Что такое честность определение для детей: Занятие «Что такое честность?»

Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Детство — важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Другой выдающийся педагог А. С. Макаренко считал наиболее ответственным периодом в воспитании личности раннее детство. Именно в этот период закладываются черты характера, формируются навыки, привычки и склонности. И если вследствие неправильного воспитания они негативны, отрицательны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою и невозможно. Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.

Нравственное воспитание предполагает развитие моральных качеств, которые составляют основу и сущность человека, готового к активному и плодотворному участию в жизни общества, умеющего работать в коллективе, обладающим правильным отношением к людям, требовательного к себе и другим, честного и принципиального.

Честность, правдивость важно формировать с самых ранних лет. Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должны способствовать воспитанию у них честности и правдивости. Быть честным и правдивым — это значит открыто заявлять о своем мнение, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном поступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины. Дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Правдивость и непосредственность проявляют они в поступках, суждениях, оценках, в откровенных высказываниях. Вот почему чем раньше ребенок овладеет понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе прямодушие и искренность.

Честность — это открытое, искреннее отношение к людям и вещам.

Проявление лжи — это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослых. Многие дети лгут, потому что догадываются, что сделали что- то не так и попросту не хотят разочаровать взрослых или быть наказанными. Дети боятся наказания за свой неправильный поступок, стремятся переложить свою вину на другого ребенка. Девочка шести лет утром пришла в группу и стала показывать педагогу огромный синяк на ноге, комментируя, что это ее старшая сестра обидела. Взрослые и окружившие ее сверстники, сочувствовали ей, жалели ее, осуждали старшую сестру. Вечером пришла мама этой девочки и прояснила ситуацию: дочка прыгала на кровати и упала на пол, получив синяк на ноге. У детей дошкольного возраста проявляется огромное желание получить незаслуженную награду. Подготовительную группу детского сада посещает агрессивный мальчик, которому мама пообещала: если не будешь обижать детей, то поедешь со мной в выходные в Москву. В течение дня Глеб толкал детей, отбирал у них игрушки. А вечером, подошел к воспитателю и попросил: скажите маме, что я себя хорошо вел. Не получив желаемого от педагога, ребенок расплакался.

Наблюдения показывают, что семилетние дети стали чаще всего перекладывать свою вину на другого ребенка, не хотят ее признавать. Особенно часто это проявляется в спорах за игрушку: я первый взял, а он у меня отобрал, нет — это я первый взял, а он стал отбирать у меня. В этой ситуации целесообразно лишить этой игрушки обоих детей, объяснив при этом: правда дороже всего. Но возможно иногда понять, кто же из детей говорит правду. Известный психолог Лоренс Шапиро, изучивший секретный язык детей, отмечает несколько сигналов, указывающих на явную ложь собеседника:

—          отводит взгляд, старается не смотреть в глаза или потирает глаз;

—          чаще обычного дотрагивается до лица: потирает виски, подбородок, нос, поддергивает мочку уха, почесывает шею;

—          движения скованны и неестественны;

—          отворачивает голову в сторону двери или окна, пытаясь отстраниться; на подсознательном уровне пытается скорее уйти;

—          держит ладони, перевернутыми вниз или подкладывает их под себя, если сидит;

—          начинает что- то говорить, подносит руки ко рту, как бы прикрываясь;

—          говорит ровным голосом, без интонаций, часто покашливает во время разговора;

—          теребит одежду, крутит пуговицу или оттягивает воротник;

Необходимо всегда помнить, что дети дошкольного возраста любят фантазировать. Фантазируя, ребенок выражает подчас те желания, которые ему недоступны в жизни. Вот почему он часто выдает желанное за действительное, не имея ни малейшего намерения обмануть: с легкостью придумывает истории, в которых он главное действующее лицо; рассказывает о приключениях, где он выглядит храбрым и умным, находчивым и ловким. Я папе сломал машину, когда он меня вез в детский сад. Или детям группы предлагалось рассказать, как они дома помогают своей маме. Ответы были самые разнообразные: мою полы, стираю, готовлю, мою посуду и т. д. Далее детям предлагалось выполнить все, о чем они рассказали. На практике оказалось, что дети не умеют это делать, у них не сформированы элементарные навыки.

Задача воспитателя в этой ситуации, не обижая ребенка, щадя его самолюбие, дать понять: всем ясно, когда он правильно передает событие, а когда искажает их, т. е. деликатно показать — выдумке не верят. Ребенку не говорят: Ты выдумываешь! Это неправда! Врешь! Открытое недоверие унижает в нем чувство собственного достоинства, особенно если это говорится в присутствии товарищей.

Жажда самоутверждения, развивающиеся чувство собственного достоинства, стремление выглядеть сильным, храбрым, а значит, и быть признанным в обществе товарищей толкают ребенка на явные преувеличения. Особенно ярко это можно наблюдать в подвижных играх. Каждый ребенок стремиться выиграть, быть первым. Ради победы дети нарушают правила игры. Приходиться прекращать игру, напоминать детям о честном выполнении правил. Медали в спорте получают самые достойные. В играх с настольно-печатным материалом, где участвуют несколько детей, повторяется то же. Кто- то из детей ради выигрыша нарушает ход игры, спорит, не хочет признавать свою ошибку. Обычно с такими детьми остальные общаются не охотно и в дальнейшем стараются обходиться без них. Наблюдения за играми детей старшего дошкольного возраста показывают, что большинство детей не хотят признаваться, что сломали игрушку, порвали настольно-печатный материал и т. д. Обычно происходит так: мальчики играют на ковре с крупным пластмассовым строителем, девочки в игровом уголке с куклами. Через некоторое время можно услышать: а кто-то кубик сломал или: у куклы рука оторвалась. Педагог начинает выяснять: кто же это сделал? Дети не признаются, начинают обвинять друг друга. В этом случае остается сказать только одно: все это сделала я. Наступает абсолютная тишина: дети в растерянности смотрят на воспитателя и друг на друга. Ситуация анализируется. Детям предлагается объяснить, почему они не хотят признаться: ведь вещь была сломана не специально, к тому же ее можно починить, и игрушки иногда портятся. Проходит несколько минут и слышится честное признание. Если же вы знаете или догадываетесь, кто сломал игрушку, скажите: я знаю, кто это сделал, расскажи, как это случилось. Такая определенность исключает вариант обмана со стороны ребенка. К тому же, если педагог в этот момент доброжелателен, ребенку незачем говорить неправду. Целесообразно в нравственном воспитании детей использовать прием — вознаграждение за честность. Таким вознаграждением может быть похвала, проявление радости от того, как хорошо поступает ребенок, сказав правду. Но надо помнить, что дети любят похвалу и поощрения, и поэтому важно, чтобы они были честными не ради того, чтобы их получить, а понимали, что хорошие и правильные поступки нужно делать, потому что они правильные, а не потому, что за них будет награда. Ведь в будущем за честность они не всегда получат вознаграждение. Не стоит так же поощрять за честность материально — это может выработать у ребенка привычку получать благо за свои действия и сместить его моральные ориентиры.

Организуя жизнь ребят в детском саду, руководя различной их деятельностью, воспитатель влияет на их поведение и взаимоотношения, нравственное развитие в целом, ибо правдивость, честность не формируются изолированно от моральных основ личности. Именно вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях. В детском коллективе всегда присутствуют определенные правила, которые необходимо выполнять и которые ориентируют детей на развитие и воспитание у них положительных черт характера.

Эти правила одинаковы для всех детей:

—          игрушки и вещи детского сада принадлежат всем детям;

—          в распределение ролей в играх, в установлении очередности будь честен и справедлив;

—          соблюдай правила игры;

—          любое поручение выполняй добросовестно;

—          дал слово — держи его;

—          умей открыто признаться в своей вине, не перекладывай вину на другого;

—          не бери без спросу чужого;

—          сломал игрушку, открыто признайся воспитателю.

Стараясь добиться от детей осмысленности и устойчивости в выполнение правил, воспитатель раскрывает их нравственную сущность. (Ты не признался, а из-за этого могли подумать на другого и в следующий раз остальные дети не захотят с ним играть). Наблюдения показывают, что большинство детей старшего дошкольного возраста не умеют держать обещанное. Яркий пример: одна девочка каждый день давала слово, что не будет называть обидными словами своих сверстниц. Но все повторялось изо дня в день. И в один момент, когда она претендовала на главную роль в игре, ей было отказано. Дети напомнили ей, что она не выполняет свои обещания. Девочка явно расстроилась таким поворотом событий.

И в этом плане неоценимый помощник — художественная литература. На примерах художественной литературы и жизненных ситуаций, а также опираясь на стремление самого дошкольника быть хорошим, воспитатель подводит детей к очень важным понятиям: хороший человек честен, правдив, справедлив; он честен и добросовестен в труде; справедлив и правдив в отношениях с людьми на работе и у себя дома. Хорошие дети поступают так же.

Эти правила станут жизненным правилом, регулирующим поступки детей, если воспитатель опирается на их чувственный опыт: любое правило, эмоционально пережитое, осмысливается более глубоко. В этой связи особое значение приобретают беседы на этические темы. Воспитатель может ставить детей перед решением этических задач, опираясь на конкретные, доступные для них ситуаций. Не надо забывать и о малых фольклорных жанрах, роль которых неоценима в воспитании детей. На каждый случай у нашего народа есть меткое слово — мудрая мысль — это пословица или поговорка. Пословица учит, как надо поступать и как не надо, высмеивает хвастунов, лгунов:

—          Кто один раз соврет, тому больше не верят.

—          Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

—          Соврешь — не помрешь, да и впредь не поверят.

—          Раз соврал — навек лгуном стал.

—          У лжи короткие ножки.

—          Правда светлее солнца, правда глаза колит.

Русская пословица не только осуждает плохие поступки людей, но и подсказывает, как следует поступить, чтобы их исправить: умел ошибиться, умей и исправиться.

Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, главным образом приобретаемый детьми в повседневной жизни — в играх, на занятиях, в выполнение трудовых обязанностей.

Задача родителей — воспитывать у детей отрицательное отношение ко лжи, как чему — то запрещенному, некрасивому, унижающему достоинству человека. Слишком строгое наказание дома, завышенные требования и сильное давление со стороны родителей свидетельствует о непонимании характера ребенка, его возрастных особенностей кризисных состояний. Это может привести к тому, что ребенок начинает обманывать из страха неприятностей. Иногда ребенок обманывает, чувствуя бессилие выполнить все то, что требуют от него родители или испытывает дефицит внимания с их стороны. Девочка Соня из многодетной семьи в детском саду постоянно жаловалась: болит голова, болит живот, хотя это не соответствовало действительности. Оказывается, она хотела привлечь к себе внимание взрослых, вызвать к себе сочувствие. Родители должны быть для своих детей образцом правдивости и честности не только в отношениях между собой, но и по отношению к ним. Это явится лучшим залогом воспитания правдивости и честности у детей. Бессмысленно говорить о воспитании у детей честности и искренности, если родители сами допускают в отношениях между собой или с детьми ложь, неискренность, не выполняют обещание, не держат данное слово.

Таким образом, воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста сложный и многогранный процесс, требующий определенных знаний и совместных усилий от педагогов и родителей.

 

Литература:

 

1.                  Козлова С. А. «Дошкольная педагогика»- М., 1994 г.

2.                  Куликова Т. А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» — М., 2000г., с. 232.

3.                  Островская Л. Ф. «Поговорим о честности» Дошкольное воспитание. 1987г., с. 7.

4.                  Сухомлинский В. А. О воспитании. — М., 1973, с. 12.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, воспитатель, дошкольный возраст, игрушка, честность, настольно-печатный материал, собственное достоинство, старшая сестра, старший дошкольный возраст.

Честность в семьях — Матери сегодня

Честность означает быть честным, поступать правильно и не лгать. Честное общение с другими жизненно важно: это то, что укрепляет доверие, ключевой элемент в укреплении отношений. Честность делает нас заслуживающими доверия и честными с окружающими. Однако никто из нас не идеален, и не всегда можно быть честным.

В обмане и лжи нет ничего нового; дети начинают врать в раннем возрасте. Вы солгали, когда были ребенком, потому что я был способ избежать наказания или получить дополнительный шоколад. Итак, нет ничего лучше, чем найти лучший способ применить эту честность и как ее передать.

Индекс

  • 1 Что такое честность в семье?
  • 2 Как мы применяем честность
  • 3 Какова важность ценности честности?
  • 4 Каковы последствия нечестности
  • 5 Родители против детей: уроки

Что такое честность в семье?

Правда в том, что мы уже определили это в начале этого пространства, но когда дело доходит до семьи, возможно, нам следует пойти немного дальше. Потому что в этом конкретном случае мы хотели бы сказать, что честность в семье — это тот момент, когда мы стремимся отдать все самое лучшее, не ожидая ничего взамен. Мы хотим предложить наилучшие преимущества, потому что речь идет о нашей семье, и о родителях, и о партнерах, и, конечно же, о детях. Поэтому мы должны уважать каждого из них, а также уважать их идеи и их пространство, и в то же время мы всегда должны быть искренними. Даже когда мы знаем, что искренность может вызвать какую-то другую проблему. Но дело в том, что правда всегда должна идти вперед вместе с теми людьми, которые так важны для нас.

Как мы применяем честность

Мы очень хорошо знаем, что это такое, но иногда это не так просто применить. Так что, если вы окажетесь немного между канатами, нет ничего лучше, чем позволить себе пройти серию шагов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был честным, то эти советы помогут вам выйти из затруднительного положения.

  • Научите его, что правда всегда главное лицо жизнихотя иногда это сложно. Вы должны говорить добрыми словами.
  • Вы должны вознаграждать своих детей за то, что они говорят правдупотому что они поступают правильно. Для этого хорошего объятия или какой-либо другой похвалы будет более чем достаточно. Это способ для малыша почувствовать себя увереннее и осознать, что он выбрал правильный путь.
  • всегда будь твоим примером: Если мы пытаемся научить их не лгать, то и мы не должны лгать. Потому что мы должны быть образцами в этом смысле, если хотим добиться наилучших результатов.
  • Бесполезно подвергать их испытанию: Как отцы или матери, мы очень любим задавать очевидные вопросы. Если мы видим, что они бросили что-то на землю, мы не должны спрашивать их, почему они это сделали и не они ли это сделали. Но как только это будет сделано, пришло время научить их чистить его и попытаться предотвратить это снова.
  • поддерживать хорошую дисциплину Потому что каждый в какой-то момент будет лгать. Это не то, что можно искоренить сразу, но этому можно научиться, и мы над этим работаем. Так что каждый раз, когда мы ловим их на лжи, должны быть последствия. Чтобы с каждым разом этих телодвижений было меньше.
  • обещания всегда выполняются: Здесь нет никакой лжи, если вы даете обещание, вы должны его сдержать. Потому что таким образом вы сможете показать своим детям, что слова обладают великой силой. Так что истина тоже идет рука об руку с ней.
  • уважение и искренность с окружающими нас людьми являются прекрасной основой хорошей дружбы и даже больше, если мы говорим о семье.

Какова важность ценности честности?

Это что-то основное и чрезвычайно важное, как мы видим. Поэтому это очень важно и можно увидеть через различные события. С одной стороны говорят, что когда мы честны, этот жест также привлечет больше честности. Следовательно, возможность быть в окружении таких людей всегда будет чем-то полезным для нашей жизни. Делая полезные вещи для других, вы почувствуете себя намного лучше, станете более удовлетворенными и даже мотивированными. Следовательно, если при этом вы видите, как члены вашей семьи тоже чувствуют нечто подобное, мы не можем просить ничего большего!

Но еще один важный момент ценности честности заключается в том, что это сделает наше личное развитие чем-то более солидным, что наша тревога уменьшается и мы менее напряжены. Таким образом, помимо помощи нашей семье, мы также делаем то же самое с собой и со своим здоровьем. С какой бы стороны вы ни смотрели на это, честность — это то, о чем нужно помнить.

Каковы последствия нечестности

Одним из наиболее важных последствий является то, что отсутствие честности негативно повлияет на действия, которые могли бы быть очень положительными. Между членами семьи создается больше разлада, нет правильного развития отношений, меньше эмпатии или доверия и в целом это выливается в более конфликтные отношения. Что-то, чего мы на самом деле не хотим, и поэтому мы должны попытаться работать над этой ценностью, которая очень важна в нашей повседневной жизни.

Родители против детей: уроки

Когда вы росли, ваши родители относились к вашей первой лжи, делая все возможное, чтобы вы не подверглись суровому наказанию, если бы вы сказали правду.

Но родители тоже виноваты в нечестности. Они делают это, потому что хотят защитить своих детей, а иногда они лгут или уклоняются от правды, потому что хотят сохранить радости детства как можно дольше — волшебство Рождества — один из лучших примеров этого.

История изменилась сейчас, когда вы стали взрослыми и у вас есть чувство правильного и неправильного. Маленькая ложь поможет вам избежать неприятностей и поможет хорошо выглядеть. Посмотрите, как вы поздравляете себя с тем, как вы убедили своего босса, что вы сказали ему, что опоздали на встречу из-за пробок! В офисе все хорошо, но Как насчет честности в отношениях?

Дома вы часто ловите себя на том, что время от времени лжете. Обычно это тривиальное дело. Иногда вы говорите «ложь во спасение» своим друзьям и семье, чтобы не причинить им эмоциональной боли, и вы не думаете, что это неправильно… Так где же пределы? Важно, чтобы с малых лет мы учили детей быть честными с собой и с другими.

. Это знак смелости, который поможет им эмоционально расти..


Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Вы можете быть заинтересованы

Ценности для детей: Учите честности

Учите честности и это воспитает в ваших детях сильное желание поступать правильно. Ниже вы найдете советы, инструменты и ресурсы, чтобы научить маленьких детей честности !

Определение

Честность означает говорить правду независимо от того, с какими последствиями вы можете столкнуться. Честный человек делает то, что обещал, никогда не лжет, не жульничает и не ворует.

Verse

«Кому можно доверить очень мало, можно доверить и многое, и кто нечестен в малом, тот нечестен и во многом. Луки 16:10

Деятельность

Поговорим о честности

  • Доверие – следствие честности.  Нарушенные обещания подрывают доверие людей. Объясните, что такое обещания и почему их не следует давать, если их невозможно сдержать.
  • Сыграть в игру. Спросите ребенка, почему он должен следовать правилам игры. Спросите их, как бы они себя чувствовали, если бы кто-то жульничал, чтобы выиграть игру.
  • Потеря привилегий.  Если вы, дети, нечестны, лишите привилегию, которая напрямую связана с тем, о чем они солгали. Например, если он съел лакомство без спроса, не позволяйте ему прикасаться к банке с лакомством или заходить в кладовую, пока он не восстановит ваше доверие.
  • Бог знает.  Напомните им, что даже если они солгут и их не поймают, Бог знает все, что они делают, и хорошее, и плохое. Он наблюдает за ними все время.

Есть ли какие-нибудь советы по обучению детей честности? Пожалуйста, оставьте комментарий!

Книги, которые учат честности

Джордж Вашингтон и вишневое дерево

Эта классическая сказка о честности оказывает глубокое влияние на маленьких детей. Они хотят одобрения от своих родителей, и эта история показывает, как именно они могут его получить. Эта версия предназначена для Kindle и включает настоящие фотографии с 3D-персонажами. Вы также можете найти эту историю бесплатно здесь. Возраст 4+

 

 

Набор книг с персонажами

Сильный характер и умение общаться необходимы для успеха в жизни. Книги, входящие в этот набор, научат ваших детей поступать в соответствии с библейскими добродетелями, такими как: любовь к Богу, уважение к авторитетам, трудолюбие, самодисциплина, личная ответственность, а также понимание и забота о других.

Эти книги дают родителям практические идеи о том, как развивать эти добродетели в повседневной жизни своих детей. Мы также включили Таблицы ответственности, которые помогают родителям систематически знакомить своих детей с домашними делами и обязанностями.

 

Герберт на полпути

Герберт всегда оставляет дела незавершенными. Он говорит «полуправду» и узнает, почему честность — лучшая политика. В конце концов он решает следовать за Богом всем своим сердцем. Возраст от 4 лет и старше

 

 

Занятия, которые учат честности

 

Банк честности

Дайте ребенку небольшой контейнер для использования в качестве банка честности.
Если они честны, дайте им монетку или другой предмет.
Убирайте пенни, когда они нечестны.
Когда они заполнят свой банк, позвольте им сделать что-то особенное.

Говоря о честности, используйте блоки, чтобы показать, как завоевывается и теряется доверие.
Скажите своим детям, чтобы они думали о кубиках как о случаях, когда они были честными.

Пока вы строите башню, спрашивайте у детей примеры.
Они убрали свою комнату сразу после того, как их попросили.
Они вернули игрушку, которую случайно взяли у своего друга.
Они сказали правду, когда их спросили, били ли они своего брата или сестру.
Покажите им, что происходит, когда они нечестны, и
вытащите блок из башни за каждый приведенный вами пример, пока башня не рухнет.
Укажите, сколько усилий потребовалось, чтобы построить башню,
, но, как и доверие, ее разрушение не заняло много времени.

(содержит партнерские ссылки)

 

Нажмите на изображение, чтобы увидеть больше ценностей для детей

Для получения дополнительных ресурсов для родителей и образования, присоединяйтесь ко мне на Facebook или Pinterest!
Спасибо за поддержку!

Ознакомьтесь с нашими бесплатными ресурсами для домашнего обучения!

Три шага, чтобы научить детей честности

«Я не думаю, что мой ребенок понимает важность честности», — сказала мне однажды мать, после того как она обнаружила, что ее ребенок лжет о том, что ел конфеты на Хэллоуин, которые были сделаны из- пределы.

Мы учим детей считать, читать, завязывать шнурки. Мы учим их развивать способности, необходимые им, чтобы быть счастливыми, активными и хорошо приспособленными взрослыми. Честность — одно из таких качеств. Это формирует основу доверия в наших отношениях. Научиться быть честным и общаться в уважительной, доброй и правдивой манере — важный навык, которому мы должны научить наших детей.

В своей новой книге «Правда о лжи: обучение детей честности в любом возрасте и на любом этапе развития» я опираюсь на результаты более чем 20-летнего психологического исследования, чтобы поделиться тем, что мы узнали о том, как мы можем учить детей честности, как мы можем справиться с нечестностью наших детей, и как мы можем развивать близкие отношения, основанные на открытом и правдивом общении. Вот три шага, которые родители могут предпринять, чтобы воспитать более честных детей.

1. Разговор с детьми о честности

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Важно говорить с детьми о честности. Но когда у вас происходят эти разговоры и что вы говорите?

Лучшее время для обсуждения важности честности и правдивости — это когда вы и ваш ребенок спокойны и расслаблены, а не в пылу момента после того, как вы только что поймали своего ребенка на лжи. Если вы говорите о честности и обсуждаете, почему это важно в моменты, когда ребенок способен слышать вас и обрабатывать то, что вы говорите, то, когда вы подходите к тем моментам, когда вы дисциплинируете своего ребенка относительно лжи, вы можете сослаться на эти принципы. не вдаваясь в долгие объяснения и жаркие дискуссии.

Важные элементы этих бесед включают объяснение того, что такое честность и почему она важна. Для маленьких детей достаточно простого определения; простые и короткие обсуждения в порядке. С детьми старшего возраста и подростками вы можете более подробно обсудить, что значит быть правдивым по отношению к себе и другим и почему.

Например, вы можете обсудить с ними примеры того, как вы можете практиковать честность (например, «Когда вы совершаете ошибку, вы признаете ее»). По мере того, как дети становятся старше и становятся подростками, они могут приводить свои собственные примеры и обсуждать, как практиковалась (или не практиковалась) честность в таких ситуациях. Вы можете задавать детям вопросы, чтобы подумать о том, как быть честным в разных ситуациях (например, «Ребенок забыл сделать домашнее задание, а учитель спросил, где оно. Как выглядит честность в этой ситуации?»). Вы также можете обсудить намерения людей и возможные последствия честного или нечестного поведения.

Истории — отличный инструмент для таких разговоров. Они могут быть поучительным рассказом о том, что происходит, когда вы лжете. Но, как я объясняю в своей книге, наше исследование показало, что самые эффективные истории показывают детям, как быть честным, даже когда солгать может быть легче. Они могут показать, что честность имеет положительные последствия — и бывают случаи, когда признаться в правде — это нормально.

Вы можете задавать своему младшему ребенку вопросы о том, что сказали персонажи (правда/ложь), что могут чувствовать разные персонажи, почему персонажи поступили именно так, как они могли бы поступить и каковы были результаты их действий. действия.

Родители детей старшего возраста и подростков также могут воспользоваться этой техникой в ​​качестве отправной точки для разговоров о честности. Например, родители могут обсуждать персонажей книг, которые читает их старший ребенок, и выделять элементы, связанные с честностью и нечестностью. Вы можете рассказать личные истории о случаях, когда вы были честны (или нечестны), рассказывая ребенку о том, что вы чувствовали и что с вами происходило. Вы также можете обсудить истории, о которых вы слышали в СМИ. Что касается детей старшего возраста и подростков, между родителями и детьми должно быть больше компромиссов в отношении честности, при этом молодежь должна иметь активный голос в этом разговоре.

2. Признавайте и признавайте честность

Признание честности, когда вы ее видите, является важным и действенным способом воспитания правдивости.

Мы часто замечаем нечестность детей и (справедливо) обращаем на это их внимание. Однако нам также необходимо часто обращать внимание на их честность. Говорить, что честность важна, но не придавать ей никакого признания или ценности на практике, посылает слабый сигнал о том, насколько действительно важной, по вашему мнению, является честность.

Это эссе адаптировано из Правда о лжи: обучение честности детей любого возраста и возраста (APA LifeTools, 2022, 287 страниц).

Когда вы видите поведение, назовите его (например, «Я вижу, что вы говорите правду о своих ошибках»). Вы можете дать положительную оценку (например, «Спасибо, что честно рассказали, где вы были сегодня днем») и похвалить (например, «Я рад, что вы сказали правду о том, что устроили беспорядок»).

Но будьте осторожны, не переборщите с похвалой. Избегайте неискренних или чрезмерных похвал (например, «Вау, ты сказал правду! Удивительно, насколько ты честен»), так как дети могут легко распознать ложную, преувеличенную похвалу. Это особенно верно, когда вы пытаетесь подчеркнуть честность, искренность и надежность! Вы также должны стараться избегать компаративной похвалы (например, «Теперь ты намного честнее»), которая может иметь неприятные последствия, сообщая ребенку, что он воспринимается как нечестный; это может скрыть любое положительное сообщение о том, что они сделали правильно.

При искренности и внимательности признание и похвала являются мощными инструментами для воспитания у детей честности и усвоения ими этого стандарта поведения.

3. Образцовая честность

Если вы хотите, чтобы ваши дети были честными, вы должны показать им, как быть честными. Сопоставление наших дел с нашими словами сильнее, чем одни только слова. Это подрывает идею, когда мы говорим детям, что честность важна, но потом они видят, что мы нечестны, даже в мелочах. Сообщение, которое дети извлекают из несоответствующего поведения, состоит в том, что мы на словах превозносим добродетель честности, но когда нам это подходит, мы можем «сфальсифицировать» ее и солгать.

Как это происходит? Родители могут не осознавать, что небольшая выдумка, которую они сказали (например, что их 13-летнему ребенку еще нет 12 лет, чтобы платить за проезд ребенка), посылает мощный сигнал. Когда мы отправляем и получаем сообщения, в которых говорится, что «все в порядке» — но только немного, — тогда мы все становимся «халявщиками». Если родители считают, что честность важна и ее следует поддерживать, то они должны демонстрировать это своим поведением.

Это относится и к выполнению обещаний. Как родитель, вы должны давать только те обещания, которые, как вы знаете, вы можете сдержать, и выполнять их. Нарушение обещания ставит под угрозу нашу надежность. Если обещания даны неосторожно и легко нарушаются, дети узнают, что им не нужно выполнять свои обязательства или быть честными в том, что они будут или не будут делать. Для родителей честность означает, что иногда мы должны делать шаг назад, думать, прежде чем говорить, и давать только те обещания, в которых мы уверены, что можем их выполнить. Преимущество вдумчивой честности заключается в том, что ваш ребенок будет считать вас надежным, заслуживающим доверия источником информации и эмоционально надежным человеком.

Благодаря беседам с детьми о честности мы можем развивать их нравственные рассуждения, а также учитывать чувства и точки зрения других людей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts