какие эксперименты можно провести дома
Пробудите в вашем ребенке исследовательскую жилку и приобщите его к науке с ранних лет. Для этого не обязательно переоборудовать дом в лабораторию, достаточно запастись подручными средствами и подготовить зрелищные опыты. Как именно — расскажем в статье.
Freepik
Собрали подборку из ярких и простых в исполнении экспериментов.
Гуляющая вода
Узнать больше о свойствах воды поможет эксперимент с несколькими стаканчиками и пищевыми красителями.
Что вам понадобится:
- вода,
- 6 прозрачных стаканчиков,
- красители разных цветов.
Расставьте стаканчики в ряд, каждый второй на 1/4 наполните водой, а затем добавьте красители. Разрежьте бумажное полотенце на длинные полоски и сделайте «мостики» между емкостями, как показано на картинке.
Ваши дети удивятся, когда увидят разноцветную инсталляцию: жидкость будет постепенно перетекать в пустые стаканы через бумажные полоски. Капиллярный эффект и никакой магии!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кристаллы из трубочек
Вырастите вместе с ребенком настоящий кристалл за одну ночь, без сложных химических манипуляций.
Что вам понадобится:
- трубочки,
- ножницы,
- раствор буры.
Предупреждение: не доверяйте буру детям. Контролируйте процесс эксперимента от начала и до конца. Натриевая соль борной кислоты токсична для орагнизма, поэтому после проведения опыта не забудьте промыть посуду и прочие материалы.
Моментальный лед
Пообещайте ребенку, что с помощью следующего эксперимента он получит как минимум силу Эльзы, а как максимум — суперспособности Снежной Королевы.
Что вам понадобится:
- бутылка воды,
- стеклянная или керамическая миска,
- пластиковый поднос,
- кубики льда,
- морозильная камера.
Поместите бутылку с водой в морозильную камеру на пару часов, желательно в горизонтальном положении. Не дожидаясь полного замерзания жидкости, достаньте бутылку. Переверните керамическую миску вверх дном, установите на поднос, а сверху положите кубики льда. Последний этап: начните выливать воду на кубики, пока не образуется «ледяная горка».
Шар, который надувается сам по себе
Воздушный шарик можно надуть без воздуха и гелия, если знать один секрет.
Что вам понадобится:
- столовый уксус,
- пищевая сода,
- пустая бутылка,
- воронка,
- шарик.
Попробуйте высыпать 1 чайную ложку пищевой соды на дно пустой литровой бутылки, после чего залейте 3 столовые ложки уксуса в шарик. Для удобства воспользуйтесь воронкой.
Наденьте шарик на горлышко бутылки так, чтобы уксус вылился внутрь. В ходе химической реакции выработается газ, благодаря которому и надуется латекс.
Лавовая лампа
Все ингредиенты для следующего опыта найдутся на вашей кухне.
Что вам понадобится:
- прозрачная емкость,
- пищевая сода,
- столовый уксус,
- подсолнечное масло,
- пищевой краситель любого цвета.
Засыпаем 1 столовую ложку пищевой соды в стеклянную банку или другую прозрачную посуду, следом наливаем масло.
В крышечке из-под бутылки разводим уксус с цветными красителями, выливаем раствор в банку и наслаждаемся зрелищем.Посветите на стекло фонариком, чтобы лучше разглядеть, как пузырится жидкость. Для большего веселья бросьте в лавовую лампу шипучую таблетку — подойдет витамин С.
youtube
Нажми и смотри
Опыты с водой для детей: простые и интересные
Здравствуйте, друзья) Приветствуем вас в новой рубрике блога «ШколаЛа», которая называется «Домашняя лаборатория»!
В данной рубрике будут публиковаться видео-опыты в исполнении двух смелых и неутомимых экспериментаторов Артема и Александры.
Знакомьтесь, это они и есть)
Начнем, пожалуй с водички. Поскольку опыты с водой для детей простые в исполнении и очень зрелищные!
У воды много всяких разных интересных свойств. Она может замерзать и испаряться. Она умеет образовывать на своей поверхности тонкую невидимую пленку. Она заполняет собой все предоставленное ей пустое пространство. Она умеет принимать форму абсолютно любого сосуда.
Без воды не было бы жизни на Земле. На Луне нет воды, поэтому там никто и не живет. Да и мы с вами состоим в основном из воды.
Простые и интересные опыты помогут вам познакомиться с водой поближе и своими глазами увидеть много странного и интересного.
После каждого эксперимента приводится научное объяснение, того, что происходит. Давайте начинать?
План урока:
- 1 Опыт «Пугливые чаинки»
- 1.1 Показ
- 1.2 Объяснение
- 2 Опыт «Море в стакане»
- 2.1 Показ
- 2.2 Объяснение
- 3 Опыт «Танцующие виноградинки»
- 3.1 Показ
- 3.2 Объяснение
Опыт «Пугливые чаинки»
Показ
Объяснение
Почему же чаинки так панически боятся мыла? Они не любят мыться? Им щиплет глаза? Конечно же нет.
Все дело здесь в поверхностном натяжении воды. На поверхности воды образуется тоненькая пленочка, которую мы не видим. Именно благодаря ей по поверхности воды могут скользить такие насекомые, как водомерки.
Когда Артем насыпал в воду чаинки, то они и приземлились на эту пленочку и лежали себе спокойно на месте.
Мыльное средство снижает поверхностное натяжение воды. Оно как будто разрушает пленку и начинает стремиться к краям сосуда, в который налита вода. И, стремясь к краям, захватывает с собой чаинки.
Вместо чаинок можно использовать бумажные конфетти или просто кусочки мелко разорванной бумаги.
Опыт «Море в стакане»
Показ
Внимание! Эксперимент выполнять в присутствии родителей!!!
Объяснение
Не правда ли, получилось волшебно? Интересно, и почему это вода забралась в стакан?
Все просто. Когда Александра нагревала стакан над свечкой, то огонь свечи сжег весь воздух, который в стакане был. И там образовался вакуум, то есть пустота. Поэтому, когда стакан опустился в воду, вода устремилась заполнять эту пустоту. И свеча потухла потому, что воздуха в стакане не осталось. Ведь огонь может гореть только в присутствии кислорода.
В эксперименте ребята использовали воду подкрашенную синей краской предназначенной для штемпельных подушек. Но воду можно подкрасить обычной акварелью. Простая неокрашенная вода поведет себя также, но это будет не так красиво выглядеть.
Опыт «Танцующие виноградинки»
Показ
Объяснение
Думаю, что вы уже догадались, что здесь все дело в пузырьках газа, который растворен в бутылке минералки.
Когда виноградинка попадает в бутылку, на нее со всех сторон цепляются пузырьки газа и начинают поднимать ягодку вверх.
Когда виноградинка поднимается на поверхность, пузырьки газа лопаются, и ягода начинает опускаться вниз. А там, на дне, на нее опять нападают коварные пузырьки и вновь поднимают бедную ягодку наверх.
Так получаются забавные танцующие виноградинки)
Вместо винограда можно использовать изюм. Если налить газировку в высокий стакан и проводить опыт в нем, то эффект буде таким же.
На сегодня это все! Встречайте новые домашние опыты от Александры и Артема каждую субботу в рубрике «Домашняя лаборатория»!
Попробуйте провести такие эксперименты самостоятельно. А в комментариях напишите о том, что у вас получилось. Будем благодарны, если поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях.
Всего вам доброго!
Удачных экспериментов!
Пока, пока!
Эксперименты с водой для детей, которые пользуются большим успехом в классе
Вы рассказываете своим ученикам о воде на уроках естествознания? Пришло время предложить детям водные развлечения, которые удивят их… а также помогут вашим ученикам узнать о плотности, солености, массе и многом другом.
Учителя из команды Teach Starter подготовили несколько экспериментов с водой для детей, которые можно легко провести в классе с небольшой подготовкой и без покупки тонны дорогих предметов. Эти занятия по науке о воде также легко повторить дома, если они хотят продемонстрировать свои новые знания.
Позвольте мне добавить, что всегда полезно попробовать эти эксперименты дома, прежде чем вы впервые проведете их со своим классом. Просто чтобы убедиться, что вы знаете какие-нибудь маленькие хитрости, необходимые для иллюстрации изучаемых вами концепций!
Понимание влияния температуры воды
Используйте этот эксперимент с водой для детей, чтобы изучить концепцию температуры и ее влияние на скорость движения молекул. Этот научный эксперимент для детей быстро продемонстрирует, как молекулы движутся быстрее при высоких температурах и медленнее при низких температурах.
Вам понадобится:
- 3 стакана
- Холодная вода
- Вода комнатной температуры
- Горячая вода
- Пищевой краситель
- Пипетка
- 3 секундомера (или телефона)
Как выполнять это задание по науке о воде:
- Наполните один стакан холодной водой, один стакан водой комнатной температуры и один стакан горячей водой.
(Холодную воду и воду комнатной температуры лучше приготовить заранее. Оставьте один стакан в холодильнике не менее чем на час до эксперимента. Другой стакан тоже оставьте не менее чем на час, как будто вода в вашем трубы немного холодные, это снизит эффективность эксперимента.) - Поместите секундомер перед каждым стаканом.
- Наполните пипетку пищевым красителем.
- Капните по 2-3 капли пищевого красителя в каждый из стаканов и посмотрите, как пищевой краситель ведет себя при разных температурах воды.
- Включите секундомер, когда пищевой краситель упадет.
- Остановите каждые часы, когда пищевой краситель полностью смешается с водой.
Ваши ученики смогут увидеть, как пищевой краситель быстро смешивается с горячей водой, потому что молекулы быстро движутся. Смешивание в воде комнатной температуры занимает больше времени, так как молекулы движутся медленнее, а в холодной воде пищевому красителю потребуется больше времени для смешивания, поскольку молекулы движутся с самой низкой скоростью из всех трех образцов.
В конце концов пищевой краситель смешается с водой во всех трех стаканах. Студенты могут предсказать, сколько времени займет каждое из них, а затем зафиксировать окончательное время на каждом из секундомеров.
Эксперименты по определению плотности соленой воды
Используйте этот эксперимент, чтобы ввести понятия плотности, массы, солености и плавучести.
В этом эксперименте вы и ваши ученики будете использовать одну миску с пресной водой и одну миску с соленой водой, чтобы исследовать, как соленость влияет на плавучесть различных продуктов. Например, что произойдет, если вы поместите яйца в миску с пресной водой и миску с соленой водой?
Для начала загрузите и распечатайте материалы Эксперимента по определению плотности соленой воды и подготовьте описанные материалы.
Предложите своим ученикам угадать, будут ли у них одинаковые или разные результаты, если они проведут тот же эксперимент, используя картофель вместо яиц.
В этом эксперименте также используется пищевой краситель для изучения того, как молекулы жидкости по-разному ведут себя в пресной и соленой воде.
Когда ваши ученики поймут, как вода ведет себя по-разному в зависимости от ее плотности, они смогут лучше понять такие темы, как:
- последствия стока пресной воды от растаявшего морского льда в Антарктике
- как разные части океана имеют разный уровень солености
- почему объекты, которые обычно тонут (например, люди), могут плавать в водоемах с высокой соленостью, таких как Мертвое море на Ближнем Востоке и Большое Соленое озеро в США
- , как соленость влияет на различные слои океана и виды морской жизни, которые могут жить в каждом слое.
Преломление света Научная деятельность
Этот эксперимент с водой для детей невероятно прост в установке, и он поможет вашим ученикам лучше понять преломление, изменение направления световых волн, когда они падают на воду.
Все, что вам нужно, это:
- Стакан воды
- Бумага
- Ручка
Нарисуйте что-нибудь на листе бумаги. Стрелка — отличный визуальный элемент для начала этой научной деятельности, поскольку очевидно, что происходит, когда вы ставите стакан с водой перед нарисованной стрелкой. Но не обязательно ограничиваться стрелками. Проявите творческий подход и нарисуйте все, что вы хотели бы видеть сквозь стекло.
Когда свет проходит через стакан с водой, он преломляется или преломляется. Стакан с водой действует как цилиндрическая выпуклая линза и дает перевернутое изображение.
Создать честный тест, изменив одну переменную. Что произойдет, если изменить размер стекла? Или что, если вы измените переменную жидкости? Это меняет результат?
Расскажите своим учащимся больше об отражении и преломлении с помощью следующих ресурсов:
учебное пособие
Отражение, преломление и поглощение Рабочий лист
Убедитесь, что учащиеся понимают энергию света, применяя свои знания к вопросам об отражении, преломлении и поглощении.
4 страницыКласс: 5учебное пособие
Карточки с заданиями по преломлению света
Набор из 5 карточек с заданиями, позволяющими учащимся наблюдать за преломлением света.
5 страницУровни: 5 — 6Создание лавовой лампы Научная деятельность
Нет необходимости идти за лавовой лампой. Вы можете сделать свою собственную «лампу» с помощью этого веселого водного развлечения для детей, которое учит меняться плотности, когда газ добавляется в воду или удаляется из нее.
Все, что вам нужно, это:
- Два стакана
- Масло растительное
- Вода
- Пищевой краситель
- Таблетки Алка-Зельтцер
Во-первых, смешайте полстакана воды с несколькими каплями пищевого красителя. Вы можете сделать две разные партии с разными цветами, если хотите сделать более одной лавовой лампы.
Затем наполните стакан растительным маслом (на 3/4). Налейте немного цветной смеси в масло, стараясь не наполнить стакан слишком сильно.
Добавьте одну таблетку Алка-Зельтер и наблюдайте за химической реакцией…
Таблетки Алка-Зельтер реагируют с водой, образуя пузырьки углекислого газа в этом веселом водном занятии! Они прилипают к каплям воды. Комбинация воды и газа менее плотная, чем нефть, поэтому они поднимаются наверх стакана!
Проведите честный тест, изменив количество добавленной алка-зельтерской. В один стакан можно положить одну таблетку, в другой можно две таблетки, в третий можно три. Что произойдет, если вы измените эксперимент с водой?
Чтобы узнать больше о плотности воды, попробуйте следующие материалы:
Учебный материал
Радужная башня плотности воды — Буклет для научных экспериментов
Забавный научный эксперимент о плотности и физике.
4 страницыучебное пособие
Эксперимент по определению плотности соленой воды
Практический научный эксперимент по определению плотности соленой воды.
4 страницы. Классы: 2–5.Учебный материал.
Упражнение на сопоставление плотности.
7 страницКласс: 6Эксперимент с движущейся водой
Это водное занятие для детей исследует движение воды и помогает детям понять капиллярное действие. Для получения окончательных результатов требуется несколько часов, поэтому лучше всего провести эксперимент, который вы поставили и забыли, возвращаясь в течение дня к своему классу. Возможно, делайте снимок каждые полчаса, чтобы следить за своим прогрессом!
Цель: Исследовать движение воды, когда в нее помещено бумажное полотенце.
Оборудование
- Мерный стакан
- 4 бумажных полотенца
- Красный, синий и желтый пищевой краситель
- 5 прозрачных чашек/стаканов для питья (баночки тоже подойдут!)
- вода – достаточно, чтобы налить равное количество в 3 чашки
- 3 ложки для смешивания
Метод
- Выстроить 5 чашек. Наполните чашки № 1, 3 и 5 равным количеством воды.
- Поместите равные капли пищевого красителя в каждую чашку с водой: поместите синюю в одну чашку, красную в другую и желтую в последнюю чашку. Тщательно перемешайте каждую чашку новой ложкой, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение.
- Поместите скомканное бумажное полотенце так, чтобы оно создавало перемычку между чашками в ряду. Бумажное полотенце должно быть довольно глубоко погружено в воду в каждой чашке.
- Следите за тем, что происходит в течение следующих нескольких часов, и записывайте результаты!
Это похоже на то, как корни дерева вытягивают воду из земли. Вы можете наблюдать за движением и направлением воды, наблюдая, как вода движется вверх по бумажному полотенцу, и наблюдая, как пустые чашки наполняются «новой» цветной водой, когда два основных цвета с обеих сторон смешиваются вместе.
Возможные вопросы:
- Что будет делать пищевой краситель из одной чашки, если он смешается с красителем из другой чашки?
- Как вы думаете, почему вода не пошла назад, как только пустые стаканы начали наполняться?
- Как вы думаете, почему вода перестала двигаться после того, как чашки выровнялись?
Обратите внимание на это увлекательное водное развлечение для детей с использованием цветов или с помощью бумажных полотенец и капиллярного действия, чтобы сделать розы, которые дети могут принести домой, чтобы подарить тому, кого они любят.
Чтобы узнать больше о научных экспериментах для детей и других способах преподавания естественных наук младшим школьникам, ознакомьтесь с нашим полным набором ресурсов для обучения естественным наукам!
Это научный всплеск! Водные эксперименты для детей
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТО:
Вода необходима для жизни. Мы используем его для приготовления пищи, уборки, обезвоживания и многого другого. Но хоть мы и пользуемся водой каждый день, мы не всегда замечаем, насколько эта жидкость особенная.
Рассказывая детям об уникальности воды, вы сможете заинтересовать их наукой.
Вода обладает рядом уникальных свойств:
- Она полярна: Молекулы воды имеют изогнутую V-образную молекулярную структуру с двумя положительно заряженными атомами водорода в одном направлении и отрицательно заряженным атомом кислорода в другом. Эта полярность позволяет молекулам воды притягиваться друг к другу — отрицательный конец одной молекулы притягивает положительный конец другой и наоборот.
- Это отличный растворитель: Воду иногда называют «универсальным растворителем», потому что она способна растворять больше веществ, чем любая другая жидкость. Растворимость воды необходима для кислотно-щелочной химии, позволяя воде доставлять растворенные питательные вещества всем живым существам. Однако вода не может растворить все. Его полярность позволяет ему легко растворять другие полярные молекулы, такие как сахар или соль, но не многие неполярные молекулы, такие как масло, поэтому масло и вода не смешиваются.
- Обладает высокой теплоемкостью: Для повышения температуры воды хотя бы на градус требуется много энергии. Поскольку вода поглощает много тепла, прежде чем начнет нагреваться, она играет большую роль в регулировании климата Земли.
- Менее плотный в твердом состоянии: Когда вода становится твердой (льдом), ее молекулы образуют фиксированную кристаллическую структуру. Эта структура разделяет молекулы дальше, чем они находятся в жидком состоянии, а это означает, что лед менее плотный, чем вода. Вот почему лед плавает!
Вы и ваши дети можете наблюдать свойства воды в действии прямо у себя дома. Многие научные проекты, связанные с водой, просты, но информативны и позволяют вам увидеть увлекательное поведение воды, не разбивая набор по химии.
Вот несколько наших любимых экспериментов с водой для детей:
Эксперименты с водой для юных ученых
Плавающие яйца в воде
Этот эксперимент по науке о воде — отличный способ продемонстрировать понятие плотности детям всех возрастов, особенно дошкольники и младшие школьники.
Плотность измеряет массу объекта на единицу объема. Один из простых способов проиллюстрировать плотность — подумать о людях в комнате. Комната с 50 людьми будет более тесной (и, следовательно, более плотной), чем комната того же размера только с пятью людьми.
Вода имеет плотность 1 грамм на миллилитр. Любой объект с большей плотностью утонет, будучи подвешенным в воде. В этом эксперименте ваши дети будут использовать сырое яйцо (средняя плотность которого составляет 1,03 грамма на миллилитр), чтобы увидеть, как плотность влияет на плавучесть. Ваши дети также будут использовать соль, чтобы увидеть, как растворенные частицы влияют на плотность воды. Вы также можете увидеть это в других научных экспериментах с водой, например, в эксперименте с плотностью сахарной воды.
Материалы
- 2 Свободные яйца
- 2 Высокие стаканы питья (прозрачный)
- 3 столовые ложки соли
- Water
Дирализации 9003
- 9
. дети младшего возраста при необходимости). Аккуратно положите в стакан сырое яйцо. Он должен опуститься на дно.
- Наполните другой стакан на ¾ водой, добавьте соль и перемешайте до полного растворения.
- Попросите детей опустить второе яйцо в соленую воду. Он будет плавать! Это потому, что соленая вода, в отличие от чистой воды, плотнее яйца.
Эксперимент с радужной водой
Это отличный простой научный эксперимент для детей всех возрастов, которые любят немного цвета. В этом эксперименте ваши дети увидят два свойства воды: сцепление и сцепление.
Когда ваши дети поместят бумажные полотенца в стаканы с водой для этого эксперимента, они станут свидетелями прилипания (молекулы воды прилипнут к бумажному полотенцу). Они также будут наблюдать сцепление, которое заставляет молекулы воды цепляться друг за друга, бросая вызов гравитации и путешествуя вверх по бумажному полотенцу.
Адгезия и когезия являются основной причиной капиллярного действия, науки, которая позволяет воде течь вверх к корням растения. Окрашенная жидкость делает капиллярное действие более заметным, поэтому ваши дети могут лучше понять это увлекательное явление.
Материалы
- 6 стаканов (или банок) с широким горлышком
- Бумажные полотенца
- Пищевые красители или жидкие акварели (красный, желтый и синий)
Указания
- Дети выстраивают стаканы в ряд и добавляют несколько капель пищевого красителя в каждый второй стакан (красный в первый, желтый в третий и синий в пятый). Остальные стаканы оставьте пустыми.
- Взрослый помогает наливать воду в стаканы с пищевым красителем, пока они почти не наполнятся.
- Дети отрывают 5 листов бумажных полотенец и складывают их по длине втрое.
- Взрослый помогает детям поместить один конец бумажного полотенца в стакан с водой с красным пищевым красителем, а другой конец в пустой стакан рядом с ним, образуя дугу между двумя стаканами. Повторите с каждым листом бумажного полотенца, пока зазор между каждым стеклом не будет перекрыт листом. Когда все готово, внутри каждого стакана должно быть хотя бы одно бумажное полотенце (см. рисунок выше).
- Посмотрите, как бумажные полотенца впитывают краски! Через несколько минут окрашенная вода пройдет по каждому бумажному полотенцу, смешавшись с пустыми стаканами и создав «ходячую радугу».
Наслаждайтесь нашими ящиками для подписки на научную тематику дома
Ваши молодые ученые хотят еще больше изучать воду? Есть много домашних занятий по науке, которые может попробовать вся семья вместе.
Покажите им, как соль влияет на температуру замерзания воды, с помощью кубика льда в эксперименте с веревкой или продемонстрируйте силу воды, соорудив своими руками водяное колесо с гидроприводом. Эти занятия могут пробудить любопытство детей и помочь им развить любовь к науке и обучению на всю жизнь.
И научное путешествие вашего ребенка не должно заканчиваться на этом! Little Passports предлагает отмеченные наградами уроки естествознания и эксперименты, ежемесячно доставляемые к вашей двери в наших коробках подписки:
Science Junior : Ежемесячная коробка, наполненная занятиями, играми и рассказами для детей в возрасте от пяти до восьми лет. Ваши дети узнают о таких научных темах, как вулканы, оптические иллюзии и опыление, которые помогут им лучше понять наш увлекательный мир.
Научные экспедиции : Эта коробка с ежемесячной подпиской, предназначенная для детей в возрасте от восьми лет, содержит все, что нужно вашим детям для множества занятий STEM.