Экологическое воспитание дошкольников | Интерактивное образование
Алтунина Лада Александровна,воспитатель МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска |
Куразян Ольга Викторовна,воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска |
Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание людей всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.
Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
При формировании экологической культуры дошкольников используется больше разнообразие форм и методов экологического воспитания.
Наше дошкольное учреждение расположено в жилом массиве, в окружении многоквартирных домов, но участок детского сада озеленен, на нем растет большое количество цветов, деревьев и кустарников.
В своей работе используем методы, эффективно влияющие на мотивационную сферу ребенка: наблюдение, экскурсии, чтение художественной литературы, посадка огорода и т.д. Одно из важных условий формирования экологических представлений – это наблюдение за объектами и явлениями в природе. Отдельно взятое наблюдение – это короткое педагогическое мероприятие познавательного характера, которое проводится с группой детей на участке либо за огородом на окне. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, поэтому оно непродолжительно. Наблюдая за природой, ребенок научится видеть, понимать и ценить природу. В работе с детьми необходимо практиковать наглядность: это разнообразные иллюстрации гербарий, альбомы. В методическом кабинете имеется: природоведческая литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания.
Помимо огорода на окне, в группе имеется «Центр природы», в котором есть разнообразные комнатные растения. Совместно с детьми ведем картотеку комнатных растений. Дети с удовольствием помогают ухаживать за растениями. Когда дети наглядно видят положительный результат труда, то очень гордятся своими успехами.
Важное место в экологическом воспитании дошкольников принадлежит экологическим играм. Они также являются неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада.
Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями используем опыты. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получают в процессе наблюдений и труда.
Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. В нашем саду был проведен праздник «Зеленый патруль».
Взаимодействие с родителями является необходимой составляющей экологического воспитания в детском саду. Взрослый своим примером должен подавать пример ребенку. Несмотря на то, что многие родители не имеют свободного времени, они все же с энтузиазмом откликаются на предложение принять участие в совместном субботнике, подготовке кормушек, посадке кустарников на территории ДОУ, очистке детской площадки от снега.
Экологическое образование следует продолжать и за пределами дошкольного учреждения. На выходные и каникулы дети получают задание – сделать поделку из природного материала и т.д.
Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания следующим поколениям. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.
В заключение можно сказать, что содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания.
Количество просмотров: 4986 |
Экологическое воспитание детей раннего возраста (2 – 3 лет) | Методические разработки
Автор: Серова Анна Владимировна
Организация: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 48
Населенный пункт: Мурманская область, г. Апатиты
С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
Цель экологического воспитания:
Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;
Побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях выполнять различные задания. Например, ухаживая за комнатными растениями можно предложить детям различные виды деятельности порыхлить землю, протереть листочки от пыли, полить растения. Каждый ребенок с большим удовольствием выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит. В процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но если перестать за ними ухаживать они быстро погибнут. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и восприимчивы, они начинают сочувствовать растению и сообщать о замеченных неполадках или наоборот радуются распустившимся цветкам.
Наблюдения проводятся и на территории детского сада. Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Узнают, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. При наблюдениях, детям необходимо предоставлять свободу выбора, не ограничивая выполнением конкретных заданий. В процессе наблюдений за конкретным деревом некоторые ребята переключали внимание на другие деревья или кустарники и самостоятельно рассказывали об увиденном. К любым наблюдениям ребят необходимо относиться серьезно, хвалить их как можно чаще за то что увидели какое — либо изменение в природе.
В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе. В процессе изучения дерева, на которое ребенок раньше не обращал внимания, он открывает много неожиданного, нового. Оказывается, дерево может быть разным в разную погоду, в разное время года на нем обитает множество жильцов (насекомых, птиц).
При знакомстве детей с зимующими и перелетными птицами узнали их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения. Выясняли, чем питаются. Узнали, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Разные птицы по-разному приспособились к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это зимующие птицы.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и семьи. Детский сад ведет планомерную работу по экологическому воспитанию, включая в нее работу с семьей. Для родителей оформляются различные стенды с информацией о воспитании экологической культуры детей, проводятся родительские собрания. Родители приняли активное участие в акции «Как мы птицам зимой помогаем», вместе с детьми они строили кормушки, кормили птиц, наблюдали за тем, какие птицы прилетали к кормушкам, делали фотографии. Ребята с удовольствием делились своими впечатлениями о проделанной работе с родителями. В детском саду так же с ребятами повесили кормушку, подкармливаем птиц крошками хлеба, семенами различных растений, проводим ежедневные наблюдения.
Успех экологического воспитания детей 2-3 лет обеспечивается пониманием психофизиологических особенностей. Экологическое воспитание осуществляется с помощью различных методов и форм работы. Воспитатель осуществляет экологическое воспитание детей младшего возраста при помощи дидактических игр с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь.
Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика — Синтез, 2008.
3. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
4. Николаева, С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». – М., 1993.
Влияние раннего экологического образования на выбор слов и творческие способности ребенка
%PDF-1.6 % 1 0 объект > /Метаданные 2 0 R /Страницы 3 0 Р /StructTreeRoot 4 0 R /Тип /Каталог /ViewerPreferences 5 0 R >> эндообъект 6 0 объект /Заголовок (Влияние раннего экологического образования на выбор слов и творческие способности ребенка) >> эндообъект 2 0 объект > транслировать приложение/pdf
Учебная среда: Введение | Виртуальная лаборатория Школа
Цели
- Распознать влияние учебной среды на детей дошкольного возраста.
- Определите особенности среды, которые помогают детям дошкольного возраста чувствовать себя в безопасности, комфортно, приветствовать и быть готовыми к исследованиям и обучению.
- Опишите, как спроектировать и поддерживать подходящую среду для развития дошкольников.
- Определите области общих интересов и элементы эффективного дизайна дошкольной среды.
Учиться
Знать
Как окружающая среда влияет на вас?
Когда вы решите посетить любимый ресторан, местный парк, спортивную арену или дом хорошего друга, вы, вероятно, будете чувствовать себя хорошо, потому что вам это нравится. Что такого в этих местах, которые заставляют вас чувствовать себя желанными или безопасными? Размышление об этих местах может вызвать определенные положительные чувства, связанные с пережитым (то, что вы видите, чувствуете, слышите, обоняете). Теперь подумайте о местах, в которые вы не любите ходить. Такие места, как кабинет дантиста, аэропорт или шумный ресторан. Что делает эту среду менее приятной для вас? В одних условиях мы чувствуем себя расслабленными и удобными, а в других – напряженными, подавленными и сбитыми с толку. Окружающая среда влияет на нас по-разному. Они могут влиять на то, как мы себя чувствуем, что делаем и как реагируем в определенных ситуациях. Некоторым из нас не нравятся места, где мы чувствуем, что не можем контролировать или предсказывать свои переживания. В некоторых местах мы также можем чувствовать, что нас не считают нужным или не ценят.
Как и взрослые, дети дошкольного возраста подвержены влиянию окружающей среды, даже если они еще не могут выразить эти чувства изощренными способами. Наша работа заключается в том, чтобы в классах и других учебных помещениях для детей дети чувствовали себя желанными, безопасными и готовыми к обучению.
Планирование пространства в соответствии с потребностями детей дошкольного возраста
Создание благоприятной учебной среды требует времени, размышлений и планирования. Независимо от того, проводят ли дети три или двенадцать часов в день в вашей программе, окружающая среда играет важную роль в развитии и обучении детей. Исследования показывают, что высококачественная среда в классе может помочь сократить разрыв в успеваемости (Mashburn, 2008). То есть дети, которые поступают в школу менее готовыми к обучению, больше всего выигрывают от благоприятной среды в классе. Поддерживающий класс, который вы предоставляете, также может стать важным источником постоянства для детей-военнослужащих (группа, которая может испытать большие изменения в своей повседневной жизни). Поддерживающая среда хорошо организована, надежна и гибка.
Поддерживающая среда посылает детям множество позитивных сообщений об их обучении (Dodge et al., 2010), например:
- Это хорошее место.
- Тебе здесь место.
- Этому месту можно доверять.
- Есть места, где ты можешь побыть один, когда захочешь.
- Здесь вы можете многое сделать самостоятельно.
- Это безопасное место, где можно исследовать и опробовать свои идеи.
Посмотрите видео, чтобы увидеть примеры того, как эти сообщения появляются в классах.
Видео недоступно. Какие сообщения ваше окружение посылает детям?Окружающая среда влияет на то, как мы себя чувствуем, и посылает сигналы о том, как действовать, и они могут влиять на то, что мы изучаем. Подход Реджо-Эмилии к дошкольному образованию признает огромное влияние окружающей среды, называя ее «третьим учителем» (с родителями и учителями как первыми и вторыми учителями детей соответственно). Подход Reggio Emilia был разработан Лорисом Малагуцци и назван в честь области в Италии. Этот подход демонстрирует, что дети являются способными учениками и что их интересы должны определять решения взрослых, касающиеся обучения, включая то, как организована среда и какие материалы предоставляются. Подход Реджо-Эмилии предполагает, что учебная среда играет решающую роль, и что преднамеренность (продуманное планирование и действия) со стороны учителей при проектировании пространств, выборе и расположении материалов значительно влияет на уровень вовлеченности и обучения детей (Эдвардс, 2002). Мы вернемся к этому подходу к дошкольному образованию на следующих уроках этого курса.
Места для игр и обучения: сферы интересов
Когда вы заходите в розничный или продуктовый магазин, как вы находите то, что вам нужно? Если вы ищете виноград, вы, вероятно, уверены, что сможете найти его среди других свежих фруктов. Если вам нужна новая пара носков, вы, вероятно, хорошо представляете, где искать в розничном магазине. Многие торговые заведения используют простые принципы проектирования: предметы с похожим назначением хранятся рядом друг с другом, и есть указатели, которые помогут вам ориентироваться.
Теперь подумайте о ребенке в вашем классе. Как ребенок узнает, где найти игрушки и материалы или использовать окружающую среду для принятия решений? Есть много различий между магазинами розничной торговли и классными комнатами, но организация материалов по их назначению имеет смысл в обеих средах. В магазинах мы могли бы назвать эти группы похожих товаров «отделами». В среде для маленьких детей мы используем термины «зоны интересов» или «учебные центры» для описания пространств, предназначенных для определенных целей или в которых хранятся материалы аналогичного назначения.
Когда ребенок входит в хорошо спроектированную зону интересов, пространство должно нести:
- Материалы, которые можно там найти.
- Тип игры (громкая, тихая, социальная, одиночная), которая может там происходить.
- Ожидания того, как себя там вести.
- Как исследовать, учиться и развлекаться.
Как воспитатель дошкольного учреждения вы каждый день разрабатываете возможности обучения для детей, и ваш класс или окружающая среда закладывают основу для большинства из этих возможностей. Области интересов являются ключевыми инструментами обучения в дошкольных учреждениях. Вы можете использовать потребности, интересы и способности детей, чтобы спроектировать области своих интересов.
Для дошкольников рекомендуются 10 общих интересов (Dodge et al. , 2010). К ним относятся:
- Блоки: Хорошо застроенные районы блоков содержат множество материалов, которые вызывают любопытство и исследования. Дети используют область блока, чтобы узнать, как все работает; они строят, разрушают, наполняют, сбрасывают, растягивают, достигают, уравновешивают и создают. Блоки должны быть достаточно большими, чтобы несколько детей могли играть одновременно. У вас могут быть различные большие и маленькие блоки (деревянные, картонные, пенопластовые или переплетенные). Также блоки можно сделать самостоятельно из картонных коробок или прочной ткани. Многие блочные зоны включают в себя натуральные или переработанные материалы, которые дети могут использовать в своих конструкциях. Важно включить аксессуары, такие как игрушечные фигурки, автомобили и строительное оборудование. Аксессуары, которые вы предлагаете, должны периодически меняться и основываться на текущих интересах и целях обучения детей.
- Драматический спектакль: В драматическом игровом уголке дети могут играть роли и пробовать новые идеи. Дети используют свое воображение, когда они сотрудничают друг с другом, и практикуют свои навыки ухода за собой, примеряя одежду. Отличная драматическая игровая площадка предлагает детям возможность разыграть свои домашние и семейные темы с такими реквизитами, как кухня, стол, одежда, еда и куклы. Дети могут использовать реквизит для создания пекарни, кабинета врача, цветочного магазина или почти любого другого сценария. Важно предложить дополнительный реквизит или предметы одежды в соответствии с текущими интересами детей или идеями, которые вы в настоящее время изучаете (например, общественные помощники, такие как пожарные или полицейские).
- Игрушки и игры: Игрушки и игры позволяют детям развивать важные навыки мышления, социальные навыки и мелкую моторику (умение правильно пользоваться руками и пальцами). Ваша игровая и игровая зона может включать в себя ряд головоломок, настольных игр и мелких предметов. Эта область может предоставить детям хорошую возможность идентифицировать и сопоставлять цвета, формы, размеры и текстуры. Это также дает им возможность попрактиковаться в очередности и навыках ведения переговоров.
- Art: Зона творчества дает детям возможность проявить себя и развить мелкую моторику. Изобразительное искусство может включать в себя живопись, рисунок и скульптуру. Это пространство для вдохновения и творчества. Хорошо развитые области искусства включают в себя различные материалы для использования и изучения детьми, такие как губки, валики, блестки, скотч, краски, штампы и переработанные материалы всех типов. Они также включают обычные или уникальные предметы, которые можно использовать по-новому (например, «блочная печать» краской и различными пластиковыми блоками). Многие области искусства также включают в себя выставки известных произведений искусства, книг и детских творений. Имейте в виду, что вам не обязательно всегда иметь под рукой все мыслимые материалы или художественные инструменты; вам следует заменить некоторые материалы, инструменты и дисплеи в соответствии с интересами детей в этот день или неделю.
- Библиотека: Библиотека — это тихое место, где дети могут расслабиться и насладиться чтением. Большая библиотека включает в себя разнообразные книги: художественную и научно-популярную литературу, алфавиты, нумераторы, детские стишки, журналы и справочники. Обычно это мягкая мебель или подушки. Книги можно разместить на полках или в корзинах для быстрого доступа. Библиотека также может включать в себя станцию для прослушивания, войлочную доску, занятия по обучению грамоте или другие материалы, которые знакомят детей с языком и печатью. Хотя библиотека является отличным местом для развития грамотности у детей, помните, что важно включать печатные материалы (такие как книги, карты или журналы) и письменные принадлежности во все сферы интересов (дополнительную информацию см. в курсе «Общение и развитие речи»). ). В некоторых классах также может быть выбран специальный центр письма, возможно, рядом с библиотекой или художественным пространством, с разнообразными письменными принадлежностями, блокнотами и типами бумаги (например, линованная и нелинованная бумага, стикеры для заметок и т. д.). .
- Открытие: Зона открытий — это ворота детей к научным исследованиям. Он содержит материалы, предназначенные для открытого исследования. Детям часто демонстрируют самые разнообразные природные материалы (камни, сосновые шишки, ракушки и т. д.). Другие материалы, подходящие для области исследования, включают трубы из ПВХ, магниты, гири и т. Д. Также предоставляются инструменты для исследования, такие как микроскопы, увеличительные стекла, весы, пандусы и измерительные инструменты. Здесь же дети могут участвовать в экспериментах или ухаживать за классным питомцем.
- Песок и вода: Песок и вода позволяют измерять, наливать, сравнивать и создавать. Хотя пространство называется «песок и вода», вы не ограничены только водой и песком. Многие учителя считают это сенсорной областью. На вашем участке песка и воды можно найти множество материалов для исследования, таких как листья, снег, упаковка арахиса, измельченная бумага и т. д. Многие дети считают, что песок и вода успокаивают.
- Музыка и движение: Пространство, в котором дети могут совершать крупные движения, позволяет им создавать собственную музыку и реагировать на музыку других. Здесь важно предоставить различные материалы, такие как растяжки, ленты, шейкеры, музыкальные инструменты и музыкальные записи. Зона музыки и движения может предоставить возможность для танца и ритма.
- Кулинария: Кухонная зона позволяет детям практиковать практические навыки и является отличным способом познакомить класс с различными культурами. Готовя простые рецепты вместе со взрослыми, дети учатся важным математическим, грамотным и навыкам ухода за собой. Зона интересов для приготовления пищи не обязательно должна быть посвящена только приготовлению пищи, а, скорее, кулинарные занятия могут происходить в более гибкой части комнаты, например, за столом, который дети обычно используют для утреннего или дневного перекуса, или за столами, доступными для использования. в зоне игрушек и игр.
- Компьютеры: Многие дошкольные классы предоставляют детям компьютеры. Использование компьютеров или других технологий и средств массовой информации (например, планшетов) может предоставить соответствующие развитию возможности обучения для детей разного возраста. Компьютеры и Интернет могут знакомить детей с людьми, животными, занятиями и местами, с которыми они не могут столкнуться лично. Например, если дети интересуются строительством, они могут использовать Интернет, чтобы посмотреть, как работают разные грузовики. Дети также могут использовать компьютеры и средства массовой информации для документирования и обмена собственным опытом. Использование интерактивных электронных книг и игр, которые облегчают изучение букв, звуков букв и цифр, являются дополнительными способами, которыми дети могут использовать компьютеры для достижения целей обучения.
См.
Давайте посмотрим на несколько классных комнат. Во время просмотра обратите внимание на расположение областей интереса и материалов в них. Как эти устройства и материалы помогают детям учиться?
Видео недоступно Существует множество вариантов проектирования учебных сред.Do
Существует множество точек зрения на то, как организовать дошкольные классы. Некоторые важные элементы, присутствующие в каждом эффективном дизайне комнаты, включают:
- Четкие границы : Используйте полки, мебель или другие барьеры, чтобы помочь детям сосредоточиться и понять предполагаемое использование пространства. Большие открытые площадки поощряют бег и хулиганство. Расставьте мебель и зоны отдыха, чтобы разбить большие открытые пространства.
- Простые пути входа и выхода : Помогите детям узнать, как и где войти в интересующую их область. Если вы используете систему управления центром — систему тегов, изображений или символов для ограничения количества детей, играющих в интересующей вас области, — убедитесь, что дети знают, как ею пользоваться, и могут удовлетворять свои потребности и интересы в течение дня. .
- Достаточное количество материалов : Иметь дубликаты любимых игрушек. Кроме того, убедитесь, что имеется достаточно материалов, чтобы несколько детей могли играть в социальных зонах, таких как драматические игры и кубики. Дети более склонны к осмысленному игровому взаимодействию, если есть достаточно материалов для совместного использования.
- Материалы для привлечения внимания, пробуждающие интерес детей : Подумайте, что нравится детям в вашем классе. Регулярно добавляйте материалы или чередуйте материалы, чтобы у детей был новый опыт. Подумайте о картинках, дисплеях, печатных или письменных материалах, которые помогают детям учиться и участвовать в каждой области.
- Разделение громких/активных и тихих/спокойных пространств : Примерами тихих зон интересов являются библиотека, центр прослушивания и центр письма. Громкие, активные центры могут включать в себя зону блоков, драматическую игровую зону и зону песка или воды (сенсорную).
- Доступ к необходимым материалам : Песок и вода, места для открытий и искусства должны иметь легкий доступ к раковинам. Музыка и движение, технологии и места для приготовления пищи могут нуждаться в доступе к электрическим розеткам. Мягкое ковровое покрытие в библиотеке и зоне блоков поможет детям сидеть и комфортно взаимодействовать с материалами на полу.
- Цели обучения : Соотнесите материалы и области интересов с целями обучения.
- Помните о безопасности: Убедитесь, что вы всегда можете видеть и контролировать всех детей.
Завершение этого курса
Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, об учебных средах Отражение компетенций , а также о списке сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, посетите страницу «Здоровая среда для дошкольников». Руководство по курсу .
Обратите внимание на раздел «Ссылки и ресурсы» в конце каждого урока. В нем указаны справочные источники и ресурсы для поиска дополнительной информации по рассматриваемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.
Исследовать
Подумайте о том, как окружающая среда влияет на вас и детей, находящихся под вашим присмотром. В Окружающая среда влияет на поведение , ответьте на вопросы о каждом пространстве в вашей учебной среде и поделитесь своими ответами с инструктором, инструктором или администратором. Наконец, сравните свои ответы с предложенными ответами.
Окружающая среда влияет на поведение
Понаблюдайте и подумайте, как организация учебной среды может повлиять на детей
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Потратьте время на то, чтобы убедиться, что области ваших интересов предназначены для того, чтобы дать детям ценный опыт обучения, используя этот перечень, чтобы помочь оценить обстановку в классе. Заполните Опись области интересов . Прогуляйтесь по интересующим вас местам и обсудите свои наблюдения с тренером, коучем или администратором.
Инвентаризация областей интересов
Изучите области вашей деятельности, чтобы убедиться, что они продуманно спроектированы
Глоссарий
Продемонстрировать
Правда или ложь? Окружающая среда может влиять на то, чему учатся дети.Верно
Ложно
Закончите это утверждение: Среда поддержки — это…хорошо организованная, надежная и гибкая.
надежный, универсальный и полный игрушек.
хорошо организованная, надежная и структурированная.
хорошо организованная, постоянно меняющаяся и гибкая.
Что из перечисленного ниже не является результатом хорошо продуманных областей интересов?Тип игры (тихая, громкая, активная и т. д.), которая там происходит.
Ожидания того, как себя там вести.
Материалы, которые можно найти там.
Связь с другими областями отсутствует.
Ссылки и ресурсы
Бирмайер, Массачусетс, (2015) Вдохновленный Реджо-Эмилией: новый учебный план в среде обучения, ориентированной на отношения. Маленькие дети, 70 (5). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2015/emergent-curriculum
Бови Т. и Стрейн П. (без даты). Использование экологических стратегий для поощрения позитивных социальных взаимодействий. Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения. http://csefel.vanderbilt.edu/briefs/wwb6.pdf
Кертис Д. и Картер М. (2014). Проекты для жизни и обучения: преобразование среды для детей младшего возраста (2 и изд.) . Редлиф Пресс.
Додж, Д. Т., Хероман, К., Берке, К., Бикарт, Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Дай, Дж. (2016). Творческая программа для дошкольников (6 -е изд.). Teaching Strategies, Inc.
Edwards, CP (2002). Три подхода из Европы: Вальдорф, Монтессори и Реджо-Эмилия. Исследования и практика раннего детства , 4 (1) . https://eric.ed.gov/?id=ED464766
Фарран, округ Колумбия, Айдоган, К., Канг, С.Дж., и Липси, М. (2006). Среда в дошкольных классах, количество и качество детской грамотности и языкового поведения (стр. 257-268). В DK Dickinson and Neuman, SB (Eds.), Справочник по ранней грамотности (Том 1). Гилфорд Пресс.
Гринман, Дж.