Экологическое воспитание для детей 2 лет: Экологическое воспитание детей раннего возраста (2 – 3 лет) | Методические разработки

Содержание

Экологическое воспитание детей раннего возраста (2 – 3 лет) | Методические разработки

Автор: Серова Анна Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 48

Населенный пункт: Мурманская область, г. Апатиты

 

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Цель экологического воспитания:

  • Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

  • Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;

  • Побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях выполнять различные задания. Например, ухаживая за комнатными растениями можно предложить детям различные виды деятельности порыхлить землю, протереть листочки от пыли, полить растения. Каждый ребенок с большим удовольствием выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит. В процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но если перестать за ними ухаживать они быстро погибнут. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и восприимчивы, они начинают сочувствовать растению и сообщать о замеченных неполадках или наоборот радуются распустившимся цветкам.

Наблюдения проводятся и на территории детского сада. Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов.

Узнают, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. При наблюдениях, детям необходимо предоставлять свободу выбора, не ограничивая выполнением конкретных заданий. В процессе наблюдений за конкретным деревом некоторые ребята переключали внимание на другие деревья или кустарники и самостоятельно рассказывали об увиденном. К любым наблюдениям ребят необходимо относиться серьезно, хвалить их как можно чаще за то что увидели какое — либо изменение в природе.

В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе. В процессе изучения дерева, на которое ребенок раньше не обращал внимания, он открывает много неожиданного, нового. Оказывается, дерево может быть разным в разную погоду, в разное время года на нем обитает множество жильцов (насекомых, птиц).

При знакомстве детей с зимующими и перелетными птицами узнали их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения. Выясняли, чем питаются. Узнали, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Разные птицы по-разному приспособились к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это зимующие птицы.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и семьи. Детский сад ведет планомерную работу по экологическому воспитанию, включая в нее работу с семьей. Для родителей оформляются различные стенды с информацией о воспитании экологической культуры детей, проводятся родительские собрания. Родители приняли активное участие в акции «Как мы птицам зимой помогаем», вместе с детьми они строили кормушки, кормили птиц, наблюдали за тем, какие птицы прилетали к кормушкам, делали фотографии. Ребята с удовольствием делились своими впечатлениями о проделанной работе с родителями. В детском саду так же с ребятами повесили кормушку, подкармливаем птиц крошками хлеба, семенами различных растений, проводим ежедневные наблюдения.

Успех экологического воспитания детей 2-3 лет обеспечивается пониманием психофизиологических особенностей. Экологическое воспитание осуществляется с помощью различных методов и форм работы. Воспитатель осуществляет экологическое воспитание детей младшего возраста при помощи дидактических игр с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь.

Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.

Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.

2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика — Синтез, 2008.
3. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

4.Николаева, С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». – М., 1993.


 

Опубликовано: 04.12.2015

Экологическое воспитание детей раннего возраста | Статья:

Экологическое воспитание детей раннего возраста

Подготовила

Ефимова София Сергеевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Введение

Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций. (Н. А. Рыжова)

 Цели экологического воспитания:

  • Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
  • Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;
  • Побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребёнка в детский сад.

Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально — ценное отношение к окружающему, формируются основы нравственно — экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней.


Экологическое воспитание детей раннего возраста

Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Экологическое образование детей раннего возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания. Например, ухаживая за комнатными растениями можно предложить детям различные виды деятельности: порыхлить землю, протереть листочки от пыли, полить растения. Каждый ребенок с большим удовольствием выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит. В процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но, если перестать за ними ухаживать, они быстро погибнут. В раннем возрасте дети очень эмоциональны и восприимчивы, они начинают сочувствовать растению и сообщать о замеченных неполадках или наоборот радуются распустившимся цветкам.

Наблюдения проводятся и на территории детского сада. Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, узнают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Узнают, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. При наблюдениях, детям необходимо предоставлять свободу выбора, не ограничивая выполнением конкретных заданий. В процессе наблюдений за конкретным деревом некоторые ребята переключали внимание на другие деревья или кустарники и самостоятельно рассказывали, что увидели. К любым наблюдениям ребят необходимо относиться серьезно, хвалить их как можно чаще за то, что увидели какое — либо изменение в природе.

В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе. В процессе изучения дерева, на которое ребенок раньше не обращал внимания, он открывает много неожиданного, нового. Оказывается, дерево может быть разным в разную погоду, в разное время года на нем обитает множество жильцов (насекомых, птиц).

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и семьи. Детский сад ведет планомерную работу по экологическому воспитанию, включая в нее работу с семьей. Для родителей оформляются различные стенды с информацией о воспитании экологической культуры детей, проводятся родительские собрания

Успех экологического воспитания детей 2-3 лет обеспечивается пониманием психофизиологических особенностей. Экологическое воспитание осуществляется с помощью различных методов и форм работы. Воспитатель осуществляет экологическое воспитание детей раннего возраста при помощи дидактических игр с игрушками, изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь.


Заключение

Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.


Список литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
  2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика — Синтез, 2008.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
  4. Николаева, С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». – М., 1993.
  5. Интернет- ресурсы: https://infourok.ru/konsultaciya-na-temu-ekologicheskoe-vospitanie-detey-rannego-vozrasta-3807180.html
  6. Интернет- ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskoe-vospitanie-detei-ranego-vozrasta-624001.html

Экологическое образование для детей — Iberdrola

#социальная акция #общество

Детям следует начинать экологическое образование в школе. Судьба планеты будет в их руках, поэтому для них крайне важно научиться разумно использовать ресурсы и внести свой вклад в борьбу с изменением климата с раннего возраста. Результатом этого сложного испытания может стать лучший, более устойчивый и пригодный для жизни мир.

Важно с раннего возраста приучать детей к уважению и заботе об окружающей среде.

ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ

Начальное образование является важнейшим этапом в развитии поведения, социальной сознательности и самоотверженности человека. В школе мы усваиваем ценности и модели поведения, которые останутся с нами на протяжении всей взрослой жизни и определят, кто мы есть.

Именно поэтому так важно пробуждать интерес к заботе об окружающей среде и защите окружающей среды, пока дети еще учатся в школе.

Цель обучения детей экологическому воспитанию состоит в том, чтобы забота о природе стала частью их жизни, а не просто изучалась. Идея, лежащая в основе этого предмета, заключается в том, чтобы молодые люди выработали твердое экологическое мышление и использовали его для преодоления сегодняшних экологических проблем с активной позицией и твердой приверженностью делу.

Экологическое образование имеет и другие положительные последствия для молодежи. В 2017 году Стэнфордский университет изучил, как этот предмет влияет на школьников на всем пути от начальной до старшей школы. Изучив более ста научных исследований, опубликованных по этому вопросу с 1994 по 2013 год другими учреждениями, они пришли к выводу, что 83 % школьников улучшили свое экологическое поведение и 98 % улучшили свои результаты по другим предметам, таким как математика и естествознание.

МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Экологическое образование – это процесс на всю жизнь, и его следует включать в программу каждой начальной и средней школы, а также в другие мероприятия, такие как семинары, конференции и беседы. Способ преподавания в классе должен быть адаптирован к возрасту и зрелости детей и должен быть не только теоретическим, но и практическим, интересным и веселым.

На детской площадке или в близлежащем парке можно заняться многими видами деятельности.  Дети могут выходить на улицу, чтобы узнать о растениях, деревьях, реках, птицах и насекомых, а также о таких экологических проблемах, как загрязнение, выбросы газов, потребление энергии, переработка, рациональное использование воды и целый ряд других важных аспектов.

Пять способов рассказать детям об окружающей среде.

СМ. ИНФОГРАФИКУ: Пять способов обучения детей окружающему миру [PDF]

Узнайте, как воспитывать детей в отношении к окружающей среде Скрыть информацию


Цели экологического образования для детей

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) требует включения экологического образования в школы. Ирина Бокова, директор Организации, стремилась подчеркнуть это сообщение во время 9-гоВсемирный конгресс по экологическому образованию (WEEC), который состоялся в канадском городе Ванкувер в 2017 году.

По данным ЮНЕСКО, существует четыре причины для предоставления детям экологического образования: проблемы окружающей среды.

 Чтобы повысить их интерес к заботе об окружающей среде и ее улучшению.

 Чтобы улучшить их способность узнавать об их окружении.

 Чтобы расширить свои экологические знания по таким предметам, как энергия, ландшафты, воздух, вода, природные ресурсы и дикая природа.

Обучение новых поколений зависит от всех нас, а не только от родителей. Сегодняшние дети завтра станут губернаторами и мировыми лидерами, и им предстоит столкнуться с огромными проблемами , такими как глобальное потепление и нехватка воды, и принять важные решения для всего человечества. Будущее в их руках!
 

 Осведомленность об окружающей среде

 Ответственное потребление воды

 Приверженность борьбе с изменением климата

обучающих сред: введение | Virtual Lab School

Знать

Как окружающая среда влияет на вас?

Когда вы решите посетить любимый ресторан, местный парк, спортивную арену или дом хорошего друга, вы, вероятно, будете чувствовать себя хорошо, потому что вам это нравится. Что такого в этих местах, которые заставляют вас чувствовать себя желанными или безопасными? Размышление об этих местах может вызвать определенные положительные чувства, связанные с пережитым (вещами, которые вы видите, чувствуете, слышите или обоняете).

Теперь подумайте о местах, которые вам не нравятся. Такие места, как кабинет дантиста, аэропорт или шумный ресторан, могут быть для вас менее приятными. В одних условиях мы чувствуем себя расслабленно и комфортно, а в других мы можем чувствовать себя напряженными, подавленными и сбитыми с толку. Окружающая среда может воздействовать на нас по-разному. Они могут влиять на то, как мы себя чувствуем, что делаем и как реагируем в определенных ситуациях. Некоторым из нас не нравятся места, где мы чувствуем, что не можем контролировать или предсказывать свои переживания. В некоторых местах мы можем чувствовать, что мы не принадлежим или что нас не ценят.

Как и взрослые, на младенцев и малышей влияет окружающая среда, даже если они еще не могут прямо сказать нам, что они чувствуют. Наша работа заключается в том, чтобы в учебных помещениях младенцы и малыши чувствовали себя желанными, безопасными и готовыми к обучению.

Планирование вашего пространства с учетом потребностей младенцев и детей младшего возраста

Семьи являются первыми учителями младенцев и детей младшего возраста. Однако многие младенцы и дети младшего возраста проводят время в учреждениях по уходу за пределами своего дома. Опыт первых нескольких месяцев и лет жизни имеет решающее значение, поскольку он закладывает основу для будущего развития и обучения ребенка. Качество этих ранних переживаний определяется людьми и средой, в которой младенцы и дети ясельного возраста проводят свое время. Таким образом, среда обучения младенцев и детей ясельного возраста должна обеспечивать гибкий климат, который поддерживает ориентированные на детей практики, спонтанные исследования, любопытство, а также создание и поддержание позитивных отношений между взрослыми и детьми. Таким образом, среда обучения является важным компонентом учебной программы для младенцев и детей ясельного возраста.

Создание благоприятной учебной среды требует времени, размышлений и планирования. Эмоционально поддерживающая среда помогает подготовить младенцев и детей ясельного возраста к обучению (Bagdi & Vacca, 2005) и может быть особенно важна для детей из групп риска, у которых могут не быть качественных отношений вне учебного пространства. Дети-военнослужащие — это особая группа, повседневная жизнь которой может сильно измениться, поэтому благоприятная учебная среда, которую вы предоставляете, может стать для них важным источником постоянства. Поддерживающая среда хорошо организована, надежна и гибка.

Поддерживающая среда посылает детям различные положительные сообщения об их обучении (Dodge et al., 2010), например:

  • Это хорошее место.
  • Тебе здесь место.
  • Этому месту можно доверять.
  • Есть места, где ты можешь побыть один, когда захочешь.
  • Здесь вы можете многое сделать самостоятельно.
  • Это безопасное место, где можно исследовать и опробовать свои идеи.

Посмотрите видео, чтобы увидеть примеры того, как эти сообщения появляются в учебных средах.

Видео недоступно. Какие сообщения ваше окружение посылает детям?

Окружающая среда влияет на то, как мы себя чувствуем, и посылает сигналы о том, как действовать. Они могут влиять на то, что мы изучаем. Подход Реджо-Эмилии к дошкольному образованию признает огромное влияние окружающей среды, называя ее «третьим учителем» (с родителями и учителями как первыми и вторыми учителями детей соответственно). Подход Reggio Emilia был разработан Лорисом Малагуцци и назван в честь области в Италии. Этот подход демонстрирует, что дети являются способными учениками и что их интересы должны определять решения взрослых в отношении обучения, включая то, как организована среда и какие материалы предоставляются. Подход Реджо-Эмилии предполагает, что учебная среда играет решающую роль, и что преднамеренность (продуманное планирование и действия) со стороны учителей при проектировании пространств, а также при выборе и размещении материалов значительно влияет на уровень вовлеченности и обучения детей (Эдвардс, 2002 г. ). ). Мы вернемся к этому подходу к дошкольному образованию на следующих уроках этого курса.

Особые соображения по работе с младенцами и детьми ясельного возраста
Роль отношений в окружающей среде

Среда обучения младенцев и детей ясельного возраста включает множество взаимосвязей:

  • Опекун–семья
  • Опекун – ребенок
  • Попечитель – попечитель
  • Администратор/тренер/коуч-опекун
  • Ребенок-ребенок

Каждое из этих отношений влияет на младенцев и детей ясельного возраста, и каждое из них должно поддерживаться в равной степени. Хотя взрослые часто предполагают, что младенцы и малыши слишком малы, чтобы понять, что происходит между взрослыми в их окружении, недавние исследования показывают, что они могут быстро распознать напряженность между взрослыми (Du Rocher Schudlich, White, Fleischhauer, & Fitzgerald, 2011). Такое напряжение может означать, что некоторые младенцы и дети младшего возраста проводят восемь и более часов в стрессовой обстановке. Позитивные, уважительные отношения между всеми взрослыми в программе влияют на эмоциональный климат для всех — детей, сотрудников и семей (McMullen & Dixon, 2009).).

Обеспечение безопасности младенцев и детей ясельного возраста

Безопасная и надежная среда способствует позитивному взаимодействию между детьми и взрослыми и позволяет опекунам посвящать свое время играм и развитию отношений, а не ограждению детей от опасностей. В безопасной среде внимательные воспитатели, которые знают о потребностях младенцев и малышей, могут помочь им свободно передвигаться, исследовать и играть с прочными, в хорошем состоянии и безопасных размеров материалами. Подвижные младенцы быстро развиваются. Их растущие моторные навыки требуют, чтобы лица, осуществляющие уход, были бдительны и предвидели их действия и возможные новые опасности, например, достижение предметов, которых они раньше не могли достичь. Малыши невероятно любопытны и могут не до конца осознавать, что опасно. Опекуны должны поддерживать и уравновешивать исследование и любопытство с внимательным взглядом и использовать простой язык, чтобы объяснить, что безопасно и что небезопасно. Воспитатели также должны проходить постоянные проверки безопасности и предоставлять семьям информацию о том, как обеспечить безопасность маленьких детей дома. Для получения дополнительной информации о безопасных и подходящих материалах для младенцев и детей ясельного возраста см. урок «Материалы» в этом разделе и курс «Безопасная среда».

Понимание того, что соответствует уровню развития

Воспитатели могут поддерживать естественное желание младенцев и детей ясельного возраста активно исследовать окружающую среду всем телом, зная о развитии этой возрастной группы. Наличие этих знаний помогает опекунам лучше понять и предсказать, какие взаимодействия, материалы и опыт будут безопасными, увлекательными и наиболее полезными для лучшего обучения и развития. Курсы по когнитивным, физическим, социально-эмоциональным, творческим и самостоятельным навыкам помогут учителям лучше понять развитие младенцев и малышей.

Знание индивидуальных особенностей

Воспитатели могут быть наиболее отзывчивыми, когда они понимают сильные стороны, интересы и потребности каждого отдельного ребенка, находящегося на их попечении. Знание индивидуальных особенностей младенцев и детей ясельного возраста позволяет опекунам предлагать приспособления, необходимые для детей с различным темпераментом и особыми потребностями.

Связь с семьями

Лица, осуществляющие уход, должны уделять время общению с семьями, чтобы лучше понять их культуру, ценности, убеждения, ожидания, цели, надежды и мечты. Это дает лицам, осуществляющим уход, возможность создать учебную среду, включающую взаимодействие и опыт, которые являются уважительными, поддерживающими и значимыми для младенцев, малышей и их семей. Опыт детей дома и в их сообществах влияет на их реакцию на условия ухода и обучения. Среда, которую вы проектируете, должна представлять и прославлять разнообразие, этническую принадлежность, способности и культуру детей. Понимание домашней культуры и языка младенцев или малышей может помочь лицам, осуществляющим уход, создать более знакомую и комфортную среду для ухода и обучения.

Поддержка потребностей лиц, осуществляющих уход

Хотя поддерживающая среда обучения для младенцев и детей ясельного возраста ориентирована на детей, поддерживающая среда также учитывает и учитывает потребности лиц, осуществляющих уход. Уход за младенцами и детьми ясельного возраста вознаграждает, но также может быть утомительным. Среда должна быть создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу сиделки. Например, кресла-качалки для взрослых позволяют лицам, осуществляющим уход, оказывать чуткий уход во время кормления младенцев или убаюкивания их перед сном. Места для хранения личных вещей взрослых (например, сумочки, пальто) могут помочь снизить беспокойство по поводу безопасности детей. По возможности у лиц, осуществляющих уход, должно быть тихое место, например, комната отдыха, где они могут отдохнуть от работы и восстановить свои физические и эмоциональные силы. Такие пространства также можно использовать для частных бесед между опекунами и родителями.

Регулярная связь с вашим инструктором, тренером или администратором поможет вам поддерживать благоприятную среду обучения и позволит вам рассмотреть различные методы и процессы для размышлений и дальнейшего изучения вашего пространства. Инструменты экологической оценки — это опросы, проводимые наблюдателями, которые изучают и помогают составить общую картину созданной среды. Эти инструменты, такие как Шкала оценки окружающей среды для младенцев и малышей (Harms, Clifford, & Cryer, 2017), могут использоваться персоналом для сбора информации об окружающей среде для поддержки лиц, осуществляющих уход, улучшений и подходов к развитию и обучению младенцев и детей младшего возраста. Вы можете попросить своего инструктора, тренера или администратора предоставить дополнительную информацию о видах инструментов, которые ваша программа использует для оценки или предоставления отзывов о внутренней и внешней среде.

Создание подходящих для развития мест для младенцев и малышей

Младенцы и малыши растут и развиваются быстро и в своем собственном темпе. Окружающая среда должна быть создана для удовлетворения их текущих и возникающих навыков развития, с учетом уместности и безопасности пространства и мебели.

Маленькие дети реагируют на новый мир вокруг себя и нуждаются в безопасности, чтобы участвовать в исследовании и обучении. Лица, осуществляющие уход, могут предоставить места и опыт, которые способствуют доверию и укреплению связей, например, уютные места, где лица, осуществляющие уход, могут держать младенцев и заботиться о них.

Подвижные дети очень хотят двигаться и исследовать. Лица, осуществляющие уход, должны обеспечить безопасное, чистое и стимулирующее пространство. Мягкие, толстые напольные покрытия, такие как виниловые коврики, помогут подвижным младенцам чувствовать себя комфортно при передвижении по полу. Добавление в окружающую среду таких функций, как туннели, будет способствовать дальнейшему развитию моторики и исследованию. Также полезно предложить безопасную мебель, на которой младенцы или дети ясельного возраста могут подтягиваться и плавать или ползать.

Малыши учатся сосредотачивать свое внимание на желаемом опыте. Воспитатели могут предложить различные материалы и сенсорный опыт для поддержки малышей (например, песок и грунтовые воды, звуковая зона). Учебные зоны должны быть организованы так, чтобы способствовать развитию самостоятельности малышей. Материалы следует размещать на низких открытых полках и маркировать изображениями и словами. Малыши избегут разочарования, когда смогут найти то, что им нужно и чего они хотят.

В комнатах, где находятся только маленькие дети, создание отдельных учебных зон может оказаться нецелесообразным, так как вся комната образует учебную зону для младенцев. Тем не менее, опекуны должны предлагать разнообразный опыт и материалы и должны быть готовы чередовать материалы и опыт или менять пространство, когда меняются потребности детей в развитии. Имейте в виду, что одновременное предложение слишком большого количества материалов может привести к чрезмерной стимуляции детей. Важно исследовать окружающую среду с точки зрения младенцев и детей ясельного возраста, например, ползать на четвереньках или лежать на полу, чтобы понять, насколько хорошо она функционирует для очень маленьких детей.

 

Создание областей обучения для младенцев и детей ясельного возраста

Использование среды для поддержки развития младенцев и детей ясельного возраста помогает лицам, осуществляющим уход, сконцентрироваться на конкретном опыте. Учебная зона — это зона в комнате для малышей, которая позволяет воспитателям поддерживать определенные области развития (например, область лазания или хватания, чтобы помочь в развитии крупной или мелкой моторики) или исследовать определенные идеи (например, область блока для изучения причинно-следственная связь и равновесие). Хотя области обучения могут быть предназначены для поддержки определенных аспектов развития или интересов, они не должны использоваться исключительно для одной цели. Скорее, области обучения должны включать множество увлекательных возможностей, каждая из которых выполняет несколько функций. Например, уютная книжная зона не только дает маленьким детям опыт раннего обучения грамоте, но и обеспечивает тихое и спокойное место для отдыха в одиночестве или с воспитателем.

Учебные зоны должны быть доступны и приспособлены для всех детей. Маленьким младенцам потребуются опекуны, чтобы принести им материалы. Мобильные младенцы и малыши смогут брать с собой материалы или игрушки по всей комнате, а другим может понадобиться адаптивное оборудование для исследования пространства.

Учебные зоны, которые следует учитывать при создании комнат для младенцев и малышей:

  • Уютные места для безопасного отдыха от группы
  • Досягаемость, хватание и удар ногой в области
  • Площадка для лазания (лестницы, платформы, подступенки, низкие кубы)
  • Площадь зеркала
  • Блоки и здания, строительная площадка
  • Зона для мягких игрушек
  • Книги и языковые разделы
  • Театрализованная игровая площадка (игровая кухня, материалы для переодевания)
  • Грязная зона (художественные и выразительные материалы, песок и грунтовые воды)
  • Звуковая зона (звонки, инструменты, музыка, компакт-диски и проигрыватель)
  • Сенсорная зона (ароматизированные предметы, натуральные материалы)

Тщательно продумайте, как учебные зоны расположены рядом друг с другом. Подумайте о том, чтобы расположить более тихие учебные зоны рядом друг с другом или рядом с местом для сна, или предусмотрите, как младенцы и дети ясельного возраста могут захотеть использовать материалы в разных учебных зонах. Свобода перемещения материалов из одной области обучения в другую дает младенцам и малышам возможность взять на себя ответственность за свое обучение и воплотить свои идеи в жизнь. Например, перемещение динозавра из блочной зоны в драматическую игровую зону для «мытья» в игровой раковине дает малышу способ выразить свои зарождающиеся творческие игры.

См.

При создании благоприятной среды обучения в помещении для младенцев и детей ясельного возраста необходимо учитывать множество факторов. Посмотрите это видео, чтобы увидеть примеры сообщений, которые младенцы и дети младшего возраста получают от благоприятной среды. Что ты заметил?

Видео недоступно. Сообщения, которые младенцы и дети младшего возраста получают из раннего опыта в поддерживающей учебной среде.

Сделать

При проектировании и обустройстве учебной среды в интересах младенцев, малышей и вас самих вы должны:

  • Обеспечьте безопасность и здоровье, убедившись, что физическое пространство и материалы подходят для младенцев и малышей.
  • Внимательно наблюдайте за детьми, находящимися под вашей опекой, чтобы узнать их симпатии и антипатии, потребности и интересы. Опустившись на пол и посмотрев на учебную зону с точки зрения младенцев и детей ясельного возраста, вы сможете получить информацию о своем дизайне с точки зрения безопасности и стимуляции.
  • Разнообразные материалы и опыт для младенцев и малышей. Периодически меняйте материалы или меняйте обстановку в комнате по мере изменения потребностей детей в развитии. Будьте осторожны, чтобы не перевозбудить детей.
  • Создайте среду, поддерживающую благополучие воспитателей, что в конечном итоге также принесет пользу детям, находящимся под вашим присмотром.
  • Спроектируйте учебные зоны, которые способствуют выбору и обеспечивают свободу передвижения между областями.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, о среде обучения  Отражение компетенций , а также о списке сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, посетите веб-сайт для младенцев и малышей. Среда обучения Руководство по курсу .

Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока указаны справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

Подумайте о том, как окружающая среда влияет на вас и детей, находящихся под вашим присмотром. Загрузите и распечатайте задание «Окружающая среда влияет на поведение». Ответьте на вопросы о каждом пространстве в вашей учебной среде и поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором. Наконец, сравните свои ответы с предложенными ответами.

Используйте приспособление Tools to Use , которое поможет вам упорядочить и перестроить свое окружение — и все это без особых усилий! Найдите минутку, чтобы просмотреть ресурсы ниже и вернуться к ним по мере необходимости, чтобы убедиться, что вы создаете безопасное, удобное и стимулирующее пространство для младенцев и малышей, находящихся под вашим присмотром.

Ссылки и ресурсы

Багди, А., и Вакка, Дж. (2005). Поддержка социально-эмоционального благополучия в раннем детстве: строительные блоки для раннего обучения и успеха в школе. Журнал дошкольного образования, 33 , 145-150.

Бирмайер, Массачусетс (2015). Вдохновленный Реджо-Эмилией: новая учебная программа в среде обучения, ориентированной на отношения. Дети младшего возраста, 70 (5). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2015/emergent-curriculum

Bucher, E., & Pindra, S. (2020). STEAM для младенцев и малышей: поддержка междисциплинарного опыта с нашими самыми маленькими учениками. Дети младшего возраста, 75 (2). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/may2020/infant-and-toddler-steam-supporting-interdicular-experiences.

Додж Д., Рудик С., Берке К. (2015). Учебная программа по творчеству для младенцев, детей ясельного и двойного возраста  (3-е изд.). Teaching Strategies, Inc.

Du Rocher Schudlich, TD, White, CR, Fleischhauer, EA, & Fitzgerald, KA (2011). Наблюдаемые реакции младенцев во время живого межродительского конфликта. Journal of Marriage and Family, 73 (1), 221–235.

Гиллеспи, Л. Г., Гринбург, Д. Д. (2017). Качание и катание: расширение возможностей обучения младенцев и малышей с помощью строительных лесов. Дети младшего возраста, 17 (2). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/may2017/rocking-and-rolling-empowering-infants-and-toddlers

Хармс, Т. , Клиффорд, Р. М., и Крайер, Д. (2017) . Шкала оценки окружающей среды для младенцев и малышей (3-е изд.). Издательство Педагогического колледжа.

Лалли, Дж. Р. (2004). У младенцев есть собственная учебная программа: гибкий подход к планированию учебной программы для младенцев и детей ясельного возраста . Ресурсы по уходу за детьми. http://ccrnj.org/wp-content/uploads/2015/06/Infants-Have-Their-Own-Curriculum.pdf

Лакенбилл, Дж., Субраманиам, А., и Томпсон, Дж. (2019). Это игра: Среда и взаимодействия, привлекающие младенцев и малышей . Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Макмаллен, М.Б., и Диксон, С. (2009). В поддержку основанного на отношениях подхода к практике с младенцами и детьми ясельного возраста в Соединенных Штатах . В Браунли, Дж. (Ред.). Совместное обучение и ранние годы (стр. 109–128). Рутледж.

Немет, К. (2020). Качание и катание. Воспитание младенцев и малышей с разнообразным языковым опытом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts