Рекомендации для родителей «По организации интересных опытов с детьми в домашних условиях»
Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.
Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.
Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.
Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.
Материалы и оборудование:
стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.
- Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами.
Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)
3. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).
Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
4. Лёд — твёрдая вода
Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.
5. Пар — это тоже вода.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.
6. Вода жидкая, может течь.
Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель густой.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
7. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются
У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?
На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно
аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).
Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).
8. Лёд легче воды
Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.
9. Вода бывает теплой, холодной, горячей.
Дать ь детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.
Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?
Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.
Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
10. Вода не имеет формы
Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на
поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Удачи Вам и Вашему ребенку!
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Ребенок – это самый любознательный человек на свете. В дошкольном возрасте он активно познает окружающий мир и свойства предметов. Может трогать, пробовать на вкус и даже делать эксперименты с окружающими вещами: например, толкать башню из кубиков и наблюдать за падением. Так он устанавливает первые причинно-следственные связи, которые помогают адаптироваться к жизни. Задача родителей – предложить как можно больше опытов для развития малыша. К счастью, многие из них можно сделать в домашних условиях.
Опыты для детей
Знакомство с наукой начинается с простейших экспериментов, которые не оставляют ребенка равнодушным. Например, когда в стакан воды добавляют пищевой краситель и наблюдают за изменением цвета. Для маленького непоседы – это настоящая магия, которая открывает неизведанный мир. Уже через секунду он с удовольствием наливает воду в стакан, чтобы провести опыт снова. А через несколько дней требует задачку посложнее. Эксперименты – это хороший способ научить ребенка новым навыкам, ведь в отличие от скучных уроков, происходящее похоже на увлекательную игру и надолго удерживает внимание детей. Может быть, они даже посвятят этому будущую профессию.
Почему нужно проводить опыты в детском саду? Все просто:
- Окружающий мир. Дети получают наглядное представление о мире, искусственно воспроизводя реакции, которые происходят в природе.
- Практика. От теории переходят к практическим навыкам, самостоятельно смешивая реагенты.
- Отличия предметов. Педагог показывает ребенку разницу между жидкими и твердыми телами вроде воды, песка и воздуха.
- Физические свойства. Определяют физическое состояние предмета: например, при нагреве вода может превратиться в пар, а при замерзании – в лед.
- Общение с природой. Близкое общение с природными материалами поможет ребенку полюбить окружающий мир и заботиться о нем.
Влияние на развитие и учебную деятельность детей
Эксперименты дают полноценное и всестороннее развитие детям. Они показывают мир таким, каков он есть. Раскрывают секреты природы, о которых знает не каждый взрослый. Предлагают ребенку провести собственный опыт, чтобы почувствовать уверенность в своих силах. Развивают любопытство и доверие к миру, которые сделают его популярным в социуме. А также становятся хорошим развлечением, которое на время занимает ребенка от учинения беспорядка в комнате. Несмотря на сложность, они дают одни преимущества. Какие же навыки обретает ребенок:
- Мелкая моторика. Дети развивают гибкость и силу пальчиков, когда играют с природными материалами.
- Логика и память. Улучшается логическое мышление, когда запоминают порядок действий и реагенты.
- Наблюдательность. Наблюдая за реакцией опыта, замечают мельчайшие детали и отмечают факты.
- Умозаключения. На основе наблюдений могут построить простой вывод и поставить следующую задачу.
- Гибкость ума. Через неудачные опыты учатся адекватно реагировать на поражение, не сдаваться и пробовать снова.
- Подготовка к школе. В ходе эксперимента получают полезные навыки: например, считают количество реагентов, изучают цветовую палитру, засекают время по часам.
- Творчество. Экспериментируют со знакомыми опытами, добавляют собственные идеи, приобретают креативное мышление.
- Личные качества. Развивают любопытство, желание постоянного развития, концентрацию на задаче, усидчивость и прочие качества, которые помогут в будущем.
Интересный факт! Психологи доказали, что совместная деятельность приводит к сближению между членами семьи. В детстве детям очень важно чувствовать поддержку родителей, особенно, когда они начинают новую и неизведанную деятельность. Проведите первые опыты совместно: покажите, что материалы безопасны для пользования и научите работать с оборудованием. Это не только поможет ребенку привыкнуть к деятельности, но и оставит в памяти счастливые воспоминания.
Техника безопасности
Обязательно следуйте нескольким правилам безопасности:
Чистота. Для защиты мебели используйте скатерти и пленку. | Защита. Наденьте средства индивидуальной защиты: перчатки, маски, очки. | Натуральность. Используйте исключительно натуральные или безопасные для детей материалы. |
Присмотр. Все опыты проводят строго под наблюдением педагога или родителя. | Огонь. Для нагрева воды огонь включает только взрослый человек. | Поведение. Не трогайте голыми руками вещества и горячие предметы. |
Зрение. Не наклоняйтесь над пробирками при нагреве или использовании химических веществ. | Обоняние. Не дышите химическими испарениями. Если опыт связан с запахами, держите пробирку в нескольких сантиметрах от носа. | Лечение. При попадании химического материала на открытую кожу тщательно промойте руку. |
Какие эксперименты можно проводить?
Проведение экспериментов не требует особой подготовки от педагога или родителя: в готовых наборах всегда есть инструкция, которая подробно описывает каждый шаг. Педагогу достаточно заранее выучить последовательность шагов, чтобы весело провести время с ребенком. Вы можете подобрать эксперимент под интересы малыша, ведь магазины переполнены научными наборами для маленьких гениев. Некоторые даже можно провести самостоятельно, собрав оборудование и материалы из подручных средств. Делимся личной картотекой опытов.
Опыты для самых маленьких
В младших группах эксперименты носят больше наблюдательный характер, потому что дети не обладают достаточной моторикой рук. Интерес подкрепляют яркими красками или необычными эффектами, которые притягивают взгляд. Обратите внимание на то, сколько времени занимает опыт – ребенок дошкольного возраста не может долго концентрироваться на задаче. Поэтому выбирайте короткие опыты, которые дают мгновенный результат. Ставьте перед ними простые задачи, которые можно выполнить за одно действие: например, кинуть предмет в воду или размешать поверхность ложкой. Пример:
Набор «Морские дракончики» – простой эксперимент, в котором нужно смешать реагенты и наблюдать за ростом маленького дракончика. Малыши могут капнуть краситель любимого цвета.
Набор «Лопающиеся шарики» – необычный эксперимент, на поверхности которого появляются цветные пузыри. Малыши могут наблюдать за бурлением и лопать пузыри пальчиками.
«Песочные фигуры»
Понадобится: песок, вода, формочки
Начать эксперименты можно с простого варианта, знакомого каждому ребенку. Предложите малышу взять сухой песок и понаблюдать, как он убегает через пальцы. Теперь добавьте воду, чтобы песок склеился. Предложите заполнить формочки мокрым песком и перевернуть. Интересно, что когда фигура полностью высохнет, легко разрушится, как было в самом начале.
«Распускающийся цветок»
Понадобится: бумага, цветные карандаши, емкость с водой
Пусть малыши нарисуют цветы на листе бумаги. Аккуратно вырежьте цветы и согните лепестки вверх. Теперь бросьте цветы в воду и наблюдайте, как лепестки раскрываются, когда бумага намокает. Объясните малышам, что вода необходима живым существам для поддержания жизни.
«Подводная лодка»
Понадобится: минеральная вода с газом, стакан, виноград
Маленьким мальчикам понравится эксперимент с самодельной подводной лодкой. Налейте в стакан газированную минеральную воду и предложите малышу кинуть внутрь виноградинку. Вокруг ягоды соберутся пузырьки газа. И когда пузырьков станет много, виноград поднимется к верхушке. Пока газ не выйдет из стакана, самодельная лодка будет подниматься и опускаться вниз.
«Крашеные цветы»
Понадобится: белые цветы, стакан, цветной краситель
Предложите малышам стать волшебниками и покрасить цветы в любимый цвет. В стакан с водой опустите цветок белого оттенка. Попросите малыша выбрать краситель любимого оттенка и высыпать внутрь стакана. Через некоторое время лепестки окрасятся в аналогичный цвет. Это доказывает, что цветы пьют воду даже в срезанном виде. Эксперимент можно сделать еще эффектнее, если разрезать стебель на несколько частей и опустить в разные стаканы.
«Зимние сосульки»
Понадобится: пара бутылок с водой, шерстяная нить, сода
Хотите объяснить малышам, как появляются сосульки, но боитесь застудить носы на улице? Тогда проведите эксперимент в комнате. Возьмите две одинаковые бутылки с водой. Окуните толстую шерстяную нить, связав обе емкости. Насыпьте в каждую бутылку пищевую соду. Под действием соды вода поднимается вверх по нити и создает по центру нечто, похожее на сосульки.
Опыты для средней группы
В средней группе дети выполняют действия самостоятельно, но педагог следит за каждым этапом эксперимента и приходит на выручку, когда малыш не справляется. Теперь память немного окрепла, поэтому можно подробно рассказывать об эксперименте и задавать наводящие вопросы. Основной упор делается на окружающий мир, чтобы у детей появилось представление о месте, в котором они живут. Время опыта увеличивается, а функционал – требует работы мелкой моторики, ведь сейчас происходит ее активное развитие. Пример:
Набор «Слайм лаб» – опыт, в котором детям предстоит смешивать реагенты и красители, чтобы получить мягкий и пружинящий слайм. После можно играть с ним, приклеивая к стене.
Набор «Магические эксперименты» – интересный опыт, в котором дети делают цветной коктейль, смешивая реагенты в правильном порядке.
«Плавающее яйцо»
Понадобится: пара стаканов с водой, сырое яйцо, соль
Ваши дети интересуются, почему соленая вода в море помогает человеку держаться на плаву? Тогда покажите ответ через простой эксперимент. Возьмите два стакана: первый – с чистой водой, другой – с подсоленной водой. Опустите яйца и наблюдайте, как одно поднимается вверх, а другое – опускается вниз.
«Электричество»
Понадобится: фольга, ножницы
Теперь расскажите детям об электричестве. Разрежьте кусок фольги на части разного размера. Большим куском потрите о волосы, создавая статическое электричество. Затем поднесите фольгу к маленьким кусочкам и наблюдайте, как они приклеиваются и снова отпадают. Пусть дети поэкспериментируют и найдут способ, как максимально долго держать фольгу приклеенной.
«Ледяное царство»
Понадобится: вода, сухой лед, моющее средство
Поэтапно наливаем в посуду теплую воду, моющее средство и сухой лед. Уже через минуту появляется эффектный белый дым вперемешку с мыльными пузырями. При этом, когда пузыри лопаются – из них тоже выходит белый дым. Для большего эффекта можно добавить в смесь пищевой краситель и наслаждаться цветными пузырями.
«Домашняя радуга»
Понадобится: тазик с водой, зеркало, белый лист, фонарь
Познакомьте детей с настоящей радугой в домашних условиях. В тазик с водой опустите зеркало. Предложите ребенку выполнить самую ответственную задачу – светить фонарем на зеркало. Теперь подставьте белый лист бумаги под место, куда попадает луч света. Отраженный от зеркала луч оставит цветную радугу на белой поверхности.
«Желатиновые друзья»
Понадобится: стакан, желатин, формочки животных
Дети заскучали без новых игрушек? Тогда предложите создать собственных зверей из подручных средств. В четверть стакана воды насыпьте 10 г желатина и дайте набухнуть. Нагрейте на водяной бане до полного растворения. Высыпьте смесь в формы животных – формы можно выстелить полиэтиленовым пакетом, чтобы желатин не прилип. Дайте раствору высохнуть, затем – вытащите фигурки и подуйте сверху. Под действием теплого воздуха фигура начнет трястись, словно животное двигается.
Опыты для старшей группы
В старших группах инициатива по экспериментам переходит в руки ребенка: они самостоятельно проводят опыты, сами задают вопросы и пытаются найти ответы. Это время экспериментов и отхода от правил, которые учит детей ответственности за свои поступки. Поэтому вы можете позволить им проявить фантазию, если уверены, что из реактивов не получится опасного вещества. Пример:
Набор «Светящиеся в темноте» – необычный эксперимент, в котором детям предстоит создать светящиеся фигуры. Они могут сами выбирать емкости для игры и фантазировать.
Набор «Извержение вулкана» – обязательный эксперимент для каждого ребенка, ведь каждому нравится наблюдать за извержением настоящей лавы.
«Невидимые чернила»
Понадобится: лист бумаги, лимонный сок, ватные палочки
Почувствуйте себя настоящим детективом, который ищет улики для раскрытия дела. Смешайте воду с лимонным соком, чтобы сделать невидимые чернила. Используйте ватную палочку, чтобы нарисовать рисунок на бумаге. Дайте ей хорошо просохнуть и обменяйтесь листами с друзьями. Педагог зажжет свечку, к которой дети будут аккуратно подносить лист, чтобы нагреть поверхность. Когда рисунок проявится, дети должны отгадать, что нарисовал их друг.
«Цветное молоко»
Понадобится: молоко, пищевой краситель, ватная палочка, моющее средство
Если вашим детям нравится рисовать, предложите необычный эксперимент, где рисунок делают на молоке. Добавьте в молоко пищевой краситель: оно начнет двигаться и выстраивать цветные узоры на поверхности. Добавьте новый цвет и подуйте, чтобы оттенки смешались друг с другом. Теперь обмакните ватную палочку в моющее средство и опустите в центр: красители активно зашевелятся, создавая цветные круги. Устройте соревнование между детьми на самый красивый и необычный узор.
«Надуваем шарик»
Понадобится: воздушный шарик, бутылка воды, лимонный сок, уксус, пищевая сода
Если вашему ребенку нравятся гелиевые шарики, попробуйте сделать такой самостоятельно. Для начала сделайте смесь из 3 ст.л. уксуса и лимонного сока из целого цитруса. В бутылку с водой добавьте 1 ст.л. пищевой соды и получившуюся смесь. Теперь максимально быстро наденьте шарик на горлышко бутылки, пока газы активно выходят на поверхность. По итогу получится воздушный шарик, который слегка подлетает вверх.
«Лавовая лампа»
Понадобится: стеклянная банка, растительное масло, краситель, соль
Многие дети видели необычные лавовые лампы в магазинах, но не уговорили родителей купить их. Так сделайте самостоятельно. Стеклянную банку нужно наполнить на 2/3 водой, а на 1/3 маслом. Объясните детям, что масло легче воды, поэтому не смешивается и поднимается выше. Теперь налейте пищевой краситель и ложку соли. Соленая вода заставляет масло опуститься на дно, а затем снова подняться вверх, отчего получается это необычное перекатывание шариков.
«Соленые кристаллы»
Понадобится: вода, раствор соли, медная проволока
В теплой воде смешайте перенасыщенный раствор соли – он должен быть в достаточном количестве, чтобы не растворяться в воде. Теперь сверните медную проволоку в знакомую фигуру: сердце, звезда, цветок. Привяжите к концу шерстяную нить и карандаш, чтобы получить своеобразную удочку. Теперь опустите проволоку в раствор, чтобы на фигуру налипли кристаллы соли. Оставьте в теплом месте и дождитесь полного остывания раствора.
Опыты для учеников начальной школы
В школьные годы начинается активная подготовка детей к взрослой жизни. Учителя пытаются вложить знания и навыки, которые понадобятся для хорошей жизни, при этом постепенно увеличивая нагрузку. Дети видят, что развлечение постепенно становится серьезной учебой и несет много информации. Но если эксперименты будут яркими и эффектными, то дети не потеряют интерес к полюбившемуся делу. Пример:
Набор «Юный химик» – большой набор для первоклассника, который включает настоящие реагенты из химической таблицы. Содержит свыше 145 опытов, которые показывают простые реакции, происходящие в природе.
Набор «Мир Левенгука» – набор с микроскопом, под которым можно рассматривать различные предметы, а также смешивать смеси и наблюдать реакции.
«Резиновое яйцо»
Понадобится: сырое яйцо, столовый уксус 9 %
Пришло время для серьезных экспериментов. Наливаем в стакан уксус и кладем яйцо так, чтобы оно было целиком накрыто жидкостью. Оставляет на сутки. Под действием уксуса скорлупа полностью распадается, зато пленка между ней и яйцом наоборот становится толще. Теперь яйцо похоже на резиновый мячик, который можно аккуратно держать в руках даже без скорлупы. Оно полностью прозрачно и пропускает свет.
«Спасение шарика»
Понадобится: воздушный шарик, скотч, игла
Каждый ребенок знает, что если проколоть шарик иголкой – он лопнет. Почему бы не удивить ребенка, доказав обратное. Надуйте воздушный шарик. Приклейте скотч с обеих сторон параллельно друг другу. Теперь проткните шарик в районе скотча (можно даже насквозь). Шарик не лопнет, потому что скотч продолжает удерживать воздух внутри.
«Танец червячков»
Понадобится: кукурузный крахмал, пищевой краситель, противень, музыкальная колонка
Это забавный эксперимент, который показывает ребятам, что музыкальные волны хоть и бестелесны, но могут воздействовать на окружающие предметы. Сначала смешайте на противне стакан воды и 2 стакана крахмала. Добавьте краситель, чтобы сделать зрелище более эффектным. Теперь включите громкую музыку и установите противень на колонку. Под действием музыки цвета смешаются в хаотичном порядке.
«Пенная вечеринка»
Понадобится: узкая бутылка, краситель, моющее средство, дрожжи, перекись водорода 3%
Наливаем в бутылку 200 мл перекиси. Добавляем краситель любимого цвета и 100 мл моющего средства. Отдельно всыпаем 1 ст.л. дрожжей в 50 мл теплой воды и убираем на 5 минут. Теперь можно наливать дрожжи в бутылку и наблюдать, как огромное количество цветной пены выходит на поверхность. Заранее положите посуду под бутылку, чтобы вечеринка не вышла из-под контроля.
«Мини-сад»
Понадобится: цветочный горшок, грунт, дренаж, любые семена (лучше фасоль, потому что она быстрее всего растет)
Простой эксперимент, который несет большую пользу для развития ребенка. Насыпьте в цветочный горшок дренаж и грунт, чтобы подготовить благоприятную почву для растений. Аккуратно рассыпьте семена по поверхности, а сверху – еще немного грунта. Полейте землю и уберите в теплое место. Закройте пищевой пленкой и проделайте небольшие дырочки, чтобы растения могли дышать. Периодически опрыскивайте водой. Пленку можно убрать, когда ростки достигнут 2 см.
Таким образом, эксперименты станут интересным и полезным опытом в развитие ребенка. Они дают всестороннее развитие: мелкая моторика, логика и память, творческая деятельность. Особый упор делается на уверенность в себе, которую ребенок приобретает, когда успешно проводит эксперимент. Полученный опыт поможет познать мир и адаптироваться к будущим трудностям. При этом эксперименты выглядят настолько эффектно, что дети сами приходят на занятия. Педагогу остается обустроить безопасное место для обучения и приобрести готовый набор маленького гения в интернет-магазине. Удачных экспериментов!
Рекламные ссылки |
Рекламные ссылки |
Попробуйте наши забавные эксперименты с водой и получайте удовольствие, узнавая о ее удивительных свойствах. Узнайте, почему вода и масло не смешиваются, поэкспериментируйте со льдом и многое другое.
| Проверьте свои знания о воде, приняв участие в одном из наших веселых викторин. Что вы знаете о химических свойствах воды? Как насчет океанов, рек, озер, льда, снега и дождя?
| |||||||||||||||||||||
Получите несколько отличных идей для целого ряда забавных проектов ярмарки водных наук. Следуйте нашим примерам или станьте настоящим экспертом по водным ресурсам и начните с нуля с одной из предложенных нами тем.
| Ознакомьтесь с нашей замечательной коллекцией бесплатных картинок, фотографий и диаграмм воды. Найдите интересные изображения рек, океанов, озер, цунами, волн, дождя и водопадов. | |||||||||||||||||||||
Ознакомьтесь с этими забавными фактами о воде для детей и узнайте больше о молекулах воды, температуре замерзания воды, реках, океанах, приливах и питьевой воде.
| Развлекайтесь, изучая науку в этих классных водных играх для детей. Наслаждайтесь рядом интерактивных занятий, которые помогут вам понять удивительные свойства воды.
| |||||||||||||||||||||
Наслаждайтесь разнообразными планами уроков по воде, учебными материалами, идеями для занятий и забавными рабочими листами. Найдите мероприятия и информацию по таким темам, как пузырьки, лед и влага.
| Посмотрите эти великолепные видеоролики о воде. Наблюдайте за огромными волнами, когда они врезаются в незадачливую лодку, узнайте, как образуются облака, и поймите важность океанов Земли.
|
Как сделать рабочий водный цикл для детей
Можете ли вы провести эксперимент с круговоротом воды в помещении? Да, и все, что вам нужно, это несколько простых принадлежностей. Дошкольники и детсадовцы отлично проведут время, изучая науку о Земле с помощью этого простого набора «Наука о круговороте воды для детей» ().
Это отличное занятие, если вы хотите немного рассказать своему классу о сохранении воды или даже просто о погоде в целом.
Раскрытие информации: некоторые ссылки в этом блоге являются партнерскими. Мне будет выплачена комиссия, если вы используете эту ссылку для совершения покупки.
Что такое круговорот воды – определение ребенка?
Круговорот воды (также известный как гидрологический цикл) представляет собой непрерывное движение воды между поверхностью земли (например, водой океана) и атмосферой и землей. Объясняя круговорот воды детям, исследуйте основные части испарения, конденсации, осаждения и сбора.
Соедините это с некоторыми забавными фактами для детей о круговороте воды или несколькими бесплатными распечатываемыми рабочими листами круговорота воды, и вы будете готовы к веселью в классе.
Как работает круговорот воды? Шаг за шагом для детей
Земная вода постоянно проходит различные этапы круговорота воды. Пытаясь научить маленьких учеников тому, что происходит, легче сосредоточиться на отдельных шагах цикла, а не на всей диаграмме водного цикла. А также то, как вода снова и снова повторяет одни и те же шаги.
Попробуйте использовать язык, подходящий для возраста учащихся, которых вы обучаете. Маленьким детям, как и дошкольникам, будет легче понять «дождь», а не «осадки».
Испарение и транспирация
Испарение происходит, когда солнечное тепло нагревает водоемы, такие как поверхность океана, до такой степени, что жидкая вода превращается в водяной пар. (Дошкольникам будет легче это понять, если объяснить водяной пар как пар, так как они, скорее всего, уже имеют опыт обращения с паром из чайника)
Транспирация – это потеря воды в атмосферу через листья растений. Эта вода также становится частью круговорота воды.
Конденсация
По мере того, как водяной пар достигает более высоких уровней атмосферы, он становится холоднее. Эти низкие температуры в конечном итоге превращают водяной пар обратно в жидкую форму. Мы можем видеть эту жидкую воду как различные типы облаков в небе.
Осадки
По мере того, как капли воды в облаках становятся больше и тяжелее, вода выпадает в виде осадков, таких как дождевая вода, град или снег.
Коллекция
Во время дождя вода собирается через реки и ручьи. Они используются для растений или стекают вниз, пока не достигают океана, и весь процесс начинается сначала.
Необходимые материалы
- Большая чаша
- Маленькая чаша
- Горячая вода
- Соль (по желанию)
- Пластиковая упаковка
- Кубики льда
- Липкая лента
Наука о круговороте воды для детей – инструкции
Шаг 1.
Добавьте 2 чайные ложки соли в большую мискуЭтот шаг не является обязательным и не влияет на ход эксперимента. Мне нравится добавлять соль в воду, потому что она представляет собой морскую воду. По мере того, как вода проходит через процесс круговорота воды, она превращается в пресную воду.
Это означает, что ваши дети могут почувствовать вкус того, как меняется вода до и после прохождения полного цикла.
2. Налейте кипящую воду в большую миску и перемешайте, пока вся соль не растворится.
Вскипятите чайник и налейте в большую миску чашку воды. Некоторые люди также добавляют в воду синий пищевой краситель. Поскольку пищевой краситель обычно не испаряется с водой, это еще один отличный способ показать, как вода меняет состояние вещества.
Различные части этого эксперимента имитируют разные части круговорота воды. Теплая вода имитирует солнце, только вы используете чайник для нагрева воды вместо матери-природы. Это свидетельствует об испарении.
3. Поместите маленькую миску в центр большой миски.
Убедитесь, что эта маленькая чаша пуста, так как она должна собрать все ваши капли воды. Поэтому он должен быть выше уровня воды в большой миске, но короче краев самой большой миски.
4. Накройте большую миску пищевой пленкой.
Накройте большую чашу пищевой пленкой. Вы можете использовать липкую ленту или резиновые ленты, чтобы зафиксировать пищевую пленку на месте.
5. Поместите горсть кубиков льда в центр пищевой пленки.
Помещение кубика льда в центр пищевой пленки преследует две цели.
- Охлаждает водяной пар, помогая ему конденсироваться и прилипать к пленке.
- Он утяжеляет центр пленки, так что когда капли воды становятся достаточно большими, они катятся к центру пленки и падают в маленькую чашу.
Пищевая пленка и кубики льда имитируют конденсацию. Хотя конденсация обычно приводит к той или иной форме облаков, в этом проекте круговорота воды вы увидите, как водяной пар превращается в капли.
6. Подождите и наблюдайте
Наблюдайте, как крошечные капли воды испаряются и конденсируются внутри большой чаши, в конечном итоге заполняя пустую чашу (теперь свежей) водой. Представляя стадию осаждения.
Но будьте готовы, что в маленькую чашу войдет лишь ограниченное количество воды. Так что не разочаровывайтесь, что вы не можете попросить весь класс попробовать маленький стакан воды.
Как и многие научные эксперименты, этот может занять много времени. Вы можете либо продолжать добавлять горячую воду в большую чашу, либо поставить всю установку у солнечного окна в жаркий день и позволить солнцу сделать это за вас.
Собираетесь ли вы попробовать это научное занятие по круговороту воды со своими детьми?
Не забудьте закрепить идею на потом.
Подробнее Обучение в игровой форме для детей
Время подготовки 5 минут
Активное время 15 минут
Общее время 20 минут
Сложность Easy
Материалы
- Кипяток
- Соль (по желанию)
- Кубики льда
Инструменты
- Большая чаша
- Маленькая миска
- Клип-обертка
Инструкции
- Добавьте 2 чайные ложки соли в большую стеклянную миску.