Аппликации из сухих листьев для детей: Поделки-аппликации из осенних листьев для детей

Содержание

«Аппликация из сухих листьев – как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Свою педагогическую деятельность я осуществляю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Крюковский детский сад». В нашем учреждении функционирует 2 разновозрастные группы дневного пребывания. Я осуществляю свою деятельность во 2-й разновозрастной группе с детьми 4-7 лет. Дети моей группы любознательные, активные, общительные, любят узнавать что-то новое. Однако я обратила внимание на то, что у некоторых детей группы плохо развита мелкая моторика рук. Эти дети сталкиваются с определенными трудностями. Например, им трудно собрать мелкие детали рассыпавшегося конструктора, они не любят собирать мелкие пазлы, мозаику, неохотно занимаются лепкой, аппликацией, они долго выполняют творческие работы.

Что такое «мелкая моторика», как и зачем ее развивать, на что она влияет? Эти вопросы сегодня волнуют большинство ответственных родителей, которые задумываются о будущем своего ребенка уже «с пеленок». Ответ на эти вопросы достаточно прост. Актуальность мелкой моторики рук заключается в том, что она неразрывно связана с мышлением, вниманием, памятью, речью, в будущем она просто не может не отразиться на учебе ребенка в школе. Если у ребенка недостаточно развита мелкая моторика рук, он неловко держит ручку, карандаш, отстает в выполнении учебных и бытовых заданий от своих сверстников. А это в свою очередь отрицательно влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребенка. Современны мир, в котором растут сегодняшние дети, развивается быстро, стремительно. Если сравнить сегодняшнее поколение детей и поколение, например, 1990-х годов, то можно отметить: дети 1990-х годов больше времени проводили в семье, посещали различные кружки, секции, настоящее поколение – это поколение технического прогресса: дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами, планшетами, мобильными телефонами и т.д. Да, дети становятся эрудированными, развитыми не по годам, любознательными, но развитие умственных способностей и мышления все-таки не опережает их возраст.

У многих современных детей наблюдаются проблемы со здоровьем, задержка психического и речевого развития. Постоянный просмотр телевизора, игры на компьютере, в телефоне без ограничения времени, приводят к тому, что у ребенка перестает развиваться образно-логическое мышление, он перестает фантазировать, выдумывать, наблюдается бедность речи, оскуднение словарного запаса. Большинство детей до 5 лет, по данным различных педагогов-психологов, нуждаются в помощи логопеда. А что об этом говорят и думают практики? Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Необходимо отметить, что развитие мелкой моторики рук отразится на будущей жизни ребенка, так как возрастает потребность в использовании точных, координированных движений кистей и пальцев ребенка.
Исходя из выше написанного, можно сделать вывод: актуальность развития мелкой моторики бесспорна, и помогать ее развитию нужно «с пеленок». Если ребенок будет систематически заниматься разнообразными видами ручной деятельности, такими как: рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей и многое другое, то это будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Во время занятий по изодеятельности я обратила внимание, что детям моей группы не хватает уверенности в себе, слабо развита самостоятельность выполнения задания, воображение, плохо развита мелкая моторика рук. Некоторые дети плохо усваивают приемы работы с бумагой, технику выполнения. Я стала задумываться над решением этой проблемы, начала углубленно изучать методическую литературу. Возникло желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей по аппликации. Одной из важных задач по изобразительной деятельности является – побуждать пальчики работать, но для развития творческих способностей сегодняшних дошкольников недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации, так как изначально всякое детское художество сводится не к тому, что сделать, а на чём и чем.
Поэтому я остановила свой выбор на нетрадиционных техниках аппликации, как одного из вида изобразительной деятельности дошкольника, способствующего развитию мелкой моторики рук.

Нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться, фантазировать. У дошкольников развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту, развивается воображение, творчество, проявляется самостоятельность, индивидуальность. Работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка. Выполнение аппликации с использованием нетрадиционных техник не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Ловкие детские руки, а так же их фантазия, способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества.

Одним из наиболее естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изодеятельность – это эффективное средство познания действительности. Большое значение данная деятельность имеет и для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры и координации движений.

Аппликация – это один из видов ручной деятельности воспитателя и дошкольников. Эта техника основана на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении. Занятия аппликацией особенно подходят детям дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, т.е. основана на активном взаимодействии с различными предметами. В настоящее время многие воспитатели дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы традиционную технику обучения детей аппликации сделать более разнообразной, т.е. нетрадиционной. Ведь аппликация может быть составлена из самых разнообразных материалов: ткани, бумаги, салфеток, круп, ленточек, ниток, пуговиц, яичной скорлупы, пластилина, бисера, природных материалов и многого другого. Работа с различными материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает образное мышление, творческие способности, чувства цвета, гармонии, пространство воображения.

Нетрадиционные техники аппликации способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера, внимания, усидчивости, наблюдательности, изобразительных умений и навыков. Создание поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, радость, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. Значение совместной деятельности педагога с детьми аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных, для образования дошкольников исторически и научно доказано. Большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста имеет аппликация. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Существует большое количество нетрадиционных техник при работе с аппликацией. В своей работе с детьми я использую следующие техники: обрывная аппликация, аппликация из салфеток, аппликация из яичной скорлупы, пластилинография, аппликация из сухих листьев, аппликация из круп. Более подробно я расскажу, о таком виде нетрадиционной аппликации, как аппликация из сухих листьев. Этот вид аппликации особенно актуален в осеннее время года. Осень дарит нам свои краски для творчества. Детям всегда интересно играть с листьями, рассматривать их, собирать, сортировать, делать из них «салют». Вот и я со своими ребятами решила собирать осенние листья для аппликации. На территории нашего детского сада растет береза, пихта, недалеко огромный дуб, на клумбе еще сохранился папоротник. Кроме того, родители также участвовали в заготовке осенних листьев с других деревьев. Аппликация из сухих листьев очень увлекательное занятие, ребята с большим интересом занимаются этой техникой. Им нравиться наблюдать как из обычных листьев, которые валяются у них под ногами, получаются забавные зверюшки, человечки, пейзажи. Процесс создания такой аппликации не сложный. Необходимо подобрать листья разной формы и размера в зависимости от задуманного изображения и наклеить их на плотный картон или другую плотную основу.

Можно использовать лист целиком, а можно какую-то его часть. Также сухие листья можно покрошить руками, нанести по контуру рисунка клей и посыпать сверху крошкой из листьев. Таким образом, у вас получится насыпная аппликация из сухих листьев. Также можно распечатать контур рисунка на принтере и наклеить подходящие листики на изображение. Это может быть «Веселое солнышко», «Забавный лев», «Ежик», «Осеннее дерево», «Прекрасный павлин», «Золотая рыбка» и многое другое. Мы с ребятами организовали выставку работ на тему «Осень Золотая», делали открытки и дарили их родителям в благодарность за оказанную ими помощь в заготовке листьев. Кроме того с помощью этой техники мы сделали прекрасные коллективные работы, которые не только украшали нашу группу, но и еще долго напоминали нам о прекрасном, ярком времени года – осени. Родители в свою очередь, увидев работы детей на выставке, стали проявлять к этой технике интерес. Многие из них начали заниматься этим видом аппликации со своими детьми дома.
Дети приходили в садик и с большим восторгом рассказывали мне о том, что они дома с мамой сделали такую красивую и необычную картину из листьев.

Я думаю, что данный материал заинтересует и будет полезен воспитателям, которые могут использовать его в своей работе с детьми, а также родителям, которые найдут чем можно заняться в свободное время с детьми дома.

Ниже я представила работы по аппликации из сухих листьев.

«Золотая рыбка»

«Прекрасный павлин»

«Веселое солнышко»

«Бабочка-красавица»

«Белочка»

«Попугай»

«Добрый лев»

«Ежик»

Насыпная аппликация из сухих листьев «Береза осенью»

Насыпная аппликация из сухих листьев «Осенний листопад»

 

Библиографический список:

  1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» — М.: Просвещение, 1991 г.
  2. Гусакова М.А. “Аппликация” — М.: Просвещение, 1982 г.
  3. Сакулина Н.П., КомароваТ.С. “Изобразительная деятельность в детском саду” — М.: Просвещение, 1982 г.
  4. Погатеева З.А. “Занятия аппликацией в детском саду”- М.: Просвещение, 1988 г.

шаблоны, мастер-класс для детей детского сада и школы 1, 2, 3 и 4 класса по созданию поделок из осенних листьев

Наукой доказано, что развитие моторики пальцев, художественного вкуса и фантазии имеют важное значение в воспитании ребенка. Поэтому на всех ступенях образования детей включены занятия творчеством.

Аппликация – нехитрый способ изготовления волшебных поделок из доступных материалов: ткани, бумаги, листьев и других. Неповторимыми и красочными получаются изделия из сухих листьев, в очертаниях которых угадываются знакомые образы и очертания.

Содержание

Подготовка материалов для создания аппликации

В работе с листьями достаточно преимуществ, таких как:

  • природное сырье не токсично, поэтому безопасно;
  • материал легко режется, клеится и поддается окрашиванию;
  • разнообразие форм позволяет создавать уникальные поделки.

Перед началом работы важно подготовить материал. Листья трав лучше собрать в летнюю пору, а с деревьев — осенью. Собранные образцы требуется высушить.

Способы сушки листьев

Чтобы листья не завяли и были пригодны для работы, их следует просушить. В зависимости от срочности подготовки материала применяют следующие способы сушки:

Сушка утюгом

Разложить листья на ровной твердой поверхности, предварительно постелив ткань или картон. Сверху накрыть бумагой, желательно белого цвета. Установить на утюге необходимый режим и начать глажку. Процесс продолжать до полного высыхания материала.

Сушка в книге

Для лучшего впитывания влаги целесообразно использовать старые толстые книги. Листья разложить между страницами, а для защиты от типографской краски использовать в качестве подложки салфетки. На такой способ сушки уйдет 1-2 недели.

Пресс

Способ имеет сходство с сушкой в книге. Растения расположить на картоне, затем накрыть двумя слоями бумаги. Сверху уложить следующую партию листьев. Получается многоуровневая конструкция, которую придавливают тяжелым грузом и оставляют на пару недель.

От правильно выполненной технологии сушки зависит качество и срок использования листьев.

Варианты консервации и обработки

Помимо сушки, применяют и другие способы сохранения листьев, такие как: Консервация в глицерине:

Глицерин, обволакивая каждую частицу растения, как будто «оживляет» его. Листья становятся эластичными, не ломаются при работе с ножницами, а цвет получается более насыщенным. Такой эффект дает возможность создавать сложные изделия и поделки.

Для раствора используют глицерин и воду в соотношении 1:2. Листья помещают в готовую жидкость на 2-3 дня. После чего сушат в закрытых коробках между листами бумаги.

Обработка горячим воском

Эффект глянца достигается благодаря горячему воску. Для этого топят парафин на водяной бане и окунают в него каждый листик на 6-9 секунд. После такой манипуляции растение нужно ненадолго положить на ткань или фольгу, чтобы раствор застыл. И только потом убрать в удобное для хранения место.

Обработка клеевым раствором

Эффект глянца достигается благодаря горячему воску. Для этого топят парафин на водяной бане и окунают в него каждый листик на 6-9 секунд. После такой манипуляции растение нужно ненадолго положить на ткань или фольгу, чтобы раствор застыл. И только потом убрать в удобное для хранения место.

Выбор технологии обработки зависит от размеров и плотности листьев.

Пошаговая инструкция скелетирования

Человек творческий находит способы сохранить дары природы для дальнейшего использования в своих работах.

Скелетирование – метод, при котором из листа удаляется мягкая основа листа, чтобы в результате остались только прожилки. В окружающей среде этот процесс происходит естественным путем, и если постараться, то можно собрать подходящий материал. Но для этого нужно свободное время. Удобнее сделать скелетирование своими руками.

Листья для процедуры должны быть: свежими, без повреждений, всевозможных форм и с твердыми выпуклыми жилками.

Способы скелетирования:

Обработка содой:

  1. Приготовить раствор из 1л. воды и 12ч.л. соды, после чего вскипятить.
  2. Отварить в растворе листья в течение 20 минут.
  3. Вынуть и прополоскать в холодной воде.
  4. Щеткой осторожно убрать остатки мягкой части листа.
  5. Поместить под пресс на 48 часов.

Хлорирование:

  1. Смешать 8г хлорированной извести с 1л. воды.
  2. Вскипятить.
  3. Поместить листья в раствор на 15 минут.
  4. Прополоскать чистой водой и просушить.

Обработка средствами бытовой химии:

  1. На дно чистой стеклянной емкости выложить заготовленные растения.
  2. Залить выбранным средством, например, для очистки канализации.
  3. Вынуть листья после того, как они потемнеют.
  4. Аккуратно сполоснуть, просушить и убрать под пресс.

Выбивание: Растения раскладывают между листами бумаги и отбиваются мягкой щеткой с коротким ворсом.

Скелетирование требует терпения и некоторых навыков, но результат компенсирует затраченные усилия.

Аппликация из листьев на бумаге для 1-2 класса

На уроках технологии в 1-2 классах учащиеся непременно делают аппликации из сухих листьев. Этот вид творчества развивает у детей усидчивость, терпение и фантазию. Кроме этого, в процессе сбора природного материала ребенок знакомится с особенностями растительности края, а также учится бережному отношению к окружающему миру.

В начальных классах для аппликации из листьев выбирают темы попроще, такие как «Животный мир» и «Осень». При этом плавно переходят от плоских поделок к объемным.

Декоративный осенний венок

Осень — щедрое время года. Ее дары — источник идей для удивительных поделок, которые дети вместе с родителями мастерят для школьных конкурсов. Например, из листвы получается красивый осенний венок.

В начальных классах, при изготовлении осеннего венка потребуется охапка крупных листьев, картон, шнурок, клей ПВА, ножницы, а также толстые книги для пресса.

Этапы работы:

  1. Вырезать из картона круг диаметром 30-33см при внутреннем диаметре 11-13 см.
  2. Зафиксировать в верхней части круга петельку из шнура.
  3. Клеем ПВА закрепить листья сначала с одной стороны круга, а после высыхания — с обратной стороны.
  4. Готовый венок зафиксировать между белыми листами бумаги, а сверху положить пресс.

Венок возможно украсить яркими лентами или другими декоративными элементами. Все зависит от богатства фантазии ребенка.

Солнышко из сухих листьев дерева

Солнышко из листьев достаточно простая аппликация. Дети по представленному образцу справятся с ней самостоятельно.

Необходимые материалы:

  • листья оранжевого или желтого цветов;
  • цветной картон;
  • шаблон окружности диаметром 8-10см;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • фломастеры или краски.

Этапы работы:

  1. На лист картона приклеить, вырезанный по шаблону, круг. Это будет лицо «солнышка».
  2. Срезать у листьев ножки.
  3. Основание каждого листочка промазать клеем и слоями зафиксировать по краям окружности.
  4. Дать поделке время высохнуть.
  5. Нарисовать глазки, носик и улыбку.

Изделие можно дополнить элементами из цветной бумаги.

Красивая аппликация на альбомном листе

Картины рисуют не только красками и карандашами, но и с помощью аппликации. Детям в начальных классах нравится воплощать изображения животных, рыб, насекомых. В начале работы желательно продемонстрировать образец.

Рыбки в аквариуме:

  1. Выбрать разные по форме листочки.
  2. На альбомный лист наклеить голубой лист цветной бумаги.
  3. Из маленьких березовых листьев наклеить тельца рыбок. В качестве хвоста и плавников использовать листья клена.
  4. Листьями папоротника и рябины изобразить водоросли.
  5. Фломастерами пририсовать глазки у рыбок, а также камешки и ракушки на дне.

Ягоды, желуди и сухие травинки эффектно дополнят поделку.

Объемная аппликация из листьев для 3-4 класса

В 3-4 классе ученики на уроках технологии при работе с природными материалами закрепляют полученные знания, учатся аккуратно и красиво размешать рисунок на листе, а также узнают о новых приемах аппликации.

Цветы для мамы из кленовых листьев

Цветы из листьев, собранные в букет, станут желанным подарком для каждой мамы. Своим ярким и необычным видом они долгое время будут радовать глаз.

Для изготовления цветов засушенный материал не подойдет. Лучше взять свежие листочки или обработанные глицерином.

Из кленовых листьев получаются красивые бутоны роз. На один цветок уходит 5-6 листочков.

Этапы работы:

  1. Взять один лист, сложить его пополам и скрутить в нетугую трубочку.
  2. Трубочку вложить в центр второго листа и снова обернуть. При этом острые края листьев нужно подгибать внутрь.
  3. Скрученные лепестки перевязать скотчем или нитью.
  4. Сверток поместить в центр третьего листа. Закрутить и перевязать.
  5. От желаемого размера бутона зависит количество потраченных кленовых листьев. Полученный цветок отложить и приступить к изготовлению следующего.
  6. Готовые бутоны закрепить на веточке либо на искусственный стебель из проволоки.

Пустоты в букете можно заполнить кистями рябины, колосками или еловыми веточками.

Топиарий

Для изготовления «дерева счастья» требуются следующие материалы:

  • листья деревьев;
  • цветочный горшок и его наполнитель;
  • деревянная палочка или веточка;
  • газета и салфетки;
  • клей ПВА и клеевой пистолет;
  • нитки и шпагат.

Этапы работы:

  1. Скомкать газету в шар, не превышающий диаметр цветочного горшка. Перемотать его нитками и обклеить кусочками салфетки.
  2. Обмотать палочку шпагатом, фиксируя клеевым пистолетом.
  3. Закрепить шар на палочке и вставить в цветочный горшок, засыпая подходящим по весу наполнителем.
  4. Обклеить шар и верхнюю часть наполнителя листьями, ягодами, цветами и декоративными элементами.

Топиарий станет прекрасным украшением интерьера.

Тарелка

Вариантов применения природных материалов очень много. На уроках технологии в 3-4 классах дети самостоятельно могут сделать тарелку или вазу из сухих листьев. Для этого потребуются:

  • листья без ножек;
  • воздушный шарик;
  • миска;
  • клей ПВА.

Этапы работы:

  1. Надуть шарик и вставить в миску, пуцкой вниз.
  2. Промазать шар клеем от вершины к середине и приклеить первый слой листьев.
  3. Дать просохнуть и наклеить следующий слой.
  4. Потихоньку сдуть шарик.
  5. Просушить.

Плотность слоев и глубина изделия зависят от фантазии и цели дальнейшего применения тарелки.

Аппликация из листьев для детей в садике

В садике дети получают первые навыки работы с ножницами, клеем, цветной бумагой. Задания по созданию аппликаций выбираются самые простые. Они заключаются в обклеивании уже готовых изображений животных, птиц, растений.

Ёжик – первая аппликация в детском саду. Для работы подойдут листочки черемухи, рябины и березы.

Этапы работы:

  1. Вырезать шаблон и наклеить на лист картона.
  2. Обклеить иголки ежика листочками, острием вверх. Вместо клея, малыши могут использовать пластилин.
  3. Раскрасить мордочку персонажа фломастерами или карандашами.

 

Рисунок дети могут дополнить изображениями грибочков и яблок, вырезанных из цветной бумаги.

Мастер-класс для старшей группы: портрет из осенних листьев

Для работы потребуются:

  • листья разных деревьев;
  • картон, цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • карандаши или фломастеры.

Этапы работы:

  1. Раздать детям шаблон.
  2. Дети обклеивают листьями волосы, усы и бороду.
  3. Раскрасить изображение. Дать просохнуть.
  4. Навести порядок на своем рабочем месте.

Главная задача наставника – это всестороннее развитие личности ребенка. На ранних этапах особое внимание уделяется раскрытию творческих способностей испытуемых. Занимаясь лепкой, аппликацией, рисованием, дети учатся чувствовать красоту, наслаждаться ею.

Фото идеи детских аппликаций из листьев

Автор статьи:

Simple Leaf Art Idea — Easy Peasy and Fun

Обновлено: by Easy Peasy and Fun

417 акции

  • Поделиться
  • Твит

Осень — прекрасное время года, чтобы заняться творчеством с природными материалами, и эта простая идея рисования листьев раскроет творческий потенциал вашего ребенка.

Хотя для этого проекта лучше всего подходят сушеные листья, так как вы сможете долго демонстрировать и восхищаться работой вашего ребенка, это можно сделать и из свежих листьев.

*данный пост содержит партнерские ссылки*

Если вы планируете творческие осенние занятия для своих детей, убедитесь, что вы включили те, в которых используются природные материалы для рукоделия — осень, безусловно, предлагает изобилие. Когда дело доходит до этих материалов, мы больше всего любим мастерить из осенних листьев!

Эта особенная поделка дает большие возможности для творчества, так как вы можете использовать любой лист и превратить его в забавное лиственное существо. Вы даже можете сделать сборник рассказов, добавив речевые пузыри и написав диалоги.

Можно использовать свежие листья и сфотографировать конечный результат, чтобы создать историю. Используйте разные листья для разных сцен или используйте один и тот же лист и меняйте рты, чтобы показать разные выражения. Если это так, нарисуйте рот на бумаге и вырежьте его, не рисуйте прямо на листьях.

Существует так много разных персонажей и эмоций, которые вы можете изобразить, рисуя разные рты и положения рук.

Разноцветные фоны действительно заставляют листья выделяться — вы также можете научить детей дополнительным или контрастным цветам.

Нет листа, который вы не могли бы использовать для этого проекта, разные формы придают разный характер вашим друзьям-листочкам.

Те, что вы делаете из консервированных сухих листьев, можно повесить на стену.

Как сделать простую художественную идею листа

Что вам понадобится:

  • белый картон (квадратные или прямоугольные детали)
  • клей
  • выпученные глаза
  • черный вкладыш
  • пробойник кругов
  • акварели на выбор (цвета осени)
  • кисть
  • букет маленьких осенних листьев

Пошаговые инструкции

Закрасьте белый лист картона акварельными красками и дайте им высохнуть.


Перфоратором …

… скруглите углы, как показано на рисунке.


Приклейте листья на картон.


На каждом листе нарисуйте улыбающийся рот и руки.


Прикрепите два выпученных глаза на каждый лист.


Готово!

Мы так взволнованы тем, какими оказались эти листовые друзья.

Разве они не выглядят милыми и счастливыми?

Готовы поспорить, вам понравилось делать эту простую художественную идею из листьев, и что ваши друзья-листья получились потрясающими.

 

Хотите получить мгновенный доступ ко всем нашим печатным поделкам, занятиям и ресурсам?

С тысячами поделок, занятий, рабочих листов, раскрасок и учебников по рисованию для печати вы всегда будете иметь в своем распоряжении только тот ресурс, который вам нужен. Идеально подходит как для родителей, так и для учителей!

Зарегистрируйтесь сейчас и начните печатать!

 

Categories Занятия для детей, Осень Tags искусство для детей, поделки для детей, осенние поделки, осенние поделки для детей, поделки из листьев для детей

Занятий с листьями для дошкольников: как исследовать листья

Вы ищете какие-нибудь веселые занятия для дошкольников?

Осенью, когда падают листья, самое время рассказать детям о листьях и деревьях. Конечно, дети любят листья, но как вы можете использовать их интерес, чтобы помочь им учиться?

ПРОСТО Купите НАБОР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Нет времени читать всю статью?

Вот быстрые ссылки для покупки печатных материалов для расследований, представленных в статье.

ПОКУПКА НА ТРТ

Как учить детей листьям?

Исследование листьев — это идеальный способ научить ваших детей всему, что касается листьев. Итак, позвольте мне предложить вам несколько забавных способов изучения листьев вашими маленькими учеными.

Поиск листьев

Если вы собираетесь изучать листья и деревья, вам нужно найти листья для научной деятельности. Ваши дети могут помочь вам с этой задачей. Если на вашей игровой площадке есть деревья, они могут собирать там листья. Дошкольники ОБОЖАЮТ получать домашнее задание, поэтому они будут в восторге, если вы попросите их принести листик из дома или района.

Если вы живете на юге, найти красивые осенние листья может быть проблемой. Вот несколько идей:

  • Попросите друга или родственника с севера прислать вам листья.
  • Купите шелковые листья в магазине для рукоделия.
  • Используйте то, что вы можете использовать, что у вас есть на месте. Ничего страшного, если все листья, которые вы исследуете, зеленые.

Исследование листьев

Теперь, когда у вас есть много листьев для изучения ваших детей, пришло время провести научное исследование в вашем научном центре. Ученые узнают о вещах в мире, изучая и классифицируя их. Итак, давайте посмотрим, как ваши дети могут изучать листья.

Изучите внешний вид листьев

Цвет

Какого цвета листья вы видите? Если вам повезет, вы можете найти много ярко-желтых, оранжевых и темно-красных цветов. Однако, если вы из Техаса, как и я, у вас, скорее всего, будут зеленые и коричневые листья.

Попросите детей выбрать один лист для изучения. Затем они могут нарисовать свои листья или раскрасить картинку, чтобы показать цвет своих листьев.

Текстура

Как ощущается лист? Мягкий ли он и гнущийся, или лист сухой и рассыпчатый? Как это звучит, когда вы прикасаетесь к нему?

Определение частей листа

Используйте это задание по изучению листьев как возможность научить детей новым словарным запасам. Посмотрите, смогут ли они идентифицировать эти части каждого листа:

  1. средняя жилка – центральная жилка, идущая по центру листа
  2. вены – возьмите увеличительное стекло, чтобы увидеть все вены, отходящие от средней жилки
  3. вершина – кончик или точка на конце листа
  4. стебель или черешок листа – официальное название стебля листа
  5. .
  6. основание – место соединения черешка с листом

Другие способы, которыми дети могут классифицировать листья

Помимо определения цвета, текстуры и частей листьев, дети могут изучать их листья другими способами.

Сравнение простых и сложных листьев

Дети могут исследовать свой лист, чтобы определить, является ли он простым (один лист) или сложным (состоящим из нескольких листьев меньшего размера).

У него есть черешок или черешок?

Иногда листья теряют черешок, когда падают на землю. У вашего листа есть черешок?

Край листа

Попросите детей изучить края своих листьев. Что вы заметили на границе? Край мог быть гладким или зубчатым, как пила. Некоторые листья также имеют лопастной край. У лопастных листьев есть участки, которые выступают, и участки, которые имеют углубления.

Измерение листьев

Ученые измеряют вещи, поэтому исследование листьев должно включать измерение листьев. Дети могут классифицировать свои листья как маленькие, средние или большие. Они также могут описать свой лист как широкий, тонкий, длинный, короткий.

Дети также могут измерить длину своих листьев. Предоставьте счетные кубики или мерную полосу для использования в качестве измерительного инструмента.

Вы также можете помочь детям отрезать кусок пряжи, чтобы он был такой же длины, как их лист.

Предложите детям сравнить длину разных листьев. Смогут ли они найти самую длинную? Смогут ли они найти кратчайший путь?

Математические упражнения с листьями

Вы также можете выполнять множество математических заданий на тему листьев в рамках изучения листьев.

Тематические задания по счету листьев

Используйте пластиковые желуди, мини-ластики с осенней тематикой или маленькие листья в качестве жетонов для чисел и счетных действий.

Сортировка листьев

Для сортировки можно использовать настоящие листья, шелковые листья или фотографии листьев. Предложите детям найти разные способы сортировки листьев. Вот несколько идей:

  • по цвету
  • тип кромки
  • сортировать по размеру
  • простой по сравнению с составным

Вы также можете предоставить лоток с различными предметами древовидной тематики для открытой сортировки. Вот некоторые материалы, которые вы можете использовать для сортировки.

  • ветки и палки
  • листов
  • деревянные диски
  • пластиковые желуди
  • мульча или кусочки коры

Занятие по рисованию листьев

В дополнение к занятиям по счету и сортировке, еще одно математическое задание, которое вы можете выполнять с детьми, — это построение графиков. Вы можете прикрепить листья к верхней части большого листа бумаги и попросить детей добавить наклейку в колонку под своим любимым листом.

Когда дети закончат выбирать своих любимых, вы можете рассчитать и проанализировать данные вместе с ними.

Дополнительные занятия с листьями для дошкольников

Вы также можете заниматься другими делами, связанными с листьями. Вот несколько идей:

Стирка листьев

Поместите лист бумаги на лист, а затем используйте мелок, чтобы нанести на бумагу цвет. На бумаге появится текстура листа и его прожилки. Могут ли ваши дети идентифицировать различные части листа?

Кора

Выйдите на улицу и приложите лист бумаги к стволу дерева. Цвет на бумаге и текстура коры дерева появятся на бумаге. Затем сделайте натирание корой другого дерева. Сравните два разных натирания. Насколько они разные?

Сенсорная корзина

Используйте шелковые листья, чтобы создать забавный осенний сенсорный столик. Добавьте палочки, пластиковые желуди и небольшие контейнеры для сортировки и измерения.

Эти задания для дошкольников идеально подходят для знакомства детей с миром науки. Кроме того, они могут помочь вашим дошкольникам изучать листья и развивать навыки математики, счета, сортировки, построения графиков и многого другого.

Приобретите печатные формы для исследования листьев

Вы готовы исследовать листья в своем научном центре? Вы можете приобрести распечатки Leaf Investigation, представленные в этом посте, в моем магазине. Нажмите на изображение ниже, чтобы проверить их.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts