Возрастные факторы в развитии и регулировании конфликта молодость: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

404 Cтраница не найдена

  • • Библиотека
  • • Документы
  • • Институты и факультеты
  • • Калькулятор пени
  • • Обучение
  • • Расписание
  • • Спортивные новости
  • • Иностранным студентам
  • • Профком
  • • Общежития
  • • Охрана здоровья
  • • Дистанционное обучение
  • • Центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера»
  • • КОСС
  • • Аспирантура
  • • Информация о конкурсах и грантах
  • • Дистанционные занятия для иностранных студентов
  • • Страница добра
  • • Ресурсный волонтерский центр финансового просвещения ИвГУ
  • • Платные образовательные услуги
  • Выпускникам
    • • Центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера»
    • • Ассоциация выпускников
    • • Вакансии
    • • Отзывы выпускников
  • Сведения об образовательной организации
    • • Основные сведения
    • • Структура и органы управления образовательной организацией
    • • Документы
    • • Образование
    • • Образовательные стандарты и требования
    • • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • • Платные образовательные услуги
    • • Финансово-хозяйственная деятельность
    • • Вакантные места для приёма (перевода)
    • • Абитуриенту
    • • Доступная среда
    • • Международное сотрудничество
    • Главная

    404 Cтраница не найдена

    • • Библиотека
    • • Документы
    • • Институты и факультеты
    • • Калькулятор пени
    • • Обучение
    • • Расписание
    • • Спортивные новости
    • • Иностранным студентам
    • • Профком
    • • Общежития
    • • Охрана здоровья
    • • Дистанционное обучение
    • • Центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера»
    • • КОСС
    • • Аспирантура
    • • Информация о конкурсах и грантах
    • • Дистанционные занятия для иностранных студентов
    • • Страница добра
    • • Ресурсный волонтерский центр финансового просвещения ИвГУ
    • • Платные образовательные услуги
  • Выпускникам
    • • Центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера»
    • • Ассоциация выпускников
    • • Вакансии
    • • Отзывы выпускников
  • Сведения об образовательной организации
    • • Основные сведения
    • • Структура и органы управления образовательной организацией
    • • Документы
    • • Образование
    • • Образовательные стандарты и требования
    • • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • • Платные образовательные услуги
    • • Финансово-хозяйственная деятельность
    • • Вакантные места для приёма (перевода)
    • • Абитуриенту
    • • Доступная среда
    • • Международное сотрудничество
    • Главная

    Молодежь как партнер в предотвращении насильственных конфликтов

    • Каталина Креспо-Санчо
    |

    Эта страница в:

    • Английский

    Учащиеся методистской средней школы в Кайлахуне. Фото: Джордж Льюис/Всемирный банк.


    Около 1,2 миллиарда молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет , и предполагается, что к 2030 году их число увеличится на 7 процентов. Молодежные группы в возрасте от 14 до 24 лет являются важным направлением в работе по предотвращению насильственных конфликтов. Резолюция ООН о молодежи, мире и безопасности (SCR 2250) признает роль молодежи в предотвращении и разрешении конфликтов и призывает увеличить представительство молодежи в процессе принятия решений на всех уровнях. Кроме того, в недавно опубликованном флагманском исследовании Всемирного банка/ООН «Пути к миру: инклюзивные подходы к предотвращению насильственных конфликтов» также признается важность молодежи в предотвращении насильственных конфликтов.

    Многочисленные факторы заставили политиков внимательно изучить взаимосвязь между молодежью и насилием, в том числе:

    1. Глобальные тенденции безработицы и урбанизации
    2. Растущее молодежное население или «молодежный бум»
    3. Межпоколенческое неравенство
    4. Исключение молодежи из экономической, социальной и политической жизни
    Однако эти факторы не являются четкими, когда речь идет о том, как они влияют на молодежь. Давайте посмотрим на более глубокий анализ предыдущих факторов:

    1. Безработицу часто называют фактором риска; тем не менее, существует мало эмпирических данных, позволяющих предположить, что существует прямая причинно-следственная связь между безработицей и членством молодежи в вооруженных группах, хотя высокий уровень безработицы среди молодежи действительно вызывает озабоченность. По оценкам Международной организации труда, в 2016 году глобальный уровень безработицы среди молодежи составил 13,1 процента; 37,7% работающей молодежи живут в условиях крайней или умеренной бедности; и 50,8 процента экономически активной молодежи либо безработные, либо работающие, но живущие в бедности. Имеющиеся данные показывают, что занятость в некоторых случаях может способствовать защите молодежи от мобилизации на насилие, но мотивация вступления в вооруженные группы не ограничивается экономикой.
    2. Хотя «молодежный бум» был связан с возникновением насильственных конфликтов, в более поздних работах было обнаружено, что то, представляет ли молодежный бум угрозу, во многом зависит от того, в какой степени молодежь включена в экономическую, социальную и политическую жизнь, и в какой степени.
      они могут получить доступ к возможностям получения образования и социально-экономической мобильности.
    3. Неравенство между поколениями и восприятие молодежью более низкого статуса и меньших возможностей, чем у их родителей в том же возрасте, также могут способствовать чувству разочарования.
    4. Молодые люди часто становятся жертвами множественных и взаимосвязанных форм дискриминации и отчуждения, которые могут привести к дисбалансу власти, что лишает молодых людей возможности быть признанными в обществе взрослыми, что подрывает их потребности и устремления.
    Как специалисты-практики и лица, определяющие политику, мы должны глубже изучить сложные и параллельные факторы, влияющие на молодых людей, которые могут повлиять на их решение участвовать в насилии или в мире. Отчуждение и чувство несправедливости, безнадежности и разочарования необходимо учитывать при разработке мероприятий и политики, направленных на молодежь. Некоторые моменты, о которых следует помнить, включают:

    • Вовлечение молодых людей имеет широкие преимущества, а инвестиции в молодых людей способствуют ускорению экономического роста и развития, уменьшают гражданские беспорядки, способствуют экологической устойчивости и повышают личный уровень счастья и удовлетворенности жизнью.
    • Исследование Mercy Corps показало, что молодые люди мотивированы на участие в политическом насилии множеством факторов, в том числе чувством безнадежности, разочарования и гнева, которые сопровождаются восприятием несправедливости. Исследование также предполагает, что изолированные подходы к развитию, в том числе проекты в области образования/профессиональной подготовки, не связанные с реальными возможностями трудоустройства на рынке труда, могут создавать неоправданные ожидания, усугубляя тем самым восприятие несправедливости и разочарования.
    • Неравный доступ к образованию и качество образования могут стать источниками разочарования, чувства несправедливости и недовольства, которые могут увеличить риск насильственных конфликтов в обществе.
    • Исследования показывают, что несправедливость, плохие методы управления (коррупция), культура принятия насилия, неблагополучные семейные отношения, доступность оружия и широкое употребление наркотиков являются одними из множества факторов, которые могут спровоцировать насилие среди молодежи.
    • Исследования показывают, что мотивация молодежи присоединиться к вооруженным группам выходит за рамки более практических потребностей в работе или доходе и выражается в более широком разочаровании жесткостью социальных структур разных поколений, неудовлетворенными стремлениями к социальной и экономической мобильности, дискриминацией и неудовлетворенными потребностями в признании и уважении.
    Хотя подавляющее большинство молодых людей не участвуют в насилии, молодые люди, как правило, чаще прибегают к насилию по сравнению с другими возрастными группами. Жизнь и опыт молодых людей более сложны, чем обычно изображают, и молодежь может играть множество ролей в нестабильных и конфликтных ситуациях, включая преступников, жертв и миротворцев. Расширение прав и возможностей молодежи имеет важное значение для усилий по предотвращению и миростроительству.
     

    Темы

    Городское развитие

    Авторы

    Catalina Crespo-Sancho

    Консультант, Глобальная практика в области транспорта и ИКТ, Всемирный банк

    Другие блоги от Catalina

    Самоубийство и молодежь: факторы риска

    Введение

    Самоубийство определяется как фатальное самоповреждающее действие с некоторыми признаками намерения умереть (1). Ежегодно в мире более 800 000 человек умирают в результате самоубийства. По оценкам, к 2020 году в результате самоубийств погибнет около 1,5 миллиона человек. Уровень смертности от самоубийств в 2015 году составлял 10,7 на 100 000 человек, что означает примерно одну смерть каждые 20 с. Самоубийства составляют 1,4% всех смертей и являются 15-й ведущей причиной смерти в мире (2, 3). В результате самоубийства умирает намного больше мужчин, чем женщин. Соотношение мужчин и женщин колеблется от 4 к 1 (Европа и Америка) до 1,5 к 1 (Восточное Средиземноморье и Западная часть Тихого океана) и является самым высоким в более богатых странах (4). Эти данные о самоубийствах, вероятно, все еще занижены по сравнению с реальными случаями. Регистрация суицида — сложный процесс, часто с участием судебных органов. Смерть в результате самоубийства может быть не распознана или ошибочно классифицирована как несчастный случай или другая причина смерти. Иногда самоубийство не признается или не сообщается из-за его деликатного характера и табу, которое все еще окружает его (5). Суицидальные попытки, то есть суицидальное поведение без летального исхода, происходят гораздо чаще и, по оценкам, примерно в 10–20 раз чаще, чем само самоубийство. По оценкам, глобальная годовая распространенность попыток самоубийства, о которых сами сообщают, составляет примерно 3 случая на 1000 взрослых. Около 2,5% населения совершают хотя бы одну попытку самоубийства в течение жизни (6, 7).

    Уровень самоубийств существенно различается в зависимости от региона. Около 80% всех самоубийств происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (8). Показатели смертности от самоубийств варьируются от 15,6 на 100 000 жителей в Юго-Восточной Азии до 5,6 на 100 000 жителей в регионе Восточного Средиземноморья. В Европе средний уровень смертности от самоубийств составляет 14,1 на 100 000 человек, что намного выше среднемирового показателя в 10,7 на 100 000 человек. Между европейскими странами существует большая разница: примерно от 3,3 на 100 000 человек в Азербайджане до десятикратной этой цифры, 32,7 на 100 000 человек, в Литве. В целом, страны Восточной и Центральной Европы имеют самый высокий уровень смертности от самоубийств, страны Западной и Северной Европы расположены примерно в среднем по Европе, а средиземноморские страны имеют самые низкие показатели (3).

    Самоубийства затрагивают все возрастные группы населения, но во всем мире их число явно возрастает с возрастом. Почти во всех регионах мира самые высокие показатели наблюдаются среди самых пожилых людей в возрасте 80+ (60,1 на 100 000 мужчин и 27,8 на 100 000 женщин), 70–79 лет (42,2 и 18,7 соответственно) и 60–69 лет (28,2). и 12,4 соответственно). У лиц более молодого возраста эти показатели значительно ниже: 15,3 и 11,2 на 100 000 мужчин и женщин в возрасте 15–29 лет и 0,9 и 1,0 на 100 000 населения в возрастной категории 5–14 лет. В Европе наблюдается та же тенденция: показатели снижаются с 53,2 и 14,0 на 100 000 мужчин и женщин в возрасте 80+ до 19 лет соответственно.0,9 и 4,2 на 100 000 для возрастной категории 15–29 лет и 1,0 и 0,4 для возрастной категории 5–14 лет (9). Несмотря на более низкий уровень самоубийств среди более молодых возрастных групп, самоубийство является второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте 15–29 лет во всем мире (8). Также в Европе, где уровень самоубийств среди молодежи имеет тенденцию к снижению, самоубийство занимает второе место среди наиболее частых причин смерти в возрастной группе 10–19 лет. Это даже самая частая причина смерти среди женщин в возрасте 15–19 лет (6,15 на 100 000). Смертность от самоубийств составляет около одной пятой всех смертей среди европейских подростков старшего возраста и молодых людей вместе взятых (15–29 лет).лет), что составляет около 24 000 смертей каждый год (10, 11). Для сравнения, самоубийство не входит даже в первую десятку наиболее частых причин смерти в старших возрастных группах. Эти факты, а также вывод о том, что в целом эти цифры не имеют тенденции к явному и неуклонному снижению за последние десятилетия, вызывают растущую обеспокоенность ученых и политиков. Кроме того, среди населения в целом растет осведомленность об огромных негативных последствиях суицидальных наклонностей среди молодежи не только из-за прямой гибели многих молодых людей, но и из-за разрушительных психосоциальных и неблагоприятных социально-экономических последствий в широком социальном масштабе. С точки зрения общественного психического здоровья самоубийство среди молодежи является одной из основных проблем, требующих решения с помощью эффективных профилактических мер. Поэтому важно получить как можно больше информации о факторах риска, способствующих суицидальному поведению у молодежи. Далее в этом мини-обзоре дается краткий обзор наиболее важных факторов риска, установленных научными исследованиями в этой области.

    Факторы риска самоубийств среди молодежи

    Определение молодежи с точки зрения строгих возрастных рамок является довольно произвольным и варьируется в зависимости от страны и времени (12). Самоубийства в возрасте до 5 лет трудно найти. Большая часть литературы (включая этот мини-обзор) о самоубийствах среди молодежи относится к детям школьного возраста (7–12 лет) и подросткам (13–20 лет). Эти молодые люди по своей природе уязвимы для проблем с психическим здоровьем, особенно в подростковом возрасте (13). Этот период жизни характеризуется движением, изменениями и переходами из одного состояния в другое одновременно в нескольких сферах. Молодые люди должны принимать решения о важных конкретных направлениях жизни, например, школа, жизненная ситуация, группа сверстников и т. д. Они также должны решать новые задачи, связанные с формированием собственной идентичности, развитием самооценки, приобретением большей независимости и ответственности, формированием новые интимные отношения и т. д. Тем временем они сами подвержены текущим изменяющимся психологическим и физическим процессам. А кроме того, они часто сталкиваются с завышенными ожиданиями, порой завышенными, со стороны значимых родственников и сверстников. Такие ситуации неизбежно провоцируют определенную степень беспомощности, незащищенности, стресса и чувства потери контроля (14). Чтобы решить эти проблемы и успешно справиться с этими эмоциями, молодые люди должны иметь доступ к важным вспомогательным ресурсам, таким как стабильная жизненная ситуация, близкие дружеские отношения, структурная структура и экономические ресурсы. Факторы риска можно рассматривать как факторы, которые подрывают эту поддержку или препятствуют доступу к этим ресурсам, в то время как защитные факторы укрепляют и защищают эти ресурсы или служат буфером против факторов риска.

    В последние десятилетия было проведено несколько популяционных психологических аутопсий самоубийств, включающих интервью с ключевыми информантами и изучение записей, а также последующие исследования людей, которые пытались покончить с собой, раскрывая важную информацию о факторах риска. за молодежное самоубийство (15). Все согласны с тем, что самоубийству могут способствовать многочисленные факторы и что в конечном счете каждое самоубийство вызвано уникальным, динамичным и сложным взаимодействием генетических, биологических, психологических и социальных факторов (16). Тем не менее, можно выделить различные типы факторов, которые явно связаны с повышенным риском суицида среди молодежи, поэтому это очень актуально для профилактики.

    Психические расстройства

    Большинство исследований сходятся во мнении, что самоубийство тесно связано с психическими расстройствами (17, 18). Около 90% людей, совершивших самоубийство, страдают как минимум одним психическим расстройством (19). Установлено, что психические расстройства составляют от 47 до 74% риска самоубийства. Аффективное расстройство является расстройством, наиболее часто встречающимся в этом контексте. Критерии депрессии обнаруживались в 50–65% суицидальных случаев, чаще у женщин, чем у мужчин. Злоупотребление психоактивными веществами и, в частности, злоупотребление алкоголем также тесно связано с риском самоубийства, особенно у подростков старшего возраста и мужчин. Среди 30–40% людей, которые умирают в результате самоубийства, были расстройства личности, такие как пограничное или антисоциальное расстройство личности. Самоубийство часто является причиной смерти молодых людей с расстройствами пищевого поведения, в частности с нервной анорексией, а также у людей, страдающих шизофренией, хотя на шизофрению как таковую приходится очень небольшое количество всех самоубийств среди молодежи (17, 20). Наконец, также была обнаружена связь между суицидом и тревожными расстройствами, но трудно оценить влияние аффективных расстройств и расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, которые также часто присутствуют в этих случаях. В целом коморбидность психических расстройств существенно увеличивает суицидальный риск. Особенно важна здесь высокая распространенность коморбидности между аффективными расстройствами и расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами.

    Предыдущие попытки самоубийства

    Многие исследования обнаруживают сильную связь между предыдущими попытками самоубийства или членовредительством в анамнезе и самоубийством (21). Около 25–33 % всех случаев суицида предшествовали предшествующей суицидальной попытке, явление, более распространенное среди мальчиков, чем среди девочек. Исследования показали, что у мальчиков, имевших предыдущую попытку самоубийства, риск самоубийства в 30 раз выше, чем у мальчиков, которые не пытались покончить жизнь самоубийством. У девочек с предыдущими суицидальными попытками суицидальный риск увеличивается в три раза. В проспективных исследованиях установлено, что от 1 до 6 % лиц, пытающихся покончить с собой, умирают от самоубийства в течение первого года. Выявлено, что риск суицида связан в основном с актом самоубийства как таковым и в меньшей степени со степенью суицидального намерения этого акта.

    Характеристики личности

    Самоубийство связано с импульсивностью (22). Хотя мы знаем, что суицидальный процесс может длиться недели, месяцы и даже годы, фатальный переход от суицидальных мыслей и суицидальных попыток к действительно завершенному суициду часто происходит внезапно, неожиданно и импульсивно, особенно у подростков. Трудности в управлении различными, часто сильными и смешанными эмоциями и колебаниями настроения, сопровождающими столкновение с новыми и постоянно меняющимися проблемами в различных областях, являются еще одним фактором риска суицида среди молодежи, вероятно, частично под влиянием бионеврологических факторов. Также было обнаружено, что у молодых людей, покончивших с собой, навыки решения проблем хуже, чем у их сверстников. Их поведение характеризовалось довольно пассивным отношением, ожиданием того, что кто-то другой решит за них проблему, как простых проблем, так и более сложных межличностных проблем. Некоторые исследователи указывают в этом контексте на дефекты памяти, с небольшим количеством подробных воспоминаний об эффективных решениях в прошлом (22). Другие связывают это с негибким процессом мышления, часто встречающимся у этих молодых людей. При таком способе мышления, также называемом «дихотомическим мышлением», люди воспринимают события и выражают свои переживания как полностью «черные» или «белые», полностью хорошие или совершенно плохие, с небольшим пространством для нюансов и градаций. Это также объясняет их самооценку. Эта неспособность решать проблемы и регулировать настроение часто приводит к неуверенности, низкой самоэффективности и самооценке, но также может привести к гневу и агрессивному поведению, эмоциональному кризису и суицидальному кризису, особенно в сочетании с перфекционистскими личностями (16, 23).

    Семейные факторы

    Одним из наиболее важных источников поддержки в решении многих проблем молодежи является семейный контекст, в котором молодые люди живут или выросли. В многочисленных исследованиях несколько факторов риска, касающихся структуры семьи и процессов, были связаны с суицидальным поведением (24). Подсчитано, что в 50% случаев самоубийств среди молодежи виноваты семейные факторы. Одним из важных факторов является наличие в анамнезе психических расстройств у самих непосредственных членов семьи, особенно депрессии и злоупотребления психоактивными веществами (25). Неясно, влияют ли эти расстройства непосредственно на суицидальное поведение ребенка или, скорее, косвенно, через психические расстройства, вызванные у ребенка в результате этого семейного контекста. Исследователи также обнаружили повышенное присутствие суицидального поведения среди членов семей молодых людей, совершивших самоубийство (17). Было много дискуссий о механизмах, стоящих за этим открытием. Конечно, у ребенка может быть своего рода имитация поведения, но исследования усыновления показали большую согласованность суицидального поведения с биологическими родственниками, чем с приемными родственниками, что указывает скорее на генетическое объяснение (26). Последнее также согласуется с тем, что иногда суицидальное поведение родителей имело место в прошлом, без ведома ребенка. Вероятно, генетика и подражание играют роль (27). Плохая коммуникация внутри семьи также обнаруживается во многих случаях самоубийств не только с ребенком или по поводу детских проблем, но и вообще между членами семьи. Большое влияние оказывают прямые конфликты с родителями, но также и отсутствие общения и пренебрежение потребностями в общении (25, 28). Кроме того, домашнее насилие часто встречается в предыстории случаев самоубийства среди молодых людей, причем не только конкретно в отношении ребенка, но и в большей степени как способ решения проблем между членами семьи. Развод родителей как таковой лишь слабо связан с самоубийством вовлеченных детей, и эта связь, вероятно, смешивается с практическими, финансовыми и социально-экономическими последствиями проживания в семье с одним родителем или факторами родственного происхождения, связанными с разводом (29).).

    Особые жизненные события-характеристики

    Факторы риска, непосредственно связанные с конкретными важными жизненными событиями, конечно, могут быть самыми разнообразными, но установлено, что некоторые типы стрессоров событий чаще связаны с самоубийством среди молодежи, чем другие. В контексте решения новых задач, формирования собственной идентичности и обретения уверенности в себе большинство молодых людей придают большое значение членству в группах сверстников, развитию новых близких отношений, установлению уверенности и безопасности. Поэтому неудивительно, что межличностные потери, такие как разрыв отношений, смерть друзей и неприятие сверстников, могут оказывать большое влияние на молодежь и обнаруживаются в одной пятой случаев самоубийств среди молодежи (30). Другие важные факторы стресса, связанные с суицидом, связаны с важными областями школы и семьи (31). Школьные проблемы и академический стресс были обнаружены в 14% случаев суицида. Подростки, которые «заблудились», не посещают школу и не работают, подвержены значительно большему риску самоубийства из-за отсутствия структуры и предсказуемости. Часто самоубийство происходит после периода отсутствия в школе, особенно у молодых людей в возрасте до 15 лет. Острые конфликты с родителями предшествуют 40% случаев самоубийства (23, 32). Другими конкретными стрессовыми событиями, связанными с суицидом, были запугивание, киберзапугивание, психологическое и физическое/сексуальное насилие и дисциплинарные проблемы, например, с полицией, которые чаще встречаются в случаях самоубийств с расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами (33, 34).

    Заражение-имитация

    Молодые люди более внушаемы и, следовательно, более склонны к заражению поведением других, чем пожилые люди (19). Некоторые исследователи предлагают использовать термин «имитация», а не «заражение». Заражение предполагает своего рода инфекционное заболевание, исключающее способность «зараженных» людей действовать и принимать решения самостоятельно. Подражание относится к обучению путем моделирования, приобретению новых моделей поведения посредством наблюдения за поведением модели. Имитация суицидального поведения подростками может быть вызвана на макроуровне (например, сообщениями в СМИ), но также может быть вызвана непосредственным контактом в их жизненной среде (например, в группах сверстников, друзьях, школьной среде). Исследования показывают, что имитационные эффекты могут зависеть от ряда факторов (35). Во-первых, важны характеристики модели. В целом эффект имитации сильнее, когда между молодым человеком и моделью есть сходство (например, по возрасту, полу, настроению или фоновой ситуации), когда между ними существует сильная связь или когда моделью является кто-то другой. ими восхищаются (например, знаменитости). Во-вторых, важно, подкрепляется ли и в какой степени поведение модели. Чем в большей степени такое поведение одобряется, считается положительным, понятным, иногда даже достойным восхищения и смелым, тем больше вероятность того, что молодые люди будут его подражать. В-третьих, важна частота и способ представления поведения модели, например, размер и количество заголовков, количество повторов, реальная история или вымысел. Исследования показали зависимость доза-эффект. Иногда это имитирующее поведение может принимать большие размеры, известные как суицидальные кластеры, которые представляют собой цепочку реальных самоубийств, обычно среди подростков, в дискретной области и периоде времени (36).

    Наличие средств

    Люди, думающие о самоубийстве, обычно неоднозначно относятся к этому решению. Переход от суицидальных мыслей к реальному самоубийству часто происходит импульсивно как реакция на острые психосоциальные стрессоры, особенно у молодых людей. Наличие средств совершения самоубийства может иметь решающее значение для этого перехода в этот момент и в этой конкретной ситуации, а выбранный метод может также определять летальность действия. Иногда это даже связано с национальными образцами методов самоубийства. В соответствии с этим дети обычно совершают самоубийство, повесившись, прыгнув с высоты или врезавшись в проезжую часть, и отравившись рецептурными лекарствами, которые они накопили. Подростки используют более разнообразные методы: помимо повешения и отравления, юноши особенно применяют огнестрельное оружие. Некоторые исследования показали, что ограничение физической доступности средств совершения самоубийства может иметь важное значение в стратегиях профилактики (2, 37). Когнитивная доступность также может играть важную роль в суициде среди молодежи, особенно в суицидальном процессе, ведущем к самоубийству, например, сенсационные сообщения в СМИ или подробная информация в Интернете о средствах и методах совершения самоубийства (38–40).

    Заключение

    Суицид среди молодежи представляет собой серьезную проблему общественного психического здоровья. Молодые люди и особенно подростки по своей природе являются уязвимой группой для проблем с психическим здоровьем. Хотя самоубийства у детей относительно редки, их распространенность значительно возрастает в подростковом возрасте. И хотя показатели самоубийств среди молодежи в Европейском регионе немного снижаются, они по-прежнему считаются ведущей причиной смерти среди молодежи во всем мире и, как таковые, являются причиной значительного числа преждевременных смертей и огромного количества бессмысленных страданий и социальных проблем. потеря. Каждое самоубийство является результатом сложного динамического и уникального взаимодействия многочисленных способствующих факторов, и индивидуальные попытки предсказать и предотвратить самоубийство, как правило, терпят неудачу. С другой стороны, наши знания о факторах риска существенно расширяются. Психические расстройства, предшествующие суицидальные попытки, специфические личностные характеристики, генетическая нагрузка и семейные процессы в сочетании с провоцирующими психосоциальными стрессорами, воздействие вдохновляющих моделей и наличие средств совершения самоубийства являются ключевыми факторами риска суицида среди молодежи. Единственный путь вперед — максимально уменьшить эти факторы риска и усилить защитные факторы, предоставив комплексные и многосекторальные (первичные, вторичные и третичные) профилактические инициативы. Ключевые стратегии профилактики могут быть ориентированы на население (например, укрепление психического здоровья, просвещение, повышение осведомленности посредством кампаний по психологической устойчивости, тщательное освещение в СМИ, ограниченный доступ к средствам совершения самоубийства), а также на подгруппы высокого риска (например, программы, обучение привратников в различных областях, обеспечение кризисных горячих линий и онлайн-помощь, выявление и обучение неблагополучных семей) или даже сосредоточение внимания на людях, идентифицированных как склонные к суициду (например, улучшение лечения психического здоровья, последующее наблюдение после попыток самоубийства и стратегии преодоления стресса). и горе) (41). Для увеличения числа успешных попыток борьбы с самоубийствами среди молодежи в будущем дальнейшее раскрытие сложного процесса самоубийства должно сопровождаться постоянными и значительными усилиями по научному обоснованию и (пере)оценке текущих и новых планов стратегии предотвращения, и это в значительной степени вопрос политики. приоритеты и обязательства.

    Вклад авторов

    Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.

    Заявление о конфликте интересов

    Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

    Ссылки

    1. Турецки Г., Брент Д. Суицид и суицидальное поведение. Ланцет (2016) 387:1227–39. doi: 10.1016/S0140-6736(15)00234-2

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    2. ВОЗ Предотвращение самоубийств: глобальный императив. Женева: Всемирная организация здравоохранения (2014 г.). Доступно на сайте: http://www.who.int/mental_health/suicide-prevention/world_report_2014/en/

    3. WHO Global Health Observatory . Женева: Всемирная организация здравоохранения (2017 г.). Доступно на сайте: http://www.who.int/gho

    4. Хоутон К., Ван Херинген К. Самоубийство. Ланцет (2009) 373:1372–81. doi: 10.1016/S0140-6736(09)60372-X

    Полный текст CrossRef | Google Scholar

    5. Де Лео Д. Можем ли мы полагаться на данные о морали самоубийств? Кризис (2015) 36:1–3. doi: 10.1027/0227-5910/a000315

    CrossRef Full Text | Google Scholar

    6. Борхес Г., Нок М.К., Харо Абад Дж.М., Хванг И., Сэмпсон Н.А., Алонсо Дж. и др. Двенадцатимесячная распространенность и факторы риска суицидальных попыток по данным Всемирных обследований психического здоровья Всемирной организации здравоохранения. J Clin Psychiatry (2010) 71:1617–28. doi: 10.4088/JCP.08m04967blu

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    7. Нок М.К., Борхес Г., Бромет Э.Дж., Алонсо Дж., Ангермейер М., Ботре А. и др. Межнациональная распространенность и факторы риска суицидальных мыслей, планов и попыток. BrJ Psychiatry (2008) 192:98–105. doi: 10.1192/bjp.bp.107.040113

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    8. Психическое здоровье ВОЗ. Женева: Всемирная организация здравоохранения (2018 г.). Доступно в Интернете по адресу: http://www.who.int/mental_health/en/9.0009

    9. Верник П. Самоубийство в мире. Int J Environ Res Public Health (2012) 9:760–71. doi: 10.3390/ijerph60

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    10. Глобальная обсерватория здравоохранения ВОЗ. Здоровье подростков . Женева: Всемирная организация здравоохранения (2017 г.). Доступно в Интернете по адресу: http://apps.who.int/gho/data/view.wrapper.MortAdov?lang=en

    11. Евростат. Объяснение статистики. Быть молодым в Европе сегодня. Европейский союз (2017 г.). Доступно в Интернете по адресу: http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Being_young_in_Europe_today_-_health#Main_tables

    12. Ферлонг А. Молодежные исследования: введение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж (2013).

    Google Scholar

    13. Орбах И. Профилактика самоубийств у подростков. В: King R, Apter A, редакторы. Самоубийство у детей и подростков. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2006), стр. 1–40.

    Реферат PubMed | Google Scholar

    14. Patton GC, Sawyer SM, Santelli JS, Ross DA, Afifi R, Allen NB, et al. Наше будущее: комиссия Lancet по вопросам здоровья и благополучия подростков. Ланцет (2016) 387:2423–78. doi: 10.1016/S0140-6736(16)00579-1

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    15. Хоутон К., Эпплби Л., Платт С., Фостер Т., Купер Дж., Мальмберг А. и др. Подход психологической аутопсии к изучению самоубийств: обзор методологических вопросов. J Affect Disord (1998) 50:269–76.

    Реферат PubMed | Google Scholar

    16. Ван Херинген К. Суицидальный процесс и родственные понятия. В: ван Херинген К. редактор. Понимание суицидального поведения . Чичестер: John Wiley & Sons Ltd. (2001). стр. 136–59.

    Google Scholar

    17. Бридж Дж. А., Гольдштейн Т. Р., Брент Д. А. Подростковый суицид и суицидальное поведение. J Детская психологическая психиатрия (2006) 47:372–94. doi: 10.1111/j.1469-7610.2006.01615.x

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    18. Пелконен М., Марттунен М. Детский и подростковый суицид: эпидемиология, факторы риска и подходы к профилактике. Лекарства для детей (2003) 5:243–65. doi: 10.2165/00128072-200305040-00004

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    19. Гулд М.С. Самоубийство и СМИ. Анн Н.Ю. акад. (2001) 932:200–21. обсуждение 21–4. doi: 10.1111/j.1749-6632. 2001.tb05807.x

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    20. Палмер Б.А., Панкрац В.С., Боствик Дж.М. Пожизненный риск самоубийства при шизофрении — повторное рассмотрение. Arch Gen Психиатрия (2005) 62:247–53. doi: 10.1001/archpsyc.62.3.247

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    21. Cooper J, Kapur N, Webb R, Lawlor M, Guthrie E, Mackway-Jones K, et al. Самоубийство после преднамеренного членовредительства: 4-летнее когортное исследование. Am J Psychiatry (2005) 162:297–303. doi: 10.1176/appi.ajp.162.2.297

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    22. Аптер А., Вассерман Д. Попытка самоубийства подростка. В: King R, Apter A, редакторы. Самоубийство у детей и подростков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2006). стр. 63–85.

    Google Scholar

    23. Гулд М., Шаффер Д., Гринберг Т. Эпидемиология самоубийств среди молодежи. В: King R, Apter A, редакторы. Самоубийство у детей и подростков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2006). стр. 1–40.

    Google Scholar

    24. Брент Д., Манн Дж. Семейные факторы суицидального поведения подростков. В: King R, Apter A, редакторы. Самоубийство у детей и подростков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2006). стр. 86–117.

    Google Scholar

    25. Portzky G, Audenaert K, van Heeringen K. Самоубийство среди подростков. Психологическая аутопсия психиатрических, психосоциальных и личностных факторов риска. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. (2005) 40:922–30. doi: 10.1007/s00127-005-0977-x

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    26. Бонди Б., Бюттнер А., Зилл П. Генетика самоубийств. Mol Psychiatry (2006) 11:336–51. doi: 10.1038/sj.mp.4001803

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    27. Агербо Э. , Нордентофт М., Мортенсен П.Б. Семейные, психиатрические и социально-экономические факторы риска самоубийства у молодых людей: вложенное исследование случай-контроль. BMJ (2002) 325:74–77. doi: 10.1136/bmj.325.7355.74

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    28. Гулд М., Фишер П., Паридес М., Флори М., Шаффер Д. Психосоциальные факторы риска завершенного самоубийства у детей и подростков. Arch General Psychiatry (1996) 53:1155–62.

    Реферат PubMed | Google Scholar

    29. Im Y, Oh WO, Suk M. Факторы риска суицидальных мыслей среди подростков: пятилетний анализ национальных данных. Арх психиатр Нурс . (2017) 31: 282–6. doi: 10.1016/j.apnu.2017.01.001

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    30. Spirito A, Esposito-Smythers C. Попытка самоубийства в подростковом возрасте. Ann Rev Clin Psychol (2006) 2: 237–66. doi: 10.1146/annurev.clinpsy.2.022305.095323

    Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    31. Амитай М., Аптер А. Социальные аспекты суицидального поведения и профилактика в раннем возрасте: обзор. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. (2012) 9:985–94. doi: 10.3390/ijerph

    85

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    32. Сооле Р., Кыльвес К., Де Лео Д. Суицид у детей: систематический обзор. Arch Suicide Res. (2015) 19: 285–304. дои: 10.1080/13811118.2014.996694

    Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    33. Ченг А., Чен Т., Чен С., Дженкинс Р. Психосоциальные и психиатрические факторы риска самоубийства. BrJ Psychiatry (2000) 177:360–5. doi: 10.1192/bjp.177.4.360

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    34. Klomek AB, Sourander A, Niemela S, Kumpulainen K, Piha J, Tamminen T, et al. Агрессивное поведение в детстве как риск суицидальных попыток и завершенных суицидов: популяционное когортное исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия (2009) 48:254–61. doi: 10.1097/CHI.0b013e318196b91f

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    35. Пиркис Дж., Мок К., Робинсон Дж., Нордентофт М. Влияние СМИ на суицидальные мысли и поведение. В: O’Connor RC, Perkis J, редакторы. Международный справочник по предотвращению самоубийств, 2-е изд. , Чичестер: John Wiley & Sons (2016). стр. 745–58.

    36. О’Коннор Р., Пиркис Дж. Группы самоубийств. В: O’Connor RC, Perkis J, редакторы. Международный справочник по предотвращению самоубийств, 2-е изд. Чичестер: John Wiley & Sons (2016). стр. 758–74.

    Google Scholar

    37. Yip PSF, Caine E, Yousuf S, Chang SS, Wu KC, Chen YY. Ограничение средств для предотвращения суицида. Ланцет (2012) 379:2393–9. doi: 10.1016/S0140-6736(12)60521-2

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    38. Флорентин Дж. Б., Крейн К. Предотвращение самоубийств путем ограничения доступа к методам: обзор теории и практики. Социально-медицинские науки . (2010) 70:1626–32. doi: 10.1016/j.socscimed.2010.01.029

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    39. Биддл Л., Донован Дж., Хоутон К., Капур Н., Ганнелл Д. Самоубийство и Интернет. BMJ (2008) 336:800–2. doi: 10.1136/bmj.39525.442674.A

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    40. Данлоп С.М., Мор Э., Ромер Д. Откуда молодежь узнает о самоубийствах в Интернете и какое влияние это оказывает на суицидальные мысли? J Детская психологическая психиатрия (2011) 52:1073–80. doi: 10.1111/j.1469-7610.2011.02416.x

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    41. Калеар А.Л., Кристенсен Х., Фриман А., Фентон К., Басби Грант Дж., ван Спийкер Б. и другие. Систематический обзор вмешательств по предотвращению психосоциальных самоубийств среди молодежи. Европейская детская подростковая психиатрия (2016) 25:467–82.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts