Действия детей действия при пожаре: Действия при пожаре: инструкция для детей

МАОУ СОШ14 Кемерово — Основные правила поведения для детей при пожаре


Меню сайта








«Против ненависти и ксенофобии»



Статистика

Онлайн всего: 4

Гостей: 4

Пользователей: 0

 

    Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.


Пожарная безопасность (микроволновка, обогреватель, утюг)

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем. 

Пожарная безопасность в квартире
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
Не суши белье над плитой. Оно может загореться. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком, внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Пожарная безопасность в лесу
Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

 


      Запомните: самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:     

     «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»


 

 



.


Директор школы

Косарева

Ирина Евгеньевна

Часы приема

по личным вопросам: понедельник 16.00-18.00

Телефон: 38-58-25

Электронная почта:

kemnov-school@yandex. ru

Олимпиадное движение

Семенова Ксения Николаевна

зам.директора по УВР

Написать



Внимание! Вакансия!

Для работы в клининговую компанию (на базе МАОУ «СОШ №14») требуются сотрудники. Контактный телефон: 8-904-966-1799


Внимание! Реквизиты школы!

Уважаемые родители, председатели родительских комитетов классов, потребители платных образовательных и необразовательных услуг! Информируем Вас о смене банковских реквизитов школы с 1 января 2021 года! Перечисления за платные услуги по ранее заключенным договорам, добровольные родительские пожертвования осуществляются по новым реквизитам (реквизиты для оплаты, памятка по оплате, квитанция ДРП).

Полезные ссылки
s=»» t=»» background-position:=»» center=»» bottom=»» background-size:=»» initial=»» background-repeat:=»» no-repeat=»» background-attachment:=»» background-origin:=»» background-clip:=»»>

— Министерство просвещения Российской Федерации

— региональный представитель Уполномоченного по правам детей

— региональная Общественная палата

— федеральный портал «Российское образование»

— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

— единая коллекция цифровых образовательным ресурсов

— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

— Единый портал государственных и муниципальных услуг

— региональная и муниципальная служба социальной защиты

— служба психологической поддержки детей, подростков и их родителей




Действия сотрудников при пожаре в детском саду, инструкция

Главная » Статьи » Пожарная безопасность

Пожарная безопасность

Просмотров 903 Опубликовано Обновлено

Действия при пожаре в детском саду определяются инструкцией, разработанной согласно внутреннему приказу ДОУ. Она, в свою очередь, считается обязательным документом, регламентируемым Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 года и Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года.

Ответственным лицом, координирующим действия сотрудников ДОУ в случае возникновения пожара, считается руководитель сада. Весь обслуживающий персонал должен быть ознакомлен с инструкцией перед приемом на работу. Задача воспитателей в случае опасности: быстрая эвакуация подопечных из здания.

Содержание

  1. Алгоритм поведения работников ДОУ
  2. Заведущий ДОУ
  3. Завхоз
  4. Воспитатели
  5. Памятка для воспитанников

Алгоритм поведения работников ДОУ

Действия при обнаружении пожара предполагают быстрое реагирование на ситуацию, так как своевременное купирование источника угрозы влечет за собой минимизацию последствий, а также сохранение здоровья и жизни людей, находящихся внутри здания сада.

Тот, кто заметил горение или задымление, должен незамедлительно сообщить об этом заведующему или завхозу, а также набрать «101» и передать информацию о происходящем сотрудникам МЧС. При этом подробно и четко сообщается, что горит, где и каков масштаб пожара.

Порядок действий при пожаре в ДОУ предполагает незамедлительное оповещение всех сотрудников о возгорании. Делает это первый обнаруживший очаг после передачи соответствующей информации руководству. Это необходимо для быстрой организации эвакуации детей. До приезда спасателей следует самостоятельно (при такой возможности) попытаться потушить огонь.

Заведущий ДОУ

Заведующий детским учебным заведением после получения информации о пожаре должен:

  • Сообщить в пожарную часть и Департамент образования о случившемся.
  • Обязать завхоза оповестить сотрудников вверенного ему ДОУ посредством автоматических систем.
  • Проконтролировать отключение электро- и газоснабжения, а также блокирование систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Определить кратчайшие пути эвакуации с учетом сложившейся ситуации.
  • Возглавить эвакуацию, особое внимание уделив выводу из здания детей.
  • Посписочно проверить всех эвакуированных.
  • Организовать выход из опасной зоны всех, кто не задействован в выводе детей.
  • Провести эвакуацию материальных ценностей и документов.
  • Доложить в Департамент образования о проведенных действиях, состоянии детей и самого детского образовательного учреждения.

Завхоз

Действия завхоза при возникновении пожара в ДОУ:

  • Контроль отключения энергосистем здания.
  • Определение человека, который будет встречать пожарных.
  • Руководство членами ДПД и организация эвакуации сотрудников и воспитанников при совместном проведении этих мероприятий с заведующим.
  • Контроль действий по открытию запасных выходов.
  • Определение безопасных мест для эвакуации.
  • Организация поиска пропавших людей.
  • Оповещение прибывших пожарных о проведенных действиях и состоянии объекта.

Воспитатели

Действия воспитателя при пожаре в детском саду:

  • После получения сигнала о возгорании или задымлении прекратить занятия.
  • Отключить электроприборы в комнате, закрыть окна, чтобы купировать поступление кислорода.
  • Предупредить панику среди детей и организовать их эвакуацию на первый этаж или к ближайшему безопасному выходу согласно утвержденному плану.
  • Первоначально вывести детей из помещения, где возник пожар, или из комнаты, расположенной ближе всего к источнику опасности.
  • В зимнее время при эвакуации воспитанников старшего возраста организовать их самостоятельное одевание, а младшего – вынести на руках, завернув в одеяла.
  • Привести вверенную ему группу на эвакуационную площадку согласно распоряжению завхоза.
  • Сообщить заведующему при обнаружении отсутствующего ребенка.
  • Не оставлять детей с момента получения сообщения о пожаре и до полной его ликвидации.
  • При обнаружении ребенка в горящем помещении необходимо накинуть на него влажную одежду, закрыть нос и рот влажной тканью и незамедлительно вывести его из опасной зоны.
  • При возгорании на ребенке одежды набросить на него плотную ткань и прекратить доступ кислорода.

Для самостоятельного подавления огня допустимо использовать первичные средства тушения: углекислотные или порошковые резервуары, которые хранятся на путях эвакуации согласно ранее утвержденному плану.

После прибытия пожарных завхоз оповещает спасателей о конструктивных и технологических особенностях объекта, близлежащих строений, а также хранящихся пожароопасных веществах и изделиях.

Памятка для воспитанников

Порядок эвакуации при пожаре в ДОУ предполагает предварительное обучение детей выходу из опасной зоны. Каждый воспитанник должен знать, что делать при сообщении о возгорании. Это предупреждает панику и минимизирует риски потери детей в горящем или задымленном здании.

Воспитатель регулярно проводит обучение воспитанников. В результате дети должны уметь:

  • Организованно и без паники реагировать на указания педагога в случае пожара.
  • Пользоваться влажной повязкой.
  • Уметь вести себя при сильном задымлении: покидать помещение, опустившись как можно ближе к полу.
  • Продвигаться по путям эвакуации, знать места их размещения.

При учебной эвакуации у детей вырабатываются навыки поведения в горящем помещении, чтобы в случае невозможности получения посторонней помощи ребёнок смог самостоятельно выбраться из опасного места.

способов научить детей пожарной безопасности

Разговор с детьми о пожарной безопасности и профилактике следует начинать в раннем возрасте и продолжать в течение всего детства, чтобы они не забыли этот важный навык, если они когда-либо захотят принимать участие в ликвидации пожара . Дети, которых научили опасностям, возникающим в домах, тому, как их предотвратить и как справляться с ними в случае их возникновения, с меньшей вероятностью попадают в компрометирующие ситуации, а когда возникают проблемы, они с большей вероятностью выходят из них целыми и невредимыми. Они с большей вероятностью сохранят спокойствие и смогут избежать пожарная служба . Вот несколько занятий, чтобы научить ваших детей  пожарной безопасности  и тому, что им следует делать в случае пожара.

Обязательно научите своих детей тому, что когда начинается пожар, каким бы небольшим он ни казался, они должны выйти из дома и оставаться там до тех пор, пока взрослый не порекомендует иное. Дайте им понять, что домашних животных и кукол можно заменить, но нельзя заменить их жизнь, и что взрослые могут найти выход из огня или попросить о помощи. Убедитесь, что они понимают, что, выбравшись из горящего дома, они никогда не должны пытаться вернуться внутрь. Настройте и практикуйте план пожарной эвакуации для вашего дома.

Эту фразу повторяют детям уже много лет. Очень важно, чтобы вы укрепляли и практиковали это. Поэтому в ваших силах сделать его веселым и серьезным одновременно. Один из забавных способов попрактиковаться в этом — разрезать лист плотной бумаги на мелкие кусочки и склеить их скотчем. Используйте двойную липкую ленту с обеих сторон бумаги и приклейте ее на одежду ваших детей, оставив одну из лент снаружи. Попросите детей остановиться, упасть и покататься, пока кусочки бумаги не оторвутся от их одежды. Это должно быть веселым занятием, которое они запомнят.

В доме, полном дыма, дети легко могут запаниковать и испугаться, пытаясь найти выход. Поэтому крайне важно научить их находить выход, даже если они не видят. Лучше всего практиковать это, устанавливая препятствия для своих детей и позволяя им перемещаться с завязанными глазами. Объясните, что препятствия представляют собой заблокированные зоны из-за пожара, и им нужно найти альтернативный маршрут. Напомните им, что они должны оставаться низко к земле и проверять наличие горячих точек, прежде чем открывать какие-либо двери.

A Пожарный сборный пункт — это место, где все члены семьи должны собраться на улице в случае пожара. Он должен быть помечен, легко найти и находиться как можно дальше от основного дома. Приучите детей бежать к месту сбора и ждать, пока не прибудут все взрослые, чтобы получить дальнейшие инструкции.

Каждый ребенок должен знать о пожарной безопасности и профилактике . Лучший способ предотвратить пожары и их потери в доме – это рассказать детям о том, как возникает пожар, почему огонь опасен и как действовать в случае пожарной опасности. Дети лучше реагируют, когда им объясняют, почему что-то не так, и участвуют в мероприятиях, которые показывают им, как справляться с аварийный . Сядьте со своими детьми и вовлеките их в разговор о пожарной безопасности и профилактике, который требует их активного участия.

 

Теги:

Помощь детям в чрезвычайных ситуациях

Независимо от возраста вашего ребенка, он или она может чувствовать себя расстроенным или испытывать другие сильные эмоции после чрезвычайной ситуации. Некоторые дети реагируют сразу, в то время как другие могут проявить признаки затруднения намного позже. Реакция ребенка и общие признаки дистресса могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, предыдущего опыта и того, как ребенок обычно справляется со стрессом.

Дети частично реагируют на то, что видят окружающие их взрослые. Когда родители и опекуны спокойно и уверенно справляются со стихийным бедствием, они могут оказать наилучшую поддержку своим детям. Родители могут больше успокаивать окружающих, особенно детей, если они лучше подготовлены.

Люди могут стать более огорченными, если увидят в средствах массовой информации повторяющиеся изображения стихийного бедствия. С самого начала подумайте о том, чтобы ограничить освещение вас и ваших близких в средствах массовой информации.

Факторы, влияющие на эмоциональное воздействие на детей в чрезвычайных ситуациях

Помощь детям в преодолении трудностей во время и после урагана: ресурс для родителей и опекунов pdf icon[PDF – 822kb]

Сумма ущерба, нанесенного стихийным бедствием, может быть огромной . Разрушение дома и разлука со школой, семьей и друзьями могут вызвать у детей сильный стресс и тревогу.

Эмоциональное воздействие чрезвычайной ситуации на ребенка зависит от особенностей и опыта ребенка, социальных и экономических обстоятельств в семье и обществе, а также наличия местных ресурсов. Не все дети реагируют одинаково. У некоторых могут быть более тяжелые и длительные реакции. На эмоциональную реакцию ребенка могут повлиять следующие специфические факторы:

  • Непосредственное участие в аварийной ситуации
  • Предыдущее травматическое или стрессовое событие
  • Вера в то, что ребенок или близкий человек может умереть
  • Потеря члена семьи, близкого друга или домашнего животного
  • Разлука с опекунами
  • Физическая травма
  • Как реагируют родители и опекуны
  • Семейные ресурсы
  • Отношения и общение между членами семьи
  • Повторное освещение в средствах массовой информации чрезвычайной ситуации и ее последствий
  • Постоянный стресс из-за смены привычного распорядка и условий жизни
  • Культурные различия
  • Устойчивость сообщества

 

Что вы можете сделать, чтобы помочь детям справиться с бедствием

Это страница с заданиями для детей младшего возраста, на которой они узнают, как справиться с бедствием.
Загрузите и распечатайте лист с заданиями в формате pdf [PDF – 545 КБ / 2 страницы / Только для печати]

Подавайте хороший пример своим детям, управляя своим стрессом с помощью здорового образа жизни, такого как здоровое питание, регулярные физические упражнения, достаточное потребление сна и отказ от наркотиков и алкоголя имеет решающее значение для родителей и опекунов. Когда вы подготовлены, отдохнули и расслабились, вы можете лучше реагировать на неожиданные события и принимать решения в интересах своей семьи и близких.

Следующие советы могут помочь уменьшить стресс до, во время и после стихийного бедствия или травматического события.

До
  • Поговорите со своими детьми, чтобы они знали, что вы готовы обеспечить их безопасность.
  • Пересмотрите планы безопасности до того, как произойдет бедствие или чрезвычайная ситуация. Наличие плана повысит уверенность ваших детей и поможет дать им чувство контроля.
Во время
  • Сохраняйте спокойствие и успокойте своих детей.
  • Говорите с детьми о происходящем так, чтобы они могли понять. Сделайте его простым и подходящим для возраста каждого ребенка.
После
  • Предоставьте детям возможность рассказать о том, через что они прошли или что они думают об этом. Поощряйте их делиться проблемами и задавать вопросы.
  • Вы можете помочь своим детям ощутить чувство контроля и управлять своими чувствами, поощряя их к действиям, непосредственно связанным со стихийным бедствием. Например, дети могут помогать другим после стихийного бедствия, в том числе добровольно помогать членам сообщества или семье в безопасной среде. Дети НЕ должны участвовать в мероприятиях по ликвидации последствий стихийных бедствий по соображениям здоровья и безопасности.
  • Трудно предсказать, как некоторые дети отреагируют на стихийные бедствия и травмирующие события. Поскольку родители, учителя и другие взрослые видят детей в разных ситуациях, важно, чтобы они вместе делились информацией о том, как каждый ребенок справляется с травмирующим событием.

Общие реакции

У большинства детей обычные реакции на дистресс со временем исчезают. Дети, непосредственно подвергшиеся бедствию, могут снова расстроиться; поведение, связанное с событием, может вернуться, если они увидят или услышат напоминания о том, что произошло. Если дети по-прежнему очень расстроены или их реакции вредят их учебе или отношениям, родители могут захотеть поговорить со специалистом или попросить своих детей поговорить с кем-то, кто специализируется на эмоциональных потребностях детей. Узнайте больше о распространенных реакциях на дистресс:

Для младенцев до 2 лет

Младенцы могут стать более капризными. Они могут плакать больше, чем обычно, или больше хотеть, чтобы их обнимали и обнимали.

Для детей от 3 до 6 лет

Дети дошкольного и детского возраста могут вернуться к поведению, из которого они выросли. Например, несчастные случаи с туалетом, ночное недержание мочи или страх разлуки с родителями/опекунами. У них также могут быть истерики или проблемы со сном.

Для детей в возрасте от 7 до 10 лет

Дети старшего возраста могут испытывать грусть, злость или боязнь того, что событие повторится. Пиры могут делиться ложной информацией; однако родители или опекуны могут исправить дезинформацию. Дети старшего возраста могут сосредоточиться на деталях события и хотеть говорить об этом все время или вообще не хотеть говорить об этом. У них могут быть проблемы с концентрацией внимания.

Для детей предподросткового и подросткового возраста

Некоторые дети предподросткового и подросткового возраста реагируют на травму отыгрыванием. Это может включать безрассудное вождение, употребление алкоголя или наркотиков. Другие могут бояться выходить из дома. Они могут сократить количество времени, которое они проводят со своими друзьями. Они могут чувствовать себя подавленными своими сильными эмоциями и чувствовать себя не в состоянии говорить о них. Их эмоции могут привести к частым спорам и даже дракам с братьями и сестрами, родителями/опекунами или другими взрослыми.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts