Игры для детей на день рождения дома 5 лет: Конкурсы на день рождения 5 лет

Игры с мячом для детей от 5 лет: каждый сам за себя

«Козёл»

В эту игру играют в основном мальчишки. Для неё нужны: как минимум, два человека (каждый играет сам за себя), глухая стена здания и футбольный (или обычный) мяч.

Игроки встают колонной друг за другом перед стенкой. Первый игрок ногой бросает мяч об стену, его задача — попасть мячом выше определённого уровня. Для обозначения этого уровня проводится черта на расстоянии примерно 30 см от земли. Игрок, запустивший мяч, встаёт в конец очереди, за ним ударяет мячом об стену следующий участник. Тому, кто попадёт мячом в стену ниже черты, присваивается буква «К», в следующий раз — «О» и т. д.

Тот, кто первым соберёт целиком слово «КОЗЁЛ», выбывает из игры.

Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.

Современные дети, чтобы продлить удовольствие от игры, иногда собирают «КОЗЁЛ.РУ».

Вместо черты можно начертить на стене определённого размера круг или ворота, за границы которых нельзя попадать.

–25
%

1 211 р. 908 р.

Настольная игра «Смотри в оба!»

В корзину

520 р.

Квест «Изобретатели»

В корзину

520 р.

Квест «Космическая станция»

В корзину

195 р.

Игры для всей семьи (45 карточек). Игры на карточках для детей

В корзину

–10%

1 166 р. 1 049 р.

Викторина Отгадай, кто ты?, арт. ВВ4877

В корзину

520 р.

Квест «Мир Юрского периода»

В корзину

«Королева»

Эту игру ещё называют «Лягушка». Играют в неё, как правило, девочки. Для игры нужны: глухая стена, минимум 2 игрока, мяч.

Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребёнок руками бросает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. После прыжка игрок становится в конец очереди. Следующий участник (стоящий позади текущего игрока) проделывает то же самое.

Если игрок не перепрыгнул через мяч или задел его, то ему приписывается буква «К», потом — «О» и т. д., пока не наберётся слово «КОРОЛЕВА» (или «ЛЯГУШКА»). Тот, кто наберёт всё слово целиком, выбывает из игры. Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.

«Стенка»

Дети становятся в колонну друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. Игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. И точно так же запустить его об стену для следующего игрока. Игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.

«Съедобное–несъедобное»

Все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. Напротив них стоит ведущий. Он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т.  д. Если названый предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный — отбивает мяч водящему.

«Я знаю пять имён…»

В эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

Первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «Я знаю пять имён мальчиков: Ваня — раз, Лёша — два…» — и так до «пяти» (повторяться в именах нельзя). Потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т. д. На следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (этот вариант особенно подойдёт для мальчиков).

Если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остаётся на той же «ступени», т.е. когда до него дойдёт очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. В итоге игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». Выигрывает тот, кто первым дошёл до последней «ступени».

В эту игру хорошо играть составом от трёх до шести человек. Можно и большей командой, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. У этой игры много разновидностей.

Можно играть так:

⚽ Все встают в круг. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.

⚽ Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмёт мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.

⚽ Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).

⚽ Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора — 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

⚽ После этого игрок с мячом выполняет все названые шаги, приближаясь к водящему. Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал — он становится водящим. Если нет — водящий остаётся прежним.

«Собачки»

Количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.

Все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2–3-х «собачек»), которая должна встать в центр круга. Игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. Задача «собачки» — перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.

От кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».

«Картошка»

Дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он — «картошка».

Так может набраться достаточно много «картошек». Чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. Тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».

«Картошка-2», или «Одиннадцать»

Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Первый, кто бросает мяч, говорит: «Один!». Остальные броски игроки просчитывают про себя: «Два, три, четыре …».

Тот, кто не поймал мяч, садится в круг: он — «картошка», и счёт начинается заново. Тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен сказать: «Одиннадцать». И, не ловя, отбить его руками так, чтобы он ударился о землю в центре круга или об кого-то из игроков (если таковые уже есть в центре). Тогда все «картошки» перестают быть «картошками» и встают в круг. Если тот, кто отбивал одиннадцатый мяч, забыл сказать «одиннадцать» или ни в кого не попал, то он присоединяется к «картошкам».

«Калека», «Инвалид» или «Больничка»

Дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. Если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.

Например, ногу — тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку — тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз — играть с одним закрытым глазом, рот — молчать. Если отнимается вторая нога — нужно встать на колени. Если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица.

Тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из игры.

«Инвалида» может выручить любой другой игрок, если бросит ему «аптечку». Если «инвалид» поймал этот мяч, он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица. Выигрывает тот, кто в конце игры останется самым «здоровым».

«Весёлая семейка»

У этой игры много названий — «Сам Же», «Саджо», «Сабже».

Дети выстраиваются в линию, водящий кидает мяч поочередно каждому из них. Сначала определяются имена всех участников. Водящий кидает мяч первому игроку и говорит: «Твоё имя — Лампочка» (или любое другое слово). Тот, кому предназначался мяч, может поймать его: тогда его имя — «Лампочка». Мяч можно и отбросить. Тогда водящий снова бросает игроку мяч с новым именем. И так до тех пор, пока этот человек не поймает мяч.

Иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «Семейка» (или «Сам Же»). Если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. Как правило, в таком случае дети выбирают своё настоящее имя. Таким же образом получают имена остальные игроки. На втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем — отчество. Затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т. д.

Иногда получаются смешные комбинации: Лиса Сапоговна Уткина, у неё муж — Клоун Фёдорович Блинов, у пары 100 детей и т. д. Играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.

2 635 р.

Нарисуй носом, арт. 712296

В корзину

635 р.

Игра детская комнатная Твистер. New, арт. 1915C

В корзину

478 р.

Игра детская комнатная Коврик для детей (Твистер), арт. 2008C

В корзину

704 р.

40 окошек. Что такое эмоции и чувства. Самые первые вопросы и ответы

В корзину

377 р.

Квест «Секрет племени майя»

В корзину

520 р.

Квест «Мир Юрского периода»

В корзину

200 р.

Набор «Квест в чемоданчике. Морское путешествие», арт. 83288

сообщить
о поставке

«Десятки», или «Десятины»

Для игры нужны: высокая глухая стена, минимум двое игроков и мяч. Каждому участнику предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» — определённое задание, которое необходимо выполнить. Причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.  д.

Задания могут быть следующими:

1 Подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.

2 Два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так: ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).

3 Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

4 Бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от неё на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. Проделать это 4 раза.

5 Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. Проделать это 5 раз.

6 Стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. Проделать это 6 раз.

7 Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 7 раз.

8 Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 8 раз.

9 Девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу.

10 Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

Выполнять все задания следует по порядку.

Выполнивший задание игрок переходит на следующую «ступень». Как только игрок роняет мяч, ошибается, смеётся или что-то говорит, ход переходит к следующему игроку, а ему потом надо будет начинать с того этапа, на котором он остановился. Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдёт все «ступени».

«Выжигало»

Все встают в ряд спиной к глухой стене. Водящий находится на некотором удалении от других игроков (как в «Вышибалах»), он должен пнуть мяч ногой и в кого-то попасть. Игроки могут уворачиваться. Сменяет водящего тот, в кого попал мяч.

«Снайпер»

В эту игру играют точно так же, как в «выжигало». Единственное отличие в том, что мяч нужно кидать руками (как в «Вышибалах»), а не пинать ногой.

«Четыре квадрата»

В эту игру нужно играть вчетвером. На асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5–6 шагов, который делится на четыре клетки. В каждой клетке размещается по одному игроку. За пределы своей клетки выходить нельзя.

В начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадёт — тому и начинать. Этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. Там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.

Если игрок не успел принять мяч — мяч, отскочив от его клетки, вылетел за её пределы — ему засчитывается одно очко.

Если же тот, кто пасовал, промахнулся, и мяч сразу улетел за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность. Игроку присуждается 1 очко. Проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. А выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков.

10 полезных идей, как провести время с ребенком дома

Уйдут в прошлое пандемия и самоизоляция, мы вернемся к обычной жизни – к паркам и стадионам, концертным площадкам и пляжам, музеям и театрам. Но с нами останутся те интересные занятия и полезные навыки, которые мы приобрели за то время, пока были вынуждены приспосабливаться к новой реальности. Предлагаем вам 10 идей – чем интересным и полезным можно заняться, оставаясь с ребенком дома.

1. Настольные игры

Однажды познакомившись с бесконечной вселенной настольных игр, вы уже никогда не захотите с ней расстаться. Игры можно заказать в интернет-магазинах, стоят они недорого, а пользы и удовольствия всем членам семьи принесут массу. Эти игры дадут вам и вашим детям великое множество полезных навыков, подарят незабываемые эмоции, оставят самые приятные воспоминания о времени, проведенном в кругу семьи. К каждой игре прилагается подробная инструкция. Особенно полезны такие игры детям от 10 лет, вступающим в подростковый возраст.

Предлагаем вашему вниманию список игр с классификацией по функциям:

  • Коммуникативные: «Для тебя», «Илито», «Werewolves of Miller’s hollow», «Да, Темный Властелин!»;
  • Ассоциативные: «Диксит», «Я твоя понимай», «Фактум», «Представьте себе, что…»;
  • Кооперативные: «За бортом!», «Запретный остров», «В некотором царстве…», «Tell tale»;
  • Командные: «Активити: все возможно», «Сопротивление», «Опята», «Экивоки»;
  • Рефлексивные: «Терапия», «Спорим!», «Voting game», «Кималоэ», «Правда или действие?»;
  • Психологические: «Эмпатио», «Семейка Гномс», «Awkward Moment Card Game», «Trading faces»;
  • Развивающие: «Баусаг», «Дженга», «Homo Sapiens», «Доббль».

2. Игры на совместное создание игроками историй, сказок

Это наборы карточек с сюжетными картинками («В некотором царстве», «Да, Темный Властелин!», «Древо сказок. Теремок», «Жили-были», «Дорога приключений», «Фантазеры» и многие другие). Увлекательнейшее занятие – составлять приключенческую историю или волшебную сказку по картинкам. Игры доступны для детей от 3 лет (возрастные рекомендации указаны в инструкции или на упаковке). Даже используя один набор карт, можно составить огромное количество историй, ведь каждый раз вы будете выкладывать карточки с картинками по-другому.

3. Оригами

Японское искусство складывания фигурок из листа бумаги (белого или цветного). Обучающие инструкции можно найти как в книгах, так и на видео в Интернете. В зависимости от вида и техники складывания заниматься этим искусством можно в любом возрасте. Потом фигурки можно использовать – разыгрывать с ними сценки, делать из них панно и открытки. Фигурки в виде животного, символизирующего будущий год, украсят тарелки гостей на новогоднем празднике. Яркая бабочка, приклеенная на сложенный пополам лист формата А4, станет открыткой на день рождения сестренке, а тюльпан украсит подарок бабушке на 8 Марта.

4. Семейная игра «Эмоциональное лото»

Играть в «Эмоциональное лото» можно с детьми, начиная с 7 лет. Эта игра способствует сплочению семьи, развитию у детей эмоционального интеллекта, позволяет выявить какие-либо проблемы. Нам понадобятся карточки с названиями эмоций, например такие:


У каждого игрока должен быть такой набор карточек. Ведущий дает инструкцию: «У вас есть карточки с названиями эмоций. Каждый из участников по очереди называет какую-либо ситуацию, например, “Первый раз – в первый класс!” Все члены семьи, в том числе и тот, кто задавал ситуацию, выкладывают на середину стола карточку с названием той эмоции, с которой у него ассоциируется данное событие.

И рассказывает, почему именно с этой эмоцией для него связана эта ситуация». Постарайтесь подбирать ситуации, связанные с детством, посещением школы, играми и т.д., то есть те, которые знакомы и понятны детям, которые возможны в их опыте. Игра заканчивается, когда все члены семьи предъявили свои ситуации.

5. Пальчиковый театр

Куклы для него можно сделать самим из подручных материалов, а можно заказать в интернет-магазинах. Играть в такой театр можно с детьми любого возраста. Дети могут примерять на себя разные роли и характеры, что дает простор для развития воображения, мышления, речи. Прекрасное средство для самовыражения детей и взрослых. Когда откроются все границы и станут доступными путешествия в любую точку планеты, такой театр можно брать с собой и играть спектакли в аэропорту, на борту самолета, на пляже, в номере отеля.

6. Танцы, танцы, танцы…

Физическая активность – самое лучшее средство для устранения последствий любых стрессов, а танцы – еще и приятное! В Интернете можно найти огромное количество видеоуроков: сегодня – зажигательное танго, завтра – нестареющий вальс, а послезавтра – молодой и модный finger tutting (танец пальцами). Кто знает, может быть хобби станет когда-нибудь профессией.

7. Поэтический вечер

Это отличный способ узнать друг друга в новом качестве. Попросите утром домочадцев выучить или вспомнить 2–3 стихотворения. А вечером, когда стемнеет, поставьте на блюдце маленькую круглую свечу, зажгите ее, соберите всех за столом и читайте стихи, передавая по кругу горящую свечку на блюдечке. Тот, кому передали свечу, читает стихотворение, а затем передает ее следующему участнику поэтического вечера. А в следующий поэтический вечер можно будет добавить еще и игру в рифмы – подбирайте рифмы к заданным словам. Так и до сочинения собственных стихов доберемся! Дети, начиная с семилетнего возраста, могут принимать участие в вечере наравне со взрослыми.

8. Картинная галерея

Для этого занятия нам понадобится большой лист бумаги (можно склеить из нескольких не очень больших), краски, кисточки, мелки, фломастеры, карандаши. Кладем будущую картину на стол (можно и на пол) или вешаем на стену. По очереди подходим к полотну и делаем небольшой рисунок. А затем стараемся объединить рисунки всех членов семьи в единую картину, добавляя какие-то детали. Это интересно и очень весело!

9. Отгадайки

Для этой игры складываем в большую коробку или мешок множество мелких предметов: катушки с нитками, чайную ложку, ластик, конфету и т.д. По очереди все члены семьи вытаскивают предметы с закрытыми глазами, описывают вытащенную вещь и пытаются угадать, что это такое. Кладем примерно по 5 вещей на каждого игрока. Взрывы хохота гарантированы.

10. Релаксация

Иногда возникает необходимость расслабиться, отдохнуть, восстановить баланс сил и энергии. Найдите в Интернете инструкцию по прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону и проделайте упражнения вместе с детьми. Дети, начиная с 5–6 лет, вполне способны понять и выполнить указания ведущего.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts