Фото правила дорожного движения для детей: Правила дорожного движения для детей в картинках

Содержание

КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

Автор: Наталья Устинова, фото: pixabay.com

РОДИТЕЛЬСТВО ОТНОШЕНИЯ

Опасности внешнего мира подстерегают вашего малыша на каждом шагу. Дома заботливые родители ещё могут обеспечить комфорт и спокойствие для самых маленьких членов семьи, но уже за порогом квартиры начинается неизвестное. Оно манит и увлекает ребёнка, но таит в себе немало опасностей. И главная из них ― дорога.

Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ приготовило несколько правил безопасности на дороге для Вас и вашего малыша.

Дети с трёх лет уже способны осознавать опасности, которые могут встретиться. Одна из главных ― это дорога. Ребёнку надо пояснять, что это такое, почему по ним ездят машины, куда, кого везут. Давайте рассмотрим, как родители могут помочь своим детям научиться соблюдать правила безопасности на дорогах.

Личный пример ― лучший способ научить вести себя на улице

Один известный философ когда-то сказал: «Не воспитывайте детей ― они всё равно будут похожими на вас.

Воспитывайте себя». В вопросах, которые касаются обучения детей правилам дорожного движения, этот принцип важен как никогда. Помните: даже самые маленькие дети в первую очередь будут всё делать так, как папа или мама. Поэтому, гуляя с ребёнком на улице, старайтесь постоянно контролировать себя. Старайтесь идти по тротуару подальше от края проезжей части, переходите дорогу строго в установленных местах, при этом чётко поворачивайте голову сначала влево, а потом вправо, ведите себя соответственно при посадке и высадке из общественного транспорта.

ПДД для детей: рассказываем о транспорте

Обучение детей нужно начинать как можно раньше. Уже в 3-4 года малыш должен понимать основы организации дорожного движения, различать его детали и знать всех участников. Помочь ребёнку выучить эти основы можно с помощью весёлых картинок и ролевых игр. Приготовьте простые иллюстрации, расскажите, какой транспорт ездит у вас в городе. Затем закрепите и поиграйте в игры, в которых главными персонажами будут участники дорожного движения.

Среди них могут быть автомобили, автобусы, троллейбусы ― быстрые и грозные, они мчатся по дорогам города. Пешеходы ― дети, которые идут в садик или в школу. Светофоры с добрым зелёным глазом, сердитым красным и пугливым жёлтым. Регулировщики, которые знают тайные символы и знаки, что помогают им управлять городом. Дорожные знаки ― их можно устанавливать, менять в разных ситуациях или искать. Дети легко и быстро запоминают, кто есть кто на дороге в игровых ситуациях, а также понимают, как им следует поступать, а как ― нет. Вы должны научить ребёнка различать дорогу и дорожку: по первым ездит транспорт, по вторым ходят люди. Не называйте транспорт «бибиками». Так формируется инфантильное представление о механизмах, которые могут причинить вред. Пусть у всего будет его собственное наименование: автобус, троллейбус, грузовик, автомобиль.

Дорожные знаки для детей

Ещё один важный и интересный раздел ПДД для детей ― специальные знаки. Это классические дорожные знаки, а также разметка на улицах. Конечно, знать их все ребёнку пока не обязательно, но некоторые важные знаки дети должны различать уже в дошкольном возрасте. Основные дорожные знаки, которые нужно знать детям: «Пешеходный переход»; «Осторожно! Дети»; «Подземный переход»; «Движение запрещено». На дороге ребёнок должен понимать, что значит разделительная полоса посередине улицы, что такое «зебра», «островок безопасности», знак «СТОП». Дети, родители которых имеют собственный автомобиль и часто путешествуют, проще и быстрее запоминают дорожные знаки. Они любят их изучать, учить и понимать, порой подсказывать папе, куда можно ехать, а где будет опасный участок

Прогулки-уроки: сочетаем полезное с приятным

Один из лучших методов обучения детей правилам дорожного движения ― наблюдение за реальными событиями. Во время приятной вечерней прогулки, по дороге домой из детского сада или школы можно увидеть все дорожные знаки, закрепить правила. Можно устроить специальные обучающие прогулки, стараясь показать малышу как можно больше реальных жизненных ситуаций, связанных с дорожными правилами. Начинайте свой рассказ сразу, как только выйдете из подъезда. Вы точно найдёте интересные и важные типовые ситуации. В них можно включить такие элементы:

— Дорога у дома ― насколько она безопасна? Расскажите ребёнку, что даже здесь автомобилей нужно опасаться. Машина, которая мирно «спит» у дома, может внезапно начать движение. Играть и бегать по проезжей части нельзя даже здесь.

— Улица с насыщенным движением. Где её нужно переходить? Как вести себя, если увидел знакомого мальчика на другой стороне? Или собачка смело бежит по дороге? Почему нужно переходить дорогу строго в определённых местах? Что делать, если близко нет ни знака перехода, ни «зебры» на асфальте? Почему иногда автомобили заезжают даже сюда? Что делать в этом случае?

— Путь в школу и домой. Хороший и важный урок ― запоминание и ориентирование. Где находится магазин? Что расположено за тем поворотом? Сколько раз нужно перейти улицу по дороге в школу? Какой путь туда лучше и безопаснее? Как быстро едет автомобиль? Ориентирование на местности ― очень важный аспект правильного воспитания и обучения правилам дорожного движения.

При объяснении устройства дороги и правил движения по ней старайтесь обращать внимание на дорожные знаки и их значение. Первое, что дети должны усвоить ― это роль светофора. Поясните, какими бывают светофоры, почему они разноцветные, какие цвета опасные и что они означают. Закрепите название и правила перехода по пешеходному переходу в игре « Светофор».

Поясните цвет дорожных знаков и их значение. Красные знаки всегда обозначают запрет, они называются «запрещающими». Спросите мнение ребёнка по этому поводу: почему надо быть острожным, когда видишь дорожные знаки такого цвета.

Объясните значение «разрешающего» синего цвета, почему нужно присматриваться во время пути именно к таким знакам. Что они могут разрешать?

Второй знак, который должен быть усвоен ― это «зебра». Не всегда у такого знака стоит указатель или светофор. Поясните, почему «зебра» так называется, на кого из зверей она похожа. Надо обратить внимание детей, что в крупных городах вид «зебры» изменен на жёлто-белый цвет. Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать о светоотражающей краске, из которой делают такой дорожный знак.

Из наземных указателей расскажите о знаке «Осторожно, велосипед». Поясните, зачем он нужен, на каком транспорте можно там ездить и можно ли так ходить или бегать. Пусть ребёнок задаёт вам вопросы, а вы будете отвечать на них. Поиграйте с ним в игры на правила дорожного движения, это так интересно. Делать это надо на доступном для детей языке, в немного шутливой и игровой форме, что вызовет положительные ассоциации у малыша.

Покажите детям, что есть и отдельно стоящие знаки дорожного движения. На них надо обращать особое внимание. Так, около светофора есть знаки подтверждающие, что пешеходу можно идти. Перед переходом установлен знак, на котором изображён человек, спускающийся вниз по лестнице. Поясните ребёнку, что, видя этот дорожный знак, он должен обязательно воспользоваться подземным переходом. Такой же знак установлен и при входе в метро.

На дороге часто можно встретить указатели движения, поворотов, разворотов, как запрещающих, так и разрешающих, поясняющих, как именно надо делать.

Так, знак «главная дорога» может быть усвоен просто: объясните, почему в знаке есть жёлтая фигура, попросите рассказать, как выглядит знак. Пускай малыш сравнит его с чем-то. Это развивает не только память, но и логическое мышление. В простой, доступной форме можно объяснить дорожные знаки и их значение, связанные с движением большегрузных автомобилей, ограничение или разрешение скоростного режима, дорожных работ, возможности появления на дороге животных.

Хороший способ рассказать детям о серьёзных и важных правилах дорожного движения ― использовать для этого простые и понятные ребенку картинки, слайды, книги с рассказами, сказки и мультфильмы. Е. Житков «Светофор»; Н. Киселева «Котёнок и щенок», С. Волкова «Торопыжка на улице», Смешарики «Азбука безопасности». После просмотра или прослушивания истории побеседуйте о правилах, которые там были, поговорите о правильных и неправильных вариантах поведения персонажей.

Правила дорожного движения для детей ― это не просто законы, по которым организовывается движение на улицах, трассах и автострадах. В первую очередь, это умение понимать ситуации, которые возникают на каждом шагу, и адекватно на них реагировать. Чем быстрее вы научите малыша это делать, тем легче и спокойнее будете отпускать в самостоятельные прогулки, походы в магазин или школу.


Читать также:

КАК РОДИТЕЛЯМ ВЫРАСТИТЬ ОПТИМИСТА?

КАК НАУЧИТЬСЯ БЕРЕЧЬ ЛЮБОВЬ?

ЧТО ДЕТИ ДУМАЮТ О СВОЕМ ВОСПИТАНИИ?


История правил дорожного движения в России

https://ria.ru/20210101/pdd-1590903980.html

История правил дорожного движения в России

История правил дорожного движения в России — РИА Новости, 01.01.2021

История правил дорожного движения в России

История российских правил дорожного движения началась при Иване III (годы правления 1462-1505), который утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с… РИА Новости, 01.01.2021

2021-01-01T01:00

2021-01-01T01:00

2021-01-01T01:00

справки

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/0c/19/1590896805_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_b6f3ac146d0509595f3282621c5b8156.jpg

История российских правил дорожного движения началась при Иване III (годы правления 1462-1505), который утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми, позволявшими быстро преодолевать большие расстояния.В 1683 году Петр I запретил быструю езду по городским улицам, езду без возниц и на невзнузданных лошадях. Кучерам запрещалось бить прохожих хлыстами. В 1719 году указом первого российского императора были созданы полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения.В 1730 году императрица Анна Иоановна ввела наказание за несоблюдение скоростного режима – любителей быстрой езды полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу. С течением времени в правила вносились изменения и дополнения: утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода на движение, а также приоритет движения крестного хода или похоронной процессии. В 1883 году была издана «Инструкция городовым Московской полиции», которая вручалась каждому городовому. Этот документ они обязаны были всегда иметь при себе и руководствоваться им в своих действиях. В числе прочих пунктов, инструкция предписывала следить за соблюдением правил дорожного движения, в том числе скоростным режимом, обгоном, выполнением требований к транспортным средствам. В то же время в крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того, чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии. Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила – управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц. С возникновением «конки» появилось новое правило проезда перекрестков – преимущество тяжелых «вагонов» перед другими транспортными средствами.Появление первых автомобилей в XIX веке значительно увеличило необходимость в качественной организации дорожного движения. В 1896 году в России был принят документ, регулирующий движение «самодвижущихся экипажей», а в 1900 году в Санкт-Петербурге утвердили порядок движения пассажирских и грузовых автомобилей по городу. Уже тогда были определены многие правила, действующие и сейчас. Автомобиль должен был быть зарегистрирован, оснащен номерными знаками спереди и сзади и исправен, что подтверждалось ежегодным обязательным осмотром специальной комиссией. Управлять автомобилем мог гражданин старше 21 года, знавший грамоту и русский язык, соответствовавший требованиям по состоянию здоровья, сдавший специальный экзамен по вождению и имевший разрешение на управление.В 1908 году в Санкт-Петербурге полицейским, работавшим на дорогах с наиболее интенсивным движением, начали выдавать белые трости для подачи сигналов водителям. В 1911 году в России начали устанавливать знаки, принятые первой международной конвенцией в Париже в 1909 году, установившей международные правила дорожного движения.Первыми знаками были – «неровная дорога», «опасный поворот», «пересечение равнозначных дорог» и «железнодорожный переезд со шлагбаумом». Первым советским документом, связанным с безопасностью дорожного движения, была «Инструкция о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по городу Москве и ее окрестностям», утвержденная Моссоветом 31 июля 1918 года. Следом за ней в 1920 году был опубликован подписанный Владимиром Лениным Декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (правила)», установивший ограничение скорости для легковых автомобилей 25 верст в час, а для грузовых – 15 верст в час, при перемещении ночью – 10 верст в час. Здесь же были определены требования к состоянию автомобилей, их регистрации, номерным знакам, наличию у водителей документов – прав, удостоверения личности, путевых листов и требованиям к их оформлению, определялся круг лиц, отвечающих за нарушение ПДД.В 1920-х годах на улицах Москвы появились первые установки для регулирования дорожного движения. В 1927 году на Страстной (ныне Пушкинской) площади установили два светофора с поворачивающимися крыльями. С помощью ручек регулировщик вручную поворачивал вокруг оси на 90° крылья семафора и таким образом закрывал или открывал движение через перекресток. В 1930-х годах в Москве устанавливали светофоры в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора.Специальным приказом по милиции от 29 ноября 1922 года сотрудники патрульно-постовой службы экипировались жезлом регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Его предписывалось носить на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. В 1928 году в штате Московской городской милиции впервые появилась должность инспектора по регулированию уличного движения, а менее чем через три года при управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы возникла отдельная структура – ОРУД (отряд регулирования уличного движения), в состав которого входила инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.В 1931 году в Женеве при участии представителей Советского Союза прошла международная конференция, на которой приняли единую европейскую систему дорожных знаков, основанную преимущественно на символах. Было разработано и утверждено 26 знаков, классифицированных по трем группам – указательные, предупреждающие и предписывающие. 20 марта 1932 года Советом народных комиссаров РСФСР было принято постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их последствий. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) работа в направлении безопасности дорожного движения не прекращалась, например, в 1944 году в Москве приняли новые ПДД, повысившие требования к водителям и пешеходам, а 30 марта 1945 года появились акты, регламентирующие требования к внешнему виду автомобилей в Москве.В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, принятой в 1949 году, и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. В том же году началась разработка единых Правил дорожного движения. С 1 января 1961 года первые в истории страны единые Правила дорожного движения (ПДД) стали обязательными для всего СССР. До 1961 года в регионах Советского Союза действовали собственные правила дорожного движения. В Москве максимально разрешенная скорость равнялась 60 километрам в час, в Калужской области – 50 километрам в час, в Тульской – 30 километрам в час. Отличались светофоры и их сигналы, правила проезда перекрестков, технические требования к автомобилям.1 июля 1963 года был введен в действие новый ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные», а также стандарт на отличительный знак для перевозочных средств, участвующих в международном движении.Начиная с 1968 года в рамках борьбы за понижение количества ДТП было введено повсеместное изучение ПДД в общеобразовательных школах и профтехучилищах, с 1971 года такие занятия начали проводить в старших группах дошкольных учреждений, а в дальнейшем в рамках борьбы за безопасность дорожного движения и снижение травматизма среди детей в повсеместную практику вошли различные слеты, совещания и семинары для юных участников дорожного движения. В это же время были созданы научно-исследовательские лаборатории проблем безопасности дорожного движения при Всероссийском научно-исследовательском институте министерства охраны общественного порядка (ВНИИ МООП) и МВД СССР, была введена в Москве первая ЭВМ для регулирования движения одновременно на семи перекрестках. В 1968 году Советский Союз присоединился к Венской конвенции о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах. В 1973 году после ратификации Советским Союзом новых конвенций вступили в действие новые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. В последующие годы в правила неоднократно вносились изменения. Эти документы изменили раздел дорожных знаков, требования к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств, порядок использования проезжей части, поведения водителей при ДТП, применение противотуманных фар, ввели ограничение скорости движения в городах – 60 километров в час, а на дорогах страны – 90 километров в час для легковых автомобилей и 70 километров в час для грузовых автомобилей, ввели предписание об обязательном применении ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями, регламентировали порядок движения транспорта со специальными световыми и звуковыми сигналами.Ныне действующие Правила дорожного движения были утверждены правительством РФ 23 октября 1993 года. На рубеже 1990-х – 2000-х годов работа над безопасностью дорожного движения велась высокими темпами. Были изменены порядок регистрации транспортных средств и приема экзаменов, введены новые паспорта транспортных средств, свидетельства об их регистрации и номерные знаки, новые водительские удостоверения. В 2003 году в России впервые было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Серьезным шагом в борьбе с нарушениями ПДД стало принятие в России в 2008 году положений, позволяющих применять средства фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.В настоящее время продолжается работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, усиливается ответственность за наиболее опасные правонарушения, дополнительно регламентируется деятельность собственников дорог, внедряются новые требования к обустройству пешеходных переходов, развивается система видеофиксации нарушений правил дорожного движения. 8 января 2018 года распоряжением правительства РФ утверждена «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы».Целями стратегии определены повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году. В качестве целевого ориентира на 2024 год установлен показатель социального риска (число лиц, погибших в ДТП на 100 тысяч населения.), составляющий не более четырех погибших на 100 тысяч населения.Материал подготовлен на основе информации открытых источников

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/19/1590896805_220:0:2951:2048_1920x0_80_0_0_1edd12ed6ff934fa6f60cba0a9901b36.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, россия

Справки, Россия

История российских правил дорожного движения началась при Иване III (годы правления 1462-1505), который утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми, позволявшими быстро преодолевать большие расстояния.

В 1683 году Петр I запретил быструю езду по городским улицам, езду без возниц и на невзнузданных лошадях. Кучерам запрещалось бить прохожих хлыстами. В 1719 году указом первого российского императора были созданы полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения.

В 1730 году императрица Анна Иоановна ввела наказание за несоблюдение скоростного режима – любителей быстрой езды полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу.

С течением времени в правила вносились изменения и дополнения: утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода на движение, а также приоритет движения крестного хода или похоронной процессии.

В 1883 году была издана «Инструкция городовым Московской полиции», которая вручалась каждому городовому. Этот документ они обязаны были всегда иметь при себе и руководствоваться им в своих действиях. В числе прочих пунктов, инструкция предписывала следить за соблюдением правил дорожного движения, в том числе скоростным режимом, обгоном, выполнением требований к транспортным средствам.

В то же время в крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того, чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии. Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила – управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц. С возникновением «конки» появилось новое правило проезда перекрестков – преимущество тяжелых «вагонов» перед другими транспортными средствами.

Появление первых автомобилей в XIX веке значительно увеличило необходимость в качественной организации дорожного движения. В 1896 году в России был принят документ, регулирующий движение «самодвижущихся экипажей», а в 1900 году в Санкт-Петербурге утвердили порядок движения пассажирских и грузовых автомобилей по городу. Уже тогда были определены многие правила, действующие и сейчас. Автомобиль должен был быть зарегистрирован, оснащен номерными знаками спереди и сзади и исправен, что подтверждалось ежегодным обязательным осмотром специальной комиссией. Управлять автомобилем мог гражданин старше 21 года, знавший грамоту и русский язык, соответствовавший требованиям по состоянию здоровья, сдавший специальный экзамен по вождению и имевший разрешение на управление.

В 1908 году в Санкт-Петербурге полицейским, работавшим на дорогах с наиболее интенсивным движением, начали выдавать белые трости для подачи сигналов водителям.

В 1911 году в России начали устанавливать знаки, принятые первой международной конвенцией в Париже в 1909 году, установившей международные правила дорожного движения.

Первыми знаками были – «неровная дорога», «опасный поворот», «пересечение равнозначных дорог» и «железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Первым советским документом, связанным с безопасностью дорожного движения, была «Инструкция о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по городу Москве и ее окрестностям», утвержденная Моссоветом 31 июля 1918 года. Следом за ней в 1920 году был опубликован подписанный Владимиром Лениным Декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (правила)», установивший ограничение скорости для легковых автомобилей 25 верст в час, а для грузовых – 15 верст в час, при перемещении ночью – 10 верст в час. Здесь же были определены требования к состоянию автомобилей, их регистрации, номерным знакам, наличию у водителей документов – прав, удостоверения личности, путевых листов и требованиям к их оформлению, определялся круг лиц, отвечающих за нарушение ПДД.

В 1920-х годах на улицах Москвы появились первые установки для регулирования дорожного движения. В 1927 году на Страстной (ныне Пушкинской) площади установили два светофора с поворачивающимися крыльями. С помощью ручек регулировщик вручную поворачивал вокруг оси на 90° крылья семафора и таким образом закрывал или открывал движение через перекресток. В 1930-х годах в Москве устанавливали светофоры в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора.

Специальным приказом по милиции от 29 ноября 1922 года сотрудники патрульно-постовой службы экипировались жезлом регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Его предписывалось носить на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле.

В 1928 году в штате Московской городской милиции впервые появилась должность инспектора по регулированию уличного движения, а менее чем через три года при управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы возникла отдельная структура – ОРУД (отряд регулирования уличного движения), в состав которого входила инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В 1931 году в Женеве при участии представителей Советского Союза прошла международная конференция, на которой приняли единую европейскую систему дорожных знаков, основанную преимущественно на символах. Было разработано и утверждено 26 знаков, классифицированных по трем группам – указательные, предупреждающие и предписывающие.

20 марта 1932 года Советом народных комиссаров РСФСР было принято постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их последствий.

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) работа в направлении безопасности дорожного движения не прекращалась, например, в 1944 году в Москве приняли новые ПДД, повысившие требования к водителям и пешеходам, а 30 марта 1945 года появились акты, регламентирующие требования к внешнему виду автомобилей в Москве.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, принятой в 1949 году, и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. В том же году началась разработка единых Правил дорожного движения.

С 1 января 1961 года первые в истории страны единые Правила дорожного движения (ПДД) стали обязательными для всего СССР. До 1961 года в регионах Советского Союза действовали собственные правила дорожного движения. В Москве максимально разрешенная скорость равнялась 60 километрам в час, в Калужской области – 50 километрам в час, в Тульской – 30 километрам в час. Отличались светофоры и их сигналы, правила проезда перекрестков, технические требования к автомобилям.

1 июля 1963 года был введен в действие новый ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные», а также стандарт на отличительный знак для перевозочных средств, участвующих в международном движении.

Начиная с 1968 года в рамках борьбы за понижение количества ДТП было введено повсеместное изучение ПДД в общеобразовательных школах и профтехучилищах, с 1971 года такие занятия начали проводить в старших группах дошкольных учреждений, а в дальнейшем в рамках борьбы за безопасность дорожного движения и снижение травматизма среди детей в повсеместную практику вошли различные слеты, совещания и семинары для юных участников дорожного движения. В это же время были созданы научно-исследовательские лаборатории проблем безопасности дорожного движения при Всероссийском научно-исследовательском институте министерства охраны общественного порядка (ВНИИ МООП) и МВД СССР, была введена в Москве первая ЭВМ для регулирования движения одновременно на семи перекрестках.

В 1968 году Советский Союз присоединился к Венской конвенции о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах. В 1973 году после ратификации Советским Союзом новых конвенций вступили в действие новые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. В последующие годы в правила неоднократно вносились изменения. Эти документы изменили раздел дорожных знаков, требования к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств, порядок использования проезжей части, поведения водителей при ДТП, применение противотуманных фар, ввели ограничение скорости движения в городах – 60 километров в час, а на дорогах страны – 90 километров в час для легковых автомобилей и 70 километров в час для грузовых автомобилей, ввели предписание об обязательном применении ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями, регламентировали порядок движения транспорта со специальными световыми и звуковыми сигналами.

Ныне действующие Правила дорожного движения были утверждены правительством РФ 23 октября 1993 года.

На рубеже 1990-х – 2000-х годов работа над безопасностью дорожного движения велась высокими темпами. Были изменены порядок регистрации транспортных средств и приема экзаменов, введены новые паспорта транспортных средств, свидетельства об их регистрации и номерные знаки, новые водительские удостоверения. В 2003 году в России впервые было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Серьезным шагом в борьбе с нарушениями ПДД стало принятие в России в 2008 году положений, позволяющих применять средства фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

В настоящее время продолжается работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, усиливается ответственность за наиболее опасные правонарушения, дополнительно регламентируется деятельность собственников дорог, внедряются новые требования к обустройству пешеходных переходов, развивается система видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

8 января 2018 года распоряжением правительства РФ утверждена «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы».

Целями стратегии определены повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году. В качестве целевого ориентира на 2024 год установлен показатель социального риска (число лиц, погибших в ДТП на 100 тысяч населения.), составляющий не более четырех погибших на 100 тысяч населения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Сохранение водительских прав – Правила Вирджинии

законы, полномочия родителей в отношении прав на вождение и советы по безопасному вождению.


Получение водительского удостоверения

Способность управлять автомобилем является правом или привилегией?

Процесс получения водительских прав впервые является важной вехой. Для многих это знаменует собой «обряд посвящения» и считается важным первым шагом на пути к обретению независимости и взрослению.

Вождение не является «правом», гарантированным конституцией или законами Содружества Вирджинии. Вождение — это «привилегия», которую родители даруют своим детям. В случае злоупотребления привилегия может быть отозвана или изъята. Важно, чтобы вы знали и соблюдали правила дорожного движения и становились безопасным и ответственным водителем, разделяя проезжую часть с другими автомобилистами.

Вождение — сложная задача даже для самых опытных водителей. Для молодых водителей это особенно сложно и может привести к летальному исходу. На самом деле автомобильные аварии являются основной причиной смерти лиц в возрасте от 15 до 20 лет. 

Когда я могу получить разрешение на обучение?

Любой человек в возрасте не менее 15 лет и шести месяцев может подать заявление в Департамент транспортных средств (DMV) для получения разрешения на обучение. Вам нужно будет пройти проверку знаний и зрения. Ученические права необходимы, если вы учитесь водить машину по дорогам общего пользования. Ученическое удостоверение позволяет вам управлять автомобилем, если рядом с вами сидит водитель с лицензией не моложе 21 года. Сопровождающему вас водителю может быть 18 лет, если он или она является вашим законным опекуном, братом, сестрой, сводным братом, сводной сестрой, сводным братом или сводной сестрой. Сопровождающий вас водитель должен иметь действующее водительское удостоверение.

Когда вы впервые подаете заявление на получение разрешения учащегося, вы также должны завершить процесс подачи заявления на получение водительских прав. Вы оплачиваете сборы как за разрешение, так и за лицензию.

Что произойдет, если я не пройду проверку знаний?

Любой, кто трижды не сдал экзамен на знание, должен пройти и успешно завершить аудиторную часть курса обучения водителей, прежде чем ему будет разрешено пересдать экзамен на знание в DMV. Документация об успешном завершении должна быть предоставлена ​​в DMV, прежде чем будет разрешено пересдать тест.

Каковы требования для получения водительских прав?

Если вы являетесь жителем Вирджинии в возрасте до 19 лет, вы должны пройти утвержденную штатом программу обучения вождению и иметь разрешение учащегося в штате Вирджиния не менее девяти месяцев, чтобы получить водительские права.

Где я могу найти программу обучения водителей?

Программы обучения водителей доступны по всему штату в государственных школах, частных школах и коммерческих школах обучения водителей. Программа должна включать 36 занятий в классе и 14 занятий в автомобиле – семь периодов вождения и семь периодов наблюдения. Обучение в классе должно включать компоненты, касающиеся безопасности употребления алкоголя, осведомленности о злоупотреблении наркотиками, осведомленности о мотоциклах и осведомленности о донорстве органов и тканей. Список утвержденных заочных курсов можно найти на веб-сайте DMV: https://www.dmv.virginia.gov/drivers/#dts_attend.asp. Вы получите сертификат, когда выполните все требования к обучению вождению.

Как DMV узнает, что я выполнил требования для обучения вождению?

Когда вы выполните требования к обучению водителей, инструктор отправит сертификат об окончании в DMV. Этот сертификат будет включать подпись вашего родителя/опекуна и номер водительского удостоверения или удостоверения личности, которые были выданы вам при получении разрешения учащегося.

Если вам еще не исполнилось 18 лет, ваш родитель, опекун или приемный родитель должен подтвердить, что вы находились за рулем не менее 45 часов и что не менее 15 из этих 45 часов были завершены после захода солнца.

Когда я могу управлять автомобилем без водительского удостоверения рядом со мной?

Если вам от 16 лет, трех месяцев до 18 лет, ваш сертификат об обучении вождению и действующее удостоверение учащегося позволяют вам управлять автомобилем без водительского удостоверения рядом с вами при условии, что у вас есть удостоверение учащегося не менее девяти месяцев. сертификат подписывается родителем или законным опекуном.

Должен ли я пройти дорожный экзамен в DMV?

Если вы пройдете утвержденную штатом обязательную программу обучения водителей, вам не нужно будет проходить тест на навыки вождения в DMV для получения водительских прав. Инструктор по обучению вождению на автомобиле проведет заключительный экзамен по вождению. Если вы сдадите тест, школа выдаст сертификат об окончании. Этот сертификат в сочетании с вашими ученическими правами действует как действительные водительские права в течение 180 дней.

Если мне 18 лет, есть ли у меня те же требования, что и у лиц моложе 18 лет?

Если вам еще не исполнилось 19 лет, вы должны иметь разрешение учащегося в течение как минимум девяти месяцев или до достижения вами 19-летнего возраста, прежде чем вы сможете получить водительские права. Вы получите сертификат, когда вы закончите программу обучения водителей. Чтобы получить водительские права, вам не нужно будет проходить тест на знание правил дорожного движения в DMV.

Одинаковы ли требования к обучению вождению для меня, если я обучаюсь дома?

Если вы обучаетесь на дому, занятия в классе и/или за рулем могут проводиться дома. Посетите веб-сайт DMV: https://www.dmv.virginia.gov/drivers/#ed_reqs.asp для получения информации об утвержденных курсах. Вы также можете обратиться к «Информационному бюллетеню по обучению водителей на дому», HS-3, для получения конкретной информации. (См. https://www.dmv.virginia.gov/drivers/#homeschoolers.asp). Эту форму также можно найти на веб-сайте DMV.

Родитель или законный опекун может обучать своего ребенка в автомобиле на основании предварительного заявления и одобрения DMV. После завершения вы должны посетить офис DMV и успешно пройти тест на дорожные навыки, чтобы получить водительские права.

Когда я получу официальное водительское удостоверение?

После того, как вы продержите свое водительское удостоверение в течение девяти месяцев, вам исполнится 16 и 3 месяца, и вы закончите обучение вождению, вы получите уведомление о том, когда явиться в суд на церемонию получения лицензии, во время которой вы получите свое постоянное водительское удостоверение. водительское удостоверение. При получении постоянных водительских прав в первый раз вас должен сопровождать родитель, родитель-опекун или законный опекун.

Будут ли ограничения на мою лицензию?

Да. Законы Вирджинии о комендантском часе запрещают водителям в возрасте до 18 лет, имеющим ученическое удостоверение или водительские права, управлять автомобилем с полуночи до 4:00 утра.

Если у вас есть водительские права, вы можете управлять автомобилем только в эти часы:

  • в случае чрезвычайной ситуации;
  • при поездке на работу и обратно или на мероприятие, спонсируемое школой;
  • в сопровождении родителя или другого взрослого, заменяющего родителя; и
  • при реагировании на экстренный вызов в качестве добровольного пожарного или спасателя.

( Code of Virginia  § 46.2-334.01(C))

Кроме того, существуют ограничения для пассажиров. Если вам не исполнилось 18 лет, вы можете перевозить только одного пассажира моложе 21 года в течение первого года владения вашими водительскими правами, за исключением случаев, когда рядом с вами находится родитель (имеющий лицензию водитель). Тем не менее, после того, как вы владели правами в течение одного года, до 18 лет, вы можете перевозить до трех пассажиров в возрасте до 21 года, когда вы едете на или с мероприятия, спонсируемого школой, когда водитель с лицензией, которому не менее 21 года находится рядом с вами или в экстренных случаях.

Ограничения для пассажиров не распространяются на членов семьи. ( Кодекс штата Вирджиния § 46.2-334.01(B)).

Важно знать, что нарушение комендантского часа или ограничений для пассажиров может привести к приостановке действия ваших водительских прав.

Сохранение водительских прав

Что я должен сделать, чтобы сохранить свои водительские права?

Вы должны соблюдать законы об автомобилях, избегать неприятностей и регулярно посещать школу.

Соблюдайте законы об автомобилях. Определенные нарушения правил дорожного движения наказываются штрафами, приостановлением действия или отзывом водительских прав, возможным тюремным заключением и/или баллами в ваш водительский стаж. Когда вы получаете обвинительный приговор за нарушение правил дорожного движения, суды связываются с DMV. Затем DMV присваивает баллы и публикует обвинительные приговоры в вашем личном деле водителя.

Держись подальше от неприятностей. Если несовершеннолетний признан правонарушителем, судья может применить широкий спектр мер, в том числе приостановить действие водительских прав или ввести комендантский час в отношении несовершеннолетнего в отношении часов, в течение которых он или она может управлять автомобилем. ( Code of Virginia § 16.1-278.8(A)(9)) Кроме того, несовершеннолетний может быть лишен водительских прав за правонарушения, связанные с алкоголем, наркотиками и огнестрельным оружием. ( Code of Virginia § 16.1-278.9) 

Посещать школу. Кодекс штата Вирджиния § 46.2-334.001 предусматривает приостановку действия водительских прав любого лица моложе 18 лет, пропустившего 10 или более дней без уважительной причины в государственной школе в последовательные учебные дни.

Что такое штрафные баллы? Как они влияют на меня как на водителя-подростка?

Недостатки — это способ, с помощью которого DMV отслеживает нарушения правил дорожного движения. Очки записываются в ваш водительский стаж всякий раз, когда вас признают виновным в несоблюдении закона в движущемся транспортном средстве. Например, первое нарушение ограничений пассажиров и комендантского часа приведет к трем штрафным баллам. Второе или третье нарушение может привести к тому, что суд приостановит ваши водительские права на срок до шести месяцев.

Каковы другие последствия штрафных баллов?

Водители моложе 18 лет, получившие штрафные баллы (включая нарушение правил использования ремней безопасности или детских удерживающих устройств), должны будут пройти курс повышения квалификации водителей. Если вам еще не исполнилось 18 лет, и вы получили вторую судимость, DMV приостановит действие ваших водительских прав на 90 дней. После третьего штрафного балла, полученного в возрасте до 18 лет, DMV аннулирует ваше разрешение или лицензию на один год или до достижения вами 18-летнего возраста, в зависимости от того, что наступит дольше.

Я слышал о «нулевой терпимости». Что это значит для меня?

Вирджиния приняла одни из самых жестких законов в Соединенных Штатах для несовершеннолетних, пойманных за рулем в нетрезвом виде. В соответствии с § 18.2-266.1 Кодекса штата Вирджиния , лицам моложе 21 года запрещено управлять автомобилем после незаконного употребления алкоголя или наркотиков. Нарушение этого закона является правонарушением класса 1 . Наказание включает лишение водительских прав на один год с даты осуждения и обязательный минимальный штраф в размере 500 долларов США или выполнение не менее 50 часов общественных работ.

Что означает подразумеваемое согласие?

В соответствии с Code of Virginia § 18.2-268.2, если вы управляете автомобилем, вы автоматически соглашаетесь на взятие образцов вашей крови и/или дыхания для химического анализа для определения уровня алкоголя или наркотиков в вашей крови. Это применимо, если вы были арестованы за нарушение правил вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Кодекс штата Вирджиния § 18.2-268.3 предписывает штрафы за отказ пройти тест. За первое нарушение вы можете лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года. Дополнительные правонарушения влекут за собой значительно более строгие наказания.

Могут ли родители лишить меня права водить машину?

Да. Ваши родители предоставили вам привилегию получить разрешение на обучение или водительские права и водить машину по шоссе Вирджинии. Также могут лишить привилегии. Если вам еще не исполнилось 18 лет, ваши родители могут аннулировать ваше удостоверение учащегося или водительские права, просто заполнив форму DL 18 «Аннулирование водительских прав несовершеннолетних». После отмены ни вы, ни ваши родители не сможете подать повторную заявку в течение как минимум шести месяцев.

Что насчет мобильных телефонов? Могу ли я использовать его во время вождения?

Закон Вирджинии о сотовых телефонах ( Кодекс Вирджинии § 46.2-818.2) запрещает ЛЮБОМУ водителю, в том числе моложе 18 лет, иметь мобильный телефон во время вождения в Вирджинии. Обмен текстовыми сообщениями за рулем также запрещен. Разрешается пользоваться мобильным телефоном без помощи рук. Закон не распространяется на:

  • использование мобильного телефона для сообщения о чрезвычайной ситуации;
  • , когда транспортное средство законно припарковано или остановлено; или
  • использование любительского или гражданского радио.

Штраф считается нарушением правил дорожного движения; за первое нарушение предусмотрен штраф в размере 125 долларов. Любое правонарушение после этого может привести к приостановке действия ваших водительских прав, если вы моложе 18 лет ( Code of Virginia § 46.2-334.01(D)) и штрафу в размере 250 долларов США. ( Кодекс штата Вирджиния § 46.2-818.2(C)).

Что делать, если во время вождения меня остановил сотрудник правоохранительных органов?

Сотрудники правоохранительных органов отвечают за соблюдение закона и защиту общественной безопасности. Вы всегда должны проявлять уважение к сотрудникам правоохранительных органов.

Если вам подан сигнал остановиться, остановитесь в первом попавшемся безопасном месте. Если вам нужно проехать небольшое расстояние, чтобы добраться до такого места, используйте сигнал направления, чтобы показать полицейскому, что вы видите его или ее сигнал и собираетесь остановиться.

Внимательно следуйте инструкциям офицера. Не выходите из машины, если вам об этом не сказали. Будьте готовы предъявить водительское удостоверение и регистрацию транспортного средства.

Если вы нарушили правила дорожного движения, вам сообщат об этом. При большинстве нарушений водители получают повестку в ГИБДД. В случаях, связанных с серьезными нарушениями, офицер может арестовать водителя.

Почему все это важно для меня?

Крайне важно знать законы и правила вождения в Вирджинии. Не менее важно, чтобы вы стали безопасным и ответственным водителем, чтобы сохранить свои ученические права или водительские права. Помните: вождение — это привилегия. В случае злоупотребления привилегия может быть лишена.

Какие полезные советы по вождению я могу дать?

  • Пристегнитесь! Убедитесь, что вы всегда пристегнуты ремнем безопасности, а все остальные в автомобиле пристегнуты. Это ваша лучшая защита от всего, что может пойти не так в дороге. Факты: (1) подушки безопасности работают вместе с ремнями безопасности, и (2) большинство аварий происходит рядом с домом. Пристегивайтесь перед каждой поездкой, независимо от расстояния, которое предстоит преодолеть.
  • Высыпайся! Подросткам нужно больше сна, чем детям младшего возраста и взрослым. Подросткам необходимо как минимум девять часов сна каждую ночь. Большинство подростков лишены сна и спят менее семи часов каждую ночь. В школе, домашнем задании, на работе, в спорте и общественной деятельности девять часов сна могут быть проблемой, но сон позволяет вам сохранять бдительность во время вождения.
  • Если вы подросток с мотоциклом, пройдите обучение по технике безопасности на мотоцикле и всегда носите защитное снаряжение. В Вирджинии необходимо использовать мотоциклетные шлемы.
  • Всегда водите машину трезвым. Мало того, что алкоголь и наркотики незаконны, они могут замедлить вашу реакцию и исказить реальность. Они также могут заставить вас поверить, что вы отличный водитель. Независимо от вашего возраста, никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде.
  • Ездить только с трезвыми водителями. Если вы едете с водителем, который был пьян или принимал наркотики, ваша жизнь в опасности. Многие подростки, погибающие в автокатастрофах, являются пассажирами.
  • ДТП с участием одиночных транспортных средств являются наиболее распространенным типом с участием подростков. Скорость, неиспользование ремней безопасности, неопытность и употребление алкоголя часто являются факторами, способствующими гибели и серьезным травмам в таких авариях.
  • Родители и опекуны с самого начала играют большую роль в обеспечении безопасности подростков-водителей. Важно, чтобы они брали своего подростка, чтобы попрактиковаться в вождении и установить четкие основные правила. Не менее важно, чтобы они были хорошими образцами для подражания, используя свои ремни безопасности, соблюдая ограничения скорости и не агрессивно ведя машину.
  • Всегда ездите с включенными фарами. Вы хотите видеть и быть увиденным.
  • Не открывать заднюю дверь. Старайтесь сохранять дистанцию ​​в четыре секунды между вашим автомобилем и транспортным средством впереди вас.
  • Сосредоточьтесь на вождении. Не включайте музыку, не разговаривайте по телефону, не ешьте, не учитесь и не красьтесь за рулем.
  • Соблюдайте ограничения по количеству пассажиров и не загружайте в машину слишком много друзей. Сосредоточьтесь на вождении, не отвлекайтесь и не поддавайтесь давлению сверстников.
  • Не нервничайте. Представьте, что все остальные на дороге — ваши близкие друзья.
  • Каждый раз проверяйте зеркало заднего вида до и после торможения.
  • Соблюдайте правила безопасности дорожного движения и не превышайте разрешенную скорость. Следите за своей скоростью!

Уроки фотографии для детей (15 простых советов, которые нужно реализовать прямо сейчас)

В современном мире сложно научить детей новым навыкам. Детям легко просто сидеть перед телевизором или планшетом, поглощенные последним сериалом или сенсацией на YouTube.

Если вы любите фотографию, почему бы не попробовать научить своих детей этому удивительному хобби? Фотография может принести бесконечное удовольствие и возможности. Это то, чему вы можете научиться вместе.

В помощь мы подготовили 15 уроков фотографии для детей .

15 уроков фотографии для детей

Это основные советы, но они помогут вашим детям найти свой путь и легко погрузиться в тему.

Если у вас есть какие-то знания в области фотографии, вы, несомненно, уже знакомы с этими основами фотографии.

С другой стороны, вы тоже можете узнать что-то новое!

Самое главное, что эти советы дают детям отличное представление о фотографии и о том, как работает камера.

Заинтересовать детей фотографией может быть интересно для вас обоих!

Прежде чем мы начнем, помните, что обучение должно быть веселым. Наблюдение за тем, как ваши дети изучают, как работает камера, и делает их первые фотографии, должно быть ценным воспоминанием. Не заставляйте их учиться. Если у них есть неподдельный интерес к фотографии, то помогите ему процветать. Пусть они учатся в своем собственном темпе и мягко подбадривают их этими 15 уроками фотографии для детей:

Краткое изложение 15 уроков фотографии для детей.

Уроки фотографии для детей: основы

Урок 1: Основы кадрирования с помощью видоискателя, сделанного своими руками

Видоискатель, сделанный своими руками, можно легко сделать из куска картона

Часто упускают из виду, что камера фотографирует. Вот почему мы включили его первым в наш список уроков фотографии для детей. Это основной принцип фотосъемки — что вы видите в видоискатель, то и сфотографирует ваша камера — и только это.

Рассмотрите возможность создания простого картонного выреза камеры с вырезанным в нем видоискателем. Ваш ребенок смотрит в вырез картонного видоискателя и, таким образом, понимает этот основной принцип. Эту вырезку также можно использовать позже для обучения другим правилам и приемам.

Прежде чем ваши дети начнут работать с камерой, вы можете использовать простой вырез (например, в этом шаблоне), чтобы они привыкли к видоискателю.

Урок 2: Значение основных терминов фотографии, таких как глубина, фокус и диафрагма

Этот урок не обязательно должен быть подробным или слишком сложным. Тем не менее, простой список терминов фотографии, таких как треугольник экспозиции, действительно может помочь вашему ребенку лучше понять предмет.

Рассмотрите возможность использования карточек-подсказок или небольшого печатного документа для них. Это может содержать разные слова, такие как фокус, глубина резкости, диафрагма, экспозиция и скорость затвора. Старайтесь использовать простую терминологию и всегда объясняйте эти термины, используя свою камеру и реальные примеры.

Урок 3: Как обращаться с камерой

Что касается уроков фотографии для детей, то держать камеру — это отличное начало. Цифровую зеркальную камеру сложно держать. Даже простая камера типа «наведи и снимай» требует определенной хватки. Пусть ваши дети держат камеру. Покажите им ручки, различные кнопки и колеса. Вдобавок к этому пусть смотрят в видоискатель.

Когда они освоятся с расположением камеры, покажите им, как лучше всего держать камеру. Затем объясните, почему это лучший способ, т. е. чтобы камера оставалась стабильной и чтобы был легкий доступ к кнопкам.

Уроки фотографии для детей: отработка техники

Урок 4: Важность точки интереса

Мы действительно начинаем с основ в этом списке уроков фотографии для детей. Что должно быть на каждой фотографии? Достопримечательность или центральный предмет. Приступая к фотосъемке, дети с удовольствием фотографируют, и в результате их фотографиям не хватает базовых композиционных навыков.

В большинстве случаев они просто хватают то, что видят, не задумываясь.

Вот почему они должны понимать важность точки интереса в кадре. Объясните им, как фотография должна иметь основной интерес, к которому притягивается взгляд зрителя. Кроме того, объясните, как центральный объект может помочь создать историю или придать смысл фотографии.

Механическое дерево создает центральный фокус для этой фотографии

Урок 5: Правило третей

Правило третей — один из самых простых уроков фотографии. И, обучая своих детей этому правилу, они значительно улучшают базовое качество своих фотографий. Правило третей трудно объяснить словами, поэтому рассмотрите возможность использования наглядных пособий.

Сетка по правилу третей — отличный композиционный инструмент.

Покажите им фотографии-примеры правильного и неправильного использования правила. Когда они начнут это понимать, пусть потренируются в использовании правила – дайте им предметы для фотографирования и покажите, как лучше всего кадрировать этот предмет.

Похожие сообщения

Идеи для детской фотосессии Идеи для фотосессии новорожденных

Как и при съемке прямых горизонтов, подумайте о том, чтобы наложить сетку на их камеру. Сетка может помочь детям понять правило третей и запечатлеть объекты в правильном кадре.

Урок 6: Изучение перспективы через ракурсы и положения

Фотография включает в себя движение и экспериментирование. Когда ребенок впервые берется за камеру, он обычно стоит на месте с вытянутыми руками и фотографирует все, что находится перед ним, — из статического положения. Хотя это нормально для изучения основ, дети должны понимать преимущества изменения положения и использования разных углов.

Эта дорога снята снизу, из-за чего она кажется более длинной и растянутой

Покажите им, как физическое перемещение меняет композицию фотографии. Расскажите им о разнице в росте. Покажите им разные ракурсы, например, низко присядьте или взберитесь высоко. Сделайте серию разных фотографий с разными углами и положениями и покажите им разные результаты.

Урок 7: Важность прямого горизонта

Возможно, это самый простой совет в наших уроках фотографии для детей. Используя этот совет, ваши дети могут легко улучшить качество своих фотографий. При съемке пейзажа (или любого другого снимка в этом отношении) горизонт должен быть прямым. Неровный или наклонный горизонт может отвлекать и нарушать общий баланс фотографии.

Расскажите своим детям о горизонтах и ​​прямых линиях. Покажите им как хорошие, так и плохие примеры пейзажной фотографии. Пусть попробуют и сделают снимки с идеально прямым горизонтом. Кроме того, чтобы помочь, используйте наложение сетки на их камеру, чтобы они могли привыкнуть делать прямые фотографии.

У этого пляжного пейзажа совершенно прямой горизонт

Урок 8: Создание композиции с учетом фона

Важная часть уроков фотографии для детей — это понимание значения объектов заднего плана. Хотя основной объект важен, необходимо уделить внимание и фону. Дети должны понимать, как фоновые объекты могут добавлять или отвлекать внимание от основного предмета.

Настройка фона может полностью изменить ход композиции. Это может отвлекать от основного объекта или создавать иллюзию неровного снимка. Покажите своим детям примеры дополнительных настроек фона. Приведите им примеры того, как плохой фон может испортить композицию фотографии.

Посмотрите, как фон дополняет объект на переднем плане

Уроки фотографии для детей: творчество и независимость

Урок 9: Важность разнообразия

Дети часто зацикливаются на одном конкретном предмете. Например, им может нравиться делать макрофотографии насекомых и цветов. Хотя это неплохо, вы должны поощрять их фотографировать самые разные предметы.

Найдите баланс между предоставлением им возможности преследовать свои интересы и показом им различных фотообъектов, чтобы они приобрели широкий спектр навыков. Например, это могут быть портреты, пейзажи, макросъемка, широкоугольная, черно-белая и длинная выдержка. Чем больше они узнают, тем лучше будет их репертуар.

Урок 10: Эксперименты со светом и тенями

Свет и тень играют неотъемлемую роль в фотографии. Без света и тени фотографиям не хватает глубины и детализации. Более того, фотографии часто выглядят плоскими и безжизненными. Сильный источник света (например, естественный солнечный свет) полностью меняет композицию фотографии. При правильном использовании свет придает фотографиям дополнительные размеры. Он создает фантастические тени и контраст.

Покажите своим детям важность света. Может быть, даже показать им разницу между фотографией, в которой не хватает естественного света, и фотографией, в которой свет используется идеально. Объясните им, как работают тени и как свет влияет на цвета и блики.

Посмотрите, как свет в Пантеоне создает интересные тени на крыше

Урок 11: Хорошие и плохие стороны вспышки

В целом следует избегать вспышек камер. Это может показаться нелогичным, но использование флэш-памяти, как правило, следует использовать только в студийных условиях. Дети часто используют вспышку, так как думают, что она позволяет им делать замечательные светлые фотографии в темных условиях. Это действительно то, что делает вспышка, однако на стандартной камере эффект невелик.

Дети могут захотеть использовать вспышку на своих камерах. Важный урок фотографии — знать, когда следует и не следует использовать вспышку.

Стандартная вспышка камеры является базовой — ее нельзя изменить или приглушить, как вспышку надлежащей цифровой зеркальной фотокамеры. В результате получается резкая вспышка, которая чрезмерно освещает объект. Объясните своим детям, что это нежелательный эффект. Кроме того, покажите им, как эффективно использовать вспышку, например, для создания мягкого и приятного света.

Урок 12: Две фотографии лучше, чем одна

В качестве одного из наших главных уроков фотографии для детей мы смотрим на количество. Помните, когда камеры использовали пленку? У нас не было такой роскоши, как карта памяти SD, на которой можно хранить тысячи фотографий. Количество было ограничено. Как только пленка была использована, все!

Сегодня это не так. С этой целью убедитесь, что ваши дети понимают, что можно делать несколько фотографий. Вам не нужно говорить ребенку, чтобы он ограничивал количество прививок. Вряд ли ребенок заполнит всю карту памяти. Если они это сделают, это не имеет значения!

Урок 13. Гордитесь своим комплектом и ухаживайте за ним

Цифровая зеркальная камера и аксессуары стоят дорого. И фотографы часто тратят тысячи на свое оборудование. В связи с этим важно, чтобы ваши дети гордились своим оборудованием. Постарайтесь привить им чувство собственности. Если они используют вашу цифровую зеркальную камеру, они должны понимать ее ценность и стоимость ее замены в случае ее поломки.

Пусть ваши дети присмотрят за своим снаряжением. Купите им базовый набор для уборки и предложите им использовать его. Возложите на них ответственность и возложите на них право собственности. Делая это, они разовьют большее уважение и благоговение. Кроме того, они научатся обслуживать камеру – чистить ее и поддерживать в рабочем состоянии.

Связанный пост: Основное фотооборудование для начинающих

Урок 14. Исследование — ключ к творчеству

Хотя структура и обучение важны, вы также должны позволить своим детям найти свой собственный путь. Если им нравится определенный тип фотографии, такой как пейзаж или макросъемка, пусть исследуют ее. У детей есть свои симпатии и антипатии. У них также есть свои личности, и это ключ к тому, чтобы помочь им учиться.

Старайтесь не подавлять их личность и подавлять их собственный выбор. То, что вы любите архитектурную фотографию, не означает, что, например, ваш ребенок должен это делать.

Если вы будете диктовать процесс и говорить им, чему учиться, результаты могут быть снижены, и ваш ребенок может найти фотографию скучной и рутинной. Фотография – это ремесло, требующее творческого подхода и воображения, и вы должны способствовать развитию этих качеств в своих детях.

Урок 15: Практика ведет к совершенству

Запомните эту фразу! Это один из самых важных уроков фотографии для детей. Ребенок не научится пользоваться камерой мгновенно. Процесс требует времени. Повторение является ключевым. Кроме того, чем больше они используют камеру, тем опытнее они становятся.

Если ваш ребенок использует камеру, например, только раз в месяц, процесс обучения займет больше времени. Поэтому важно соблюдать баланс. Убедитесь, что они получают достаточно практики, чтобы их навыки развивались в разумном темпе.

Кроме того, не заставляйте их слишком много заниматься фотографией. Также важно помнить, что детям быстро становится скучно. Практика делает совершенным, но баланс также является ключевым.

Уроки фотографии для детей: заключительные мысли

Помощь детям в обучении может придать новый смысл вашей жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts