Воспитание детей второго года жизни
Уникальность семьи
В каждой семье существуют свои приоритеты и ценности. Так, например, одни родители являются сторонниками твердой дисциплины и стараются, чтобы всё делалось в срок и по правилам: строгий режим дня, обязательное четырехразовое полноценное питание, чистка зубов 2 раза в день, каждый вечер перед сном — уборка игрушек и т.д.
Для других же родителей, в основном, важна безопасность ребенка: не трогай чайник и нож, не залезай на стол, не убегай на улице от мамы, во всём же остальном – ты свободен. Можно пропустить чистку зубов, можно лечь попозже, можно сдвинуть время ужина, причем всё это никак не отразится на настроении и взаимоотношениях родителей и ребенка.
И тут нельзя сказать, чья точка зрения более правильная, потому что важнее всего психологический комфорт родителей и ребенка. Если родители решают следовать чуждой им системе воспитания, которая противоречит их взглядам и ценностям, – ничего хорошего из этого не выйдет.
Так же неверно поступают те родители, которые непоследовательны в выборе системы воспитания своего малыша, и в качестве эксперимента выбирают то одну, то другую систему. Родители, перепрыгивающие с одного метода воспитания на другой, не смогут стать для ребенка авторитетом, союзником и опорой, не дадут ему ясные и твердые представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». По нашему мнению, родителям не стоит ВЫБИРАТЬ систему и методы воспитания, почерпнутые из различных источников (книг или статей по педагогике), им следует исходить из своих собственных ощущений и представлений, идти по тому пути, который для них естественнее всего, хотя и принимая во внимание те идеи, которые им показались ценными или разумными. То есть, каждый родитель должен синтезировать свою собственную педагогику, которая наиболее подходит ему и его детям.
Гармоничные родители
По мнению Владимира Леви ребенку крупно повезет, если его родители окажутся гармоничными и уравновешенными. Такие родители «стремятся к пониманию. Доверяя своей интуиции, вместе с тем отдают себе отчет в своем незнании Ребенка, не перестают его изучать, гибко перестраиваются. Они если и не большие оптимисты, то, по крайней мере, не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной персоне. Они сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Самоотверженны, но только в критических ситуациях; трудолюбивы, но вместе с тем слегка ленивы.
Это не значит, что на всякое свойство есть непременно противосвойство, этакая во всем золотая серединка. Нет, могут и резко выступать несбалансированные черты, например, вспыльчивость, или тревожность, даже порядочный эгоизм или глупость — что угодно; но плюс к тому должны быть три непременных качества: самокритичность (без самоедства), стремление к самоусовершенствованию (без фанатизма) и умение быть благодарным жизни.
В дружных семьях Гармоничный Родитель худо-бедно получается из двух «половинок» — матери и отца. Главное, чтобы на «выпуклость» одного приходилась «вогнутость» другого, пусть и не в совершенном состоянии. Создание такого Родителя — одна из важных целей, ради которых существует семья».
Много уже написано о том, что ребенок неповторим и уникален, что у него есть свои чувства, желания и потребности, что нужно уважать и ценить в нем личность. Но родителям также полезно помнить, что их собственная личность так же неповторима и уникальна и внутри них уже есть все то, что необходимо для гармоничного родительства…
Родительство и воспитание — это не столько целенаправленное воздействие на ребенка, сколько просто жизнь бок о бок, в любви, взаимопонимании, поддержке, дружбе, совместных радостях и огорчениях.
Формирование эмоциональной сферы малыша
Годовалые дети воспринимают всё очень живо и эмоционально. Достаточно увидеть, с каким восторгом малыш реагирует на занимательную игру или как бурно негодует или горько плачет, когда ему что-то не дают. Естественно, что проявление положительных эмоций: улыбающееся личико, горящие глаза, радостные возгласы нас умиляют и радуют, а негативные эмоции, которые в этот период ребенок проявляет с лихвой, нас «выбивают из колеи».
Но если мы, взрослые, можем контролировать свои чувства и умеем проявлять их социально-приемлемым образом, то для ребенка это непосильная задача. Малыш не властен над своими эмоциями, он чувствует страх, гнев, обиду, возмущение и выражает это доступными и примитивными способами: пронзительно кричит, катается по полу, бьет маму и т.д. Это его попытка «высказаться» и донести до родителей информацию на «своём» детском языке.
Иногда можно наблюдать такую картину. Малыш столкнулся с какой-то преградой и разразился оглушительным ревом. А мама, даже не разобравшись, демонстративно показывает, что его проблема — ерунда: «Сейчас же прекрати орать! Я кому сказала, закрой рот!». Если же ребенок продолжает кричать и плакать, то мама его еще и накажет.
Необходимо помнить, что маленький ребенок не способен различить серьезное и не серьезное. И то, что с нашей точки зрения является капризом или не стоит сильных огорчений, для ребенка действительно насущно или является большим горем.
Есть родители, которые боятся, что их дети вырастут капризными, а потому запрещают им проявлять негативные эмоции. Но такое отношение лишает ребенка поддержки и травмирует его психику. А это может обернуться серьезным нервным расстройством. Возможно, что скопившийся в ребенке негатив в подходящий момент будет перенаправляться на тех, кто безропотно примет его: безобидное животное, малыша послабее, сердобольную бабушку или даже на самого себя (битьё головой об стену, кусание губ и т.д.). Поэтому никогда нельзя запрещать маленьким детям выплескивать чувства и эмоции.
Другие родители из тех же опасений делают вид, что не замечают ребенка, когда он кричит и плачет. При таком поведении родителей ребенок также чувствует себя покинутым и лишенным поддержки в трудную для него минуту.
Все вышеописанные реакции родителей приводят еще и к тому, что ребенок делает для себя вывод: на нужды или беды окружающих людей реагировать не нужно. Впоследствии это может перерасти в равнодушное бессердечие по отношению как к чужим, так и к близким людям.
Как же родителям реагировать на проявление негативных эмоций малыша?
- Принимайте его чувства, какими бы негативными они ни были, показывайте, что ребенок имеет на них право, и вы его в этом поддерживаете: «Я понимаю, ты очень испугался!» или «Я вижу, ты очень рассердился, когда тебе малыш не дал поиграть в свой мяч».
- Далее скажите о своих чувствах относительно действий ребенка, а заодно очертите границы дозволенного: «Мне больно, когда меня бьют по лицу. Больше так никогда не делай», «Мне не нравится, что ты ломаешь компьютер. Его надо беречь для папиной работы» или «Трудно ходить по квартире, где разбросано столько игрушек. Расставим всё по местам» и т.д.
- Ни в коем случае не подавляйте отрицательные эмоции ребенка, а предоставляйте возможность их проявить: если ребенок плачет — пусть выплачется, если разбрасывает игрушки – не останавливайте, пусть «выпустит пар», но если хочет ударить вас – сразу перехватите движущуюся к вам руку.
- Направьте бушующую энергию ребенка в более мирное русло: можно переключить на топанье ногами, хлопанье в ладоши, битьё подушки, дыхательную гимнастику, весёлую возню, игру – соревнование «кто громче крикнет» и т.д. Такие физические нагрузки успокаивают и отвлекают малыша.
Таким образом, ребенок будет учиться замечать свои отрицательные «выбросы», контролировать их, а позже он постепенно научится выражать их более цивилизованными способами, например, словами: «я сержусь», «мне грустно», « я очень хочу» и т.д.
Самостоятельность и зависимость
В год ребенок начинает понимать, что он и мама – два разных человека. С одной стороны теперь он стремится противопоставить себя маме: проявить свою самостоятельность, настойчивость и непослушание. И это очень важно для обретения самости, утверждения воли ребенка, осознания своего «Я». А с другой стороны кроха понимает важность связи с мамой и страшно боится её потерять. Поэтому он добивается маминого внимания, не упускает её надолго из виду и при малейшей «передряге» бежит под мамино «крылышко». Такое сочетание: настойчивое стремление к самостоятельности и в тоже время зависимость от мамы – естественный признак развития личности ребенка.
Как же родителям реагировать на противоречивое поведение своего крохи?
Проявляйте уважение к зарождающейся личности Вашего ребенка, предоставляйте ему разумную свободу, в большинстве случаев давайте возможность добиваться своего, отстаивать свои «нет» и «не хочу» (свои мысли), предлагайте посильные задания и всегда приходите на помощь, когда он в ней нуждается.
Исследовательская деятельность и запреты
Дети второго года жизни около 70% бодрствования проводят в движении. Подвижность и любознательность являются стимулом развития малыша и обеспечивают ему возможность на практике познавать окружающий мир: какие предметы бьются, какие ломаются, от чего кошка царапается и когда мама сердится.
Первым делом в поле зрения ребенка попадает всё то, до чего он может дотянуться. Примерно в 1,5 года, когда он научается пододвигать стульчик туда, куда ему нужно, малыш находит способ добраться и до более верхних ярусов квартиры. И пока не изучит всю квартиру вдоль и поперек – не угомонится! Так что остается набраться терпения и думать о том обширном опыте, который ребенок получит, нажимая на кнопочки телефона, разматывая туалетную бумагу, роясь в кухонных шкафах и рассредоточивая по всему полу крупу, пока его исследовательский интерес не будет удовлетворен.
Как же родителям реагировать на познавательную активность своего крохи?
Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов. Поэтому, если это не очень «затратно» — то предоставьте ребенку возможность исследовать и экспериментировать. Так, например, малыш повадился вытряхивать из ящиков одежду и разбрасывать её по полу. Что ж, подсядьте к ребенку, вместе с ним проведите ревизию, а в конце игры сложите всё обратно в шкаф. При этом не надо слишком усердствовать в аккуратности, так как, скорее всего, в ближайшее время ваш кроха совершит новый набег на этот ящик.
Но в тоже время, если малыш жаждет познать что-то такое, чего вы разрешить не можете: забросить ваш сотовый телефон в аквариум с рыбками, сбросить чашку с компотом со стола, постучать по экрану телевизора машинкой, немедленно отреагируйте и покажите, что этого делать нельзя. В жизни ребенка обязательно должны быть правила. И он должен знать, что ему можно делать и что вы ему запрещаете. Жить в предсказуемом мире проще.
Но вырабатывая свой домашний «кодекс законов», полезно помнить, что:
- Правил не должно быть много и они не должны противоречить основным потребностям ребенка.
- Ребенок ещё маленький, и не может знать все возможные последствия своего поступка, поэтому нужно не просто запрещать, а еще и объяснять причину запрета.
- Ваш малыш точно поймет слово «нет» или «нельзя», но вряд ли последует ему. Поэтому произнеся «нельзя», наглядно продемонстрируйте, что это значит, например, заберите из его рук сотовый телефон, отодвиньте подальше чашку с компотом и т.д.
- Если этого окажется не достаточным, постарайтесь переключить внимание крохи и покажите, что есть альтернатива: «Можно покормить рыбок в аквариуме», «Давай сделаем горку и будем по ней спускать машинку» или «Этот тазик с водой – будет морем, а спички – корабликами. Проверим, как они плавают!» и т.д.
- Если малыш никак не может успокоиться, продолжает упрямиться, злится, плачет, попробуйте обнять его и прижать к себе, а если он противится этому, просто отойдите в другой конец комнаты.
- Помните, что малыш еще долгое время будет проверять ваши запреты на прочность. Поэтому будьте последовательными, в дальнейшем вы должны так же незамедлительно реагировать на повторные попытки нарушить запрет.
Если родители постоянно «жертвуют собой», боятся запрещать и говорить «нет», то они перекладывают на ребенка всю ответственность за отрицательные последствия его действий.
Не стоит применять к ребенку воспитательное воздействие, если он устал, хочет спать или только что проснулся, хочет кушать или уже ест, заболел или только начинает выздоравливать, сразу после неприятного инцидента (упал, ударился, обиделся, испугался и т.д.). В такие моменты ребенок особенно уязвим, а его реакция непредсказуема.
Закончить статью хотелось бы словами Эды Ле Шан: «Способность гибко общаться с детьми и относиться к ним с юмором и остроумием – необходимое условие выживания и признак родительской зрелости».
Автор: Колдина Дарья
Малыш: полезные советы для родителей
Молодые семьи с волнением и радостью ждут появления на свет ребенка. С момента когда женщина признается мужчине, что они скоро станут родителями, до момента, когда малыш подрастает и становится уже немного самостоятельным, жизнь мамы и папы наполнена тревогами и беспокойством.
Уход
Несмотря на накопленный огромным количеством поколений опыт ухода за новорожденными и совсем маленькими детьми, счастье молодых родителей всегда сопровождается переживаниями и страхами. Поэтому очень важно помочь неопытным родителям преодолеть все трудности и дать им понять, что они прекрасно со всем справятся. И даже в тех случаях, когда ребенок в семье не первый, мамы и папы всегда могут узнать что-то новое.
Тем родителям, которые переживают, что не смогут запастись всем необходимым до рождения ребенка, может помочь, например, сайт департамента здравоохранения города Москвы, который предлагает список того, что должно быть готово к рождению малыша. Также там есть список того, что покупать не стоит. И затем идут подробные рекомендации по уходу за ребенком.
Начнем с гигиены. Младенца нужно обязательно купать каждый день. При этом в помещении должно быть примерно от 18 до 22 градусов тепла, а вода должна быть около 37 градусов. Мылом, даже детским, новорождённых мыть нельзя, так как оно сушит кожу. Существуют специальные детские пенки, которые, впрочем, можно использовать не чаще двух раз в неделю. Голову рекомендуется мыть раз в неделю специальным детским шампунем. Вытирать ребенка следует очень бережно, и даже не вытирать, а осторожными движениями промакивать кожу полотенцем.
Складки на коже младенца нужно обрабатывать два раза в день защитным средством для ухода. Так кожа будет защищена от раздражающего эффекта естественных выделений и лишней влаги.
Глаза рекомендуется осторожно протирать мягкими движениями в сторону носа отдельным ватным тампоном, предварительно смочив его в теплой кипяченой воде.
Ногти нужно подстригать по мере их отрастания, и лучше всего во время сна, чтобы не напугать ребенка и его ручки и ножки были расслаблены.
Подгузники необходимо менять регулярно, причем между их сменой нужно делать перерыв 15-20 минут, чтобы давать коже немного подышать.
Пеленки и распашонки необходимо менять дважды в день, а все белье ребенка обязательно проглаживать утюгом.
С ребенком нужно каждый день гулять, при условии, что в ясную погоду температура до -10, а в случае осадков и сильного ветра до -5 градусов. Одевать малыша нужно с учетом того, что на нем должно быть на один слой одежды больше, чем на взрослом. Длительность прогулки следует постепенно увеличивать, начав с 10-15 минут.
Разумеется, самое лучшее питание для младенца — это грудное молоко. Однако часто бывает так, что у матери по тем или иным причинам не хватает молока. Не беда, вам на помощь придут искусственные смеси. А не ошибиться выбрать наиболее подходящую смесь и правильно подобрать объем вам поможет ваш педиатр. По мере того как ребенок растет, постепенно вводится прикорм, то есть новые продукты.
Узнать больше
Развитие
В первый месяц жизни младенец активно двигает ручками и ножками, сжимает кулачки. Также он начинает фиксировать взгляд, следить за движущимися предметами и впервые улыбается.
Во второй месяц ребенок начинает поднимать головку и пытается ее удержать. Услышав звук, он пытается найти его источник. Взгляд фокусируется уже лучше. Рекомендуется украсить комнату яркими вещами, чтобы ребенку легче было фокусировать взгляд. Также передвигайте в поле зрения ребенка предметы, играйте с игрушками над детской кроваткой. Важно также говорить с ребенком, комментировать свои действия, менять интонацию.
В три месяца малыш уже хорошо держит головку. Он уже может определить источник звука и узнает голос мамы.
По мере взросления рекомендуется играть с ребенком в «пальчиковые игры». До четырех-пяти месяцев это обычный массаж пальчиков, а также их поглаживание и распрямление. Постепенно можно начинать осторожно загибать пальчики.
В четыре месяца у ребенка уже появляется некоторая самостоятельность, и он начинает познавать мир. Родители теперь могут спокойнее спать ночью, но зато днем за младенцем нужен глаз да глаз. В этом возрасте появляется хватательный рефлекс, ребенок тянется к игрушкам, пробует их. Также малыш учиться садиться.
Около полугода он уже уверенно хватает игрушки, сам переворачивается и может сидеть несколько секунд. У многих детей в этом возрасте прорезается первый зуб.
Также в полгода дети осознанно улыбаются, когда видят родителей, радостно лепечут и выражают эмоции.
Нужно играть с ребенком, показывая ему предметы разной формы и текстуры.
Можно постепенно начинать учить ребенка простым слогам. Читайте малышу детские стишки, делая акцент на слогах.
В этот период жизни ваш ребенок учится ползать, и его нужно к этому стимулировать. Для этого отлично подойдут яркие игрушки. Когда он перевернется на животик, положите яркий предмет на небольшом расстоянии от него, и ребенок захочет подползти к предмету.
Также детей в этом возрасте можно учить перекладывать игрушку из одной руки в другую.
Узнать больше
Питание
Семимесячный ребенок уже заметно взрослеет, и ему нравится рассматривать картинки. Нужно показывать ему фотографии, и он будет узнавать близких людей. В этом возрасте многие дети впервые могут произнести слова «мама» и «папа». Нужно помогать им складывать простые слоги в слова.
В восемь-девять месяцев ребенок будет осознанно и отчетливо говорить слово «мама». Он будет дергать вас за руку, пытаться привлечь ваше внимание.
Фото: Lucy Wolski, unsplash.comОколо десяти месяцев малыш уже довольно хорошо понимает взрослых и, например, может найти по вашей просьбе игрушку и принести ее, поэтому важно развивать у него этот навык. Постепенно нужно учить ребенка не только открывать крышку коробки, но и закрывать ее, а также складывать туда игрушки.
В одиннадцать месяцев большинство детей начинают ходить. Также они учатся приседать и наклоняться. Важно продолжать играть с ребенком, собирать пирамиды или башни из кубиков.
К одному году ребенок уже начинает уверенно ходить, может говорить около десяти простых слов, знает имена родных. Также малыш уже может сам пить из чашки. В этот период можно начинать учить ребенка самому умываться и одеваться. Начинается более самостоятельный период его жизни.
Узнать больше
Я разговаривал с 70 родителями, которые воспитали очень успешных детей. Вот стиль воспитания №1, который они использовали
Everste | Getty
Некоторые родители считают, что нужно быть строгими, а другие — снисходительными. Многие задаются вопросом, как найти правильный баланс.
Для своей книги «Воспитание предпринимателя» я взял интервью у 70 родителей, которые воспитали очень успешных взрослых, о том, как они помогли своим детям осуществить свои мечты.
Это была чрезвычайно разнообразная группа — разных рас, религий, доходов, семейного состава и образования. Но пообщавшись с каждым, я обнаружил общую тему: «уважительное воспитание».
Уважительное воспитание, которое иногда называют «мудрым воспитанием», включает в себя установление стандартов и строгих правил (например, тратить только заработанные деньги), а также уважение к выбору детей (например, предоставление им возможности самим выбирать занятия после школы).
Что такое уважительное воспитание?
Когда я рассказываю людям о преимуществах уважительного воспитания, они находят это удивительным и нелогичным.
Зачем родителям позволять маленькому ребенку делать собственный выбор? Гораздо проще вмешаться, прежде чем ваш ребенок сделает что-то, что звучит как плохая идея, например, наденет костюм на Хэллоуин в школу в январе или разберет радио.
Но уважительные родители ценят индивидуальность и не пытаются диктовать детям, что им интересно или как они выражают свои мысли.
В отличие от популярных стилей воспитания, таких как «разрешительный», когда дети чрезмерно балуются, чтобы избежать конфликтов, или «авторитарный», когда общение является односторонним и мало учитывает эмоциональные потребности ребенка, уважительное воспитание заключается в том, чтобы видеть в детях независимых, рациональных существ. .
Известный психолог Анджела Дакворт в своей книге «Жестокость» соглашается, что это лучший способ воспитания детей.
«[Уважительные родители] точно оценивают психологические потребности детей. Они понимают, что дети нуждаются в любви, ограничениях и свободе действий, чтобы полностью раскрыть свой потенциал», — пишет она. «Их авторитет основан на знаниях и мудрости, а не на силе».
3 столпа уважительного воспитания
1. Структура
- Пусть дети делают свой собственный выбор, если их ожидания оправдываются.
- Объясните им, как можно сделать что-то лучше.
- Ожидайте, что они сделают что-то, даже если это трудно.
Томас Ву вырос со строгими правилами и множеством структур, но его родители предоставили ему полную свободу для достижения своих целей.
«От меня ожидали пятерки. Это было нелегко, но пока я это делал, моя мама разрешала мне играть во все видеоигры, которые я хотел. В моей книге это была честная сделка», — сказал он мне. .
Ву был за четверть до окончания колледжа со степенью в области биоинженерии, когда ему представилась возможность стажироваться в Electronic Arts, ведущем производителе видеоигр.
Его родители не были в восторге, но позволили ему бросить учебу и осуществить свою мечту — создавать видеоигры. Позже он стал ведущим продюсером в Riot Games для League of Legends, в которую сегодня играют 180 миллионов игроков.
2. Поддержка
- Дайте детям право на собственную точку зрения.
- Уважайте их частную жизнь.
- Не вносите постоянные поправки в свои действия или речь.
Д.А. Уоллах — успешный технологический инвестор. Одной из его первых инвестиций был Spotify, где он был артистом-резидентом.
Когда Уоллаху было восемь лет, он увлекся инвестициями, поэтому мама дала ему немного денег и открыла для него счет. Он часами изучал компании. Его мама высказала свое мнение, но он должен был решить, куда инвестировать.
Уоллах потерял большую часть денег за шесть лет, но его мама сказала ему, что проигрыш — это часть процесса обучения.
Не каждый может позволить своему ребенку дать деньги на обучение инвестированию. Но мама Уоллаха лелеяла его таланты другими способами, которые не стоили денег: анализировала, обсуждала и обсуждала с ним выбор, относилась к нему как к взрослому и не мучилась из-за неудачи.
3. Тепло
- Пусть дети знают, что они могут обратиться к вам за помощью.
- Проведите с ними время с пользой.
- Занимайтесь совместными делами сострадания.
Бриган Джейн — дизайнер интерьеров и ведущая программы HGTV «Экстремальный макияж». Она также является филантропом и входит в совет директоров Single Moms Planet.
Родители научили ее состраданию и показали, как справляться с невзгодами, проявляя стойкость и творческий подход.
«Мне было 11 лет, когда мы впервые отправились помогать другим в миссионерской работе. Мы давали одежду людям в городе Мехико, где не было достаточно чистой воды», — сказала она мне. «Я был потрясен бедностью».
Теперь, когда Бриган стала мамой, она понимает, как важно учить детей отдавать. Она и двое ее сыновей часто вместе работают волонтерами в программах продовольственной помощи.
«Теперь я понимаю, что большинство родителей не раскрывают своим детям печальную правду, но мои сделали это, окружив боль такой большой надеждой», — сказала она. «Они всегда сосредотачивались на всем хорошем, что мы могли сделать и принести другим».
Марго Махол Бисноу — писатель, мама и эксперт по воспитанию детей. Она провела 20 лет в правительстве, в том числе в качестве комиссара FTC и руководителя аппарата Совета экономических консультантов при президенте, и является автором «Воспитание предпринимателя: как помочь детям осуществить свои мечты». Подпишитесь на нее в Instagram @margotbisnow .
Не пропустите:
- Я поговорил с 70 родителями, которые воспитали очень успешных взрослых. Вот 4 вещи, которые они никогда не делали, когда их дети были маленькими
- Психолог говорит это 7 навыков, которые отличают успешных детей от «тех, кто испытывает трудности» — и чему родители могут их научить
- Я вырастил двух успешных генеральных директоров и доктора. Вот «непопулярное» родительское правило, которое я всегда применяла к своим детям:
10 способов воспитать влиятельных детей
«Дети внушают мне чувство удивления. Бог создал каждого из нас уникальным, чтобы изменить мир к лучшему». – Манди Харт
Несколько лет назад мы с семьей отправились в путешествие по Зимбабве. Я и не ожидал, что эта поездка изменит мои представления о воспитывает влиятельных детей и намеренно является родителем. Поездка заставила меня осознать, что мои дети хотели изменить мир, и что их поколение способно это сделать.
Мы забронировали жилье на старой охотничьей ферме. Кое-где можно было увидеть остатки заботы, но теперь все, что осталось, было ветхим шале, где почти не было дичи. Что поразило нас, так это надпись на стене, которая гласила: «Пусть не говорят о вас, что это место было лучше до вашего прихода».
Я перечитал надпись и подумал о ней до такой степени, что понял, что это призыв к нам, людям в Царстве Христа. Мы можем оставить этот мир лучше, чем мы его нашли. И это начинается с тебя и меня.
Как воспитать влиятельных детей, которые хотят изменить мирВоспитать детей, чтобы они изменили мир к лучшему, — это немалый подвиг. Если мы хотим воспитать влиятельных детей и высвободить тех, кто изменит мир, нам нужно быть преднамеренными родителями, иметь концентрацию и, самое главное, принимать Божью силу и благодать.
1. Начинайте с конца.Чтобы думать о будущем своего ребенка, требуется очень целеустремленный родитель, но помните: вы воспитываете чьего-то возможного мужа или жену, мать или отца. Подумайте, какого мужчину или женщину вы отпустите через пару лет. Какими людьми вы хотели бы, чтобы они стали? Подумайте об этом, сформулируйте видение для своей семьи, а затем родите таким же образом.
2. Вы — первый образец для подражания вашего ребенка. Будьте таким человеком, которым вы хотели бы, чтобы он стал однажды.Ваши дети рассчитывают, что вы будете говорить то, что думаете, и иметь в виду то, что говорите. Ваши дети не ищут идеального родителя во всем, что они делают и говорят, но они обращаются к вам за руководством. Став взрослыми, мы можем развивать самосознание и двигаться к личному здоровью и целостности. Продолжайте учиться и расти. Ваша честность и стремление к росту говорят сами за себя вашим детям.
3. Поймите время, в котором живете вы и ваши дети, и реагируйте с мудростью.Подобно тому, как люди Иссахара понимали и истолковывали времена, зная, что должен делать Израиль (см. 1 Паралипоменон 12:32), мы тоже можем родить из этого места. Но как это сделать практически? Один из способов — понять, в каком поколении живут ваши дети и что влияет на их жизнь. Читайте о поколении Z, альфа-поколении и многом другом. Мудрость, знание и проницательность исходят от Бога. Попросите Его дать его вам, когда вы растите влиятельных детей и потенциальных людей, способных изменить мир. Иакова 1:5 ободряет нас такими словами: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся вам».
4. Станьте мастером задавать вопросы.Альберт Эйнштейн сказал: «Если бы у меня был час на решение проблемы и от решения зависела бы моя жизнь, я бы потратил первые 55 минут на определение правильного вопроса, потому что, как только я знаю правильный вопрос, я мог бы решить проблема менее чем за пять минут». По мере того, как ваш ребенок растет и ваш стиль воспитания адаптируется, один из лучших навыков, который мы можем развивать, — это способность задавать хорошие вопросы. Этот навык не только повышает ваши способности к воспитанию детей, но также может помочь вам во всех сферах вашей жизни.
Знаете ли вы, что Иисус использовал этот стиль обучения чаще, чем любой другой? Он мастер вопросов. Хорошо продуманный вопрос может привести к самоосознанию и осознанию Бога, а также способствует активному обучению по мере того, как мы воспитываем наших детей на пути к зрелости.
Воспитание детей, изменивших мир
Помогите своим детям добиться успеха в современном сложном мире!
Купить сейчас!
5. Молитесь за них.Молитва за своих детей, когда они еще находятся в утробе матери, — это мощный способ услышать Божье сердце за них, ходатайствовать за их жизнь и рост. С тех пор, как мои дети были малышами, я молилась обо всех аспектах их жизни, даже за их потенциальных будущих супругов. Теперь, когда они уже в подростковом возрасте, я продолжаю доверять Господу в том, чтобы Он направлял их жизненный выбор. Мои молитвы за эти годы изменились, поскольку они столкнулись с различными проблемами. Но одно я знаю точно: молитва — это сверхсила, и Бог любит моих детей даже больше, чем меня. Когда я молюсь, я могу ощущать Его сердце для них и сотрудничать со Святым Духом, когда мы их воспитываем.
6. Родитель из места любви, а не страха.Говорят, что мы не можем действовать из любви и страха одновременно. Эти два не могут сосуществовать в одном и том же месте в нашем мозгу. Я думаю, именно поэтому Писание так много говорит нам о том, чтобы не поддаваться страху. 2 Тимофею 1:7 увещевает нас: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». Мы можем стать родителями из места любви, силы и здравого ума. Любовь экспансивна, отзывчива, ориентирована на дисциплину и великодушна, в то время как страх изолирует нас, реактивен и часто связан с наказанием.
7. Изучите искусство дисциплины.Дисциплина и воспитание детей идут рука об руку, но, к сожалению, многие родители не понимают, что это значит. Наказывать детей — значит направлять, исправлять и обучать, а не наказывать их за прошлые проступки. Это включает в себя последствия, последовательность и, прежде всего, суть восстановления. Когда мы правильно наказываем наших детей, наши отношения с ними укрепляются, потому что дисциплина — это признак любви.
8. Организуйте преднамеренное общение с детьми.Очень легко проводить время с малышами, но когда ваши дети переходят в среднюю школу или становятся подростками, не всегда так легко услышать, что происходит в их жизни. В Parenting World Changer я выражаю свои мысли следующим образом: «Преднамеренные разговоры, короткие или длинные, открывают двери в сердце вашего ребенка. Эти обсуждения дают представление о глубоких колодцах жизни ваших детей. Они предлагают вам взглянуть на их борьбу, надежды и текущее состояние. Без преднамеренности ваши дети не обязательно будут делиться с вами вещами. Вы должны вытянуть их, уделив время тому, чтобы выслушать и терпеливо выслушать. Если родители не говорят со своими детьми на деликатные и спорные темы, они рискуют, что у детей сформируется собственное мнение. В любом возрасте вы можете вести прекрасные сердечные беседы со своими детьми».
9. Намеренно воплощайте в жизнь свою систему ценностей .Ценности — это нематериальные черты нашей жизни, наши внутренние убеждения. Это такие аспекты, как наши принципы, наше суждение о том, что важно в жизни, наше «сердце». Неосязаемый аспект нашей внутренней веры направляет нас к тому, как мы проживаем свою жизнь, потому что он формирует наше поведение. Наши личные и семейные ценности формируют наши решения. Мы живем изнутри наружу. Наши мысли становятся нашими словами, которые затем, в свою очередь, становятся нашими действиями. Ваш образ жизни сложился не случайно. Это результат вашего постоянного выбора. Мудро выбирайте свои ценности и выражайте их внешне, особенно когда ваши дети маленькие.
10. Родитель мужественный и честный .Нам нужна смелость, чтобы следовать своим убеждениям и ценностям, что не всегда легко. Мужество — это делать то, что пугает. Иногда воспитание может быть пугающим. Нам также нужна целостность, потому что вы хотите быть такой матерью или отцом, которые последовательны в своих словах, действиях и принципах. Честность является жизненно важным компонентом здесь, поскольку наша жизнь должна соответствовать словам, которые мы исповедуем.