Беседа с родителями в школе безопасность детей: Конспект беседы с родителями по безопасности детей. | Консультация по ОБЖ (младшая группа):

Конспект беседы с родителями по безопасности детей. | Консультация по ОБЖ (младшая группа):

Беседа с родителями: «Безопасность детей в наших руках».

Воспитатель: О.В.Маричева

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации — может просто растеряться. Задача нас, взрослых, — остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
 Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Как вы думаете, что должны делать мы-взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Опасности можно разделить на несколько групп:
  Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
 Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.),явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
 Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки;
Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Правила безопасности в природе
Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.
Детям следует объяснять следующие правила:
— не бросайся камнями и твердыми снежками;
— во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
— не дразни животных;
— нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
— нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
— не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;
— в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение
— при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым
Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:
— переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
— переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)
— кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
— пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Беседа с родителями на тему «Безопасность детей» | Консультация:

Беседа в детском саду с родителями в детском саду

на тему:

«Безопасность детей»


Ребенок дошкольного возраста требует неусыпного контроля за своим поведением. При этом необходимо найти разумный баланс между его свободой действий и потенциальными опасностями, которые могут подстерегать малыша на каждом шагу. Взрослым необходимо каждый раз трезво оценивать уровень окружающих угроз, будь то крупная собака в 10-ти метрах от ребенка, проезжающий автомобиль, лежащий на земле осколок стекла или колючий куст.

Беседы с родителями о безопасности помогут взрослым более адекватно подойти к защите своих детей. Ведь многие родители, а особенно те, у кого уже не первый ребенок начинают относиться к безопасности детей с некоторой долей халатности. Задача воспитателя предостеречь взрослых от необдуманных действий или небрежного отношения к малышам и их окружающей обстановке. Целью подобных бесед является снижение детского бытового травматизма.

Общие советы безопасности:

Родителям стоит помнить, что некоторые вещи невозможно правильно усвоить через чтение книг или интернета. Например, к этому относится техника искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Ведь даже если вы и обладаете навыками подобной реанимационных мероприятий в случае со взрослыми людьми, относительно детей она проводится несколько иначе. Причем это сильно зависит от возраста малыша и при неправильном подходе можно повредить ребенку грудную клетку и внутренние органы. Поэтому очень желательно поговорить с медиками или посетить курсы, где вам покажут на практике как восстановить ребенку дыхание и пульс. Не стоит халатно относиться к подобным вещам, ведь в некоторых случаях они смогут спасти жизнь вашему сыну или дочери.

В дополнении к подобным техникам не лишним будет изучить первую медицинскую помощь при переломах, вывихах, растяжениях и ожогах, ведь летний период может часто сопровождаться поездками вдаль от города и крупных населенных пунктов, а зимой высока вероятность травмироваться, вследствие множества льда и снега. Частично подобные техники изучают водители автомобилей, но по статистике лишь около 5% способны оказать в критической ситуации помощь и то её качество оставляет желать лучшего. Поэтому если вы не медик, то не игнорируйте изучение хотя бы самых базовых приемов, ведь разные повреждения порой требуют диаметрально противоположных действий. В идеале получить навыки первой медицинской помощи из рук практикующих специалистов, которые часто оказывают помощь людям и детям в частности.

Также хотим обратить ваше внимание, чтобы вы ни в коем случае не забывали всегда иметь дома и брать с собой в поездки аптечку первой медицинской помощи. Следите, чтобы препараты не имели просроченный гарантийный термин и хранились в соответствующих условиях. В аптечке должны быть обезболивающие, жаропонижающие, антигистаминные, бактерицидные препараты. А также средства лечения желудочных заболеваний, средства от ожогов, ушибов и различные перевязочные материалы.

Еще один совет – будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений. Например, малыши еще плохо контролируют свое тело, им не всегда легко определить источник звука, их зрение имеет очень узкий по сравнению со взрослым угол обзора. Все эти факторы и еще множество других не позволяют детям адекватно отреагировать многие опасности, например, на выскочивший из-за угла мотоцикл. Еще одной сложностью является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значение тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, сунут спицы в розетки, обвариваются кипятком, падают в обрывы, тонут и так далее.

С достижением младшего школьного возраста возможности детей по усвоению опасностей будут расти. Они будут уже лучше видеть, осознавать источник шума, научатся контролировать тело, осознавать возможную беду. Но всё равно учтите, что их параметры тела и мозга максимально приблизятся к параметрам взрослого лишь при достижении подросткового возраста.

Детский сад и беседы с родителями ставят своей целью в первую очередь помочь взрослым правильно подойти к защите своих детей от окружающих опасностей.

Практические советы:

Никогда не думайте, что если вы будете осторожны, то это каким-то образом отразиться на развитии ребенка. Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его возле юбки, но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.

Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка от возможных проблем:

  1. Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.
  2. Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на себя.
  3. Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.
  4. Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.
  5. В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.
  6. Опасные места (такие как открытые окна или балконы) необходимо контролировать, не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.
  7. При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

— В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.

— Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.

— Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.

— Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.

— Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.

— Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках, оставшихся еще со старых времен.

— Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.

Как поговорить с детьми о безопасности в школе

Акты школьного насилия сделали вопросы безопасности в школах одной из самых обсуждаемых тем, когда речь идет об обеспечении безопасности наших детей.

 

В результате дети могут испытывать страх, тревогу и чувство опасности уже при входе в школу.

 

Каждый родитель должен научиться говорить со своими детьми о безопасности в школе. Кроме того, родители должны знать, как распознать предупреждающие признаки насилия в школе, чтобы они могли оказать своим детям необходимую помощь.

 

Разговор с детьми о безопасности в школе играет важную роль в ослаблении страхов детей по поводу личной безопасности в школе.

 

В этом посте мы обсудим, как вести разговор с ребенком о безопасности в школе.

 

Руководство по разговору о школьной безопасности с детьми 

 

Ваш ребенок может бояться насилия в школе и своей личной безопасности. Вдохновленная Mental Health America, организация Child Focus составила это руководство, чтобы помочь вам рассказать своим детям об их опасениях по поводу безопасности в школе.

 

Поощряйте детей выражать свои чувства. Вероятно, ваш ребенок не решается говорить с вами об этой пугающей проблеме. Мягкие подсказки могут помочь вашему ребенку открыться вам. Задавая им такие вопросы, как «чувствуете ли вы себя в безопасности в школе?» может помочь начать разговор.

 

Честно говорите о своих чувствах. Открыто говорить о своих чувствах — один из лучших способов заставить ребенка быть открытым. Если они понимают, что они не одиноки в своих страхах, они менее склонны испытывать тревогу.

 

Подтвердите чувства вашего ребенка. Когда они откроются, не преуменьшайте их озабоченность. Сообщите им, что насилие в школе — это большая проблема, но массовые расстрелы невероятно редки. Подчеркните, что школы являются безопасным местом.

 

Предоставьте своим детям возможность действовать. Поощряйте своих детей сообщать о случаях насилия, угроз или разговоров о самоубийстве. Поощряйте детей старшего возраста участвовать в студенческих программах борьбы с насилием.

 

Обсудите с вашими детьми правила безопасности в школе. Объясните, почему посетители должны входить в систему и почему некоторые двери должны оставаться запертыми в течение дня. Помогите своим детям понять, что эти меры предосторожности призваны повысить безопасность.

 

Создайте план безопасности вместе с ребенком . Помогите ребенку определить, с кем из взрослых он может поговорить, если почувствует угрозу в школе. Кроме того, убедитесь, что ваш ребенок знает, как связаться с вами или другим доверенным лицом в случае возникновения чрезвычайной ситуации в течение учебного дня.

 

Распознавайте поведение, которое показывает, что ваш ребенок обеспокоен школой . Дети могут реагировать на насилие, избегая школы или других занятий. Старшие дети могут преуменьшать свои опасения, но становиться агрессивными, замкнутыми или позволять своим оценкам снижаться.

 

Продолжайте диалог. Безопасность в школе должна быть общим семейным обсуждением, а не темой, которая поднимается только после кризиса. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что он всегда может поговорить с вами о своих проблемах.

 

При необходимости обращайтесь за помощью. Если вы обеспокоены эмоциональным здоровьем вашего ребенка и не можете помочь ему самостоятельно, пришло время обратиться к специалисту по психическому здоровью.

 

Лучшее образование и здоровье с акцентом на ребенка 

 

Говорить со своими детьми о безопасности в школе сейчас как никогда важно.

 

Однако поддержание открытого диалога со своими детьми — это лишь один из инструментов, необходимых для достижения успеха.

 

Многие родители ищут способы получать информацию о здоровье своих детей. Особенно это касается психического здоровья.

 

Если вы ищете ресурсы и образование для улучшения жизни вашего ребенка, не ищите дальше, чем Child Focus.

 

В Child Focus мы предлагаем поддержку в области раннего обучения, поведенческого здоровья, а также образования и обучения для взрослых.

 

Свяжитесь с Child Focus сегодня!

Беседа с детьми о школьной безопасности

Насилие в школе и, как следствие, интенсивное освещение в СМИ выдвигают вопросы безопасности в школах на передний план для всех нас. Однако дети, в частности, могут испытывать тревогу, страх и чувство личного риска. Знание того, как говорить с ребенком о вопросах безопасности в школе, может иметь решающее значение для распознавания и предотвращения актов насилия, а также сыграет важную роль в ослаблении страха и беспокойства по поводу его личной безопасности.

Чтобы помочь родителям в обсуждении насилия в школе, Mental Health America предлагает следующие предложения:

  • Поощряйте детей говорить о том, что их беспокоит, и выражать свои чувства.

    Некоторые дети не решаются начать такой разговор, поэтому вы можете подтолкнуть их, спросив, чувствуют ли они себя в безопасности в школе. Разговаривая с младшими детьми, не забывайте говорить на их уровне. Например, они могут не понимать термин «насилие», но могут говорить с вами о том, что боятся, или о плохом отношении к ним одноклассника.

  • Честно расскажите о своих чувствах по поводу насилия в школе. Детям важно осознавать, что они имеют дело не только со своими страхами.

  • Подтвердите чувства ребенка. Не преуменьшайте заботы ребенка. Сообщите ему/ей, что серьезное школьное насилие не является обычным явлением, поэтому такие инциденты, как Колумбайн и Коньерс, Джорджия, привлекают такое большое внимание средств массовой информации. Подчеркните, что школы являются безопасным местом. Фактически, недавние исследования показали, что школы сейчас более безопасны, чем когда-либо прежде.

  • Дайте детям возможность принимать меры по обеспечению безопасности в школе.  Поощряйте их сообщать о конкретных инцидентах (например, издевательствах, угрозах или разговорах о самоубийстве) и развивать навыки решения проблем и разрешения конфликтов. Поощряйте детей старшего возраста активно участвовать в студенческих программах борьбы с насилием.

  • Обсудите меры безопасности, принятые в школе вашего ребенка.  Объясните, почему посетители входят в кабинет директора или некоторые двери остаются запертыми в течение учебного дня. Помогите ребенку понять, что такие меры предосторожности существуют для обеспечения его или ее безопасности, и подчеркните важность соблюдения школьных правил и политики.

  • Составьте вместе с ребенком планы безопасности.

    Помогите определить, с кем из взрослых (дружелюбный секретарь, доверенный учитель или доступный администратор) может поговорить ваш ребенок, если он почувствует угрозу в школе. Также убедитесь, что ваш ребенок знает, как связаться с вами (или другим членом семьи или другом) в случае кризиса в течение учебного дня. Напомните ребенку, что он может поговорить с вами в любое время, когда почувствует угрозу.

  • Распознавайте поведение, которое может указывать на то, что ваш ребенок обеспокоен возвращением в школу. Дети младшего возраста могут отреагировать на насилие в школе, не желая посещать школу или участвовать в школьных мероприятиях. Подростки и подростки могут свести к минимуму свои опасения внешне, но могут стать спорщиками, замкнутыми или допустить снижение своей успеваемости в школе.

  • Поддерживайте диалог

     и сделайте школьную безопасность общей темой семейных дискуссий, а не просто реакцией на неотложную кризисную ситуацию. Открытый диалог будет побуждать детей делиться своими опасениями.

  • При необходимости обратитесь за помощью. Если вы обеспокоены реакцией ребенка или постоянно беспокоитесь о его/ее поведении или эмоциях, обратитесь к специалисту в области психического здоровья в школе или в местном центре психического здоровья.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts