Здоровье детей – это общее дело
инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 74 «Непоседы» г. Новосибирска |
В соответствии с требованиями ФГОС ДО роль родителей в его реализации возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.
В своей работе с семьей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников мы применяем интерактивные формы работы.
День открытых дверей является одной из интерактивных форм работы с родителями, позволяющей привлечь внимание родителей к работе детского сада, раскрыть сущность, цели и задачи ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей. В этот день мы проводим открытые показы НОД по физической культуре. Совместно с родителями было разработано мероприятие ко дню открытых дверей
Мы стараемся, чтобы каждая встреча дала возможность родителям «погрузиться в работу» нашего детского сада по формированию навыков и привычек здорового образа жизни.
Совместные спортивно-игровые мероприятия являются наиболее эффективной интерактивной формой работы с родителями по формированию здорового образа жизни.
Подтверждением этого служат следующие факторы:
– совместная с детьми деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении “педагог – дети – родители”;
– родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения и навыки в области сохранения и укрепления здоровья детей, системного физического воспитания в семье;
– родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми (на фоне других детей), что позволяет оценить результаты своего воспитания и уровень физического развития ребенка в данный период;
– в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт, теплые, доверительные отношения между родителем и ребенком.
Важным является побуждение к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Необходимо убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.
Сценарии досугов «За здоровьем вместе с мамой», «Экспресс Здоровья» мы так же разрабатывали совместно с родителями. Был составлен алгоритм подготовки к семейным мероприятиям. Выделены задачи для воспитателей, родителей и детей. Распределены роли для взрослых в подготовке номеров и изготовлении атрибутов и работа закипела. Взрослые оформляли зал, готовили атрибуты, костюмы, были важными докторами, проверяющими здоровье у своих воспитанников, членами жюри. Все это подкреплялось добрыми улыбками, радостным настроением и задорной музыкой.
Необходимо отметить, что значительное место в программе физкультурных праздников и развлечений занимают игры и игровые задания соревновательного типа.
Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением.Хотелось бы отметить, что педагогические мастерские, обучающие игры и конкурсы для родителей играют немаловажную роль в повышении правовой и педагогической культуры по сохранению и укреплению здоровья детей.
Цель таких интерактивных форм:
– повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
– повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
– сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.
Таким образом, внедренная система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников позволила нам не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным и отвечающим требованиям образовательной политики государства.
Благодаря интерактивным формам взаимодействия родители чувствуют себя полноценными участниками образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения детей. Это позволяет расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни наравне с педагогами детского сада.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Постепенно уходят непонимание, недоверие родителей. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни здоровыми. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут здоровыми, жизнерадостными и счастливыми.
Количество просмотров: 7845 |
Как объяснить детям, что такое здоровье
Во многих случаях взрослые считают само собой разумеющимся, что дети понимают всевозможные концепции просто потому, что они повседневны. Однако дети не рождаются с бесконечной информацией в мозгу, ожидающей, когда они понадобятся в нужное время. Дети должны учиться всему, с рождения, они начинают учиться распознавать звуки, лица, пространство, которое их окружает, и все, что предполагает их среда обитания.
Обучение детей никогда не заканчивается, поэтому в любых обстоятельствах важно уделять необходимое время, чтобы объяснить, из чего состоит фундаментальное понятие, такое как здоровье. То, что в последнее время было у всех на устах больше, чем когда-либо, они видели это в рекламе, в школе,
Но неужели вы думаете, что ваши дети знают, что такое здоровье? У них может быть какое-то представление, но, пользуясь тем, что сегодня отмечается 7 апреля, Всемирный день здоровьяМы собираемся объяснить вам способом, соответствующим вашему возрасту и пониманию, из чего состоит эта очень важная для всех концепция.
Индекс
Что такое здоровье
Чтобы найти правильные слова, очень важно четко понимать правильное понятие и значение. Потому что без этого основания дети могут неправильно понимать то, что им объясняют. Всегда имейте в виду, что как в игре «сломанный телефон», где информация трансформируется по мере передачи от одного собеседника к другому, в случае с детьми то же самое.
Исходя из этого, мы должны знать, что самое четкое определение здоровья — это то, что включает (ВОЗ) Всемирная организация здоровья. Следовательно, «Здоровье — это полное состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или состояний». Другими словами, того факта, что он не болен, недостаточно для того, чтобы можно было сказать, что он здоров.
В этом смысле это очень важно понять это Душевное здоровье это фундаментально, то, что во многих случаях упускается из виду. Кроме того, для достижения вышеупомянутого состояния полного благополучия необходимо социальное здоровье, разделение различных моментов и ситуаций с другими людьми. Теперь, когда мы понимаем, что такое здоровье, нам просто нужно найти правильные слова, чтобы объяснить это детям.
Как объяснить детям понятие здоровья?
Некоторые дети смогут легко понять это, потому что определение ВОЗ довольно четкое. Однако у маленьких могут быть проблемы поймите, что физически здоровый человек, который можно увидеть невооруженным глазом, может быть нездоровым человеком. Самый простой способ помочь детям понять различные концепции — это повседневные примеры.
Например, начиная с факторы, влияющие на социальное государство общее количество:
- Физическое состояние: Если вы упали во время игры в футбол и повредили ногу, или если вы простудились и должны провести несколько дней в постели, это означает, что вы не в хорошей физической форме.
- Душевное здоровье: Когда тебе грустно и ты хочешь плакать, или когда вы не уверены, что с вами не так, но вам не хочется играть, это означает, что что-то происходит в вашей голове, и поэтому у вас нет хорошего психического здоровья. Пожилые люди грустят по другим причинам, но всем нужно хорошее психическое здоровье.
- Социальное обеспечение: Играя с друзьями, вы чувствуете себя хорошо, когда вы в школе и играете в классе со своими одноклассниками или когда вы навещаете свою семью, ты чувствуешь себя очень счастливым и полон радости. Это социальное обеспечение, и когда вы не можете делать то, что заставляет вас чувствовать себя хорошо, у вас нет социального обеспечения.
Без необходимости искать сложные слова и без использования слишком сложных понятий, можно объяснить такие важные вещи, как здоровье для детей. Так как малышам нужно знать, что такое здоровье, чтобы ценить его правильно и главное научиться заботиться о своем здоровье сами себя.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Вы можете быть заинтересованы
Детская тарелка для здорового питания | The Nutrition Source
The Nutrition Source
Детская тарелка для здорового питания — это наглядное пособие, помогающее обучать и поощрять детей правильно питаться и продолжать двигаться. На первый взгляд, на графике представлены примеры лучших продуктов, которые вдохновляют на выбор здоровых блюд и закусок, и подчеркивает физическую активность как часть уравнения для поддержания здоровья.
Здоровое и сбалансированное питание
Разнообразие продуктов делает наши блюда интересными и вкусными. Это также ключ к здоровому и сбалансированному питанию, потому что каждый продукт содержит уникальный набор питательных веществ — как макроэлементов (углеводы, белки и жиры), так и микронутриентов (витаминов и минералов). Детская тарелка для здорового питания представляет собой план, который поможет нам сделать правильный выбор в еде.
Наряду с заполнением половины нашей тарелки разноцветными овощами и фруктами (и выбором их в качестве закуски), разделите другую половину между цельнозерновые продукты и белок :
- Чем больше овощей и разнообразие, тем лучше.
- Картофель и картофель фри не считаются овощами из-за их негативного влияния на уровень сахара в крови.
Подробнее об овощах >
- Ешьте много фруктов всех цветов.
- Выбирайте целые фрукты или нарезанные фрукты (вместо фруктовых соков; ограничивайте употребление фруктовых соков одним небольшим стаканом в день).
Подробнее о фруктах >
- Отдайте предпочтение цельнозерновым продуктам или продуктам, приготовленным из цельнозерновых продуктов с минимальной обработкой. Чем меньше обработаны зерна, тем лучше.
- Цельнозерновые продукты — цельная пшеница, коричневый рис, лебеда и продукты, приготовленные из них, такие как цельнозерновые макароны и 100% цельнозерновой хлеб — оказывают более мягкое влияние на уровень сахара в крови и уровень инсулина, чем белый рис, хлеб, корочка для пиццы, макаронные изделия и другие очищенные зерна.
Подробнее о цельнозерновых продуктах >
- Выбирайте фасоль и горох, орехи, семечки и другие полезные для здоровья белки растительного происхождения, а также рыбу, яйца и птицу.
- Ограничьте потребление красного мяса (говядина, свинина, баранина) и избегайте переработанного мяса (бекон, мясные деликатесы, хот-доги, колбасы).
Подробнее о здоровом белке >
Также важно помнить, что жир является необходимой частью нашего рациона, и самое главное, какой тип жира мы едим. Мы должны регулярно выбирать продукты со здоровыми ненасыщенными жирами (такие как рыба, орехи, семена и полезные растительные масла ), ограничьте потребление продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров (особенно красного мяса) и избегайте вредных трансжиров (из частично гидрогенизированных масел):
- Используйте полезные растительные масла, такие как оливковое, рапсовое, кукурузное, подсолнечное и арахисовое масло, при приготовлении пищи, в салатах и овощах, а также за столом.
- Ограничьте использование сливочного масла до эпизодического использования.
Подробнее о полезных маслах и полезных жирах >
Молочные продукты необходимы в меньших количествах, чем другие продукты на нашей тарелке:
- Выбирайте неароматизированное молоко, простой йогурт, небольшое количество сыра и другие несладкие молочные продукты.
- Молоко и другие молочные продукты являются удобным источником кальция и витамина D, но оптимальное потребление молочных продуктов еще предстоит определить, и исследования все еще продолжаются. Для детей, потребляющих мало молока или совсем не потребляющих его, спросите у врача о возможных добавках кальция и витамина D.
Подробнее о молочных продуктах >
Вода должна быть предпочтительным напитком при каждом приеме пищи и закусках, а также во время активности:
- Вода — лучший выбор для утоления жажды. Он также не содержит сахара, и его так же легко найти, как ближайший кран.
- Ограничьте употребление сока, в котором может быть столько же сахара, сколько и газированных напитков, до одного маленького стакана в день и избегайте сладких напитков, таких как газированные напитки, морсы и спортивные напитки, которые содержат много калорий и практически не содержат других питательных веществ. Со временем употребление сладких напитков может привести к увеличению веса и увеличить риск развития диабета 2 типа, сердечных заболеваний и других проблем.
Подробнее о воде и выборе полезных напитков >
Наконец, как и выбор правильных продуктов, включение физической активности в наш день с помощью поддержание активности является частью рецепта поддержания здоровья:
- Обменяйте неактивное «время сидения» на «время подгонки».
- Дети и подростки должны заниматься физической активностью не менее одного часа в день, и им не нужно модное оборудование или тренажерный зал. В «Рекомендациях по физической активности для американцев» предлагается выбирать для детей неструктурированные виды деятельности, такие как перетягивание каната, или весело провести время, используя игровое оборудование.
Подробнее о том, как оставаться активным >
В целом, основное внимание уделяется качеству питания.
- Тип углеводов в рационе более важен, чем количество углеводов в рационе , поскольку некоторые источники углеводов, такие как овощи (кроме картофеля), фрукты, цельнозерновые продукты и бобовые, гораздо полезнее, чем сахар, картофель и продукты из белой муки.
- Детская тарелка для здорового питания не включает сладкие напитки, сладости и другие вредные продукты. Это не повседневные продукты, и их следует есть очень редко, если вообще есть.
- Детская тарелка для здорового питания рекомендует использовать полезные масла вместо других видов жиров.
Детская тарелка для здорового питания
Детская тарелка для здорового питания была создана экспертами по питанию из Гарвардского института им. Chan School of Public Health, основанной на передовых научных данных, для улучшения визуальных указаний, предоставляемых значком MyPlate Министерства сельского хозяйства США. Детская тарелка отражает те же важные идеи, что и тарелка здорового питания, с основным акцентом на качество рациона, но предназначена для дальнейшего облегчения обучения детей здоровому пищевому поведению.
Детская тарелка для здорового питания Условия использования
Мы даем разрешение на использование изображения Детской тарелки для здорового питания в соответствии со следующими условиями:
- Вы должны указать следующую кредитную строку: «Авторское право © 2015 Harvard T.H. Чанская школа общественного здравоохранения. Для получения дополнительной информации о тарелке здорового питания для детей см. The Nutrition Source, Department of Nutrition, Harvard T.H. Школа общественного здравоохранения Чана, hsph.harvard.edu/nutritionsource/kids-healthy-eating-plate».
- Использование вами тарелки для здорового питания The Kid’s Healthy Eating Plate носит некоммерческий характер.
- Использование тарелки для здорового питания для детей должно соответствовать всем применимым законам.
- Вы не можете каким-либо образом изменять изображение или текст.
- Harvard может отозвать это разрешение в любое время по своему усмотрению. В случае отзыва разрешения вы должны удалить изображение с любого веб-сайта или публичного места в течение не более пяти рабочих дней.
- Гарвард строго запрещает любые указания — явные или подразумеваемые, — которые предполагают или могут заставить других поверить в то, что Гарвард, Департамент питания Гарвардского института Т.Х. Веб-сайт Chan School of Public Health или The Nutrition Source поддерживает любые товары, услуги, отдельные лица, группы или организации любого рода. Поэтому вы не можете использовать названия «Гарвард», «Кафедра питания в Гарвардском университете Т.Х. Chan School of Public Health», или «The Nutrition Source», или любые принадлежащие Гарварду товарные знаки в связи с The Kid’s Healthy Eating Plate без предварительного письменного разрешения, за исключением воспроизведения конкретной кредитной линии для изображения, как указано выше.
- Вы не можете использовать тарелку для здорового питания для детей таким образом, который может нанести ущерб репутации Гарварда.
- Harvard отказывается от всех гарантий любого рода (прямых, подразумеваемых или иных) в отношении Тарелки для здорового питания The Kid, включая, помимо прочего, любые подразумеваемые гарантии товарного состояния, пригодности для определенной цели и ненарушения прав. Вы соглашаетесь возместить ущерб и оградить Гарвардский университет и членов его управляющего совета, должностных лиц, преподавателей, студентов, сотрудников и агентов от всех претензий, убытков, убытков, обязательств, затрат и расходов любого рода, возникающих в связи с вашим использованием. тарелки здорового питания для детей.
Условия использования
Содержание этого веб-сайта предназначено для образовательных целей и не предназначено для предоставления личных медицинских консультаций. Вам следует обратиться за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. Источник питания не рекомендует и не поддерживает какие-либо продукты.
Играй! Это полезно для здоровья вашей семьи
Говоря о здоровье
Темы в этом сообщении
- Здоровье детей (педиатрия)
- Детская медицина
- Воспитание
- Снова в школу
Лето в самом разгаре и у детей, казалось бы, неограниченные возможности для игр, самое время вспомнить, что игра — это не просто развлечение, это основа для здорового роста.
Игра укрепляет кости, мышцы, легкие и сердце и может помочь уменьшить ожирение, диабет и высокий уровень холестерина.
Помимо положительных физических преимуществ игры, игра также важна для эмоционального и умственного развития. Игра помогает укрепить уверенность — подумайте о том, какой подъем получают дети, когда они спускаются с большой горки или учатся качаться на качелях — и может научить их решать проблемы.
Дети учатся работать в обществе через игру. Это учит их исследовать отношения, которые, как они видят, моделируют взрослые, помогает им осознать свое окружение и дает им возможность контролировать свое окружение.
Игра также является отличным способом высвобождения энергии для детей, что уже известно большинству родителей. Это отличный способ для детей работать со своими эмоциями. Высвобождение этой энергии также позволяет им сосредоточиться на других задачах и лучше спать.
Советы по поощрению игры
Игра не обязательно должна быть структурированной, сложной или требовать дорогостоящего оборудования. Предоставление идей может быть полезным, но дети должны сами руководить своей игрой, когда это возможно. Родители должны присоединиться к ним, потому что дети с большей вероятностью будут играть, когда увидят участие своих родителей.
Недорогие, простые идеи для игр
Попробуйте некоторые из этих идей для игр на свежем воздухе:
- Научите детей играть в свои детские игры, например, в классики, «Мама, может быть, я» или «Саймон говорит».
- На игровой площадке представьте, что земля представляет собой лаву, чтобы передвигаться по игровой площадке, не касаясь земли.
- Ездить на велосипеде.
- Беги по кварталу или по улице так быстро, как только можешь.
- Сварить суп из грязи.
- Создать коллекцию природы.
- Отправляйтесь на прогулку по цвету или форме, выбрав цвет или форму и пытаясь найти их на пешеходной дорожке.
Попробуйте некоторые из этих идей для игр в помещении:
- Используйте подушки, чтобы создать полосу препятствий.
- Сыграйте в снежки в помещении, используя мягкие носки.
- Прикрепите цветную бумагу к полу и мчитесь от цвета к цвету.
- Поищите сокровища у себя дома, пряча мелкие предметы и давая указания ребенку, как их найти.
- Обратите внимание на игровые площадки в помещении, которые поощряют игры, а также работу крупных мышц.
Родители: Где бы ни происходила игра, она важна как для детей, так и для взрослых. Игра может снизить уровень гормонов стресса и обеспечить вам те же физические преимущества, что и детям. Так что играйте вместе с детьми — это полезно для вас.
Хилари Кент, доктор медицинских наук, физиотерапевт из Манкато, Миннесота.
В целях безопасности наших пациентов, персонала и посетителей в клинике Мэйо действуют строгие правила ношения масок. Любой, кто показан без маски, либо был записан до COVID-19или записывались в необслуживаемой зоне, где соблюдались социальное дистанцирование и другие протоколы безопасности.