Что такое экология определение для детей: Наука экология — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Экология для детей — как рассказать ребенку об экологии

Содержание статьи

  • Экология для детей и взрослых
  • Заведите несколько мусорных пакетов
  • Ходите в магазин с многоразовой тканевой сумкой
  • Купить ребенку многоразовую бутылочку для воды
  • Убирать мусор и устраивать субботники
  • Сажайте растения
  • Делайте кормушки для птиц
  • Покупайте игрушки из натуральных материалов
  • Рассказывайте о еде
  • Пусть забота о природе станет традицией
  • Говорите об экологии
  • Экология для детей — мультфильм

Экология для детей и взрослых

Рассказывать детям об экологии стоит не только, потому что наша планета находится в действительно бедственном положении (70 млн тонн мусора ежегодно в одной только нашей стране заставляют задуматься о ситуации во всем мире), но и потому что воспитать у ребенка ответственность в широком смысле этого слова, невозможно без заботы об окружающей среде. Мы можем подарить ребенку котенка или щенка, научить ухаживать за домашним животным, заботиться о ближнем, но Земля огромна и то,  в каком мире будут жить наши дети, зависит от нас.

Что же могут дети, которые и сами еще нуждаются в опеке и защите взрослого? На самом деле, многое. И забота о природе может стать не только вектором жизни будущего поколения, но и увлекательным времяпровождением, добрым семейным воспоминанием уже сейчас!

Как научить детей заботиться о природе? Мы собрали 10 простых советов.

Заведите несколько мусорных пакетов

Сортировка мусора начинается не у мусорного бака, куда мы обычно спешим выбросить пакет по дороге к важным делам, заведите несколько мусорных пакетов дома. В один можно отправлять вторсырье, в другой — смешанные отходы, которые не подлежат дальнейшей переработке, а в третий — батарейки и технику, которую сдают в специальные пункты приема.

Вторсырье:

Мукулатура: бумагу, картон.

Стекло: банки, бутылки.

Металл: консервные банки, алюминиевую посуду.

Пластик: пищевые контейнеры, пленки, пакеты, упаковки от продуктов. Но важно, чтобы они были чистыми. Если вымыть не получилось, лучше отправить мусор в контейнер «Смешанные отходы».

Смешанные отходы

  • Остатки еды.
  • Испорченные продукты.
  • Использованные средства личной гигиены.
  • Упаковка продуктов, не подлежащая переработке.

Поговорите с детьми о том, зачем нужна переработка отходов, почему мусорные полигоны отравляют воздух, которым мы дышим, почву, в которой выращивают овощи и фрукты.

Ходите в магазин с многоразовой тканевой сумкой

Ничто не помогает лучше личного примера. Если вы будете стараться покупать экологичные продукты и даже в малом стараться минимизировать вред природе, например, ходить с многоразовой сумкой в магазин, чтобы реже покупать пакеты, ребенок возьмет с вас пример в будущем. Важно объяснить, почему вы не берете пакет на кассе.

Купить ребенку многоразовую бутылочку для воды

В магазинах много вариантов многоразовых бутылок для воды, и у этого, несомненно, несколько плюсов. Эти бутылки очень красиво оформлены, ребенку будет приятно иметь такую вещь. Вы точно знаете, что вода в них будет хорошего качества, потому что нальете ее сами, выбрав в зависимости от своих предпочтений, и вам не придется избавляться от лишнего пластика.

Убирать мусор и устраивать субботники

Научить ребенка выкидывать фантик от конфеты в урну, а не на газон, важно не только для того, чтобы объяснить нормы поведения в социуме. Объясните, что будет, если жвачку найдет птица или животное на улице, как это может навредить и, насколько опасен мусор на улицах. Замечательно, если дети будут принимать участие в субботнике. Например, помогать убирать территорию в детском саду или около дома, в парке, где вы часто гуляете.

Сажайте растения

Косточку от хурмы, яблока или другого фрукта можно посадить в землю и вместе с ребенком наблюдать, как появляются ростки, что обязательно случиться при правильном уходе за растением. Посадить цветок, куст или дерево около дома — значит помочь природе и оставить ребенку радостное воспоминание о детстве.

Делайте кормушки для птиц

Кормушки помогают птицам выжить в городе, когда сами они не могут добыть себе пропитание. Вы можете вместе изготовить кормушку из пакета от сока, досок или картона. Полет творческой фантазии тут ничем не ограничен, главное — соблюдать технику безопасности и прочитать о том, чем можно наполнять кормушки, потому что иногда их содержимое может навредить птицам.

Покупайте игрушки из натуральных материалов

Ребенок может сам выбрать себе любую игрушку и насильственное «причинение добра» в виде запретов на игрушки из пластика не приведет ни к чему хорошему, но, если поговорить с ребенком и рассказать ему о плюсах игрушек из натуральных материалов, которые часто служат дольше, кроме того, не связаны со страданиями живых существ, гибелью растений, возможно, ребенок сам примет решение выбрать игрушку из дерева или куклу из ткани, а не из пластика.

Рассказывайте о еде

Вы можете ненавязчиво объяснять ребенку, как выпекают его любимый хлеб, выращивают овощи для его любимого салата. В городе дети не видят этих процессов, лакомства для них растут на полках магазинов. Так ребенку будет проще понять на практических примерах, почему так важно беречь планету.

Пусть забота о природе станет традицией

Раз в год устраивать генеральную уборку, субботник, сажать дерево или жертвовать часть карманных расходов организации, занимающейся спасением редких видов животных — пусть забота об экологии станет доброй семейной традицией, объединяющей родителей и детей.

Говорите об экологии

Дети порой понимают больше, чем нам кажется. И, если рассказать ребенку, как животные принимают сдутые воздушные шарики за еду, погибают, не в силах переварить такое опасное «угощение», возможно, ребенок сам пример решение украсить свой праздник по-другому. Тоже красиво, но уже безопасно для окружающей среды. Эмпатия, сочувствие чужой беде — это то, что можно воспитать в ребенке. Забота о природе — важная часть развития у человека этого важного качества.

Экология для детей — мультфильм

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Экология и мы

Экология и мы

Обновлено: 10 апреля 2022 10 апреля 2022

Экология — это наука об организмах в окружающей их среде. Название происходит от двух греческих слов: «экое» — дом, местопребывание и «логос» — наука.

 

Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти-то взаимодействия и изучает экология. Пока в природе действует равновесие (растениям хватает питательных веществ почвы, животным — растительной массы, человеку — пищи и ресурсов), экология остается кабинетной наукой, о которой люди знают немного. Но как только равновесие нарушается — возникает экологический кризис, и эта наука становится одной из самых важных.

 

Четыре основных принципа экологии сформулировал в 60-е годы американский биолог Б. Коммонер. Они гласят:

 

1. Все связано со всем.

2. Все должно куда-то деваться.

3. Ничто не дается даром.

4. Природа знает лучше.

 

Молодая экология «вышла» из большой и старой науки — биологии. В свою очередь, новая наука успела образовать множество поднаук.

 

Перечислим хотя бы некоторые из них: экология растений, экология животных, археоэкология, экология степей (пустыни, тундры, гор, лесов…), экология океана, космическая экология, экология атмосферы, экология человека, экология города, глобальная экология.

 

В наше время экология стала одной из самых важных наук, но расцвет ее еще впереди.

Обновлено: 10 апреля 2022 10 апреля 2022

В рамках работы районного экологического центра Зеленогорский дом творчества ежегодно организует районный конкурс детских рисунков «Экология глазами детей». В этом году участниками было прислано около 100 работ из 20 ОУ Курортного района. В них ребята отразили свое отношение к проблемам, связанных с загрязнением окружающей
среды. Традиционно темами для творчества стали: «Мир воды», «Зеленый город», «Экологическая среда города» и «Животные в городе».
Рисунки получились яркими и красочными. Каждая работа по-своему интересна.

Учащиеся нашей школы награждены дипломами 1 степени: Валерия Пичкова в номинации «Домашние питомцы» и Анатолий Ерошенков в номинации «Профессия Эколог».

 

Подробнее…

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020

Активисты Российского движения школьников сестрорецкой школы №324 присоединились к Всероссийской акции «Экодежурный по стране». Эта всероссийская акция РДШ стала ответом на призыв премьер-министра Михаила Мишустина провести «генеральную уборку» Дальнего Востока, очистив регион от свалок, «кладбищ кораблей» и ветхих строений, чтобы развивать там туризм среди имеющихся природных красот. Активисты РДШ решили не ограничиваться Приморским краем, а навести порядок и в своих городах, ребята передают эстафету на запад вплоть до Калининграда. С 17 по 27 сентября во всех регионах России в рамках акции проходят креативные экологические мероприятия.
Присоединиться к акции может каждый. Для этого необходимо выбрать территорию и очистить её от мусора, взвесить собранные отходы, сделать фото и видео уборки, а информацию опубликовать на своих страницах в социальных сетях с хештегами #РДШ, #экодежурный, #экоРДШ. Все участники будут отмечены сертификатами, а призы достанутся тем, кто провел самую масштабную акцию, собрал больше всего мусора и придумал самый необычный формат экологического мероприятия.

23 сентября эковолонтеры из 9 Б класса школы 324 дружно и весело освобождали от мусора берег озера Разлив вдоль Приморского шоссе.

Подробнее…

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020

В конце февраля состоялась беседа учащихся 7а класса ведущим инженером ФГУП «ВНИИ Океангеология им. И. С. Грамберга» Георгием Соколовым по теме «Исследования и экологические проблемы Земли Франца-Иосифа»

Сегодня Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт геологии и минеральных ресурсов Мирового океана имени академика И.С. Грамберга» широко известно как базовая научная организация Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федерального агентства по недропользованию РФ в области геологического изучения континентального шельфа, Мирового океана, Арктики и Антарктики.

Подробнее…

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020

В 324-й школе в начальных классах экологические уроки, которые ведет начальник ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» Дмитрий Мячков-Зенькович.
На первом занятии четвероклассники познакомились с многообразием птиц родного края. Школьники узнали, что в 2011 году на территории Курортного района был организован заказник «Сестрорецкое болото», имеющий статус Особо охраняемой природной территории (ООПТ). Развитая флора создаёт предпосылки для хороших условий пребывания птиц на акватории озера и в его окрестностях. Сегодня здесь гнездятся 77 видов птиц, есть крупнейшие колонии озерной чайки и крачки. Из птиц, обитающих в заказнике, один вид, скопа, включен в Красную книгу Международного союза охраны природы, а пять видов — европейская чернозобая гагара, евразийский подвид скопы, белоглазый нырок, большой кроншнеп и филин — занесены в Красную книгу Российской Федерации

Школьники узнали о том, чем питаются птицы, какие улетают на юг, а какие нет и почему. Сегодня зимы стали теплее, и поэтому большинство птиц остаются зимой у нас, их всегда подкармливают люди. Ребятам рассказали, как правильно проводить зимнюю подкормку птиц, изготавливать кормушки и кормовые домики.
В конце урока прошла викторина о птицах нашего края. Школьники отлично справились с вопросами, смогли назвать практически всех птиц и определить, улетают ли они зимой в теплые края или нет.

Подробнее…

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020

В конце января учащиеся 8-11 классов школы 324  приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Проснулся утром — убери свою планету» (экология), который проводился порталом «ПроеКТОриЯ» совместно с Министерством просвещения РФ.
На планете проживает больше семи миллиардов человек, и каждый из нас оставляет свой след, который влияет на экологию. Поэтому сегодня перед нами стоят задачи, актуальные для всего человечества Как организовать «зеленое» производство? Что такое «умная» энергетика? Возможно ли зарабатывать на мусоре или переработать отходы так, чтобы стать законодателем моды?Существуют ли технологии, делающие заводы безопасными для экологии? Какие профессии будут востребованы в экологической сфере? Вместе с экспертами Всероссийского открытого урока учащиеся искали ответы на эти вопросы

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020

Волонтеры Российского движения школьников по традиции в октябре организовали сбор макулатуры в школе 324 в рамках экологической акции «Бумажные города». Девиз акции — «Все-все-все вместе спасем деревья».
За неделю до проведения акции в вестибюле школы, на официальном сайте и в социальных сетях были вывешены объявления о сборе макулатуры, приглашались все желающие. Активисты РДШ провели экологические уроки в младших классах, на которых рассказали детям о роли переработки и использования вторичного сырья. Ребята узнали, чтобы произвести бумагу, надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А чтобы одно дерево выросло большим и крепким, требуется более 50 лет. Массовая вырубка насаждений приведет к большим негативным последствиям. 100 кг собранной макулатуры сохраняют одно дерево.

В течение недели учащиеся, их родители и педагоги приносили из дома «ненужные» бумажные отходы. Это не только прочитанные газеты, журналы, бумажный спам, который падает в наши почтовые ящики, но и магазинные чеки, пакеты, обертки, а также коробочки от лекарств и еще много-много всего прочего.
Из учебных кабинетов ребята выносили горы исписанных тетрадей, ветхих учебников, бумаги, картона, буклетов. К сбору бумажного вторсырья присоединился детский сад №26. 24 октября собранная макулатура была перенесена на первый этаж, в помещение для временного складирования, где школьники произвели ее взвешивание и затем погрузили в грузовик.
Сбор макулатуры превратился в увлекательное соревнование между классами. Результат оказался для школы рекордным — 2 тонны 380 кг. Победителями стали: 9 «А» класс (408 кг), 4 «А» класс (290,5 кг), 3 «А» класс (233 кг)
Ребята поняли, что очень важно и нужно сдавать макулатуру. Они теперь знают, как легче подготовиться к весеннему сбору макулатуры. Каждый из нас может завести дома коробку, в которую будет складывать всю отработанную бумагу.
Благодарим всех, кто принял участие в экологической акции.

Подробнее…

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020


С 1 октября 2019 года в нашем городе проводится ежегодный осенний месячник по благоустройству: городские службы активно убирают дворы, улицы, сады, парки и скверы. Садовники высадят более 5 тысяч молодых саженцев деревьев, свыше 51 тысячи кустарников, более 297 тысяч луковиц тюльпанов, которые первыми расцветут в Петербурге весной будущего года. Наш город растет, меняется с каждым годом становится более красивым и благоустроенным. Большая заслуга в этом принадлежит жителям, неравнодушным, заботящимся о красоте и чистое нашего большого общего дома — Санкт-Петербурга.
В течение октября учащиеся принимают активное участие в месячнике по благоустройству, очищая пришкольную территорию от мусора и опавших листьев.
Cовместный труд — это здорово! Это и удовлетворение от проделанной работы, хорошее настроение от общения с товарищами, от теплой погоды и свежего воздуха. Месячник по благоустройству – это не только облагораживание и очистка территории, это еще и возможность сделать коллектив учеников и учителей еще более сплоченным.

Подробнее…

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020

«Одним из важных направлений в развитии и воспитании гражданского сознания у молодежи должно стать экологическое образование, формирование ответственности за чистоту родного края, нетерпимости к проявлениям невежества и бескультурья по отношению к природе», – отметила министр образования и науки Российской Федерации О. Ю. Васильева на конференции, посвященной Году экологии в 2017 году.

В сентябре в Курортном районе прошла, ставшая уже традиционной, акция «Чистый берег, чистый город». Это не только уборка территории от мусора, но и привлечение внимания общественности к проблеме загрязнения окружающей среды, воспитание у детей ответственного поведения в природе.
На днях добровольцы из школы 324 в рамках акции на славу потрудились на пришкольной территории, очищая ее от опавших листьев и бытового мусора.
Своим примером ребята в очередной раз доказали, что  окружающая нас природа – это наше богатство, и сохранить ее в чистоте нам по силам.

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020

Волонтеры Российского движения школьников из школы № 324 уже второй год участвуют в общегородском социально-обучающем проекте «Огонек добра». В конце октября ребята занимались сбором макулатуры в рамках традиционной экологической акции «Бумажный БУМ».  
Для школьников сбор макулатуры стал не только полезной работой, но и увлекательным соревнованием! В течение нескольких дней дети и их родители приносили в школу различные бумажные отходы. В ходе акции собрали 1440 килограмм макулатуры. 1 место по количеству собранной макулатуры занял 2″А» класс (143 кг), 2-е место – 6 «А» класс (117 кг), 3-е место – 1 «А» класс (78 кг). 
На вырученные средства планируется приобрести и передать корма в благотворительный фонд помощи бездомным животным «Верность» в поселке Левашово, постояльцами которого являются собаки-отказники и собаки-потеряшки. 
Выражаем огромную благодарность детям, родителям и сотрудникам школы, которые принимали участие в сборе макулатуры.
Фотоальбом

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020

В конце сентября в 324-й школе режиссер, эковолонтер организации «Огонек добра» Ирина Данилова для учащихся начальной школы провела беседу и интерактивную игру, посвященную проблеме загрязнения окружающей среды бытовым мусором. Ирина рассказала, чем так опасны мусорные полигоны, вдохновила ребят мировыми примерами борьбы со свалками и получения пользы от них, и показала, что каждый из нас в состоянии сделать для решения мусорной проблемы. 
Ирина Данилова подчеркнула: «Если запомнится всего лишь один из многих тезисов — например, не оставлять мусор на природе — значит, я могу считать, что урок прошел не зря.»

Фотоальбом

Обновлено: 09 октября 2020 09 октября 2020
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факты об экологии для детей

Экология — это наука, изучающая биоту, окружающую среду и их взаимодействие. Оно происходит от греческого oikos = дом; логотипов = учеба.

Экология – наука об экосистемах. Экосистемы описывают паутину или сеть отношений между организмами на разных уровнях организации. Поскольку экология относится к любой форме биоразнообразия, экологи исследуют все, от крошечных бактерий в переработке питательных веществ до воздействия влажных тропических лесов на атмосферу Земли. Ученых, изучающих эти взаимодействия, называют экологов .

Земной экорегион и исследования изменения климата — две области, на которых сейчас сосредоточены экологи.

Существует множество практических применений экологии в природоохранной биологии, управлении водно-болотными угодьями, управлении природными ресурсами (сельское, лесное и рыбное хозяйство), городском планировании (городская экология), общественном здравоохранении, экономике и прикладных науках. Он обеспечивает основу для понимания и исследования человеческого социального взаимодействия.

Содержимое

  • Уровни, объем и масштаб организации
    • Биоразнообразие
    • Среда обитания
    • Ниша
    • Конструкция ниши
    • Биом
    • Биосфера
    • Индивидуальная экология
    • Популяционная экология
    • Метапопуляции и миграция
    • Общественная экология
    • Пищевые сети
    • Трофические уровни
    • Краеугольные камни
    • Поведенческая экология
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей
  • См. также

Уровни, объем и масштаб организации

Область экологии включает в себя широкий спектр взаимодействующих уровней организации, охватывающих явления от микроуровня (например, клетки) до планетарного масштаба (например, биосферы).

Биоразнообразие

Биоразнообразие кораллового рифа. Кораллы приспосабливаются к окружающей среде и изменяют ее, образуя скелеты из карбоната кальция. Это обеспечивает условия для роста будущих поколений и формирует среду обитания для многих других видов.

Основная страница: Биоразнообразие

Биоразнообразие (аббревиатура от «биологическое разнообразие») описывает разнообразие жизни от генов до экосистем и охватывает все уровни биологической организации. У этого термина есть несколько интерпретаций, и есть много способов индексировать, измерять, характеризовать и представлять его сложную организацию. Биоразнообразие включает разнообразие видов, разнообразие экосистем и генетическое разнообразие, и ученых интересует, как это разнообразие влияет на сложные экологические процессы, происходящие на этих соответствующих уровнях и между ними. Биоразнообразие играет важную роль в экосистемных услугах, которые по определению поддерживают и улучшают качество жизни человека. Предотвращение вымирания видов является одним из способов сохранения биоразнообразия, и эта цель основывается на методах сохранения генетического разнообразия, среды обитания и способности видов мигрировать. Приоритеты сохранения и методы управления требуют различных подходов и соображений для охвата всего экологического масштаба биоразнообразия. Природный капитал, который поддерживает популяции, имеет решающее значение для поддержания экосистемных услуг, и миграция видов (например, речной промысел рыбы и борьба с птичьими насекомыми) рассматривается как один из механизмов потери этих услуг. Понимание биоразнообразия имеет практическое применение для специалистов по планированию сохранения видов и экосистем, поскольку они дают рекомендации по управлению консалтинговым фирмам, правительствам и промышленности.

Среда обитания

Основная страница: Среда обитания

Среда обитания вида описывает среду, в которой, как известно, встречается вид, и тип сообщества, которое в результате формируется. Более конкретно, «среда обитания может быть определена как регионы в пространстве окружающей среды, состоящие из нескольких измерений, каждое из которых представляет биотическую или абиотическую переменную окружающей среды, то есть любой компонент или характеристику окружающей среды, связанную напрямую (например, кормовая биомасса и качество) или косвенно. (например, высота) к использованию животным местоположения». Например, средой обитания может быть водная или наземная среда, которую можно далее отнести к горной или альпийской экосистеме. Сдвиг среды обитания является важным свидетельством конкуренции в природе, когда одна популяция изменяется по сравнению со средой обитания, которую занимает большинство других особей этого вида. Например, одна популяция вида тропических ящериц ( Tropidurus hispidus ) имеет уплощенное тело относительно основных популяций, обитающих в открытой саванне. Популяция, живущая в изолированном обнажении горных пород, прячется в расщелинах, где ее уплощенное тело дает избирательное преимущество. Сдвиг среды обитания также происходит в истории развития амфибий и насекомых, которые переходят из водной среды обитания в наземную. Биотоп и среда обитания иногда используются взаимозаменяемо, но первое относится к среде сообщества, тогда как второе относится к среде вида.

Кроме того, некоторые виды являются инженерами экосистем, изменяя окружающую среду в пределах локализованного региона. Например, бобры регулируют уровень воды, строя плотины, что улучшает их среду обитания в ландшафте.

Ниша

Термитники с дымоходами разной высоты регулируют газообмен, температуру и другие параметры окружающей среды, необходимые для поддержания внутренней физиологии всей колонии.

Виды обладают функциональными чертами, уникальным образом приспособленными к экологической нише. Признак — это измеримое свойство, фенотип или характеристика организма, которые могут влиять на его выживание. Гены играют важную роль во взаимодействии развития и проявления признаков в окружающей среде. Местные виды развивают черты, которые соответствуют давлению отбора в их местной среде. Это, как правило, дает им конкурентное преимущество и не позволяет аналогично адаптированным видам иметь перекрывающийся географический ареал. Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут бесконечно сосуществовать, живя за счет одного и того же ограничивающего ресурса; один всегда будет превосходить другого.

Строительство ниши

Организмы подвержены давлению окружающей среды, но они также изменяют свою среду обитания. Регуляторная обратная связь между организмами и их средой может влиять на условия от локальных (например, пруд с бобрами) до глобальных масштабов с течением времени и даже после смерти, например, гниющие бревна или отложения кремнеземного скелета морских организмов. Процесс и концепция экосистемной инженерии связаны с созданием ниш, но первый относится только к физическим модификациям среды обитания, тогда как последний также рассматривает эволюционные последствия физических изменений в окружающей среде и обратную связь, которую они вызывают в процессе естественного отбора. . Экосистемные инженеры определяются как «организмы, которые прямо или косвенно модулируют доступность ресурсов для других видов, вызывая изменения физического состояния биотических или абиотических материалов. При этом они модифицируют, поддерживают и создают среду обитания».

Биом

Основная страница: Биом

Биомы — это более крупные единицы организации, которые классифицируют регионы экосистем Земли, в основном, в соответствии со структурой и составом растительности. Существуют различные методы определения континентальных границ биомов, в которых преобладают различные функциональные типы растительных сообществ, распространение которых ограничено климатом, осадками, погодой и другими переменными среды. Биомы включают тропические леса, широколиственные и смешанные леса умеренного пояса, лиственные леса умеренного пояса, тайгу, тундру, жаркую пустыню и полярную пустыню. Другие исследователи недавно классифицировали другие биомы, такие как человеческий и океанический микробиомы. Для микроба человеческое тело — среда обитания и ландшафт. Микробиомы были обнаружены в основном благодаря достижениям в области молекулярной генетики, которые выявили скрытое богатство микробного разнообразия на планете. Океанический микробиом играет значительную роль в экологической биогеохимии океанов планеты.

Биосфера

Комбинация в искусственных цветах глобального изобилия океанических и наземных фотоавтотрофов с сентября 1997 г. по август 2000 г.

Основная страница: Биосфера

Крупнейшим масштабом экологической организации является биосфера: общая сумма экосистем на планете. Экологические отношения регулируют потоки энергии, питательных веществ и климата вплоть до планетарного масштаба. Например, динамическая история атмосферы планеты CO 2 и O 9На состав 0107 2 повлиял биогенный поток газов, возникающих в результате дыхания и фотосинтеза, причем уровни колеблются во времени в связи с экологией и эволюцией растений и животных. Экологическая теория также использовалась для объяснения самовозникающих регулирующих явлений в планетарном масштабе: например, гипотеза Гайи является примером холизма, применяемого в экологической теории. Гипотеза Гайи утверждает, что существует возникающая петля обратной связи, генерируемая метаболизмом живых организмов, которая поддерживает внутреннюю температуру Земли и атмосферные условия в узком саморегулирующемся диапазоне допустимых значений.

Индивидуальная экология

Понимание особенностей отдельных организмов помогает объяснить закономерности и процессы на других уровнях организации, включая популяции, сообщества и экосистемы. Примеры таких признаков включают особенности жизненного цикла организмов, такие как возраст до зрелости, продолжительность жизни или метаболические затраты на воспроизводство. Другие черты могут быть связаны со структурой, например, шипами кактуса или спинными шипами синежаберной солнечной рыбы, или поведением, таким как демонстрация ухаживания или создание пар. Другие признаки включают эмерджентные свойства, которые являются результатом, по крайней мере, частично взаимодействия с окружающей средой, такие как скорость роста, скорость поглощения ресурсов, зима, лиственные и засушливые лиственные деревья и кустарники.

Черты организмов могут меняться в процессе акклиматизации, развития и эволюции. По этой причине люди образуют общий центр экологии и эволюционной экологии.

Популяционная экология

Популяционная экология изучает динамику популяций видов и то, как эти популяции взаимодействуют с более широкой окружающей средой. Популяция состоит из особей одного и того же вида, которые живут, взаимодействуют и мигрируют через одну и ту же нишу и среду обитания.

Метапопуляции и миграция

См. также: Миграция животных

В терминологии метапопуляций мигрирующие особи классифицируются как эмигранты (когда они покидают регион) или иммигранты (когда они входят в регион), а места классифицируются как источники или стоки. Участок — это общий термин, который относится к местам, где экологи берут пробы населения, например к прудам или определенным участкам отбора проб в лесу. Исходные участки — это продуктивные участки, которые генерируют сезонный запас молоди, мигрирующей в другие места участков. Участки стока — это непродуктивные участки, которые принимают только мигрантов; популяция на этом участке исчезнет, ​​если ее не спасет соседний участок источника или если условия окружающей среды не станут более благоприятными. Модели метапопуляции исследуют динамику участков с течением времени, чтобы ответить на возможные вопросы о пространственной и демографической экологии. Экология метапопуляций представляет собой динамический процесс вымирания и колонизации. Небольшие участки более низкого качества (например, раковины) сохраняются или спасаются за счет сезонного притока новых иммигрантов. Из года в год развивается динамичная метапопуляционная структура, при которой отдельные участки являются поглотителями в засушливые годы и источниками при более благоприятных условиях. Экологи используют смесь компьютерных моделей и полевых исследований, чтобы объяснить структуру метапопуляции.

Общественная экология

Межвидовые взаимодействия, такие как хищничество, являются ключевым аспектом экологии сообщества.

Экология сообщества — это изучение взаимодействия между коллекциями видов, населяющих одну и ту же географическую область. Экологи сообщества изучают детерминанты закономерностей и процессов для двух или более взаимодействующих видов. Исследования в области экологии сообщества могут измерять разнообразие видов на пастбищах в зависимости от плодородия почвы. Это может также включать анализ динамики хищник-жертва, конкуренции среди сходных видов растений или мутуалистических взаимодействий между крабами и кораллами.

Прибрежный лес в Белых горах, штат Нью-Гэмпшир (США), является примером экологии экосистемы

Экосистемы могут быть местами обитания внутри биомов, которые образуют интегрированное целое и динамически реагирующую систему, имеющую как физические, так и биологические комплексы. Экология экосистем — это наука об определении потоков материалов (например, углерода, фосфора) между различными пулами (например, биомассой деревьев, органическим материалом почвы). Экологи экосистем пытаются определить основные причины этих потоков.

Пищевая сеть

Основная страница: Пищевая сеть

См. также: Пищевая сеть

Пищевая сеть является архетипической экологической сетью. Растения улавливают солнечную энергию и используют ее для синтеза простых сахаров в процессе фотосинтеза. По мере роста растения накапливают питательные вещества и поедаются пасущимися травоядными, а энергия передается по цепи организмов путем потребления. Упрощенные линейные пути питания, которые движутся от основного трофического вида к высшему потребителю, называются пищевой цепью. Более крупный взаимосвязанный образец пищевых цепей в экологическом сообществе создает сложную пищевую сеть. Пищевые сети — это тип концептуальной карты или эвристического устройства, которое используется для иллюстрации и изучения путей потоков энергии и материалов.

Обобщенная пищевая сеть водоплавающих птиц из Чесапикского залива

Пищевые сети часто ограничены по сравнению с реальным миром. Полные эмпирические измерения, как правило, ограничиваются конкретной средой обитания, такой как пещера или пруд, а принципы, извлеченные из исследований микрокосма пищевой сети, экстраполируются на более крупные системы. Пищевые отношения требуют обширных исследований содержимого кишечника организмов, которое может быть трудно расшифровать, или можно использовать стабильные изотопы для отслеживания потока питательных веществ и энергии через пищевую сеть. Несмотря на эти ограничения, пищевые сети остаются ценным инструментом для понимания экосистем сообщества.

Пищевые сети демонстрируют принципы экологического возникновения благодаря характеру трофических отношений: некоторые виды имеют много слабых пищевых связей (например, всеядные), в то время как некоторые более специализированы с меньшим количеством сильных пищевых связей (например, первичные хищники). Теоретические и эмпирические исследования выявляют неслучайно возникающие модели нескольких сильных и многих слабых связей, которые объясняют, как экологические сообщества остаются стабильными с течением времени. Пищевые сети состоят из подгрупп, в которых члены сообщества связаны сильными взаимодействиями, а слабые взаимодействия происходят между этими подгруппами. Это повышает стабильность пищевой сети. Шаг за шагом рисуются линии или отношения, пока не будет проиллюстрирована паутина жизни.

Трофические уровни

Трофическая пирамида (а) и пищевая сеть (б), иллюстрирующие экологические отношения между существами, типичными для северной бореальной наземной экосистемы. Трофическая пирамида примерно представляет биомассу на каждом уровне. Растения обычно имеют наибольшую биомассу. Названия трофических категорий показаны справа от пирамиды. Некоторые экосистемы, такие как многие водно-болотные угодья, не организованы в виде строгой пирамиды, потому что водные растения не так продуктивны, как долгоживущие наземные растения, такие как деревья. Экологические трофические пирамиды обычно бывают одного из трех видов: 1) пирамида чисел, 2) пирамида биомассы или 3) пирамида энергии.

Трофический уровень — это «группа организмов, получающих значительную часть своей энергии от соседнего уровня, расположенного ближе к абиотическому источнику». Связи в пищевых сетях в первую очередь связывают пищевые отношения или трофику между видами. Биоразнообразие в экосистемах может быть организовано в виде трофических пирамид, в которых вертикальное измерение представляет пищевые отношения, которые дальше удаляются от основания пищевой цепи к высшим хищникам, а горизонтальное измерение представляет численность или биомассу на каждом уровне. Когда относительная численность или биомасса каждого вида сортируется по соответствующему трофическому уровню, они естественным образом сортируются в «пирамиду чисел».

Виды в целом подразделяются на автотрофов (или первичных продуцентов), гетеротрофов (или потребителей) и детритофагов (или редуцентов). Автотрофы — это организмы, которые производят себе пищу (производство больше, чем дыхание) путем фотосинтеза или хемосинтеза. Гетеротрофы — это организмы, которые должны питаться другими для получения пищи и энергии (дыхание превышает производство). Гетеротрофы могут быть далее подразделены на различные функциональные группы, в том числе первичные потребители (строгие травоядные), вторичные потребители (плотоядные хищники, питающиеся исключительно травоядными) и третичные потребители (хищники, питающиеся смесью травоядных и хищников). Всеядные не вписываются в функциональную категорию, потому что они питаются как растительными, так и животными тканями. Было высказано предположение, что всеядные животные имеют большее функциональное влияние как хищники, потому что по сравнению с травоядными они относительно неэффективны при выпасе скота.

Трофические уровни являются частью целостного или сложного системного взгляда на экосистемы.

Краеугольные виды

Морские выдры, пример ключевого вида

Краеугольный вид — это вид, который связан с непропорционально большим числом других видов в пищевой сети.

Морские выдры ( Enhydra lutris ) обычно приводятся в качестве примера ключевого вида; потому что они ограничивают плотность морских ежей, питающихся водорослями. Если морских выдр удалить из системы, ежи пасутся до тех пор, пока не исчезнут заросли водорослей, и это резко повлияет на структуру сообщества. Считается, например, что охота на морских выдр косвенно привела к исчезновению белоплечей морской коровы (9). 0005 Hydrodamalis gigas ). Хотя концепция ключевых видов широко использовалась в качестве инструмента сохранения, ее критиковали за то, что она плохо определена с оперативной точки зрения. Трудно экспериментально определить, какие виды могут играть ключевую роль в каждой экосистеме. Кроме того, теория пищевой сети предполагает, что ключевые виды могут не быть обычными, поэтому неясно, как вообще можно применять модель ключевых видов.

Поведенческая экология

Социальные проявления и цветовые вариации у по-разному адаптированных видов хамелеонов

Симбиоз: Цикадки ( Eurymela fenestrata ) защищены муравьями

Хамелеоны меняют цвет своей кожи, чтобы соответствовать своему фону в качестве поведенческого защитного механизма, а также используют цвет для общения с другими представителями своего вида, такими как доминирующие ( слева) по сравнению с подчиненными (справа) паттернами, показанными для трех видов (A-C) выше.

Все организмы могут проявлять поведение. Даже растения демонстрируют сложное поведение, включая память и общение. Поведенческая экология — это изучение поведения организма в окружающей среде и его экологических и эволюционных последствий. Этология изучает наблюдаемые движения или поведение животных.

Адаптация является центральной объединяющей концепцией экологии поведения. Поведение может быть записано как черта и наследоваться почти так же, как цвет глаз и волос. Поведение может развиваться посредством естественного отбора как адаптивные черты, придающие функциональные полезности, повышающие репродуктивную способность.

Взаимодействия хищник-жертва — вводная концепция в исследованиях пищевых цепей, а также в экологии поведения. Виды-жертвы могут демонстрировать различные виды поведенческих адаптаций к хищникам, например избегать, убегать или защищаться. Многие виды добычи сталкиваются с несколькими хищниками, различающимися по степени представляемой опасности. Чтобы адаптироваться к окружающей среде и противостоять хищническим угрозам, организмы должны сбалансировать свои энергетические ресурсы, поскольку они инвестируют в различные аспекты своей жизни, такие как рост, питание, спаривание, общение или изменение среды обитания.

( Iridomyrmex purpureus ) в симбиотических отношениях. Муравьи защищают цикадок от хищников, а в свою очередь цикадки, питающиеся растениями, выделяют из своего заднего прохода медвяную росу, которая обеспечивает энергией и питательными веществами ухаживающих за ними муравьев.

Связанные страницы

  • Защита окружающей среды
  • Устойчивое развитие

Картинки для детей

  • Длиннохвостый клюв строит гнездо

  • Шмели и цветы, которые они опыляют, эволюционировали вместе, так что выживание обоих стало зависеть друг от друга.

  • Паразитизм: Сенокосный паукообразный, зараженный клещами. Жнец потребляется, в то время как клещи получают выгоду от путешествия и кормления своего хозяина.

  • Лист является основным местом фотосинтеза у большинства растений.

  • Архитектура соцветия трав подвержена физическому давлению ветра и формируется силами естественного отбора, облегчающими опыление ветром (анемофилия).

  • 90px]] Потепление,Eugen-c1900.jpg

  • Схема первого экологического эксперимента, проведенного в травяном саду аббатства Уобурн в 1816 году, была отмечена Чарльзом Дарвином в Происхождении видов . В эксперименте изучалась производительность различных смесей видов, высаженных на разные типы почв.

См. также

На испанском языке: Ecología para niños

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Цитируйте эту статью:

Факты об экологии для детей. Энциклопедия Киддла.

Факты об экологии для детей

Экология — это наука, изучающая биоту, окружающую среду и их взаимодействие. Оно происходит от греческого oikos = дом; логотипов = учеба.

Экология – наука об экосистемах. Экосистемы описывают паутину или сеть отношений между организмами на разных уровнях организации. Поскольку экология относится к любой форме биоразнообразия, экологи исследуют все, от крошечных бактерий в переработке питательных веществ до воздействия влажных тропических лесов на атмосферу Земли. Ученых, изучающих эти взаимодействия, называют экологов .

Земной экорегион и исследования изменения климата — две области, на которых сейчас сосредоточены экологи.

Существует множество практических применений экологии в природоохранной биологии, управлении водно-болотными угодьями, управлении природными ресурсами (сельское, лесное и рыбное хозяйство), городском планировании (городская экология), общественном здравоохранении, экономике и прикладных науках. Он обеспечивает основу для понимания и исследования человеческого социального взаимодействия.

Содержимое

  • Уровни, объем и масштаб организации
    • Биоразнообразие
    • Среда обитания
    • Ниша
    • Конструкция ниши
    • Биом
    • Биосфера
    • Индивидуальная экология
    • Популяционная экология
    • Метапопуляции и миграция
    • Общественная экология
    • Пищевые сети
    • Трофические уровни
    • Краеугольные камни
    • Поведенческая экология
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей
  • См. также

Уровни, объем и масштаб организации

Область экологии включает в себя широкий спектр взаимодействующих уровней организации, охватывающих явления от микроуровня (например, клетки) до планетарного масштаба (например, биосферы).

Биоразнообразие

Биоразнообразие кораллового рифа. Кораллы приспосабливаются к окружающей среде и изменяют ее, образуя скелеты из карбоната кальция. Это обеспечивает условия для роста будущих поколений и формирует среду обитания для многих других видов.

Основная страница: Биоразнообразие

Биоразнообразие (аббревиатура от «биологическое разнообразие») описывает разнообразие жизни от генов до экосистем и охватывает все уровни биологической организации. У этого термина есть несколько интерпретаций, и есть много способов индексировать, измерять, характеризовать и представлять его сложную организацию. Биоразнообразие включает разнообразие видов, разнообразие экосистем и генетическое разнообразие, и ученых интересует, как это разнообразие влияет на сложные экологические процессы, происходящие на этих соответствующих уровнях и между ними. Биоразнообразие играет важную роль в экосистемных услугах, которые по определению поддерживают и улучшают качество жизни человека. Предотвращение вымирания видов является одним из способов сохранения биоразнообразия, и эта цель основывается на методах сохранения генетического разнообразия, среды обитания и способности видов мигрировать. Приоритеты сохранения и методы управления требуют различных подходов и соображений для охвата всего экологического масштаба биоразнообразия. Природный капитал, который поддерживает популяции, имеет решающее значение для поддержания экосистемных услуг, и миграция видов (например, речной промысел рыбы и борьба с птичьими насекомыми) рассматривается как один из механизмов потери этих услуг. Понимание биоразнообразия имеет практическое применение для специалистов по планированию сохранения видов и экосистем, поскольку они дают рекомендации по управлению консалтинговым фирмам, правительствам и промышленности.

Среда обитания

Основная страница: Среда обитания

Среда обитания вида описывает среду, в которой, как известно, встречается вид, и тип сообщества, которое в результате формируется. Более конкретно, «среда обитания может быть определена как регионы в пространстве окружающей среды, состоящие из нескольких измерений, каждое из которых представляет биотическую или абиотическую переменную окружающей среды, то есть любой компонент или характеристику окружающей среды, связанную напрямую (например, кормовая биомасса и качество) или косвенно. (например, высота) к использованию животным местоположения». Например, средой обитания может быть водная или наземная среда, которую можно далее отнести к горной или альпийской экосистеме. Сдвиг среды обитания является важным свидетельством конкуренции в природе, когда одна популяция изменяется по сравнению со средой обитания, которую занимает большинство других особей этого вида. Например, одна популяция вида тропических ящериц ( Tropidurus hispidus ) имеет уплощенное тело относительно основных популяций, обитающих в открытой саванне. Популяция, живущая в изолированном обнажении горных пород, прячется в расщелинах, где ее уплощенное тело дает избирательное преимущество. Сдвиг среды обитания также происходит в истории развития амфибий и насекомых, которые переходят из водной среды обитания в наземную. Биотоп и среда обитания иногда используются взаимозаменяемо, но первое относится к среде сообщества, тогда как второе относится к среде вида.

Кроме того, некоторые виды являются инженерами экосистем, изменяя окружающую среду в пределах локализованного региона. Например, бобры регулируют уровень воды, строя плотины, что улучшает их среду обитания в ландшафте.

Ниша

Термитники с дымоходами разной высоты регулируют газообмен, температуру и другие параметры окружающей среды, необходимые для поддержания внутренней физиологии всей колонии.

Виды обладают функциональными чертами, уникальным образом приспособленными к экологической нише. Признак — это измеримое свойство, фенотип или характеристика организма, которые могут влиять на его выживание. Гены играют важную роль во взаимодействии развития и проявления признаков в окружающей среде. Местные виды развивают черты, которые соответствуют давлению отбора в их местной среде. Это, как правило, дает им конкурентное преимущество и не позволяет аналогично адаптированным видам иметь перекрывающийся географический ареал. Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут бесконечно сосуществовать, живя за счет одного и того же ограничивающего ресурса; один всегда будет превосходить другого.

Строительство ниши

Организмы подвержены давлению окружающей среды, но они также изменяют свою среду обитания. Регуляторная обратная связь между организмами и их средой может влиять на условия от локальных (например, пруд с бобрами) до глобальных масштабов с течением времени и даже после смерти, например, гниющие бревна или отложения кремнеземного скелета морских организмов. Процесс и концепция экосистемной инженерии связаны с созданием ниш, но первый относится только к физическим модификациям среды обитания, тогда как последний также рассматривает эволюционные последствия физических изменений в окружающей среде и обратную связь, которую они вызывают в процессе естественного отбора. . Экосистемные инженеры определяются как «организмы, которые прямо или косвенно модулируют доступность ресурсов для других видов, вызывая изменения физического состояния биотических или абиотических материалов. При этом они модифицируют, поддерживают и создают среду обитания».

Биом

Основная страница: Биом

Биомы — это более крупные единицы организации, которые классифицируют регионы экосистем Земли, в основном, в соответствии со структурой и составом растительности. Существуют различные методы определения континентальных границ биомов, в которых преобладают различные функциональные типы растительных сообществ, распространение которых ограничено климатом, осадками, погодой и другими переменными среды. Биомы включают тропические леса, широколиственные и смешанные леса умеренного пояса, лиственные леса умеренного пояса, тайгу, тундру, жаркую пустыню и полярную пустыню. Другие исследователи недавно классифицировали другие биомы, такие как человеческий и океанический микробиомы. Для микроба человеческое тело — среда обитания и ландшафт. Микробиомы были обнаружены в основном благодаря достижениям в области молекулярной генетики, которые выявили скрытое богатство микробного разнообразия на планете. Океанический микробиом играет значительную роль в экологической биогеохимии океанов планеты.

Биосфера

Комбинация в искусственных цветах глобального изобилия океанических и наземных фотоавтотрофов с сентября 1997 г. по август 2000 г.

Основная страница: Биосфера

Крупнейшим масштабом экологической организации является биосфера: общая сумма экосистем на планете. Экологические отношения регулируют потоки энергии, питательных веществ и климата вплоть до планетарного масштаба. Например, динамическая история атмосферы планеты CO 2 и O 9На состав 0107 2 повлиял биогенный поток газов, возникающих в результате дыхания и фотосинтеза, причем уровни колеблются во времени в связи с экологией и эволюцией растений и животных. Экологическая теория также использовалась для объяснения самовозникающих регулирующих явлений в планетарном масштабе: например, гипотеза Гайи является примером холизма, применяемого в экологической теории. Гипотеза Гайи утверждает, что существует возникающая петля обратной связи, генерируемая метаболизмом живых организмов, которая поддерживает внутреннюю температуру Земли и атмосферные условия в узком саморегулирующемся диапазоне допустимых значений.

Индивидуальная экология

Понимание особенностей отдельных организмов помогает объяснить закономерности и процессы на других уровнях организации, включая популяции, сообщества и экосистемы. Примеры таких признаков включают особенности жизненного цикла организмов, такие как возраст до зрелости, продолжительность жизни или метаболические затраты на воспроизводство. Другие черты могут быть связаны со структурой, например, шипами кактуса или спинными шипами синежаберной солнечной рыбы, или поведением, таким как демонстрация ухаживания или создание пар. Другие признаки включают эмерджентные свойства, которые являются результатом, по крайней мере, частично взаимодействия с окружающей средой, такие как скорость роста, скорость поглощения ресурсов, зима, лиственные и засушливые лиственные деревья и кустарники.

Черты организмов могут меняться в процессе акклиматизации, развития и эволюции. По этой причине люди образуют общий центр экологии и эволюционной экологии.

Популяционная экология

Популяционная экология изучает динамику популяций видов и то, как эти популяции взаимодействуют с более широкой окружающей средой. Популяция состоит из особей одного и того же вида, которые живут, взаимодействуют и мигрируют через одну и ту же нишу и среду обитания.

Метапопуляции и миграция

См. также: Миграция животных

В терминологии метапопуляций мигрирующие особи классифицируются как эмигранты (когда они покидают регион) или иммигранты (когда они входят в регион), а места классифицируются как источники или стоки. Участок — это общий термин, который относится к местам, где экологи берут пробы населения, например к прудам или определенным участкам отбора проб в лесу. Исходные участки — это продуктивные участки, которые генерируют сезонный запас молоди, мигрирующей в другие места участков. Участки стока — это непродуктивные участки, которые принимают только мигрантов; популяция на этом участке исчезнет, ​​если ее не спасет соседний участок источника или если условия окружающей среды не станут более благоприятными. Модели метапопуляции исследуют динамику участков с течением времени, чтобы ответить на возможные вопросы о пространственной и демографической экологии. Экология метапопуляций представляет собой динамический процесс вымирания и колонизации. Небольшие участки более низкого качества (например, раковины) сохраняются или спасаются за счет сезонного притока новых иммигрантов. Из года в год развивается динамичная метапопуляционная структура, при которой отдельные участки являются поглотителями в засушливые годы и источниками при более благоприятных условиях. Экологи используют смесь компьютерных моделей и полевых исследований, чтобы объяснить структуру метапопуляции.

Общественная экология

Межвидовые взаимодействия, такие как хищничество, являются ключевым аспектом экологии сообщества.

Экология сообщества — это изучение взаимодействия между коллекциями видов, населяющих одну и ту же географическую область. Экологи сообщества изучают детерминанты закономерностей и процессов для двух или более взаимодействующих видов. Исследования в области экологии сообщества могут измерять разнообразие видов на пастбищах в зависимости от плодородия почвы. Это может также включать анализ динамики хищник-жертва, конкуренции среди сходных видов растений или мутуалистических взаимодействий между крабами и кораллами.

Прибрежный лес в Белых горах, штат Нью-Гэмпшир (США), является примером экологии экосистемы

Экосистемы могут быть местами обитания внутри биомов, которые образуют интегрированное целое и динамически реагирующую систему, имеющую как физические, так и биологические комплексы. Экология экосистем — это наука об определении потоков материалов (например, углерода, фосфора) между различными пулами (например, биомассой деревьев, органическим материалом почвы). Экологи экосистем пытаются определить основные причины этих потоков.

Пищевая сеть

Основная страница: Пищевая сеть

См. также: Пищевая сеть

Пищевая сеть является архетипической экологической сетью. Растения улавливают солнечную энергию и используют ее для синтеза простых сахаров в процессе фотосинтеза. По мере роста растения накапливают питательные вещества и поедаются пасущимися травоядными, а энергия передается по цепи организмов путем потребления. Упрощенные линейные пути питания, которые движутся от основного трофического вида к высшему потребителю, называются пищевой цепью. Более крупный взаимосвязанный образец пищевых цепей в экологическом сообществе создает сложную пищевую сеть. Пищевые сети — это тип концептуальной карты или эвристического устройства, которое используется для иллюстрации и изучения путей потоков энергии и материалов.

Обобщенная пищевая сеть водоплавающих птиц из Чесапикского залива

Пищевые сети часто ограничены по сравнению с реальным миром. Полные эмпирические измерения, как правило, ограничиваются конкретной средой обитания, такой как пещера или пруд, а принципы, извлеченные из исследований микрокосма пищевой сети, экстраполируются на более крупные системы. Пищевые отношения требуют обширных исследований содержимого кишечника организмов, которое может быть трудно расшифровать, или можно использовать стабильные изотопы для отслеживания потока питательных веществ и энергии через пищевую сеть. Несмотря на эти ограничения, пищевые сети остаются ценным инструментом для понимания экосистем сообщества.

Пищевые сети демонстрируют принципы экологического возникновения благодаря характеру трофических отношений: некоторые виды имеют много слабых пищевых связей (например, всеядные), в то время как некоторые более специализированы с меньшим количеством сильных пищевых связей (например, первичные хищники). Теоретические и эмпирические исследования выявляют неслучайно возникающие модели нескольких сильных и многих слабых связей, которые объясняют, как экологические сообщества остаются стабильными с течением времени. Пищевые сети состоят из подгрупп, в которых члены сообщества связаны сильными взаимодействиями, а слабые взаимодействия происходят между этими подгруппами. Это повышает стабильность пищевой сети. Шаг за шагом рисуются линии или отношения, пока не будет проиллюстрирована паутина жизни.

Трофические уровни

Трофическая пирамида (а) и пищевая сеть (б), иллюстрирующие экологические отношения между существами, типичными для северной бореальной наземной экосистемы. Трофическая пирамида примерно представляет биомассу на каждом уровне. Растения обычно имеют наибольшую биомассу. Названия трофических категорий показаны справа от пирамиды. Некоторые экосистемы, такие как многие водно-болотные угодья, не организованы в виде строгой пирамиды, потому что водные растения не так продуктивны, как долгоживущие наземные растения, такие как деревья. Экологические трофические пирамиды обычно бывают одного из трех видов: 1) пирамида чисел, 2) пирамида биомассы или 3) пирамида энергии.

Трофический уровень — это «группа организмов, получающих значительную часть своей энергии от соседнего уровня, расположенного ближе к абиотическому источнику». Связи в пищевых сетях в первую очередь связывают пищевые отношения или трофику между видами. Биоразнообразие в экосистемах может быть организовано в виде трофических пирамид, в которых вертикальное измерение представляет пищевые отношения, которые дальше удаляются от основания пищевой цепи к высшим хищникам, а горизонтальное измерение представляет численность или биомассу на каждом уровне. Когда относительная численность или биомасса каждого вида сортируется по соответствующему трофическому уровню, они естественным образом сортируются в «пирамиду чисел».

Виды в целом подразделяются на автотрофов (или первичных продуцентов), гетеротрофов (или потребителей) и детритофагов (или редуцентов). Автотрофы — это организмы, которые производят себе пищу (производство больше, чем дыхание) путем фотосинтеза или хемосинтеза. Гетеротрофы — это организмы, которые должны питаться другими для получения пищи и энергии (дыхание превышает производство). Гетеротрофы могут быть далее подразделены на различные функциональные группы, в том числе первичные потребители (строгие травоядные), вторичные потребители (плотоядные хищники, питающиеся исключительно травоядными) и третичные потребители (хищники, питающиеся смесью травоядных и хищников). Всеядные не вписываются в функциональную категорию, потому что они питаются как растительными, так и животными тканями. Было высказано предположение, что всеядные животные имеют большее функциональное влияние как хищники, потому что по сравнению с травоядными они относительно неэффективны при выпасе скота.

Трофические уровни являются частью целостного или сложного системного взгляда на экосистемы.

Краеугольные виды

Морские выдры, пример ключевого вида

Краеугольный вид — это вид, который связан с непропорционально большим числом других видов в пищевой сети.

Морские выдры ( Enhydra lutris ) обычно приводятся в качестве примера ключевого вида; потому что они ограничивают плотность морских ежей, питающихся водорослями. Если морских выдр удалить из системы, ежи пасутся до тех пор, пока не исчезнут заросли водорослей, и это резко повлияет на структуру сообщества. Считается, например, что охота на морских выдр косвенно привела к исчезновению белоплечей морской коровы (9). 0005 Hydrodamalis gigas ). Хотя концепция ключевых видов широко использовалась в качестве инструмента сохранения, ее критиковали за то, что она плохо определена с оперативной точки зрения. Трудно экспериментально определить, какие виды могут играть ключевую роль в каждой экосистеме. Кроме того, теория пищевой сети предполагает, что ключевые виды могут не быть обычными, поэтому неясно, как вообще можно применять модель ключевых видов.

Поведенческая экология

Социальные проявления и цветовые вариации у по-разному адаптированных видов хамелеонов

Симбиоз: Цикадки ( Eurymela fenestrata ) защищены муравьями

Хамелеоны меняют цвет своей кожи, чтобы соответствовать своему фону в качестве поведенческого защитного механизма, а также используют цвет для общения с другими представителями своего вида, такими как доминирующие ( слева) по сравнению с подчиненными (справа) паттернами, показанными для трех видов (A-C) выше.

Все организмы могут проявлять поведение. Даже растения демонстрируют сложное поведение, включая память и общение. Поведенческая экология — это изучение поведения организма в окружающей среде и его экологических и эволюционных последствий. Этология изучает наблюдаемые движения или поведение животных.

Адаптация является центральной объединяющей концепцией экологии поведения. Поведение может быть записано как черта и наследоваться почти так же, как цвет глаз и волос. Поведение может развиваться посредством естественного отбора как адаптивные черты, придающие функциональные полезности, повышающие репродуктивную способность.

Взаимодействия хищник-жертва — вводная концепция в исследованиях пищевых цепей, а также в экологии поведения. Виды-жертвы могут демонстрировать различные виды поведенческих адаптаций к хищникам, например избегать, убегать или защищаться. Многие виды добычи сталкиваются с несколькими хищниками, различающимися по степени представляемой опасности. Чтобы адаптироваться к окружающей среде и противостоять хищническим угрозам, организмы должны сбалансировать свои энергетические ресурсы, поскольку они инвестируют в различные аспекты своей жизни, такие как рост, питание, спаривание, общение или изменение среды обитания.

( Iridomyrmex purpureus ) в симбиотических отношениях. Муравьи защищают цикадок от хищников, а в свою очередь цикадки, питающиеся растениями, выделяют из своего заднего прохода медвяную росу, которая обеспечивает энергией и питательными веществами ухаживающих за ними муравьев.

Связанные страницы

  • Защита окружающей среды
  • Устойчивое развитие

Картинки для детей

  • Длиннохвостый клюв строит гнездо

  • Шмели и цветы, которые они опыляют, эволюционировали вместе, так что выживание обоих стало зависеть друг от друга.

  • Паразитизм: Сенокосный паукообразный, зараженный клещами. Жнец потребляется, в то время как клещи получают выгоду от путешествия и кормления своего хозяина.

  • Лист является основным местом фотосинтеза у большинства растений.

  • Архитектура соцветия трав подвержена физическому давлению ветра и формируется силами естественного отбора, облегчающими опыление ветром (анемофилия).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts