Игры для гиперактивных детей: картотека игр на развитие внимания, памяти, контроля движений и эмоций

Содержание

картотека игр на развитие внимания, памяти, контроля движений и эмоций

Содержание статьи

  • Гипереактивность – что это?
  • Как корректировать гиперреактивность с помощью игр?
  • Игры для дошкольного возраста
  • По сигналу
  • Птичка
  • Здравствуй
  • Дождик
  • Что изменилось?
  • Скучно так сидеть
  • Найди отличие
  • Игры для школьного возраста
  • Говори
  • Снежный ком
  • Желе
  • Волшебный клубочек
  • Царевна Несмеяна
  • Кривое зеркало
  • Ушки на макушке
  • Учитель

«Гиперактивность» – термин, который сегодня у всех на слуху. Чтобы как-то ее усмирить, психологи советуют использовать специальные игры для гиперактивных детей дошкольного возраста, картотеку которых вы найдете ниже. Во время веселых и увлекательных занятий дошкольники и школьники учатся концентрировать внимание, держать свои эмоции и тело под контролем.

Гипереактивность – что это?

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не «распущенность», как думают многие. Это медицинский диагноз, который может поставить только специалист. В основе гиперактивности лежит нарушение функций головного мозга. Важно отличать ребенка неусидчивого и подвижного от гиперактивного.

У гиперактивных детей часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Они могут встать со своего места во время занятия, постоянно крутятся и вертятся, не могут спокойно играть. Они болтливы и отвечают на вопрос, не дослушав до конца. Сначала делают, а потом думают. Импульсивные, взрывные, чрезмерно отвлекающиеся – это все о них.

Гиперактивность мешает детям делать успехи и устанавливать теплые доверительные отношения с людьми. У сверстников, а подчас и у педагогов, они вызывают раздражение. Без сомнения, эти дети нуждаются в помощи, участии и терпении со стороны взрослых. Подробнее о гиперактивности можно прочитать здесь.

Как корректировать гиперреактивность с помощью игр?

Для адаптации гиперактивных детей в социуме применяются коррекционные мероприятия. На занятиях, которые чаще представлены играми, дети учатся контролировать свои эмоции, движения. Групповые игры помогают выстраивать межличностные отношения. Занятия тренируют внимание, память. Хотя при гиперактивности и наблюдается повышенная двигательная активность, специалисты все же на первый план ставят проблему дефицита внимания.

5 правил проведения занятий:

  1. Сосредоточьтесь на развитии какой-либо одной функции. Например, внимания. Не пытайтесь одновременно корректировать двигательную активность.
  2. Длительность одного занятия не должна превышать 30–45 минут.
  3. Игры нужно чередовать: сложные, требующие концентрации, и активные, снимающие мышечное напряжение.
  4. Начинать занятия лучше индивидуально, постепенно вводя групповые игры.
  5. Будьте сдержаны и терпеливы, отмечайте успехи ребенка. Этим вы будите мотивировать его на новые достижения.

Для эффективной коррекции гиперактивности у ребенка необходима согласованная работа родителей, педагогов, психологов и врачей.

Игры для дошкольного возраста

С детьми дошкольного возраста игротерапия – единственно возможный коррекционный метод. Психологи рекомендуют избегать упражнений с эмоциональным акцентом. Например, игр-соревнований. Сильные эмоции дезорганизуют гиперактивных детей.

  • В 3–4 года полезно задействовать песочные игры с большим количеством формочек. В этом возрасте речевое общение еще затруднено. Игры в песке помогут ребенку установить связь с бессознательными побуждениями, выразить мысли и желания невербальным способом и тем самым снять психическое напряжение.
  • В 5–6 лет
    рекомендуется подключать метод арт-терапии. Рисование поможет ребенку выразить свое «я», снимет психологические зажимы. Он получит удовлетворение от проделанной работы и обнаружения скрытых художественных талантов.

По сигналу

Игра развивает волевую регуляцию и способность концентрировать внимание у детей.

Правила:

Перед взрослым лежат 3 карточки – красного, желтого и зеленого цвета. Красная – это сигнал «кричалка». Она позволяет детям бегать, прыгать, шуметь и кричать. Желтая карточка – «шепталка». Когда взрослый ее поднимает, нужно шептаться и передвигаться на цыпочках. Зеленый сигнал – «молчалка». Во время него детям надо молчать и не шевелиться. Карточки хаотично сменяют друг друга, каждые 40–120 секунд. Через 5 минут игра заканчивается «молчалкой».

Птичка

Игра развивает мышечный контроль и учит преодолевать импульсивность.

Правила:

Дошкольнику дают в руки небольшую мягкую игрушку. Взрослый говорит: «К тебе прилетела птичка. Она очень маленькая, нежная и беззащитная. Посмотри, как она дрожит. Птичка боится коршуна. Поговори с ней, поддержи и успокой». Ребенок гладит птичку и говорит ей добрые слова. Успокаивая ее, он успокаивается сам.

Здравствуй

Игра помогает снять мышечное напряжение, переключить внимание. Она развивает слухо-моторную координацию и способствует доверительным отношениям в группе.

Правила:

Взрослый подает звуковые сигналы, во время которых детям нужно поздороваться с как можно большим количеством людей. При хлопке в ладоши необходимо пожать руки партнерам. Если звонит колокольчик, следует погладить играющих по спине. По свистку дети здороваются спинками – становятся спиной друг к другу и прижимаются. Разговаривать в процессе запрещается.

Дождик

Игра развивает координацию движений, внимание. Она учит подчиняться правилам игры и помогает ребенку эмоционально разрядиться.

Правила:

Взрослый рисует мелом на асфальте или палочкой на песке домик для себя и ребенка (детей). Это могут быть обычные кружки. По сигналу «солнышко» все гуляют вокруг своего домика, бегают и прыгают. По команде «дождик» нужно спрятаться в домик и скрестить руки над головой, сделав подобие крыши. Кто зазевается – выбывает из игры.

Что изменилось?

Игра развивает зрительную память и внимание.

Правила:

Поставьте перед дошкольником 4–6 игрушек. Попросите запомнить их. Через минуту спрячьте одну игрушку. Ребенок должен назвать игрушку, которая пропала. Для усложнения игры можно добавлять количество игрушек, прятать большее количество, ничего не убирать, а просто менять предметы местами.

Скучно так сидеть

Игра развивает координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

Правила:

Дети садятся на стулья у противоположных стен. Звучит стишок-команда:

«Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться,

И местами поменяться?»

Дети устремляются на противоположную сторону. Пока они бегут, ведущий убирает один стул. Тот, кто не успел занять место, выбывает. Стулья убираются поочередно с каждой стороны.

Найди отличие

Игра развивает зрительное внимание и умение концентрироваться на деталях.

Правила для индивидуального занятия:

Ребенок рисует простой рисунок (домик, цветок, дерево). Затем его просят отвернуться. Взрослый дорисовывает новую деталь и просит определить, что на рисунке изменилось. Затем отворачивается взрослый, а ребенок дополняет рисунок. Чем дольше длится игра, тем сложнее получается картинка.

Правила для группового занятия:

Дети по очереди рисуют на доске рисунок, а затем отворачиваются. Ведущий добавляет 1–2 новых элемента на рисунке. Нужно назвать, какие изменения произошли.

Игры для школьного возраста

С началом обучения в школе у ребенка появляются новые обязанности. Ему приходится подчиняться определенным правилам, быть более самостоятельным и внимательным. При гиперактивности эти задачи становятся непосильны. Ребенок постоянно находится в напряжении, могут появиться неконтролируемые вспышки агрессии. Поэтому большое значение стоит уделять играм, направленным на эмоциональную разрядку. В школьном возрасте полезно заниматься дыхательной гимнастикой, визуализациями, проводить сеансы массажа.

Говори

Игра развивает контроль импульсивности и тренирует выдержку школьника. Суть:

Взрослый объявляет ребенку или группе детей правила: «Я буду задавать простые и сложные вопросы. Но отвечать нужно только тогда, когда я дам команду «говори».

Например, ведущий спрашивает, какое сейчас время года, и выдерживает паузу от 15 до 60 секунд. Если ребенок выкрикивает ответ раньше, он проигрывает, выбывает из игры. Рекомендуется чередовать сложные и простые вопросы. Можно использовать математические задачки, загадки, правила русского языка и т. д.

Снежный ком

Игра направлена на развитие внимания и памяти.

Правила:

Сначала игроки сообща выбирают тему, например: животные, растения, города, овощи, элементы одежды. Первый игрок придумывает слово на заданную тему. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий называет два предыдущих слова и тоже добавляет свое. Игра переходит по цепочке, пока кто-то не ошибется. Игрок, который допустил ошибку, выбывает и следит за правильностью названий. Пример: «шапка – шапка, шарф – шапка, шарф, ботинки – шапка, шарф, ботинки, куртка – шапка, шарф, ботинки, куртка, брюки».

Желе

Групповая игра помогает установить доверительные отношения между участниками, научиться контролировать свои движения, развить слухо-моторную координацию.

Лучше всего делать упражнение у зеркала. Игроки становятся в круг спиной друг к другу и переплетают руки в локтях. Ведущий предлагает им сымитировать желе. Он встряхивает руками, а дети начинают раскачиваться. Чем резче движения рук, тем сильнее колышется желе. В конце взрослый предлагает им представить, что желе оставили на солнце и забыли. И вот оно начало таять и растекаться по полу. Дети плавно опускаются и принимают расслабленные позы.

Волшебный клубочек

Игра помогает эмоционально разрядиться и развивает мелкую моторику.

Перевозбужденному ребенку выдается яркая пряжа. Взрослый предлагает смотать из нее клубочек: «Этот клубок не простой, а волшебный. Стоит его смотать, и сразу успокаиваешься». Размер клубка с каждым разом следует увеличивать.

Царевна Несмеяна

Групповая игра учит контролю эмоций, вниманию и сосредоточению.

Правила:

Ведущий назначает одного из игроков «царевной Несмеяной». Его задача –  во что бы то ни стало сохранять невозмутимый вид. Оставшиеся игроки, напротив, должны всеми доступными способами рассмешить «царевну»: корчить рожицы, рассказывать анекдоты, танцевать смешные танцы, разыгрывать сценки. «Несмеяне» нужно продержаться 5 минут. Если за это время она не улыбнется, команда проигрывает. И наоборот. Во время игры «царевне» запрещается закрывать уши, глаза и отворачиваться.

Кривое зеркало

Игра развивает умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, мышление, зрительное внимание.

Правила:

Ведущий показывает движение, а игрок или игроки делают движение наоборот. Например, если ведущий поднимает руки вверх, игроки опускают их вниз. Если он поворачивает голову налево, дети поворачивают ее направо, приседает – дети подпрыгивают.

Ушки на макушке

Развивает звуковое внимание и фонематический слух, помогает преодолеть логопедические трудности, которые часто наблюдаются у гиперактивных детей.

Суть игры:

Взрослый называет звук, который нужно определить в слове. Например, [з]. Дальше он произносит слова: зайка, стенка, золото, компот, пирог, заноза. Услышав заданный звук, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Игру можно усложнить, попросив ребенка хлопнуть в ладоши один раз, если звук находится в начале слова, два раза, если звук находится в конце слова, и топнуть ногой, если он стоит посередине.

Учитель

Игра развивает зрительное внимание и мышление.

Правила:

Школьнику предлагают сыграть роль учителя. Взрослый разборчиво пишет несколько простых предложений и намеренно допускает 3–4 ошибки. Ребенок должен найти их, исправить и поставить оценку. Первокласснику можно поручить проверку переписанного текста. Сравнивая текст в книге и тетради «ученика», он сможет найти отличия.

Гиперактивность особенно ярко проявляется у детей в 1–2, 3 года и в 6–7 лет. Это важные периоды становления центральной нервной системы. Взрослые подчас не понимают, что происходит, ругают и наказывают ребенка. Тем временем важно как можно раньше оказать ему помощь и провести коррекцию поведения. Вплоть до 9–10 лет мозг человека очень восприимчив и пластичен. При правильном, комплексном подходе проблема гиперактивного поведения может быть решена полностью.

Коррекционные игры для гиперактивных детей

​Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и учителей об особенностях своего чада. Тем не менее не будет лишним еще раз описать портрет такого ребенка.

Итак, гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам.

Если этот портрет вам знаком, значит, вы имеете дело действительно с гиперактивным ребенком и вам хорошо известны все трудности, с которыми сталкиваются при его воспитании взрослые. Но сам ребенок едва ли не больше страдает от своих особенностей. Ведь в основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.

Чтобы помощь гиперактивным детям была эффективной, лучше браться за нее «всем миром». Это значит, что каждый специалист, работающий с ребенком, может внести свой вклад. Так, невропатолог назначит медикаментозную поддержку, воспитатели и учителя могут позаботиться о том, чтобы адаптировать предъявляемые требования под возможности ребенка, применять правильные методы в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений. Но помимо вышеперечисленного у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра!

Но прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые родитель должен соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.

Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.

Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

Игры для развития внимания
  • Последний из могикан
  • Корректор
  • Учитель
  • Только об одном
  • Лови — не лови
  • Дрессированная муха
  • Я весь во внимании
  • Зоркий Глаз
  • Ушки на макушке
  • Волшебное число
  • Пишущая машинка
  • Все наоборот
  • Волшебное слово
  • Последний штрих
Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)
  • Прикосновение
  • Солдат и тряпичная кукла
  • Насос и мяч
  • Шалтай-Болтай
Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления)
  • Молчу — шепчу – кричу
  • Говори по сигналу
  • «Час тишины» и «час можно»
  • Замри
  • Царевна Несмеяна
Игры, способствующие закреплению умения общаться
  • Ожившие игрушки
  • Разговор через стекло
  • Сиамские близнецы
  • Чужими глазами
  • Головомяч

Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания.

Они рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный. См. →

8 занятий в помещении для гиперактивных детей, которые помогут победить лихорадку в салоне

Ваш ребенок кажется гиперактивным большую часть дня? Если это так, они могут быть гиперактивными или иметь состояние психического здоровья, известное как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Гиперактивность ребенка может включать беспокойное поведение, такое как ерзание, и импульсивное поведение, основанное на внезапных побуждениях.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете помочь своему ребенку справиться с гиперактивностью. Лучшие варианты включают естественные методы лечения, такие как упражнения йоги для гиперактивных детей. Если вы хотите избежать лечения вашего ребенка фармацевтическими препаратами, так как они содержат сильнодействующие химические вещества и часто вызывают побочные эффекты.

Интересная статья из клиники Майо, которую я прочитал, показывает, что, по оценкам, от 7% до 9% детей и подростков страдают СДВГ (1) .

В некоторых ситуациях дети с СДВГ более гиперактивны, чем дети с дефицитом внимания, но все же испытывают трудности с концентрацией внимания.

Особенно трудно иметь дело с гиперактивным ребенком, когда он заперт в доме в дождливые дни, метели или во время карантина.

Постарайтесь занять своего ребенка веселыми занятиями в помещении, пока он снова не сможет играть на улице.

Вот некоторые из лучших занятий для гиперактивных детей, которые помогут предотвратить лихорадку в салоне:

Контейнеры для занятий и открытий

Этот вариант помогает детям сосредоточиться на увлекательных занятиях, развлекаясь. Коробки также могут обеспечить преимущества, которые могут помочь в лечении гиперактивности.

Многие компании производят эти коробки для открытий. Производители часто выпускают коробки для разных возрастных групп, от малышей до подростков.

Еще одним преимуществом этих ящиков является то, что они предлагают некоторые специальные функции. Каждый месяц предлагает уникальную тему.

Музыка для успокоения разума

Музыка может успокоить ум гиперактивного ребенка. Исследования показывают, что музыкальные занятия могут помочь улучшить работу мозга ребенка (2) .

Если ваш ребенок любит петь и играть на музыкальных инструментах. Это занятие может помочь ему снизить уровень энергии и стать более сосредоточенным.

Спорт в помещении

Убедитесь, что вы выбираете практические занятия в более закрытом пространстве, чем, например, футбол или баскетбол на открытом воздухе. Таким образом, вы также убережете свои драгоценные растения в горшках и абажуры от повреждений.

Вот несколько идей для юных спортсменов:

  • Бокс
  • Скалолазание в помещении
  • Боевые искусства
  • Гимнастика
  • Йога

Эти занятия позволяют детям направить энергию на созидательную деятельность.

Помимо традиционных видов спорта, ваш сын или дочь могут также наслаждаться цифровыми возрастными версиями, такими как игры Nintendo Wii и видео с упражнениями для детей на DVD.

Scavenger Hunt

Это классическое, но вневременное занятие, которое нравится многим детям. Еще одно преимущество заключается в том, что вы можете сделать его настолько простым или сложным, насколько захотите.

Например, вы можете настроить охоту за мусором для разных возрастных групп.

Они могут сжигать энергию, ходя вверх и вниз по лестнице, карабкаясь по таким предметам, как кровати и кушетки, и протискиваясь в небольшие пространства.

Ваши дети будут тренироваться, даже не подозревая об этом!

Место для прыжков

Обязательно сообщите своим детям, что кровати и диваны запрещены. Это упражнение позволяет детям прыгать в определенном месте на полу. Имейте в виду, что батуты не в счет.

Родители также могут участвовать в этом мероприятии. Это может помочь выпустить пар после напряженного дня.

Fun Brap Wrap

С помощью этого основного упаковочного материала вы можете вдохновить детей на несколько занятий:

  • Создайте «дорожку», по которой ваш ребенок сможет ходить
  • Напишите буквы алфавита на пузырьках, а затем посмотрите, как быстро они смогут их лопнуть
  • Используйте квадраты воздушно-пузырчатой ​​пленки для создания сетки в классиках
  • Попросите детей раскрасить пузырчатую пленку, а затем придавить ее, чтобы получились картины с пузырчатой ​​печатью

Воображаемый форт, город или космос

Помогите ребенку построить палатку, форт или город в одной из комнат вашего дома. Это хорошая альтернатива кемпингу на заднем дворе, когда на улице идет сильный дождь или снег.

Другой вариант — превратить ваш гараж в искусственное космическое пространство.

Что делает эту деятельность эффективной? Это поможет занять ваших детей, создавая воображаемый мир, который находится на расстоянии световых лет.

Еще одним важным преимуществом этого занятия является то, что оно не происходит внутри дома. Следовательно, это еще один способ уменьшить эффект салонной лихорадки.

Это может помочь им чувствовать себя менее стесненными и менее гиперактивными.

Эти активные действия работают лучше, чем пассивные, такие как просмотр телевизора. Занятие гиперактивных детей по иронии судьбы поможет им успокоиться.

Балансировочная доска

Одним из основных преимуществ этого занятия для родителей является то, что оно требует минимум материалов, настройки и очистки.

Он также эффективен для развития вашего ребенка, так как улучшает балансировку и моторику.

Балансборд также помогает детям высвобождать энергию, чтобы они были менее активными и более возбужденными.

Ссылка

  1. Воспитание ребенка, подростка с СДВГ

https://www.mayoclinichealthsystem.org/hometown-health/speaking-of-health/parenting-a-child-or-teen-with-adhd

 

  1. Музыкальные пособия

https://www. learningpotential.gov.au/articles/musical-benefits

 

 

Лучшие игры для детей с СДВГ

🎒 Распродажа «Снова в школу»: СКИДКА 30% на + получи Бесплатный семейный план!

Какие игры хороши для СДВГ? Ответ не станет для вас сюрпризом, потому что единственно правильного ответа не существует. Однако мы знаем, что некоторые игры и занятия с СДВГ имеют большое значение для умственного развития детей. Они также очень весело!

Мы перечислили лучшие игры для детей с СДВГ. Не забывайте, что родители всегда могут присоединиться к игре! 😊

1- MentalUP Игры с СДВГ

Воспитание детей с СДВГ может быть трудным, но не волнуйтесь, игры MentalUP с СДВГ онлайн и бесплатно!

С упражнениями на внимание и приложениями для СДВГ, разработанными специалистами по СДВГ, которые улучшают навыки фокусировки и улучшают концентрацию, внимание, обучение и многие другие навыки, дети получат удовольствие, а родители заметят положительные изменения в поведении своих детей. Уделите внимание лучшим играм онлайн, например, найди отличия, попробуй!

Lets Draw

Эта игра для детей развивает навыки визуализации и пространственного восприятия.

ИГРАТЬ

Найди отличия

Если вам нравятся увлекательные занятия для детей с СДВГ, попробуйте эту бесплатную онлайн-игру для детей с СДВГ.

ИГРАТЬ

Гигантский карлик

Игры для детей с СДВГ могут помочь детям улучшить контроль своей реакции, концентрацию и навыки разделения внимания.

ИГРАТЬ

Пропущенные мячи

У нас есть игры и для взрослых с СДВГ. Фокусные игры для СДВГ, подобные этой, могут помочь как детям, так и взрослым.

ИГРАТЬ

Грязная комната

Развитие зрительного внимания , отслеживания и сравнения является наиболее важной целью игр с СДВГ.

ИГРАТЬ

Карточки для игр с СДВГ

Эта игра — одна из лучших игр для людей всех возрастов! Это отлично подходит для улучшения

внимания и памяти .

ИГРАТЬ

Candy Hunt

Развивайте зрительное внимание в одной из самых вкусных игр для детей с СДВГ. Это весело и полезно!

ИГРАТЬ

Найдите 10

Вот шанс улучшить математику , счет и визуальное внимание навыки одновременно! Вы готовы?

ИГРАТЬ

Не всегда легко найти хорошие игры для людей с СДВГ… Но у MentalUP есть отличная коллекция игр с СДВГ и занятий! Он содержит фокусных игр для детей и взрослых. 🙌

Игры MentalUP с СДВГ, которые доверчиво используются школами и тысячами семей, помогают детям развивать свои умственные способности , улучшить развитие навыков и способствовать успеваемости в школе

. 🚀✨

ПОПРОБУЙТЕ СЕЙЧАС

2- Красный свет — Зеленый свет

Если вы не знаете, как играть с ребенком с СДВГ, эта игра может вам подойти. В нее легко играть, и это одна из лучших игр для детей с СДВГ. Игра «Красный свет — зеленый свет» развивает внимание и концентрацию, а также развивает моторику.

Шаг 1: Взрослый или ребенок стоит через комнату как «светофор».

Шаг 2: Назначьте цвет для каждого действия, например. красный означает «стоп», а зеленый означает «идти» и задержите их. Вы можете бросить вызов детям, попробовав разные цвета в качестве сигналов, например, фиолетовый может означать «идти», а черный может означать «стоп». Чтобы сделать игру еще более увлекательной и увлекательной, назначьте цветам противоположные значения (зеленый означает «стоп»).

Правило этой игры с СДВГ простое: когда кто-то останавливается, он должен вернуться к стартовой линии, и побеждает тот, кто первым доберется до финиша. Вы можете по очереди быть светофором.

3- Голова — Плечи — Колени и пальцы ног

Играть в эту игру очень просто. В нее могут играть как минимум 2 игрока, и чем больше, тем веселее. Попросите детей указать на свою голову, плечи, колени и пальцы ног во время пения песни. Песня и действия должны быть синхронизированы.

Вы можете усложнить задачу, изменив скорость песни или назначив тексту разные части тела, например, голова означает нос, плечи — грудь, колени — бедра, а пальцы ног — пятки. Или вы можете превратить это в головоломку, играя в игру задом наперед.

4- Китайские шашки

Китайские шашки — одна из самых любимых настольных игр с СДВГ. Он развивает способность к стратегическому мышлению, и в него могут играть 2, 3, 4 или 6 игроков. Цель состоит в том, чтобы перенести все свои колышки в противоположный треугольник.

Для расстановки: 2 или 4 игрока должны использовать пары противоположных треугольников, 3 игрока должны использовать каждый второй треугольник и шесть игроков должны использовать все шесть треугольников.

Шаг 1: Выберите цвет и поместите 10 цветных фишек на свою сторону доски.

Шаг 2: Решите, кто ходит первым. Затем тот, кто начинает, может перемещать свой колышек в любом направлении (из стороны в сторону, вперед или назад) или «перепрыгивать» через колышек, который еще не был перемещен прямо в свободное отверстие. Вы можете прыгать через колышки в любом направлении, и вы можете прыгать через любой колышек, включая свой собственный, и столько раз за один ход, пока колышки, через которые вы прыгаете, находятся на одной линии с текущим положением вашего колышка.

Шаг 3: Продолжайте перемещать колышки по очереди, пока один из противников не переместит все свои колышки в противоположный треугольник.

Подсказки: Поскольку цель состоит в том, чтобы переместить все ваши колышки на противоположную сторону, колышек вашего противника, который занимает целевую лунку, может заблокировать игру. Из-за таких ситуаций рекомендуется установить правила перед началом игры.

В отличие от обычных шашек, вы не вынимаете колышек из доски, когда перепрыгиваете через него. Вы можете перепрыгнуть через колышек противника, как упоминалось ранее, но оставить его на доске, чтобы они тоже могли продолжать играть и получать удовольствие!

5- Барабанные ритмы

Следуй ритму! Игры, в которых есть ритм, могут помочь детям с СДВГ лучше сосредоточиться. Drum Beats — еще одна забавная игра для детей с СДВГ, которая также помогает развить правильные моторные навыки.

Назначьте удары барабана действиям, которые дети могут выполнять сидя. Например, 2 удара означают хлопки в ладоши, 1 — раскрытие рук. Когда они стоят, вы можете назначить такие действия, как быстрая ходьба, для быстрой игры на барабанах, медленная — для медленной игры на барабанах и остановка, когда игра на барабанах прекращается.

Не стесняйтесь усложнять игру, играя с противоположными репликами (медленно идите к быстрым ударам барабана и быстро к медленным ударам барабанов) или добавляйте различные действия с определенными репликами барабанов (медленная игра на барабанах означает бег трусцой, а быстрая игра на барабанах означает прыжки). .

Помимо 150+ игр с СДВГ , MentalUP предлагает более 30 игр , в которые можно играть только в категории музыкального обучения . 🎶

Не нужно никаких материалов, чтобы начать и повеселиться! Начните сейчас, чтобы попробовать лучшие игры для СДВГ. 🥳

Play MentalUP Games

6- Шахматы

Шахматы всегда были одной из самых популярных игр с СДВГ для взрослых, а также одной из лучших игр с СДВГ для концентрации внимания. Это не только повышает навыки внимания, но и в значительной степени развивает навыки стратегического мышления. Кроме того, вы можете играть в нее традиционно как в настольную игру или через различные онлайн-варианты.

В игре есть только одна цель — поставить мат противнику. Игра ведется на сетке 8×8 с 1 королем, 1 ферзем, 2 ладьями, 2 слонами, 2 конями и 8 пешками у каждого противника. Каждая из частей имеет уникальный тип движения; шахматные фигуры обычно черно-белые, и белые всегда начинают первыми. Узнайте больше о правилах и о том, как играть в шахматы.

7- Скажи это вслух

Как видите, для детей с СДВГ существует множество занятий. «Скажи это вслух» — забавная игра, которая очень хорошо подходит для родительской техники самообучения. Речь идет о поощрении ваших детей описывать то, что они делают или хотят сделать.

Самообучение позволяет вашему ребенку сосредоточиться на задаче и выполнять шаги по порядку, а также расширяет кругозор его внимания. Вы можете легко применить его к повседневным задачам ваших детей, таким как домашнее задание или работа по дому: например, «Я ем свою еду», «Я ставлю свою тарелку в раковину», «Я собираюсь вымыть руки» и т. д. Это также может помочь улучшить поведение вашего ребенка, потому что он будет напоминать себе о действиях, которые он предпринимает.

8- uKloo

Ищете настольные игры с СДВГ? Не смотрите дальше. uKloo — увлекательная настольная игра с поиском сокровищ, которая также имеет онлайн-версию. Эта игра на внимание для детей с СДВГ также поможет преодолеть трудности с чтением. Он имеет уровни 1-10, поэтому вы можете установить сложность в соответствии с возрастом ваших детей.

Шаг 1: Установите от пяти до шести карт-подсказок 1-го уровня, чтобы создать охоту за мусором (соответственно, вы можете добавить карты более высокого уровня сложности). Если первая карточка «Посмотри в своей чашке», ты должен положить следующую карточку «Посмотри в свою коробку с игрушками» в чашку. Затем поместите карточку «Посмотри в свою чашку» в ботинок и т. д.

Шаг 2: После того, как вы разложили карточки, поместите сюрприз, который мотивирует вашего ребенка (конфету и т. д.), на последнее место.

Шаг 3: После установки попросите детей начать собирать сокровища, следуя подсказкам, которые приведут их к сюрпризу.

10- Судоку

Кто не любит математику? Что ж, большинство детей не понимают, пока они не поиграют в замечательные математические игры, такие как судоку!

Судоку — это японская игра-головоломка с размещением чисел, которая является одной из лучших игр для людей с СДВГ. Он основан на размещении чисел от 1 до 9.на сетке 9х9 (из квадратов 3х3). Цель состоит в том, чтобы разместить эти числа в каждой строке, столбце и квадрате (по 9 пробелов в каждом), не повторяя никаких чисел в строке, столбце или квадрате.

В игре есть разные уровни сложности. В соответствии с этими уровнями игра начинается с чисел, которые уже размещены в сетке (простые уровни начинаются с большего количества заранее заданных чисел, тогда как более сложные уровни начинаются с меньшего количества чисел). Эта игра не только улучшает внимание, но также улучшает математику, внимание, концентрацию, навыки обучения и память. Так что, если вы ищете игры для развития внимания у детей с СДВГ, попробуйте судоку!

MentalUP — это самый удобный способ получить доступ к онлайн-играм для СДВГ и познакомить с ними своих детей. 🤩

Повышение способностей к обучению , улучшение навыков рабочей памяти , повышение концентрации внимания и развитие визуального интеллекта — это лишь некоторые из преимуществ, которые MentalUP предоставит вам.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts