Основа сильной России: зачем нужно новое движение детей и молодежи
Инициатива «снизу»
Участники учредительного собрания российского движения детей и молодежи 20 июля проголосовали за создание организации и утвердили ее устав. Документы будут переданы в Министерство юстиции для регистрации, после чего стартует процесс формирования региональных отделений и состоится съезд, на котором дети определят название новой структуры.
Ранее закон «О российском движении детей и молодежи» подписал президент России Владимир Путин, который возглавил наблюдательный совет организации. Участниками движения смогут стать дети с шести лет, организацию их воспитания и досуга будут осуществлять взрослые наставники.
«Ключевая идея, которая прозвучала в выступлениях президент и участников учредительного собрания – то, что молодое поколение получает новую возможность быть не просто участниками детской и молодежной политики, а хочет и может ее формировать, предлагает и делает. И эта инициатива исходит «снизу». Это запрос нового поколения молодых ребят, которые уже сейчас, в школе, в колледже, в институте хотят вносить своей вклад в развитие страны», — прокомментировал инициативу председатель комиссии ОПРФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, генеральный директор АНО «Институт научно-общественной экспертизы» Сергей Рыбальченко.
По его словам, сейчас много говорится о необходимости участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, и много делается в этом направлении — создаются детские и молодежные советы при организациях, властных структурах, развивается школьное самоуправление.
«Но здесь речь о другом — об активном участии детей в развитии страны, в инициативах, которые могут изменять окружающий мир, школу, родной город, поселок, село, так, как это видит подрастающее поколение», — полагает он.
С ним согласна и директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, член Общественной палаты РФ Наталья Агре.
«Для меня основная тема – это единение, потому что и существующие общественные организации нужно обязательно координировать. Несмотря на то, что у многочисленных движений есть совершенно замечательные проекты, но, во-первых, они где-то дублируются, а во-вторых, они не очень проработаны с точки зрения смыслов. Относиться к общественной организации, наверное, нужно как к одному из важнейших реципиентов системы воспитания, а воспитание – это история в первую очередь про смыслы», — отметила она в беседе с «Газетой.Ru».
Эксперт считает очень значимым символизм происходящего. Агре напомнила, что два года назад были внесены изменения в закон об образовании, и воспитание появилось в нем с точки зрения формулировок. Кроме того, были подготовлены новые программы воспитания для всех уровней образования, что также закладывает единый подход, инвариантные компоненты с точки зрения смыслов, федеральной повестки.
«Сейчас мы запускаем движение, которое также будет иметь координационную смысловую функцию, что, на мой взгляд, тоже объединит и детей, и страну, и немного скоординирует функции гражданственности каждого жителя России», — говорит член ОП РФ.
Наталья Агре напомнила, как во время общения с детьми на различных съездах президент несколько раз задавал им вопрос о том, что они считают важным, и все дети начинали отвечать о своих занятиях, увлечениях и так далее.
«Мне кажется, дети не должны заниматься какой-то деятельностью только потому, что это интересно, а вкладывать в это какой-то жизненный смысл, вносить некий вклад в свою семью, потому что это все равно база для каждого человечка. Деятельность должна быть не просто деятельностью, а занятием, направленным на созидание, осознание того, что она является частью деятельности других людей, уважать не только свой труд, но и тех, кто находится рядом», — считает она.
Естественно, отмечает Наталья Агре, речь идет и о самореализации – общественное движение является площадкой, которая дает возможность проявить себя и как индивидуальность, и как часть коллектива.
«В последнее время коллективизм у нас отошел на второй план, мы чаще говорим про самовыражение, собственное я и свои цели. Это прекрасно, но, чтобы страна была сильной, важно, чтобы каждый понимал, что своей деятельностью он также вносит вклад. Я думаю, что эта смысловая основа со временем также станет важной для каждого ребенка, для каждого гражданина РФ», — поделилась мнением она.
Новая платформа для неравнодушных
Сергей Рыбальченко напомнил, что впервые инициатива о создании движения публично прозвучала в ходе заседания наблюдательного совета президентской платформы «Россия – страна возможностей». Тогда участница проекта Росмолодежи «Большая перемена» Диана Красовская из Севастополя, которая родилась и до 2014 года жила в Луганске, предложила ее Владимиру Путину. При этом сама идея всероссийского детского движения, как говорит эксперт, обсуждалась уже давно.
«Можно сказать, что она и не уходила из повестки детской и молодежной политики. В середине 2000-х я принимал участие во всероссийских совещаниях лидеров пионерских и детских организаций, которые сохранились во многих регионах после распада Советского союза. Но движение, которое сейчас формируется, это не повторение и не возрождение советского опыта, который был пропитан коммунистической идеологией, это создание новой платформы инициативных неравнодушных молодых людей на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей», — подчеркивает Рыбальченко.
Член ОП РФ очень рад, что инициаторы прислушались к рекомендациям, которые прозвучали на общественных слушаниях по законопроекту о создании движения в Общественной палате России, в частности, что дети должны сами выбрать название нового движения.
«Это залог того, что движение изначально станет массовым и инициативно ориентированным. Да и сам законопроект о дорабатывался при участии детей. Владимир Путин подчеркнул, что в этом будет заключаться главный принцип движения – его программу, направления деятельности будут определять сами участники», — говорит эксперт.
Наталья Агре также напоминает, что вся деятельность, связанная с воспитанием, была инициирована президентом. По ее мнению, это очень важно как раз в контексте государственности, которая, с одной стороны, в последнее время частно цитируется, но, с другой стороны, люди, особенно на местах, немного ее недооценивают.
«Куда бы ты ни приехал, все говорят, что занимаются воспитанием. Но когда начинаешь выяснять, чем именно занимаются, оказываются, что теряются те самые федеральные смыслы: что у нас огромная страна, каждый регион вносит свой вклад, строятся предприятия, дороги и система гражданственности. Посыл президента состоит в том, что общественная организация курируется им, и это позволит задать новый тон и еще раз обратит на вопрос внимание всех находящихся в государственной системе. Речь идет о каждом министерстве, каждом ведомстве, самой системе образования», — говорит Агре.
Член ОП РФ отмечает, что в каждом министерстве сейчас вводится позиция замминистра по воспитанию. Это говорит о том, что каждое учреждение, каждая компания, каждое министерство должно формировать и воспитательную повестку, полагает она. Речь, по словам Агре, идет о социальной ответственности – например, раньше предприятия страны проводили семейные праздники, существовала взаимопомощь, волонтерская деятельность, забота о ветеранах.
«Это ушло, и на сегодняшний день президент дает посыл: важно, чтобы забота человека о человеке пронизывала всю нашу жизнь. Мне кажется, что на сегодняшний день мы встаем на очень важные рельсы возвращения наших традиций, культуры, в хорошем смысле интеллигенции в том плане, что каждый человек вне зависимости от того, чем он занимается, мальчик это или девочка и какие у него есть таланты – это все про культуру, взаимопомощь, личный вклад и собственные достижения в построении общих ценностей», — говорит она.
Эксперт констатирует, что в России действительно много детских объединений, но они достаточно тематические. По ее словам, единственной организацией расширенного формата было Российское движение школьников, которое с точки зрения оргструктуры и станет базой для нового объединения. Основным занятием новой структуры, как говорит Агре, станет воспитание детей через различные виды деятельности, наполненные смыслами.
«Фактически мы говорим о том, что ребенок не должен оставаться без дела и быть не вовлеченным во что-то, что бы делало его жизнь особенной и интересной. Наша огромная задача – вовлечь ребенка в конструктивную деятельность под присмотром неравнодушных взрослых. На сегодняшний день многие родители – это занятые люди, которые мало времени проводят с детьми, но время, которое ребенок не может провести с родителями, все равно должно быть качественным по своему наполнению», — считает член ОП РФ.
По ее мнению, когда у ребенка заканчиваются занятия в школе, должны появляться значимые в его жизни взрослые, которые бы были способны его увлечь, выслушать, организовать и предложить максимум доступных на сегодняшний день конкурсов, спорта, занятий системы допобразования.
«Структура новой организации и ее деятельности еще будет разрабатываться в ближайшие несколько месяцев, но система будет так или иначе направлена на то, чтобы держать ребенка занятым, под присмотром, вовлеченным, чтобы он был действительно счастлив, пробуя различные профессии и увлечения, становясь разносторонним гражданином. Сейчас есть определенный перекос в части того, что дети зачастую заняты не детской и не нужной деятельностью, которая не делает их счастливыми и не способствует усилению страны. Мы будем работать над тем, чтобы изменить эту ситуацию», — резюмировала Наталья Агре.
Как правильно танцевать с ребёнком дома. Советы от экспертов как самостоятельно научить детей танцевать
Содержание
Танец – естественное состояние человека. Начиная с возраста 6-8 месяцев малыши начинают с удовольствием двигаться в такт музыки, а научившись ходить, притопывают под любимые песни. Между этими спонтанными движениями и настоящим выразительным танцем – не такая уж большая пропасть. Но танцевать по-настоящему полно и физиологически грамотно нужно учиться. А занятия танцами очень полезны для детей, и, что немаловажно, доставляют ребятам удовольствие. Рассмотрим, когда стоит начинать обучение танцам и как лучше выстраивать домашние занятия с маленькими детьми.
Польза танцев для развития малыша
Для начала разберемся нужно ли танцевать в детском возрасте и приносят ли регулярные занятия танцами пользу развитию ребёнка. В первую очередь, танец — это двигательная активность, которая необходима каждому человеку. Занятия способствуют гармоничной нагрузке на все группы мышц, делают ребенка более выносливым и ловким, улучшают его координацию и ориентацию в пространстве.
Кроме того, танцы развивают:
- гибкость;
- слух;
- чувства ритма;
- умение понимать музыку;
- творческие способности;
- формирование нейронных связей.
Танцы тренируют память (ребенку приходится запоминать движения), помогают обрести красивую осанку и уверенность в себе. Занятия способствуют развитию интеллекта, умению концентрироваться на поставленных задачах, умению ставить перед собой цели и достигать их. Все эти навыки будут полезны ребенку не только в дальнейшем школьном обучении, но и во взрослой жизни.
Нельзя забывать и о социальном развитии. Даже если вы решили самостоятельно заниматься с ребенком дома, малышу приходится взаимодействовать с вами, ребенок учится дисциплине, учиться слушать и понимать взрослого, выполнять новые задачи, преодолевать лень.
Еще больше пользы от занятий в коллективе. Здесь малыши учатся взаимодействовать друг с другом, на практике понимают, как важна взаимовыручка, если танцы парные, то осваивают распределение ролей в танце и получают навыки общения.
В каком возрасте начать занятия танцами с ребёнком
Приучать ребенка к музыке можно в самом раннем детстве. Вы можете ставить музыку новорожденным, напевать ребенку колыбельные или забавные потешки. Когда малыш начнет координировать свои движения, добавляйте притопывания, хлопки, давайте ребенку бубен, ложки, колокольчики или барабаны. Вы можете также брать ребенка на руки и сами двигаться под легкую музыку. Такие совместные упражнения помогают формировать чувство ритма.
Что касается регулярных занятий, то это зависит от индивидуальности ребенка. Некоторые дети способны выполнять простые движения уже с 2-2,5 лет, а некоторым трудно сосредоточится на занятиях и в 4.
Как правило, с 3-4 лет большинство детей уже способны двигаться в ритм, осваивать танцевальные движения и разучивать несложные связки. Если вам кажется, что ваш малыш уже готов, попробуйте несколько совместных занятий дома, если не получилось, отложите ваши попытки на некоторое время. Не нужно торопить события и заставлять ребенка делать то, к чему он пока не готов. Это может отбить охоту не только к танцам, но и к другим занятиям.
Как правильно приступить к обучению и заинтересовать малыша
Как уже упоминалось, главное, не торопить события и плавно подходить к обучению. Также важно заинтересовать ребенка, ведь, если малыш сам захочет учиться танцевать, то ему будет намного проще, чем если бы он просто выполнял желание мамы.
В сознательном возрасте ребёнка вы можете начать показывать выступления профессиональных танцоров, детских коллективов или сольные танцы его ровесников. Выбирайте красочные и понятные номера, старайтесь подобрать не слишком длинные программы для просмотра с достаточно простой хореографией и ясной ритмичной музыкой.
Спросите ребенка, не хочет ли он научиться танцевать также, потанцуйте с ним сами. Если даже у него ни разу не получилось попасть в ритм, похвалите его, скажите, что из него получится отличный танцор.
Стоит отметить, что тут родители могут столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что большинство детей абсолютно уверены, что они уже умеют танцевать. Дошкольники не умеют относится к себе критически. Им самим ужимки и хаотичные прыжки перед зеркалом кажутся не менее прекрасными, чем отточенные пируэты профессиональной балерины. Ни в коем случае не убеждайте ребенка, что он пока еще ничего не умеет. Покажите ему какое-то движение посложнее и предложите потренироваться больше, чтобы научиться. Предложите разучить какой-то конкретный небольшой танец и т.д.
Еще один стимул, который можно использовать – это профессиональная одежда. Даже при самостоятельных занятиях дома купить ребенку балетки, девочке – купальник и пачку, а мальчику красивые танцевальные брюки и футболку. Съездите в специализированный магазин вместе с ребенком, пусть он сам выберет для себя подходящую одежду для танцев, не спорьте, даже если получится совершенно дикое сочетание цветов. Ребенку обязательно захочется надеть красивый, самостоятельно выбранный наряд и опробовать его на занятиях.
Запишитесь на пробное занятие
Выбирайте движения, которые детям по силам и постепенно усложняйте их. Вы можете попробовать следующие элементы:
- притопывания и хлопки;
- приставные шаги;
- приседания.
Первые танцевальные движения должны быть ясными и не многоставными, постепенно усложняйте композиции.
Как подобрать музыку
Занятия с ребенком не должны быть однообразными и скучными. Работать часами под одну и ту же мелодию, оттачивая движения до совершенства, маленькие дети не могут. Поэтому вам нужно подобрать целую коллекцию музыкальных произведений, подходящих для занятий.
Конечно, вам нужно целенаправленно разучивать танцевальные композиции и связки, а не просто двигаться под музыку (хотя последнее тоже неплохо), но старайтесь разнообразить занятия. Вы можете использовать разные мелодии:
- для разминки;
- для музыкальных пауз в процессе занятий;
- для упражнений на координацию и растяжку и т.
д.
При выборе музыкального сопровождения обязательно учитывайте предпочтения, возраст и темперамент своего ребенка. Если у вас растет непоседа, выбирайте быструю, ритмичную музыку. Если ребенок немного медлителен и задумчив, ему подойдут спокойные плавные мелодии.
Также важно, чтобы музыка нравилась вашему малышу. Можно попробовать танцевать под мелодии из любимых мультфильмов или под популярные детские песенки. Постепенно разнообразьте мелодии, вводите классическую музыку. Это позволит не только научиться танцевать, но и познакомить ребенка многообразием жанров музыки. К примеру, пяти-шестилеткам вполне по силам осваивать музыкальные композиции под «Щелкунчика» Чайковского или под «Танцы кукол» Шостаковича.
Советы профессионалов: как правильно заниматься танцами с детьми и что не нужно делать
- Все занятия для дошкольников должны проводиться в игровой форме, все движения сопровождайте словами. У детей отлично развито образное воображение, и если в процессе занятий вы будете «ходить, как уточка», «махать крылышками», прыгать, как кузнечик, то малыш быстрее запомнит все необходимые движения и позы.
- Чаще меняйте вид деятельности. Даже шестилетка не может сосредоточиться на одном занятии больше пятнадцати минут. Ваши уроки должны быть динамичными. Вы можете, помимо разминки и разучивания танца, включать в занятия элементы пальчиковой гимнастики, подвижные игры и произвольные ритмичные движения под музыку, упражнения на растяжку и т.д.
- Никогда не заставляйте ребенка делать то, что сильно превосходит его текущие возможности. Если что-то не получается, не ругайте малыша и не акцентируйте внимание на неудаче, просто переключитесь на другое занятие.
- Никогда не кричите на ребенка, не ругайте и не делайте резких замечаний. Если малышу что-то не удается, он балуется или просто не хочет слушать педагога, проявляйте терпение и такт. Это даст лучшие результаты, чем критика и ругань.
- Не делайте уроки слишком долгими. С трех-четырехлетками можно заниматься по 45 минут максимум. При этом вы должны менять вид деятельности каждые 10-15 минут. Чем старше становится ребенок, тем продолжительней могут быть ваши уроки (но не более полутора часов) и тем дольше вы можете заниматься отработкой каждого движения или упражнения.
- Танцы для себя – это прекрасно. Однако стоит подумать и о зрителях. Публичные выступления – важный этап развития ребенка. Они учат не бояться публики, дарят уверенность в себе, позволяют разделить свой успех со зрителями. Вам нужно не просто разучивать танцевальные композиции, но и продумать, где и как ваш ребенок может продемонстрировать свое искусство. Устраивайте концерты для бабушек и дедушек, для других родственников. Если малыш посещает детский сад, договоритесь с воспитателями, чтобы он выступил с разученным номером на ближайшем празднике. Предложите ребенку подготовить номер к семейному празднику или ко дню рождения кого-то из его друзей. Подобные выступления позволят ребенку раскрепоститься, определить цель занятий, оценить свои успехи, поддержать интерес к тренировкам.
- Не исключено, что рано или поздно ваш малыш перерастет домашние тренировки. Тогда можно будет подобрать для него хорошую школу танцев. С определенного возраста детям интересней заниматься в коллективе, кроме общения, ребенка ждут выступления, подготовка костюмов и прочие приятные моменты, связанные с жизнью профессионального танцора.
- Дети познают мир, копируя взрослых. Поэтому вы должны не просто давать указания, а быть частью происходящего. Это особенно важно, если вы практикуете индивидуальные домашние занятия. Показывайте ребенку движения, повторяйте его вместе с ним, участвуйте в играх и делайте разминку.
Чтобы обучать танцам своего ребенка, вам не плохо бы и самому уметь красиво танцевать и знать азы популярных направлений, а если вы уже когда-то занимались хореографией – обновить свои навыки. Записывайтесь в танцевальный клуб «La Boca» на пробный урок. Мы предлагаем обучение различным танцевальным стилям, и вы сможете выбрать то, что вам по душе: от классической хореографии до хип-хопа. Будьте уверены, что красиво танцующие мама и папа станут лучшим стимулом для вашего ребенка, который не захочет отставать от родителей!
Музыка и движения для детей: 26 веселых занятий
- Поделиться
- Электронная почта
«Музыка и движение» — очень важная часть развития ребенка, и они естественным образом идут рука об руку. Трудно заниматься музыкальной деятельностью, не начав бессознательно двигаться в такт музыке.
Хотя эти два вида деятельности, безусловно, можно использовать с детьми по отдельности, вы увидите еще больше обучения и мотивации, когда они объединены.
Читайте дальше, чтобы узнать о важности музыки и движения для детей, а также о 26 простых занятиях с минимальной подготовкой , которые вы можете попробовать дома или в школе.
Что такое музыка и движение в раннем детстве?
В раннем детстве музыка и движения часто используются вместе в веселых песнях, а также для тренировки счета и изучения других понятий.
Дети активно участвуют, поют, напевают и двигаются под детские стишки, песенки-боевики и другую музыку.
Помимо танца, движения включают в себя такие основные элементы, как прыжки, покачивания, подпрыгивания и наклоны.
Аспект движения делает музыку еще более активной, чем простое прослушивание или даже пение под музыку. [источник]
Музыка и движение для малышей
Сочетание музыки и движения следует начинать рано, так как младенцы переходят этап колыбельной и становятся малышами.
Увлечение музыкой способствует развитию мозга, увеличению словарного запаса, развитию социальных навыков и регуляции стресса у детей.
Кроме того, двигательные навыки, пространственное восприятие и равновесие укрепляются благодаря этим видам деятельности.
Некоторые идеи для включения включают: [Источник]
- Wiggling
- Dancing
- Подсчет
- Играя музыкальные инструменты
- Пение глупые стихи
- во время ежедневных процедур
Музыка в дошкольных учреждениях являются неотъемлемыми аспектами повседневной жизни и могут быть легко включены в домашнюю жизнь.
Используя пение, пение и движение, дошкольники переходят от одного вида деятельности к другому, убирают свое рабочее/игровое пространство и переживают как оживленные, так и спокойные моменты.
Дошкольная музыка и движения также используются для отработки широкого спектра когнитивных, социальных и двигательных навыков , в дополнение к программам, связанным с погодой, календарем, буквами и числами. [источник]
Каково значение музыки и движения в раннем детстве?
Существует множество преимуществ обучения дошкольников музыке, которые затем сочетаются с движениями. Вы можете ожидать положительных результатов в следующих областях:
Социальные навыки
Музыка и двигательная деятельность часто предполагают групповое участие. Из-за этого чувство принадлежности часто является результатом участия.
Дети заводят новых друзей, узнают имена и помогают другим, тем самым укрепляя свои социальные навыки.
Выражение эмоций и управление ими
Дети часто не осознают, что расстроены. Если они выражают себя через песни и движения, они могут получить контроль над своими эмоциями и научиться новым навыкам преодоления трудностей, которые будут востребованы в будущем.
Кроме того, регулярное воздействие музыки и движения может помочь детям управлять своими эмоциями, что является важной частью их эмоционального развития.
Успокаивающая музыка помогает, например, детям расслабиться, а более живые ритмы заряжают энергией.
Предварительные навыки чтения и словарного запаса
Прослушивание и пение песен часто требует навыков предварительного чтения, таких как рифмование, повторение, рассказывание историй и выражение голоса/тела.
Песни можно использовать для изучения новых слов и отработки звуков букв, частей слов и аллитераций.
Традиции, самооценка и навыки социальных исследований
С помощью музыки и танцев дети могут познакомиться с искусством других культур .
Они также получают новое или более широкое признание мелодий и движений своей собственной культуры.
Предварительные математические навыки
Бит, ритм и мелодия связаны с математикой.
Beat поддерживает индивидуальную переписку и может привести к понятию «больше».
Ритм также относится к взаимно-однозначному соответствию в дополнение к понятию «паттерны».
Мелодия также связана с паттернами, например, когда звуки или слова повторяются в песнях. [источник]
Навыки слушания
Дети учатся слышать изменения в музыкальной высоте (высокая/низкая) и темпе (медленно/быстро), участвуя в музыке и движении.
Кроме того, они учатся слушать, изучая новые слова или движения по образцу взрослых или лидеров.
Навыки памяти
Чтобы запоминать и усваивать слова, мелодии и движения, дети оттачивают свои навыки кратковременной и долговременной памяти.
Они взывают к своим воспоминаниям и прошлому опыту каждый раз, когда им выпадает новая возможность двигаться и петь.
Решение проблем
Маленьким детям иногда трудно выразить себя словами.
Когда их спрашивают о том, как решить проблему в реальной жизни или в воображаемых ситуациях, например, в рассказе, они часто могут легче выражать свои идеи с помощью движения и физического выражения.
Творчество и воображение
Музыка и движение — это не просто пение и движение в соответствии с предписанными песнями и движениями.
Детям нужна возможность создавать свои собственные мелодии, слова и движения, что может привести к обострению воображения в других областях, таких как рассказывание историй.
Фокусировка и внимание
Чтобы эффективно учиться и следовать песням и движениям, дети должны практиковать концентрацию и сохранять внимание. При этом нужно не только слушать, но и смотреть.
Причина/Следствие и Предсказуемость
Музыкальные инструменты — прекрасный способ исследовать причину и следствие. Что происходит, когда я встряхиваю/нажимаю/играю на нем?
В музыке и движении дети учатся предсказывать, что произойдет дальше.
Баланс, координация и ритм
Движение и музыка позволяют тренироваться в управлении телом и развитии чувства ритма.
К ним относятся такие действия, как танцы, марширование, прыжки, наклоны и наклоны.
Сенсорно-моторные навыки
Дети учатся на практике. Музыка и двигательная активность дают им больше возможностей сочетать двигательные навыки с органами зрения, слуха и осязания.
Навыки мелкой моторики
Навыки мелкой моторики включают в основном руки и пальцы.
Музыка и движения открывают возможности для развития этих сильных сторон с помощью таких занятий, как игра на музыкальных инструментах и участие в пальчиковых играх.
Крупная моторика
Движения, включающие руки, ноги и спину, укрепляют крупную моторику детей.
Действия включают в себя сгибание, балансировку, танцы, прыжки, растяжку, прыжки и прыжки.
26 Музыка и движение для дошкольников
Музыка и движение в классе любого дошкольного учреждения необходимы. Такие же виды занятий и игр следует использовать и дома.
Ознакомьтесь со следующей подборкой старых музыкальных композиций и подвижных песен, а также некоторыми другими идеями музыкальных занятий для детей 3–5 лет, которые могут быть для вас новыми!
1.

Это несколько иной взгляд на «Если ты счастлив и ты это знаешь». Занятие «Если ты счастлив» сочетает в себе пение, двигательные навыки и исследование эмоций.
2. Мы — динозавры
Какой ребенок упустит шанс потоптаться по комнате? Мы — динозавры — это веселое занятие, которое сочетает в себе пение, ритмичное марширование и различные движения руками.
3. Зайчик Фу-Фу
Старинный любимый кролик Фу-Фу рассказывает забавную историю в песне. Дети принимают участие, поют и добавляют движения руками.
4. Танцы с шарфом или лентой
Дети крутят в воздухе шелковые шарфы или длинные ленты. Включите расслабляющую классическую музыку, чтобы они качались, когда они начинают чувствовать себя спокойнее.
5. Кольцо вокруг Рози с поворотом
После того, как дети споют традиционную песню «Кольцо вокруг Рози», поворачиваясь по кругу и «падая», ведущий поет: «Коровы на лугу едят лютики; а-тишу, а-тишу! Мы все встаем».
Это упражнение хорошо подходит для тренировки последовательного воспроизведения и паттернов.
6. Музыкальные инструменты
Покажите детям, как использовать шейкеры, барабаны или другие музыкальные инструменты в ритме музыки.
Его также можно использовать в формате парада, когда дети маршируют и играют в соответствии с ритмом.
При желании можно адаптировать песню «Муравьи идут маршем», например, «звонят колокольчики», «стучат палочки» и так далее.
7. Танец замораживания
Для воспроизведения танцев замораживания, также называемых музыкальными статуями, включите любимые музыкальные произведения для детей, пока они танцуют или перемещаются по комнате в соответствии с указаниями.
Когда вы останавливаете музыку, они должны «застыть» на своих треках.
8. Танцы частей тела
Включите музыку и скажите детям, что они должны «танцевать» только с указанными вами частями тела. Они могут шевелить пальцами, качать правые ноги или крутить левыми руками!
9.

Каждый ребенок начинает с создания перьев. Включите музыку, быстро или медленно, пока дети пытаются удерживать перья в воздухе, дуя на них.
10. Звуки и движения алфавита
Дети упражняются в произношении букв алфавита вместе с доктором Джин. Подпевая, они используют свое тело, чтобы показать действия, такие как резка, копание и прыжки.
11. Музыкальные буквы
Вот как играть в эту вариацию музыкальных статуэток:
- Расставьте на полу большие буквы алфавита по кругу.
- Каждый ребенок встает на букву и начинает ходить по кругу, когда начинается музыка.
- Они спешат встать на букву, как только музыка остановится.
- Взрослый говорит: «До свидания название буквы », а затем предлагает каждому ребенку назвать букву (и, возможно, звук буквы), которая находится у них под ногами.
- Затем снова включите музыку, и дети продолжат ходить.
12. Хлопанье, щелканье или топанье во время пения имен
Предложите детям хлопать в ладоши, щелкать пальцами или топать ногами на каждый слог в именах или других словах, которые они поют/напевают.
Попросите детей послушать и найти других в группе, чьи ритмы совпадают с их собственными.
13. Музыка настроения
Воспроизведение различных типов музыкальных сэмплов. Попросите детей танцевать так, чтобы они соответствовали настроению каждого вида музыки.
14. Zoom, Zoom, Zoom
Zoom, Zoom, Zoom — веселая песенка, сочетающая в себе счет, движения рук и пение. Представлено несколько вариантов для разных групп или возрастов детей.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
15. Танка Танка Скунс! Стив Уэбб
Эта книжка с картинками Tanka Tanka Skunk! побуждает детей выстукивать слоги, и есть рефрен, к которому они могут присоединиться.
В целом книга отлично подходит для повторения. Сопровождающее видео Symphony Storytime демонстрирует прекрасное использование перкуссии.
16. Танец с салфетками
Танец с салфетками:
- Каждый ребенок надевает на голову салфетку.
- Когда начинается музыка, они танцуют, пытаясь удержать ткань на месте.
- Если он начнет падать, они могут попытаться поймать его и вернуть на место на голове.
- Выходят из строя, если салфетка падает на пол.
17. Игра «Скопируй меня»
У каждого ребенка есть партнер, и они ходят по очереди. Под веселую музыку первый двигается, а второй ребенок пытается повторить это движение.
Затем очередь переходит к другому человеку и так далее, что часто заканчивается хихиканием.
18. Фермер в Делле
Старая любимая игра, в которой нужно держаться за руки и кружить вокруг «фермера», распевая традиционную песню. У тех, кто выбран в качестве различных персонажей, также есть шанс выбрать других.
19. Танцы животных
Ведущий включает веселую музыку и выкрикивает имя животного. Затем дети должны танцевать или двигаться, притворяясь такими животными.
Они также могут издавать звуки животных, чтобы добавить веселья. Через несколько минут новое животное получает имя.
20. Песня о йоге для детей
Сочетая простые движения йоги и музыку, «Песня о йоге для детей» сочетает в себе растяжку, музыку и счет. Это отличный способ помочь детям успокоиться.
21. Одна картошка, две картошки
Эта песнь включает в себя ритм, рифму и счет. Дети могут делать это, прыгая через скакалку или играя пальцами.
Одна картофелина, две картофелины, три картофелины, четыре ,
Пять картофелин, шесть картофелин, семь картофелин, еще .
Восемь картофелин, девять картофелин, десять картофелин, все.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Одна картофелина, две картофелины, три картофелины, четыре ,
Пять картофелин, шесть картофелин, семь картофелин, еще .
Восемь картофелин, девять картофелин, десять картофелин, все!
22.

Используйте веревку, легкую веревку или ленту на земле или полу, чтобы сформировать «натянутый канат».
Под музыку дети изображают из себя акробатов и тренируются в равновесии и координации, передвигаясь с пятки на носок по веревке.
23. Shake My Sillies Out
Это милая песенка Раффи, которую дети подпевают и участвуют в движениях. Они трясутся, хлопают, прыгают и, наконец, зевают. Эта песня также доступна в виде книжки с картинками!
24. Двигайся в такт (сидя)
Вот милая песенка с повторяющимися движениями, которую можно использовать, когда дети сидят.
В «Двигайся в ритм» они поют, участвуют в различных движениях и останавливают каждое из них, когда им дают указание.
25. Голова, плечи, колени и пальцы ног
Этот детский фаворит сочетает пение и исполнительские движения обеими руками. Кроме того, упражнения «Голова, плечи, колени и пальцы ног» также улучшают осознание тела у детей.
Вот еще веселые песенки для детей.
26. Песня об уборке (с таймером)
Эта милая песня об уборке, рассчитанная на 5 минут, напоминает детям о том, что они должны делать во время уборки.
Графика отсчитывает минуты и секунды, что также усиливает обратный отсчет.
Веселой целью может быть завершение уборки менее чем за 5 минут, чтобы дети могли собраться вместе и начать обратный отсчет в конце!
Научите своих детей и этим веселым песням об уборке, чтобы встряхнуть их, когда знакомые песни начинают терять свою силу!
Смешайте вещи в своем планировании, чтобы включить музыку и песни движения в свой распорядок дня.
Прикоснитесь ко всем основам, используя упражнения как для мелких, так и для крупных мышц, в дополнение к тем, которые включают в себя пение слов или инструментальную музыку на заднем плане.
Каждый день — это новое начало и приключение в музыке и движении!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Доступ бесплатен навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
20 потрясающих песенок с движением для детей — Growing Little Brains
Родители Телетерапия Раннее вмешательство
Автор Мелани Батиста, OTR/L
Иногда бывает трудно увлечь маленьких детей на сеансы телетерапии (или сеансы лицом к лицу) ОТ. У маленьких детей короткая продолжительность концентрации внимания, и им НУЖНО учиться через игру. Разнообразные сенсорно-моторные песни, которые заставляют их двигаться, могут спасти им жизнь.
Привет, привет, привет, как дела?
Отказ от ответственности: я прослушал каждую из этих песен, и теперь некоторые из них застряли у меня в голове!
Дети любят музыку и повторение! Я большой сторонник того, что жизнь должна сопровождаться саундтреком.
Музыка может помочь детям развить силу, координацию, баланс, осознание тела и саморегуляцию.
Музыка также оказывает сильное влияние на развитие мозга и помогает заложить хорошую основу для академических навыков, таких как чтение и письмо, в будущем.
Но самое главное, музыка — это просто весело! Мы делаем много музыки в моем собственном доме с двумя моими мальчиками каждый день… это отличный способ немного потренироваться, когда на улице слишком жарко!
Когда использовать видео с движением
Я стараюсь использовать музыку и движение на каждом сеансе трудотерапии при работе с маленькими детьми, будь то очная или телетерапия. Иногда я начинаю сеанс с одного, чтобы они двигались и регулировались.
Иногда я использую их посреди сеанса, чтобы отвлечься.
А иногда я использую их в качестве награды, так как у многих моих малышей есть свои любимчики, и они начинают просить их! Я буду использовать музыку, чтобы практиковать ожидание и сначала/потом навыки, чтобы мы могли работать над новым навыком, который может быть немного сложным.
Без лишних слов, вот 20 моих любимых песен (выбранных детьми, с которыми я работаю!)
20 песен о движениях для использования во время сеансов телетерапии
1. Freeze Dance
Эта песня отлично подходит для регулирования… замри, а потом танцуй, прыгай, прыгай, кружись!
2. Один мизинец
Удобное и простое выполнение одношаговых инструкций и идентификация частей тела
3. Колеса в автобусе
Классика, отлично подходящая для имитации мотора. Мне нравится эта версия с демонстрацией от Пэтти Шукла.
4. Мы идем на охоту на медведя
Отлично подходит для создания полосы препятствий в помещении и для последовательности движений.
5. Прогулка по джунглям
Похоже на охоту на медведя и отличный способ сосредоточиться на навыках слушания и имитации звуков животных
6. Песня в моем животике
Отлично подходит для идентификации частей тела и ранней вокализации
7. Голова, плечи, колени и пальцы ног
Эта версия немного медленнее для детей младшего возраста
8. Встряхните своих глупцов
Отлично подходит для небольшого движения по свободному выбору
9. Если вы счастливы, и вы знаете это
Сосредоточьтесь на этих навыках средней линии и двусторонней координации с этим.
10. Hokey Pokey
Отлично подходит для обучения различению правого/левого и распознаванию частей тела
11. Tooty Ta
Предупреждение: это застрянет у вас в голове! И отлично подходит для нескольких смеется!
12. Пять утят
Отлично подходит для изоляции пальцев, движений рук и счета
13. Слушай и двигайся
Каждое крупное моторное движение (прыжок, шаг, галоп) сопровождается определенным звуком. Отлично развивает слух и слуховую память! Так весело!
14. Подкотайте свой шарф
A Fun Spear There Dresections Song с использованием шарфа или небольшого одеяла
15. Shake and Move
Nice and Slow Hode Identification
16. Симон говорит
Другое. отличный для идентификации частей тела
17. Поиграй со мной
Более медленный ритм для простого следования указаниям: хлопки в ладоши, постукивание пальцами ног, вытягивание рук, вращение, прыжок, марш и немного хорошего проприоцептивного воздействия. Хорошая подсказка в конце, чтобы притормозить и сесть… отлично подходит для подготовки к настольному заданию!
18. Детеныш акулы
Дети до сих пор любят его!
19. Моя Энергия
Неплохое моделирование движений малышей в видео!
20. Мы динозавры
Много маршевого и проприоцептивного ввода!
Я надеюсь, что вы получите удовольствие от этих песен во время ваших сессий. Не стесняйтесь добавлять некоторые из ваших любимых песен в комментариях ниже, чтобы сделать этот список еще больше!
Не забудьте закрепить и/или поделиться на своей плате телетерапии, чтобы легко найти этот пост во время сеансов и использовать ссылки.
Вы также можете найти этот список песен в моем плейлисте на YouTube здесь!
Если вам понравился этот пост, ознакомьтесь с этими постами, чтобы найти больше идей для движения:
73 Занятия на заднем дворе, чтобы занять детей на все лето
50+ способов раскачать ваши сеансы телетерапии раннего вмешательства
50 Бесплатные занятия на экране Бесплатно для печати (ссылка) в конце поста)
Мелани Батиста, OTR/L
Мелани Батиста — лицензированный эрготерапевт и основатель Growing Little Brains.