Игры для гиперактивных детей 2 лет: КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Содержание

Подвижные игры для гиперактивных детей — Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 39 города Тюмени

«Активный»— деятельный, действенный.
«Гипер»-указывает на превышение нормы.
Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенку невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.
Это расстройство неврологическо-поведенческого характера, характеризующееся чрезмерной активностью, возбудимостью ребенка.
Говоря проще, такой малыш не может сидеть на месте, постоянно находится в движении, при этом все его действия спонтанны и непоследовательны. Часто такое состояние сопровождается дефицитом внимания. Этот синдром начинает явно проявляться в возрасте 2 лет, набирая обороты к школьным годам.

Подвижные игры  являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых, бодрых детей.

Особую пользу от подвижных игр получают нестандартные дети. Очень часто родители и педагоги задают вопрос: как развивать гиперактивного ребенка, который не то, что сосредоточиться на ваших словах, на месте пары минут не может усидеть. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Игры для гиперактивных детей дошкольного возраста

Броуновское движение

Цель: развитие умения распределять внимание.

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Веселая игра с колокольчиком

Цель: развитие слухового восприятия.

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Замри

Цель: развитие внимания и памяти.

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.

Зеваки

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

Кричалки—шепталки—молчалки

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

Передай мяч

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

У медведя во бору

 Одного из детей выбирают медведем, для которого отводится определенное место – берлога. В двух шагах от берлоги проведем линию – это опушка леса. Дети стоят на противоположной стороне от берлоги. Они подбегают к линии,  имитируют сбор ягод, грибов, одновременно все вместе начинают нараспев приговаривать:

“У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, все на нас глядит.  А потом как зарычит да за нами побежит!”.

На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, кого-нибудь ловит и отводит к себе в берлогу. Когда будут пойманы все дети, выбирается другой медведь. Медведю нельзя выбегать из берлоги, а дети убегать от нее до того, пока не будет сказано последнее слово.

Материал подготовила инструктор по физической культуре

Нохрина Е.А.

Игры для гиперактивных детей — портал «Всегда Рядом»

«Слушай хлопки»
Ребенок передвигается в свободном направлении. Когда ведущий (родитель) хлопнет в ладоши один раз, то ребенок должен остановиться и принять позу «аиста», а если два раза – позу «лягушки». На три хлопка – снова начинает двигаться в свободном направлении. 
 
«Запрещенное движение»
Взрослый показывает движения, которые ребенок повторяет. Затем выбирает одно движение, которое нельзя будет повторять. 
 
«Пожалуйста»
Взрослый показывает движения, а ребенок выполняет их только в том случае, если ведущий просит «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, ребенок остается неподвижным. Вместо слова пожалуйста, можно добавлять и другие, например: «король сказал», «командир приказал». 
 
«Говори!»
Скажите ребенку, что вы сейчас будете задавать простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!». 

Игра проводится как индивидуальная, так и групповая. 
 
«Послушай тишину»
По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети рассказывают, какие звуки они услышали. 
 
«Найди отличие»
Ребенок рисует картинку и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен найти, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. 
 
«Разговор с руками»
Если ребенок подрался или что-то сломал, причинил кому-то боль, то можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней.
Затем предложить «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять игру с руками.  Спросите: «Как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Что вы не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, продолжите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что ручки хорошие, что они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.  
Закончить игру надо «заключением договора» между руками и хозяином. Пусть руки «пообещают», что в течение сегодняшнего дня (вечера, или более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные ручки и их хозяина.

При подготовке статьи была использована литература: 
— Е. В. Шитова «Работа с родителями. Практические рекомендации по воспитанию детей 2-7 лет», — Волегова Т. Г. «ССборник игр, направленных на коррекцию гиперактивности у детей дошкольного возраста»

Материал подготовила С. Г. Якунина, педагог-психолог ОЦДиК

Игры и развлечения для детей с СДВГ в помещении

20 игр, чтобы развлечься и оставаться активными дома с СДВГ

Активные игры — отличный способ для детей сжечь энергию, поддерживать себя в форме и весело провести время.

Активные игры особенно полезны для детей с СДВГ. В настоящее время известно, что ежедневные физические упражнения полезны при СДВГ, улучшая работу мозга наших детей и их психологическое и физическое благополучие. Это также может помочь заснуть, что может быть проблемой для наших детей.

Ниже мы поделимся двадцатью забавными идеями, которые можно попробовать с детьми дома. Фактор веселья и новизна этих активных игр должны стимулировать и мотивировать даже самых скучающих детей!

Вот 8 отличных спортивных упражнений, которые можно выполнять дома

1. Ходьба на тачке

  1. Держите ребенка за бедра так, чтобы его ноги были разведены между вами, а руки были на полу. Двигайтесь по полу вместе, возможно, заставляя ребенка подбирать предметы, мимо которых он проходит.

  2. Чтобы усложнить управление тачкой, опустите руки на колени ребенка. Пройдитесь по комнате, собирая предметы или играя в игру на совпадение или в кегли.

  3. Если можете, держите ребенка за лодыжки. Убедитесь, что они держат свой зад в воздухе и не свешивают живот. Снова найдите игру, чтобы сделать это более интересным.

  4. Когда ваш ребенок окрепнет, вы можете попробовать перебраться из одного конца дома в другой, даже попытаться подняться по лестнице.

  5. Вы также можете сделать полосу препятствий, чтобы объехать тачку.

2. Игры с прыжками

  1. Прыжки — это потрясающая тренировка для детей.

  2. Ваш ребенок может прыгать на кровати, с дивана на кучу подушек (используйте простыню, чтобы подушки не соскальзывали, когда они отскакивают от них) или просто на пол.

  3. Попробуйте предложить задачи: сколько прыжков вы можете сделать подряд? Можете ли вы бросить и поймать что-нибудь во время прыжка? Можете ли вы сделать прыжок группировкой и приземлиться на ноги?

  4. Если у вас есть батут, то эти учебные пособия по прыжкам на батуте подробно и хорошо описывают основные приемы прыжков на батуте. Катание на батуте может быть опасным, поэтому мы советуем обтянуть батут сеткой и присматривать за ним, если ваш ребенок пробует что-то новое.

3. Игры с мешками

  1. Попросите ребенка засунуть ноги в наволочку — в этой игре помогает засовывать ноги в углы. Затем они должны встать и держаться за верхний край наволочки.

  2. Попробуйте ходить или прыгать по дому. Будьте осторожны с твердыми полами — ковровые покрытия будут менее скользкими!

4. Гонка с яйцом и ложкой

  1. Гонка с яйцом и ложкой — отличный способ улучшить зрительно-моторную координацию при одновременном выполнении нескольких задач. Если вашему ребенку трудно удерживать мяч на ложке, попробуйте положить небольшую мягкую игрушку на деревянную или кухонную ложку.

  2. Ваш ребенок должен добраться из пункта А в пункт Б так, чтобы шарик не выпал из его ложки.

  3. Продвигайтесь вперед, устанавливая препятствия на пути обхода или перешагивания.

5. Балансирующие игры

  1. Для этой игры отлично подходит погремушка или мягкая игрушка.

  2. Постарайтесь добраться из одного конца комнаты в другой, не упав с головы.

6. Гонка на трех ногах

  1. Поставьте двух детей рядом, поставив ноги рядом друг с другом. Если нет другого ребенка, который мог бы принять участие, присоединяйтесь сами. Обязательно снимите обувь, чтобы снизить риск болезненного наступания на ноги!

  2. Используйте шнур от халата, чтобы связать лодыжки участников. Убедитесь, что вам комфортно. Затем прижмитесь друг к другу и попытайтесь пройти через комнату вместе!

7. Bucket Run

  1. Выровняйте несколько мячей, носков или погремушек на расстоянии примерно одного метра друг от друга. Поставьте ведро или корзину для белья в конце линии, опять же примерно в метре от нее.

  2. Теперь дорожка готова, попросите ребенка встать у ведра.

  3. Время идти! Они должны бежать, чтобы подобрать первый мяч/мешок с погремушками, бежать назад и бросать его в ведро.

  4. Далее бегут ко второму предмету, хватают его, бегут обратно и кладут в ведро.

  5. Повторяйте по очереди, пока все предметы не будут собраны.

  6. Вы можете засечь время, которое им потребуется, чтобы завершить забег, чтобы увидеть, смогут ли они побить свой рекорд в следующий раз.

8. Эстафета

  1. Воспользуйтесь приведенными выше идеями для спортивного дня, чтобы устроить грандиозную эстафету вокруг дома, где каждый по очереди выполняет задание.

Вот 12 игр, чтобы оставаться активным дома

1.

Полоса препятствий

  1. Полоса препятствий предлагает отличный способ заставить вашего ребенка двигаться дома. Вы хотите настроить его так, чтобы ваш ребенок двигался как можно большим количеством различных способов. В этом видео «Наш дом» рассказывается о множестве идей по созданию курса.

  2. Используйте мебель для создания своего маршрута. Его установка с помощью вашего ребенка — прекрасный способ вовлечь его в активную деятельность, так как ему нужно будет нести и перемещать мебель и предметы вместе с вами.

  3. После того, как полоса препятствий настроена, вы также можете добавить несколько дополнительных этапов и отметить их листом бумаги или скотчем. Например, в одном разделе может потребоваться прыжки на месте, в другом — вращение, а в третьем — прыжки в длину.

  4. Вы также можете предложить ребенку преодолевать препятствия разными способами, возможно, в обратном направлении или в стиле его любимого животного

  5. По мере того, как полоса препятствий становится все более привычным занятием в вашем доме, поощряйте ребенка создавать новые препятствия самостоятельно. Это отличный способ проверить их воображение и инженерные навыки.

  6. Вы также можете создавать забавные темы для своих полос препятствий, например пираты, пляж, джунгли, замки или что-то из особых интересов вашего ребенка.

2. Путь препятствий

  1. Вы также можете установить дорожку с препятствиями у себя дома, используя малярную ленту, чтобы обозначить маршрут. Посмотрите это видео, чтобы найти идеи.

  2. Вы можете разместить курс в коридоре, чтобы вся семья проходила его каждый раз, проходя по коридору.

  3. Вы также можете сделать дорожку с препятствиями на террасе или тротуаре с помощью мела.

3. Строительство логова

  1. Строительство логова — это хороший способ заставить вашего ребенка двигаться незаметно для него. Процесс обустройства логова — передвижение мебели, поднятие подушек, доставание одеял — происходит на удивление активно!

  2. Дополнительным бонусом создания логова является создание нового пространства для игр. Это может предоставить вашему ребенку темное, тихое место, куда он может уединиться, когда ему понадобится сенсорная пауза.

4. Игра баланса рук

  1. Установите балансировочную доску на столе или на полу с доской и бутылкой или скалкой.

  2. Старайтесь удерживать мяч на доске.

  3. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как играть в эту замечательную игру на баланс рук.

5. Лента игры

  1. Вы можете использовать ленту, чтобы сделать цели на стене или полу. Малярная лента работает хорошо, так как она не оставляет следов, когда вы ее снимаете, и она красочная.

  2. Вы также можете нарисовать полосу препятствий с помощью ленты в комнате или вдоль стен. Это замечательное видео может дать вам некоторые идеи о том, как настроить полосу препятствий/сенсорную дорожку внутри дома. Может быть, разместите это вдоль коридора, чтобы вся ваша семья могла попробовать каждый раз, когда они используют коридор.

  3. В этом видео представлено множество идей игр с лентой.

6. Охота за мусором

  1. Сфотографируйте предметы вокруг дома с помощью планшета, компьютера или телефона.

  2. Затем вашему ребенку нужно найти все предметы в доме. Посмотрите это видео «Наш дом» как пример игры в действии).

  3. Вы также можете спрятать предметы по дому, чтобы ребенок мог их найти.

7. Simon Says

  1. Это отличная копия игры. Один человек выполняет действие, а другой человек должен его скопировать.

  2. Это отличный способ убедить вашего ребенка выполнить любое действие, которое вы от него хотите!

  3. Или попросите их возглавить игру и посмотреть, куда заведет вас их воображение.

8. Прятки

  1. Эта игра может подарить часы удовольствия. Один человек может прятаться по дому, в то время как другой считает вслух до десяти, а затем должен обойти дом, чтобы найти их.

  2. Прятки и находки по очереди. Вы можете начать эту игру только в одной комнате, пока ваш ребенок не поймет игру.

  3. Если в вашем доме мало укрытий, вы можете адаптировать игру, спрятав объект, чтобы они могли его найти – например, носок или мягкая игрушка.

9. Парашютная игра

  1. Если у вас дома нет парашюта, то простыня сделает ту же работу.

  2. Держитесь за края между как минимум тремя из вас.

  3. Поместите предметы в середину и заставьте их двигаться по листу, поднимая или опуская руки.

  4. Предложите своим детям попытаться понять, как заставить объект прыгать как можно выше в воздухе или двигаться по кругу как можно быстрее.

10. Игра с мячом для упражнений

  1. Используйте гимнастический мяч, чтобы потренировать равновесие вашего ребенка.

  2. При использовании мяча для гимнастики/физиотерапии убедитесь, что вы полностью контролируете мяч – для удержания мяча в устойчивом положении, когда на нем находится ваш ребенок, могут потребоваться двое взрослых. Вы можете втиснуть мяч в угол комнаты, чтобы сделать его более устойчивым, пока не почувствуете себя более уверенно.

  3. Держите ребенка за бедра, чтобы контролировать его ягодицы и мяч. Очень медленно перемещайте мяч во всех направлениях.

  4. По мере того, как они становятся более уверенными, вы можете двигаться более крупными движениями, но продолжайте двигаться очень медленно, чтобы бросить им вызов.

  5. Займите крайнюю точку, куда они могут пойти, чтобы немного усложнить задачу, но приготовьте второго человека, чтобы поймать их, если они упадут.

  6. Посмотрите, смогут ли они удержать равновесие, сев на мяч и поставив ноги на пол. Если им это удастся, попросите их поднять одну ногу, чтобы сохранить равновесие.

  7. Попросите их лечь спиной на мяч, чтобы поднять предмет позади них, а затем заставить их сесть, чтобы отдать вам предмет.

  8. Будьте осторожны, если ваш ребенок импульсивен и не чувствует опасности, так как мячи для гимнастики могут привести к катастрофе в чужих руках!

11. Танцы

  1. Танцы — это блестящая форма упражнений. Есть множество каналов на YouTube с музыкой, под которую дети младшего возраста могут танцевать. Дети постарше, вероятно, предпочтут поп-музыку, или у них может быть свой любимый жанр!

  2. На нашей странице «Музыка дома» мы делимся идеями о каналах YouTube, которые стоит попробовать. Найдите одну песню, которая особенно нравится вашему ребенку. Помогите ребенку начать с движений, и со временем он вполне может предвидеть следующее движение и начать брать на себя управление. Это отличный способ сделать ежедневную тренировку частью жизни вашего ребенка.

  3. Это видео от цыплят фламинго является первым из серии инклюзивных танцевальных видеороликов, в которых используется Макатон и простые пошаговые инструкции, помогающие вашему ребенку танцевать. Каждая из них тематическая (это Космос). Ожидайте больше в ближайшее время.

  4. В этих видеороликах из Just Dance Kids показаны некоторые танцевальные номера, которые ваши дети могут исполнять под детские стишки и другие известные детские песни Kids Dance Songs на Just Dance Kids ! Детские песни, под которые можно танцевать.

12. Быть животным

  1. Сыграйте в игру, притворяясь разными животными. Попробуйте побыть змеей на полу, прыгающим кенгуру, медведем, идущим на прямых руках и ногах, или крабом, передвигающимся боком на руках и ногах животом вверх.

  2. Создайте полосу препятствий и попросите ребенка пройти ее, играя за разных животных.

  3. Назови разных животных в шапке. Человек, который рисует имя, должен притвориться животным, которого он вытаскивает, а остальные члены семьи должны угадать, что это за животное.

Создание полосы препятствий

Создание полосы препятствий

Сидячие игры на балансборде

Создайте охоту за мусором

Веселые игры с лентой

Благодарим вас за посещение веб-сайта Gympanzees. Вся информация, предоставляемая Gympanzees, носит общий характер и предназначена для образовательных/развлекательных целей.
Вам как родителю или члену семьи решать, что является подходящим и безопасным для вашего ребенка. Никакая информация, предоставляемая Gympanzees, не должна заменять любую профессиональную информацию и советы, которые вы получили, и поговорите со своим терапевтом или врачом, если вы в чем-то не уверены. Если вы используете какую-либо информацию, предоставленную Gympanzees, вы делаете это на свой страх и риск и ограждаете Gympanzees от любых и всех убытков, обязательств, травм или убытков, возникших в результате любых претензий.

Игры для детей и подростков с СДВГ

Детские психиатры и психологи уже давно используют игру в качестве терапевтического инструмента для детей с такими проблемами, как СДВГ, расстройства настроения и тревожные расстройства. Многие дети, у которых иначе были бы проблемы с самовыражением, могут сделать это с помощью игровой терапии.

Кроме того, эксперты считают, что родители могут использовать игру, чтобы помочь своим детям достичь впечатляющих успехов в развитии внимания и социальных навыков. И хотя рынок изобилует дорогими и терапевтическими игрушками и играми, специально разработанными для помощи детям с СДВГ, эксперты считают, что есть много обычных, недорогих игрушек, таких как «Пойдем на рыбалку» (#CommissionsEarned), Clue (#CommissionsEarned) и «Китайские шашки» (# CommissionsEarned) – может быть столь же полезным.

Читайте дальше, чтобы узнать об игрушках, играх и методах, которые эксперты по игровой терапии рекомендуют родителям и их детям с СДВГ.

Возраст 4–6 лет: игра-фантазия

Наборы доктора, мягкие игрушки и фигурки героев или монстров позволяют детям разыгрывать роли, ситуации и эмоции. Для детей с СДВГ игра с фантазиями особенно важна, потому что они могут чувствовать себя изолированными и сбитыми с толку из-за своей неспособности эффективно сообщать о своих переживаниях, страхах и тревогах. Точно так же дети с СДВГ, как правило, импульсивны, а не опережают мысли; то есть они действуют в соответствии со своими импульсами, прежде чем решить, хорошая ли это идея. Это одна из причин, по которой дети с СДВГ так часто оказываются «в беде» или без друзей.

При умелом управлении родителями фантазийная игра позволяет детям с СДВГ исследовать новые переживания и чувства в безопасном контексте. Это также помогает им научиться выполнять ряд задач достаточно долго, чтобы довести их до конца, а также обдумать последствия, прежде чем действовать. Постоянная практика во время игры позволяет детям перенести эти навыки в реальную жизнь.

[Читать далее: Лучшие настольные игры для подростков и подростков с СДВГ]

Как родители могут притворяться, что играют?

  • Установить ограничения по времени. Запланируйте десятиминутные игровые занятия один раз в день — более длительные периоды рискуют упустить из виду ребенка, а родитель расстроиться. Используйте игрушки в качестве реквизита и предложите составить рассказ об игрушке или фигурке.
  • Подскажите ребенку. Начните с «Жили-были…» и позвольте ребенку придумать и разыграть историю. Вы даже можете сыграть одну из ролей в фэнтези, взаимодействуя с персонажем вашего ребенка.
  • Поощряйте социальное поведение. Взаимодействуйте со своим ребенком таким образом, чтобы побуждать его репетировать социальное поведение, испытывать логические последствия и в конечном итоге предвидеть результаты. Например, скажите: «Если девочка сломает все свои игрушки, с чем ей придется играть?» Дети с СДВГ привыкли к наказаниям и могут лучше реагировать на исправление, если оно не адресовано им лично.
  • Перенаправление при необходимости. Каждый раз, когда ваш ребенок отклоняется от курса, осторожно возвращайте его к игре, например, скажите: «Меня очень заинтересовала эта история о лошадях. Скажи мне, что будет дальше».
  • Заканчиваем. Если ребенок не закончил фантазию к концу десятиминутного периода, подскажите окончание, сказав что-то вроде: «О, темнеет. Лошадке пора готовиться ко сну», или «Мама мальчика сейчас зовет его домой к ужину». Потратьте еще минуту, чтобы закончить рассказ и убрать игрушки.

Через несколько месяцев вы, вероятно, заметите улучшение способности вашего ребенка выполнять задание. В этот момент вы можете постепенно усложнять задачу, делая темы все более сложными и даже расширяя место проведения игры с этажа игровой комнаты на весь дом.

Возраст от 6 до 10 лет: отработка жизненных навыков

В начальной школе дети учатся действовать по очереди, играть по правилам, справляться с разочарованиями, неудачами и многим другим. Эти навыки переносятся в старшую школу и дальше, поэтому в этот период особенно важно, чтобы дети с СДВГ не отставали от своих сверстников в этой области, потому что это может подготовить почву для неудач в будущем.

Дети с СДВГ, которым трудно сосредоточиться на задании и которые борются с более низкой терпимостью к фрустрации, часто могут быть исключены из командных видов спорта и совместных настольных игр, которые могут помочь им развить эти важные социальные навыки. Родители могут помочь, заняв место сверстников и вовлекая своих детей в игры, которые помогут им развить более социально приемлемое поведение.

[Нажмите, чтобы прочитать: Методы игровой терапии своими руками для родителей]

Как родители могут адаптировать игры для детей с СДВГ?

Многие популярные игры могут быть адаптированы для детей с СДВГ, с умножением правил и постепенно усложняющимися задачами. Такой подход позволяет детям с СДВГ постепенно справляться с трудностями, постепенно наращивая их способность оставаться в игре, следовать сложным правилам и справляться с фрустрацией и разочарованием.

Например, вы можете разбить игру Милтона Брэдли «Давай порыбачим» на этапы:

  • Во-первых, предложите ребенку просто научиться ловить рыбу.
  • Как только этот шаг будет освоен, соревнуйтесь, кто сможет первым выбросить свою удочку.
  • Затем добавьте когнитивное задание, например, кто первым наберет четыре красные восьмерки.
  • Наконец, сделайте игру более интерактивной, разрешив игрокам спрашивать друг у друга карты, которые им могут понадобиться для завершения набора.

Дело в том, что игра растет вместе с ребенком, а также способствует развитию у него способности запоминать больше деталей.

Какие простые настольные игры лучше всего подходят для детей с СДВГ?

Чем проще и менее технологична игра, тем лучше она работает для детей с СДВГ. Высокотехнологичные игры могут быть чрезмерно стимулирующими, а сложные игры в конечном итоге слишком разочаровывают. Следующие классические настольные игры могут помочь улучшить социальные и когнитивные навыки детей с СДВГ:

ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ

Игра на память (#CommissionsEarned) (Милтон Брэдли). Эта простая игра помогает улучшить концентрацию внимания и память. Это требует, чтобы игроки сопоставляли свои карты с другими, перевернутыми лицевой стороной вниз. Если вы переворачиваете карту лицевой стороной вверх, и она не соответствует вашей карте, вы должны положить ее обратно лицевой стороной вниз. Задача состоит в том, чтобы запомнить карты, которые были отложены обратно, чтобы вы могли соединить их со своими картами, когда появятся совпадения. Выигрывает тот, кто соберет больше совпадений.

Как использовать: Измерьте уровень разочарования вашего ребенка с помощью этой игры, чтобы увидеть, как долго вы можете играть, сохраняя внимание вашего ребенка. С младшими или менее сосредоточенными детьми настройте игру так, чтобы совпадающие карточки были ближе друг к другу, так у них будет больше шансов найти совпадение. Постепенно усложняйте задание, разбрасывая карточки и заставляя ребенка двигаться дальше в поле зрения, чтобы найти совпадение.

ОЖИДАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

Китайские шашки: эта игра подходит для детей с СДВГ, потому что она проста, но требует некоторой стратегии. Задача проста; просто доставьте своих людей из одного конца в другой, но со временем дети узнают, что если они решат проблему и заранее продумают, куда они идут, они смогут добраться туда намного быстрее.

ОЖИДАНИЕ УСПЕХА И СРАБАТЫВАНИЕ С НЕУДАЧАМИ

Лотки и лестницы (#CommissionsEarned) (Милтон Брэдли): Дети с СДВГ испытывают повышенное разочарование, ожидая успеха и сталкиваясь с неудачей. «Жёлобы и лестницы» — отличный способ помочь детям выработать устойчивость к фрустрации и быстро справляться с неудачами. Цель проста: перемещайте игроков по тропе к вершине доски, поднимаясь по лестнице или скользя вниз по желобам, когда вы приземляетесь на них. Разочарование может возникнуть в результате приземления на парашют и мгновенного перехода от лидера к проигравшему.

Как это использовать: Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы обсудить успехи (подъем по лестнице) и неудачи (спуск по желобам). Помогите детям научиться справляться с неудачами и подчеркните важность быстрого восстановления после разочарований.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ОСТАВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Clue (Милтон Брэдли): Clue — это игра на раскрытие преступлений, в которой игроки определяют, кто совершил преступление, посредством процесса устранения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts