения, объясняя что-то подростку.
Юношеский возраст (после 16 лет)
Юношеский возраст завершает эволюцию осознания последствий своих поступков. К наступлению совершеннолетия юноши и девушки уже осознают последствия, которые наступят как для него и окружающих, так и для всего общества в целом.
В этом возрасте человек уже может продумывать свои действия наперед, строить планы и понимать, что именно будет зависеть от его поступков.
Как мы видим, нередко родители требуют от своих детей невозможного: полностью осознавать, что повлечет за собой то или иное действие, человек начинает только к наступлению совершеннолетия. Конечно, это не значит, что нужно полностью контролировать поведение своего ребенка, но обязательно нужно учитывать возрастные особенности.
Разговаривая с юношей или девушкой, проявляйте уважение. Слушайте их, интересуйтесь их мнением и отношением к событиям, старайтесь обсуждать вместе важные жизненные моменты, предусматривая возможные варианты развития событий. Объясняйте, что выгоднее и проще подумать заранее, к чему могут привести те или иные действия, чем впоследствии исправлять уже совершенные ошибки. Выражение «Я лучше знаю – жизнь прожил» без аргументов и личного примера не подействует.
Екатерина Сафонова
Воспитание: Что вам ближе?
Вы родитель-диктатор или мягкий, всё дозволяющий, воспитатель? Вам кажется, что методы воспитания дают прекрасные плоды, а отношения с ребeнком близки к совершенству? Ответив на вопросы теста, вы узнаете, какие методы воспитания вам ближе.
Пройти тест
Еще по теме
Татуировки и пирсинг – разрешить нельзя запретить
А читать интересно: упражнения для дошкольников и первоклашек
Правила воспитания в семье Охлобыстиных
Когда дети становятся малышами? Детский возрастной диапазон и многое другое
В одну минуту ваш милый малыш воркует и лепечет, ест гороховое пюре, пинает свои маленькие ножки и во всем полагается на вас.
А в следующую минуту у вас на руках ходит, разговаривает, самоуверенный — гм — независимый малыш. Что сейчас произошло?
Вы моргнули, и ваш ребенок вырос. Ваш ребенок находится на совершенно новом этапе жизни, и вам нужно активизировать свою игру, чтобы удовлетворить его меняющиеся потребности.
Но когда именно происходит большое превращение младенца в малыша? Вот 13 признаков того, что ваш ребенок уже не ребенок. (Спойлер: скорее всего, это произойдет раньше, чем вы ожидаете.)
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), дети в возрасте от 1 до 3 лет считаются малышами. По мнению некоторых, если ваш ребенок отпраздновал свой первый день рождения, он автоматически становится малышом.
Далее для тех, кто просто идет по возрасту? Превращение в дошкольника или ребенка в возрасте от 3 до 5 лет.
Знаете, почему их называют «малышами»? Потому что их нескоординированные движения, когда они учатся ходить, выглядят как «ковыряние» (которое, по совпадению, также похоже на спотыкание, как будто они слишком много выпили… мы упоминали, что малыши — это горстка?).
А если серьезно, одним из главных показателей того, что ваш ребенок совершил прыжок в детство, являются его буквальные прыжки — с дивана, вниз по лестнице (добавьте один из этих детских ворот в список покупок!), через детскую площадку. , а из рук — исследовать мир на своих двоих.
Малыши также будут выполнять более сложные навыки крупной моторики, такие как прыжки, лазание, приседание и бросание мяча.
Так совпало, что этот и другие нижеприведенные показатели могут появиться до или после 1 года.
О, ваш ребенок с удовольствием носил все, что вы выбирали, ел все, что вы ему подавали, и ходил туда, куда вы хотели? Вы можете попрощаться с теми днями теперь, когда у вас есть независимый малыш.
Слово выбора для детей на этом этапе развития — «нет», и они будут никогда не надоест говорить это прямо тебе в лицо.
Все это совершенно нормально — по мере того, как дети начинают понимать, что у них есть собственные предпочтения, они узнают, что слово «нет» иногда означает, что они получают больше того, что хотят, и меньше того, чего не получают. Опять же, нормально… но раздражает.
Нет, не , что вида (надеемся!). Воспринимайте махание руками, аплодисменты и указывание на предметы как средство общения с вами. Ваш малыш, возможно, еще не может сказать, что хочет желтый грузовик на верхней полке, но он учится, что если он укажет на что-то, это все равно может передать его сообщение.
Мы уже использовали слово «независимый» несколько раз, и это потому, что нет лучшего прилагательного, чтобы описать, насколько сильно малыши хотят отделиться от своих родителей и понять свою роль в семье.
Они хотят надеть свои собственные туфли. Они хотят пристегнуть собственное автокресло . Они хотят сами выбирать себе одежду, чистить зубы и нести свою закуску в гостиную, и им совсем не нужна ваша помощь.
Не обижайтесь — научиться заботиться о себе — важная веха в развитии.
Говоря о том, что ваш малыш учится заботиться о себе, есть и светлая сторона: у вас будет небольшой перерыв.
Помните, как вам приходилось сидеть рядом с их стульчиком и кормить их грязными ложками яблочного пюре? Больше не надо! Ваш малыш может сидеть (под присмотром) за столом и есть прямо сейчас, освободив ваши руки.
Другие вещи, которые ваш малыш может начать делать самостоятельно, включают одевание, убирание игрушек и приготовление напитков или закусок.
Малыши по-прежнему в основном участвуют в параллельной игре (например, в игре бок о бок, а не в интерактивном сотрудничестве), но вы можете начать получать больше запросов на игровые свидания по мере того, как ваш малыш будет отдавать предпочтение определенным сверстникам, и его навыки социализации начнут развиваться.
Ваш ребенок может спросить других детей по именам, интересуясь, чем сегодня занимается Бенджамин из детского сада или Хейзел из соседнего дома.
Время сна, время отхода ко сну, время купания, время ужина… на самом деле любое «время» дня, когда ваш ребенок должен что-то делать, — это возможность поспорить. Почему?
У малышей мало контроля: мы говорим им, куда идти, что делать, что есть и одевать, когда спать — и все это идет вразрез с их растущей автономией.
Стремясь получить хоть немного силы, малыши могут драться буквально из-за чего угодно, даже незначительного.
К тому времени, когда им исполняется 12 месяцев, большинству детей не нужна бутылочка или ночное кормление грудью. Это означает, что они могут фактически спать в течение одного великолепно длинного блока времени (где-то от 8 до 12 часов) каждую ночь.
Малышам также необходимо один или два раза в день вздремнуть; по данным Американской академии педиатрии, их общая продолжительность сна в сутки должна составлять от 11 до 14 часов.
Несмотря на то, что активно растущая самостоятельность и любопытство вашего малыша могут немного усложнить сон, непрерывный ночной сон должен быть намного проще в дошкольном возрасте.
Языковые навыки резко развиваются в раннем возрасте: большинство годовалых детей добавляют в свой словарный запас около 50 слов до своего второго дня рождения (и от 200 до почти 1000 к 3 годам!).
Если ваш ребенок мог сказать только «мама», «папа», «баба» и «вверх» в свой первый день рождения, довольно скоро вы не сможете ничего сделать или пойти куда-либо, не услышав непрерывный поток дескрипторов.
Любимые мягкие игрушки, продукты и предметы, а также знакомые люди и места будут иметь имена, что позволит вам и вашему малышу общаться устно больше, чем когда-либо прежде.
Одна из самых крутых вещей, которая развивается в детстве, — это активное воображение. Ваш малыш может начать:
- рассказывать вам глупые истории
- рисовать красочные картинки
- практиковать свои танцевальные движения
- участвовать в драматических играх, включающих множество воображаемых сценариев
самый быстрый путь к запоминанию. Ваш малыш может ежедневно практиковать цифры и буквы несколькими способами:
- петь песни
- считать игрушки
- играть в практические игры
Одно предостережение относительно использования экранного времени для обучения цифрам и буквам. Если вы хотите представить классику, например «Улицу Сезам», попробуйте посмотреть ее вместе с малышом. AAP рекомендует ограниченный «совместный просмотр» от 18 до 24 месяцев, а затем всего 1 час высококачественного экранного времени в день.
Конечно, у младенцев есть характер, но это ничто по сравнению с малышами, которые действительно раскрывают свое истинное лицо в возрасте от 1 до 3 лет. Ваш ребенок более глупый или серьезный? Интроверт или экстраверт? Спортивный или артистичный, импульсивный или наблюдательный?
Все нюансы личности начинают проявляться в раннем возрасте, когда дети не только понимают свое место в мире, но и формируют представления о том, какую роль они хотят играть в нем.
Годы малыша подкрадываются к вам, поэтому, как только ваш малыш приближается к своему первому дню рождения, будьте готовы!
Этот этап полон испытаний, но наблюдение за тем, как ваш мягкий, неподвижный маленький ребенок превращается в крошечного человека с собственным разумом, стоит каждой борьбы за власть (поверьте нам).
В каком возрасте дети идут в школу? Самый молодой + самый старший начальный возраст в мире
Блог
В классеАвтор Жанна Сагер
Обновлено | 4 минуты чтения
Если вы работаете учителем начальных классов, вы, вероятно, привыкли к тому, что четырех- или пятилетние дети забредают к вам в школу в первый день учебы. В конце концов, большинство американских школьников начинают подготовительную школу где-то в 4 года, а в детский сад — где-то в 5 лет9.0003
Но как это соотносится с возрастом, в котором дети по всему миру идут в школу? И что законы здесь, в Соединенных Штатах, говорят от штата к штату о том, в каком возрасте дети идут в школу?
В каком возрасте дети идут в школу?
Когда именно дети пойдут в школу, может варьироваться в зависимости от множества факторов — от родительских чувств до даты рождения в году — но вот некоторые из наиболее распространенных возрастов детей, начинающих школу в США и во всем мире. .
- Соединенные Штаты: Учащиеся в штате Вашингтон могут пойти в детский сад, если им исполнится 5 лет до 31 августа, но они не обязаны — родители должны до 8 лет отдать своих детей в государственную школу! Между тем, гавайские дети обязаны посещать детский сад, если им исполнится 5 лет к 31 июля. Узнайте, в каком возрасте дети начинают ходить в школу в вашем штате.
- Франция: Школьное образование является обязательным для французских детей, начиная с 3 лет (да, 3!), хотя учащиеся начинают обучение в дошкольных учреждениях в этом возрасте и переходят в начальную школу примерно в 6 лет. их 2-летние приняты в эти школы, которые являются бесплатными для граждан Франции.
- Швеция: Дети в этой скандинавской стране должны провести в школе не менее 10 лет, начиная с 6 лет, когда они поступают в lågstadiet (начальную школу).
- Финляндия: Хорошо известная своей системой образования, Финляндия не требует, чтобы учащиеся пошли в начальную школу до 7 лет, хотя дошкольное образование в стране является универсальным и открытым для всех семей, независимо от дохода.
- Южная Африка : Школа является обязательной в Южной Африке, начиная с 7 лет, когда дети переходят в так называемый первый класс. Для младших школьников существует нулевой класс, который называется приемным, но он не обязателен. Учащиеся должны посещать как минимум до 9 класса(15 лет).
- Китай: китайских детей обычно начинают ходить в начальную школу в возрасте 6 лет — при условии, что им исполнится 6 лет к 31 августа — хотя ограничения на зачисление устанавливаются местными муниципалитетами, а не правительством Китая. По закону китайские студенты должны посещать школу не менее девяти лет.
- Северная Ирландия: В Северной Ирландии один из самых низких в мире возрастов для поступления в школу — дети должны поступить в начальную школу к тому времени, когда им исполнится 4 года и 2 месяца.
- Россия: Дети в России идут в начальную школу в возрасте 6 или 7 лет и по закону обязаны продолжать это обязательное образование в течение четырех лет, прежде чем перейти к русской версии среднего образования.
- Австралия: Хотя учащиеся могут начать начальную школу раньше, по закону требуется, чтобы все австралийские учащиеся были зачислены в начальную школу до достижения ими 6-летнего возраста.
- Египет: египетских детей должны начать ходить в школу в возрасте 6 лет и посещать ее до 15 лет.
Ознакомьтесь с нашими любимыми ресурсами для занятий, которые помогут вашим детсадовцам адаптироваться!
В каком возрасте детям лучше всего идти в школу?
В каком возрасте лучше всего идти в школу? Если мы спросим любого учителя младших школьников, мы знаем, что у них должно быть довольно твердое мнение по этому поводу, включая членов нашей команды учителей!
Готовность к детскому саду сильно различается между учениками одного возраста, и мы знаем, что у одного 4-летнего ребенка двигательные и социальные навыки могут сильно отличаться от других, родившихся в тот же день. Социальные факторы, культурные факторы, здоровье и многое другое вступают в игру вместе с возрастом ребенка.
Вместо числа в свидетельстве о рождении, которое является решающим фактором, мы рассчитываем, что учащиеся будут обладать базовыми навыками для определения готовности, включая способность эмоционально отделяться от тех, кто за ними ухаживает, и пользоваться туалетом в одиночестве, а также то, что 5-летний старая может быть вниз погладить может быть борьба за другую. Точно так же существует множество приспособлений, которые можно сделать для детей, которые могут быть не такими «готовыми», как их сверстники, простые вещи, которые могут помочь учащимся совершить переход к посещению школы — от ношения слипонов, если у них нет ловкость еще связать их с дополнительными услугами вмешательства.
А что думают ученые о возрасте поступления детей в школу? Кажется, что где-то около 6 лет — это самая сладкая точка: исследователи из Стэнфорда в 2017 году показали, что их исследования учеников показали, что дети, чьи родители ждали до 6 лет, чтобы записать их в детский сад, имели лучшие показатели самоконтроля, если измерять в возрасте 7 лет. и на 11, чем их сверстники, поступившие в школу в возрасте 6 лет.
Более того, было обнаружено, что слишком раннее начало занятий оказывает пагубное влияние на детей и их психическое здоровье. В исследовании, опубликованном в журнале Уход за детьми, здоровье и развитие Еще в 2017 году британские исследователи из Эксетерского университета изучили более 2000 детей в возрасте от 5 до 9 лет, разбросанных по разным школам в Девоне, Англия, и определили, что чем младше ребенок по сравнению с его сверстников, тем более вероятно, что у них будет более слабое психическое здоровье. Они определили, что младшие дети испытывают стресс, пытаясь не отставать от старших сверстников.
У вас есть ученики, которые идут в школу? Начните их с ледоколов, чтобы познакомиться с их одноклассниками!
Banner image via shutterstock/Halfpoint
- Year Level Us
- In the Classroom
- Featured
- Pre-Kindergarten
- Kindergarten
- Grade 1
Comments
Войти комментировать
Популярные блоги прямо сейчас!
блог
10 забавных идей для поделок с пасхальными кроликами + занятия в классе, соответствующие учебной программе
Эти поделки в виде кроликов идеально подходят для занятий в классе, независимо от того, празднуете ли вы Пасху или просто хотите отметить весну какими-нибудь развлечениями, вдохновленными кроликами.