4 лет признаки гиперактивности у детей: Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Как работать с гиперактивными детьми

Как работать с гиперактивными детьми

С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят, много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.

Врачи ставят  диагноз: «синдром дефицита внимания и гиперактивности»  (СДВГ). Синдром дефицита внимания и гиперакти́вности (англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD), сокр. СДВГ) — неврологическо-поведенческое   расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

 Сейчас все чаще звучит этот диагноз. Статистика (Заваденко Н.Н.) говорит о том, что в России таких детей 18 %, в США – 20 %, Великобритании – 3 %, Италии – 10 %, В Китае – 13 %, в Австралии – 10 %.  Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа». 

Активные или гиперактивные дети?

Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным — это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом — это нормально.

Утомляют детей и длительные переезды.

У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности.

Шумный ребенок-баловник или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, полный сил и энергии — это радость, а не повод для беспокойства.

И, наконец, ребенок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных.

Рассмотрим признаки гиперактивности.

Диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью с годами менялись. Симптомы почти всегда появляются до 7 лет, обычно в 4 года. Средний возраст при обращении к врачу — 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности. Детям более раннего возраста диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться.

Это позволяет избежать диагностических ошибок: так, преходящее нарушение внимания может быть реакцией, например, на ссору или развод родителей.

Основные признаки — нарушение внимания, гиперактивность, и импульсивность.  

Как разглядеть гиперактивного ребенка

Для диагностики синдрома нарушения внимания с гиперактивностью необходимо наличие восьми  из всех   нижеупомянутых категорий. Признаки должны присутствовать в течение, по крайней мере,  шести месяцев.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Причины гиперактивности

Ранее причиной синдрома нарушения внимания с гиперактивностью считали внутриутробное или перинатально повреждение головного мозга. Сейчас получены данные о генетической предрасположенности к синдрому нарушения внимания с гиперактивностью. 20—30% родителей детей с СДВГ страдают или страдали этим синдромом.  Помимо этого у родителей детей с СДВГ чаще, чем среди населения в целом, встречаются алкоголизм, асоциальная психопатия и аффективные расстройства.          

Распространенность Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек — 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома 5—10%.

Более чем у половины детей, страдавших синдром нарушения внимания с гиперактивностью в начальных классах, этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Такие подростки склонны к наркомании, с трудом адаптируются к коллективу.  Примерно в 60% случаев симптомы переходят и в зрелый возраст.

Длительные наблюдения исследования показали, что гиперактивность в подростковом периоде у многих уменьшается, даже если остаются другие нарушения. У людей, страдавших в детстве тяжелыми формами синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, в подростковом и зрелом возрасте высок риск социальной дезадаптации. Как отмечено выше, синдром нарушения внимания с гиперактивностью (обычно в сочетании с поведенческими расстройствами) может быть предвестником целого ряда нарушений личности, прежде всего асоциального поведение (кражи, алкоголизм, употребление наркотиков, беспорядочные половые связи). Дети без гиперактивности менее агрессивны и враждебны к окружающим.

Как помочь ребенку с СДВГ

  1. Просветительная работа.

Как правило, родители не понимают, что происходит с их ребенком, но его поведение их раздражает. Объясняя все «неправильным воспитанием», они начинают обвинять сами себя и друг друга. Эти обвинения еще больше усиливаются после общения с мало информированным врачом, не знающим о наследственной природе синдрома нарушения внимания с гиперактивностью и относящим заболевание ребенка целиком на счет ошибок родителей.

Почти всегда родители не знают, что делать с ребенком, и разногласия по этому поводу приводят к новым конфликтам. Необходимо объяснить им причины поведения ребенка. Оно во многом обусловлено врожденными особенностями психики (это, в частности, нарушения внимания), изменить которые родители не могут. Но некоторые симптомы (непослушание, чувство противоречия) возникают или усиливаются именно в результате неправильного воспитания, и устранять их родители должны. Таким образом, задачи просветительной работы здесь: помочь родителям разобраться в поведении ребенка, развеять иллюзии, объяснить, на что реально можно надеяться и как вести себя с ребенком. Необходимо обсудить общие и частные вопросы воспитания, познакомить родителей с методами вознаграждения, поведенческой психотерапии и т.п. Эффективность этих методов при синдроме нарушения внимания с гиперактивностью до конца не выяснена, но, как показали последние исследования, использовать их целесообразно.

2. Условия обучения.

Если ребенку трудно учиться в обычном классе, его переводят в специализированный класс. Как уже сказано, причины плохой успеваемости детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью — невнимательность и отсутствие упорства (основные признаки синдрома), иногда в сочетании с парциальными задержками развития школьных навыков.

      Симптомы можно уменьшить с помощью медикаментозного лечения, но препаратов для лечения задержек развития нет. Тогда ребенку может помочь только обучение в особых условиях, соответствующих его возможностям. В случае парциальных задержек развития школьных навыков это может быть класс коррекции, в случае низкой успеваемости при нормальном интеллекте и отсутствии задержек развития — класс для догоняющих. К сожалению, возможностей для специализированного обучения неуспевающих детей в настоящее время ограничены.

3. Медикаментозное лечение СДВГ назначает только врач-невропатолог.

Оно  эффективно примерно в 75—80% случаев. Однако его действие, хотя и выраженное, все же симптоматическое. Поэтому медикаментозное лечение у детей проводят годами. Подавление симптомов облегчает как интеллектуальное, так и социальное развитие ребенка. Лечение в большинстве случаев заканчивают уже в подростковом возрасте.

Особенности организации работы с гиперактивными детьми.

Так что же делать? Как взаимодействовать с такими детьми? Вот общие рекомендации по работе с гиперактивными детьми:

Для таких детей важны дополнительные занятия по интересам. Чтобы они охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Для подвижных детей важно подобрать занятия, чтобы дети смогли и выплескивать свою энергию в подвижных секциях (плавание, хоккей, хореография), но не травмоопасных, таких как бокс, силовая борьба и вырабатывали усидчивость (занятия за компьютером, ИЗО, НТМ). Поэтому важно работать в тесном сотрудничестве с родителями и психологом.

Гиперактивный ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале занятия, хуже всего он усваивает материал в конце дня или в конце занятия. Интеллектуальная деятельность гиперактивных детей отличается цикличностью: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, в эти минуты, чтобы активизировать сознание, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем. Поэтому целесообразно использовать методы переключения и перерывы. Сделав 2-3 задания, можно поиграть с детьми в какую-либо игру, включать физкультминутки или гимнастику для пальцев. Если вы видите, что ребенок не может продолжать работать можно переключить его на другой вид деятельности: попросить полить цветы, раздать пособия и так далее.

Стремитесь заполнить время ребенка самыми разнообразными занятиями, благодаря их частой смене ребенок все будет делать с интересом, а значит целенаправленно и «усидчиво».

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию: карточки, символы на стендах, рисунки, схемы и т.д.

Предлагать таким детям лучше сначала легкие задания, например повторение уже пройденного материала. После первого задания, он может выполнить что-то более сложное или начать ознакомление с новым материалом. Заканчивать опять чем-то легким. В определенный отрезок времени давать ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.

Гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому, за несколько минут, до окончания времени выполнения какого-либо задания можно предупредить: «Осталось 3 минуты» или использовать таймер.

Внешняя среда ребенка с СДВГ должна быть очень хорошо организована. Все лишние раздражители удаляются из поля зрения.

У гиперактивных детей до 6-8 лет ведущим остается наглядно-действенное мышление, то есть, чтобы что-то понять, им необходимо все потрогать и подвигать (обычно это свойственно младшим детям). Только в практическом действии они могут представить себе результат. Словесно-логическое мышление, у этих детей, начинает развиваться гораздо позже.

В процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы можно понизить требовательность к аккуратности.

Все инструкции, предъявляемые гиперактивному ребенку, должны быть четкими и краткими, не более 10 слов. В противном случае ребенок эту инструкцию не поймет, не запомнит, не будет ей следовать.

Интересно, что ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой. Психологи так же заметили: чем более драматичен, экспрессивен, театрален педагог, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

Использовать тактильный контакт. Проходя по классу, педагог в тот момент, когда ребенок начнет отвлекаться, может положить руку ему на плечо. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание.

Поскольку гиперактивный ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. В любой ситуации оставайтесь спокойными. Помните: нет хладнокровия — нет преимущества! Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).

Поверхностность — одна из основных черт гипердинамичного ребенка. Побольше говорите ему о чувствах, которые испытываете вы сами или другие люди (в том числе, например, герои фильмов или книг), объясняйте ему нравственную и этическую сторону происходящего («Что такое хорошо и что такое плохо»). Постепенно он привыкнет сам что-то анализировать и оценивать.

В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

Следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность.

Гиперактивные дети чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей.

Важен выбор партнеров для выполнения заданий, игр — друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными.

Вывод однозначен: терпение и спокойствие. И еще — повышенное внимание и ваша собственная грамотность.

Работа с родителями гиперактивного ребенка

Родители ребенка с СДВГ часто испытывают огромные трудности в их воспитании. Многие с опасением относятся к школе. Они уже заранее переживают: вот сейчас выйдет учитель и начнет «распекать» их чадо. Услышав замечания педагога  родители начинают отчаянно защищаться, либо стоят с поникшей головой, затем они встречают выбегающего к ним ребенка упреками и нотациями. Но на самом деле можно научиться избегать подобных ситуаций. Для этого, прежде всего следует убедить родителей в том, что их ребенок такой, какой он есть, и в этом никто не виноват. Если учитель встретит родителей не жалобами, а позитивной информацией то родители поймут, что окружающие люди не отвергают их ребенка, а принимают.

Ребенок, чьи родители подходят к его воспитанию в тесном взаимодействии с педагогами, действуют в одном направлении, очень скоро начинает понимать, что требуют от него взрослые.

На индивидуальной консультации с родителями гиперактивного ребенка педагог может порекомендовать им продумывать все поручения, которые они дают ребенку и помнить о том , что ребенок будет делать только то, что ему интересно. Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным. Родителям следует установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.  

Подбирая игры для детей с СДВГ необходимо учитывать следующие особенности: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, неумение длительное время подчиняться правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быструю утомляемость. Включать таких детей в коллективную работу следует поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать к играм в малых группах и только после этого следует переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами.

Игры, рекомендованные  для работы с детьми  можно найти в книге Лютовой «Шпаргака для взрослых».

Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира. Доказательством чему является то, что:

-во первых, дети с синдромом плохо усваивают школьную программу;

-во вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь;

-в третьих с ними в 3 раза чаще происходят различные несчастные случаи;

-в четвертых, вероятность стать алкоголиком или наркоманом у этих людей в 5-6 раз выше

-в пятых, нарушениями внимания страдают от 5% до 30% всех детей школьного возраста, т е в каждом классе обычной школы 2-3 человека – дети с нарушениями внимания и гиперактивностью.

Важно помнить,  что гиперактивный ребенок нуждается в помощи. 

Гиперактивность: норма или болезнь? | Официальный сайт

21

Янв

2020

Гиперактивность: норма или болезнь?

Понятие детской гиперактивности (или СДВГ- Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности) до сих пор вызывает много споров и разногласий среди психологов, педиатров, неврологов. Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, а какой просто обладает ярким темпераментом. Нередко родители жалуются на своего ребенка, потому что не могут или не хотят найти к нему подход. Но наряду с этим бывают и случаи, когда опасные симптомы остаются без внимания, и настоящая гиперактивность ребенка перерастает в более серьезные проблемы с его социальной адаптацией в детском саду, затем в школе и далее в общественной жизни. Под термином СДВГ понимается особое состояние нервной системы и коры головного мозга, когда его клетки слишком активно образуют нервные импульсы. Эти процессы не дают малышу сидеть на месте, мешают сосредотачивать внимание, переключаться с истерик, успокаиваться, а также засыпать.

Так как же отличить этот самый СДВГ от «сложного» характера ребенка? Диагноз СДВГ может поставить только врач- невролог, но существует ряд симптомов, по которым родители должны понимать, что существует проблема и нужно идти к врачу. Перечислю основные из них.

Признаки гиперактивности у дошкольников.

1.Гиперактивные малыши хорошо развиты физически, быстрее своих сверстников начинают переворачиваться, садиться, ползать и ходить, однако и здоровый ребенок может опережать в развитии своих сверстников, поэтому не стоит с младенчества бить тревогу, если это гиперактивность, то она проявит себя и в других симптомах.

  1. Дети часто капризничают тогда, когда их силы на исходе и им пора спать. Они как будто становятся еще более активными, у них повышается возбудимость, и только мамины руки или укачивание могут после долгих мучений помочь уложить его спать. В более взрослом возрасте ребенок долго мечется по кровати, сползает с нее, ложится вверх ногами, в поисках позы для сна и это происходит постоянно.
  2. Малыши с признаками гиперактивности удивительно мало спят, даже в первые месяцы жизни. А в дошкольном возрасте рано отказываются от дневного сна (с 3-4 лет).

4.Ребенок долго не может уснуть, а сон его очень чуткий, чувствителеный к каждому шороху, может вдруг проснуться и тяжело засыпает снова, в более старшем возрасте ребенок просыпается, приходит в кровать к родителям, может даже несколько раз за ночь.

  1. Ребенок очень бурно реагирует на смену обстановки, новые лица и громкие звуки. Все это может приводить его в настоящий восторг, и, вместе с тем, заставляет его еще больше капризничать и привлекать ваше внимание. Чем больше людей в помещении с ребенком, тем более капризным он становится. Подрастая, дети просто не любят находиться в незнакомой обстановке, шумных местах, плохо идут на контакт с новыми детьми, взрослыми, вообще не любят все новое.
  2. Дети не умеют подолгу сосредотачивать на чем-то свое внимание. Это видно даже в самом раннем возрасте: малыша легко завлечь новой игрушкой, но она быстро ему надоедает. Он словно еще быстрее начинает переключать свое внимание с одного предмета на другой. Дошкольники, как правило так же не могут долго удерживать внимание, бросают игру, едва начав ее, их сложно заинтересовать чем- то надолго, они неусидчивы, их мало интересуют занятия и настольные игры, они плохо понимают и не воспринимают инструкции воспитателя, часто любят разбрасывать игрушки, все крушат и ломают на своем пути и чаще всего им больше нравится подвижные игры.

7.Характерным признаком гиперактивных детей, в сумме со всеми перечисленными, является их привязанность к матери и одновременно боязнь чужих людей. Они трудно ладят с гостями, неохотно идут к ним на руки и как бы прячутся за мамой. У таких детей, как правило сложная и длительная адаптация к детскому саду.

Вот несколько признаков, которые ни в коем случае не говорят, что у вашего ребенка именно гиперактивность, однако, если вы наблюдаете у ребенка большинство из этих симптомов, то это повод обратиться к психологу и неврологу.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

adminik Нет комментариев Консультации педагога-психологa

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Принять

Обращения граждан

Гиперактивность: причины, диагностика и лечение

Обзор

Гиперактивность — это состояние необычной или аномальной активности. Часто бывает трудно совладать с окружающими гиперактивного человека, такими как учителя, работодатели и родители.

Если у вас гиперактивность, вы можете испытывать тревогу или депрессию из-за своего состояния и того, как люди реагируют на него.

Общие характеристики гиперактивности включают:

  • постоянное движение
  • агрессивное поведение
  • импульсивное поведение
  • легко отвлекаться

Если вы изо всех сил пытаетесь оставаться на месте или концентрироваться, в результате у вас могут возникнуть другие проблемы. Например, это может:

  • привести к трудностям в школе или на работе
  • обострить отношения с друзьями и семьей
  • привести к несчастным случаям и травмам
  • увеличить риск злоупотребления алкоголем и наркотиками

Гиперактивность часто является симптомом основное психическое или физическое состояние здоровья. Одним из основных состояний, связанных с гиперактивностью, является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

СДВГ делает вас гиперактивным, невнимательным и импульсивным. Обычно диагностируется в молодом возрасте. Хотя некоторые люди могут быть впервые диагностированы во взрослом возрасте.

Гиперактивность поддается лечению. Для достижения наилучших результатов важны раннее выявление и лечение.

Гиперактивность может быть вызвана психическими или физическими состояниями. Например, этому могут способствовать состояния, влияющие на вашу нервную систему или щитовидную железу.

Наиболее распространенные причины:

  • СДВГ
  • гипертиреоз
  • мозговые расстройства
  • расстройства нервной системы
  • психологические расстройства
  • употребление стимулирующих препаратов, таких как кокаин или метамфетамин (мет)

Дети с гиперактивностью могут иметь проблемы с концентрацией внимания в школе. Они также могут демонстрировать импульсивное поведение, например:

  • говорить вне очереди
  • выбалтывать вещи
  • бить других учеников
  • проблемы с тем, чтобы оставаться на своем месте

Взрослые с гиперактивностью могут испытывать:

  • короткую продолжительность концентрации внимания
  • трудности с концентрацией внимания на работе
  • трудности с запоминанием имен, чисел или фрагментов информации

депрессия.

Во многих случаях у взрослых, страдающих гиперактивностью, признаки гиперактивности проявлялись еще в детстве.

Если вы или ваш ребенок испытываете гиперактивность, поговорите со своим врачом.

Ваш врач спросит о симптомах, в том числе о том, когда они появились. Они спросят о недавних изменениях в вашем общем состоянии здоровья и о любых лекарствах, которые вы принимаете.

Ответы на эти вопросы помогут вашему врачу определить тип вашей гиперактивности. Это поможет им узнать, вызвана ли гиперактивность новым или существующим заболеванием или побочным эффектом лекарств.

Ваш врач может также взять образец крови или мочи для проверки уровня гормонов. Это поможет им узнать, есть ли у вас гормональный дисбаланс. Например, гиперактивность может быть вызвана дисбалансом гормонов щитовидной железы.

Очень важно правильно поставить диагноз, чтобы эффективно лечить ваше заболевание.

Если ваш врач считает, что гиперактивность вызвана основным физическим заболеванием, он может назначить лекарства для лечения этого состояния.

Гиперактивность также может быть вызвана психическим заболеванием. В этом случае ваш врач может направить вас к специалисту по психическому здоровью. Специалист может назначить лекарства, терапию или и то, и другое.

Терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и разговорная терапия часто используются для лечения гиперактивности.

КПТ направлена ​​на изменение ваших моделей мышления и поведения.

Разговорная терапия включает обсуждение ваших симптомов с терапевтом. Ваш терапевт может помочь вам разработать стратегии, чтобы справиться с гиперактивностью и уменьшить ее последствия.

Лекарства

Возможно, вам придется принимать лекарства для контроля гиперактивности. Эти препараты могут быть назначены детям или взрослым. Они оказывают успокаивающее действие на людей с СДВГ.

Лекарства, используемые для лечения гиперактивности, включают:

  • декметилфенидат (фокалин)
  • декстроамфетамин и амфетамин (Adderall)
  • Dexstroamphetamin . Ваш врач или специалист по психическому здоровью будет контролировать прием вами лекарств.

    Ваш врач может также посоветовать вам избегать стимуляторов, которые могут вызвать симптомы. Например, они могут побудить вас избегать кофеина и никотина.

    Если не лечить, гиперактивность может нарушить вашу работу, учебу и личные отношения. Это может быть признаком основного заболевания, требующего лечения.

    Если вы подозреваете, что у вас или у вашего ребенка гиперактивность, обратитесь к врачу. В зависимости от основной причины, они могут порекомендовать лекарства, терапию или и то, и другое. Они также могут направить вас к специалисту для лечения.

    Лечение может помочь вам справиться с гиперактивностью и ограничить ее влияние на вашу жизнь.

    СДВГ против СДВГ: в чем разница?

    Синдром дефицита внимания (СДВ) — это устаревший термин для обозначения того, что эксперты теперь называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

    Термин СДВ впервые появился в третьем издании «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-3)», справочного руководства, которое помогает специалистам в области психического здоровья диагностировать психические расстройства.

    Эксперты разделили состояние на два подтипа:

    • СДВ с гиперактивностью
    • СДВ без гиперактивности

    Когда Американская психиатрическая ассоциация выпустила исправленное издание в 1987 году, они объединили эти два подтипа в одно состояние: СДВГ.

    Сегодня СДВГ является одним из наиболее распространенных психических расстройств у детей. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) говорят, что около 9,4% детей и подростков (чуть более 6 миллионов) в Соединенных Штатах страдают СДВГ.

    СДВГ может быть и у взрослых. Согласно обзору 2021 года, почти 2,6 процента взрослых во всем мире имеют стойкий СДВГ с детства, в то время как около 6,7 процента взрослых имеют симптомы СДВГ взрослых.

    Поскольку эти оценки основаны на зарегистрированных симптомах и диагнозах, некоторые считают, что реальная распространенность СДВГ может быть выше.

    Эксперты выделили три типа СДВГ на основе основных симптомов:

    • невнимательность
    • импульсивность и гиперактивность
    • сочетание невнимательности и гиперактивности .

      Врач или специалист в области психического здоровья мог диагностировать СДВ, когда у кого-то были постоянные симптомы невнимательности и отвлекаемости, но мало признаков гиперактивности или импульсивности. Теперь они, скорее всего, диагностируют СДВГ по преимущественно невнимательному представлению.

      Симптомы невнимательного типа включают:

      • легкую отвлекаемость
      • частую забывчивость в повседневной жизни
      • трудности с концентрацией внимания на деталях или слушанием, когда говорят другие люди как указано
      • склонность терять фокус или легко отвлекаться
      • трудности с организацией или управлением временем
      • склонность откладывать или избегать задач, требующих длительных умственных усилий, таких как домашние задания или рабочие проекты
      • привычка терять жизненно важные вещи, необходимые для повседневной жизни и деятельности

      Эти признаки могут проявляться в школе, на работе, дома или в личных отношениях.

      С этим типом СДВГ вы (или ваш ребенок) можете:

      • иметь проблемы с отслеживанием особых дат, таких как дни рождения и годовщины, а также сроки выполнения рабочих заданий и оплаты счетов
      • испытывать трудности с выполнением задач вовремя , и откладывать школьные занятия, работу по дому или даже проекты, которые вам нравятся
      • с трудом концентрирует внимание даже на том, что вас интересует, например, на последней книге из любимой серии или на рассказе друга о недавней поездке
      • часто делает ошибки в работе

      Гиперактивный тип

      Этот тип СДВГ, также называемый гиперактивно-импульсивным типом, включает в себя симптомы гиперактивности и импульсивности.

      Ключевые симптомы включают в себя:

      • трудности с сидением, неподвижностью или пребыванием на одном месте
      • чрезмерная болтливость
      • трудности с терпеливым ожиданием или чередованием
      • частое ерзание, ерзание или постукивание руками и ногами
      • проблемы с удержанием сидячего положения в школе, на работе или в других ситуациях склонность бегать или карабкаться в неподходящих ситуациях
      • проблемы со спокойной игрой или участием в расслабляющих мероприятиях
      • привычка заканчивать предложения других или давать ответ до того, как кто-то закончит задавать вопрос
      • привычка перебивать других, вмешиваться в разговоры и деятельность или пользоваться чужими вещами без разрешения

      Опять же, эти симптомы проявляются во многих сферах жизни. Например, вы можете:

      • вам нужно ходить взад-вперед по комнате или много двигаться, или вы чувствуете, что не можете остановиться собственные мысли и идеи, когда говорят другие
      • принимают решения или совершают покупки импульсивно
      • имеют эмоциональные всплески или им трудно справляться с крайними или сильными эмоциями

      Комбинированный тип

      Люди с комбинированным типом СДВГ имеют симптомы как из категорий невнимательности, так и гиперактивно-импульсивных.

      У детей в возрасте до 17 лет должно быть не менее 6 симптомов из каждой категории. У взрослых в возрасте 17 лет и старше должно быть не менее 5 симптомов.

      Некоторые эксперты предполагают, что комбинированный тип СДВГ встречается чаще, чем два других типа, особенно у взрослых.

      В более раннем исследовании 107 взрослых с СДВГ:

      • 62 процента взрослых с СДВГ имели комбинированный тип
      • 31 процент имели преимущественно невнимательный тип
      • 7 процентов имели гиперактивно-импульсивный тип

      Но более в недавнем обзоре изучалась распространенность СДВГ у детей и подростков в Африке. Они нашли доказательства того, что комбинированный СДВГ был 90 265 наименее 90 266 распространенным типом.

      По данным 12 исследований:

      • 2,95% детей и подростков с СДВГ имели преимущественно невнимательный тип
      • 2,77% имели гиперактивно-импульсивный тип
      • 2,44% имели комбинированный тип

      Возможно, что родители и учителя могут просто легче находить признаки комбинированного СДВГ распознавать. В результате люди с комбинированным типом могут иметь больше шансов получить правильный диагноз, поскольку их симптомы совпадают с поведением, которое большинство людей ассоциирует с СДВГ. Это может создать впечатление, что комбинированный СДВГ встречается чаще, чем другие типы СДВГ.

      Диагноз СДВГ требует большего, чем ключевые симптомы невнимательности, гиперактивности или импульсивности.

      Дети должны не только иметь 6 или более симптомов (5 или более для взрослых) в течение как минимум 6 месяцев, они также должны:

      • иметь некоторые симптомы в возрасте до 12 лет
      • проявлять симптомы как минимум в двух в различных условиях, в том числе в школе, дома, на работе, с друзьями или во время другой деятельности
      • имеют симптомы, достаточно серьезные, чтобы мешать функционированию в школе, на работе или в социальных ситуациях и влиять на качество жизни

      Перед постановкой диагноза СДВГ специалист по психическому здоровью также исключит другие психические расстройства, в том числе:

      • аффективные или тревожные расстройства
      • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
      • расстройства личности
      • диссоциативные расстройства

      родители и учителя могут не всегда замечать симптомы СДВГ у детей, особенно когда эти симптомы труднее заметить и они не мешают окружающим.

      Исследования 2020 года отмечают, например, что симптомы невнимательности часто остаются незамеченными, особенно у девочек, поскольку эти симптомы обычно не мешают другим. Ребенок с невнимательным СДВГ может показаться мечтательным или отстраненным. Они также могут казаться сосредоточенными на том, что выглядит как заметки в классе, когда они на самом деле рисуют или отвлекаются.

      Если вам не поставили диагноз в детстве, вы можете не обращаться за помощью, пока у вас не начнутся проблемы на работе или в школе или в отношениях с друзьями и романтическими партнерами.

      У многих людей с СДВГ симптомы улучшаются с возрастом. Тем не менее, если вы никогда не получите правильный диагноз или лечение, вы можете по-прежнему с трудом справляться с этими симптомами. В результате вы можете почувствовать, что со временем они ухудшаются.

      Другие симптомы психического здоровья, такие как тревога и депрессия, не говоря уже о повседневных стрессовых факторах, которые возникают во взрослом возрасте, также могут влиять на ваши симптомы. Эти факторы могут привести к изменению симптомов, которые вы испытываете.

      Вообще говоря, симптомы СДВГ практически одинаковы у детей и взрослых. Но если у вас больше обязанностей во взрослом возрасте, ваши симптомы могут оказать большее влияние на вашу жизнь.

      • В детстве может быть не так важно, если вы часто забываете даты или теряете ключи, если у вас есть родители, братья и сестры, которые могут вам помочь.
      • Во взрослом возрасте забывание платить за квартиру, потеря кошелька или частое опоздание на работу может иметь более серьезные последствия.

      Узнайте больше об основных признаках СДВГ у взрослых.

      Возможно, вы слышали, что СДВ (то есть невнимательный тип СДВГ) описывается как «менее тяжелая» форма СДВГ или что-то в этом роде.

      В действительности, однако, ни один из трех типов СДВГ не обязательно является более или менее тяжелым, чем другие.

      Тем не менее, тяжесть симптомов может абсолютно различаться от человека к человеку, даже в одной семье. Например, у вас и вашего брата или сестры может быть комбинированный тип СДВГ, но у одного из вас могут быть более легкие симптомы.

      Так называемые «умеренные» симптомы невнимательности все еще могут оказывать большое влияние. Эти симптомы могут никак не влиять на ваше поведение или поведение в школе или на работе. Но вы все еще можете столкнуться с множеством трудностей, связанных с концентрацией внимания, поддержанием порядка или выполнением задач правильно и вовремя.

      Эти симптомы могут не исчезнуть, если их не диагностировать и не лечить, поэтому они могут сохраняться во взрослом возрасте и продолжать создавать проблемы в вашей жизни.

      Постановка правильного диагноза и подбор наилучшего для вас лечения могут в значительной степени помочь вам эффективно справляться с этими симптомами.

      Узнайте больше о вариантах лечения СДВГ.

      Специалисты по психическому здоровью больше не диагностируют СДВ. Вместо этого они диагностируют один из трех типов СДВГ — невнимательный, гиперактивно-импульсивный или комбинированный — на основе ваших (или вашего ребенка) симптомов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts