Физическое воспитание детей в семье: Физическое воспитание ребенка в семье: роль родителей

Физическое воспитание ребенка в семье: роль родителей

Воспитание ребенка — это ответственный процесс. Родителям необходимо обеспечивать детей материально, заботиться о духовном, эмоциональном и физическом здоровье. Последним, к сожалению, родители чаще всего пренебрегают.

Ученые считают, что главной болезнью 21 века является малоподвижность. Это связано с развитием технического прогресса. Дети предпочитают проводить свободное время, сидя за компьютером. А это чревато проблемами со здоровьем: увеличением риска сердечных заболеваний, лишним весом, искривлением позвоночника и сбоем в процессе обмена веществ. Чтобы избежать проблем со здоровьем, ученые рекомендуют прививать физическое воспитание с раннего детства.

Содержание (нажмите, чтобы свернуть)

  1. Что такое физическое воспитание ребенка
  2. С чего начинается физическое воспитание ребенка
  3. Режим дня
  4. Закаливание
  5. Спортивные комплексы для дома
  6. Совместные занятия спортом родителей и детей
  7. Туризм
  8. Советы родителям
  9. Вывод

Что такое физическое воспитание ребенка

Физическое воспитание — это процесс, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья. Правильно организованная физическая подготовка способствует становлению личностных качеств: настойчивости, самостоятельности, целеустремленности и упорству. Спорт — это часть здорового образа жизни.

Первые годы жизни ребенка до вступления в школу считаются важным периодом в формировании личности и организма. В этом промежутке детский организм быстро растет. За первый год рост увеличивается на 50%. Подвижный отпрыск свидетельствует о нормализации развития. Будучи активным, малыш укрепляет свою сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Школьный возраст наиболее благоприятный для обучения двигательным умениям и навыкам. Старший школьный возраст считается сенситивным в отношении всех физических качеств человека. Сюда относится быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость. Именно в этом возрасте наилучшим образом происходит физическая и умственная работа.

С чего начинается физическое воспитание ребенка

Физическое воспитание ребенка начинается с семьи. Родителям рекомендуется изучать стадии физического развития ребенка. Следует учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Исходя из них, необходимо подбирать упражнения. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и в безопасности.

Режим дня

Режим дня необходим для благотворной работы нервной системы. Компоненты распорядка дня — это правильное чередование различных видов деятельности, организация сна, питания и отдыха. Несоответствие укладу приводит к усталости, невнимательности и снижению работоспособности. Детям младшего школьного возраста рекомендуется обеспечить дневной сон.

Закаливание

Комплекс оздоровительных процедур направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Закаливание может проводиться с помощью свежего воздуха, обливания, обтирания и душа. Эффективность процедур становиться заметной при регулярности и постепенности выполнения.

Спортивные комплексы для дома

Интерес к физкультуре зависит от родителей. Хороший способ обеспечить ребенку «контакт» с физическими упражнениями — это организовать спортивный комплекс дома. В нем необходимо расположить спортивный инвентарь: мяч, скакалку, обруч, палки диаметром 2,5 см разной длины, коврик для растяжки, гимнастический мяч, небольшие гантели. Ребенку следует упражняться под присмотром взрослых.

Совместные занятия спортом родителей и детей

Учеными доказано, что совместные занятия спортом родителей и детей укрепляют взаимоотношения. Общие тренировки побуждают взрослых взяться за себя. Таким образом, семья служит примером для детей. Есть множество способов заниматься физкультурой — ходить в походы, организовывать эстафеты, делать совместную зарядку.

Туризм

Этот вид спорта прост в организации и доступен для людей любого возраста. Перед походом в лес или на озеро, необходимо учитывать возраст, особенности характера и физическую подготовку ребенка. Рекомендуется согласовать маршрут похода с тренером и врачом. Туризм полезен тем, что укрепляет здоровье, помогает развивать навыки ориентировки на местности и развивает настойчивость и коллективизм.

Советы родителям

  1. Рекомендуется заниматься с детьми с раннего детства.
  2. Следует уделять от 10 минут на упражнения ежедневно.
  3. Немаловажным фактором является свежий воздух. Дети должны выходить на улицу каждый день независимо от погоды.
  4. Составляя занятия, необходимо принимать во внимание возраст и особенности организма ребенка. Малыш может опережать или отставать в двигательном развитии.
  5. Специалисты рекомендуют подбирать упражнения с правильным эмоциональным зарядом. Это положительно влияет на этическое, эстетическое и эмоциональное воспитание.

Вывод

Родителям следует помнить о том, что они являются примером для своего ребенка. Для того чтобы малыш рос здоровым и сильным, необходимо приучать его к спорту. Физические упражнения помогают детям познавать мир, улучшают психические процессы и развивают в нем самостоятельность. Совместные тренировки родителей и детей создают крепкие и доверительные отношения.

«Физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» | Статья на тему:

СТАТЬЯ

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье

      В своей статье я хочу рассказать о важности физического воспитания детей дошкольного возраста в семье и доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры – предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за них мы очень мало двигаемся. Современные дети видят тяготение родителей и старших братьев и сестёр нежелание двигаться, а засиживаться за компьютером, планшетом или телефоном любую свободную минутку. Главная болезнь ХХI века – гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это — необходимость. Так же и В.В.Путин трактует о пользе занятий спортом на многих своих выступлениях. И сам старается показать пример всем нам, влить задор в наше сознание.

Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Результаты последних исследований подтверждают, что в высоко цивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (радио, телевидение) — все это требует крепкого здоровья. Каждодневные занятия в д/с, игры, прогулки с подвижными играми так же требуют активного отдыха и в выходные дни вместе с родителями. В связи с этим наши дети обязаны научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие игровых физических упражнений по примеру взрослых– как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

Нам не остановить стремительный темп жизни; всевозрастающие требования к глубине и качеству знаний и опыта каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, дошкольном возрасте, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей матери и отца.

Как познакомить детей со спортом  

Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время – вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния ребёнка.

Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка – сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений. Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять – родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.

Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию обогнал свой возраст.

Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.

С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:

грудной возраст – до 1 года,

ранний возраст – от 1 года до 3 лет,

дошкольный возраст – от 3 до 6 лет,

Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Грудной возраст (до 1 года)

Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.

На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.

В 2 – 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.

В 4 – 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.

В 7 – 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.

В 10 – 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.

Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые – и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет)

На 2-ом году жизни главная задача родителей – поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей – способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.

На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.

На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по–настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки.        Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически и после хорошего поедания пищи в детском саду, что больше всего интересует детей обычно и у некоторых родителей становится только основным вопросом. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность, замедляет развитие. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры – все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. Ведь только по физической культуре можно давать детям задание на дом для развития тех или иных движений или упражнений. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

— пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной активности» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

— углубляют взаимосвязь родителей и детей;

— предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в спортивных мероприятиях д/с. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет д/с, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть  это будет Физкультурный досуг, конкурс или физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них – не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора.         Дело не в том, чтобы «отвлечь» ребёнка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований – они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре, знания о ведущих спортсменах,  способах достижений высоких результатов.        

То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенных в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в школе, физкультурном обществе и культурно-просветительных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью. Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита свободного времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий.

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий – не более 10 минут. До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять на свежем воздухе.

После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные – по возможности на открытом воздухе.

Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов.

После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а, кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе – чаще всего она предоставляется в выходные дни.

Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен такой факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду. Если ребенок в летнее время может проводить весь день на воздухе, это благоприятно отражается на его физическом развитии. В некоторых детских учреждениях дети играют, едят и спят на свежем воздухе. В результате они меньше болеют и больше двигаются.

Для нормального физического развития здорового ребенка недостаточно просто сопровождать мать в магазин за покупками, спешить за ней по наиболее оживленным улицам города; необходимым требованием для него является возможность свободно побегать. Родители обычно торопятся и не осознают, что ребенку приходится все время бежать, чтобы угнаться за их темпом. Таким образом, организм его получает чрезмерную нагрузку. Во время долгих походов родители тоже переоценивают детские силы. Ребенку гораздо полезнее просто побегать, поиграть – в этом случае он сам контролирует степень утомления.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры – тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения.

Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.

Взрослый должен знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь. Каждое упражнение и подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение, они подразделяются на несколько групп.

В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц. Родители должны демонстрировать упражнения ребенку, а затем помочь ребенку освоить новое движение. При выполнении любого упражнения этой группы требуется помощь и неназойливое наблюдение со стороны родителей, чтобы отдельные позы и положения были правильными.

Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

Поскольку родители заинтересованы в том, чтобы развить у ребенка смелость, умение преодолевать страх, вызываемый необычным положением тела или быстрыми изменениями поз, следует терпеливо учить его ориентироваться в необычных положениях, пока он не преодолеет боязнь и не будет с радостью повторять акробатические упражнения.

К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того чтобы естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.

Таким образом, ребенок учится соблюдать определенные правила, дисциплину, а также и умению сосредотачиваться. Необходимо учить так же и умению проигрывать. Для проведения игр нужен коллектив: ребенок играет с родителями или же со старшими братьями и сестрами.         

В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, помогающая в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивания и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения. На природе подобные дорожки можно легко соорудить с помощью веревок, досок, присутствия пересечённой местности.

Дети преодолевают дорожку препятствий самостоятельно, стараясь сделать это как можно лучше. В этих упражнениях важна не столько точность выполнения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Детям больше всего нравится этот вид упражнений.

Пятую группу составляют музыкально–ритмические упражнения, воспитывающие у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте. Если ребенок движением может подчеркивать ритм и характер музыки, вживаясь в нее, он получает большие преимущества для дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте, танцам, пению. Умение слушать музыку полезно в любом возрасте.

Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость.

Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом.  

 Инвентарь и место для занятий

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице. Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте форточку или окно. Достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр.

Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой и бетоне: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки. Для занятия бегом хорошо подходят тропинки в парке или поле.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различной величины, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Одежда для занятий физкультурой не должна затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела.

Специальная одежда требуется для занятий зимой. Лучше надеть на ребенка два легких свитера, чем не пропускающий воздух комбинезон. По возвращении с катания на санках или лыжах ребенка необходимо переодеть в сухую одежду, переобуть и согреть теплым питьем.

Таким образом, очень важно не только приобщить ребенка к спорту, но организовать эти занятия: соблюсти режим дня, обеспечить безопасность занятий, правильную одежду, упражнения, которые подойдут физическому развитию вашего ребенка и т. д.

Я думаю из выше сказанного понятно, что проблемы современных семей, подробно рассмотрены как, когда и где заниматься с детьми физической культурой, каким-то видом спорта или просто физическими или музыкальными упражнениями внутри семьи. Занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так и родителей

В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, телевидение, Интернет — дают родителям советы, призывают, информируют и предостерегают. Но менее важно и физическое воспитание ребенка. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др.

Хочется надеяться, что у родителей проснется интерес к гармоничному развитию личности ребенка, с тем, чтобы они сами активно занимались с ним физкультурой и таким образом способствовали укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям. Совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.

  Используемая литература

  1. Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» – Дрофа, 2004г.
  2.  Иванова Т.О. «Физическое воспитание детей», 2005г.
  3. Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитании детей» – 1999г.
  4. Нечаева А.Б. «Семья и спорт» – 1998г.
  5. Харламов И. Ф. «Педагогика» — Гардарики, 1999г.

PE for Parents — Action for Healthy Kids

Обзор

Чтобы повлиять на жизнь учащихся, родители являются ключом к успеху! Многие родители интересуются тем, что их дети изучают в школе, и хотели бы иметь возможность наблюдать за классом. На уроке физкультуры предложите родителям понаблюдать и поучаствовать вместе с ребенком. Родителям может быть интересно узнать, как изменилось физическое воспитание с тех пор, как они пошли в школу, как выглядит учебная программа в действии, и обсудить свой общий опыт с учениками.

Примите меры

Физическое воспитание для родителей — это отличная возможность привлечь родителей в вашу школу. Родители могут присоединиться к регулярно запланированному классу, во время интересующего его раздела или в рамках специального мероприятия.

  • Получите поддержку сверху! Обсудите с администрацией школы идею приглашения родителей на урок физкультуры. Поговорите о преимуществах присутствия родителей в классе и решите, какими ключевыми моментами вы хотите поделиться с родителями.
  • Выберите, когда пригласить родителей. Выберете ли вы обычную неделю или выберете особое национальное мероприятие, такое как «Неделя здоровья каждому ребенку», «Неделя с родителями на физкультуру» или «Национальный месяц физкультуры и спорта».
  • Сотрудничайте с родительской группой и классными руководителями, чтобы увеличить вовлеченность.
  • Сообщите своим администраторам и офисному персоналу, когда родители придут в школу, чтобы они могли ожидать дополнительных посетителей.
  • Во время урока физкультуры предоставьте информацию о том, как:
      • Учебная программа направлена ​​на поддержку детей в достижении и поддержании здорового, физически активного образа жизни.
      • Ежедневное физическое воспитание обучает навыкам и понятиям, развивает физическую форму, помогает учащимся оценивать свое состояние физической подготовки и разрабатывать стратегии для улучшения навыков и знаний для достижения и поддержания физической формы, связанной со здоровьем.
      • В учебной программе используются технологии, различные формы движений и различные фитнес-упражнения, чтобы помочь учащимся развить свои навыки и знания.
      • PE поддерживает школьную Комплексную школьную программу физической активности (CSPAP).
      • Родители могут помочь учащимся развивать свои фитнес-навыки дома. 60 минут физической активности в день — это цель для детей (30 минут в день для взрослых).

Советы

Учащиеся будут в восторге от того, что их родители присоединятся к классу. Следуйте распорядку занятий и знакомому уроку, чтобы удерживать учеников в задании.

Имейте в виду, что у взрослых могут быть ограничения физической активности. Обеспечьте план урока множеством вариантов для включения и изменения.

Сотрудничайте с классными руководителями, чтобы продемонстрировать родителям, как учащиеся получают ежедневную физическую активность вне физкультуры через перерывы в занятиях физической активностью.

В конце урока поставьте перед семьей задачу, чтобы поддерживать физическую активность. Поделитесь информацией о баллах семейной активности.

Подумайте о том, чтобы запланировать подобное мероприятие после школы или во время конференций, чтобы привлечь больше родителей. Например, устройте семейный вечер фитнеса.

Подарите физкультуру своей семье: здоровый дом, активный дом

Решения
Подается ежедневно

за

Здоровье и Физкультура

Главная | Учителя | Администраторы | Профессора | Будущие профессионалы | Родители | Тренеры |
Семейный оздоровительный центр

Неделя физкультуры в вашей семье

SHAPE America с гордостью поддерживает Неделю физкультуры в вашей семье от Active Schools, предоставляя бесплатные ресурсы по здоровью и физическому воспитанию, которыми вы можете поделиться со своими родителями, чтобы обеспечить здоровый и активный дом. Пожалуйста, предложите своим ученикам пригласить свои семьи для участия с 19 по 23 октября и провести урок физкультуры в любое время.

 

 

Проявите внимательность

Эффективные программы физического воспитания дают учащимся возможность научиться и практиковать социальные и эмоциональные навыки и модели поведения, которые помогают им добиться успеха в жизни.

ФОРМИРУЙТЕ здоровье Америки. движется. Программа minds.® обучает детей навыкам, которые помогут им получать удовольствие от физической активности и научиться управлять своими эмоциями, решать проблемы, принимать ответственные решения, поддерживать позитивные дружеские отношения и многому другому.
Используйте видео ниже, чтобы попрактиковаться в осознанности со своей семьей!

 

 

Поддержите семью в движении в течение всего года с помощью этих семейных ресурсов для занятий фитнесом!


  • 101 совет для семейного фитнеса.  Получить 60 минут физической активности каждый день намного проще, если вы делаете это со своей семьей и друзьями.
  • Здоровые домашние занятия для детей младшего возраста (от рождения до 5 лет) . Разнообразные физические упражнения и идеи, которые родители могут использовать дома для поощрения физической активности.
  • SHAPE Американская серия видеороликов « Wednesday Wellness » бесплатна и поможет вам и вашей семье двигаться дальше.
  • Что такое бэкдек-балет?   Посмотрите, как учитель года национального танцевального образования SHAPE America 2020 Кристин Фишер вместе со своим мужем проводит обучение в рамках дистанционного обучения.

Зарегистрируйтесь, чтобы стать активной школой, и найдите больше активных домашних ресурсов, доступных в
Интернет-сеть физического воспитания (OPEN) на сайте Active Schools.

Справочник по открытию школ
Пять основных областей здравоохранения, которые имеют решающее значение для безопасного и успешного открытия школ: 
• Психическое здоровье и благополучие
• Профилактика COVID-19
• Социальные факторы здоровья
• Физическая активность и физическое воспитание
• Самочувствие персонала и учителей.

 

Пять начальных игр для поддержки семейного благополучия

Родители, опекуны и опекуны: Загрузите этот интерактивный контрольный список для семей, который поможет вам в общении со школьным персоналом, когда вы работаете вместе, чтобы обеспечить безопасность и здоровье ваших детей.


Знаете ли вы, что октябрь – это месяц санитарной грамотности?
Взгляните на эти замечательные ресурсы по санитарному просвещению, которые теперь доступны!

 

PE at Home Tennis Guide

Дома нет теннисных мячей или ракеток? Без проблем! Команда USTA Schools создала Руководство по физкультуре на домашнем теннисе, которое помогает поддержать рекомендации SHAPE America о повторном поступлении в школу для физического воспитания. Ознакомьтесь с руководством и ресурсами ниже!

  • Net Generation PE дома
  • Руководство для школ Net Generation Детский сад
  • Руководство для школ Net Generation
    1-2 классы
  • Руководство для школ Net Generation
    3-4 классы
  • Руководство для школ Net Generation
    5-6 классы
  • Руководство для школ Net Generation
    7-12 классы

 

SHAPE Американская программа обучения служению под названием «Здоровье».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts