Игры для родителей и детей совместные: Совместные игры родителей и детей сплачивают семьи

Совместные игры родителей и детей сплачивают семьи

13 сентября 2018, 15:34

Датская корпорация LEGO Group, один из крупнейших в мире производителей игрушек, опросила 13 тыс. родителей и их детей в девяти странах с целью выяснить, какую роль отводят современные семьи играм и как они оценивают их значимость. Итоговый доклад, Play Well Report 2018, показал, что семьи, в которых родители принимают участие в играх детей, счастливее, дружнее и в меньшей степени подвержены конфликтам. С полным текстом социологического исследования можно ознакомиться на официальном сайте компании.  

Девять из десяти семей (88%), в которых родители играли вместе с детьми по пять часов и более в неделю, заявили, что счастливы. В то же время там, где отводили играм менее пяти часов, только семь из десяти семей (75%) также согласились с этим утверждением.      

Авторы опроса отмечают, что игровое время сокращается. Около 30% семей еженедельно тратят на совместные игры меньше пяти часов, еще 10% – менее двух часов. Свыше 38% опрошенных признали, что им приходится сильно постараться, чтобы выделить время для игр в силу напряженного графика. 61% родителей сообщили, что даже когда все члены семьи собираются поиграть вместе, они склонны отвлекаться на другие дела: рабочие вопросы, домашние хлопоты и свои смартфоны. 17% детей говорят, что они слишком заняты и загружены, чтобы веселиться и играть, при этом 81% из них хочет, чтобы их родители играли с ними чаще.

«Совместная игра – фундаментальный краеугольный камень семейной жизни, как для детей, так и для родителей. Но при таком стремительном современном образе жизни, и при таком большом внимании, которое уделяется официальному образованию и другой организованной деятельности, можно легко забыть уделить ей время. Учитывая положительное воздействие, которое она оказывает на наш уровень восприятия счастья и благополучия, семейная игра должна быть самой важной «домашней работой» для всех», – говорит эксперт по семейным отношениям Джессика Джоэлль Александр, один из авторов исследования.

 Эксперты LEGO отмечают поколенческую смену моделей игрового поведения и проблемы, связанные с этим. 88% родителей беспокоятся о безопасности во время онлайн-игр, а 72% из них боятся, что из-за технологий дети потеряют способность к самостоятельному мышлению. Со своей стороны дети учат старшее поколение использовать уникальные возможности, которые привносят в жизнь современные технологии. Они являются законодателями новой игровой модели «Изменчивая игра». С ее помощью юные игроки естественно и легко умеют смешивать реальный и цифровой миры, которые воспринимают, как часть одного большого, взаимосвязанного игрового пространства.

«Красота игры состоит в том, что она развивается и изменяется с каждым поколением, но ее преимущества остаются неизменными. Этот доклад показывает, что цифровизация предоставляет больше возможностей для игрового погружения. Мы продолжим развивать игру LEGO, чтобы ювелирно объединить цифровой и физический опыт для детей, который позволит им и в дальнейшем извлекать пользу из игрового обучения. Игра по-прежнему, важна для детей, и наша задача помочь родителям  обеспечить наилучшим образом получение знаний для своих чад, а также защитить и определить приоритеты игрового времени», – объяснила директор по маркетингу LEGO Group Джулия Голдин.

Доклад показал, что рост значения цифровых игр не происходит за счет традиционных забав. Большинство детей (81%) по-прежнему делают выбор в пользу совместной игры со своими родителями, а не времяпровождению в одиночку, а 72% предпочитают играть с друзьями, находясь физически вместе с ними в одной комнате, а не онлайн.

Опрос также выявил, что родители принимают образ мыслей своих детей. И хотя многие из них считают, что традиционные игры лучше цифровых, они понимают, что обе эти формы не должны быть взаимоисключающими. 59% представителей старшего поколения верят, что технологии способны сблизить членов семьи, а 77% – полагают, что онлайн-игры могут развивать творческий потенциал.

Для родителей огромное значение роли игры в учебном процессе также неоспоримо. Почти 95% из них утверждают, что игра –это жизненно важный образовательный инструмент, необходимый для будущего благополучия молодежи. 82% убеждены, что чем больше дети играют, тем успешнее они будут сначала в учебе, а затем и в работе.   

В ходе исследования эксперты попросили родителей оценить эффективность разных обучающих техник и образовательных методик, исходя из их вклада в общий багаж знаний и умений детей. 76% из них на первое место поставили обучение в игровой форме, 67% отдали предпочтение чтению книг, 65% – взаимодействию с друзьями, 55% – преподаванию в классе, 22% – интернет-серфингу.

«Семейные игры – сегодня очень популярная тема. В эпоху диджитализации, планшетов и смартфонов – это дополнительная возможность родителям поиграть со своими детьми, отвлечь их от гаджетов.  Немаловажно, что в играх присутствует и обучающий фактор. Современные тренды таковы, что значимость этих моментов лишь усиливается, поэтому с уверенностью можно сказать, что этот сегмент не будет падать, а, скорее всего, будет расти», – рассказала начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир» Надежда Киселева.

Среди наиболее популярных игр эксперт называет «Дженгу» и «Монополию».

Материал предоставлен проектом +1.

  

Игры, для совместной деятельности родителей и детей дома. | Картотека:

Советы педагога-психолога

Игры, для совместной деятельности родителей и детей дома.

Организация условий, обеспечивающих познавательное развитие ребенка, является важным направлением работы педагога-психолога. Без развития познавательных способностей дошкольников: восприятия, памяти, внимания – невозможно их успешное обучение в школе.

Игры для развития и коррекции внимания детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра «Найди заданный предмет на картинке»

Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и найти предмет заданный взрослым.

Примечание. Чем больше предметов на картинке и чем они меньше, тем сложнее задание. Обратите внимание: чем дольше ребенок способен рассматривать картинку, отыскивая заданные предметы, тем выше устойчивость его внимания, а чем быстрее он отыскивает нужные предметы на картинке, тем выше концентрация его внимания. Если ребенок не находит предметы, расположенные на периферии, значит, объем его внимания незначителен.

Игра «Найди такой же»

Цель: развивать концентрацию, объем и устойчивость зрительного внимания.

Условия. Для игры требуются одинаковые наборы предметных картинок по числу игроков. Взрослый помогает детям разложить все картинки перед собой, после чего показывает одну картинку из своего набора и предлагает найти такую же. Если ребенок нашел и показал правильно, игра продолжается.

Примечание. Начинать можно с трех картинок, постепенно увеличивая их количество.

Игра «Найди игрушку»

Цель: развивать концентрацию внимания.

Условия. Игрушку прячут на глазах у ребенка под одну из двух коробок. Затем несколько раз меняют местами коробки, передвигают их по столу. Дошкольник должен постараться запомнить коробку, под которой спрятана игрушка, и следить за всеми ее перемещениями. Если ребенок правильно указывает коробку с игрушкой, он победил.

Примечание. Если ребенок во время занятия всегда находит игрушку, значит, он действительно научился концентрировать внимание, и вероятность случайного угадывания мала. Можно увеличивать скорость перемещения коробки или постепенно увеличивать их количество до четырех.

Игра «Соберись на прогулку»

Цель: развивать внимание детей.

Условия.

1-й вариант. Взрослый предлагает ребенку «собраться на прогулку». Называются предметы одежды в случайном порядке, а ребенок должен быстро показать, на что данный предмет надевают.Например: взрослый называет «шапка» — ребенок дотрагивается до головы. Предварительно взрослый называет предметы одежды и показывает нужную часть тела, давая образец выполнения игры дошкольнику. Если ребенок быстро и правильно показал, он считается одетым.

2-й вариант. Взрослый выполняет роль водящего и предупреждает ребенка о том, что будет путать его, называя предметы одежды и показывая не соответствующие им части тела. Ребенок должен сосредоточить внимание не на движениях взрослого, а на его словах. Если ребенок запутался, начал повторять движения за взрослым, не обращая внимания на слова, то он считается проигравшим.

3-й вариант. Взрослый называет и одновременно показывает части тела, а ребенок должен быстр назвать одежду, которую надевают на эту часть тела.

Примечание. Можно увеличивать темп игры; играть и с одним ребенком, и одновременно с несколькими детьми.

Игра «Кто позвал мяч?»

Цель: развивать слуховое внимание.

Условия. Дети стоят в кругу. Взрослый называет имя ребенка и подбрасывает мяч вверх. Тот, чье имя назвали, должен помогать (догнать) мяч и вернуть его взрослому.

Примечание. Когда дети освоили этот вариант игры, можно внести усложнения. Например, ребенок не возвращает мяч взрослому, а сам называет имя любого из игроков и подбрасывает мяч вверх. Игрокам можно встать не в круг, а в свободном порядке.

Игры и упражнения для развития и коррекции внимания детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость).

Условия. Необходимо подготовить две пары картинок, содержащих по 10-15 различий. Ребенка просят рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.

Примечание. Каждое найденное отличие можно отмечать откладыванием счетной палочки (это потребует от ребенка дополнительного умения распределять внимание, а кроме того, усиливает мотивацию достижения цели задания).

Упражнение «Карандаши»

Цель: развивать канцентрацию внимания.

Условия. В упражнении участвуют два и более дошкольников. Они стоят в кругу. Исходное положение каждой держать руки согнутыми в локтях перед грудью на ширине плеч, в правой руке карандаш или фломастер, причем держать карандаш надо так, чтобы в кулаке был зажат его кончик, а большая часть возвышалась над кулаком. Упражнение выполняется на четыре счета:

1) передать карандаш из правой руки в левую;

2) передать карандаш из левой руки в правую;

3) снова передать карандаш в левую руку;

4) развести руки в стороны (руки соседей оказываются соприкасающимися друг с другом). Правой рукой взять карандаш соседа с права, а левой рукой отдать свой карандаш соседу слева. Таким образом, каждый карандаш будет перемещаться по кругу, переходя от одного игрока к другому.

Далее упражнение продолжается до тех пор, пока у каждого игрока не окажется свой карандаш. Взрослый считает вслух, сначала медленно, затем ускоряет темп. Если ребенок был не внимателен и не мог действовать в заданном темпе или допустил ошибку, ему не удается действовать слаженно и передать карандаш. В этом случае он считается проигравшим. Упражнение останавливают и начинают заново.

Примечание. При выполнении упражнения детям в паре следует располагаться друг против друга и на последний счет не разводить руки в стороны, а вытягивать в перед, к своему партнеру. Это игровое упражнение максимально быстро помогает неусидчивым детям концентрировать внимание, учит действовать слаженно, сообща. Удобно использовать данное упражнение в начале занятия.

Упражнение «Найди и вычеркни»

Цель: развивать устойчивость зрительного внимания.

Условия. Ребенку дается небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагается, просматривать каждую строчку, зачеркнуть какую-либо букву (например, «А»). Фиксируется время и количество ошибок.

Для тренировки распределения и переключения внимания инструкцию можно изменить. Например, «В каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни»; «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л»». Фиксируется время и ошибки.

Примечание. Результаты ежедневно следует отмечать на графике. Необходимо проанализировать, как изменяется результативность. Если взрослый все делал правильно, то должно быть улучшение результатов. Нужно ознакомить с ними ребенка, порадоваться вместе с ним.

Это развивающее упражнение следует проводить в соревновательной форме.

Игра «Собери слова»

Цель: развивать слуховое внимание.

Условия. Взрослый называет слово по буквам, выдерживая паузу между каждой буквой (Д-О-М) от 3 до 15 секунд и более

(это затрудняет целостность восприятия слова). Ребенок должен внимательно выслушать и назвать слово целиком.

Примечание. Начинать следует с простых слов из трех букв, постепенно увеличивая количество букв в слове. Игра удобна тем, что не требует специальных условий и места для проведения. В нее можно играть и на улице, и в дороге, и в любом другом месте (поэтому она может быть рекомендована для использования родителями).

Упражнение «Дрессированная собачка»

Цель: развивать концентрацию и объем внимания.

Условия. Играют двое. Для этого упражнения каждому игроку требуется лист бумаги с расчерченными девятиклеточным полем 3х3, вложенный в файл, и фломастер на водной основе. Девятиклеточное поле должно иметь сверху буквенное обозначение каждой клетки (А, Б, В, а слева цифровое (1,2,3).

Игровое поле выполняет роль цирковой арены. Тот, кому выпадает водить первому, определяет, в какой клетке сидит «дрессированная собачка». Например, «Дрессированная собачка сидит в клетке 2Б». Оба игрока ставят в заданной клеточке точку (это «собачка»).

Далее игрок, выполняющий роль водящего, предлагает проверить действительно ли «собачка» «дрессированная». Он дает словесные команды «собачке», перемещая ее в рамках игрового поля на 1-3 клетки в любом направлении (вперед, назад, вправо и влево). Второй игрок должен точно выполнить команды водящего, отмечая передвижение «собачки» фломастером по полю. Первый игрок также отслеживает передвижение «собачки» на своем поле. Выполнив несколько команд, необходимо проверить, в какой клетки сидит «собачка». Если маршрут передвижения «собачки» совпадают у обоих игроков, значит «собачка» действительно «дрессированная».

Примечание. Количество команд постепенно следует увеличивать от3 до 10.

Игровой прием «дрессированная собачка» удачен для дошкольников с нарушениями внимания. При выполнение таких заданий они испытывают частые поражения, сопровождающиеся негативными эмоциями, в результате чего отказываются от участия в подобных играх. В случае неудачи водящий говорит, что собачка еще не умеет выполнять команды и ее необходимо научить этому.

Игры для развития и коррекции памяти детей младшего и среднего дошкольного возраста

Игра «Что пропало?»

Цель: развивать зрительное запоминание.

Условия. Перед ребенком выкладывается от трех до пяти игрушек. Взрослый объясняет, что игрушкам скучно, они хотят поиграть в прятки. Ребенку предлагается рассмотреть и назвать каждую игрушку. По команде взрослого он закрывает глаза или отворачивается, а взрослый прячет одну из игрушек. Открыв глаза, ребенок должен назвать, какая игрушка пропала.

Примечание. Можно заменить игрушки картинками. Эта игра пользуется у детей неизменным успехом.

Игра «Кто за кем?»

Цель: развивать зрительную память.

Условия. В этой игре детям необходимо угадать, что изменилось. Взрослый раскладывает за ширмой от трех до пяти игрушек. Затем отодвигает ширму и предлагает детям запомнить порядок расположения игрушек. Меняет игрушки местами (сначала одну, затем две, три). Дети должны отгадать, что изменилось, и восстановить прежний порядок расположения игрушек.

Примечание. Усложнение игры – постепенное увеличение числа игрушек, которые меняются местами.

10 Занятий для работы над совместным вниманием

Совместное внимание — это когда ребенок взаимодействует со взрослым или другим ребенком. Это взаимодействие не требует разговорного языка. На самом деле совместное внимание — это важный навык, которому учатся до словесного выражения, и его можно демонстрировать с помощью знаков и жестов, зрительного контакта или других телодвижений.

Для вашего ребенка важно понимать, когда вы пытаетесь заинтересовать его, и учиться реагировать на вас. Простой способ начать заниматься с ребенком — быть рядом с ним и копировать его действия. Это называется параллельной игрой, но ее можно превратить в совместную игру. Ваш ребенок может заметить, что вы копируете его действия и звуки, и он, скорее всего, начнет копировать и вас.

Работая над совместным вниманием, подумайте о действиях, которые требуют чередования и привлечения внимания к своему лицу и голосу. Имейте в виду, что повторение одного и того же действия полезно для вашего ребенка, чтобы узнать, чего ожидать. Надеемся, что со временем они будут взаимодействовать с меньшим количеством подсказок и даже будут инициировать некоторые действия.

Вот 10 занятий, которым вы можете помочь с совместным вниманием:

  1. По очереди складывайте блоки или толкайте автомобили с горки/пандуса. Если вашему ребенку нравится смотреть, как вещи падают, не забудьте сбить башню из кубиков!
  2. Моделирование жестов/визуальных эффектов с песнями. Вспомните «Колеса в автобусе» и «Маленького паука».
  3. Играть в замораживающий танец.
    Ищите зрительный контакт или улыбку вашего ребенка, пока вы стоите совершенно неподвижно. Он/она может научиться предвидеть следующий ваш переезд.
  4. Скажите «Готово, готово, вперед!» Может использоваться со многими действиями, упомянутыми в этом списке. Несколько раз смоделируйте полную фразу, а затем попробуйте сделать паузу, прежде чем сказать «Давай». Подождите, пока ваш ребенок смотрит вам в глаза, прежде чем сказать «Иди!»
  5. Выдувать и лопать пузыри вместе. Попробуйте поймать пузырь палочкой, поднесите его к лицу и предложите ребенку лопнуть его.
  6. Катайте мяч вперед и назад. Иногда полезно иметь рядом с ребенком другого взрослого или брата или сестру, чтобы помочь с этим занятием. После нескольких бросков подождите и дайте ребенку возможность предвидеть мяч, глядя на вас или поднимая руки.
  7. Используйте анимированные голоса и жесты во время игры или при просмотре картинок в книге. С другой стороны, неожиданный шепот также привлечет внимание ребенка.
  8. Время пощекотать! Если ваш ребенок любит щекотку, это интересный способ поработать над просьбой или ожиданием «еще». Подобно катанию мяча, сделайте паузу, чтобы увидеть, будет ли ваш ребенок сочетать свою улыбку со зрительным контактом, прежде чем еще несколько секунд щекотки.
  9. Воздушные шары! Помимо подбрасывания воздушного шара туда-сюда, вы можете выпустить из него воздух и наблюдать, как воздушный шар летит по комнате. Посмотрим, кто найдет его первым!
  10. Туннели! Если у вас нет всплывающего туннеля, создайте свой собственный туннель с подушками, стульями, одеялами и т. д. Следуйте друг за другом, пока вы ползете! Если ваш ребенок не уверен, что сможет пролезть внутрь, попробуйте прокатить по туннелю мяч или машинку.

Не забывайте работать над этим и получайте удовольствие от обучения вместе с ребенком!

Написано Fatima Huizar, MA, CCC-SLP/L

Построение общения у детей с РАС или трудностями в общении

Игры с людьми — это забавные физические упражнения, в которые вы можете играть со своим ребенком, чтобы помочь ему развить навыки взаимодействия и общения. В эти игры не входят игрушки, потому что вы — часть взаимодействия, которое доставляет удовольствие! Некоторыми примерами игр с людьми являются «прятки», «щекотка» или качание в одеяле.

 

Игры с людьми особенно полезны для детей с аутизмом и другими трудностями в общении, поскольку они предоставляют много возможностей для развития некоторых ключевых навыков взаимодействия, с которыми у этих детей часто возникают трудности. Эти навыки включают:

  • Общение с другими в социальных целях
  • Обращать внимание на других
  • Копирование того, что делают другие
  • Смена хода во взаимодействии
  • Ожидание очереди других
  • Использование звуков, действий и слов в игре

Чтобы максимально использовать игры с людьми, чтобы помочь вашему ребенку учиться, вы можете использовать основанную на исследованиях стратегию под названием R. O.C.K.™ The R.O.C.K. стратегия помогает вам сделать игру структурированной и предсказуемой, что создает много возможностей для вашего ребенка взаимодействовать с вами и по очереди поддерживать игру.

Р.О.К.К. означает:

Р Повторить

Повторяйте то, что вы говорите и делаете. Возможно, вам придется играть в игру несколько раз, используя одни и те же действия и слова, чтобы ваш ребенок понял, как работает игра и чего ожидать.

О Возможность

Это ход, который вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал, чтобы игра продолжалась. Возможности вашего ребенка зависят от того, как он сейчас общается. Какого поворота вы можете ожидать от него? Например, мог ли он издавать звук? Переместить его тело? Использовать слово?

Это то, что вы делаете, чтобы ваш ребенок знал, что он должен занять свою очередь. Лучшие подсказки — это естественные сигналы, такие как остановка после того, как вы закончили игру, и ожидание с выжидающим видом, чтобы ваш ребенок получил сообщение о том, что он должен сделать ход. Но если он не выполнит свою очередь, вам нужно будет оказать ему дополнительную помощь, например, показать ему, что делать (сделав это самостоятельно) или помочь ему физически.

К Продолжайте в том же духе и получайте удовольствие!

Цель игр с людьми состоит в том, чтобы заставить вашего ребенка играть с вами в постоянном взаимодействии, которое длится долгое время. Это означает, что вы делаете ход, играя часть игры, затем очередь делает ваш ребенок, и так продолжается много раз. Очередь в играх с людьми — важный шаг к реальным разговорам. Лучший способ сохранить это — сделать игру интересной для вашего ребенка, чтобы он захотел продолжить.


Р.О.К.К. Во время игры с прыжками

Вот пример того, как вы можете использовать R.O.C.K. в игре подпрыгивания вашего ребенка на коленях.

Повторить – Сядьте лицом к лицу с ребенком, который сидит у вас на коленях. Подбрасывайте его вверх и вниз, используя забавную фразу вроде «Давайте подпрыгнем, подпрыгнем, подпрыгнем Повторяйте одно и то же действие с одними и теми же словами снова и снова, чтобы ваш ребенок знал, чего ожидать.

Возможности – Решите, чем занимается ваш ребенок возможность может быть в игре с подпрыгиванием (сделайте это, прежде чем играть в игру). Какой ход он мог предпринять, чтобы продолжить игру? Например, вы можете ожидать, что он даст вам знать, что хочет, чтобы вы снова подбросили его, подпрыгивая его телом вверх и вниз. Или, если он начинает произносить слова, он может сказать: «Бух!»

Подсказка — Теперь пришло время дать подсказку вашему ребенку, чтобы он знал, что его очередь. Подбросив его несколько раз, остановитесь и подождите, выглядя ожидающе с оживленным выражением лица. Это побудит его посмотреть на вас и подпрыгнуть вверх-вниз или издать звук, чтобы вы знали, что он хочет, чтобы его снова подпрыгнули. Если он не выполняет свою очередь, дайте ему более сильный сигнал. Например, оторвите пятки от земли, как будто вы готовы подбросить его, и скажите: «Давай подпрыгнем…» Затем подождите, чтобы посмотреть, что произойдет. Если он все еще не делает свою очередь, поднимите его с того места, где вы остановились, отбросьте его и закончите линию (« прыгать, прыгать, прыгать! »), чтобы снова показать ему игру.

Продолжайте игру — Как только он отправит вам сообщение (со звуком, движением, словом или улыбкой), что он хочет продолжить игру, оттолкните его и повторите те же слова. Как только он сможет с легкостью играть в игру, измените ее. Подпрыгивайте быстро (например, «Давайте подпрыгивать быстро!»), а затем включите его и подпрыгивайте медленно («Давайте подпрыгивать медленно!») Затем попросите его выбрать: «Подпрыгивать быстро или медленно?» так что он может выбрать, каким образом он хочет, чтобы его отскочили. Или поставьте его на колени на большой кровати и дайте ему мягко упасть на кровать, сказав: «На кровать!» Как только он привыкнет к этой игре, он сможет сказать вам действиями или словами, что хочет, чтобы вы позволили ему упасть на кровать.


Другие игры

Вот еще несколько идей для игр с людьми, которые вы, возможно, захотите попробовать. Не забывайте R.O.C.K во время каждого из них, чтобы помочь развить коммуникативные навыки вашего ребенка.

  • Качание в одеяле (для этого нужны двое взрослых)
  • Чейз
  • Поднять ребенка в воздух
  • Подбросить его как самолет и разбить на кровати или диване
  • Пикабу
  • щекочет

Plan for People Play — буклет 1 из серии Make Play R.O.C.K.™

и другие стратегии, которые помогут развить коммуникативные навыки вашего ребенка, и как помочь вашему ребенку сделать следующий шаг в игре с людьми, взгляните на Plan for People Play , новейший ресурс Hanen.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts