причины, симптомы, диагностика и лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Невнимательных, неусидчивых, чрезмерно подвижных детей часто называют гиперактивными. Важно понять, когда причиной “недостойного” поведения являются особенности темперамента ребенка, возрастные кризисы или результат воспитания, а когда серьезный диагноз — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Как правило, диагноз ставится неврологом после жалоб родителей или педагогов, назначается медико-коррекционное лечение. В таком случае оно может продлится годы и требовать постоянного возобновления, как часто происходит в традиционной медицине.
Остеопатические практики смотрят на СДВГ с другой позиции, определяя и ликвидируя источник заболевания безвозвратно. Происходит это за счет восстановления положения костей черепа и снятия преград для полноценного питания головного мозга.
Симптомы СДВГ у ребенка
СДВГ относят к невролого-поведенческим нарушениям. В последней версии Международного классификатора болезней расстройство прописано отдельным диагнозом под номером 6А05 с подпунктами в зависимости от преобладания тех или иных проявлений.
Признаки СДВГ дают о себе знать уже в раннем детстве. Однако диагноз обычно не ставится детям ранее 3-х лет, поскольку у малышей эти признаки вполне естественны.
У школьников и дошкольников синдром отмечается следующими особенностями:
- Сложности с направлением и удержанием внимания на задачах, объекте, информации;
- Расторможенность, бессмысленные действия, хаотичные движения руками, потребность что-то схватить, ерзанье и желание встать со стула;
- Забывчивость, рассеянность;
- Задержка психо-социального, интеллектуального развития;
- Импульсивность и эмоциональность, порой агрессивность.
Эти расстройства в детском возрасте приводят к проблемам с адаптацией в дошкольном учреждении, в школе — к плохой успеваемости и постоянным нарушениям дисциплины. Школьникам, страдающим данным синдромом, тяжело высиживать урок, запоминать информацию, выполнять задания, требующие вдумчивости и усидчивости. В коллективе дети с СДВГ демонстрируют нарушения правил поведения: берут чужие вещи, проходят без очереди, перебивают преподавателей, бывают плаксивы и капризны.
У страдающих СДВГ может преобладать дефицит внимания (чаще у девочек) или гиперактивность (склонны мальчики). В основном симптомы носят смешанный характер.
Раннее детство, а особенно младенчество — лучшее время для остеопатического лечения. Не обязательно дожидаться постановки диагноза СДВГ, чтобы посетить специалиста с тревожащей симптоматикой. Чем младше дети, тем больше шансов устранить нарушения в работе мозга навсегда и с меньшими временными затратами. Не стоит рассчитывать на самопроизвольное восстановление.
СДВГ — проблема не только детей. В подростковом возрасте синдром усугубляется изменением гормонального фона, неравномерным ускорением роста частей тела. Сюда же добавляется социализация, самопознание, новые эмоции и большая умственная нагрузка. Пубертат и без того считается одним из самых непростых жизненных периодов, а осложненный гиперактивностью и рассеянностью, он часто толкает юношей и девушек в пучину депрессии и необдуманных поступков.
У взрослых нарушения сохраняются, но могут проявляться менее явно. Зрелое мышление позволяет придерживаться социально желаемых норм поведения, сдерживать импульсивность и эмоции. Часть детей перерастают синдром, но более половины взрослых, не получив вовремя адекватного лечения, живут с нарушением внимания и другими сопутствующими проблемами:
- Сложности с планированием, мотивацией, целеполаганием, принятием решений;
- Инфантильность, безответственность;
- Склонность к депрессиям, пагубным привычкам;
- Неумение строить долгосрочные отношения, аффективность поведения и конфликтность в общении;
- Навязчивые мысли.
Иногда СДВГ дает о себе знать впервые в период взросления после вполне благополучного детства. Гиперактивность выражена уже не так ярко.
Почти всегда страдают различные сферы жизни, человек “витает в облаках”, не способен должным образом воспринимать и обрабатывать информацию, генерировать новые идеи. Во время работы он постоянно отвлекается, но и отдыхать полноценно не умеет, ему свойственно непроизвольное переключение внимания на незначительные детали.
СДВГ у взрослых редко выявляют. Искусственное подавление эмоций и чувство вины за неудачи приводят к разладу с собой и неврозам, к низкой самооценке (это может идти уже с детства). Примерно 20% больных ведут асоциальный образ жизни.
История изучения СДВГ
Гиперактивность относительно недавно была признана заболеванием, но и сейчас не утихают споры о существовании такого диагноза. Долгое время симптомы считались просто особенностями личности. В середине XIX века немецкий психоневролог впервые обратил внимание на проблему гиперактивности детей, описав в своих работах очень активного мальчика, известного как “непоседа Фил”.
Впоследствии зарубежными учеными активно изучалась данная патология наряду с другими аномалиями среди детей и подростков, мешающими учебе и социализации.
Постепенно неврологи разных стран сошлись во мнении, что СДВГ — это минимальная мозговая дисфункция, а вовсе не проблема воспитания детей. С 1947 года заболевание официально признано медицинскими экспертами, выделено не менее 100 проявлений, которые регулярно наблюдают родители, педагоги и врачи у детей с таким диагнозом.
В 1970-х годах проблемой “сложных” детей занялись отечественные неврологи и педиатры. Появились международные стандарты критериев и диагностики.
Причины гиперактивности и расстройства внимания
В основе заболевания лежат физиологические предпосылки:
- генетические аспекты, наследственность. Нередко выясняется, что родители, чаще матери пациентов, имели или имеют подобные симптомы, склонны к стрессу и повышенной тревожности;
- Осложненная беременность, хронические или острые болезни матери, лекарственные препараты, алкоголь, курение;
- Внутриутробное инфицирование плода, перинатальная гипоксия;
- Неблагополучные роды: асфиксия, долгий безводный период, применение акушерских пособий;
- Тяжелые инфекционные болезни во младенчестве, сопровождающиеся повышением температуры тела ребенка, черепно-мозговые травмы в раннем детстве.
На формировании СДВГ могут сказаться и другие факторы при вынашивании: экологическое неблагополучие, чрезмерные физические и эмоциональные нагрузки у матери, неполноценное питание, стрессы.
В основе СДВГ лежит нехватка биоактивных элементов-нейромедиаторов — дофамина и норадреналина в сочетании с поражением ЦНС, к чему способен привести любой из факторов, описанных выше. Мозговые структуры повреждаются в результате травмы, гипоксии или химического, токсического отравления.
По результатам МРТ-исследования, в котором принимали участие свыше 3 тыс. человек в различном возрасте, было установлено, что мозг страдающих (половина из выборки) хоть и незначительно, но меньше в размерах, чем у здоровых. Данные опубликованы в специализированном британском журнале The Lancet Psychiatry. Ряд других аппаратных исследований также выявляли различия в структуре головного мозга, что подтверждает физиологическую природу СДВГ.
Могут усилить проявление симптомов следующие факторы: напряженная атмосфера в семье, нехватка внимания со стороны родителей, завышенные требования и наказания, недостаток сна и отдыха, отсутствие режима дня, длительное пребывание перед экраном или дисплеем.
Наследственность влияет на СДВГ не только через генетику. Родители, находящиеся во власти синдрома, скорее всего воспитывают детей соответствующе. Неготовность быть родителем, вспыльчивость, неорганизованность — все это усиливает расстройство и расшатывает и без того слабую психику ребенка.
Развитие СДВГ у детей провоцирует комплекс факторов, какой-то может стать решающим, например, родовая травма. Устранением источника проблем на раннем этапе можно предотвратить или облегчить проявление симптомов в будущем и избежать длительного лечения.
Диагностика СДВГ
Согласно международной статистике, нарушение наблюдается в среднем у 5-7% детей, и это только подтвержденные диагнозы.
Далеко не каждый слишком активный ребенок страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Есть дети шумные, любознательные, общительные с взрывным холерическим темпераментом. Малыши первых лет жизни просто физически не способны контролировать себя, а у детей школьного возраста через эти проявления могут формироваться упорство, целеустремленность и лидерские качества. Дети же с СДВГ активничают бесцельно, их жизнь наполнена бессмысленной суетой.
Опытный взгляд легко отличит патологическую гиперактивность от здоровой детской активности.
Еще одно объяснение невозможности диагностировать СДВГ у 2-3-летнего ребенка — это отсутствие наблюдения его в различных условиях. Если по словам родителей, он “стоит на ушах, и ему ничего не интересно”, необходимо получить комментарии от третьих лиц — педагогов в детском саду, школе. Если на протяжении нескольких месяцев симптомы сохраняются в разных ситуациях, наступает этап диагностических процедур.
По международным классификаторам, официально синдром принято диагностировать не ранее 6-7 лет. В последнее время возраст снизился до 5.
В первую очередь исключаются органические или психические нарушения с похожими проявлениями, воздействие алкоголя, наркотических и лекарственных средств, осознанное демонстрирование девиантного поведения. Учитывается внутрисемейная обстановка, образ жизни ребенка, сопутствующие заболевания. Нередко после изменения одного фактора состояние нормализуется и диагноз меняется. Либо выявляются другие заболевания.
Обследование осуществляется на основании международных документов, среди которых общий классификатор болезней и диагностическое руководство по психическим расстройствам. Критерии диагностики различаются, из-за чего в России процент детей с СДВГ, по официальным данным, ниже, чем, например, в США.
Ребенку может быть поставлен диагноз СДВГ, если на протяжении шести месяцев хотя бы в двух различных условиях пребывания устойчиво демонстрируются соответствующие симптомы.
Опросник по классификатору МКБ-10 состоит из пунктов по группам симптомов: гиперактивности, дефицита внимания, импульсивности. Необходимо совпадение не менее 3, 6 и 1 пунктов по каждой группе соответственно. Специальных диагностических средств — лабораторных, генетических или аппаратных — для постановки диагноза не существует, он ставится только по результатам оценки симптомов, наблюдения, тестирования.
Если нарушения выходят за рамки гиперактивности, рассеянности, сопровождаются болезненными состояниями, приступообразными истериками, это повод заподозрить серьезные заболевания (эпилепсия, опухоли), связанные с функционированием и структурой мозга, и пройти комплексное обследование.
Несмотря на то, что проводит диагностику и лечение врач-невролог, иногда требуется консультация у психоневролога, психиатра, психолога, эндокринолога, окулиста и др. Существуют заболевания, симптоматически напоминающие СДВГ: аутизм или РАС, шизофрения.
Специалисты могут предложить свои тесты для дифференциации синдрома гиперактивности и дефицита внимания, направить на вспомогательные обследования:
- анализ крови на определение отравления свинцом;
- анализ на выявление дисфункций щитовидки;
- ЭЭГ, считывающий электроимпульсы мозга. У детей с СДВГ повышены бета- и тета-ритмы (что, впрочем, обнаруживается и при других нервных расстройствах, а также в состоянии повышенной тревоги у здоровых людей). Вполне достаточно 10-минутной сессии;
- МРТ для оценки нейронной функции мозга при решении задания и выявления органической аномалии.
Лечение у доктора остеопатии способно устранить симптомы, а главное, первоисточник задолго до постановки диагноза. Традиционная неврология предлагает дожидаться осознанного возраста, потом длительно наблюдать, в результате теряется драгоценное время. Остеопату не нужны диагнозы, поэтому с появлением первых тревожных “звоночков” следует его посетить, особенно если имели место осложнения в перинатальном, родовом и раннем постнатальном периодах.
Ошибки в диагностике могут иметь печальные последствия: ребенка с истинным СДВГ “упускают”, не замечая его проблем; усугубляют расстройство жесткими методами воспитания; пытаются решать проблемы с учебой или социализацией, не устраняя первоисточник.
В то же время за гиперактивность или невнимательность нередко выдают себя другие неврологические и поведенческие нарушения. Списав симптомы на СДВГ, существует опасность пропустить иное заболевание или лечить от несуществующего диагноза. Возможно, достаточно снизить нагрузку, улучшить внутрисемейную атмосферу, наладить питание и сон.
Лечение СДВГ носит комплексный характер.
Невролог в традиционной клинике назначает ребенку лечение, включающее три составляющих: медикаменты, групповая или личная терапия с психологом-дефектологом для коррекции поведения и формирования недостающих навыков, создание благоприятных условий. Рекомендуются расслабляющие техники: массаж, плаванье.
Задача препаратов — подавлять возбудимость, активизировать мозговую деятельность. Эффект достигается не всегда либо он временный. Как правило, есть масса побочек, в том числе привыкание. Сильнодействующие препараты, особенно для детей, назначаются с большой осторожностью, необходимо постоянное наблюдение у врача и контроль дозы. Средства с более мягким спектром действия заметного результата не приносят.
Дети с СДВГ изредка ощущают улучшение, это дает лишь временную передышку им и окружающим, но любое внешнее обстоятельство, жизненные перемены, неурядицы или самая обычная инфекционная болезнь могут перечеркнуть достигнутые результаты.
Считается, что СДВГ не лечится. Классическая медицина и психология направлены на купирование симптомов, принятие ситуации, приспособляемость и, в конечном счете, на постоянную потребность лечиться. Множество детей и взрослых годами стоят на учете у специалиста, который не может предложить им ничего существенного.
Суть диагностики и лечения СДВГ в остеопатии
Принципиально иной подход к лечению гиперактивности и расстройства внимания предлагает остеопатия.
Эта наука строится на базе восстановительной терапии, когда вместо подавления отдельных симптомов проводится работа по восстановлению организма в целом.
В идеале показать ребенка остеопату рекомендуется сразу после рождения даже при благополучных родах (а многие считаются таковыми только за счет отсутствия явных травм). Недоношенность, затяжные или быстротечные роды, медикаментозная стимуляция и акушерские пособия создают повышенный риск для развития СДВГ в будущем. Такие дети с рождения могут проявлять чрезмерное беспокойство, у них сложности с приемом пищи, набором веса и сном, частые срыгивания. К сожалению, эти явления считаются нормой, особенно если малыш приобретает стандартный набор навыков в положенные сроки.
Зачастую хватает нескольких сеансов, чтобы полностью устранить проблему в первые месяцы жизни, исключив развитие СДВГ. Дело в том, что, согласно понятию саморегуляции, организм способен самостоятельно нейтрализовать негативные последствия травмирующих факторов (гипоксия, инфицирование). У маленьких детей еще хорошо развиты компенсаторные свойства. Но для этого организм необходимо привести в соответствующее состояние, на что и направлена остеопатическая деятельность.
В более взрослом возрасте лечение СДВГ затягивается из-за накопившихся пороков, в устранении которых наряду с остеопатическим лечением придется задействовать и традиционные методы. Имеет смысл подключить психологическую коррекцию и в самом крайнем случае фармакологические препараты уже после того, как остеопат устранит первопричину.
В основе остеопатического лечения лежит подтвержденная теория о подвижности костей черепа. Даже микроскопические смещения частей черепной коробки или шейных, крестцовых отделов могут привести к сдавливанию мозга и кровеносных сосудов. В остеопатии организм — единое целое, поэтому травмированные крестец или шея (нередкие случаи в родах, в том числе и через кесарево сечение) оказывают влияние на мозговые структуры, провоцируя СДВГ и другие дисфункции.
Остеопатия лечит, возвращая части организма на предназначенное им природой место, восстанавливает их правильное взаимодействие. Врач-остеопат в совершенстве владеет знаниями о строении тела, расположении органов, костной структуры. Едва прикасаясь к телу, он определяет смещения структур, изменения в тонусе, буквально чувствует энергию жизнедеятельности организма.
Уже после 1-2 сеансов родители видят положительные изменения. Ребенок, годами изводящий себя и окружающих своей гиперактивностью, вдруг становится уравновешенным и усидчивым.
Повышается концентрация внимания, ребенку удается себя контролировать и формировать цели.
Взрослые ощущают непривычную легкость и энергичность.
Виды остеопатической помощи при СДВГ
Краниосакральная остеопатия
Структурная остеопатия
Висцеральная остеопатия
1. Краниосакральная остеопатия
Для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения у детей остеопаты применяют техники краниосакрального направления. Согласно ему, череп человека подвижен и “дышит” за счет эластичных швов, соединяющих закостенелые части. В норме частота составляет 6-10 “вдохов” и “выдохов” в минуту. Движение спинномозговой жидкости от желудочков мозга через позвоночный столб к крестцу происходит в соответствии с этим ритмом, а его сбои приводят к различным болезням, в том числе и нервной системы.
Чтобы прочувствовать эти движения, определить форму и температуру головы, врач прикладывает ладони к голове пациента и ненадолго застывает, затем меняет положение рук.
Со стороны кажется, что ничего не происходит. Самому пациенту процедура не доставляет никакого дискомфорта.
Как и последующее лечение, при котором остеопат правит черепные, шейные, тазовые кости, “прислушиваясь” к течению энергии между ними.
Можно подумать, что речь идет о работе на энергетическом уровне, но нет, все вполне физиологично. Остеопат стремится к тому, чтобы колебания черепа и крестца происходили синхронно, устраняя смещения и препятствия на пути движения ликвора.
Для лечения детей с СДВГ краниосакральный метод наиболее оптимален и его достаточно. Взрослые, страдающие этим синдромом, нуждаются в дополнительной корректировке, поскольку мозговые дисфункции с годами разрушают работу всего организма. На это часто не обращают внимания при отсутствии конкретных жалоб.
2. Структуральная остеопатия
Сфера деятельности — костные и мышечные структуры, связки, суставы. Любой элемент системы так или иначе связан с позвоночником и черепом. Перекосы, ассиметричный тонус, растяжения, старые травмы и ушибы (как пример, травмирование копчика) усиливают симптомы СДВГ.
Данное направление успешно устраняет сопутствующие СДВГ недуги: нарушение сна, головные боли, хроническую усталость.
3. Висцеральная остеопатия
Основывается на знаниях о расположении и функционировании внутренних органов. Обострение симптомов нередко связано с их дисфункцией и смещением, при котором они могут пережимать кровеносные сосуды и сдавливать друг друга. Врач работает с системами, непосредственно влияющими на мозговую деятельность. Вот лишь несколько примеров.
- Эндокринная система. Вырабатывает гормоны — вещества, стимулирующие мозг;
- Пищеварительная. В частности, печень — помогает при выводе токсинов;
- Дыхательная — поставляет мозгу кислород.
Высвобождая кровоток, снимая зажимы, специалист посредством висцеральных методик восстанавливает нормальный функционал внутренних органов и систем.
Лечение расстройства в Центре остеопатии
Все наши врачи имеют большой опыт в восстановительной медицине. В клинике ведут прием детский невролог, неонатолог, реабилитолог, хирург, прошедшие обучение в школах остеопатии.
Предварительная беседа с пациентом или родителями пациента с гиперактивностью и другими расстройствами позволяет быстрее и точнее установить причины заболевания.
При работе с СДВГ врач изучает весь анамнез: хронические состояния родителей, протекание беременности и родов, применяемые препараты, результаты анализов и обследований, если пациент уже где-то наблюдался. При подозрении на патологии остеопат направляет на диагностику.
Сеанс для самых маленьких детей длится в среднем 25 минут, следующие назначаются с перерывом в неделю-две. Это время необходимо для перестройки организма, привыкания его к правильному здоровому состоянию. На каждой встрече врач оценивает происходящие изменения.
Подросшие дети и взрослые для полного устранения синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения проводят в кабинете около часа. Они нуждаются в более длительном курсе с перерывами в несколько недель. Несмотря на положительные сдвиги, следует продолжать курс во избежание рецидива.
Рекомендации для самопомощи
Остеопатическая клиника, как и традиционная, придерживается определенного мнения.
Лечебные процедуры могут не дать должного результата, если не обеспечить больному СДВГ должной обстановки и не уделять его потребностям внимания, особенно что касается детей. Синдром тяжелее поддается устранению у людей чувствительных и инертных. За годы болезни они привыкли демонстрировать импульсивность и определенные поведенческие стереотипы. Задача близких — сохранять спокойствие, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Важными составляющими благополучной терапии синдрома являются
- Питание, богатое витаминами и минеральными веществами;
- Сон в достаточном объеме;
- Эмоциональная разгрузка;
- Прогулки, отдых на природе, умеренные тренировки.
Необходимо исключить тяжелую пищу, однообразие, гаджеты (у взрослых с синдромом — хотя бы уменьшить до необходимого минимума).
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Несмотря на абсолютную безопасность и универсальность остеопатии, существует ряд тяжелых состояний, когда требуется медикаментозное или оперативное вмешательство: онкология, острые воспаления, инсульты, болезни сердца и т.д. Остеопатические приемы могут носить только поддерживающий характер в стадии улучшения, ремиссии.
Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Синдром дефицита внимания и гиперактивности представляет собой заболевание, вызванное расстройством нервной системы. Оно возникает у детей в раннем возрасте и может продолжаться до взросления. Сопровождается чрезмерной импульсивностью и активностью ребенка, а так же проблемами с концентрацией внимания, многие имеют отклонения в поведении. СДВГ относится к распространенным поведенческим нарушениям детей в возрасте до 12 лет.
Как проявляется
У детей дошкольного возраста патология выражается неконтролируемыми и беспричинными вспышками агрессии, беспокойства, недисциплинированностью, нежеланием выполнять определенные задания. Чрезмерная активность, раздражительность и не восприятие правил, предусмотренных многими играми, должны насторожить родителей и явиться поводом к обращению за консультацией специалиста.
Детям сложно понять, что такое их поведение несет опасность не только им самим, но и окружающим, а так же является причиной невозможности завести себе друзей. Таким образом, впоследствии они становятся замкнутыми и еще более раздраженными и озлобленными на окружающих. В школе они не имеют желание выполнять домашние задания, не могут самоорганизоваться и имеют антисоциальное поведение.
В более старшем возрасте ситуация только усугубляется, начинаются проблемы с законом, отсутствует желание трудоустроиться, появляется склонность к употреблению наркотиков, алкоголю и курению. Отсутствие внимательности зачастую становится причинами ДТП. Учитывая данные факторы, очень важно внимательно относится к поведению детей дошкольного возраста, чтобы вовремя выявить синдром дефицита внимания и гиперактивности и своевременно начать лечение.
Диагностика
Подходить к диагностическим мероприятиям необходимо очень ответственно, внимательно наблюдать за поведением ребенка и консультироваться у нескольких специалистов – это педиатр, невролог и психиатр, чтобы исключить возможность ошибки и постановки неправильного диагноза СДВГ здоровому ребенку, который всего лишь имеет другой темперамент и отличается повышенной активностью. Правильная диагностика в раннем возрасте очень важна, чтобы предотвратить развитие осложнений заболевания. Существует три оценки распознавания синдрома:
- медицинская оценка основана на выявлении причин болезни: инфекции ЦНС, черепно-мозговые травмы, заболевания сердца, наследственная предрасположенность;
- оценка развития выражается в анализе этапов развития поведенческого характера и речевых факторов по определенной оценочной шкале;
- оценка образования формируется на основании симптомов, контрольных тестов и психологических наблюдений.
Специалисты проводят анализ, на какие факторы отвлекается ребенок: на внешние (все, что его окружает) или внутренние (задумчивость, погружение в свои мысли), а так же, как себя ведет в определенных ситуациях. Только комплексный подход при обследовании поможет выявить отклонения и поставить правильный диагноз.
Типы СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности относится к нейропсихиатрическим расстройствам, которые носят атипичный характер развития в определенном возрасте. На основании поведения ребенка выделяется три типа заболевания;
- преобладающий дефицит внимания – отвлекается по пустякам, забывчив, часто теряет вещи;
- преобладающая гиперактивность – чрезмерно разговорчив, суетлив, много двигает руками и ногами, неусидчив;
- преобладающая импульсивность – эмоционально реагирует, вспыльчив, раздражителен.
Если симптомы проявляются изредка, то это не является поводом для беспокойства, а если имеют постоянный, более выраженный характер, мешают нормальному функционированию, то следует обратиться к врачу за консультацией.
Профилактические мероприятия
Изначально лечение синдрома дефицита внимания необходимо начинать с комплекса мероприятий и тренировок, направленных на расширение когнитивных особенностей организма. Комплекс упражнений разрабатывает врач или можно найти в интернете. В раннем возрасте на психическое и эмоциональное состояние влияет тесное взаимодействие между ребенком, семьей и дошкольным учреждением. С помощью положительных эмоций и снижения раздражающих факторов, можно уменьшить количество стрессовых ситуаций, тем самым создавая благоприятную атмосферу для психоэмоционального развития ребенка.
В школьный период большую роль на положительную динамику развития оказывают факторы перемен. В учреждении образования – это смена места в классе, соседа по парте, дома – это может быть перестановка в комнате, совместные путешествия с родителями, ограниченное использование компьютера с возможностью замены прогулками на свежем воздухе.
Лечение
В случае ярко выраженной симптоматики и подтверждения диагноза, необходимо начинать медикаментозное лечение, основанное на приеме лекарственных препаратов. Одним из распространенных средств является зум тева – это безопасный и эффективный препарат, с высоким уровнем омега-3 кислот, недостаток которых в организме может спровоцировать развитие болезни. В случае регулярного применения и насыщения организма жирными омега-3 кислотами от некоторых симптомов можно избавиться навсегда.
Второй компонент, входящий в состав – это фосфотидилсерин, который нужен для правильного функционирования клеток мозга, обмена веществ и других процессов, влияющих на поведенческие характеристики организма. Состав лекарства является имитацией веществ, находящихся в мозге человека, а их нехватка приводит к нарушению различных функций, соответственно и развитию заболеваний, связанных с расстройством внимания и поведенческими функциями. В процессе медикаментозного лечения порядка 70% детей избавляются от многих симптомов, улучшается память, повышается концентрация внимания, и проявляются успехи в учебе.
Стоит ли опасаться приема лекарств
Существует распространенное мнение, что медикаментозное лечение может навредить организму и уж тем более в раннем возрасте. Опасение родителей понятно, но если вовремя не принимать меры, заболевание само не пройдет, а только усугубиться и может причинить вред не только больному, но и окружающим. Со временем ребенок может стать изгоем, что приведет к асоциальному образу жизни. Грамотно составленный план лечения с назначениями лекарственных препаратов поможет улучшить состояние пациента и о некоторых симптомах позволит забыть навсегда. Только врач может назначать медикаментозное лечение с учетом индивидуальных особенностей организма.
На начальном этапе приема лекарств могут возникнуть незначительные побочные эффекты, о которых необходимо сообщать врачу и вести наблюдение за больным. Обычно через незначительный промежуток времени симптомы смягчаются, и пациент чувствует себя значительно лучше. Распространенный препарат zoom teva основан полностью на натуральных компонентах, поэтому не несет вреда организму, а эффективно борется с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Важно помнить, что при данном диагнозе только комбинированное лечение медикаментозными препаратами совместно с особым вниманием в школе и должным уходом дома приведут к положительной динамике и помогут ребенку избавиться от многих симптомов.
Есть сомнения касательно назначенного лечения? Или хотите услышать еще одно квалифицированное врачебное мнение по поводу своего диагноза? Напишите нам или позвоните по бесплатному номеру +7 499 113 43 39, +972 506 559 668, +38 091 481 99 80. Наш специалист проанализирует ситуацию и выдаст вам заключение в течение 48 часов.
Сравнение медикаментозного лечения детей дошкольного возраста с СДВГ: первый шаг к устранению критического пробела | Синдром дефицита внимания/гиперактивности | JAMA
Сравнение медикаментозного лечения детей дошкольного возраста с СДВГ: первый шаг к устранению критического пробела | Синдром дефицита внимания/гиперактивности | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
Просмотр показателей
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Редакция
4 мая 2021 г.
Таня Э. Фрелих, врач, магистр медицины 1
Информация об авторах Информация о статье
1 Отделение педиатрии, Медицинский центр детской больницы Цинциннати, Медицинский колледж Университета Цинциннати, Цинциннати, Огайо
ДЖАМА. 2021;325(20):2049-2050. дои: 10.1001/jama.2021.5603
Полный текст
Распознавание синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) в дошкольной возрастной группе растет, при этом уровень дошкольного СДВГ увеличился в репрезентативных выборках США с 1,0% в 2007–2008 гг. до 2,4% в 2016 г. 1 Наличие ребенка дошкольного возраста (т.е. 3-5 лет) с СДВГ связано с многочисленными негативными последствиями как дома (например, нарушение отношений между родителями и детьми, повышенный стресс в семье 2 ), так и вне дома. -домашние условия (например, нарушение доакадемических навыков, трудности в общении со сверстниками, 2 исключение из дошкольных учреждений и учреждений по уходу за детьми 3 ), что подчеркивает важность выявления и лечения. Руководящие принципы Американской академии педиатрии и Общества педиатрии развития и поведения (SDBP) рекомендуют поведенческие вмешательства в качестве терапии первой линии для детей дошкольного возраста с СДВГ.
Полный текст
Добавить или изменить учреждение
- Академическая медицина
- Кислотно-основное, электролиты, жидкости
- Аллергия и клиническая иммунология
- Анестезиология
- Антикоагулянты
- Искусство и изображения в психиатрии
- Кровотечение и переливание
- Кардиология
- Уход за тяжелобольным пациентом
- Проблемы клинической электрокардиографии
- Клиническая задача
- Поддержка принятия клинических решений
- Клинические последствия базовой нейронауки
- Клиническая фармация и фармакология
- Дополнительная и альтернативная медицина
- Заявления о консенсусе
- Коронавирус (COVID-19)
- Медицина интенсивной терапии
- Культурная компетенция
- Стоматология
- Дерматология
- Диабет и эндокринология
- Интерпретация диагностических тестов
- Разработка лекарств
- Электронные медицинские карты
- Неотложная медицинская помощь
- Конец жизни
- Гигиена окружающей среды
- Справедливость, разнообразие и инклюзивность
- Этика
- Пластическая хирургия лица
- Гастроэнтерология и гепатология
- Генетика и геномика
- Геномика и точное здоровье
- Гериатрия
- Глобальное здравоохранение
- Руководство по статистике и методам
- Рекомендации
- Заболевания волос
- Модели медицинского обслуживания
- Экономика здравоохранения, страхование, оплата
- Качество медицинской помощи
- Реформа здравоохранения
- Медицинская безопасность
- Медицинские работники
- Различия в состоянии здоровья
- Несправедливость в отношении здоровья
- Информатика здравоохранения
- Политика здравоохранения
- Гематология
- История медицины
- Гуманитарные науки
- Гипертония
- Изображения в неврологии
- Наука внедрения
- Инфекционные болезни
- Инновации в оказании медицинской помощи
- Инфографика JAMA
- Право и медицина
- Ведущее изменение
- Меньше значит больше
- ЛГБТКИА Медицина
- Образ жизни
- Медицинский код
- Медицинские приборы и оборудование
- Медицинское образование
- Медицинское образование и обучение
- Медицинские журналы и публикации
- Меланома
- Мобильное здравоохранение и телемедицина
- Нарративная медицина
- Нефрология
- Неврология
- Неврология и психиатрия
- Примечательные примечания
- Сестринское дело
- Питание
- Питание, Ожирение, Упражнения
- Ожирение
- Акушерство и гинекология
- Гигиена труда
- Онкология
- Офтальмологические изображения
- Офтальмология
- Ортопедия
- Отоларингология
- Лекарство от боли
- Патология и лабораторная медицина
- Уход за пациентами
- Информация для пациентов
- Педиатрия
- Повышение производительности
- Показатели эффективности
- Периоперационный уход и консультации
- Фармакоэкономика
- Фармакоэпидемиология
- Фармакогенетика
- Фармация и клиническая фармакология
- Физическая медицина и реабилитация
- Физиотерапия
- Руководство врача
- Поэзия
- Здоровье населения
- Профилактическая медицина
- Профессиональное благополучие
- Профессионализм
- Психиатрия и поведенческое здоровье
- Общественное здравоохранение
- Легочная медицина
- Радиология
- Регулирующие органы
- Исследования, методы, статистика
- Реанимация
- Ревматология
- Управление рисками
- Научные открытия и будущее медицины
- Совместное принятие решений и общение
- Препарат для сна
- Спортивная медицина
- Трансплантация стволовых клеток
- Наркомания и наркология
- Хирургия
- Хирургические инновации
- Хирургические жемчужины
- Обучаемый момент
- Технологии и финансы
- Искусство JAMA
- Искусство и медицина
- Рациональное клиническое обследование
- Табак и электронные сигареты
- Токсикология
- Травмы и травмы
- Приверженность лечению
- УЗИ
- Урология
- Руководство пользователя по медицинской литературе
- Вакцинация
- Венозная тромбоэмболия
- Здоровье ветеранов
- Насилие
- Женское здоровье
- Рабочий процесс и процесс
- Уход за ранами, инфекция, заживление
Сохранить настройки
Политика конфиденциальности | Условия использования
Роль стимуляторов в лечении детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Обзор
. 2004;18(14):957-66.
doi: 10.2165/00023210-200418140-00001.
Кристофер Дж. Кратохвил 1 , Лоуренс Л. Гринхилл, Джон С. Марч, Уильям Дж. Берк, Бриджит С. Воган
принадлежность
- 1 Медицинский центр Университета Небраски, Омаха, Небраска 68198-5581, США.
- PMID: 15584766
- DOI: 10.2165/00023210-200418140-00001
Обзор
Christopher J Kratochvil et al. Препараты ЦНС. 2004.
. 2004;18(14):957-66.
doi: 10.2165/00023210-200418140-00001.
Авторы
Кристофер Дж. Кратохвиль 1 , Лоуренс Л. Гринхилл, Джон С. Марч, Уильям Дж. Берк, Бригет С. Вон
принадлежность
- 1 Медицинский центр Университета Небраски, Омаха, Небраска 68198-5581, США.
- PMID: 15584766
- DOI: 10.2165/00023210-200418140-00001
Абстрактный
Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) могут проявляться рано, до 6 лет. Несмотря на значительное число детей дошкольного возраста, у которых может быть диагностирован СДВГ, имеются ограниченные контролируемые данные о фармакологических вмешательствах, которые все чаще используются в этой популяции. А 1990 обзор показал, что 34% педиатров и 15% семейных врачей назначали психостимуляторы дошкольникам с СДВГ, а фармакоэпидемиологические исследования указывают на рост использования стимуляторов у дошкольников в 1990-х годах. К сожалению, было проведено всего шесть контролируемых испытаний, в которых приняли участие менее 200 детей, с использованием этих препаратов у дошкольников. Хотя эти небольшие исследования предоставляют некоторые доказательства пользы от использования метилфенидата у дошкольников с СДВГ, крайне необходимы дополнительные данные. Практические параметры, разработанные Американской академией детской и подростковой психиатрии и Американской академией педиатрии, дают некоторые рекомендации относительно диагностики и лечения детей раннего возраста с СДВГ, но в основном они основаны на исследованиях детей младшего школьного возраста. Текущее исследование PATS (Дошкольное исследование лечения СДВГ), финансируемое Национальным институтом психического здоровья, предоставит важное клиническое руководство для диагностических соображений и стратегий вмешательства для детей с СДВГ в возрасте 3-5 лет. В ожидании публикации данных исследования PATS клиницисты должны полагаться на навыки оценки развития, доступные стандартизированные инструменты оценки, отчеты о ребенке от нескольких информантов, а также знания о рисках и преимуществах доступных фармакологических и поведенческих методов лечения для лечения детей дошкольного возраста. детей с СДВГ эффективно.
Похожие статьи
Процесс достижения консенсуса в сообществе относительно диагностики и лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности.
Фой Дж.М., Эрлз М.Ф. Фой Дж. М. и соавт. Педиатрия. 2005 г. , январь; 115 (1): e97-104. doi: 10.1542/пед.2004-0953. Педиатрия. 2005. PMID: 15629972
Распространенность прописанных лекарств и диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью среди канадских дошкольников и детей школьного возраста: 1994–2007 гг.
Браулт МЦ, Лакурс Э. Браулт М.С. и др. Can J Психиатрия. 2012 февраль; 57 (2): 93-101. дои: 10.1177/070674371205700206. Can J Психиатрия. 2012. PMID: 22340149
Лечение синдрома дефицита внимания/гиперактивности: обзор доказательств.
Браун Р.Т., Амлер Р.В., Фримен В.С., Перрин Дж.М., Штейн М.Т., Фельдман Х.М., Пирс К., Вольрайх М.Л.; Комитет по улучшению качества Американской академии педиатрии; Подкомитет Американской академии педиатрии по синдрому дефицита внимания/гиперактивности. Браун Р.Т. и др. Педиатрия. 2005 г., июнь; 115 (6): e749-57. doi: 10.1542/пед.2004-2560. Педиатрия. 2005. PMID: 15930203 Обзор.
Диагностика и лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
[Нет авторов в списке] [Нет авторов в списке] Заявление о согласии Национального института здравоохранения. 1998 16–18 ноября; 16 (2): 1–37. Заявление о согласии Национального института здравоохранения. 1998. PMID: 10868163 Обзор.
Клиническая картина синдрома дефицита внимания/гиперактивности у детей дошкольного возраста: Исследование лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности дошкольников (PATS).
Познер К., Мелвин Г.А., Мюррей Д. В., Гугга С.С., Фишер П., Скробала А., Каннингем С., Витиелло Б., Абикофф Х.Б., Гуман Дж.К., Коллинз С., Вигал С.Б., Вигал Т., Маккракен Дж.Т., Макго Дж.Дж., Кастелич Э., Буради Р., Дэвис М., Чуанг С.З., Суонсон Дж.М., Риддл М.А., Гринхилл Л.Л. Познер К. и др. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2007 г., 17 октября (5): 547-62. дои: 10.1089/кап.2007.0075. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2007. PMID: 17979577 Клиническое испытание.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Экстраполяционный анализ эффективности и безопасности атомоксетина у детей раннего возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности.
Упадхьяя Х., Краточвил С., Гуман Дж., Кампореале А., Липсиус С., Д’Суза Д., Танака Ю. Упадхьяя Х. и др. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2015 дек;25(10):799-809. doi: 10.1089/cap.2014.0001. Epub 2014 29 сентября. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2015. PMID: 25265343 Бесплатная статья ЧВК.
Роль фармакотерапии в лечении трудностей саморегуляции у детей раннего возраста.
Reebye PN, Эльба Д. Рибай П.Н. и соавт. J Can Acad Детская подростковая психиатрия. 2009 май; 18 (2): 150-9. J Can Acad Детская подростковая психиатрия. 2009 г.. PMID: 19495438 Бесплатная статья ЧВК.
Метилфенидат потенцирует индуцированную морфином антиноцицепцию, гипертермию и двигательную активность у молодых взрослых крыс.
Halladay LR, Iñiguez SD, Furqan F, Previte MC, Chisum AM, Crawford CA. Халладей Л.Р. и соавт. Фармакол Биохим Поведение. 2009 март; 92(1):190-6. doi: 10.1016/j.pbb.2008.11.011. Epub 2008 7 декабря. Фармакол Биохим Поведение. 2009 г.. PMID: 19100281 Бесплатная статья ЧВК.
Консультации родителей и педиатров дошкольного возраста и модели прогнозирования проблемного поведения.
Фантон Дж.Х., Макдональд Б., Харви Э.А. Фэнтон Дж. Х. и соавт. Джей Дев Бехав Педиатр. 2008 декабрь; 29 (6): 475-82. doi: 10.1097/DBP.0b013e31818d4345. Джей Дев Бехав Педиатр. 2008. PMID: 18941427 Бесплатная статья ЧВК.
Психофармакологические и другие методы лечения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: современные данные и практика.
Гуман Дж.К., Арнольд Л. Е., Энтони Б.Дж. Гуман Дж. К. и соавт. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2008 окт; 18 (5): 413-47. doi: 10.1089/cap.2008.022. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2008. PMID: 18844482 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- Биол психиатрия. 1999 15 июня; 45 (12): 1542-52 — пабмед
- J Child Adolesc Psychopharmacol. 1998;8(1):13-25 — пабмед
- ДЖАМА.