Как заставить ребенка учиться и делать домашнее задание
Уроки не сделаны, в дневнике замечание, оценки становятся все хуже, ребенок не хочет заниматься ни в школе, ни дома – проблемы, знакомые, к сожалению, многим родителям. Если вам приходится раз за разом чувствовать себя персонажами картины «Опять двойка», сидеть с детьми до глубокой ночи над домашними заданиями и краснеть на родительских собраниях, то возникает вопрос – как же, наконец, заставить ребенка учиться?
На самом деле, самый краткий и правдивый ответ: «никак нельзя». Заставлять и давить – худшее, что можно сделать в подобной ситуации. Ничего не происходит просто так, и вам обязательно нужно разобраться, почему у вашего ребенка пропало стремление к знаниям, а необходимость делать уроки – почти трагедия для него.
Поговорим о причинах
Иногда соблазн объяснить нежелание учиться банальной ленью или упрямством слишком велик. Не поддавайтесь ему! За обычным «не хочу» может скрываться множество затруднений, с которыми ребенок не справляется самостоятельно. Ваша задача – выяснить, что мешает ему полноценно заниматься учебой. Разберем основные причины:
1. Ребенку стало неинтересно
Детям может стать скучно, когда программа дается слишком легко, нет вызова, нет препятствий, которые нужно преодолевать. Поговорите с педагогами, может быть, они смогут предложить более сложные задания, занимайтесь с ребенком сами, выходя за рамки школьной программы. Поощряйте креативность и поиск новых решений, предоставьте более широкое поле для исследований. Если дать ребенку достаточно новой информации и пищи для ума, у него снова проснется вкус к получению знаний.
2. Разногласия с учителями
Если дети жалуются на педагогов, не показывайте своего недоверия и не пытайтесь навязать позицию, что учитель всегда прав. Сначала выслушайте ребенка и тщательно разберитесь в сложившейся ситуации. Учитель чересчур строг и отбивает завышенными требованиями желание стараться? Или придирается из-за личной неприязни? А может быть, просто произошло недоразумение, которое можно разрешить без лишних трудностей? Помогите ребенку наладить отношения с педагогом, и стресс от разлада перестанет мешать учебе.
3. Проблемы с одноклассниками
К сожалению, дети все еще часто становятся объектами насмешек и даже откровенной травли. Нервное напряжение, которое испытывает при этом ребенок, не только сильно снижает качество учебы, но и в целом негативно отражается на детской психике. В ряде случаев удается погасить конфликты и выровнять эмоциональный микроклимат в классе, но в особо критических ситуациях стоит даже задуматься о переводе в другое учебное заведение.
4. Обстановка в семье
Не только отношения в школе могут оказать неблагоприятное влияние на успеваемость. То, какая атмосфера царит в родном доме, становится куда более важным фактором. Оградите ребенка от выяснения отношений и семейных ссор, не втягивайте во «взрослые» дела. Можете деликатно объяснить, что дома сейчас не самые легкие времена, есть какой-то кризис. Но убедите ребенка, что его по-прежнему любят и он, как и раньше, важен и дорог другим членам семьи.
5. Ребенку действительно трудно учиться
Возможно, у ребенка не получается освоить слишком большой объем знаний, или учебное заведение не подходит по тем или иным параметрам. Например, при ярко выраженной склонности к гуманитарным наукам, программа математического лицея может оказаться просто неподъемной. Если ребенок долго болел и многое пропустил, то он не сможет сразу закрыть все образовавшиеся пробелы. Невыученный материал будет накапливаться, не давая продвигаться дальше. Самостоятельно наверстать получается не всегда, в некоторых случаях имеет смысл договориться с учителями о дополнительных занятиях или найти репетиторов.
6. Здоровье ребенка
Если угроз эмоциональному и психическому состоянию не наблюдается, но при этом вы видите изменения в поведении и ощущениях ребенка, если он стал быстрее уставать и хуже концентрироваться, у него имеются какие-либо жалобы на самочувствие, то это может быть сигналом скрытых проблем со здоровьем. Они могут заметно влиять на качество жизни в целом и учебы в частности, поэтому консультируйтесь с врачами, если возникают любые сомнения.
Практические советы для родителей
По какой бы причине ребенок ни отказывался учиться и делать домашнее задание, заставить его силой, угрозами или скандалами вы все равно не сможете, а если на какое-то время такой подход и сработает, то в долгосрочной перспективе вас и вашего ребенка ждут не самые приятные последствия. В то же время, не помешает взять на вооружение несколько простых советов, которые со временем помогут изменить настрой ребенка без лишних нервов.
– Дайте отдохнуть после школы
Часто родители говорят ребенку идти делать уроки сразу же по возвращении из школы. Это не лучшее решение, так как уставший за день мозг требует отдыха и переключения. И вместо того, чтобы сделать домашнее задание быстро и качественно, ребенок затягивает его выполнение допоздна, отвлекаясь и теряя концентрацию. Полтора-два часа после школы на личные дела и передышку помогут, наоборот, сэкономить время и силы.
– Организуйте учебное пространство для ребенка
Бывает, что ребенку трудно сосредоточиться на домашнем задании, если у него нет постоянного рабочего места, или оно не слишком удобное. Мебель по росту, качественное освещение, порядок на столе, отделение места для учебы от игровой зоны – все это влияет на желание учиться сильнее, чем может показаться на первый взгляд.
– Откажитесь от жесткого контроля
Кажется, что если не сидеть с ребенком над учебниками и не следить за каждой написанной им буквой и цифрой, то он вообще ничего не станет делать. Но в перспективе это приведет в тупик. Если не давать ребенку возможность быть самостоятельным, то он перестанет проявлять инициативу очень быстро. Если дети просят помочь – не отказывайте им в этом, объясните непонятное, проверьте выученный материал и подскажите, где ошибка, но не делайте задания за ребенка.
– Боритесь за знания, а не за оценки
Бесспорно, полный пятерок дневник очень радует родителей. Но оценки не должны становиться самоцелью. Не ругайте за тройки и двойки, не требуйте соответствия идеалу, лучше выясните причину неуспеваемости и работайте именно с ней. Право на ошибку должно быть у каждого – и ваш ребенок не исключение.
– Хвалите за успехи
Даже минимальный прогресс достоин того, чтобы быть замеченным. Пусть вам кажется, что успех незначительный, на самом деле это нередко результат серьезных усилий и настоящий повод для гордости. Не обесценивайте труд вашего ребенка, не говорите фраз вроде «можно было и раньше понять», «не над чем было так мучиться» и прочих. Похвала воодушевляет, а пренебрежение отбивает охоту стараться.
– Не подкупайте, а мотивируйте
Многие обещают за хорошие оценки желанный гаджет или игрушку. Но такой подход приводит к тому, что дети занимаются, пока получают за это определенные выгоды для себя. Лучше постарайтесь заинтересовать и увлечь ребенка, разберите с ним истории успеха великих людей, объясните, что знания сами по себе – это большая ценность.
Помните, что быстро привить ребенку самостоятельность и ответственность не получится. Может быть, пройдет немало времени, прежде начнут происходить изменения к лучшему. Ваша задача – не заставить ребенка учиться, а создать комфортные условия и атмосферу доверия и спокойствия. Наберитесь терпения, и ваши усилия обязательно принесут плоды.
Разрешить учиться вместе с другом: как заставить ребенка делать домашнее задание | Lifestyle
В начале сентября начались занятия в школе, а это значит, что дети будут возвращаться с домашними заданиями в дневнике, которые должны быть выполнены к следующему дню или к концу недели. Для многих детей это настоящее наказание, которого они хотят избежать любой ценой.
Но как и любую работу, ее обязательно нужно сделать. Несмотря на споры о том, необходима ли домашняя работа для детей или же нет, реальность такова, что они должны ее выполнять. Порой детям нужна мотивация, чтобы начать действовать. Как родители вы можете сыграть большую роль в обеспечении этой мотивации.
Итак, как вы можете помочь своим детям выполнить домашнее задание? Эти 10 советов подскажут вам правильный ответ.
1. Устройте график
Установите регулярное расписание, чтобы домашние задания стали частью повседневной жизни ребенка. Возможно, школьник сделает уроки, как только вернется домой из школы, или же ему потребуется дополнительное время, чтобы расслабиться, перекусить, а затем приступить к занятиям перед ужином.
Если дети посещают внешкольные учреждения, возможно, они смогут использовать это время для выполнения домашнего задания, прежде чем они придут домой, чтобы их вечер был свободным и они могли провести его с семьей.
Выясните, что лучше всего подходит для вашей семьи и ребенка, и пусть он придерживается одного расписания.
2. Не отказывайте в помощи
Детям, вероятно, может понадобится ваша помощь в выполнении домашних заданий, поэтому выделите для них некоторое время.
Если вы будете чаще проводить время с ребенком, он обязательно почувствует вашу поддержку и будет более склонен регулярно выполнять домашнюю работу.
3. Установите правило, что уроки должны быть сделаны до обеда
Зачастую дети лучше всего следуют правилам. Очень эффективным методом будет сказать, что они должны выполнить задания до обеда, иначе не получат сладкого. Это может помочь ребенку действовать и вовремя закончить работу, а вечером спокойно отдыхать.
Конечно, в любых правилах всегда есть исключения, но создание такой схемы для детей, которым трудно управлять своим временем, является правильным решением. Когда дети подрастут, они начнут лучше организовывать свой график.
4. Дополнительные стимулы
Стимул может сработать для детей, у которых нет мотивации делать домашнюю работу. Например, это может быть десерт после обеда, если он закончит задание вовремя, возможность поиграть с друзьями, посидеть за компьютером или уехать на ночевку.
Ребенок должен уяснить: чтобы достигнуть цели, ему нужно выполнить свои обязанности, то есть домашнюю работу. Только сделав необходимое задание, он сможет получить долгожданное вознаграждение, будь то просмотр любимого фильма или видеоигра.
5. Создайте подходящую атмосферу
Детям требуется подходящая атмосфера, чтобы хорошо выполнять домашнюю работу. Сидеть на кровати или за обеденным столом не очень удобно и может отвлекать от процесса. Подумайте о том, чтобы приобрести для ребенка письменный стол, где бы он мог хранить свои школьные принадлежности и сидеть в комфорте. Таким образом он сможет сосредоточиться на домашней работе в любое время.
Смена обстановки и удобное рабочее место могут повлиять на продуктивность ребенка.
6. Позвольте ребенку учиться вместе с другом
Некоторые дети лучше работают сообща, и, если вы обнаружите, что это так, пусть он совмещает время с приятелем со своей домашней работой. Разрешите ребенку пригласить его товарища, чтобы они могли вместе работать над проектами, идеями и помогать друг другу в выполнении заданий.
Следите за ними время от времени, чтобы убедиться, что они добросовестно учатся, а не сидят в интернете. Как только домашнее задание будет завершено, вы можете позволить им немного отдохнуть и развлечься.
7. Разбивайте домашнее задание на части
Если ребенку трудно сосредоточиться, вы можете посоветовать ему разбить домашнее задание на части. Возможно, он сделает домашнее задание по биологии, как только вернется домой, с математикой ему помогут родители, а время перед сном посвятит чтению.
Выполнение домашнего задания по частям, особенно если речь идет о ребенке из старшего класса, поможет легче усваивать информацию и чувствовать, что он может отдохнуть и получить столь необходимые перерывы.
8. Затевайте веселые конкурсы
Создавайте веселые семейные конкурсы, которые будут мотивировать всех. Пока ребенок выполняет домашнее задание, вы можете сделать домашние дела. Пока ребенок не закончит грызть гранит науки, вы тоже должны трудиться, выполняя ту или иную деятельность (например, стирка, уборка или выгул собаки). Если ребенок должен работать после школы, то и вы не должны сидеть без дела.
9. Мотивируйте их
Порой, веселая мотивация — это единственное, что нужно ребенку, чтобы выполнить домашнее задание. Например: «Ты можешь это сделать» или «Я так горжусь тобой». Напомните ребенку, насколько хорошо он сдал последний тест, или о том, что вы уверены в его дальнейших успехах.
Мотивируйте ребенка, одновременно поощряя его изучать новые вещи.
10. Наймите репетитора
Если у школьника плохая успеваемость по определенному предмету и, следовательно, проблемы с домашней работой, следует нанять репетитора. Особенно это касается работающих родителей, которые возвращаются домой поздно и не могут уделять ребенку достаточное время.
Зачастую репетитор, занимаясь со школьником один на один, в состоянии помочь ему понять материал и добиться результатов. Со временем домашняя работа станет для ребенка менее стрессовым занятием.
Как мотивировать ребенка, который отказывается делать уроки (7 советов, которые работают!)
Делиться заботой!
Если вы спросите меня, что самое сложное в воспитании детей, я бы сказал, что это заставлять детей делать то, чего они не хотят.
Но когда мы также знаем, что это то, что им нужно делать, это становится мучительной проблемой для каждого родителя.
Домашнее задание — одна из таких вещей.
Если у вашего ребенка есть внутренняя мотивация учиться и выполнять домашнее задание, вам повезло.
Но для многих родителей трудно заставить ребенка делать домашнее задание.
Ключ в том, чтобы сделать детей внутренне мотивированными и сделать домашнее задание привычным делом, чтобы они знали, что это то, что они должны делать.
Почему дети ненавидят домашнюю работу?Многие дети отказываются делать домашнее задание, потому что после долгих часов в школе у них просто нет сил или интереса снова учиться.
А дети упускают свободное время, которое они могли бы провести, играя с друзьями или занимаясь любимым хобби.
Как говорится, «Работа и отсутствие развлечений делают Джека скучным мальчиком». Неудивительно, что дети не мотивированы делать домашнее задание, если у них много рабочей нагрузки.
Как родитель, вы можете высказать учителям свою обеспокоенность, если дети несут большую нагрузку. Особенно, если учителя не координируют друг с другом домашнее задание, данное детям, это может быть проблематично для детей.
Я знаю, что многие школы делают это. Поэтому я выбрала для своих дочерей школу, в которой обучение происходит в большей степени через веселые и увлекательные занятия, а первоклассникам большую часть дней не задают домашнюю работу.
Даже если они получают домашнюю работу, это то, что можно сделать быстро.
Но я обнаружил, что по мере того, как дети становятся старше, им все труднее смириться с регулярным выполнением домашних заданий. А иногда они немотивированы, поскольку не видят ценности в выполнении домашней работы.
Домашнее задание может помочь детям закрепить полученные в школе знания. Это также помогает им получить дополнительную практику в таких предметах, как математика, которые всегда требуют больше практики.
Итак, домашнее задание не так уж и плохо. У этого есть свои плюсы и минусы. Проблема в том, чтобы заставить детей понять плюсы, а также заинтересоваться их быстрым выполнением.
Итак, вот несколько советов, которые помогут детям мотивировать себя на выполнение домашних заданий и облегчат жизнь всем.
СОВЕТЫ, ЧТОБЫ ПООЩРИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЮЮ ЗАДАЧУ1. СОЗДАЙТЕ ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЯ У ДЕТЕЙ К УЧЕНИЮ
Если у детей не разовьется интерес к учебе, не только домашняя работа, но и посещение школы может стать утомительной задачей.
Даже если дети (и родители) ненавидят домашнюю работу, сейчас она является частью образовательной системы.
Вот несколько способов сделать это:
- Сосредоточьтесь на процессе обучения, а не на наградах.
- Помогите им понять, как они становятся умнее, когда узнают что-то новое, и как они могут лучше понимать окружающий мир, когда узнают что-то новое и становятся более самостоятельными.
- Объясните им о возможном плохом опыте, который они могут получить, если не получат надлежащего образования. При этом я не думаю, что отсутствие высшего образования означает, что они неудачники в жизни. Есть много людей, которые бросают учебу, а затем добиваются успеха в выбранной ими области. Но даже если вы хотите быть более умелым и знающим в какой-либо области по своему вкусу, образование вам только поможет.
- Помогите детям понять (даже первоклассникам), кем они хотят стать в жизни. Идеи в этом возрасте могут постоянно меняться, но помогают им понять, какие усилия необходимы, чтобы стать тем, кем они хотят, и как обучение помогает им достичь своих целей.
Дети с внутренней мотивацией проявляют неподдельный интерес к учебе. Таким образом, слишком большое внимание к наградам может не всегда работать, если они не получают награды все время.
Вместо этого пусть они будут мотивированы чувством выполненного долга, которое может дать или не дать результаты мгновенно.
Это чувство гордости за то, что он сделал то, что собирался сделать сегодня. Вы можете поощрять его за усилия, а не за конечный результат, и больше сосредоточиться на том, что он смог сделать, когда пытался.
Это помогает развить чувство выполненного долга, а позже отразится и на их желании что-то делать.
Вы также можете создать внутреннюю мотивацию, рассказывая о своем опыте и о том, как он помог вам узнать что-то новое и получить новый жизненный опыт.
2. РАЗВЛЕЧЕНИЕПочему домашняя работа всегда должна быть скучной? Если это возможно, постарайтесь максимально разнообразить домашние задания.
- Помогите им превратить трудные для запоминания отрывки в песни
- Заставьте их учиться с помощью упражнений, которые помогут им быстрее запоминать и понимать концепции. Вы можете просмотреть в Интернете идеи для обучения различным концепциям с помощью упражнений.
- Разные дети учатся по-разному. Попытайтесь воздействовать на их различные чувства, найдя подходящие занятия, которые помогут им лучше учиться.
- Товарищ по домашнему заданию: дети лучше учатся, когда они со своими друзьями. Организуйте домашние игры с друзьями, если они живут поблизости. Для них это будет забавным опытом, а обучение пройдет без особой суеты.
- Используйте обучающие приложения: все экранное время — это неплохо. Если вашему ребенку сложно понять какое-либо понятие, попробуйте найти образовательные приложения, которые помогут детям быстрее усвоить это понятие. Когда обучение проходит в увлекательной игровой форме, домашние задания также могут стать менее утомительными.
Вот несколько приложений для начала работы.
3. ПОМОГИТЕ ИМ РАЗРАБОТАТЬ РЕЖИММоя дочь раньше с трудом выполняла домашние задания, особенно в прошлом году, когда они были вынуждены учиться на онлайн-классах.
Но я помог ей составить ежедневный контрольный список, где я попросил ее составить расписание для себя. Я позволил ей выбрать время перерыва и время, в течение которого она хотела бы написать домашнее задание и изучить конспекты.
Поскольку я принял во внимание ее мнение, стало легче добиться сотрудничества.
Прелесть рутины в том, что они знают, что их ждет. И они привыкают к мысли делать домашнюю работу или учиться каждый день в одно и то же время.
Так что со временем разочарований с их стороны будет меньше.
Вы также можете помочь им спланировать учебную неделю, разбив предметы на простые части. Дети обычно не знают, как много домашних заданий у них есть и как выделить время на каждый предмет, чтобы закончить их вовремя.
У них также нет чувства времени, поэтому они беззаботны и не умеют закончить работу вовремя.
Так что помогите им разбить свои учебные части на управляемые части и составить на их основе список дел. А также научите их, как устанавливать сроки, чтобы убедиться, что они все сделают вовремя.
Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы у них были дни без домашних заданий, когда они могли просто расслабиться и заняться своими любимыми делами.
4. ПОНЯТЬ ИХ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ МЕСТАПоговорите с ребенком и постарайтесь посидеть с ним (не все занятие) и попытаться понять, в каких предметах он хорош, а в чем ему нужна дополнительная помощь.
При составлении расписания вы можете разработать распорядок дня, уделяя больше времени более сложным предметам.
5. ОБЕСПЕЧЬТЕ ДОМАШНЮЮ ЗОНУ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙЧтобы легче погрузиться в рутину и иметь возможность выполнять свою работу с большей концентрацией, создайте для них зону, удобную для домашних заданий.
На этой учебной станции должны быть все необходимые принадлежности, необходимые для спокойного выполнения домашних заданий, чтобы они не бегали во время учебы в поисках вещей и не теряли времени.
Это также помогает им организовать учебу и легко войти в учебный режим. Поощряйте их ежедневно убирать свой стол и содержать его в чистоте, чтобы они могли должным образом сосредоточиться на учебе.
Держите эту зону свободной от техники и подальше от шума, чтобы дети не отвлекались на шумы, исходящие от других членов семьи.
Кроме того, не забудьте создать разные пространства в соответствии с количеством детей, которые у вас есть, чтобы избежать ссор между братьями и сестрами.
Если у вас мало места, попробуйте установить для детей разные графики выполнения домашних заданий.
6. ПОМОГИТЕ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА УЧЕБЕМногим детям трудно долго сидеть на одном месте. Чем дольше им приходится выполнять работу, тем они устают и больше сопротивляются завершению работы.
Техника Помидора — отличная техника для обучения детей. Это требует, чтобы вы установили таймер на 25 минут, а затем сделали небольшой перерыв на 10 минут. Это можно повторить еще 3 раза, а затем сделать перерыв на 15 минут.
Попросите детей оставаться сосредоточенными, когда таймер работает, и если у них есть какие-либо отвлекающие мысли или импульсивные идеи, чтобы сделать что-то еще, держите рядом с ними блокнот и ручку, чтобы записывать отвлекающие мысли, чтобы они не забыли их позже .
Еще одна вещь, которую следует отметить, это то, что все остальные дома должны стараться сотрудничать со своими учебными часами, не включая музыку или телепередачи, которые будут их отвлекать.
Вы также можете взять свою работу или другие административные задачи и превратить их в рабочие часы, сидя с ними. Каждый может выполнять свою работу самостоятельно, не отвлекая других.
Это также помогает мотивировать детей выполнять свою работу в компании.
7.
НЕ БУДЬТЕ СЛИШКОМ ВОВЛЕЧЕННЫМИНекоторые родители больше беспокоятся о домашних заданиях своих детей, чем о самих детях. Перестаньте вертеться вокруг детей, ворча и подкупая их.
Другими словами, перестаньте быть родителем вертолета. Если мы становимся слишком вовлеченными или напряженными по поводу домашней работы детей, они учатся полагаться на вас, чтобы напомнить им об их обязанностях.
Чтобы вырастить самостоятельных детей, способных самостоятельно позаботиться о своих вещах, следуйте приведенным выше советам.
Воздержитесь от подкупа и придирок.
Подкуп детей за выполнение домашнего задания посылает неверный сигнал. Это отнимает внутреннюю мотивацию делать что-то и добиваться успеха самостоятельно.
Нытье мешает детям делать что-то по своей воле, и они учатся откладывать, потому что знают, что вы будете рядом, чтобы напомнить им обо всех задачах.
Так что же делать, если они не хотят делать домашнее задание самостоятельно?
- Пусть испытают естественные последствия
Вместо того, чтобы быть придирчивым родителем, вы можете быть вдохновителем и помощником.
Вы можете напомнить своим детям о последствиях невыполнения домашнего задания и построить ожидания, сказав им, что вы будете проверять их домашнюю работу в назначенное время.
естественным последствием было бы позволить им испытать последствия от своего учителя. Если они забудут вовремя сдать домашнюю работу или забудут свои учебники в школе, вам не нужно часами решать их математические задачи.
Вместо этого пусть делают, а если не дадут испытать последствия в школе.
логическим последствием было бы сокращение часов их экранного времени и игрового времени, потому что они, скорее всего, отвлекаются от выполнения домашних заданий, делая это. Или любые последствия, связанные с ситуацией, с которой вы столкнулись.
- Никогда не делайте домашнее задание за ребенка и не пишите за него конспекты
Это навлекает на себя неприятности в будущем.
Напомните своим детям, что вы готовы помочь им, но именно они будут писать и делать домашнее задание.
Они должны знать, что несут ответственность за свою работу и никогда не могут ожидать, что кто-то другой сделает это от их имени.
Если они этого не сделают, то сами понесут последствия.
- Сопереживание
Родителям тяжело видеть, как дети борются, когда у них много работы. Когда дети жалуются на учебу или домашнюю работу, ведите себя позитивно.
Вы можете сказать: «Я понимаю тебя и знаю, что это тяжело». Но не переусердствуйте, обвиняя учителей или систему образования.
Если у вас есть жалобы, вы можете обсудить их в частном порядке с соответствующими учителями. Но обвинение их перед детьми может вызвать у детей негативное отношение к учителям.
В отношении детей установите четкие ожидания относительно того, как они должны вести себя в учебе. Может потребоваться некоторое время, чтобы приспособить их к рутине и выработать навыки тайм-менеджмента, но как только они привыкнут к этой идее, жалоб будет меньше.
Жалобы и ссоры по поводу учебы — это нормально. Просто уделите им сочувственное внимание, сделайте все, что в ваших силах, чтобы помочь им, следуя приведенным выше советам, а все остальное предоставьте им.
Нравится этот пост? Пожалуйста, найдите время, чтобы ПИН-код и ПОДЕЛИТЬСЯ!
Ваш ребенок с трудом выполняет домашнее задание вовремя? Вот 7 эффективных способов помочь ребенку, который отказывается делать домашнее задание.
Делиться заботой!
Домашнее задание в Америке
Домашнее задание! Тема, нет, само слово вызывает споры. Это уже давно. В 1900 году Эдвард Бок, редактор Ladies Home Journal , опубликовал страстную статью «Национальное преступление у ног родителей», в которой обвинил домашнюю работу в уничтожении американской молодежи. Опираясь на теории своего коллеги-прогрессивного педагога, психолога Дж. Стэнли Холла (который с тех пор был в значительной степени дискредитирован), Бок утверждал, что домашнее обучение препятствует естественной склонности детей к игре и свободному движению, угрожает физическому и психическому здоровью детей и узурпирует их. право родителей решать, чем заниматься дома.
Журнал был влиятельным журналом, особенно среди родителей. Разразилась кампания против домашних заданий, которая переросла в национальный крестовый поход. [i] Школьные округа по всей стране ввели ограничения на выполнение домашних заданий, кульминацией чего стал запрет домашних заданий в штате Калифорния в 1901 году для всех учащихся младше 15 лет. Крестовый поход оставался мощным до 1913 года, пока не возникла мировая война и не возникли другие проблемы. это из центра внимания. Тем не менее, настроения против домашних заданий останутся пробным камнем прогрессивного образования на протяжении всего двадцатого века. Как политическая сила, она годами бездействовала, прежде чем взорвалась, чтобы мобилизовать сторонников свободной игры и «всего ребенка». Защитники, если бы педагоги не подчинялись, попытались бы наложить ограничения на домашнее задание посредством разработки политики.
Наш собственный век начался во время всплеска настроений против домашней работы. С 1998 по 2003 год Newsweek , TIME и People , все основные национальные издания того времени, публиковали статьи о вреде домашней работы. TIME Рассказ 1999 года имел самое провокационное название: «Домашнее задание съело мою семью: дети ошеломлены, родители в стрессе, почему нагромождение вредит ученикам». В статье People за 2003 год содержится призыв к оружию: «Перегружено: четыре часа домашних заданий для третьеклассника? Измученные дети (и родители) дают отпор». В газетах от побережья до побережья публиковались очерки о студентах, выполняющих непосильную домашнюю работу. Фотографии охваченных тревогой детей стали основным продуктом журналистики.
Отчет Центра Брауна об американском образовании за 2003 год включал исследование, посвященное разногласиям по поводу домашних заданий. Изучив самые надежные эмпирические данные того времени, исследование пришло к выводу, что драматические заявления о домашних заданиях были необоснованными. Подавляющее большинство учащихся, не менее двух третей, в зависимости от возраста, каждый вечер выполняли домашнюю работу в течение часа или меньше. Удивительно, но даже бремя домашних заданий у старшеклассников, направляющихся в колледж, оказалось довольно легким, менее часа в день или шести часов в неделю. Опросы общественного мнения также противоречили распространенной версии. Родители не возражали против домашних заданий. Большинство сказали, что нагрузка домашних заданий их детей была примерно правильной. Родители, которые хотели больше домашних заданий, превосходили числом тех, кто хотел меньше.
Домашнее задание снова в новостях. Несколько популярных книг против домашней работы заполняют полки магазинов (будь то виртуальные или обычные). [ii] В документальном фильме «Гонка в никуда » домашняя работа показана как один из аспектов перегруженной, скороварной школьной системы, которая постоянно подталкивает учащихся к успеваемости и разрушает их любовь к учебе. Сайт фильма утверждает, что его посмотрели более 6000 раз в более чем 30 странах. В 2011 году в газете New York Times была опубликована статья на первой полосе об ограничениях домашних заданий, принятых в школах Галлоуэя, штат Нью-Джерси, в которой описывалась «волна округов по всей стране, пытающихся переделать домашние задания на фоне опасений, что высокие ставки тестирования и конкуренция за поступление в колледж подпитывала ночную рутину, которая вызывает у детей стресс и лишает их игр и отдыха, но мало что делает для повышения успеваемости, особенно в начальных классах». В статье Вики Абелес, режиссера Гонка в никуда ссылается на обвинение в домашней работе, выдвинутое столетие назад, заявляя: «Наличие домашней работы негативно влияет на здоровье нашей молодежи и качество семейного времени». [iii]
Петиция в адрес Национального родительского комитета о принятии «руководств по здоровому выполнению домашних заданий» на сайте change.org в настоящее время собрала 19 000 подписей. В сентябре 2013 года в Atlantic была опубликована статья «Домашняя работа моей дочери меня убивает» писателя с Манхэттена, который вместе со своей дочерью из средней школы в течение недели делал домашнее задание. В большинстве вечеров выполнение домашнего задания занимало более трех часов.
Текущее исследование
Прошло десять лет с тех пор, как в отчете Центра Брауна было опубликовано последнее исследование домашних заданий, и пришло время для обновления. Сколько домашних заданий у американских студентов сегодня? Объем домашних заданий увеличился, уменьшился или остался примерно таким же? Что родители думают о домашней нагрузке?
Несколько слов о том, почему такое исследование важно. Это не потому, что популярная пресса создает вымысел. Сообщения прессы построены на свидетельствах реальных учеников и настоящих родителей, людей, которые очень недовольны количеством домашних заданий, возвращающихся домой из школы. Эти несчастные люди реальны, но они также могут быть и нетипичными. Их опыт, каким бы драматичным он ни был, может не отражать обычный опыт американских семей с детьми школьного возраста. В приведенном ниже анализе анализируются данные опросов, методологически разработанных для получения надежной информации об опыте всех американцев. Некоторые опросы существуют достаточно давно, чтобы проиллюстрировать значимые тенденции. Вопрос в том, подтверждают ли убедительные эмпирические данные анекдоты о переутомленных детях и возмущенных родителях.
Данные NAEP
Связанные книги
Данные Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP) дают хорошее представление о тенденциях в области домашних заданий почти за последние три десятилетия. В Таблице 2-1 представлены данные NAEP за 1984-2012 гг. Данные взяты из анкеты для учащихся, проводящейся в рамках оценки NAEP, — опроса о домашних заданиях, включающего как вопросы с последовательной формулировкой, так и стабильные категории ответов.
У сегодняшних младших школьников больше домашних заданий, чем раньше. Первые три строки данных для 9-летнего возраста показывают снижение доли учащихся, не имеющих домашних заданий, с 35 % в 1984 году до 22 % в 2012 году. ослабевать. Сокращение группы «без домашних заданий» сопровождается ростом доли учащихся, выполняющих менее часа, с 41 % в 1984 г. до 57 % в 2012 г. Доля учащихся, выполняющих домашнее задание от одного до двух часов, изменилась очень незначительно. за все 28 лет, составив 12 % учащихся в 2012 г. Группа с наибольшей нагрузкой, более двух часов домашних заданий, в 2012 г. составила 5 %. В 1984.
Количество домашних заданий для 13-летних немного уменьшилось. Учащихся с одним-двумя часами домашней работы снизилось с 29% до 23%. Следующая ниже категория (с точки зрения нагрузки на домашнее задание), студенты с менее чем часом, увеличилась с 36% до 44%. Объединив две нижние строки, можно увидеть, что число учащихся, выполнявших домашнюю работу час или более, неуклонно снижалось с 1984 по 2008 год (падение с 38% до 27%), а затем увеличилось до 30% в 2012 году. самая тяжелая нагрузка, более двух часов, сползла с 9% в 1984 г. до 7 % в 2012 г. и колебались в пределах 7-10 % за весь период.
Для 17-летних бремя домашних заданий не сильно изменилось. Процент учащихся без домашнего задания увеличился с 22% до 27%. Большая часть этого прироста пришлась на 1990-е годы. Также обратите внимание, что процент 17-летних, у которых была домашняя работа, но она не выполнялась, составляла 11% в 2012 г., что является самым высоким показателем для трех возрастных групп NAEP. Прибавление этого числа к учащимся, которые вообще не выполняли домашнее задание, означает, что более одной трети семнадцатилетних (38%) не сделали домашнее задание в рассматриваемый вечер в 2012 году. Это сопоставимо с 33 % в 19 годах.84. Сегмент 17-летнего населения, выполняющего домашнее задание более двух часов, из-за которого могут возникнуть законные жалобы на переутомление, застрял в диапазоне 10–13%.
Данные NAEP указывают на четыре основных вывода:
- За одним исключением, объем домашних заданий остается на удивление стабильным с 1984 года.
- Исключение составляют девятилетние дети. У них увеличилось количество домашних заданий, прежде всего потому, что у многих учеников, у которых раньше их не было, теперь они есть. Процент девятилетних детей, не выполняющих домашнее задание, снизился на 13 процентных пунктов, а процент тех, кто делает меньше часа, вырос на 16 процентных пунктов.
- Из трех возрастных групп 17-летние имеют наиболее раздвоенное распределение нагрузки по выполнению домашних заданий. У них самый большой процент детей без домашних заданий (особенно когда к ним добавляются прогульщики) и самый большой процент детей, которые занимаются более двух часов.
- Данные NAEP не подтверждают идею о том, что большое и постоянно растущее число учащихся выполняет обременительные домашние задания. Во всех трех возрастных группах лишь небольшой процент учащихся сообщают о более чем двухчасовом домашнем задании. Для 1984-2012, размер двухчасовых или более групп варьировался от 5-6% для 9-летнего возраста, 6-10% для 13-летнего возраста и 10-13% для 17-летнего возраста.
Обратите внимание, что в этом вопросе учащихся спрашивают, сколько времени они потратили на домашнее задание «вчера». Преимущество этой формулировки заключается в том, что она требует оценки точного недавнего поведения, а не оценки общего поведения в течение длительного неопределенного периода. Но могут быть получены вводящие в заблуждение ответы, если учителя облегчат домашнее задание участникам NAEP в ночь перед сдачей теста NAEP. Это возможно. [v] Такой перекос не повлиял бы на тенденции, если бы он оставался примерно одинаковым с течением времени и в том же направлении (учителя задают меньше домашних заданий, чем обычно, за день до NAEP). Иными словами, это повлияет на оценку объема домашней работы в любой момент времени, но не на изменение объема домашней работы между двумя моментами времени.
Проверка возможного перекоса заключается в сравнении приведенных выше ответов с ответами на другой вопрос домашнего задания в анкете NAEP от 1986-2004, но больше не используется. [vi] У студентов спросили: «Сколько времени вы обычно тратите на домашнее задание каждый день?» Границы большинства категорий ответов отличаются от границ вопроса «прошлой ночью», что делает данные несопоставимыми. Но категории, которые спрашивают об отсутствии домашнего задания, сопоставимы. Ответы, указывающие на отсутствие домашних заданий на «обычный» вопрос в 2004 году, были следующими: 2% для 9-летних, 5% для 13-летних и 12% для 17-летних. Эти цифры намного меньше, чем те, которые указаны в Таблице 2-1 выше. «Вчерашние» данные, по-видимому, завышают долю учащихся, которые обычно не получают домашнее задание.
Ситуация с категориями ответов «большая домашняя нагрузка» отличается. «Обычный» вопрос давал те же проценты, что и «вчерашний» вопрос. Категории, представляющие наибольший объем домашней работы, включали «более одного часа» для 9-летнего возраста и «более двух часов» для 13- и 17-летнего возраста. В 2004 г. ежедневную домашнюю работу, в то время как 8% 13-летних и 12% 17-летних заявили, что у них есть более двух часов. Для всех трех возрастных групп эти цифры снизились с 19 до 19 лет.86 до 2004 г. Снижение для 17-летнего возраста было довольно значительным: с 17% в 1986 г. до 12% в 2004 г. нагрузка домашних заданий растет, и они не поддерживают мнение о том, что за последние годы увеличилась доля учащихся, выполняющих много домашних заданий. Доля учащихся без домашних заданий, вероятно, занижена в долгосрочной тенденции NAEP. Но верхняя граница учащихся, выполняющих домашнюю работу более двух часов в день, составляет около 15%, и это касается учащихся последних классов старшей школы.
Первокурсники колледжа оглядываются назад
Есть еще один хороший источник информации о домашних заданиях старшеклассников за несколько десятилетий. Научно-исследовательский институт высшего образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе проводит ежегодный опрос первокурсников колледжей, который начался в 1966 году. В 1986 году в ходе опроса начали задавать ряд вопросов о том, как учащиеся проводят время в последнем классе средней школы. На рис. 2-1 показаны процентные доли доминирующих видов деятельности за 2012 год. Более половины первокурсников колледжей говорят, что они тратят не менее шести часов в неделю на общение с друзьями (66,2%) и занятия спортом/упражнения (53,0%). Около 40% тратили столько времени в неделю на оплачиваемую работу.
Домашнее задание идет в четвертом темпе. Только 38,4% учащихся заявили, что тратят не менее шести часов в неделю на учебу или выполнение домашних заданий. Когда эти ученики были старшеклассниками, это не было основной деятельностью в их внешкольной жизни. Это весьма удивительно. Думаю об этом. Опрос ограничивается лучшими студентами страны, учащимися колледжей. Исчезли бросившие школу. Также не учитываются учащиеся, которые идут служить в армию или устраиваются на работу на полную ставку сразу после окончания средней школы. И все же лишь немногим более одной трети опрошенных студентов посвящали более шести часов в неделю домашнему заданию и учебе, когда они были на пороге поступления в колледж.
Другим примечательным результатом опроса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе является тенденция изменения статистики (см. рис. 2-2). В 1986 году 49,5% сообщили, что тратят шесть или более часов в неделю на учебу и выполнение домашних заданий. К 2002 году эта доля снизилась до 33,4%. В 2012 г., как показано на рис. 2-1, статистические данные отскочили от исторического минимума и достигли 38,4%. Он медленно растет, но все еще находится значительно ниже уровня 1987 года.
Что думают родители?
Met Life публикует ежегодный опрос учителей с 19 лет.84. В 1987 и 2007 годах опрос включал вопросы, посвященные домашним заданиям, и был расширен за счет выборки как родителей, так и учащихся по этой теме. Данные разбиты по родителям средних и начальных классов, а также по учащимся 3-6 и 7-12 классов (последние не полностью совпадают с родителями средних классов из-за школ K-8).
В таблице 2-2 показаны оценки домашних заданий из опроса 2007 года. Респондентам было предложено оценить объем домашнего задания в обычный учебный день (понедельник-пятница). Медианная оценка каждой группы респондентов заштрихована. Как показано в первом столбце, средняя оценка для родителей ученика начальной школы такова, что их ребенок посвящает около 30 минут домашнему заданию в обычный будний день. Чуть больше половины (52%) оценивают время в 30 минут или меньше; 48% оценивают 45 минут или более. Учащиеся 3-6 классов (третий столбец) дают медианную оценку, которая немного выше, чем у их родителей (45 минут), при этом почти две трети (63%) говорят, что 45 минут или меньше — это типичная домашняя нагрузка в будний день.
Один час домашнего задания является медианной оценкой как для второстепенных родителей, так и для учащихся 7-12 классов, при этом 55% родителей сообщили о часе или меньше, и около двух третей (67%) учащихся сообщили о том же. Что касается распространенности самых тяжелых домашних заданий, то 11% второстепенных родителей говорят, что их дети тратят на домашнюю работу более двух часов в будние дни, и 12% — соответствующий показатель для учащихся 7-12 классов.
Опросы Met Life в 1987 и 2007 годах просили родителей оценить количество и качество домашней работы. В Таблице 2-3 показаны результаты. За два десятилетия, разделяющие два опроса, мало что изменилось. Более 60% родителей оценивают объем домашней работы как хорошую или отличную, и около двух третей высоко оценивают качество домашней работы, которую получают их дети. Доля, дающая плохие оценки количеству или качеству домашней работы, не превышала 10% ни в одном из опросов.
Родительское недовольство выполнением домашних заданий проявляется в двух формах: те, кто считает, что в школе дают слишком много домашних заданий, и те, кто считает, что школа дает недостаточно. В нынешней волне журналистики о несчастных родителях доминируют те, кто считает, что в школах слишком много домашних заданий. Насколько велика эта группа? Не очень большой (см. рис. 2-3). Согласно опросу Met Life, 60% родителей считают, что школы дают нужное количество домашних заданий, 25% хотят больше домашних заданий и только 15% хотят меньше.
Национальные обследования домашних заданий проводятся нечасто, но в период 2006-2007 гг. их было несколько. Опрос, проведенный Public Agenda в 2006 году, показал те же цифры, что и опрос Met Life: 68 % родителей охарактеризовали объем домашних заданий как «почти правильный», 20 % заявили, что домашних заданий «слишком мало», а 11 % сказали, что их «слишком много». много домашней работы». Опрос AP-AOL 2006 года показал, что самый высокий процент родителей, сообщающих о слишком большом количестве домашних заданий, — 19%. Но даже в этом опросе их уступали родители, считающие, что домашних заданий слишком мало (23%), а явное большинство (57%) охарактеризовали нагрузку как «почти достаточную». Местный опрос чикагских родителей в 2010 году, проведенный Chicago Tribune сообщил цифры, аналогичные приведенным выше: примерно две трети родителей сказали, что нагрузка их детей по домашнему заданию «почти нормальная», 21% сказали, что этого недостаточно, и 12% ответили, что нагрузка по домашнему заданию слишком велика.
Резюме и обсуждение
В последние годы пресса пестрит сообщениями о детях, перегруженных домашним заданием, и о том, как родители восстают против тяжелой нагрузки на своих детей. Данные, собранные выше, ставят под вопрос, является ли этот портрет точным для типичной американской семьи. Домашняя работа обычно занимает час в сутки. Домашняя нагрузка студентов редко превышает два часа в сутки. Верхний предел учащихся с двумя или более часами в сутки составляет около 15% по стране, и это касается младших и старших классов средней школы. Для детей младшего возраста верхняя граница составляет около 10%, у которых такая большая нагрузка. Опросы показывают, что число родителей, которые хотят меньше домашних заданий, варьируется от 10% до 20%, и что в каждом общенациональном опросе по вопросу домашних заданий их больше, чем родителей, которые хотят больше домашних заданий, а не меньше. Большинство родителей описывают бремя домашних заданий своих детей как правильное.
Что происходит? Откуда берутся страшилки с домашними заданиями?
Опрос родителей, проведенный Met Life, может дать несколько подсказок, в основном из-за нескольких вопросов, которые выходят за рамки домашних заданий и затрагивают другие аспекты школьного обучения. Вера в то, что домашние задания обременительны, скорее всего, имеют родители с большим набором жалоб и опасений. Они отчуждены от школы своего ребенка. Около двух из пяти родителей (19%) не считают домашнее задание важным. По сравнению с другими родителями, эти родители чаще говорят, что им задают слишком много домашних заданий (39).% против 9%), что то, что назначено, — это просто занятая работа (57% против 36%), и что домашняя работа мешает их семейному времяпрепровождению (51% против 15%). Они реже оценивают качество домашних заданий как отличное (3% против 23%) или оценивают доступность и отзывчивость учителей как отличные (18% против 38%). [vii]
Они также могут убедить себя, что их число больше, чем оно есть на самом деле. Карл Таро Гринфельд, автор упомянутой выше статьи Atlantic , похоже, подходит под это описание. «Каждый родитель, которого я знаю в Нью-Йорке, отмечает, сколько домашних заданий у их детей, — пишет г-н Гринфельд. Что же касается тех родителей, которые не разделяют эту точку зрения? «Всегда есть клика родителей, которые довольны количеством домашней работы. На самом деле они предпочли бы больше . Я склонен не ладить с такими родителями». [viii]
Дочь мистера Гринфельда учится в школе отборных экзаменов на Манхэттене, известной своими строгими требованиями и, да, большим количеством домашних заданий. Он также жаловался на домашнюю работу в предыдущей школе его дочери в Брентвуде, Калифорния. Эта школа была чартерной школой. После того, как г-н Гринфельд отправил электронное письмо нескольким родителям с жалобами на домашние задания в этой школе, заместитель директора школы обвинил г-на Гринфельда в киберзапугивании. Урок здесь в том, что даже школы по выбору не застрахованы от жалоб на домашнюю работу.
Домашние страшилки нужно читать в правильном ракурсе. Они, кажется, происходят от очень личного недовольства небольшой группы родителей. Они не отражают опыта средней семьи с ребенком школьного возраста. Это не умаляет способности этих историй привлекать внимание школьных чиновников или даже широкой публики. Но это также предполагает ограниченную роль политики в разрешении таких споров. Политика — это тупой инструмент. Педагоги, родители и дети находятся в лучшем положении, чтобы разрешать жалобы на домашнюю работу в каждом конкретном случае. Жалобы на домашнюю работу существуют уже более века и не собираются исчезать.
Часть II Примечания:
[i] Брайан Гилл и Стивен Шлоссман, «Грех против детства: прогрессивное образование и крестовый поход за отмену домашних заданий, 1897–1941», American Journal of Education , vol. 105, нет. 1 (ноябрь 1996 г.), 27–66. См. также Брайан П. Гилл и Стивен Л. Шлоссман, «Злодей или Спаситель? Американский дискурс о домашних заданиях, 1850–2003 гг.», Теория на практике , 43, 3 (лето 2004 г.), стр. 174–181.
[ii] Беннетт, Сара и Нэнси Калиш. Дело против домашней работы: как домашняя работа вредит нашим детям и что мы можем с этим поделать (Нью-Йорк: Crown, 2006). Бьюэлл, Джон. Закрытие книги по домашнему заданию: расширение общественного образования и освобождение времени для семьи . (Филадельфия: издательство Темпл Юниверсити Пресс, 2004). Кон, Альфи. Миф о домашних заданиях: почему наши дети получают слишком много плохого (Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2006). Краловец, Этта и Джон Бьюэлл. Конец домашней работы: как домашняя работа разрушает семью, перегружает детей и ограничивает обучение (Бостон: Beacon Press, 2000).
[iii] Ху, Винни, «Новый рекрут в восстании домашних заданий: директор», New York Times , 15 июня 2011 г., стр. a1.
[iv] Данные за другие годы доступны в обозревателе данных NAEP. Для таблицы 1 отправной точкой был выбран 1984 год, потому что это первый год, когда всем трем возрастам задавали вопрос о домашнем задании. Две самые последние даты (2012 и 2008 гг.) были выбраны, чтобы показать недавние изменения, а два года в 1990-х годах — чтобы показать события, произошедшие за это десятилетие.