Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста по стрельниковой: Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей | Презентация по логопедии по теме:

Содержание

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Дыхание является важнейшей системой жизнеобеспечения человека. Но малыши рождаются с неразвитой легочной системой, в результате чего в возрасте до 7 лет часто болеют и подхватывают вирусные заболевания. Укрепить иммунитет ребенка можно, если каждый день делать несложные упражнения, которые укрепят органы дыхания. О дыхательной гимнастике для детей разных возрастов вы сможете прочесть в этой статье.

Что такое дыхательная гимнастика?

Что же такое дыхательная гимнастика? Это комплекс упражнений, направленных на развитие легочной системы. Во время занятий дыхание ребенка становится гораздо глубже, задействуется больший объем легких, а значит, в них начинает поступать больше крови и кислорода. Дыхательная гимнастика эффективна в лечении различных бронхиальных заболеваний (в том числе при астме), переутомлении, гиперактивности, бессонницы и ряда других распространенных болезней. В настоящее время дыхательные практики заслужили признание у врачей и миллионов людей, которые смогли улучшить свое здоровье благодаря им. В медицине существует немало авторских и иных методик. Дыхательные упражнения можно подразделить на те, которые выполняются самим человеком, и на те, которые выполняются с помощью различных аппаратов. К самым популярным безаппаратным методикам можно отнести:

  • Йогу – всем известная практика существует и в детском варианте. Конечно же, она сильно упрощена, но наиболее важный элемент –асаны – остались в беби-йоге. Во время выполнения упражнений появляется прекрасная вентиляция легких за счет глубокого дыхания, а нервная система и тело малыша получают толчок в развитии.
  • Гимнастику Стрельниковой. Она включает в себя упражнения, в которых задействуются ноги, шея и голова. Комплекс упражнений достаточно классический, но обширный, поэтому каждый родитель может выбрать то, что ему больше по душе.
  • Методику К. Бутейко. В данном случае предлагается практиковать поверхностное дыхание с задержкой выдоха. Данный комплекс упражнений вызывает довольно много споров.

Это только малая часть существующих дыхательных гимнастик, но все они чем-то похожи друг на друга. В основе всех методик можно найти главные элементы дыхания: задержка, замедление, углубление дыхания. Среди аппаратных методик наиболее известными являются барокамера, маски Домана и метод дополнительного дыхательного пространства А. Галузина.

Польза упражнений

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста может принести им немало пользы. К безусловно положительным эффектам можно отнести:

  • Облегчение дыхания при бронхиальной астме, обструктивных бронхитах и иных легочных болезнях. При этом может наступить не только улучшение, но и полное излечение от подобных болячек. А вот во время пневмонии использовать дыхательные практики категорически запрещено – так вы только ухудшите течение болезни.
  • Улучшение мозгового кровообращения, внимания, концентрации, снижение гиперактивности. Доказано, что многие неврологические симптомы у детей возникают из-за нарушений работы легочной системы. В кровь просто не поступает достаточное количество кислорода, в результате чего ребенок не развивается в должной мере.
  • Хронический гайморит и ринит также эффективно лечатся с помощью дыхательных упражнений. Главное – заниматься с ребенком не во время обострения заболевания.
  • Бессонница и нарушения сна практически во всех случаях проходят сразу же после начала выполнения комплекса упражнений. Дыхательная гимнастика на свежем воздухе позволяет сделать то, что не удается никаким врачам и таблеткам – уложить ребенка спать вовремя.
  • Правильное развитие, рост и многие другие факторы цепочкой тянутся от умения правильно дышать. Получив возможность вдохнуть воздух полной грудью, организм ребенка оздоравливается в целом, и сразу же многие, на первый взгляд не связанные с дыханием, проблемы исчезают.

Главное – безопасность

Однако занятия дыхательной гимнастикой с малышами, особенно дошкольного возраста, могут привести и к весьма печальным последствия, если не соблюдать технику выполнения упражнения. С помощью дыхательных упражнений дети учатся расширять и сжимать свою грудную клетку осознанно, с помощью вдохов и выдохов. Крайне важно уделять внимание именно выдоху: ведь если он недостаточно сильный, часть углекислого газа остается в легких, что не дает им нормально функционировать.

Специалисты рекомендуют не слишком загружать малышей: лучше всего проводить дыхательную гимнастику для детей в детском саду или дома по 10-15 минут. При этом после еды должно пройти не менее 2 часов. Проводить лучше всего упражнения на улице (если тепло) или в проветренном помещении. От занятий в душном зале не будет никакого толка.

Помимо этого, абсолютно во всех методиках нужно соблюдать следующие правила:

  • Вдох должен быть через нос, а выдох – через рот.
  • Плечи должны быть всегда опущены.
  • Выдох лучше стараться делать не резким, а более плавным и длинным.
  • Взрослым нужно следить и за тем, чтобы щеки малыша не надувались, иначе легкие будут работать неправильно.
  • Во время проведения занятия можно использовать игровые элементы, чтобы дети могли лучше удержать свое внимание на ходе выполнения упражнения.

Идеального выполнения дыхательной гимнастики у детей вы, скорее всего, не добьетесь. Но, даже соблюдая только некоторые правила, можно добиться весьма значительного улучшения здоровья малышей.

Дыхательная гимнастика для детей от 6 лет

Комплексы дыхательной гимнастики выполняются не только в детских садах, но и в школах. Выполнение дыхательных упражнений положительно влияет и на здоровье, и на успеваемость детей: они отдыхают и возвращаются в класс с новыми силами. Вот комплекс дыхательных упражнений, который можно проводить с детьми 6-8 лет:

  1. Школьник стоит прямо, его руки вытянуты вдоль тела. Ему нужно сделать глубокий вдох через нос и задержать дыхание на 2-3 секунды. Во время вдоха нужно начать медленно поднимать руки до того момента, как они не окажутся над головой. Затем их медленно опускают, одновременно выдыхая.
  2. Во втором упражнение руки нужно держать уже перед собой. После резкого вдоха дети должны быстро отвести руки максимально назад, а затем вернуть их в исходное положение, и повторить это движение несколько раз. Воздух при этом должен удерживаться в легких. После ребенок должен с силой выдохнуть через рот.
  3. Третье упражнение походит на второе за одним исключением: школьники делают круговые махи руками и одновременно задерживают дыхание. После окончания движения следует сильный выдох через рот.
  4. Четвертое упражнения представляет собой «объятие» самого себя. Школьники должны резко бросать руки навстречу друг другу так, чтобы они могли достать сзади до лопаток. Менять положение рук во время упражнения нельзя. Одновременно с бросками нужно делать вдох. Это упражнение очень эффективно, и его можно использовать в качестве отдельного задания. Достаточно будет выполнить 8 вдохов по 4 повторения.

С ростом ребенка дыхательные упражнения усложняются и становятся более долгими. Детей 6-8 лет уже можно учить задерживать выдох на несколько секунд, и по мере взросления этот промежуток может удлиняться.

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Какие упражнения дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста можно выделить?

  1. Самое популярное упражнение, с которого должен начать каждый «новичок», — это «Ладошки». Дыхательная гимнастика для детей Стрельниковой начинается именно с такого занятия. Ребенок должен встать, согнув руки в локтях и развернуть ладошки наружу, чтобы они смотрели от него. Во время быстрого и резкого вдоха носом кулаки должны сжиматься, а в процессе длинного и медленного выдоха – разжиматься. Если ребенку скучно, можно предложить ему представить, что он – собачка, которая принюхивается, выслеживая добычу. В качестве добычи может выступать, например, любимая игрушка малыша.
  2. Упражнение «Погонщик» также задействует легкие и руки малыша. Исходное положение: стоя, согнутыми руками и кулаками на уровне талии. Во время выдоха ребенок разгибает руки и расслабляет пальцы, а во время вдоха сгибает их обратно.
  3. Упражнение «Насос» довольно часто веселит малышей. Во время него ребенок должен совершать качкообразные движения, то наклоняясь, то приходя обратно в исходную позицию. Стоять дети должны, немного ссутулившись, наклонившись вперед и с опущенной головой, при этом руки должны свисать плетьми вдоль туловища.
  4. Если ребенку стало скучно выполнять однообразные движения, можно попробовать чуть более активные занятия. В дыхательной гимнастике для детей 4 лет особенно популярно упражнение «Кошечка». Во время него нужно одновременно с неглубоким приседом развернуть корпус вправо и резко вдохнуть. Затем во время выдоха вернуться в исходное положение: стоя, с ногами на ширине плеч. Руки во время вдоха также должны сгибаться.

Для детей 3 лет подобные упражнения могут быть еще слишком сложны, поэтому специально для них были разработаны упрощенные методики.

Дыхательная гимнастика для самых маленьких

Основная цель упражнений для малышей до 3 лет – постановка правильного дыхания, которое задействует диафрагму и нижние отделы грудной клетки. Занятия в этом возрасте больше напоминают веселую игру. Стараясь подражать вам, ребенок одновременно учится правильно дышать.

  • Упражнение «Понюхай цветок»: вам нужно взять цветочек, ароматно пахнущую булочку или другой предмет с приятным запахом. Вдыхая через нос аромат, следите за тем, чтобы ротик крох был закрыт. Затем можно выдохнуть через рот, произнеся звук «а-а-а-а». В этом упражнение тренируется не только дыхательная система, но и произношение звуков.
  • «Полет бабочки» — вырежьте из неплотной бумаги нескольких бабочек и положите их рядом. Затем устройте с ребенком соревнование: по очереди дуйте на них и замеряйте, чья бабочка «улетела» дальше.
  • Надувание обычных мыльных пузырей также может значительно укрепить легкие ребенка. Попробуйте научить малыша надувать большие пузыри, но при этом следите за его дыханием: вдох должен быть резким и носовым, а выдох глубоким.
  • Игра «лифт»: пусть ребенок ляжет на спину, а вы положите ему на живот игрушку. Скажите, что он — «лифт» для зверька и попросите его животом поднять игрушку на пару «этажей» вверх. С помощью этой нехитрой методики тренируется диафрагмальное дыхание, которое и отвечает за правильное развитие легких.

Дыхательные упражнения во время прогулки

Доказано, что наибольшую эффективность дыхательная гимнастика для детей в саду имеет тогда, когда проводится на свежем воздухе. Поэтому, при любом удобном случае, в теплую и хорошую погоду, можно проводить следующие упражнения:

  • Всем знакомы «вертушки», которые крутятся от ветра и продаются в каждом детском магазине. Они достаточно яркие для того, чтобы с ними было нескучно заниматься даже малышам. Попросите ребенка создать свой ветер и подуть на вертушку так, чтобы она начала движение.
  • В пластиковые прозрачные бутылочки можно положить пластмассовые шарики или легкие бусинки, и дать ребенку трубочку. После того, как он подует в нее, шарики «запляшут», чем, несомненно, немало повеселят малыша.
  • На улице, где есть простор для бега и движения, можно поиграть в «Птиц». Эта дыхательная гимнастика для детей 5 лет внесет разнообразие в прогулку. Малыш должен стоять, расставив ноги на ширину плеч и опустив руки. Во время вдоха ему нужно развести руки в сторону и сделать вдох, а на выдохе опустить руки обратно и произнести «Кар-р-р».

Советы педиатров

Педиатры во всем мире советуют родителям применять дыхательную гимнастику для детей. Выполнять упражнения они советуют два или один раз в день: перед завтраком и после ужина (но не перед сном). Начинать лучше с одного самого простого упражнения, чтобы ребенок привык к режиму и понял суть дыхательных упражнений. Как и другие занятия, дыхательную гимнастику лучше проводить каждый день в одно и то же время. Постепенно упражнения можно будет усложнять, но все время следует внимательно следить за тем, чтобы малыш не переутомлялся.

В столь раннем возрасте большое значение играют положительные эмоции во время занятий, поэтому постарайтесь как следует развлечь малыша. Использование различного реквизита и игрушек повысит мотивацию ребенка, а значит, дыхательная гимнастика быстрее окажет свой целебный эффект.

Отзывы родителей

Отзывы родителей о комплексах дыхательной гимнастики для детей, в основном, положительные. Особенно привлекает российских мам и пап методика Стрельниковой – ведь она является наиболее понятной и удобной формой проведения дыхательных упражнений. Гимнастика не требует физических сил и занимает всего 10-15 минут в день. При этом пользу она приносит огромную: родители отмечают улучшение самочувствия, более высокую успеваемость, снижение числа заболеваний у своих детей.

Итоги

Если у вашего ребенка проблемы со здоровьем, а вы уже устали сидеть на больничном, возможно, вам стоит обратиться не к врачам и таблеткам, а к естественным резервам человеческого организма. С помощью нехитрых регулярных упражнений качество жизни вашего ребенка может значительно повысится, а он сам станет гораздо энергичнее и здоровее.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Похожие презентации:

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Веселые предметы. Дыхательная гимнастика для детей

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

Дыхательная гимнастика для детей

Гигиена детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика

ЛФК для детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

1.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возрастаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Заречный «Детский сад «Маленькая страна»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила инструктор по физической культуре
Петрова Нина Алексеевна

2. Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, состоящий из вдохов и выдохов определенной длительности, скорости и

Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений,
состоящий из вдохов и выдохов определенной длительности,
скорости и интенсивности, перемежающийся задержками
дыхания, направленных на укрепление физического здоровья.
ДЫХАНИЕ
поверхностное
брюшное
грудное

3. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики


Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо помещение
необходимо проветрить и провести влажную уборку
Рекомендуется проводить дыхательную гимнастику через 30 — 60 минут
после еды, либо натощак
Упражнения выполнять в свободной одежде, не стесняющей движения
Следить за тем, что бы во время выполнения упражнений не
напрягались мышцы рук, шеи, груди
Не переусердствуйте! Достаточно 3 – 5 повторений. Иначе может быть
головокружение.

4. Техника выполнения


Воздух набирать через нос
Плечи не поднимать
Выдох должен быть длительным и плавным через рот или нос
Следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно
придерживать руками).
Правила выполнения упражнений зависят от того, какую методику вы
выбрали!

5. Упражнения для дыхательной гимнастики

12. Упражнение «Качели»

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области
диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос.
Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох) ,
Качели вниз (выдох) ,
Крепче ты, дружок, держись.

13. Упражнение «Шарик»

Представить себя воздушным шариком,
на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких
вдоха и задержать дыхание.
Затем на счет 1 – 5 медленно выдохнуть.

14. Упражнение «Покатай карандаш»

Вдохнуть через нос и выдыхая
через рот,
прокатить по столу
круглый карандаш.

15. Упражнение «Паровозик»

Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух».
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая
«чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд .

16. Упражнение «Летят мячи»

Стоя руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди
вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х-х»

17. В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:


На занятиях оздоровительного характера
Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные
упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после
нагрузки, на занятиях у психолога и логопеда
На утренней гимнастике
После оздоровительного бега
После дневного сна в сочетании с
физическими упражнениями

18. Обучив ребенка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье и профилактику ОРВИ  

Обучив ребенка простым и веселым
дыхательным упражнениям, вы сделаете
неоценимый вклад в его здоровье и
профилактику ОРВИ

19.

Спасибо за внимание! СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила

Дыхательные упражнения для детей — Набор инструментов ОТ

Здесь на веб-сайте мы рассмотрели множество тематических дыхательных упражнений для детей. На этой странице вы найдете все эти дыхательные упражнения в одном месте.

Если вы терапевт, учитель или родитель, вам, вероятно, в тот или иной момент понадобилась быстрая стратегия, чтобы помочь детям сосредоточиться на поставленной задаче, успокоиться или справиться со стрессом. Были ли у вас случаи, когда ребенок ломался из-за усталости, переполняющих эмоций или сенсорных потребностей? Дыхательные упражнения для детей — один из тех инструментов, которые не требуют материалов или терапевтического оборудования и могут использоваться где угодно.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ для детей

Уже некоторое время известно, что упражнения на глубокое дыхание снижают кровяное давление, уровень кортизола и другие маркеры стресса у взрослых (2). Было показано, что практика целенаправленного дыхания является эффективным способом усиления эмоций и снижения беспокойства без рецептурных лекарств (5). Исследования, проводящие эту практику у детей, догоняют то, что многие клиницисты уже знают из своей практики: положительное влияние дыхательных упражнений на детей безгранично!

Упражнения на глубокое дыхание могут улучшить внимание ребенка, эмоциональную регуляцию и социальные навыки (1; 7). При правильном выполнении упражнений по глубокому дыханию не известно никаких негативных последствий, но есть много положительных физиологических, психологических, эмоциональных и поведенческих эффектов для людей всех возрастов.

Breath Control — мощное средство для детей.

Дыхательные упражнения — это инструмент, помогающий расслабиться. Когда сфокусированное дыхание происходит с контролем дыхания, чтобы вдохнуть глубоко, диафрагмальным дыханием, а затем задерживается на мгновение, чтобы задержать дыхание на полную мощность, есть много успокаивающих преимуществ. Это расслабляющее дыхание является механизмом контроля дыхания.

Диафрагмальные дыхательные упражнения для детей

Дыхательные упражнения — это больше, чем просто глубокие вдохи. Давайте рассмотрим, как использовать диафрагмальное дыхание в качестве терапевтического инструмента.

Что такое ДИАФРАГМАТИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ?

Диафрагмальное дыхание, или дыхание животом, является одним из наиболее распространенных типов дыхательных упражнений для снижения стресса и повышения позитивных мыслей, чувств и поведения.

Это потому, что когда вы делаете глубокий вдох животом, он запускает парасимпатическую нервную систему (3). Это система тела, которая отвечает за ваше успокоение; это «отдых и переваривание», который противостоит реакции «бей или беги» симпатической нервной системы.

Как использовать Диафрагмальное дыхание

  • Начните с глубокого вдоха через нос и попытайтесь наполнить нижнюю часть живота воздухом. Подумайте о выталкивании пупка.
  • Мышца диафрагмы сокращается, когда вы дышите, но когда вы целенаправленно используете живот на вдохе, воздух может проникать глубже в тело. Это увеличивает длину диафрагмы и эффективность дыхания.
  • Больше углекислого газа высвобождается в кровь, что полезно для всех частей тела, которые нуждаются в СО2.
  • Полное, глубокое дыхание включает парасимпатическую нервную систему, которая дает команду многим частям тела успокоиться.
  • Из-за воздействия на парасимпатическую нервную систему диафрагмальное дыхание стабилизирует температуру тела, сердцебиение и кровяное давление, а также расслабляет напряженные мышцы (3).
  • Теперь, когда вы спокойны, вы можете лучше контролировать свои эмоции и поведение, выполнять сложные задачи и больше присутствовать во всех своих делах!

Используйте эти карточки с упражнениями по глубокому дыханию, чтобы помочь вашему ребенку понять некоторые дыхательные упражнения, такие как воздушное шаровое дыхание, дыхание животом, пузырьковое дыхание и многое другое!

Тематические упражнения по глубокому дыханию для детей

Чтобы помочь маленьким детям освоить упражнения по глубокому дыханию, мы составили огромный список слайдов для вашего набора инструментов! Ознакомьтесь с множеством различных вариантов ниже, в зависимости от интересов вашего ребенка, текущего сезона или предстоящих праздников!

Snowman Deep BreathingPenguin Deep BreathingPolar Bear Deep Breathing

January

Snow Globe Deep Breathing Exercise

Snowman Deep Breathing Exercise 

Penguin Deep Breathing

Polar Bear Self-Regulation Exercise 

Heart Deep Breathing Exercise

February

Глубокое дыхание сердца

Радужное дыхание Клеверное дыхание

Март

Радужное дыхание

Clover Deep Husthing

апрель

Упражнения для перорального кролика

Глубокие вдохи.

июль

Beach Fun Breathing Slide Deck

август

Fire Hose Breathing Activity

Карандаш для дыхания в дыхании. Упражнение для дыхания на фонарике.

сентябрь

Школьный автобус глубокий дыхательный дыхательный упражнение для расслабления стресса

Карандаш для дыхания

Упражнение для футбольного осознанности

. Упражнение осознанности «Паук»

Октябрь

Упражнение «Глубокое дыхание призрака»

тыква глубоко дыхание. Рождественский венок Упражнение на глубокое дыхание

Дыхание на тему имбирных пряников  

Внимательность к рождественской елке

Рождественские сенсорные станции и станции осознанности

Упражнения на глубокое дыхание и МЕДИТАЦИЯ С НАПРАВЛЕНИЕМ 

Контролируемое дыхание часто является основным элементом медитации с гидом. Исследования показывают, что упражнения на глубокое дыхание в сочетании с медитативными практиками могут увеличить положительные результаты.

«медитация осознанности снижает беспокойство и вредную концентрацию внимания на себе, что, в свою очередь, способствует развитию социальных навыков и академических результатов»

(Beauchemin, Hutchins & Patterson, 2008)

Как правило, данные недавних исследований говорят о том, что управляемая медитация может помочь детям самостоятельно регулировать свои эмоции и поведение (4). Это, в свою очередь, повышает внимание и желаемое поведение, а также способствует позитивным социальным и академическим взглядам.

Имеются также данные, подтверждающие его эффективность у детей с дефицитом внимания, например, с СДВГ. Во многих исследованиях было обнаружено, что медитация осознанности, включая дыхательные упражнения, эффективна для уменьшения поведенческих проблем и повышения внимания у учащихся начальных классов с СДВГ (1; 7).

Это исследование — просто замечательная новость для всех, кто учит детей, работает с детьми или имеет собственных детей — мы все знаем, как трудно удерживать их внимание!

Еще одна замечательная новость: курс медитации осознанности, который использовался во время урока физкультуры, показал, что его участники улучшают рабочую память (6).

Как вы будете использовать дыхательные упражнения, чтобы улучшить жизнь вашего ребенка (и свою!)?

Ссылки

1. Бошемин Дж., Хатчинс Т.Л. и Паттерсон Ф. (2008). Медитация осознанности может уменьшить беспокойство, способствовать развитию социальных навыков и улучшить успеваемость среди подростков с ограниченными возможностями обучения. Дополнительный обзор медицинской практики, 13 (1), 34-45. https://doi.org/10.1177/1533210107311624

2. Браун, Р. П., Гербарг, П. Л., и Мюнх, Ф. (2013). Дыхательные практики для лечения психических заболеваний и состояний, связанных со стрессом. Психиатрические клиники Северной Америки

, 36 (1), 121–140. https://doi.org/10.1016/j.psc.2013.01.001

3. Чен Ю., Хуанг С., Чиен С. и Ченг Дж. (2017). Эффективность тренировки релаксации диафрагмальным дыханием для уменьшения беспокойства. Перспективы психиатрической помощи , 53 (4), 329–336. https://doi-org.cuw.ezproxy.switchinc.org/10.1111/ppc.12184

4. Crescentini, C., Capurso, V., Furlan, S., & Fabbro, F. (2016). Медитация, ориентированная на осознанность, для детей младшего школьного возраста: влияние на внимание и психологическое благополучие. Границы психологии , 7 , 805. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.00805

, Ши, Ю. Т., Вэй, Г. X., и Ли, Ю. Ф. (2017). Влияние диафрагмального дыхания на внимание, негативный аффект и стресс у здоровых взрослых. Границы в психологии , 8 , 874. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00874

6. Куах Д., Ястровский Мано К. Э. и Александр К. (2016). Рандомизированное контролируемое исследование, изучающее влияние медитации осознанности на объем рабочей памяти у подростков. Journal of Adolescent Health, 58 (5), 489-496. https://doi.org/10.1016/j.jadohealth.2015.09.024

7. Сантонастасо, О., Дзаккари, В., Кресцентини, К., Фаббро, Ф., Капурсо, В., Викари, С. и Менгин, Д.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts