Гиперактивность у детей как лечить: Новости — ЮниМед

Гиперактивность и повышенная нервозность у ребенка: причины, проявление, диагностика, лечение

Чрезмерная речевая и двигательная активность ребенка нередко вызывает у родителей беспокойство. Такое состояние в медицине принято называть гиперактивнностью. В сочетании ч нарушением внимания и повышенной импульсивностью данное состояние получило название — синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ). Это распространенное сегодня расстройство сопровождается поведенческими отклонениями и эмоциональными неконтролируемыми всплесками у детей. Ребенок, страдающий таким видом расстройства нуждается в специализированной помощи. Получить в Калининграде лечение и пройти все виды диагностики можно в детской поликлинике «Эдкарик». Квалифицированный детский невролог поможет родителям разобраться в причинах СДВГ у ребенка, и назначит адекватный метод коррекции его состояния.

Норма или патология: особенности детей с гиперактивностью

Педиатров всего мира волнует неблагоприятная ситуация, которая наблюдается во всем мире. Количество случаев синдрома СДВГ постоянно увеличивается. Так, по данным статистики этот диагноз имеют 6% детей школьного возраста, и до 3% подростков страдают от данного расстройства. Интересно, что мальчики в 5-6 раз страдают от гиперактивности. Основная проблема заключается в том, что такие дети постоянно напряжены, они не могут контролировать собственное поведение. Избыток энергии они пытаются «скинуть» путем повышенной физической активности, которая нередко обретает агрессивную форму. Подобные особенности поведения создают проблемы не только дома, но и в школе, хотя дети с СДВГ нередко прекрасно успевают.

У детей с такими расстройствами не складываются отношения со сверстниками, что способствует формированию психологических комплексов. Такие дети нуждаются в помощи, и чем раньше они ее получат, тем благоприятнее будет прогноз.


Когда следует посетить врача

Проблемы с запоминанием и усидчивостью отражаются на успеваемости ребенка. Но даже при относительных успехах на ниве познания ребенок с СДВГ доставляет родителям много проблем.

Поэтому большинство пап и мам просто в силу жизненных обстоятельств вынуждены искать помощи у профессионалов. Поводом для посещения детского невролога являются следующие симптомы:

  • чрезмерная высокая активность ребенка;
  • трудности при общении с другими детьми;
  • особенности поведения в детском учреждении и на детской площадке;
  • низкая концентрация внимания;
  • проявление агрессии по отношению к другим людям и животным;
  • неспособность самостоятельно делать уроки;
  • отсутствие интереса к учебе вообще.

Конечно, не все активные дети страдают от синдрома повышенной возбудимости. Большинство ребятишек долго не могут усидеть на месте, что естественно для этого возраста. Но при этом их поведение не выходит за рамки дозволенного. Также нужно учитывать, что СДВГ проявляется по-разному у детей разного возраста: одни слишком подвижны, а другие ведут себя нормально, но у них отсутствует концентрация внимания.


Причины гиперактивности

По поводу расстройств такого типа до сих пор ведутся споры. Но полный перечень провоцирующих факторов ни один невролог не может назвать, поскольку очень сложно проследить связь между факторами и последующими событиями. Поэтому правильнее считать, что СДВГ развивается при сочетании разных причин влияния. Среди доказанных факторов:

  • осложненные либо преждевременные роды;
  • связь с вредным производством во время беременности матери;
  • курение и злоупотребление алкоголем матери;
  • внутриутробные инфекции;
  • поздняя беременность после 40 лет;
  • погрешности в питании матери в период беременности;
  • наследственные заболевания.

Кроме этих причин, существует ряд социальных факторов, которые негативно сказываются на неокрепшей нервной системе ребенка. В их числе:

  • факты насилия в семье;
  • постоянные скандалы между супругами;
  • психологические травмы ребенка;
  • низкий социальный уровень, в частности постоянная нехватка средств.

Способствует развитию СДВГ слишком высокие требования родителей. Например, мам и пап часто не устраивают достижения их чада в учебе или творчестве. Постоянное недовольство родителей ломает психику детей, что со временем формирует поведенческие и другие нарушения.


Как проявляется повышенная возбудимость и гиперактивность

Первые признаки расстройства могут появиться в любом возрасте. Поэтому родителям следует обратить внимание на следующие симптомы:

  • постоянное беспокойство;
  • раздражительность:
  • неусидчивость;
  • нарушение сна;
  • проблемы с концентрацией внимания;
  • задержки психомоторного и речевого развития;
  • импульсивность.

Для каждой возрастной группы существуют свои оценочные нормы. Отклонение от этих стандартов должно заставить родителей задуматься о возможных нарушениях развития ребенка. Своевременная консультация компетентного детского невролога в клинике «Эдкарик» поможет родителям на ранних этапах выявить отклонение в развитии ребенка. Это лучшее учреждение в Калининграде, где можно пройти обследование и получить лечение.


Диагностика СДВГ

Главная цель диагностических мероприятий при СДВГ — исключение иных патологий нервной системы. Поэтому часто детский невролог в Калининграде на этом этапе работает в тандеме с психологом. Точно дифференцировать синдром гиперактивности и дефицита внимания помогут следующие виды обследования:

  • лабораторные исследования крови;
  • МРТ головного мозга;
  • энцефалограмма;
  • ЭКГ .

Помимо этих мероприятий врач может провести нейропсихологическое тестирование. По результатам перечисленных видов обследования детский невролог сможет определить, имеет ли место СДВГ у ребенка, или у него иные расстройства психики. Например, аутизм нередко сочетается с гиперактивностью.


Лечение

Дети с СДВГ нуждаются в комплексном лечении. Многие родители ошибочно полагают, что со временем проблема сама собой разрешиться. Но в действительности при отсутствии грамотной коррекции ситуация трансформируется в более серьезные нарушения.

В поликлинике «Эдкарик», расположенной в Калининграде, опытный невролог разрабатывает для каждого маленького пациента индивидуальную программу коррекции. При необходимости будет подключена медикаментозная и мануальная терапия. Специалист поможет родителям откорректировать образ жизни ребенка и составить правильный рацион питания. При необходимости будут назначены консультации других узких специалистов. Детям с СДВГ крайне полезно заниматься спортом, но это должны быть одиночные виды: плавание, гимнастика, конный спорт.

Узнать подробности можно на нашем официальном сайте. Там же есть номера телефоном, по которым родители могут позвонить к нам, чтобы записать ребенка на прием.

Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы

Средняя оценка 5 на основании 1 голосов.

Гиперактивность — Клиника «Долголетие» Санкт-Петербург

Лечение гиперактивности у детей

В последние годы число гиперактивных детей заметно выросло. Воспитатели, а прежде всего учителя начальных классов не зря бьют тревогу.

Интенсивные формы обучения детей, рост психологических перегрузок, ухудшение социально-экономического состояния населения, усиление внутрисемейной напряженности, распространение асоциальных тенденций в обществе — все это способствует нарастанию нервно-психических отклонений и нарушений поведения у детей и подростков.

Возникновение признаков СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) относят к началу посещения ребенком детского сада (3 года), а первое значительное ухудшение — к началу обучения в школе. 3 года — начало активного развития внимания, памяти и речи. Форсированное повышение нагрузок в маленьком возрасте может привести к нарушениям поведения в виде каприз, упрямства и непослушания, но и и к отставанию в нервно-психическом развитии. Возраст 6-7 лет критический период для становления не только письменной речи, но и произвольного внимания, памяти, целенаправленного поведения и других функций высшей нервной деятельности ребенка.

Поэтому если в дошкольном возрасте среди детей в СДВГ преобладают гипервозбудимость, двигательная расторможенность, моторная неловкость, рассеянность, повышенная утомляемость, инфантилизм, импульсивность, то у школьников на первый план выступают трудности обучения, слабая память и отклонения в поведении.

Гиперактивные дети находятся в постоянном движении, независимо от того, чем они занимаются — математикой или физкультурой. Ребенку трудно сосредоточиться. Недаром их называют «вечными двигателями». Однако, результативность подобной активности невысока, а многое начатое просто не доводится до конца. Деятельность гиперактивных детей нецеленаправленна, мало-мотивированна, и не зависит от ситуации — они подвижны всегда, хотя к концу дня вследствие общего утомления «сверхактивность» выражается в истериках, беспричинных приступах раздражения, плаксивости.

Определяет наличие СДВГ только! специалист (врач-остеопат, невролог, нейропсихолог, психолог) по двум измерениям: нарушения внимания и гиперактивность/импульсивность.

Нарушение внимания

  • Ребенок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности.
  • Ему трудно поддерживать внимание при выполнении различных заданий или во время игр.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • Не может до конца закончить начатое.
  • Слушает, но кажется, что не слышит.
  • Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.
  • Плохо организован.
  • Часто теряет личные вещи, необходимые в школе и дома ( карандаши, книги, тетради, рабочие инструменты, игрушки).
  • Забывчив.

Гиперактивность / импульсивность

Гиперактивность

  • Ребенок суетлив.
  • Не способен усидеть на одном месте.
  • Много, но нецеланаправленно двигается ( бегает, крутится, ерзает на своем месте).
  • Не может спокойно играть, или заниматься чем-либо на досуге.
  • Всегда нацелен на движение, ведет себя как «вечный двигатель».
  • Болтлив и криклив.

Импульсивность

  • Часто начинает отвечать не подумав и даже не дослушав вопрос.
  • С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  • В разговоре часто прерывает, мешает (пристает) к окружающим.

Если подобные симптомы наблюдаются у Вашего ребенка — на задумываясь обращайтесь к остеопату (неврологу), предварительно сделав в клинике «Долголетие» УЗИ головного мозга и УЗИ шейного отдела позвоночника.

Наши врачи уже много лет эффективно лечат данные проблемы и получают стойкий эффект.

10 советов, как справиться с гиперактивностью ребенка

Проверено фактами

Пошаговые инструкции и списки помогут вам и вашему ребенку оставаться организованными и сосредоточенными. Shutterstock

Справиться с гиперактивным ребенком может быть непросто. Гиперактивный ребенок может казаться неуравновешенным, прыгая от одного занятия к другому с безграничной энергией. Может показаться, что ему или ей трудно слушать или следовать указаниям. Он может плохо учиться в школе, получать оценки ниже приемлемого уровня и демонстрировать проблемы с поведением. Хотя правильного ответа на вопрос о том, как обращаться с гиперактивным ребенком, не существует, следуя нескольким советам, вы можете немного облегчить совладание с гиперактивным ребенком. Установление порядка

Многие родители предпочитают вести свободное и непринужденное домашнее хозяйство без избытка правил. Этот непринужденный стиль воспитания хорошо работает для многих детей. Однако гиперактивные дети, как правило, испытывают проблемы в неясной обстановке. Если вы справляетесь с гиперактивным ребенком, ведите домашнее хозяйство четко и упорядоченно. Таким образом, ребенок будет знать, что от него ожидают изо дня в день. Выберите свои битвы

Важно, чтобы вы решили, за какие проблемы стоит бороться. Гиперактивный ребенок — это не «плохой ребенок». Гиперактивность вызвана психологическим расстройством, известным как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это проблема с химией мозга, которая влияет на способность мозга передавать информацию между клетками мозга. Следовательно, дело не только в том, чтобы заставить ребенка видеть причину. Жизнь в рамках ограничений повседневной жизни будет для него борьбой, поэтому сосредоточьтесь на вопросах, которые действительно важны, и оставьте другие области без внимания. Разбор сложных инструкций

Ребенку с СДВГ трудно следовать и запоминать длинный список инструкций. Вместо этого разбейте задачу на более мелкие части.

Настаивайте на том, чтобы ребенок смотрел вам в глаза, когда вы что-то объясняете, и подавайте информацию небольшими, легко усваиваемыми кусочками. Попросите ребенка повторить каждый шаг. Записывание инструкций также может помочь ребенку следовать им. Написанный пошаговый список позволяет гиперактивному ребенку сосредоточиться на одном маленьком шаге за раз. Он или она может обратиться к списку, чтобы освежить в памяти то, что ему сказали, и вычеркнуть шаги по мере их завершения. Сведите к минимуму отвлекающие факторы

Вещи, которые большинство людей никогда не замечают, легко отвлекают ребенка, страдающего СДВГ. Поэтому задачи, требующие концентрации, например, домашнюю работу, следует выполнять в зоне, обеспечивающей минимальные отвлекающие факторы. Усадите ребенка удобно, вдали от окон и дверей. Разрешайте ей двигаться, но не позволяйте ей отвлекаться на другие вещи. Убедитесь, что ребенок понимает, что его не наказывают. Создайте теплое и уютное рабочее пространство. Скажите ребенку, что рабочее место должно помочь ему сконцентрироваться, и поощряйте его участие в проектировании пространства, в котором он чувствует себя комфортно. Используйте положительное подкрепление

Выполнение задания — огромная проблема для гиперактивного ребенка. Поэтому важно, чтобы ребенок понял, что задание стоит выполнить. Хвалите и награждайте ребенка каждый раз, когда он успешно выполняет задание. Кроме того, позвольте ей вознаграждать себя, назначая задания, которые приводят к награде, например, испечь печенье.

Работая с гиперактивным ребенком, не беспокойтесь о том, что вы можете «подкупить» ребенка для участия. Положительное подкрепление — это награда за то, что вы преодолели трудности, связанные с выполнением задачи. Помогите ребенку составить список дел

Составление списка обязанностей поможет ребенку стать независимым. Письменный список также дает ребенку визуальную ссылку, которую он может использовать, когда он отвлекается или забывает, что он должен делать. Научите ребенка обращаться к списку всякий раз, когда ему скучно или он не знает, что делать дальше. Не наказывайте ребенка за то, что он не выполнил список дел в течение установленного периода времени. Используйте положительное подкрепление, чтобы вознаграждать ребенка за задачи, которые ему удается выполнить. Позвольте ребенку выполнять задания в любом порядке, а не начинать сверху и спускаться вниз. Не спешите с лекарствами

В сегодняшнем мире, где все принимают таблетки, справиться с гиперактивным ребенком может показаться просто вопросом приема лекарств. Это правда, что некоторые лекарства могут помочь сбалансировать химический состав мозга у тех, кто действительно в них нуждается. Однако лекарства имеют побочные эффекты и не должны использоваться по умолчанию. Если методы модификации поведения не работают в течение определенного периода времени, вы и врач вашего ребенка должны работать вместе, чтобы решить, требуются ли лекарства. Однако это должно быть последним средством, а не первым выбором.

Предоставление большого количества неструктурированного времени

Является ли это простым совпадением, что уровень гиперактивности растет, в то время как количество школ, предоставляющих каникулы, уменьшается? Детям нужна возможность побегать и просто поиграть в неструктурированной обстановке. Поскольку родители и учителя становятся все более занятыми, расписание детей становится более упорядоченным, чем когда-либо прежде. Убедитесь, что у любого ребенка, особенно у ребенка с признаками гиперактивности, есть время, чтобы играть на улице каждый день. Адвокат вашего ребенка

Как только диагноз поставлен, группа «экспертов» прибывает, чтобы высказать свое мнение. Все, от педагогов до врачей и специалистов, думают, что знают, что лучше для вашего ребенка. Хотя каждый человек желает добра, мнения экспертов часто противоречивы и сбивают с толку. Вы лучше всех знаете своего ребенка, что делает вас экспертом по этому ребенку. Используйте сотрудничество и переговоры, чтобы разработать план, который включает в себя опыт других людей в отношении расстройства и ваши собственные знания о том, что мотивирует вашего ребенка индивидуально. Сообщите людям, которые будут нести ответственность за вашего ребенка, о его расстройстве. Совладать с гиперактивным ребенком сложно для понимающих, а вот для неосведомленных — прямо-таки сложно. Заблаговременное обсуждение ситуации также дает вам возможность рассказать ответственному лицу о методах, которые вы используете в настоящее время. Важна постоянство в окружении ребенка, поэтому, если вы используете определенное вознаграждение или средства борьбы с негативным поведением, сообщите опекуну, что вы делаете.

>

Стать образованным

Узнайте как можно больше о заболевании вашего ребенка. Прочтите и усвойте любые раздаточные материалы или информационные материалы, которые вам дают. Проведите собственное исследование; Имея в виду, что информация в Интернете не всегда достоверна. Придерживайтесь надежных источников информации. Не позволяйте, чтобы вас подталкивали к принятию решений относительно лечения вашего ребенка. Спрашивать второе и даже третье мнение — ваше право и обязанность. Задавайте вопросы, чтобы прояснить моменты, которые вам непонятны, и уделяйте столько времени, сколько вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно при обсуждении проблем вашего ребенка. Работа с гиперактивным ребенком представляет собой уникальный набор проблем. Тем не менее, следуя нескольким советам, вы сможете легче переносить это бремя. Помогите ребенку сосредоточиться, представляя информацию легко усваиваемыми кусками и записывая ее. Узнайте о расстройстве ребенка и защищайте его с профессионалами и экспертами. Установите порядок и поощряйте других, которые общаются с вашим ребенком, делать то же самое. Таким образом, вы можете максимизировать успехи вашего ребенка, сводя к минимуму его негативное поведение. Всегда сначала консультируйтесь с врачом

Полезно подготовиться к медицинской информации, читая и разговаривая с друзьями, но всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем предпринимать какие-либо медицинские действия или менять свой режим здоровья. Эта информация не предназначена для замены консультации врача. LifeScript отказывается от любой ответственности за решения, которые вы принимаете на основании этой информации. Ваш подросток тусуется не с той компанией?

Если бы ваш подросток тусовался не с той компанией, как бы вы узнали? Вы заметили изменение в поведении или отсутствие уважения к тому, что раньше было важным? Плохое влияние дружбы с неправильными людьми проявляется по-разному, а давление сверстников дает подросткам новое отношение к жизни, которое может не понравиться всем родителям. Ваш подросток тусуется не в тех толпах?

Подписываясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

5 разумных способов помочь учащимся колледжа с СДВГ добиться успеха

Подписка на любые льготы, предлагаемые школой, такие как продление времени на экзаменах, может помочь студентам колледжа с синдромом дефицита внимания и гиперактивности…

Джулия Метро

Здоровье кишечника и СДВГ: есть ли связь?

Новые данные о значительной связи между СДВГ и некоторыми бактериями в кишечнике заставили исследователей задуматься о возможности новых, более эффективных …

Автор Julia Métraux

8 мифов о СДВГ, развенчанные

Вы когда-нибудь слышали легенду о том, что сахар вызывает СДВГ? Вот почему это миф — и узнайте, что на самом деле вызывает это состояние.

Мишель Пьюгл

Вы просто легко отвлекаетесь или у вас СДВГ?

Примерно 8,5% детей и 2,5% взрослых в США живут с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ…

Мишель Пьюгл

5 способов справиться с СДВГ во время праздников

Шум и суета праздничного сезона могут быть стрессовыми для людей с СДВГ. К счастью, вы можете вернуть радость с помощью этих экспертов…

Мишель Пьюгл

5 вещей, которые родители и учителя должны знать о СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это детское расстройство, которое поражает до одного из 10 детей в Соединенных Штатах. Несмотря на то, что это довольно распространено, многие заблуждения все еще сохраняются. Итак, вот пять важных вещей, которые вы должны знать, если вы родитель или учитель ребенка с СДВГ.

1. Отличительными симптомами СДВГ являются невнимательность, гиперактивность и импульсивность . Большинство детей невнимательны, импульсивны и временами гиперактивны. Но для постановки диагноза СДВГ эти симптомы должны существенно мешать во многих местах, например, в школе и дома. Это детское расстройство, то есть симптомы должны проявиться до подросткового возраста. Симптомы могут начаться в дошкольном возрасте, но большинству детей диагноз ставят только в более позднем детстве.

Симптомы могут меняться со временем, при этом гиперактивность и импульсивность более выражены у маленьких детей, в то время как у старшеклассников и молодых людей чаще возникают трудности с концентрацией внимания. Многие дети (возможно, половина) перерастают свои симптомы, а другие нет, поэтому СДВГ может поражать человека во взрослом возрасте.

2. Существуют различные типы СДВГ : преимущественно гиперактивное/импульсивное проявление; преимущественно невнимательное изложение; комбинированное представление. У большинства детей с СДВГ наблюдается сочетание невнимательности, импульсивности и гиперактивности, и у них будет диагностировано комбинированное проявление СДВГ. Другим детям, которые больше всего борются с гиперактивностью и импульсивностью, будет поставлен диагноз СДВГ-гиперактивное/импульсивное проявление. Третья группа имеет преимущественно проблемы с вниманием. Хотя вы часто слышите, как таких детей описывают как СДВ (синдром дефицита внимания), правильным термином будет СДВГ с преимущественно невнимательным проявлением.

У девочек симптомы невнимательности проявляются чаще, чем у мальчиков.

3. СДВГ — это расстройство головного мозга. Дети не могут преодолеть симптомы СДВГ, «пытаясь сильнее сконцентрироваться» или заставляя себя «уделять внимание». Исследования мозга показали, что мозг людей с СДВГ структурно отличается от мозга людей без СДВГ. Это также работает в семьях. Дети, чьи родители страдают СДВГ, имеют вероятность от 40% до 60% также иметь СДВГ. Иногда диагноз ребенка может быть первым признаком того, что у родителя может быть СДВГ.

4. Симптомы СДВГ могут затруднить учебу, семью и социальные отношения . Школа требует внимания и организационных навыков, что может быть трудным для детей с СДВГ. Они могут потерять домашнюю работу, им будет трудно организовать свои мысли, у них возникнут проблемы с обдумыванием и планированием. Кроме того, у детей с СДВГ часто бывают проблемы с обучаемостью, такие как дислексия, что делает школьные занятия еще более сложными. Хотя у детей с СДВГ обычно нет особых проблем с социальными навыками, трудности с регулированием эмоций и импульсивность могут мешать личным отношениям, и поэтому им может быть трудно поддерживать дружеские отношения. Им также может быть трудно следовать социальным правилам, контролировать свои эмоции или говорить подходящие вещи. Наконец, проблемы с организацией, планированием и концентрацией внимания на том, что им говорят, могут сделать многие аспекты семейной жизни довольно сложными. Отношения с родителями, братьями и сестрами могут потребовать гораздо больше усилий.

5. Для детей с СДВГ доступны отличные методы лечения. Существует множество подтвержденных исследованиями методов лечения, которые могут облегчить симптомы СДВГ. Некоторые из наиболее эффективных подходов сочетают в себе несколько методов лечения, например:

  • Лекарства: Многие родители боятся пробовать лекарства, но лекарства от СДВГ являются одними из наиболее хорошо изученных во всех областях медицины. Чаще всего назначают стимулирующие препараты (такие как риталин, аддералл или концерта). Эти препараты стимулируют участки мозга, которые недостаточно стимулируются. Эти части мозга связаны с мышлением и вниманием. Целями этих препаратов являются снижение гиперактивности/импульсивности и повышение концентрации/внимания.
  • Поведенческая терапия: Поведенческая терапия учит ребенка осознавать, отслеживать и в конечном итоге изменять разрушительное поведение. Терапевт обучает социальным навыкам, таким как ожидание своей очереди, чтение выражений лица, общение, просьба о помощи и адекватная реакция, когда вас дразнят. Когнитивно-поведенческая терапия делает упор на внимательность и учит ребенка осознавать свои мысли и эмоции, чтобы улучшить внимание и концентрацию.
  • Образование и обучение: Знание себя или своего ребенка может помочь родителям понять, как СДВГ и его симптомы влияют на семью. Родители и учителя могут изучить инструменты, которые могут помочь ребенку научиться новому, просоциальному и позитивному поведению.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts