Как лечить гиперактивность у детей: Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Содержание

Лечение гиперактивности у ребенка. Как лечить гиперактивность у детей в 9 лет.

Лечение гиперактивности у ребенка. Как лечить гиперактивность у детей в 9 лет.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 3 ноября, 2019

Обновлено: 28 марта, 2022

Гиперактивность – патология поведения ребенка, проявляющаяся в чрезмерной активности, проблемах с концентрацией внимания. Расстройство не влияет на интеллектуальные способности, но мешает обучению, социализации в обществе.

Долгое время синдром не считался опасным и не лечился, однако с конца XX века, ученые и врачи выявили прямую закономерность между наличием гиперактивности у ребенка, отсутствием лечения и последующей социальной неустроенностью [1]. Более 80% преступников в детстве страдали этим синдромом и не получали необходимую помощь.

Выразительно проявляется синдром с началом обучения в школе, когда ребенок каждый день вынужден общаться в коллективе, следовать строгим правилам, усваивать большие объемы информации. Современные методы терапии заметно снижают проявления, вылечивают гиперактивность у детей. Причем не только с помощью медикаментов, но и безопасными методами коррекции поведения, физиотерапией.

Содержание статьи:

  • 1 Проявления гиперактивности
  • 2 Постановка диагноза
  • 3 Методы лечения детской гиперактивности
  • 4 Список использованной литературы

Проявления гиперактивности

Определяющие симптомы развития синдрома заметны с младшего дошкольного возраста. Постепенно, по мере взросления, они проявляются все более ярко, что позволяет заметить отклонения от нормы.

Типичными признаками считаются:

  • Чрезмерная двигательная активность. Ребенок не может усидеть на месте без движения. Большая часть активности бессодержательна. Дети дергают руками, ногами, перекладывают с места на место вещи, не могут долго находится в одном положении.
    Показательна и слишком активная речь, как правило, быстрая, непонятная [2].
  • Проблема с концентрацией внимания. Проявляется на занятиях: малыш не может долго заниматься одним видом деятельности. Не заканчивает задание, особенно если оно достаточно монотонное. Не усваивает новые знания или «схватывает» их поверхностно, не понимая сути. Постоянно теряет вещи, бросает игры на середине, часто меняет увлечения.

 

  • Импульсивность действий. Гиперактивному малышу сложно принять концепцию правил, ограничений, чужих желаний. Он не воспринимает критику. Из-за этого отношения в детском коллективе складываются не лучшим образом.

При легких проявлениях болезни, специальное лечение не требуется, достаточно психолого-педагогической корректировки поведения. Терпение требуется от родителей, которым предстоит научить ребенка контролировать особенности своего характера, обуздывать его [3].

Постановка диагноза

Решать, как лечить признаки гиперактивности у ребенка, особенно достигшего 7-9 лет, вправе только медик после тщательной всесторонней диагностики. С использованием инструментальных методик.

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.

Невропатолог проводит комплексное обследование, чтобы поставить точный диагноз, исключить возможность других заболеваний. Кроме того, необходимо установить факторы, ставшие причиной синдрома, усиливающие его ежедневно.

Патология выявляется в несколько этапов:

  • При первом обращении собирается анамнез. Необходима медицинская карта пациента, история развития ребенка. Потребуются подробные, достоверные сведения о течении беременности у матери, условиях жизни, особенностях поведения начиная с первых месяцев жизни. Также проводится тестирование, разработанное Американской психиатрической ассоциацией для определения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Обследование мозга, выявление сопутствующих заболеваний. В обязательном порядке делают электроэнцефалограмму, МРТ [4]. Необходимо исключить любые диагнозы со схожими симптомами.
  • Проводится консультация с врачами смежных специальностей, психологические тесты, позволяющие выявить степень выраженности болезни, подобрать действенные методы лечения.

По результатам исследований назначается комплексная терапия, подстраивающаяся под состояние конкретного пациента.

Методы лечения детской гиперактивности

Если диагноз подтвержден, то доктор определяет методы и приемы, позволяющие как вылечить гиперактивного ребенка, так и скорректировать поведение с учетом социальных норм.

Следует отметить, что терапия нередко начинается в достаточно взрослом возрасте, когда малыш уже находится в детском коллективе и вынужден выстраивать отношения, обучаться, то методы подбираются с учетом не только физического излечения, но и педагогической корректировки характера.

Комплексное лечение доказало свою результативность, поэтому врач назначает несколько методик:

  • ТМС (транскраникальная магнитная стимуляция). Электромагнитное поле воздействует на нейроны мозга, восстанавливая его нормальную работу. Используется только в комплексе с другими методами.

 

  • Крайне высокие частоты (КВЧ). Процедура КВЧ нормализует работу нервной системы, снимает излишнюю активность, восстанавливает восприимчивость нервных окончаний до нормального уровня.
  • Методика БОС (биологическая обратная связь). После восстановления работы нервной системы можно применять методику биологической обратной связи, «обучающую» мозг утраченным или не развившимся навыкам через многократное повторение определенных действий. При этом он сам может отслеживать свое состояние.
  • ЛФК – курс лечебной физкультуры назначает лечащий врач с учетом физического развития ребенка. Тренировки проводятся с опытным тренером. Дополнительно могут рекомендоваться занятия спортом. Выбираются направления, исключающие соревновательный элемент с большой аэробной составляющей.
  • Диета, изменение образа жизни. Гиперактивным детям необходим строгий режим, отказ от продуктов, оказывающих возбуждающее действие на организм.
  • Медикаментозное лечение применяется в запущенных случаях. Используются психостимуляторы, успокоительные препараты и ноотропы. При слабовыраженном синдроме медики стараются обходиться без медикаментозного воздействия на не до конца сформированный организм [5].
  • Психологическая коррекция. Работа с психологами – необходимая часть лечения для детей. Она помогает адаптироваться в обществе, понять, принять и научиться контролировать свои особенности, разобраться в правилах общения между людьми.

Работа предстоит сложная, потребуется серьезная и педагогическая коррекция поведения ребенка. Однако тесное сотрудничество родителей и медицинских работников поможет таким детям стать нормальными членами общества.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.


Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о детях Подробнее о СДВГ

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Гиперактивный, гиперподвижный ребенок, признаки, причины, лечение

Гиперактивный ребенок

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, есть один, а то и два гиперактивных ребенка.


Признаки гиперактивности?

С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят, много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто «выпрыгивают» из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.

Врачи выделяют три основных признаков гиперактивности:

1. Повышенная активность.

2. Нарушение внимания. Ребенок прерывает начатые дела на середине и не доводит их до конца, постоянно переходит от одного занятия к другому, не слушает, когда к нему обращаются, не может выдержать длительную воспитательную тираду до конца, собраться, поэтому избегает заданий, связанных с умственными усилиями, теряет вещи и бывает забывчив.

3. Импульсивность. Гиперактивные дети начинают отвечать, не дослушав вопроса, не способны дождаться своей очереди, часто вмешиваются и прерывают взрослых, не могут подчиняться общим правилам.

Родители не случайно говорят, что к их детям «словно прикрепили моторчик», и те готовы бегать и прыгать сутками. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, вычурностью моторики и чрезмерной вспыльчивостью ребенка.

 

Гиперподвижный ребенок и ее причины

Детская гиперподвижность и ее причины

Гиперподвижность (гипер – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы) в детском возрасте – явление достаточно распространенное. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности, или заболевания, которое определяется врачами, как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».

К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Чаще гиперактивности сопутствуют проблемы по взаимоотношению с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Говоря о гиперактивности, имеют в виду не выраженную патологию или криминальное поведение, а случаи, вполне укладывающиеся в популяционные распределения нормальных признаков и, следовательно, в представление о широкой вариативности форм индивидуального поведения и развития. Большинство детей любого возраста, обозначаемых педагогами как «трудный» воспитанник, родителями — как «трудный» ребенок, а социологами — как несовершеннолетний из «группы риска», принадлежит именно к этой категории.

У гиперактивных детей отмечаются некоторые поведенческие особенности: беспокойство (69,7%), невротические привычки (69,7%). Тики, назойливые движения, двигательная активность и неловкость и т.д. Дети, которые обнаруживают отдельные симптомы гиперактивного поведения или все их разнообразие, иногда просто избегают болезненных для них ощущений. Ребенку, который неспособен или не желает выражать сдерживаемые чувства, естественно, трудно быть спокойным и сосредоточенным, концентрировать внимание, хотя он не имеет при этом перцептивных и неврологических двигательных расстройств. Часто тревожные дети испытывают страх перед тем, что их заставят участвовать в какой-либо деятельности. Они постоянно переходят от одного занятия к другому и выглядят так, как будто они не способны остановиться на чем-нибудь одном или целиком сосредоточить свое внимание на избранном объекте. Такие дети — боязливые, раздражительные, тревожные — могут производить впечатление гиперактивных детей со всеми следствиями, вытекающими их этого ярлыка.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности:

Наследственность.

  • У 10-25 % гиперактивных детей, отмечается наследственная предрасположенность к гиперактивности. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным, поэтому одной из причин считают наследственность. Но до сих пор не обнаружен какой-то особый ген гиперактивности. Гиперактивность больше присуща мальчикам (пять мальчиков на одну девочку).

Здоровье матери.

  • Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например сенной лихорадкой, астмой экземой или мигренью.

Беременность и роды.

  • Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка. Дефицит жирных кислот в организме.
  • Исследования показали, что многие гиперактивные дети страдают от нехватки основных жирных кислот в организме. Симптомами этого дефицита является постоянное чувство жажды, сухость кожи, сухие волосы, частое мочеиспускание, случаи аллергических заболеваний в роду (астма и экзема)

Окружающая среда.

  • Можно предположить, что экологическое неблагополучие, которое сейчас переживают все страны, вносит определенный вклад в рост количества нервно-психических заболеваний, в том числе и СДВГ.

Лечение гиперактивности и гиперподвижности детей

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ГИПЕРПОДВИЖНОСТИ

Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения Гиперактивности и гиперподвижности проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности СДВГ, Лахта Джуниор в СПб

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – комплекс психологических и поведенческих нарушений, который в последние годы все чаще обсуждается как родителями, так и специалистами.
Данное расстройство высшей нервной деятельности, которое проявляется обычно в детском возрасте, давно перестало быть редкостью: по разным оценкам, синдромом дефицита внимания и гиперактивности в развитых странах страдают сегодня от 2% до 15% детей и подростков (по России частота встречаемости составляет порядка 10%).

Отметим, что любой сравнительно новый диагноз, новая медицинская концепция или даже просто новый термин очень быстро обрастает множеством мифов и неверных толкований, что в полной мере коснулось и СДВГ. Но не станем тратить время на цитирование всех тех глупостей, которые в последнее время можно услышать или прочитать в интернете об этом синдроме, а попробуем вкратце разобраться, о чем идет речь.
СДВГ – реально существующее, а не «придуманное врачами» расстройство. Оно включено в Международную классификацию болезней и связывается с дисфункцией определенных структур центральной нервной системы, отвечающих за регуляцию ее работы. Иными словами, почвой для развития этого синдрома являются объективные органические нарушения, которые не зависят ни от характера ребенка, ни от стиля родительского воспитания. Здесь, однако, для родителей кроется соблазн списать на модный диагноз собственную педагогическую беспомощность, снимая с себя всякую ответственность и требуя от специалистов лечить синдром гиперактивности там, где его в помине нет.

Как проявляется СДВГ

Настоящий СДВГ, как следует из полного названия, проявляется неустойчивостью произвольной концентрации внимания: ребенок не может сосредоточиться и заниматься чем-то одним в течение времени, достаточного, например, для усвоения нового навыка или достижения какого-то результата. Подчеркнем: именно «не может», что кардинально отличается от «не хочет» («Скукотища, отдайте смартфон, мне это не нужно, я буду блогером/моделью», и т. д., и т.п.) – то уже совсем другая история, где надо разбираться с проблемами мотивации и ценностей, с негативизмом, реакциями эмансипации, обычной ленью, оппозиционным поведением или чем-то подобным.
К истинному СДВГ, скорее всего, это не имеет никакого отношения. У ребенка с СДВГ под действием малейшей помехи, раздражителя, стимула (или спонтанно) внимание переключается с объекта на объект, ни на одном из них не задерживаясь. Наказывать за это столь же бессмысленно, как и впадать в панику.
Другой ключевой момент в названии – емкое слово «гиперактивность», что проявляется неусидчивостью, импульсивностью, суетливостью, неконтролируемой потребностью что-то делать, причем реальная продуктивность этой деятельности очень низка или равна нулю. Собственно, то же самое, что и с вниманием, происходит с кинетикой (от греч. «движение»), и не случайно СДВГ отнесен к рубрике гиперкинезов.
К этому следует добавить неустойчивость запоминания, склонность терять или где-то оставлять нужные вещи, отвечать невпопад, перебивать, реагировать слишком поспешно и резко.
Вполне естественно, что такие нарушения саморегуляции могут не просто раздражать окружение, но и очень негативно сказываться на учебе, в общении со сверстниками, на отношениях с родителями, а в конечном счете – на общей адаптированности и самооценке.
Очень важно понимать, что синдром дефицита внимания и гиперактивности вовсе не эквивалентен интеллектуальной недостаточности. В самом мощном, красивом, быстром компьютере может барахлить операционная система, но процессор от этого не становится хуже. Нужна тонкая настройка.

Симптомы СДВГ — на что обратить внимание

Если в поведении ребенка что-то вас тревожит в данном контексте, попробуйте присмотреться:
— как ребенок перемещается,
— сколько и каких движений совершает в единицу времени,
— насколько целесообразны и результативны эти движения,
— контролируемы они или непроизвольны,
— что и как при этом произносится,
— как обрабатывается и насколько эффективно используется поступающая извне информация,
— связано ли всё это с настроением ребенка, его самочувствием или внешней ситуацией (например, общее перевозбуждение на шумном дне рождения).

Возможно, на самом деле вас беспокоит лишь то, что лично вы действуете совсем иначе, в другом темпе и стиле, поскольку у вас другой темперамент, другой опыт и другая, как говорят в медицине, психомоторика. Но если так называемая интуитивная диагностика (а этот феномен действительно срабатывает среди близких людей) вам говорит однозначно, что поведение ребенка аномально и это не зависит ни от него, ни от вас, ни от ситуации, – значит, пора думать о том, чтобы показать ребенка специалисту (психиатру, психологу, психотерапевту, психоневрологу, просто неврологу – для первого визита не столь уж важно), чтобы этот визит выглядел максимально естественным и был минимально психотравмирующим.
Конечно, на тот момент вы уже должны хорошо знать, к кому конкретно вы обращаетесь и почему именно к этому специалисту, а не к вон тому. Но обратиться нужно обязательно.

Лечение СДВГ у детей

Учитывая, что этиопатогенез СДВГ (т.е. причины и механизмы развития этого синдрома) по сей день изучен недостаточно, с нашей стороны было бы безответственным рекомендовать какие-то конкретные способы коррекции этого состояния. Но в любом случае подход будет:
Во-первых, комплексным, – пожалуйста, не ждите чудо-таблетку, которая сразу решит все проблемы с наследственностью, балансом нейротрансмиттеров, функционированием ретикулярной формации мозга, воспитанием, психологическим микроклиматом, питанием, режимом дня и пр.; менять придется многое, и не только ребенку.
Во-вторых, стратегия будет строго индивидуальной, поскольку СДВГ, при всей его распространенности и узнаваемости, никогда не повторяется в точности.
В-третьих, не рассчитывайте на быстрое и полное исчезновение всех проблем: во многих случаях синдром гиперактивности, смягчаясь до степени практически полной адаптации и нормального качества жизни, в такой редуцированной форме все же сопутствует человеку еще долгие десятилетия.
В-четвертых и главных, не тратьте время на гениальные идеи вроде «перерастет», «надо быть собранным и внимательным», «в армию бы его» или «вот отдадим ее замуж, будет как все»; и не травите БАДами, настойками, отварами, советами, требованиями, ультиматумами и нотациями. Понятно, что все это из самых лучших побуждений, однако это не работает. СДВГ – действительно проблема, но проблема медицинская. Поэтому обратитесь к специалисту детской клиники Лахта Джуниор в СПб.

5 советов по управлению СДВГ у детей

Говоря о здоровье

Темы в этом сообщении
  • Семейная медицина
  • Детская медицина
  • Детское здоровье (педиатрия)
  • Развитие ребенка

Ваш ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания на какой-либо деятельности или ведет себя импульсивно? Когда симптомы достаточно серьезны и вызывают постоянные проблемы более чем в одной сфере жизни вашего ребенка, это может быть признаком нейроповеденческого расстройства, такого как СДВГ.

Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — это хроническое заболевание, которым страдают миллионы детей и которое часто продолжается во взрослом возрасте. СДВГ включает в себя сочетание постоянных проблем, таких как трудности с концентрацией внимания, гиперактивность и импульсивное поведение.

Дети с СДВГ также могут бороться с низкой самооценкой, тревогой в школе, проблемными отношениями и плохой успеваемостью в школе. Симптомы иногда уменьшаются с возрастом. Тем не менее, некоторые люди никогда полностью не перерастают свои симптомы СДВГ. Тем не менее, они могут изучить стратегии, чтобы добиться успеха.

Подтипы СДВГ

  • Невнимательный СДВГ
    Ранее называвшийся СДВГ, люди с невнимательным СДВГ проявляют симптомы невнимательности, но не обладают симптомами гиперактивности или импульсивности.
  • Гиперактивный/импульсивный СДВГ
    Это подмножество СДВГ проявляет симптомы импульсивности или гиперактивности, но не проявляет симптомов невнимательности.
  • Комбинированный
    Люди с комбинированным СДВГ проявляют симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Это наиболее распространенное подмножество СДВГ.

Узнайте больше о трех различных типах СДВГ.

Гендерные различия при СДВГ

СДВГ чаще диагностируют у мальчиков, чем у девочек, но исследования СДВГ во взрослом возрасте предполагают почти равный баланс между мужчинами и женщинами. Более низкий уровень диагностики среди девочек в детстве может быть результатом того, что девочки с СДВГ чаще, чем мальчики, имеют невнимательную форму СДВГ и реже демонстрируют очевидные проблемы.

Более чем у половины детей с СДВГ в детстве симптомы сохраняются и во взрослом возрасте. Некоторые женщины узнают о своем СДВГ только после того, как ребенку был поставлен диагноз, и женщина начинает замечать подобное поведение у себя. Другие женщины обращаются за лечением, потому что их жизнь выходит из-под контроля в финансовом плане, на работе или дома.

Лечение СДВГ

Хотя лечение не излечивает СДВГ, оно может значительно облегчить симптомы. Лечение обычно включает лекарства и поведенческие вмешательства. Ранняя диагностика и лечение могут существенно повлиять на результат.

Также важно работать с терапевтом, который специализируется на СДВГ, чтобы научиться нефармакологическим механизмам преодоления симптомов и поведения СДВГ. Терапевт может повысить эффективность лекарств и дать инструменты для расширения возможностей людей с СДВГ с помощью методов лечения, которые могут включать поведенческие, психологические, социальные, образовательные вмешательства и вмешательства в образ жизни.

Поведенческие стратегии

Вот 5 поведенческих стратегий, которые помогут справиться с СДВГ вашего ребенка:

1. Хвалите и поощряйте, когда соблюдаются правила.

Дети с СДВГ часто воспринимают и ожидают критики больше, чем другие дети. Это действительно может повлиять на самооценку. В некоторые дни вам, возможно, придется действительно искать хорошее поведение, но вы должны хвалить хорошее поведение по крайней мере в пять раз чаще, чем критиковать плохое поведение.

2. Давать четкие и эффективные указания или команды.

Установите зрительный контакт или нежно коснитесь руки или плеча, чтобы привлечь его или ее внимание. Дайте краткие, простые шаги и короткие команды, которые доходят до сути, а не несколько указаний или многословных утверждений и вопросов.

3. Выработайте здоровые привычки.

Если ваш ребенок принимает лекарства, их следует принимать в соответствии с предписаниями. Свяжитесь с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка, если возникнут проблемы. Убедитесь, что ваш ребенок высыпается, придерживается хорошо сбалансированной диеты, состоящей из трех приемов пищи, перекусов и достаточного количества жидкости в день, а также имеет выход для какой-либо формы ежедневных упражнений. Эти здоровые привычки помогут вашему ребенку чувствовать себя лучше и минимизировать симптомы СДВГ.

4. Разработайте распорядок в отношении домашних заданий и работы по дому.

Вместе составьте контрольный список того, что необходимо сделать в связи с повседневными делами, подготовкой ко сну и школе, чтобы ваш ребенок мог обращаться к нему, когда он или она заканчивает работу. Поощряйте ребенка пользоваться ежедневником, чтобы он или она были в курсе всех домашних заданий. Определите время и место для выполнения домашнего задания и используйте таймер, чтобы напомнить ребенку, чтобы он показывал вам, как продвигается домашнее задание, два-четыре раза в час. Учтите мозговые перерывы, если они нужны вашему ребенку, а также перемещение между задачами или использование подходящего ерзания.

5. Помогите ребенку наладить отношения, укрепить социальные навыки и поддерживать дружеские отношения.

Будьте хорошим образцом поведения, которым должен следовать ваш ребенок. Выделяйте какое-то особое время три-пять раз в неделю с вашим ребенком, которое не вызывает конфликтов и не связано с экраном, чтобы помочь поддерживать крепкие отношения между родителями и детьми. Помогите ребенку развить хотя бы одну близкую дружбу. С детьми младшего возраста родителям, возможно, придется взять на себя инициативу в организации и проведении игр или вовлекать детей в мероприятия, в которых есть дети того же возраста. Получите советы, как помочь ребенку развить социальные навыки.

Аманда Логан — практикующая медсестра семейной медицины в Джейнсвилле, Миннесота.


В целях безопасности наших пациентов, персонала и посетителей в клинике Мэйо действуют строгие правила ношения масок. Любой, кто показан без маски, был либо зарегистрирован до COVID-19, либо зарегистрирован в отделении ухода за пациентами, где соблюдались социальное дистанцирование и другие протоколы безопасности.

Темы в этом сообщении
  • Семейная медицина
  • Детская медицина
  • Детское здоровье (педиатрия)
  • Развитие ребенка

Похожие сообщения

Дети и экранное время: сколько это слишком?

Боль в животе у детей: как узнать, серьезно ли это

Иди поиграй на улице этим летом, но будь осторожен

6 естественных средств от СДВГ, триггеры, которых следует избегать, и многое другое

Поделиться на PinterestYasser Chalid/Getty Images

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Чрезмерно предписано? Есть и другие варианты

Производство лекарств, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), резко возросло за последние десятилетия. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что число диагнозов СДВГ у детей увеличилось примерно на 41 процент в период с 2003 по 2011 год. Было подсчитано, что 11 процентов детей в возрасте от 4 до 17 лет были диагностированы с СДВГ. 2011 года. Всего 6,4 миллиона детей.

Если вам неудобно лечить это расстройство лекарствами, есть другие, более естественные варианты.

Лекарства от СДВГ могут помочь облегчить симптомы, усиливая и балансируя нейротрансмиттеры. Нейротрансмиттеры — это химические вещества, передающие сигналы между нейронами мозга и тела. Существует несколько различных типов лекарств, используемых для лечения СДВГ, в том числе:

  • стимуляторы, такие как амфетамин или аддерол (которые помогают вам сосредоточиться и игнорировать отвлекающие факторы)
  • нестимуляторы, такие как атомоксетин (Strattera) или бупропион (Wellbutrin), можно использовать, если побочные эффекты от стимуляторов слишком велики, или если другие медицинские условия не позволяют использовать стимуляторы

Хотя эти препараты могут улучшать концентрацию, они также может вызвать некоторые серьезные потенциальные побочные эффекты. Побочные эффекты включают:

  • проблемы со сном
  • перепады настроения
  • потеря аппетита
  • проблемы с сердцем
  • суицидальные мысли или действия

Не так много исследований рассматривали долгосрочные эффекты этих лекарств. Но некоторые исследования были проведены, и это вызывает опасения. Австралийское исследование, опубликованное в 2010 году, не выявило значительного улучшения поведения и проблем с вниманием у детей в возрасте от 5 до 14 лет, которые принимали лекарства от СДВГ. Их самовосприятие и социальное функционирование также не улучшились.

Вместо этого в группе, принимавшей лекарства, наблюдался более высокий уровень диастолического артериального давления. У них также была немного более низкая самооценка, чем в группе, не принимавшей лекарства, и их результаты были ниже возрастного уровня. Авторы исследования подчеркнули, что размер выборки и статистические различия были слишком малы, чтобы делать выводы.

Альтернативные методы лечения могут помочь справиться с некоторыми симптомами, связанными с СДВГ, в том числе:

  • трудности с концентрацией внимания
  • организационные проблемы
  • забывчивость
  • частые прерывания

Некоторые дети. Избегайте продуктов, содержащих следующие красители и консерванты:

  • бензоат натрия, который обычно содержится в газированных напитках, заправках для салатов и продуктах из фруктовых соков
  • Желтый цвет FD&C № 6 (желтый закат), который можно найти в панировочных сухарях, хлопьях, конфетах, глазури и безалкогольных напитках
  • Желтый цвет D&C № 10 (желтый хинолин), который можно найти в соках, сорбетах и копченая пикша
  • FD&C Желтый № 5 (тартразин), который можно найти в таких продуктах, как соленья, хлопья, батончики мюсли и йогурт
  • FD&C Красный № 40 (красный очаровательный), который можно найти в безалкогольных напитках, лекарства, желатиновые десерты и мороженое

Диета, ограничивающая возможные аллергены, может помочь улучшить поведение некоторых детей с СДВГ.

Лучше обратиться к врачу-аллергологу, если вы подозреваете, что у вашего ребенка аллергия. Но вы можете поэкспериментировать, избегая следующих продуктов:

  • химические добавки/консерванты, такие как BHT (бутилированный гидрокситолуол) и BHA (бутилированный гидроксианизол), которые часто используются для предотвращения порчи масла в продукте и могут быть обнаружены в обработанных продуктах. продукты питания, такие как картофельные чипсы, жевательная резинка, сухие смеси для тортов, хлопья, масло и картофельное пюре быстрого приготовления
  • молоко и яйца
  • шоколад
  • продукты, содержащие салицилаты, включая ягоды, порошок чили, яблоки и сидр, виноград, апельсины, персики, сливы, чернослив и помидоры во многих обезболивающих)

Электроэнцефалографическая (ЭЭГ) биологическая обратная связь — это тип нейротерапии, который измеряет мозговые волны. Исследование 2011 года показало, что тренировка ЭЭГ является многообещающим методом лечения СДВГ.

Во время обычного сеанса ребенок может играть в специальную видеоигру. Им будет дано задание, на котором нужно сосредоточиться, например, «удержать самолет в полете». Самолет начнет пикировать или экран погаснет, если они отвлеклись. Игра учит ребенка новым методам фокусировки с течением времени. В конце концов, ребенок начнет выявлять и исправлять свои симптомы.

Некоторые небольшие исследования показывают, что йога может быть полезна в качестве дополнительной терапии для людей с СДВГ. В исследовании, опубликованном в 2013 году, сообщалось о значительных улучшениях гиперактивности, тревожности и социальных проблем у мальчиков с СДВГ, которые регулярно занимались йогой в дополнение к ежедневному приему лекарств.

Некоторые ранние исследования показывают, что тай-чи также может помочь облегчить симптомы СДВГ. Исследователи обнаружили, что подростки с СДВГ, которые занимались тай-чи, не были такими тревожными или гиперактивными. Они также меньше мечтали и проявляли меньше неуместных эмоций, когда два раза в неделю посещали занятия по тай-чи в течение пяти недель.

Проведение времени на свежем воздухе может принести пользу детям с СДВГ. Имеются убедительные доказательства того, что даже 20-минутное пребывание на свежем воздухе может принести им пользу, улучшая их концентрацию. Зелень и природа являются наиболее полезными.

Исследование 2011 года и несколько предшествующих ему исследований подтверждают утверждение о том, что регулярное пребывание на открытом воздухе и в зеленых насаждениях является безопасным и естественным методом лечения, который можно использовать для помощи людям с СДВГ.

Для детей с более тяжелыми случаями СДВГ поведенческая терапия может оказаться полезной. Американская академия педиатрии утверждает, что поведенческая терапия должна быть первым шагом в лечении СДВГ у маленьких детей.

Этот подход, который иногда называют модификацией поведения, работает над устранением определенных проблемных моделей поведения и предлагает решения, помогающие предотвратить их. Это может также включать установление целей и правил для ребенка. Поскольку поведенческая терапия и медикаментозное лечение наиболее эффективны при совместном использовании, они могут оказать мощную помощь вашему ребенку.

Родительская терапия может помочь предоставить родителям инструменты, необходимые им, чтобы помочь своему ребенку с СДВГ добиться успеха. Оснащение родителей методами и стратегиями преодоления поведенческих проблем может помочь как родителю, так и ребенку в долгосрочной перспективе.

Лечение добавками может облегчить симптомы СДВГ. Эти добавки включают:

  • цинк
  • L-карнитин
  • витамин B-6
  • магний

Магазин цинковых добавок.

Однако результаты неоднозначны. Такие травы, как гинкго, женьшень и пассифлора, также могут помочь успокоить гиперактивность.

Прием пищевых добавок без наблюдения врача может быть опасным, особенно для детей. Поговорите со своим врачом, если вы хотите попробовать эти альтернативные методы лечения. Они могут заказать анализ крови для измерения текущего уровня питательных веществ у вашего ребенка, прежде чем он начнет принимать добавки.

Можно ли лечить без лекарств?

Автор Мариса Коэн

«У вашего ребенка СДВГ».

Для большинства семей это означает начало долгого пути в мир фармацевтики. Лекарства являются лучшим средством лечения СДВГ, и они эффективны у 80% детей с этим расстройством.

Но многие родители беспокоятся о побочных эффектах и ​​хотят исчерпать все возможные варианты, прежде чем давать ребенку лекарство.

Каким бы ни было ваше решение, вы можете помочь своему ребенку жить более спокойной и успешной жизнью.

Лечить или не лечить?

Для некоторых, таких как Соня, это был вопрос возраста. «Моему сыну было всего 5 лет, когда ему поставили диагноз СДВГ, и я подумала, что он слишком мал для лекарств», — говорит она.

Фактически, Американская академия педиатрии согласна. Они почти всегда рекомендуют начинать с поведенческой терапии до 6 лет.

«Родители часто спрашивают, могут ли они сначала попробовать другие методы лечения, прежде чем они обратятся к лекарствам, и есть несколько эффективных методов», — говорит Ричард Галлахер, доктор философии, из Института дефицита внимания, гиперактивности и поведенческих расстройств при Детском исследовании Нью-Йоркского университета. Центр. Он призывает родителей попробовать другие способы, пока они изучают риски и преимущества лекарств.

Галлахер говорит, что изменения поведения сами по себе наиболее эффективны с детьми, которые невнимательны и не сосредоточены, а не с импульсивными и гиперактивными детьми. Наиболее успешное лечение СДВГ сочетает в себе как лекарства, так и управление поведением.

Помощь родителям и учителям

Родители и классные руководители играют главную роль в том, чтобы помочь ребенку научиться распознавать и корректировать свое поведение, говорит Галлахер.

Для родителей это означает создание для своего ребенка небольших, выполнимых целей, например, просидеть 10 минут за обеденным столом, а затем вознаграждать за их достижение. Учителю также полезно отправлять домой ежедневную «табель успеваемости», сообщая родителям, достиг ли ребенок их целей в школе в тот день.

С раннего возраста сына Сони оценивали в школе каждые 20 минут по трем целям: оставаться на месте, выполнять задание и уважать других. По словам его мамы, наградой за достижение целей стало больше времени на броски мяча позже в тот же день — более эффективная стратегия, чем наказание за плохое поведение.

 Коуч или репетитор может работать со старшими детьми, чтобы придумать систему для отслеживания их книг, бумаг и заданий, — говорит Эдвард Хэллоуэлл, доктор медицинских наук, автор книги 9.0256 Доставлено после отвлечения внимания. » Это полезнее, чем попытки мамы или папы помочь с организацией, потому что с родителем это может показаться придиркой», — говорит он.

Сон

Получение достаточного количества сна может изменить правила игры для детей с СДВГ. Исследования показывают, что всего лишь дополнительные полчаса сна могут помочь при беспокойстве и импульсивности.

«Многие дети с СДВГ также имеют расстройства сна, и каждое заболевание усугубляет другое», — говорит Марк Штейн, доктор философии, специалист по СДВГ в Детской больнице Сиэтла.

Одной из наиболее распространенных проблем со сном у детей с СДВГ является то, что они не могут успокоиться и заснуть; затем их истощение на следующий день усугубляет их симптомы. Хотя некоторые врачи рекомендуют снотворные, такие как мелатонин, вы должны начать с выработки хороших привычек сна:

  • Постоянно ложитесь спать, даже в выходные дни.
  • Держите спальню в прохладе и темноте.
  • Проведите успокаивающий ритуал перед сном.

«Время сна разбито на 10 конкретных задач, таких как принятие ванны, надевание пижамы, получасовое чтение», — говорит Соня. «Раньше у него были проблемы с засыпанием, но рутина действительно помогает ему успокоиться».

Это также означает никаких экранов перед сном. Уберите из спальни компьютеры, телевизоры, телефоны и видеоигры, чтобы ребенок не отвлекался и не соблазнялся.

Упражнения

Убедитесь, что у вашего ребенка есть много возможностей побегать и поиграть (в подходящее время). Некоторые недавние исследования показали, что примерно через 30 минут упражнений дети с СДВГ могут лучше сосредоточиться и организовать свои мысли.

Элиза может подтвердить эти результаты. «Как и у многих детей с СДВГ, у моего сына не очень хорошая координация, но он влюбился в плавание», — говорит она. «Он наслаждается ощущением воды и всегда чувствует себя спокойнее, когда выходит из бассейна».

Если ваш ребенок хочет заниматься организованными видами спорта, требующими сосредоточенности и концентрации, такими как бейсбол или теннис, это еще не все. «До того, как они начали принимать лекарства, многие из моих пациентов застряли, играя в дальнем поле, где они просто бродили в погоне за маргаритками», — говорит Штейн. «Но лекарство помогло им играть лучше и стать частью команды».

Медитация и осознанность

Новое направление исследований посвящено изучению того, как осознанность — обучение тому, как заострять внимание, повышать осознанность и практиковать самоконтроль с помощью дыхания и медитации — может помочь справиться с симптомами СДВГ.

Одно небольшое исследование показало, что когда и дети, и их родители завершили 8-недельную программу тренировки осознанности, у детей было меньше симптомов. И их родители чувствовали меньше стресса, который обычно связан с их ролью.

Это многообещающая новость, но Галлахер отмечает, что пока недостаточно веских доказательств, чтобы полностью рекомендовать эту стратегию.

Сын Элизы на протяжении многих лет пробовал несколько различных техник медитации, чтобы контролировать свою тревогу и импульсивность. Хотя в данный момент они были полезны, она говорит, что он не мог их придерживаться.

Музыкальная терапия

Она может отточить внимание и укрепить социальные навыки. Он ритмичен и структурирован. А для того, чтобы играть музыку, нужно, чтобы разные части вашего мозга работали вместе, а также чтобы научиться быть частью группы.

Существует очень мало серьезных исследований, специально связывающих музыку с симптомами СДВГ, но ученые знают, что когда дети играют на каком-либо инструменте — скажем, берут уроки игры на фортепиано дома или играют на виолончели со школьным оркестром — они гораздо лучше справляются с тестами исполнительную функцию, чем у детей, которые не занимаются музыкой. Это способность мозга организовывать и легко переключаться между задачами.

Если ваш ребенок предпочитает пинать футбольный мяч, чем брать в руки флейту, или не может усидеть на месте во время уроков или занятий, простое прослушивание любимого плейлиста может успокоить его на время, достаточное для выполнения домашнего задания. Когда вы слушаете музыку, которая вам нравится, ваш мозг выделяет дофамин — химическое вещество, которое также помогает сфокусироваться.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts