Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Константинова Юлия Валериевна
Грачева Лада Владимировна
Холхунова Карина Алексеевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»
Старооскоольского городского округа

Главная цель гендерного воспитания – формирование ценностного отношения личности дошкольника к себе как к носителю гендерной информации, к представителям разных полов, исполняющих различные социальные функции в зависимости от разнообразных условий.

Под «гендером» подразумевается социальный пол ребенка, формируемый в процессе воспитания дошкольника и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками и девочками.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Гендерный подход в образовании – это персональный подход к проявлению дошкольниками своей индивидуальности, что даёт в последующем детям большую свободу выбора и самореализации, помогает быть довольно гибкими и уметь использовать различные модели поведения. Гендерный подход ориентирован на идею равенства вне зависимости от половой принадлежности, что даёт возможность мужчинам и женщинам по – новому воспринимать свои возможности и претензии, находить перспективы жизнедеятельности, активизировать свои ресурсы.

Актуальность гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понимание своего пола: «Я- девочка, я – мальчик, и так будет всегда».

Обращение к гендерному вопросу в воспитании детей возникает из-за существования ряда проблем:

  • – понижения уровня здоровья мальчиков и девочек;
  • – притупление и потеря чувства гендерной принадлежности;
  • – повышение неадекватных форм поведения среди молодежи.

Рекламное сообщение  

Разнополое воспитание в детском саду во многом основывается на личных качествах конкретного ребенка и зависит от примеров поведения женщин и мужчин, которые малыш постоянно наблюдает в семье. Многие родители называют этот воспитательный аспект и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль.

Целенаправленное же гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, значительно повлияет на развитие ребенка. А также будет способствовать развитию у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые обеспечат им успешность в современном обществе.

Сейчас многие дети воспринимают свой пол с неправильным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают дома и в саду, в поликлинике. на детской площадке, в гостях. Наблюдая за малышами можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, доброты, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным мальчикам совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

Поэтому гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек сейчас очень важен и даже необходим.

Инструментом гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии. Технология сотрудничества реализует партнерство в системе взаимоотношений «взрослый – ребенок». Педагог и дети совместно создают предметы развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Они вместе определяют разнообразную творческую деятельность (игры, конструирование, наблюдения, опыты, развлечения, праздники). В данном процессе уместно обратить внимание на половые различия детей и совместно с детьми распределить задания для мальчиков и для девочек.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка.

В трудовом воспитании так же необходимо сделать акцент на гендерной принадлежности ребенка. Нужно разъяснить детям особенности труда мужчин и женщин, распределить повседневные обязанности для мальчиков и для девочек. Обязательно необходимо рассказать детям и об общих трудовых задачах.

Средства для реализации технологий включают народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т. д. В совокупности они способствуют овладению опытом, ценностями, смыслом, способом поведения. Иными словами, обуславливают развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.

Фольклор – одно из действенных ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь девочек и мальчиков, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Произведения устного народного творчества отличаются своей простотой, точностью и красотой русского слова. Простые на первый взгляд слова и сочетания слов в фольклорных произведениях таят в себе не малые жанровые богатства. Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учётом их гендерных особенностей. Так, например, в колыбельных песнях, пестушках, потешках, играх, присутствует обращение не просто к маленькому ребёнку, а к девочкам и мальчикам.

Методами выступают познавательно-развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, театральные, имитационные, сюжетно-ролевые игры, драматизации, сюжетно-образные, символические, моделирующие жизненно значимые ситуации, схемы, состязательные игры, конкурсы.

Формы организации – игровая деятельность, интеллектуально-познавательная, рефлексивная, экспериментальная, проблемно-поисковая и др. Целостный процесс гендерного воспитания представляет собой систему, которая выстроена согласно определенной логике.

Понимание детьми дошкольного возраста собственной гендерной идентичности не происходит само по себе. Осознание «я мальчик» и «я девочка» формируется благодаря полученному в семье и детском саду воспитанию. А использование гендерного подхода в ДОУ значительно увеличивает эффективность воспитательной работы как для девочек, так и для мальчиков.

 

Гендерный подход в трудовом воспитании дошкольников

Автор: Зиятдинова Илюза Фанисовна

Научный руководитель: Нуриева Алеся Радиевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 09.04.2022 2022-04-09

Статья просмотрена: 37 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 5 (pdf)

Библиографическое описание:

Зиятдинова, И. Ф. Гендерный подход в трудовом воспитании дошкольников / И. Ф. Зиятдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 304-305. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90117/ (дата обращения: 08.10.2022).



Гендерный подход в образовании — это персональный подход к проявлению дошкольниками своей индивидуальности, что даёт в последующем детям большую свободу выбора и самореализации, помогает быть довольно гибкими и уметь использовать различные модели поведения. Гендерный подход ориентирован на идею равенства вне зависимости от половой принадлежности, что даёт возможность мужчинам и женщинам по — новому воспринимать свои возможности и претензии, находить перспективы жизнедеятельности, активизировать свои ресурсы. [2]

Актуальность гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понимание своего пола: «Я — девочка, я — мальчик, и так будет всегда » .

Цель статьи состоит в том, чтобы теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности гендерного подхода в трудовом воспитании дошкольников. Объектом стал процесс воспитания дошкольников, предметом — гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

Многие исследования составили педагоги — практики Градусова Л. В., Якобсон С. Г., Василькова Ю. В. и др., которые применяют технологии гендерного воспитания в своей деятельности, внедряют гендерно-ориентированные программы в воспитательный процесс.

Существуют авторские образовательные программы гендерного воспитания детей, реализуемые в детском саду. Как отмечает Т. А. Репина, «мужчинами и женщинами в социальном смысле не рождаются, ими становятся в результате целенаправленного воспитания, которое важно начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста». И.С Кон, ссылаясь на данные многочисленных комплексных исследований, констатирует, что в любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному общаются с ними.

В настоящее время объективно существуют противоречия между:

– объективной потребностью общества в воспитании детей дошкольного возраста на основе гендерного подхода и практикой обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях без учета гендерных различий;

– необходимостью гендерного воспитания начиная с дошкольного детства и недостаточной теоретической разработанностью педагогических условий гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

[3]

Исходя из данных противоречий, я сформулировала гипотезу исследования: гендерное воспитание дошкольников будет продуктивнее, если стратегия гендерного равенства будет реализована в прикладных пособиях и методической литературе для воспитателей детского сада. Для проверки данного предположения организована опытно-экспериментальная работа, включавшая три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

В исследовании приняли участие дети 4–5 лет (списочный состав 28 детей). В группе воспитываются 12 девочек и 16 мальчиков. Также в исследовании принимали участие 28 родителей и 2 воспитателей (педагогов).

Были использованы следующие методы исследования: анкетирование, интервью, методы математической обработки данных.

На основании вышеизложенных критериев осуществлен выбор методик.

  1. Диагностическая методика «Проективный рисунок человека» − выявление степени выраженности половой идентичности (отождествление себя с представителями определенного пола).
  2. Диалоговая методика «Изучение гендерных установок у детей» — определение знаний о различиях девочек и мальчиков, выявления представлений о роли женщины и мужчины в семье. [4]
  3. Наблюдение за трудовой деятельностью детей, с целью выявления особенностей взаимодействия мальчиков и девочек, предпочтения в выборе работы в трудовой деятельности, особенностей гендерного поведения детей.
  4. Анкетирование педагогов дошкольной образовательной организации и родителей. В качестве инструментов для исследования проблемы была составлена анкета и вопросы для интервьюирования педагогов.

В процессе наблюдения нами отмечались следующие моменты: трудясь в природе, девочки сгребают опавшие листья, накладывают их на тачку, а мальчики отвозят ее в установленное место, разгружают; при уборке помещения девочка протирает пыль, мальчик подносит стульчики, меняет в тазике воду; при уходе за растениями — подносит и уносит горшки с цветами; занимаясь ручным трудом — поможет девочке разрезать плотный картон, а девочка в свою очередь, благодаря своей природной аккуратности поможет мальчику там, где нужна более тонкая и кропотливая работа (например, сделать узелок на кончике нитки), научить мальчика, которому хочется всё сделать быстрее, аккуратно накрыть на стол, разложить пособия для занятий. [5]

Проанализировав результаты группы после проведенной нами диагностики, сопоставив результаты всех методик, мы получили следующие результаты: из 28 опрошенных у 6 детей − высокий уровень гендерного воспитания, у 12 − средний, 10 − низкий уровень.

Результаты диагностики позволили сделать вывод о том, что половая идентичность не выражена или слабо выражена у большинства детей исследуемой группы.

Следовательно, необходима целенаправленная работа по гендерному воспитанию путем разработки комплекса мероприятий по трудовому воспитанию.

Литература:

  1. Исаев Д. Н., Половое воспитание детей: учеб. пособие для студентов дошк. фак-ов пед. инст. и колледжей / Д. Н. Исаев, В. Е. Каган. — Ленинград: Медицина, 2017
  2. Коломийченко Л. В. Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста: из опыта работы / Л. В. Коломийченко, О. В. Прозументик // Детский сад от А до Я. — 2020
  3. Никулин Е.
    В. Гендерный подход как одно из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями: из опыта работы / Е. В. Никулин // Дошкольная педагогика № 9. — 2018
  4. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста, под ред. Васильевой М. А., — 2017

Основные термины (генерируются автоматически): гендерный подход, гендерное воспитание, дошкольный возраст, воспитание детей, детский сад, гендерное воспитание детей, гендерное воспитание дошкольников, половая идентичность, ребенок, человеческое общество.

Похожие статьи

Учет

гендерных особенностей дошкольников

— объективной потребностью общества в воспитании детей на основе гендерного подхода и практикой обучения и воспитания в ДОУ.

О.Нагель «О

гендерном образовании дошкольников», статьи в журнале «Детский сад от А до Я«№ 1 2006г. и другие.

Гендерный аспект в обучении детей старшего дошкольного

Курбатова С. И. Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной литературе

Радзивиллова М. А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ

С. 453–456. Соколова С. Е. Гендерные различия в речи детей дошкольного возраста

Гендерное воспитание старших дошкольников
в детском саду

Библиографическое описание: Селезнева, М. А. Гендерное воспитание старших дошкольников в детском саду / М. А. Селезнева.

мальчик, девочка, игра, ребенок, детский сад, гендерный подход, гендерное воспитание, гендерная особенность детей, пол…

Гендерная социализация детей в условиях дошкольной

Федорова, Т. И. Примак, О. Г. Аспекты гендерного воспитания детей 5–7 лет в условиях

детского сада. /журнал Дошкольная педагогика.

Ключевые слова: гендерная идентичность, гендерное воспитание, полоролевая социализация, дошкольный возраст.

Гендерная социализация дошкольников | Статья в сборнике. ..

мальчик, девочка, игра, ребенок, детский сад, гендерный подход, гендерное воспитание, гендерная особенность детей, пол, воспитание детей. Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного… Использование сюжетно-ролевой игры в полоролевой…

Формирование

гендерной идентичности у детей дошкольного

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня

Гендерное воспитание — это формирование у детей представлений о настоящих

Работая над проблемой гендерной социализации дошкольников в условиях детского сада. ..

Создание условий в

дошкольном учреждении для гендерной

Гендерное воспитание в детском саду зависит от психологических особенностей, как мальчиков, так и девочек.

мальчик, девочка, игра, ребенок, детский сад, гендерный подход, гендерное воспитание

Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного

Гендерный подход в воспитании дошкольников

 Говоря о гендерном подходе в воспитании дошкольников, не все понимают, о чем идет речь.

В раннем дошкольном возрасте (2–3 года) большинство детей уже знают свой пол и

Гендерное воспитание в семье основывается на традиционном воспитании мужчины и. ..

Роль игры в

воспитании гендерной социализации старших…

Гендерное воспитание — это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или…

Похожие статьи

Учет

гендерных особенностей дошкольников

— объективной потребностью общества в воспитании детей на основе гендерного подхода и практикой обучения и воспитания в ДОУ.

О.Нагель «О гендерном образовании дошкольников», статьи в журнале «Детский сад от А до Я«№ 1 2006г. и другие.

Гендерный аспект в обучении детей старшего дошкольного

Курбатова С. И. Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной литературе

Радзивиллова М. А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ

С. 453–456. Соколова С. Е. Гендерные различия в речи детей дошкольного возраста

Гендерное воспитание старших дошкольников в детском саду

Библиографическое описание: Селезнева, М. А. Гендерное воспитание старших дошкольников в детском саду / М. А. Селезнева.

мальчик, девочка, игра, ребенок, детский сад, гендерный подход, гендерное воспитание, гендерная особенность детей, пол…

Гендерная социализация детей в условиях дошкольной

Федорова, Т. И. Примак, О. Г. Аспекты гендерного воспитания детей 5–7 лет в условиях детского сада. /журнал Дошкольная педагогика.

Ключевые слова: гендерная идентичность, гендерное воспитание, полоролевая социализация, дошкольный возраст.

Гендерная социализация дошкольников | Статья в сборнике. ..

мальчик, девочка, игра, ребенок, детский сад, гендерный подход, гендерное воспитание, гендерная особенность детей, пол, воспитание детей. Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного… Использование сюжетно-ролевой игры в полоролевой…

Формирование

гендерной идентичности у детей дошкольного

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня

Гендерное воспитание — это формирование у детей представлений о настоящих

Работая над проблемой гендерной социализации дошкольников в условиях детского сада. ..

Создание условий в

дошкольном учреждении для гендерной

Гендерное воспитание в детском саду зависит от психологических особенностей, как мальчиков, так и девочек.

мальчик, девочка, игра, ребенок, детский сад, гендерный подход, гендерное воспитание

Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного

Гендерный подход в воспитании дошкольников

 Говоря о гендерном подходе в воспитании дошкольников, не все понимают, о чем идет речь.

В раннем дошкольном возрасте (2–3 года) большинство детей уже знают свой пол и

Гендерное воспитание в семье основывается на традиционном воспитании мужчины и. ..

Роль игры в

воспитании гендерной социализации старших…

Гендерное воспитание — это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или…

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Гендерный подход в воспитании дошкольников подразумевает наличие индивидуализации по половому признаку. Задача здесь заключается в воспитании настоящего мужчины из мальчика, а из девочки – истинной женщины. Цель педагога на этом этапе состоит в отыскании у каждого ребенка уникальных качеств, данных ему своим полом.

 

 

 

Участники

 

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает наличие следующих участников:

 

  • Семья – один из самых важных участников. Именно здесь ребенок впервые познает гендерные роли. Малыш, подражая во всем родителям, учится правильному взаимоотношению между полами. В благополучной семье мальчик будет подражать отцу в его мужественности, а девочка научится у матери женственности.
  • Детский сад занимает второе место. Причем гендерное воспитание в детском саду должно быть в первую очередь направлено на родителей, как бы это странно ни звучало. Именно педагог может дать советы, касающиеся отношений полов. Воспитатель в этом случае не имеет права стыдиться вопросов и ответов, касающихся этой темы. Кроме того, все, что он говорит детям и родителям, должно быть чистой правдой. Этот подход в детском саду также находит свое применение при воспитании гигиенических навыков.
  • Окружение ребенка. Здесь понимается буквально все, что окружает ребенка: сверстники, взрослые, кумиры, художники, писатели сказок, модельеры и даже сценаристы мультфильмов. Каждый из них закладывает свой кирпичик в процессе становления определенного поведения и самосознания.

 

 

 

Отличие в воспитании мальчика и девочки

 

Хотим мы того или нет, но каждый человек рождается с определенным полом, и в процессе дальнейшей жизни каждому приходится принимать свою гендерную роль.

Психологами доказано, что осуществлять гендерное развитие ребенка можно с четырехлетнего возраста. Именно с этого момента малыш признает свою принадлежность к определенному полу и понимает, что мальчики в будущем становятся мужчинами, а девочки – женщинами. Помимо этого, только после 4 лет ребенок вступает в процесс половой социализации. Также формируется гендерная устойчивость, то есть принятие того факта, что пол не зависит от внешних факторов и наших желаний.

Для того чтобы воспитать правильное гендерное поведение, ребенку необходимо правильное и тесное общение с родителями. Совсем недавно в нашей стране это с легкостью выполнялось. Девочки много времени проводили с мамой, помогая ей в ведении хозяйства, а мальчики – с папой, выполняя вместе мужскую работу. Сегодня, к сожалению, в большинстве семей дети очень редко видят папу, так как тот много работает, а мама берет на себя две роли одновременно. В результате ребенку очень трудно найти себя.

 

 

Главное, что ребенок должен вынести из дошкольного воспитания – осознание половых различий в поведении человека. Так, отец – это защитник семьи и ее опора. Только папа способен воспитать в ребенке мужественность, уважительное отношение к старшим, дать представление о дисциплине. Мать создает благоприятный климат в семье, отдает любовь и доброту, создает в доме уют. Мама может дать ребенку внутреннее спокойствие и уверенность в своих возможностях.

Гендерное воспитание мальчика основывается на сдерживании эмоций при общении, отсутствие сюсюканья. Мальчика нужно побуждать играть в «мужские» игры, носить «мужскую» одежду и прическу и совершать «мужские» поступки. Не стоит для удовлетворения своих потребностей отращивать мальчику длинные локоны или носить одежду с рюшами.

При воспитании девочки ее нужно окружить заботой и вниманием. Только так она сможет вырасти уверенной, а ее таланты смогут успешно развиваться. Если девочке «недодать» любви, в дальнейшем она будет чувствовать себя нежеланной и нелюбимой.

 

 

 

Взаимодействие мальчиков и девочек

 

Полноценное гендерное воспитание детей дошкольного возраста возможно только в среде, где существует возможность для общения мальчиков и девочек. При этом каждый из детей должен иметь возможность проявить свои лучшие качества. Известно, что мальчики намного лучше развиваются физически, а девочки – умственно. Таким образом, при организации совместной деятельности мальчиков и девочек, нужно создать ситуации успеха для тех и других в равной степени.

Также у мальчиков и девочек совершенно разное отношение к похвале. При оценке результата деятельности мальчика, нужно говорить о его конкретных успехах. Например: «Молодец, Вася, ты хорошо сделал поделку». Хваля девочку, акцентировать внимание необходимо на том, как она это выполнила: «Настя красиво сделала домик».

 

 

На сегодняшний момент большая часть педагогов и социологов считают, что гендерное воспитание дошкольников обязательно должно осуществляться. Нельзя воспитывать одинаково мальчиков и девочек. Даже только потому, что в итоге мы хотим получить мужчину и женщину, а не что-то среднего пола.

 


 

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста — видео

 

 

Пол и раннее детство | Развитие в течение жизни

Результаты обучения

  • Опишите развитие гендерной идентичности в раннем детстве

Гендерная идентичность, гендерное постоянство и гендерные роли

Рисунок 1. Маленькие дети заинтересованы в изучении различий между видами деятельности, приемлемыми для мальчиков и девочек.

Другим важным аспектом личности является ощущение себя мужчиной или женщиной. Дети дошкольного возраста все больше интересуются выяснением различий между мальчиками и девочками как физически, так и с точки зрения того, какие виды деятельности приемлемы для каждой из них. В то время как двухлетние дети могут определить некоторые различия и узнать, мальчики они или девочки, дошкольники больше интересуются тем, что значит быть мужчиной или женщиной. За этой самоидентификацией, или гендерной идентичностью, через некоторое время следует гендерное постоянство, или понимание того, что поверхностные изменения не означают, что пол действительно изменился. Например, если вы играете с двухлетним мальчиком и вплетаете ему в волосы заколки, он может протестовать, говоря, что не хочет быть девочкой. К тому времени, когда ребенку исполняется четыре года, он твердо понимает, что заколки в волосах не меняют его пола.

В раннем возрасте дети узнают, что у мальчиков и девочек есть разные ожидания. Кросс-культурные исследования показывают, что дети осознают гендерные роли в возрасте двух или трех лет. В четыре или пять лет большинство детей прочно укоренились в культурно приемлемых гендерных ролях (Kane, 1996). Дети приобретают эти роли в процессе социализации — процесса, в ходе которого люди учатся вести себя определенным образом в соответствии с социальными ценностями, убеждениями и установками.

Дети также легко используют гендерные стереотипы. Гендерные стереотипы включают чрезмерное обобщение взглядов, черт или моделей поведения женщин или мужчин. В недавнем исследовании были изучены прогнозы четырех- и пятилетних детей относительно пола людей, занимающихся различными видами деятельности и занятиями на телевидении. Ответы детей выявили сильные гендерно-стереотипные ожидания. Они также обнаружили, что детские оценки своей будущей компетентности указывают на стереотипные убеждения, причем девочки чаще отвергают мужскую деятельность.

Дети, которым разрешено исследовать различные игрушки, которые знакомятся с нетрадиционными гендерными ролями, и чьи родители и опекуны готовы позволить ребенку принять участие в нетрадиционной игре (позволяя мальчику воспитывать куклу или позволяя девочке играть в доктора), как правило, имеют более широкое определение того, что является приемлемым для пола, и могут иметь меньше гендерных стереотипов.

Watch It

Этот клип от Upworthy показывает, как некоторые дети были удивлены, встретив женщин в традиционно мужских профессиях.

Вы можете просмотреть стенограмму «Урок, который изменил представления детей о гендерных ролях!» здесь (откроется в новом окне).

Копать глубже: развитие гендерной идентичности

Национальный центр участия родителей, семьи и сообщества определил несколько этапов развития гендерной идентичности, как указано ниже. Вы можете увидеть больше их ресурсов и советов по здоровому гендерному развитию, прочитав «Здоровое гендерное развитие и маленькие дети».

  • Детство . Дети наблюдают сообщения о гендере от внешности, действий и поведения взрослых. Взаимодействия большинства родителей со своими младенцами определяются полом ребенка, а это, в свою очередь, также формирует понимание ребенком пола (Fagot & Leinbach, 1989; Witt, 1997; Zosuls, Miller, Ruble, Martin, & Fabes, 2011).
  • 18–24 месяца . Малыши начинают определять пол, используя сообщения из многих источников. Развивая чувство собственного достоинства, малыши ищут закономерности в своих домах и в детских учреждениях. Пол — это один из способов понять принадлежность к группе, что важно для безопасного развития (Kuhn, Nash & Brucken, 19).78; Ланглуа и Даунс, 1980; Фагот и Лейнбах, 1989; Болдуин и Моисей, 1996; Витт, 1997; Антилл, Каннингем и Коттон, 2003 г .; Зослус и др., 2009).
  • Возраст 3–4 года . Гендерная идентичность приобретает большее значение, когда дети начинают сосредотачиваться на всевозможных различиях. Дети начинают связывать понятие «девочка» или «мальчик» с определенными признаками. Они формируют более строгие правила или ожидания относительно того, как ведет себя и выглядит каждый пол (Kuhn, Nash, & Brucken, 1978; Martin, Ruble, & Szkrybalo, 2004; Halim & Ruble, 2010).
  • 5–6 лет . В этом возрасте детское мышление может быть ригидным во многих отношениях. Например, 5- и 6-летние дети прекрасно знают о правилах и о том, что им приходится их соблюдать. Они делают это жестко, потому что они еще не готовы к более глубокому осмыслению убеждений и ценностей, на которых основаны многие правила. Например, как известно воспитателям и родителям, использование «лжи во спасение» им все еще трудно понять. Исследователи называют этот возраст самым «жестким» периодом гендерной идентичности (Weinraub et al., 19).84; Иган, Перри и Даннемиллер, 2001 г .; Миллер, Лурье, Зосулс и Рубль, 2009). Ребенок, который хочет делать или носить вещи, нетипичные для его пола, вероятно, знает, что другие дети находят это странным. Стойкость этих выборов, несмотря на негативную реакцию окружающих, показывает, что это сильные чувства. Гендерная ригидность обычно снижается по мере взросления детей (Trautner et al., 2005; Halim, Ruble, Tamis-LeMonda, & Shrout, 2013). С этим изменением у детей развиваются более сильные моральные импульсы в отношении того, что является «справедливым» для них самих и других детей (Killen & Stangor, 2001).

Важно понимать эти типичные и нормальные попытки детей понять окружающий мир. Полезно поощрять детей и поддерживать их как личности, вместо того, чтобы подчеркивать или играть на гендерных ролях и ожиданиях. Вы можете повысить самооценку у детей любого пола, давая всем детям положительные отзывы об их уникальных навыках и качествах. Например, вы можете сказать ребенку: «Я заметил, как ты был добр к своей подруге, когда она упала», или «Ты очень помог сегодня с уборкой — ты такой замечательный помощник», или «Ты был таким хорошим помощником». сильный бегун сегодня на игровой площадке».

 

Попробуйте

Обучение через подкрепление и моделирование

Теоретики обучения предполагают, что социализация гендерных ролей является результатом того, как родители, учителя, друзья, школа, религиозные учреждения, средства массовой информации и другие лица посылают сообщения о какое поведение является приемлемым или желательным для мужчин или женщин. Эта социализация начинается рано — на самом деле, она может начаться даже в тот момент, когда родитель узнает, что ребенок уже в пути. Знание пола ребенка может вызвать у родителя образы поведения, внешности и потенциала ребенка. И эта стереотипность продолжает направлять восприятие по жизни. Рассмотрим родителей новорожденных. Показанный 7-фунтовый 20-дюймовый ребенок, завернутый в синий цвет (цвет, обозначающий мужчин), описывает ребенка как жесткого, сильного и злого, когда он плачет. Показанный тот же младенец в розовом (цвет, используемый в Соединенных Штатах для новорожденных девочек), эти родители, вероятно, описывают ребенка как красивого, нежного и расстроенного, когда он плачет (Маккоби и Джеклин, 19 лет).87). Младенцев женского пола чаще держат на руках, с ними чаще разговаривают и устанавливают прямой зрительный контакт, в то время как игра младенцев мужского пола часто опосредована игрушкой или какой-либо деятельностью.

Одним из способов обучения детей гендерным ролям является игра. Родители обычно снабжают мальчиков грузовиками, игрушечными пистолетами и атрибутами супергероев, которые являются активными игрушками, развивающими двигательные навыки, агрессию и одиночную игру. Дочерям часто дарят кукол и нарядную одежду, которые способствуют заботе, социальной близости и ролевой игре. Исследования показали, что дети, скорее всего, предпочтут играть с «подходящими для пола» игрушками (или игрушками того же пола), даже если доступны кросс-гендерные игрушки, потому что родители дают детям положительную обратную связь (в форме похвалы, участия и физической близости). ) для гендерно-нормативного поведения (Кальдера, Хьюстон и О’Брайен 19).98).

Рисунок 2. Маленьких девочек часто поощряют играть с игрушками, которые поддерживают женские стереотипы воспитания.

Сыновьям поручают задания, которые выводят их за пределы дома и которые нужно выполнять лишь время от времени, в то время как девочкам чаще поручают работу по дому, такую ​​как уборка или приготовление пищи, которые выполняются ежедневно. Сыновей поощряют думать самостоятельно, когда они сталкиваются с проблемами, а дочерям чаще оказывают помощь, даже когда они работают над ответом. Это нетерпение проявляется в том, что учителя ждут меньше времени, когда спрашивают ответ у ученицы, чем когда просят ответить у ученицы мужского пола (Садкер и Садкер, 19 лет).94). Учителя сообщают девочкам, что они должны больше стараться и терпеть, чтобы добиться успеха, в то время как успехи мальчиков объясняются их интеллектом. Конечно, стереотипы консультантов также могут влиять на то, какие виды курсов или выбор профессии поощряются для девочек и мальчиков.

Друзья обсуждают, что приемлемо для мальчиков и девочек, и популярность может быть основана на моделировании того, что считается идеальным поведением или внешним видом для обоих полов. Девочки, как правило, рассказывают друг другу секреты, чтобы признать других лучшими друзьями, в то время как мальчики соревнуются за положение, подчеркивая свои знания, силу или достижения. Этот акцент на достижениях может даже привести к преувеличению достижений у мальчиков, но девочки не хотят хвастаться и в результате могут научиться преуменьшать свои достижения.

Гендерные сообщения изобилуют нашей средой. Но значит ли это, что каждый из нас одинаково воспринимает и интерпретирует эти сообщения? Возможно нет. Помимо того, что мы являемся получателями этих культурных ожиданий, мы являемся людьми, которые также изменяют эти роли (Kimmel, 2008).

Одним из интересных недавних открытий является то, что девочкам легче нарушать гендерные нормы, чем мальчикам. [1] Девочки, которые играют с мужскими игрушками, часто не сталкиваются с теми насмешками со стороны взрослых или сверстников, с которыми сталкиваются мальчики, когда хотят играть с женскими игрушками. Девочки также сталкиваются с меньшим количеством насмешек, когда играют мужскую роль (например, врача), в отличие от мальчика, который хочет взять на себя женскую роль (например, сиделку).

посмотреть

В этом видео представлен обзор распространенных рекламных роликов игрушек и их анализ на основе недавних исследований гендерных стереотипов. Какие гендерные роли или гендерные стереотипы вы заметили в рекламе игрушек? Как, по вашему мнению, реклама игрушек изменилась за последние несколько лет?

Вы можете просмотреть стенограмму «Реклама игрушек: игра с гендером» здесь (откроется в новом окне).

Влияние гендерной дискриминации

Какое значение имеет пол? В Соединенных Штатах гендерные различия обнаруживаются в школьном опыте. Даже в колледже и профессиональной школе девочки, вероятно, будут восприниматься как менее активные в классе и гораздо более подвержены риску сексуальных домогательств со стороны учителей, тренеров, одноклассников и преподавателей. Эти гендерные различия также обнаруживаются в социальных взаимодействиях и в сообщениях средств массовой информации. Стереотипы о том, что мальчики должны быть сильными, сильными, активными, доминирующими и рациональными, а девочки должны быть красивыми, подчиненными, неразумными, эмоциональными и разговорчивыми, изображаются в детских игрушках, книгах, рекламных роликах, видеоиграх, фильмах, телешоу, и музыка. Во взрослом возрасте эти различия отражаются в разрыве в доходах между мужчинами и женщинами (женщины, работающие полный рабочий день, зарабатывают около 74 процентов дохода мужчин), в более высоких показателях женщин, пострадавших от изнасилований и насилия в семье, более высоких показателях расстройств пищевого поведения среди женщин, и в более высоких показателях насильственной смерти среди мужчин в молодом возрасте.

Гендерные различия в Индии могут быть вопросом жизни и смерти, поскольку предпочтение в отношении детей мужского пола исторически было сильным и сохраняется до сих пор, особенно в сельской местности (ВОЗ, 2010 г.). Детям мужского пола отдается предпочтение в получении еды, грудного молока, медицинской помощи и других ресурсов. В некоторых странах больше не является законным предоставлять родителям информацию о поле их развивающегося ребенка из опасения, что они сделают аборт женского плода. Очевидно, что гендерная социализация и дискриминация по-прежнему по-разному влияют на развитие во всем мире. Гендерная дискриминация обычно сохраняется на протяжении всей жизни в виде препятствий на пути к образованию или отсутствия доступа к политической, финансовой и социальной власти.

Попробуйте

Глоссарий

пол:
термин, относящийся к социальным или культурным различиям в поведении, которое считается мужским/мужским или женским/женским
гендерная идентичность:
то, как человек думает о гендере и идентифицирует себя, может быть женским, мужским или гендерным

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Штраус, Элисса (апрель 2018 г.). «Почему девочки могут быть мальчиками, а мальчики не могут быть девочками». CNN. Получено с https://www.cnn.com/2018/04/12/health/boys-girls-gender-norms-parenting-strauss/index.html. ↵

Гендерные стереотипы в воспитании детей влияют на социальное развитие детей в раннем возрасте

Гендерные стереотипы в воспитании детей влияют на социальное развитие детей в раннем возрасте

Фото: K’s GLIMPSES. Креатив Коммонс.

По Редактор детского и семейного блога а также , | Октябрь 2018

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ ЧЕРЕЗ:

Матери и отцы передают гендерные стереотипы в воспитании детей. Обусловливание раннего детства гендером оказывает долгосрочное влияние на социальное развитие.

Джуди Месман и Марлин Грюневельд из Лейденского университета в Нидерландах недавно провели обзор исследования о том, как родители влияют на социализацию детей в соответствии с гендерными ролями. Эта обусловленность раннего детства оказывает долгосрочное влияние на социальное развитие детей.

Родители в западных обществах, как правило, отрицают стереотипное представление о своих детях по половому признаку. Исследования показали, что это особенно верно в более гендерно-эгалитарных обществах, где продвижение гендерных стереотипов с большей вероятностью будет осуждаться.

Когда речь идет об общих методах воспитания в раннем детстве – быть теплым, чутким и применять родительский контроль – различия в обращении с мальчиками и девочками невелики. Тем не менее, различия проявляются в «неявных» родительских практиках. Как только ребенок идентифицируется как мальчик или девочка, у родителей формируются ожидания в отношении интересов, навыков и поведения ребенка, и эти ожидания проявляются в гендерно-ориентированной практике воспитания. Месман и Грюневельд определяют гендерное воспитание следующим образом:

«Начиная с решения покрасить детскую комнату в розовый или голубой цвет, многие родители принимают пол своих маленьких детей в качестве руководящего принципа при принятии мелких и крупных решений по социализации независимо от индивидуальных особенностей и поведения своих детей. Это называется гендерным воспитанием — сообщениями, которые дети получают от своих родителей о том, как мальчики и девочки должны и не должны себя вести».

Авторы определяют два типа имплицитного гендерного воспитания в раннем детстве: (1) прямые сообщения, передаваемые ребенку о его или ее собственном поведении, и (2) косвенный комментарий к поведению других.

Прямые гендерные сообщения сыновьям и дочерям в раннем детстве

Во многих исследованиях изучалось, как родители по-разному выбирают фильмы, книги и коммерческие продукты для мальчиков и девочек, даже если эти родители явно не одобряют гендерные сообщения. Когда родители постоянно покупают своим дочерям игрушки, основанные на женских стереотипах, такие как куклы и чайные сервизы, или игрушки, основанные на мужских стереотипах, такие как поезда и динозавры, своим сыновьям, они имплицитно связывают пол своих детей с гендерными ролями. Эти роли поощряются, поскольку дети играют с игрушками по-разному.

Родители также могут по-разному реагировать на агрессивное поведение мальчиков и девочек. Исследования показали, что матери менее негативно реагируют на рискованное и разрушительное поведение сына и с меньшей вероятностью поощряют просоциальное поведение сына. Это согласуется со стереотипом о том, что мальчики склонны к риску и бросают вызов, а девочки хорошо относятся к другим.

Косвенные сообщения ребенку о поведении других

Когда исследователи наблюдали, как родители читают книги со своими малышами, они обнаружили, что матери, как правило, более позитивно отзывались о рисунках детей, выполняющих стереотипные действия, чем о тех, кто занимается противоположным образом. Отцы комментировали даже чаще, чем матери, подтверждающие гендерные стереотипы. Отцы с двумя мальчиками сделали меньше негативных комментариев о злых рисунках мальчиков, чем о злых рисунках девочек. В том же исследовании и матери, и отцы чаще называли грустных детей девочками, а злых детей — мальчиками, хотя дети были нарисованы гендерно-нейтральным образом.

Родители также передают косвенные сообщения в раннем детстве через то, как организовано домашнее хозяйство. Они могут моделировать стереотипное мужское и женское поведение в том, как они распределяют работу, уход и работу по дому. Поскольку дети обычно больше идентифицируют себя с родителем своего пола, они мотивированы подражать интересам и действиям этого родителя.

Биология или воспитание?

Исследователи признают, что в этом участвуют биологические факторы. Например, мальчики в целом более физически активны в раннем детстве, и это может отражать более широкое применение родителями физической силы по отношению к мальчикам.

Однако исследователи также отмечают, что родители применяют гендерные стереотипы в самом начале жизни детей, до того, как проявятся многие различия. Ставшее уже классическим исследование показало, что взрослые по-разному относятся к детям, одетым в голубое и розовое, независимо от их пола.

Родители из разных социальных и культурных слоев также по-разному подходят к воспитанию детей. Люди из малообеспеченных семей с большей вероятностью одобряют традиционные гендерные роли. Однако в немногих исследованиях рассматривались незападные культуры или семьи этнических меньшинств.

Убеждения и действия родителей в отношении социализации детей к гендерным ролям

Исследования показали, что родители с более сильными гендерными стереотипными убеждениями с большей вероятностью будут вести себя гендерно гендерно. В одном исследовании с детьми ясельного возраста отцы с более стереотипным гендерным отношением использовали больше физического контроля над сыновьями, чем над дочерьми.

Разница между тем, что родители говорят против стереотипов, и тем, что они делают в их пользу, может быть преднамеренной уловкой или они могут действительно не знать об этом. Например, в эксперименте с розово-голубым младенцем родители не осознавали, что обращаются с младенцами по-разному.

Как гендерное воспитание влияет на социальное развитие детей?

Основным источником социального обучения в раннем детстве является взаимодействие с родителями. Исследователи ссылаются на «замещающее социальное обучение»: когда дети говорят о своих действиях и поведении, они учитывают гендерную оценку родителей. Дети замечают вокруг себя ярко выраженные социальные модели гендерного поведения.

Затем дети используют эти идеи и ожидания и применяют их в аналогичных ситуациях. Например, девочка, которая подражала своей матери, выполняющей работу по дому, с большей вероятностью предположит, что домашняя работа предназначена для девочек во время игры, а затем предположит, что работа по дому предназначена для девочек в других условиях.

Исследования показывают, что гендерные стереотипы в воспитании детей в раннем детстве оказывают влияние на более позднюю жизнь. Дети из семей с традиционными гендерными ролями чаще сами имеют гендерно-стереотипные ожидания.

В упомянутом выше исследовании отцы, у которых было больше гендерных стереотипов, с большей вероятностью использовали больше физического контроля со своими мальчиками, чем со своими дочерьми, и это предсказывало большую агрессию у их сыновей, чем у их дочерей.

Гендерно-стереотипное воспитание в раннем детстве – это хорошо или плохо?

Авторы обсуждают влияние гендерных стереотипов в раннем воспитании детей. Можно утверждать, что гендерное воспитание учит детей реальности гендерных ролевых ожиданий в их социальной среде, готовя их к дальнейшей жизни. С другой стороны, если дети воспитываются на основе пола, а не их способностей, талант может быть потрачен впустую и может быть принужден к образу жизни и карьере, которые отрицают личную идентичность, что также влияет на благополучие. Эти факторы, вероятно, по-разному действуют в разных культурах.

Ссылки

 Mesman J & Groeneveld MG (2018), Гендерное воспитание в раннем детстве: тонкое, но безошибочное, если знать, где искать, Перспективы развития ребенка, 12.1

Авторы статей

Редактор детского и семейного блога

Подробнее

Рекомендуется для вас

Роль воспитателя в поддержке негендерных игр в дошкольных учреждениях

В этой статье описывается роль воспитателя в поддержке игры детей, когда они хотят или должны пересечь гендерные границы в дошкольных учреждениях, обслуживающих детей в возрасте от 0 до 5 лет. Обсуждается текущая политика в отношении гендера и регулирования работы педагогов в условиях дошкольного образования (ДО), а также некоторые проблемы, с которыми педагоги сталкиваются при претворении политики в жизнь.

Пол в раннем детстве

Основа полярности женщина-мужчина закладывается в раннем детстве, когда у ребенка развивается собственное понимание того, что значит быть мальчиком или девочкой, и ребенок начинает связывать разные поведенческие ожидания с каждым полом. Этот процесс может начать формироваться с рождения, когда дети усваивают стереотипы из своего окружения и то, как они социализируются родителями, опекунами и сверстниками (Siraj-Blatchford and Clarke, 2000). Большинство детей используют гендерные ярлыки «девочка» или «мальчик» до двухлетнего возраста (Zosuls, Ruble, Tamis-Lemonda, and Martin, 2013). Как только ребенок делает эту классификацию, он/она вступает в бинарный паттерн смыслообразования, что может быть весьма проблематичным (Yelland, 19).98). Предубеждения и стереотипы, которые помещают детей в социальную бинарную бинарность женского или мужского пола, могут быть очень ограничивающими, и взрослые, работающие с маленькими детьми, должны осознавать влияние, которое такие стереотипы могут оказать на жизнь детей (Chapman, 2016), и помочь им расширить свои гендерные дискурсы и развить понимание гендера, выходящее за рамки стереотипной бинарности.

Игра предлагает детям условия для участия в социальном обучении; в игре дети могут практиковать новые навыки и понимание, прежде чем они начнут использовать их в других ситуациях (Johnson, Christie, and Wardle, 2005). Социальное обучение, происходящее во время игры, составляет важную часть детского опыта построения и формирования своей гендерной идентичности (Йелланд, 19 лет).98). Благодаря своему игровому выбору дети реализуют свое понимание пола, а также еще больше развивают свою гендерную идентичность.

Педагоги должны быть готовы к тому, что во время игры дети могут разыгрывать жесткие гендерные роли и ограничивать себя и своих сверстников, воссоздавая сексистские отношения (Управление министра по делам детей (OMC), 2006). Границы, которые стереотипные гендерные игры создают в выборе игр для детей, могут негативно сказаться на всех детях, поскольку они лишены возможности получать ценный опыт обучения.

Такие ограничения могут нанести особый ущерб благополучию трансгендерных и гендерно неконформных детей. Большинство взрослых трансгендеров вспоминают, что знали о своей гендерной идентичности в возрасте от 3 до 5 лет, но не имели словарного запаса, чтобы выразить это (Департамент по делам детей и молодежи (DCYA), 2016). Чтобы удовлетворить потребности всех детей, преодоление гендерных границ должно стать неотъемлемой частью игрового опыта детей в раннем детстве.

Создание и преодоление гендерных границ

Мартин (2011) утверждает, что в условиях раннего детства гендерные границы в игре устанавливаются старшими или более осведомленными сверстниками ребенка. Когда маленький ребенок входит в обстановку, именно старшие дети моделируют гендерную игру, и когда ребенок становится частью сообщества, практикующего свой пол, он / она должен соблюдать в нем гендерные правила, чтобы избежать отвержения и насмешек. Дети часто контролируют соблюдение друг другом гендерных ролей, и заявления типа «Нет, это для девочек/мальчиков» часто слышат в классе, и если педагог не вмешается, они могут отбить у некоторых детей охоту участвовать в любой игре, которая ломает устоявшиеся гендерные роли. Дети обсуждают сообщения, которые они получают о гендере, и принимают решения, чтобы развить свою собственную гендерную идентичность (MacNaughton, 2000). Взрослые играют важную роль в этом процессе, либо создавая гендерные стереотипы, либо бросая им вызов.

Несмотря на то, что дети могут устанавливать и контролировать гендерные границы в дошкольных учреждениях, они также могут инициировать пересечение этих границ. Блейз (2005) указывает на обучающий потенциал таких эпизодов, которые могут иметь влияние на других детей в классе, чтобы они расширили свою собственную игру. Роль взрослого состоит в том, чтобы положительно признать и поддержать ребенка, который выходит за гендерные игровые границы. Поступая таким образом, педагог посылает всем детям сообщение о том, что они находятся в среде, где они могут развивать свою собственную игру без гендерных ограничений.

Подсказки, которые дети получают относительно того, что приемлемо, а что нет в их выборе игр, определяют их игровые возможности. Вейсграм, Фулчер и Динелла (2014) обнаружили, что, когда им давали мужскую игрушку розового цвета, девочки с большей вероятностью считали ее женской игрушкой, в то время как с мальчиками обратного не наблюдалось. Они постулируют, что использование цветового кодирования позволяет девочкам выходить за пределы своих гендерных границ. В то время как розовый дает разрешение девочкам, любой намек на женственность, кажется, запрещает участие мальчиков.

Мальчикам может потребоваться дополнительная поддержка в преодолении гендерных игровых границ, поскольку они более строго придерживаются стереотипов своего пола. В результате это может уменьшить их возможности заниматься игрушками, которые потенциально могут вызвать более высокие уровни сложности игры (Cherney and Dempsey, 2010).

Взрослые должны знать о «скрытой учебной программе» (Kelly, 2009, стр. 10) в классе, которая доносит смысл до детей посредством организации школы и типов предоставляемых материалов. Все мероприятия, сделанные для детей, подразумевают отношения и ценности людей, которые их создают, и оказывают глубокое влияние на понимание детьми приемлемых социальных и гендерных ролей (Kelly, 2009).). Чтобы избежать каких-либо скрытых сообщений учебной программы, воспитатели должны изучать не только материалы, предлагаемые детям, но и используемый с ними язык, а также внимательно наблюдать и определять, какие изменения необходимо внести, если один пол доминирует в какой-то области или в какой-то другой. игрушки используются только стереотипным образом (Martin, 2011). Педагоги имеют право участвовать в «расширении взглядов детей на гендерную проблематику». (MacNaughton, 2000, стр. 33). Они могут бросить вызов сексизму, непосредственно участвуя в сюжетных линиях детских игр, создавая общие истории для мальчиков и девочек и, что наиболее важно, поддерживая детей, пересекающих традиционные гендерные границы.

Преодоление гендерных границ как часть качественного дошкольного образования

Aistear  (Национальный совет по учебной программе и оценке, 2009 г.) указывает на важность предоставления детям возможностей пересечь гендерные границы, когда взрослые поддерживают всех детей как в исследовании, так и в риске и проявлении заботливого поведения. Это включает в себя поощрение нестереотипных игр, обеспечение равного доступа ко всем материалам и обеспечение стимулирующих физических упражнений для мальчиков и девочек.

Siolta (Центр раннего развития и образования детей, 2007 г. ) идет еще дальше и признает необходимость не только поощрять детей к пересечению границ, но и бросать вызов гендерным стереотипам детей и взрослых и адекватно реагировать на любое предвзятое поведение.

Хартия разнообразия, равенства и инклюзивности и Руководящие указания по воспитанию и обучению детей младшего возраста (DCYA, 2016) также призывает педагогов активно изучать гендерные вопросы в условиях дошкольного образования, предлагать детям нестереотипные материалы и поддерживать детей в занятиях противоположного пола. . В нем подчеркивается необходимость того, чтобы педагоги размышляли о своих собственных бессознательных гендерных убеждениях и изучали их предоставление с помощью обширного списка критических вопросов для рассмотрения.

Степень успеха воспитателей в этой роли зависит от их понимания причин типичной игры. Они менее склонны оспаривать понимание детьми пола, если считают, что это результат биологических различий (MacNaughton, 2000; Chapman, 2016). Напротив, если педагоги считают, что типичная игра вызвана гендерными ролями или стереотипами, они с большей вероятностью будут планировать каждый опыт таким образом, чтобы он включал всех детей (Chapman, 2016).

Изучение собственных знаний о гендерном развитии и бессознательных предубеждениях имеет решающее значение, если педагоги хотят адекватно распознать и бросить вызов пагубным стереотипным играм. Представления учителей о гендерной игре в раннем детстве чаще всего подкрепляют гендерную игру, а не бросают ей вызов широко распространенным убеждением, что драматическая игра больше подходит для девочек, чем для мальчиков (Lynch, 2015).

Ценности педагога и неосознанные предубеждения в отношении пола должны быть изучены не только потому, что они создают и влияют на окружающую среду и возможности для игр в обстановке, но и потому, что они поддерживают семьи детей, находящихся на их попечении, и несут ответственность уважительно бросить вызов любому стереотипы и предубеждения, выраженные как детьми, так и взрослыми.

Невозможно установить, насколько педагоги дошкольного образования подготовлены к этой роли, учитывая, что 7% всех людей, непосредственно работающих с маленькими детьми в Ирландии, не имеют квалификации и только 20% имеют квалификацию 7-го уровня или выше (Pobal, 2017). ). Нет данных о том, в какой степени педагоги были обучены вопросам равенства и разнообразия в первые годы, в рамках которых обсуждается гендерная проблематика.

Международные исследования показывают, что преподавателям сложно решать гендерные вопросы с родителями и опекунами, они не уверены в реакции родителей, которая варьируется от поддержки до антагонизма, и чувствуют, что у них нет стратегий изменить мнение неподдерживающих родителей (MacNaughton, 2000). ; Эмильсон, Фолкессон и Линдберг, 2016).

Еще одна проблема, на которую указывают педагоги, — это необходимость соответствовать ожиданиям родителей из-за финансирования (MacNaughton, 2000). Несмотря на то, что взгляды ирландских педагогов не изучались, это соображение можно применить к ирландскому контексту, где почти две трети педагогов работают в частных учреждениях, которые работают как предприятия и ставят родителей в положение клиентов учреждения по уходу за детьми. (Побал, 2017).

Требуется адекватная и всеобщая поддержка педагогов, если они хотят претворить политику в жизнь и удовлетворить потребности детей, находящихся под их опекой, которые хотят или должны расширить свои гендерные дискурсы посредством игры. Педагоги должны быть осведомлены о гендерных проблемах в дошкольном возрасте, чтобы ставить перед детьми задачу установить гендерные границы в игре и поддерживать тех, кто их пересекает. Роль родителей и опекунов в установлении или разрушении стереотипов также следует учитывать, предоставив педагогам стратегии для начала обсуждения гендерных вопросов с родителями и опекунами.

Заключение

Дети не рождаются со знанием гендерных ролей, а приобретают его в первые годы жизни. Взрослые могут либо бросить вызов, либо усилить предвзятость, которая может подчеркивать гендерную игру, тем самым они либо разрешают, либо запрещают детям быть самими собой в том, как они подходят к игре. Существует потребность в доступе к специальному обучению и поддержке педагогов, чтобы активно оспаривать гендерные роли в классе. Кроме того, стратегии вовлечения родителей и опекунов в обсуждение гендерных игр могут помочь педагогам поддержать детей, находящихся на их попечении, и их семьи. Несмотря на то, что политика, действующая в секторе ДО, направлена ​​на поддержку развития у детей нестереотипных гендерных дискурсов в игре, преподаватели, которые претворяют политику в жизнь, должны преодолеть существующие проблемы, чтобы добиться устойчивых изменений в том, как гендер воспринимается. понимали в младших классах.

Каталожные номера

Блейз, М. (2005). Честно говоря: выявление гендерных дискурсов в классе дошкольного образования . Абингдон: Рутледж.

Центр раннего развития и образования детей. (2007). Дайджест исследований: идентичность и принадлежность. В Сиолта: Национальная система качества для дошкольного образования .

Чепмен, Р. (2016). Пример гендерной игры в дошкольных учреждениях: как восприятие гендера воспитателями дошкольного возраста влияет на детскую игру. Раннее развитие и уход за детьми , 186 (8), 1271–1284. https://doi.org/10.1080/030044…

Черней, И. Д., и Демпси, Дж. (2010). Классификация маленьких детей, стереотипы и игровое поведение для гендерно-нейтральных и неоднозначных игрушек. Педагогическая психология: Международный журнал экспериментальной педагогической психологии , 30 (6), 651–669. https://doi.org/10.1080/014434…

Департамент по делам детей и молодежи. (2016). Хартия разнообразия, равенства и инклюзивности и руководящие принципы воспитания и образования детей младшего возраста . Дублин: Правительственные публикации.

Эмильсон А., Фолкессон А. и Линдберг И. М. (2016). Гендерные убеждения и встроенные гендерные ценности в дошкольных учреждениях. Международный журнал раннего детства , 48 (2), 225–240. https://doi.org/10.1007/s13158…

Джонсон, Дж. Э., Кристи, Дж. Ф., и Уордл, Ф. (2005). Игра, развитие и раннее обучение . Лондон: Пирсон / Аллин и Бэкон.

Келли, А.В. (2009). Учебный план: теория и практика . Лондон: SAGE.

Линч, М. (2015). Парни и куклы: качественное исследование взглядов учителей на гендерные игры в детском саду. Раннее развитие и уход за детьми , 185 (5), 679–693. https://doi.org/10.1080/030044…

Макнотон, Г. (2000). Переосмысление гендера в дошкольном образовании . Лондон: Издательство Пола Чепмена.

Мартин, Б. (2011). Играющие дети: изучение пола в раннем возрасте . Стаффордшир: Trentham Books.

Национальный совет по учебной программе и оценке. (2009). Aistear: Структура учебной программы для детей младшего возраста. Дублин: ГЦСИ.

Офис министра по делам детей. (2006). Руководство по разнообразию и равенству для воспитателей . Дублин: стационарный офис Дублин.

Побал. (2017). Профиль сектора дошкольного образования 2016/2017 . Дублин: Побал.

Сирадж-Блатчфорд, И., и Кларк, П. (2000). Поддержка идентичности, разнообразия и языка в раннем возрасте . Мейденхед: Издательство Открытого университета.

Вейсграм, Э.С., Фулчер, М., и Динелла, Л.М. (2014). Розовый дает разрешение девочкам: изучение роли явных гендерных ярлыков и цветов, типичных для пола, в предпочтениях детей дошкольного возраста в игрушках. Журнал прикладной психологии развития , 35 (5), 401–409. https://doi.org/10.1016/j.appd…

Йелланд, Н. (ред.). (1998). Пол в раннем детстве . Лондон: Рутледж.

Зосулс, К.М., Рубль, Д.М., Тамис-Лемонда, К., и Мартин, К.Л. (2013). Говорит ли ваш младенец слова «девочка» и «мальчик»? Как гендерные ярлыки имеют значение в раннем гендерном развитии. В MR Banaji & SA Gelman (Eds.), Навигация по социальному миру: чему могут научить нас младенцы, дети и другие виды (стр. 301–305). Нью-Йорк: Издательство Открытого университета.

Информация об авторе

Василена Василева — педагог дошкольного образования с многолетним опытом работы с маленькими детьми в Болгарии, Великобритании и Ирландии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts