Гигиена детей дошкольного возраста — Государственное учреждение здравоохранения «Детская областная больница»
В каждой возрастной группе дошкольного образовательного учреждения обучение гигиеническим требованиям навыкам осуществляется в соответствии с программами воспитания. Освоение малышами правил гигиены дошкольников требует времени, поэтому формирование и закрепление основных культурно-гигиенических навыков происходит в течение всего периода посещения ими детского сада.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
Обучение дошкольников гигиене — задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований дошкольного образовательного учреждения и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи.
Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам.
К главным научно-методическим приемам обучения относятся наглядные, словесные, игровые и практические. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или иное задание, а в дальнейшем предоставляет ему большую самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все выполнил, следит ли он за личной гигиеной детей, нужно на протяжении всего дошкольного возраста.
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены.
Умывание – первый этап гигиены дошкольников. В умывальной комнате дошкольного учреждения должно быть достаточное количество раковин необходимого размера. Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей (высота струи воды над уровнем опущенной и согнутой в локте руки должна быть около 10 см). Если при умывании детям приходится высоко поднимать руки, то вода может затекать в рукава. Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой; у каждого умывальника необходимо разместить две мыльницы с мылом. Вода должна быть комнатной температуры. Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания. Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него.
Воспитатель следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем. Длина детских полотенец не должна превышать 100 см, на вешалке над каждым полотенцем размещается индивидуальная картинка.
Медицинская сестра контролирует процесс умывания, отмечает ход гигиены детей: все ли подготовлено для умывания: на месте ли мыло, у всех ли детей есть полотенца, чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись; тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем; длительность умывания.
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, необходимо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. Маленьким детям первое время это дается с трудом, но, повторяя нужные движения за воспитателем и старшими детьми, они постепенно привыкают правильно полоскать рот.
С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно, выполняя необходимую гигиену полости рта у дошкольников: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон. В группах с круглосуточным пребыванием дети чистят зубы перед сном, а утром после сна полощут рот.
Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.
Пользование носовым платком – основа гигиены детей. В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого начала второго года жизни можно приучить ребенка к платку. Если малышу регулярно вытирать грязный нос, то после двух лет он будет просить об этом сам.
Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.
В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расчески еженедельно моют щеткой с мылом и хранят в отдельных футлярах или в гнездах на вешалках для полотенец.
Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого ребенка. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его — самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и помочь переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Расстегнулась пуговица, развязался шнурок — следует попросить ребенка застегнуть или зашнуровать. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок — сам или с помощью взрослого.
При воспитании у ребенка привычки быть чистым и опрятным, главное — последовательность. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.
Основные правила личной гигиены и здоровья человека
Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма.
Представляли ли Вы, что всего за 1 неделю через кожу человека выделяется около 200-300 г сала и от 3 до 7 л пота!!! Как Вы понимаете, пот и сало необходимо с себя постоянно смывать. Если этого не сделать, то защитные свойства кожи могут разрушиться, в результате чего, она превратится в рассадник микробов.
Соблюдение простейших правил личной гигиены – это необходимость, которая создает защиту для организма от разных недугов.
Кроме поддержания тела в чистоте, неотъемлемой частью личной гигиены являются активный образ жизни и свежий воздух.
Если исходить из научного определения — то личная гигиена входит в раздел медицины, в рамках которого разрабатываются методы оздоровления, через выполнение человеком требований и правил содержания в чистоте как своего тела, так и его бытового окружения в виде одежды и жилья. Общество вряд ли будет в целом здоровым, если большинство из его участников не будут соблюдать правил личной гигиены.
А правила эти в целом просты, но каким – то из них надо уделять внимание ежедневно, а некоторым периодически, но регулярно. В этом, как мне кажется, может состоять одна из трудностей их выполнения. В первую очередь необходимо следить за нашим телом, поддерживать его внешнюю чистоту и укреплять через физкультуру, здоровую пищу, чередование работы и отдыха.
Уделять достаточное внимание чистоте нашей одежды. Несомненно, в этом нуждается и наше жилье. Оно не должно быть запущено, требуется его периодическая уборка, стирка постельных принадлежностей.
А также, что не менее важно в современном мире, это соблюдение соответствующей гигиены нашего сознания. Научиться следить за мыслями, своей речью. Думаю, что многие уже понимают, что наши мысли и слова не только влияют на наше окружение и то, что с нами происходит в жизни, но и непосредственно на нас самих.
Правила личной гигиены
Соблюдение правил личной гигиены включает в себя: гигиену кожи, полости рта, волос, ногтей, ног, предметы ухода за собой. Рассмотрим все более подробно.
Предметы гигиены
У каждого человека должны быть личные необходимые предметы гигиены, которыми можно делиться только со своими половинками.
Мыло. Полотенце. Зубная щетка. Мочалка. Пинцет. Бритва. Маникюрные инструменты. Расческа. Крема и скрабыв баночках (которые берутся пальцами). Машинка для стрижки волос. Дезодоранты и антиперспиранты. Бальзам, блеск и помада для губ.
Гигиена кожи
- Принимать душ, тщательно умываясь, мыть область паха и подмышек необходимо ежедневно.
- Мойте руки после дороги, перед едой, после туалета, после контакта с животными, деньгами, гаджетами (смартфоны, планшеты, клавиатура, мышь и др.), а также при наличии на них загрязнений.
- Старайтесь принимать ванну не менее 1 раза в неделю.
- Принимая водные процедуры (душ, ванна, баня) обязательно пользуйтесь мочалкой.
Гигиена волос
- Мойте волосы по мере загрязнения (у кого-то это каждый день, у кого-то 1 раз в неделю).
- Вытирайте волосы теплым полотенцем, и старайтесь не сушить их феном.
- Расчесывайтесь 2 раза в день.
Гигиена полости рта
Гигиена полости рта способствует здоровью не только зубов, но и внутренних органов, поскольку в ротовой полости собирается большое количество болезнетворных микроорганизмов, и, если их вовремя не убирать, они попадают в организм.
Гигиена полости рта включает в себя:
- Чистите зубы 2 раза в день – утром и вечером.
- Зубную щетку необходимо менять 1 раз в 3 месяца, или раньше, если щетина на ней износилась.
- Пользуйтесь зубной ниткой.
- После приема пищи полощите рот.
- При проблемах с зубами посещайте стоматолога.
Гигиена ногтей
- Следите за чистотой ногтей и под ногтями.
- Обрезайте ногти по мере отрастания.
Гигиена ног
- Регулярно чистите пятки и стопы пемзой или специальными пилками, для удаления ороговевших клеток.
- Следите, что бы не было мозолей, если появились – лечите.
Одежда, обувь и постельное белье
- Полотенце меняйте 2 раза в неделю.
- Постельное белье меняйте 1 раз в неделю.
- Нижнее белье, носки, гольфы, колготки, меняйте ежедневно.
- После приема душа или ванны надевайте чистую одежду.
- Обувь мойте не только снаружи, но и внутри.
- В закрытой обуви стирайте, просушивайте и меняйте стельки.
- Старайтесь не допускать на постельное белье домашних животных.
- Носить чужую обувь и одежду недопустимо!
2.3 Стоит периодически делать массаж десен. В домашних условиях можно эту процедуру проделать или специальной мягкой щеткой или пальцем, хорошо помытых рук. Десну поглаживают, растирают и аккуратно надавливают в разных точках. Эта несложная процедура помогает улучшению кровообращения в деснах и питания корней зубов, снимает отеки.
3.1 Часто можно увидеть, как уши прочищают специальными ватными палочками, когда забивается ушной канал серой. Но, по мнению врачей, делать это стоит в очень редких случаях и очень аккуратно, когда там образовалась серная пробка, которая длительное время не выходит наружу. Уши самоочищаются от серы, а потому достаточно просто промывать наружные ушные раковины мыльным раствором пару раз в неделю. Пытаться удалить из ушей всю серу не стоит. Она является защитной смазкой, и уши без нее уязвимы. Но когда, мы часто удаляем серу из ушей, она вырабатывается еще в больших количествах. Поэтому лучше ввести несколько капель средства, специально предназначенного для чистки ушей, которое можно приобрести в аптеке.
3.2 Что касается глаз, то для профилактики их заболеваний и ухудшения зрения, стоит ежедневно проводить следующие процедуры:
- массаж и моргание. Массаж способствует улучшению кровоснабжения глаз, их разгрузке при утомлении и укреплению нервных окончаний.
Обычно в него входит чередование вращений, поглаживаний и надавливаний. Лучше его проводить пару минут, с помощью ладоней, а затем посидеть, не открывая глаз. То же можно проделать и на работе, при усталости глаз от постоянного напряжения, когда вы, к примеру, долго сидите за компьютером.
Так же очень полезно расслаблять глаза, помаргивая ими и вращая в разные стороны. Это способствует более равномерному распределению слезной жидкости по поверхности глазного яблока, что кроме увлажнения роговицы, дезинфицирует глаза, защищая их от микробов, и способствует расслаблению. Поэтому, лучше моргать почаще, чем тереть их руками;
- промывание водой. Вода благотворно действует на глаза. Поэтому их весьма полезно промывать холодной водой в профилактических целях. Надо погрузить лицо в холодную воду (например, налив ее в чашку) на 4-5 секунд, не закрывая глаз, и немного ими поморгать. Или, если нет возможности набрать воду в посуду (например, на работе), просто можно смочить или плеснуть в открытые глаза несколько раз.
3.3 Носовые пазухи в норме должны быть чистыми и их стоит прочищать только при заболеваниях, когда они забиваются. Делать это надо специальными растворами, желательно после приема и консультации у терапевта.
4. Теперь рассмотрим несколько простых советов и правил от специалистов, по гигиене половых органов, поскольку несоблюдение таковых, может привести к различным заболеваниям. Потом придется приложить значительные усилия, средства и время по приведению их в норму.
В первую очередь — регулярные подмывания, особенно после похода в туалет. Понятно, что средства личной гигиены (полотенце, мочалка, бритва…) должны быть индивидуальными.
Обратить особое внимание на использование контрацептивов при половых контактах, особенно, если вы не в курсе возможных проблем партнера в половой сфере. Сейчас, по отношениям в интимной сфере достаточно полезной практической информации, чтобы защитить свой организм.
5. К вышеуказанным гигиеническим рекомендациям и советам, следует добавить еще несколько важных пунктов, которые значительно помогут укрепить наше здоровье.
5.1 Для поднятия нашего тонуса и усиления иммунитета, следует периодически проводить водные закаливающие процедуры. Есть несколько их видов, например – обливание холодной водой, моржевание, баня или сауна, контрастный душ.
5.2 Физическая активность. Это понятно и в особых комментариях не нуждается. Это и фитнес, и пешие прогулки, бег, скандинавская ходьба, велосипед, плавание и много чего еще можно придумать, чтобы поддержать хорошую физическую форму и укрепить свое здоровье.
5.3 Здоровое питание, соблюдение правильного режима работы и отдыха, отказ от вредных привычек. Сейчас об этом достаточно написано и стало все больше использоваться в повседневной жизни. На реализацию наших планов и полноценную жизнь нужна свободная энергия. Она производится организмом как из здоровой пищи (ссылка на статью про пищу на каждый день), которую нам стоит в большей степени потреблять, так и накапливается во время сна и полноценного отдыха.
А что касается вредных привычек, думаю, стоит посмотреть на медицинском сайте состояние внутренних органов людей, которые злоупотребляли курением, алкоголем или, к примеру, баловались легкими наркотиками, чтобы протрезветь и задуматься об этом.
Содержание в чистоте одежды и жилища
6.1 То, в чем мы одеты, играет важную роль для нашего самочувствия и тонуса. Ведь одежда, кроме информационной и эстетической функций, призвана защитить нас от капризов погоды, а также предохраняет кожу нашего тела от всевозможных вредных для нее воздействий. Поэтому, когда мы одеты не по сезону (конечно, если мы пока еще не дошли до уровня хождения зимой в футболке и шортах, что несколько раз наблюдал в городе)), то такая ситуация реально может привести к нежелательным последствиям вроде перегрева или переохлаждения, или еще более печальным — ожога или обморожения. И конечно, одежда не должна нас стеснять при любом движении и свободно прилегать к телу.
6.2 Какие ткани будут лучшим выбором для одежды? Кажется, натуральные волокна более оптимальный вариант. Такие ткани проницаемы для воздуха и лучше впитывают пот нашего тела. Но одежду из этих тканей трудно сейчас подобрать, и у них есть свои минусы, поэтому вполне подойдут ткани, где будет, скажем 80% хлопка и 20% полиэстера.
Такое сочетание по своим характеристикам превосходит только одну натуральную ткань. Улучшается внешний вид того, что на вас надето, срок ношения существенно увеличивается, одежда становится эластичной и прочной. Поэтому, здесь стоит подобрать под себя различные сочетания таких тканей.
И конечно, не забываем стирать и периодически менять то, что мы носим каждый день. А что нельзя почистить в домашних условиях, обязательно сдавать в химчистку. Особенно куртки, пиджаки ит.
6.3 Немного об обуви. Она должна подбираться как по сезону, так и по размеру. Неправильно подобранная обувь часто способствует сильным потертостям на ноге при больших размерах, или повышает возможность обморожения и деформации ног, при ее малых размерах.
6.4 Наше жилище, кроме прочих, также несет в себе защитные функции. Укрывает нас от непогоды, внутри поддерживаются необходимые комфортные условия для проживания. Мы дышим воздухом помещения, в котором живем. Собираем на себя пыль и грязь, которая может в помещении присутствовать. Поэтому уже давно сложились правила поддержания жилья в чистоте.
6.5 Квартиру или другое жилое помещение, где мы находимся длительное время, необходимо проветривать как минимум, один раз в сутки при холодной погоде, а при теплой, вообще желательно постоянно приоткрытое окно или форточка, для лучшей вентиляции квартиры (если нет кондиционера). Уборку, в том числе и влажную, лучше производить один раз в неделю. Тогда содержание пыли и грязи в квартире, без особых усилий можно свести к минимуму. В период от 3 до 6 месяцев стоит проводить более углубленную уборку (генеральную), где нужно протереть пыль в тех местах, куда обычно не добираешься при еженедельной уборке.
6.6 Избавиться от ненужных вещей и одежды, которые не используются от года до двух лет. Даже, если, кажется, что мы их когда-нибудь будем носить. Судя по опыту, эти вещи так и остаются невостребованными.
Где-то в эти же сроки, производить мелкий, необходимый ремонт в квартире. Что-то заштукатурить, подкрасить. Квартира любит, когда о ней заботятся. Как мне сказал строитель, который делал в моей новой квартире ремонт – «Если отремонтированную квартиру долго не заселяют, она начинает разрушаться, хотя видимых причин к тому вроде бы нет». Поэтому, о нашем жилье необходимо заботиться, и прежде всего, содержать ее в чистоте, что также влияет и на укрепление нашего здоровья.
Гигиена нашего сознания
Как я уже говорил в первой главе, наши мысли и слова, повторяемые некоторое время и закрепленные на уровне привычки (привычку можно наработать за пару месяцев), могут и чаще всего влияют на наше здоровье. Прежде всего мысли и слова влияют в первую очередь на наше биополе, внося туда искажения, в том случае, если смысл и содержание этих посылов, несет негативную информацию (т.е. низкочастотную).
С течением небольшого времени, устойчивые искажения нашей ауры, приводят к сбоям или неправильной работе органов тела, что вполне может привести к затяжным болезням, если вовремя не начать ситуацию исправлять.
Ну, и соответственно, наоборот. Позитивная информация, способствует сохранению и укреплению нашего тела и здоровья. Поэтому, если провести аналогии с вирусами и микробами, то можно говорить о гигиене нашего сознания. То есть, надо учиться содержать в чистоте наши мысли и слова. Следить за тем, как мы реагируем на жизненные обстоятельства, что транслируем в мир. Поскольку, это непосредственным образом влияет на нас самих и наше здоровье.
Если регулярно выполнять рассмотренные правила и рекомендации, то это самым непосредственным образом скажется на улучшении нашего состояния, поскольку личная гигиена является неотъемлемой составляющей здорового образа жизни.
Кажется, что правил и советов слишком много, но если они войдут в привычку, то станут естественной частью нашей жизни. Да и стоит оно того. Ведь здоровье, это самое ценное, что есть у нас, поскольку его сохранение и укрепление позволяет не только реализовывать наши жизненные планы, но и прожить полноценную жизнь, и сделать ее счастливой.
Личная гигиена для детей | Otsimo
Дети должны содержать себя в чистоте. Эта чистота становится важной, когда речь идет о том, чтобы быть здоровым и чувствовать себя хорошо.
Гигиена важна не только для здоровья. Хорошая личная гигиена для детей также повысит самооценку и уверенность вашего ребенка.
Что такое гигиена для детей?
Личная гигиена — это то, как мы заботимся о своем теле. Он включает в себя множество действий, таких как мытье рук, чистка зубов и купание. Для детей хорошая личная гигиена поможет им оставаться здоровыми. Надлежащее соблюдение гигиены предотвратит болезни и поможет развить самосознание вашего ребенка.
Каждый день мы соприкасаемся с миллионами микробов и должны поддерживать себя в чистоте, чтобы не заболеть.
Соблюдение правил гигиены — это больше, чем просто мытье рук. Кроме того, программа , обучающая детей важности соблюдения правил гигиены с самого раннего возраста, позволяет им придерживаться этого режима на протяжении всей жизни и во взрослой жизни.
Для детей существуют некоторые основы правил личной гигиены, и ниже приведены некоторые из них.
Мытье рук: Мытье рук является важной практикой для защиты от микробов, которая сегодня находится в центре внимания как один из лучших методов предотвращения распространения микробов и вирусов, особенно во время пандемии. Гигиена рук для детей имеет решающее значение , так как большинство микробов передается и распространяется через контакт с руками.
Купание и душ: Людям необходимо регулярно принимать ванну или душ. Детей следует поощрять к принятию этой практики на раннем этапе. Это может быть введено в их рутину в конце дня или рутину перед сном.
В начале вы будете купать своего ребенка, пока он не сможет справиться с этой задачей самостоятельно. Во время купания вашего ребенка вы можете научить его какие части тела мыть во время купания, например, шею, подмышки, пах, живот, спину, ступни и колени.
Это было бы прекрасное время, чтобы научить их мыть голову так, чтобы мыло или шампунь не попали им в глаза. В случае, если они это сделают, объясните им, как справиться с этой ситуацией.
Гигиена ногтей: Ногти так же важны, потому что под ними может скапливаться грязь . Родители и опекуны подстригают ногти своим детям до того возраста, когда они могут ухаживать за своими ногтями.
Чистка зубов щеткой и зубной нитью: Гигиена зубов и уход за детьми очень важны. В тот момент, когда у них начинают резаться зубки, следует начинать уход. Зубы и десны следует содержать в чистоте , чтобы предотвратить любую инфекцию и кариес .
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Специальное образование Otsimo
Скачать бесплатно
Почему гигиена полости рта важна для детей, страдающих аутизмом?
У детей с аутизмом много сопутствующих состояний. Обычно аутичные дети чрезмерно или недостаточно чувствительны к определенным раздражителям. Вот почему детям с аутизмом трудно поддерживать гигиену полости рта, что приводит ко многим проблемам с зубами.
Гигиена полости рта важна для всех. Однако из-за особенностей поведения детей с аутизмом и симптомов, вызванных сопутствующими состояниями, может быть трудно соблюдать правила гигиены полости рта .
Наличие аутизма не означает, что у ребенка будут другие зубы или черты лица. Однако было обнаружено, что у детей с аутизмом могут развиться проблемы со здоровьем полости рта.
Дети с аутизмом имеют проблемы со здоровьем зубов и полости рта по многим причинам. В дополнение к лекарства, используемые для лечения других состояний и неправильный выбор продуктов питания из-за сенсорных проблем , трудное поведение, такое как мотание головой, жевание вредных предметов, также способствуют проблемам с зубами и полостью рта.
Исследование, проведенное в Южной Африке среди детей-аутистов, показало, что у большинства детей в постоянных зубах есть кариес. Процент детей с кариесом оказался выше, чем в среднем по стране. Тот факт, что и постоянные, и молочные зубы разрушены, означает, что потребности детей-аутистов в стоматологии не удовлетворяются.
К сожалению, у многих детей с особыми потребностями здоровье полости рта хуже, чем у нейротипичных детей. Эти дети сталкиваются с различными барьерами, возникающими в результате их состояния, что затрудняет получение адекватной стоматологической помощи.
Дети с расстройствами аутистического спектра обычно имеют сенсорную гипер- или гипочувствительность. Из-за такого поведения они проявляют отказ от сотрудничества в стоматологическом кабинете. Из-за этого дети с аутизмом не получают надлежащего ухода за полостью рта.
Детям, страдающим аутизмом, трудно понять, как правильно соблюдать гигиену полости рта. Когда дело доходит до применения этого на практике, они борются. Поскольку из-за таких проблем они не могут эффективно чистить зубы, гигиена полости рта для детей с аутизмом становится серьезной проблемой.
Широко обсуждается важность гигиены полости рта для детей с аутизмом. Плохая гигиена полости рта является одним из факторов риска для аутичных детей. У детей с аутизмом трудно поддерживать гигиену полости рта, потому что они, как правило, не переносят зубную щетку во рту, поскольку им трудно обрабатывать вводимые данные.
Дети с аутизмом могут сильно реагировать на прикосновения. Это затрудняет проникновение в полость рта стоматологами. Реакция делает процесс медленным и трудным, требующим большого терпения и времени.
Проведено несколько исследований гигиены полости рта у детей с аутизмом. Один из них касается трудностей, с которыми приходится сталкиваться при улучшении гигиены полости рта для детей с особыми потребностями. Некоторые изучают изменение состояния гигиены полости рта в долгосрочной перспективе.
Как обучать гигиене детей с особыми потребностями
Обучение личной гигиене детей с особыми потребностями может быть трудным. Тем не менее, очень важно, чтобы дети учились и приобретали эти навыки и хорошие привычки на раннем этапе, чтобы вести независимую жизнь.
Детям с расстройствами аутистического спектра и другими особыми потребностями может быть трудно приспособиться к здоровой гигиене. Здоровье и гигиена для детей имеют решающее значение, поэтому в долгосрочной перспективе может навредить им, если они не выработают режим личной гигиены.
Дети с особыми потребностями могут не иметь необходимых навыков для выполнения действий по личной гигиене. Они могут быть чувствительны к стимулам, связанным с задачей, например к тому, чтобы положить зубную щетку в рот. Кроме того, физические ограничения, такие как проблемы с поведением, также усложняют процесс обучения личной гигиене для детей с особыми потребностями.
Обучение детей гигиене, особенно детей с особыми потребностями, не всегда проходит так линейно, как обучение нейротипичного ребенка. Дети с особыми потребностями, такие как дети-аутисты может не реагировать на естественное подкрепление, которое другие получают, занимаясь навыками самообслуживания. Это может быть ощущение чистоты после душа или ощущение комфорта, когда вы носите чистую одежду. Существует также тот факт, что они могут не знать о социальных последствиях несоблюдения правил гигиены.
Существуют методы, разработанные учителями и специалистами по особым потребностям, чтобы помочь вашему ребенку приобрести навыки гигиены. Хотя они используются профессионалами, родители и опекуны также могут использовать их для обучения своих детей с особыми потребностями правилам гигиены в раннем возрасте.
Вот несколько советов по личной гигиене, которые помогут ребенку соблюдать правила гигиены в повседневной жизни:
Присоединяйтесь к более чем 200 тысячам семей!
Давайте лучше общаться!
Скачать бесплатно.
Сертифицированное приложение для логопедии
, разработанное с помощью SLP.
Логопедия Otsimo
Скачать бесплатно
Анализ задач
Анализ задач — это метод, используемый для разбиения задач на более мелкие, более понятные для ребенка части. Этот метод является первым, что родители и опекуны должны внедрить и научить своих детей тому, как работать над задачей шаг за шагом.
Разбивка каждой задачи на более мелкие части поможет детям научиться выполнять их самостоятельно. Это также может быть полезно, когда речь идет о некоторых раздражающих раздражителях для ребенка, таких как текстура или звуки.
Например, чистка зубов состоит из многих шагов. Должна быть определена правильная щетка, зубная паста должна быть нанесена на зубную щетку. Затем идет чистка нижних зубов, верхних зубов, следует прополоскать рот и очистить щетку. И зубная паста, и зубная щетка кладутся на свои места.
Использование наглядных пособий
Дети с аутизмом и особыми потребностями более склонны усваивать концепции с помощью наглядных пособий. Наглядные пособия используются родителями, опекунами и учителями, чтобы помочь ребенку понять концепцию, запомнить и чувствовать себя комфортно при выполнении шагов, связанных с заданием. Визуальные руководства могут состоять из фотографий, рисунков или изображений, изображающих каждый шаг.
Подсказка и затухание
В дополнение к пошаговому обучению детям с особыми потребностями вначале могут потребоваться подкрепление и подсказки. Им это понадобится помогают запомнить и выполнить каждый шаг в данной задаче.
Родители и опекуны могут сначала использовать метод «ручная работа» , чтобы помочь им понять концепцию. Затем они будут давать только словесные подсказки, например, «не забудьте вымыть верхнюю часть руки». По мере обучения ребенка подсказки начинают «исчезать». Если ребенку не требуется подсказка, он усвоил задание.
Рутины и расписания
Дети с аутизмом очень хорошо реагируют на структуры. Им нравится знать, что будет дальше в данный момент. Это может быть хорошей идеей создайте расписание, которому нужно следовать, чтобы придерживаться распорядка и изучать задачи.
Составление расписания облегчит ребенку его соблюдение, а это, в свою очередь, поможет ему стать частью его повседневной деятельности. Это расписание может быть на весь день или создано специально для гигиены.
Это расписание может включать наглядные материалы, чтобы ребенок мог понять, что от него ожидается. После того, как они будут выполнены, вы можете вместе проверить расписание, чтобы узнать, что сделано и что нужно сделать, чтобы завершить всю процедуру гигиены.
Цепочка
Это широко используемый метод обучения навыкам детей с особыми потребностями. Каждая задача состоит из шагов , то есть цепочек. Раньше мы разбивали эти задачи на цепочки, чтобы ребенку было легче с ними справиться. Невозможно почистить зубы, не доставая щетку, не нанеся на нее зубной пасты и т. д.
Цепочка — это когда в процессе между этапами ребенка вознаграждают наклейкой, игрушкой или даже какой-то особой похвалой. Затем эти цепи соединяются с этими подкрепляющими элементами. Через некоторое время ребенок обретет самостоятельность. Затем родитель или опекун может дать поощрение после выполнения каждой задачи. Это может превратиться в поощрение после того, как ребенок выполнит всю процедуру гигиены, завершив цепочку.
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Otsimo Special Education
Скачать бесплатно
Ролевая игра
Это может быть особенно полезно, когда пришло время посетить дантиста. Родители и опекуны могут попрактиковаться в этом посещении в ролевой игре.
Эта ролевая игра может дать ребенку ощущение того, чего ожидать , поскольку они меньше беспокоятся, когда знают, что произойдет дальше. Эта практика также может помочь родителю понять , что может быть сложным для ребенка во время опыта.
С помощью ролевой игры посещение стоматолога можно превратить в игру. Терапевт или родитель может быть дантистом, а ребенок будет пациентом. Вы можете положить ребенка на спину в кресло с откидной спинкой или на кушетку и попросить его широко открыть рот.
Это поможет им получить представление о том, как будет проходить прием у дантиста. Кроме того, вы можете поговорить со своим ребенком о том, как важно регулярно посещать стоматолога и поддерживать хорошую гигиену полости рта во время этой практики.
Видеомоделирование
Многие дети с особыми потребностями учатся визуально. Видео являются отличными инструментами для обучения их концепции, поскольку они могут очень хорошо учиться с помощью этого средства.
Исследования доказали эффективность видеомоделирования в обучении детей с особыми потребностями. Эти ресурсы можно найти в Интернете, и их много.
В видеомоделировании человек выполняет задания, чтобы ребенок мог следовать за ними. Кроме того, вы также можете снять видео о том, как ваш ребенок выполняет задание, чтобы посмотреть еще раз и посмотреть, допустил ли он какие-либо ошибки или что-то можно улучшить.
Социальные истории — один из самых полезных инструментов для обучения навыкам или задачам ребенка с особыми потребностями. Это наглядные пособия, созданные специально для ребенка и выполняемой задачи.
Вместо того, чтобы перечислять простые шаги, социальные истории используют изображения и слова, описывающие поведение, которое ожидается от ребенка. Можно создать социальную историю и читать ее ребенку до тех пор, пока он не выучит ее наизусть и не будет нуждаться в подсказке для выполнения гигиенического задания.
Otsimo Специальное образование представило множество социальных историй для детей с особыми потребностями. Через эти социальные истории ребенок может научиться мыть руки и чистить зубы.
Не забывайте о веселье
Научите ребенка тому, что соблюдение правил гигиены может быть веселым. Есть песенок о чистке зубов или специальных игрушках для купания, которые могут превратить задачу в приятное занятие для ребенка.
Гигиенические игры для детей превратят ежедневную гигиену в то, чего ребенок ждет с нетерпением. В процессе обеспечьте социальное внимание и подкрепление ребенку, чтобы он был вознагражден, а также весело провел время.
Одна из гигиенических игр — блестящих рук . Большинство детей только ополаскивают руки, а не моют их должным образом. Руки следует тереть не менее 20 секунд. Поскольку блестки по своей природе липкие, они заставят ребенка мыть руки с мылом более 30 секунд.
Гигиена | ЮНИСЕФ
Программа
Лучшая гигиена ведет к улучшению здоровья, уверенности в себе и общему росту.
ЮНИСЕФ/UNI236383/Нурани
Прыгать на
Надлежащая гигиена имеет решающее значение для предотвращения распространения инфекционных заболеваний и помогает детям прожить долгую и здоровую жизнь. Это также не позволяет им пропускать школу, что приводит к лучшим результатам обучения.
Для семей хорошая гигиена означает предотвращение болезней и меньшие расходы на здравоохранение. В некоторых случаях это также может обеспечить социальный статус семьи и помочь людям сохранить уверенность в себе.
Тем не менее, важные правила гигиены трудно практиковать без необходимых знаний и навыков, адекватной общественной поддержки и веры в то, что собственное поведение действительно может изменить ситуацию.
Многие дети во всем мире живут в условиях, которые затрудняют соблюдение правил гигиены. В домах, школах и медицинских центрах земляные полы; где нет воды для мытья рук; и даже там, где семьи делят места с домашними животными; поддержание гигиены может быть проблемой. Более того, соблюдение правил гигиены часто воспринимается как обязанность женщины, что усугубляет ее бремя забот.
Изучите темы гигиены
Мытье рук
Надлежащая гигиена рук является экономически эффективным способом поддержания здоровья населения. Он защищает от целого ряда заболеваний, включая пневмонию и диарею. Но оценки показывают, что около трех миллиардов человек не имеют приспособлений для мытья рук с водой и мылом дома.
Узнать больше
Менструальное здоровье и гигиена
Во многих частях мира менструация является табу. Женщины и девочки испытывают смущение или стыд, когда у них менструация, и многие из них не имеют доступа к продуктам, которые им необходимы для поддержания менструального цикла. Воздействие на здоровье и развитие девочек является значительным.
Узнать больше
ответ ЮНИСЕФ
Поведенческие и социальные изменения лежат в основе программ гигиены ЮНИСЕФ. Мы фокусируемся на четырех ключевых принципах поведения, которые помогают детям и их семьям поддерживать надлежащую гигиену: мытье рук с мылом, безопасное удаление детских фекалий, безопасное обращение с питьевой водой и ее хранение, а также менструальная гигиена.
ЮНИСЕФ поддерживает правительственные программы реагирования на чрезвычайные ситуации и программы развития для улучшения гигиены посредством:
- Пропаганда правил гигиены : Мы мобилизуем сообщества посредством кампаний по мытью рук, включения вопросов гигиены в школьные программы и пропаганды санитарии.
- Предоставление гигиенических товаров и услуг : Предоставляя гигиенические наборы во время чрезвычайных ситуаций и помогая школам строить приспособления для мытья рук, мы помогаем убедиться, что у каждого есть необходимые гигиенические товары и услуги в пределах досягаемости.
- Поддержка девочек и женщин в вопросах гигиены во время менструации : Мы работаем над укреплением уверенности, знаний и навыков среди девочек и женщин, чтобы они могли безопасно управлять своей менструацией, знать, что просить, когда у них начинается менструация, и использовать чистые материалы и оборудование.
- Взаимодействие с партнерами и частным сектором: Мы помогаем улучшить гигиенические условия в сообществах, на рабочих местах и в других местах, работая с частным сектором над инновациями в области гигиенических технологий и разделяя расходы для расширения доступа к гигиене.
- Укрепление сектора гигиены : Мы работаем с правительствами над укреплением политики, институциональных механизмов, планирования, финансирования, мониторинга и развития потенциала — фундаментальных строительных блоков для устойчивого улучшения гигиены.