Рисунок не шути с огнем
Не шути с огнем
Рисунок на тему пожарная безопасность
Рисунок по пожарной безопасности
Пожарная безопасность рисунки
Рисунки на тему с огнем не шутят
Рисунок на тему не шути с огнем
Рисование не шути с огнем
Конкурс детских рисунков не шути с огнем
Рисунки на тему с огнем не шутят
Детские рисунки не шути с огнем
Рисование осторожно огонь
Рисование с детьми на тему пожарная безопасность
Рисунок на тему огонь души
Дети против пожара
Рисунки на тему с огнем не шутят
Рисунок на тему пожарная бе
Пожарная безопасность Ри
Конкурс рисунков не шути с огнем
Осторожно огонь
Рисунок на тему огонь
Леса без пожаров
Рисование по пожарной безопасности в подготовительной группе
Пожарная безопасность для детей
Тема осторожно огонь
Дети против пожара
Конкурс береги лес от огня
Шалости детей с огнем
Не шути с огнём аппликация
Огонь-друг огонь-враг конкурс рисунки
Рисунки пожара легкие спички детям не игрушка
Пожарная безопасность глазами детей
Рисунок на тему пожарная безопасность
Против пожара рисунки на конкурс
Дети против пожара
Лесные пожары для детей
Детские рисунки на тему пожарная безопасность
Конкурс по противопожарной безопасности Неопалимая Купина
Пожарная безопасность глазами детей
Не шути с огнем
Пожарная безопасность Ри
Плакат на пожарную тему
Заставка выставки не шути с огнем
Детские рисунки на тему безопасность
Плакат против пожара
Неосторожное обращение с огнем
Рисунок на тему пожарная безопасность
Пожарная безопасность для детей
Выставка осторожно с огнем
Берегись огня
Опасные ситуации для детей
Рисование на тему безопасность
Шалости детей с огнем рисунки
Рисунок на тему детская шалость с огнем
Спички детям не игрушка
Плакат огонь друг огонь враг
Осторожно с огнем в лесу
Рисунки на тему с огнем не шутят
Спичка детям не игрушка
Конкурс рисунков не шути с огнем
Рисунок на тему пожарная безопасность
Будь с плитой очень осторожен
Рисунок на тему пожарная безопасность
Защитим лес от пожара
Лесные пожары
Спички детям не игрушка
Лесные пожары для детей
Спичка детям не игрушка
Выставка рисунков огонь
Конкурс рисунков по противопожарной безопасности
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Обучение детей / Фактор безопасности
Познавательное занятие
«Сам с огнем не играй и другим не позволяй»
Цель:
- Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;
- Научить сообщать информацию о пожаре по телефону;
- Познакомить с профессией пожарного;
- Воспитывать дружелюбие, желание помочь в беде;
- Закрепить знание домашнего адреса;
- Учить детей правильно произносить слова.
Оборудование: конструктор LEGO, картинки для раскрашивания, разрезные картинки, познавательные плакаты, макет домика с огоньками, полотенце, мягкие игрушки,
Пополнение словарного запаса: пожарный, специальный вид транспорта, проблесковый маячок, огнетушитель, пожарные рукава, каска.
Сюрпризный момент: Пожарная машинка с сиреной, «Тушилкин»
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет логопеда, знакомятся с новой тематической обстановкой, рассаживаются на места.
Учитель-логопед представляет гостей.
Игра разминка (дети хором заканчивают четверостишье):
Где с огнём беспечны люди.
Там взовьётся в небо шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой …(пожар).
***
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …(квартире)
***
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …(утюг).
***
Красный отблеск побежал.
***
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над…(газом).
***
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…(траву)
***
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Звучит вой сирены пожарной машины, в группу входит «Тушилкин»
Тушилкин: Здравствуйте, ребята, как думаете — кто я?
Меня зовут «Тушилкин», я помогаю детишкам изучать правила пожарной безопасности.
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие — … (Пожар.)
Тушилкин: Ребята, как вы думаете, из-за чего происходят пожары? (выслушиваются ответы детей)
Задание 1. «Причины пожара»
Дети собирают картинки и объясняют причины пожара.
- Не выключенные электроприборы
- Игра с розетками.
- Игра с электроприборами возле воды.
- Включенная плита без взрослых.
- Игра со спичками.
- Игра с огнем в лесу.
- Игра с фейерверками.
- Уходя не выключен свет.
Дети показывают инсценировку «Кошкин дом»
Вед.
Жила кошка в славном доме
Жили с кошкой несколько котят
Очень славных и красивых
Но иногда непослушных ребят.
И котята непослушные ребята
Захотели спички взять
И немножко поиграть.
1 котёнок.
Ой, ну что мы тужим.
2 котёнок.
Зажжем и сразу же потушим.
3 котёнок.
И мама ничего не узнает.
И нас не поругает.
Вед.
И дома котята спички зажгли
Быстро огонь побежал по стене
Уж и шторка горит, что весит на окне.
Огонь.
Я огромный огонь,
Я быстро расту
И от спички одной
Я весь дом подожгу.
Вед.
Испугались котята
И быстрей, скорей бежать
Знайте спички не игрушка
Будет мама вас ругать.
Тушилкин: По какой причине произошел пожар у кошки в доме?
(Детская шалость с огнем)
Ребята, а как вы думаете, кто тушит пожары?
(Пожарные)
Как можно вызвать пожарных?
(по телефону 01 и сообщить адрес, где и что горит).
Задание 2. «Вызов пожарной охраны»
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно? И где?. .
Несколько минут промчится –
И пожарная примчится!
На рисунке нужно соединить точки, что получилось? (телефон)
Какие цифры набираем, вызывая пожарных? (01)
Эти цифры раскрашиваем красным карандашом.
Далее каждый ребенок сообщает о пожаре: называет домашний адрес и что горит.
Тушилкин: Пожарные готовы к выезду.
Задание 3. «Пожарные на выезд»
(включается сирена пожарной машины)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
Каждому ребенку предлагается собрать пожарную машинку из конструктора LEGO.
Тушилкин: Ребята, а как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей).
Пожарная машина относится к специальному виду транспорта и имеет проблесковые маячки и сирену. Это нужно для того чтобы транспорт на дороге пропускал машины спешащие на пожар.
Когда пожарная дружина приезжает на место пожара, то в первую очередь спасают людей и даже домашних животных.
На пожаре самым опасным является дым, от дыма нельзя никуда спрятаться, поэтому обязательно нужно выходить из помещения закрыв рот и нос влажным полотенцем – защитить органы дыхания.
Задание 4. «Спасение пострадавших» (физкультминутка).
Намочив салфетки в воде, ребята, закрывая рот и нос, «спасают» любимую игрушку. Всех спасенных передают «медикам» для осмотра.
Тушилкин: Молодцы! Все спаслись, никто не пострадал.
После спасения пожарные приступают к тушению пожара.
Задание 5. «Тушение пожара»
Тушилкин: Когда пожарные тушат, они используют огнетушители, раскатывают пожарные рукава и заливают огонь водой, а мы потушим «Кошкин дом» отгадывая загадки, убирая огонек с горящего дома.
Шипит и злится,Воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает? (Огонь.) | В деревянном домикеПроживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (Спички.) | Это тесный, тесный дом: Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть как костёр! Не шути с сестричками, Тоненькими……..(Спичками) |
Поливая дом водой,Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? (Пожар.) | Смел огонь, они смелее,Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) | Кто с огнём не осторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить……..(Огнём) |
Пожарного часто в огне защищалаТакая «фуражка» — она из металла. (Каска.) | Когда бензин горит отменно,Его легко затушит… (Пена.) | Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может, два. Ты его рукой не тронь: Искусает всю ладонь. (Огонь) |
В рубашке в ярко-красной,В работе безотказный. Прибор по имени ОП-5 Обязан каждый знать! (Огнетушитель.) | Без рук, без ног, К небу ползет (Дым) | Всё ест – не наедается, А пьёт – умирает. (Огонь) |
Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его … (водой) | Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю Засыпать огонь песком (лопата) | Спешит, гудит – дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя – спасет Детей и взрослых разом. (Пожарная машина) |
Тушилкин: Пожар потушили, молодцы!
Сегодня вы многое узнали о пожаре и пожарных машинах, как себя вести в случае беды, как правильно вызвать пожарную охрану и самое главное, надеюсь, запомнили, что со спичками играть нельзя!
А сейчас ещё раз все повторим.
Физкультминутка: Игра «Топаем, хлопаем»
Если дети поступают правильно – хлопаем, если неправильно – топаем.
Чтоб пожаров избежать,
Нужно много детям знать (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают).
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопает).
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топают).
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей (хлопают).
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Учитель-логопед: Тушилкин, а для тебя ребята тоже подготовили подарок — частушки на противопожарную тему.
1. Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка Может сделать много зла. | 2.Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, а залей его водой. | 3.Для забавы, для игры, Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, А много может сделать зла. |
4.Сам костер не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка огонек От пожара недалек. | 5.Быть нельзя огню вблизи Там где краска, газ, бензин. Ведь о них нам не напрасно Говорят «Огнеопасно». | 6.Если близко телефон, И тебе доступен он, Нужно «01» набрать И быстрей пожарных звать. |
Заключительное слово «Тушилкин»:
Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтоб пожаров и бед избежать, —
С огнем не пристало играть!
Гости вручаю подарки детям (ластики в форме пожарной машинки).
Пусть дети играют с огнем и другие правила хорошего воспитания
Вопросы и ответы с Гевером Талли, соавтором книги «Пятьдесят опасных вещей (вы должны позволить своим детям делать это)»
Никто хочет, чтобы его называли родителем-вертолетом, но кто совершенно невиновен в микроуправлении жизнями своих детей? Родители хотят защитить своих детей. Отсутствие игры с палочками означает отсутствие риска потери зрения.
Тем не менее, как отмечают Гевер Тулли и Джули Шпиглер в Пятьдесят опасных вещей (Вы должны разрешить своим детям делать это) (Новая американская библиотека, 3 мая, $18), дети, которые вырастают в максимально возможной для человека безопасности, становятся взрослыми, не склонными к приключениям, стойкими или уверенными в себе. Иногда вам нужно упасть с дерева, чтобы понять, как правильно взобраться на него, и знание того, что вы можете сделать это самостоятельно, учит вас тому, что вы можете быть самодостаточным.
Вместе с Fifty Dangerous Things Талли и Шпиглер, основатели летнего лагеря Tinkering School, написали руководство по действиям, которые, да, в какой-то степени опасны — например, игра с огнем, разбивание стекла, лизание батареек, забивание гвоздей. , научиться ходить по канату и давить монетки на железнодорожных путях. Книга представляет собой план, который поможет родителям и детям исследовать мир и поможет детям вырасти, обладая небольшим здравым смыслом и большим любопытством.
И советы, и предупреждения приземлены. Да, есть риски — от разочарования до пронзания, — но авторы предлагают хорошие способы научиться избегать их с помощью собственных навыков. И добавляются научные или исторические факты: Знаете ли вы, что первые батареи были изготовлены более 2000 лет назад в Багдаде? Требуется много труда, чтобы вырастить ребенка, который сможет пользоваться настольной пилой, развести костер и проложить для себя курс после того, как вырастет. Но с этой книгой в руках это будет увлекательное приключение.
Я поговорил с Талли о том, что побудило его написать книгу, о новой школе, которую он открывает в Сан-Франциско, и о его любимых (опасных) вещах.
Почему вы написали 50 опасных вещей (которые вы должны разрешить своим детям)?
Каждый день создаются новые законы, которые еще больше мешают детям взаимодействовать с миром. Как группа, мы склонны делать наихудшие из возможных выводов в каждом сценарии.
Мы видим ребенка, карабкающегося по дереву, и первое, о чем мы думаем, это то, как он может упасть и получить увечья на всю жизнь, когда мы можем с такой же легкостью сказать: «Посмотрите, как хорошо Сара лазает по дереву!» Когда мы защищаем детей от всех возможных источников опасности, мы также не позволяем им получать опыт, который развивает их чувство уверенности в себе, их способность оценивать и снижать риск, а также чувство выполненного долга.
Как вы представляете себе использование книги? Кажется, он предназначен для того, чтобы храниться годами и постепенно отрабатываться.
Да, безусловно. Не каждая тема в книге доступна или подходит для каждого ребенка или семьи. Идея состоит в том, что книга всегда рядом, готовая предложить что-то замечательное и увлекательное. Это может быть родитель, который не совсем готов к определенному действию, но каждый раз, открывая книгу, вы переоцениваете себя и своего ребенка. Может быть, на этот раз вы готовы позволить им сидеть у вас на коленях и водить машину. (Это опасно №7.)
Вы говорите об идее «компетентности». Можете ли вы объяснить, что вы имеете в виду под этим и как мы получаем это от мастерства?
Мы распознаем компетентных людей по их поведению при возникновении проблемы; они склонны оценивать, а затем действовать, формулируя план и адаптируя его к ситуации по мере ее развития. У них есть своего рода уверенность, которая исходит из понимания того, что во всем можно разобраться, будь то сломанная бытовая техника, локальная нехватка воды в отдаленном месте или сложные социальные ситуации.
Такого рода компетентность приходит только с практикой. Настойчивость и стойкость появляются только в том случае, если у вас есть возможность работать, несмотря на сложные проблемы. Мастерство — это способ понять сложные проблемы, обдумать их и количественно оценить неизвестные.
Какие открытия могут сделать дети, когда им позволено повозиться?
Если представится возможность, дети будут строить и изготавливать вещи, которые удивят даже их самих. В лагере Tinkering School мы сделали проект, в котором дети связывали вместе палки — только палки и веревку, без гвоздей — чтобы построить большое сооружение, что-то вроде поднятой деревни. И спали в нем.
Он был разработан, чтобы вызвать у детей ощущение: «Боже мой, я мог бы пойти домой, взять веревку и построить что-нибудь на заднем дворе». Мы пытаемся возродить чувство удивления тем, на что вы способны.
Независимо от того, строят ли дети лодку или деревню из палочек, конструкции сами дают обратную связь о том, что работает, а что нет — нам как учителям не нужно вмешиваться и что-то исправлять. Подростки особенно способны делать настоящие вещи, но у них никогда не будет шанса сделать это.
В сентябре этого года вы открываете школу K-12 в Сан-Франциско под названием Brightworks, основанную на принципах школы мастерства. Как это будет структурировано?
Весь учебный план основан на так называемой арке Brightworks. Каждая фаза этой арки длится около двух недель, поэтому нет ни аудиторных занятий, ни тестов, но, тем не менее, это очень строгая педагогика. Мы фокусируемся на глубине, а не на широте. Но в программе K-12 вы испытываете от 60 до 80 таких дуг, поэтому со временем мы набираем ширину.
Сюжет начинается с этапа исследования, который представляет собой специально подобранный опыт, в который мы приглашаем увлеченных экспертов, связанных с определенной темой. Например, ветер: мы привлекаем людей, посвятивших свою жизнь работе с ветром, — метеорологов, художников, ветроэнергетиков. Затем мы переходим к другим фазам — самовыражению и демонстрации — на которых дети выбирают дерзкий конечный продукт, приступают к процессу его создания и делятся им со школой. Процесс заключается в том, чтобы приучить их к идее, что когда у вас есть отличная идея, вы делаете все возможное, чтобы догадаться о том, что и сколько времени вам нужно для ее реализации, и беретесь за нее. При этом вы узнаете, как стать лучше в этом.
Как, по вашему мнению, Brightworks изменит правила игры в сфере образования?
Нам действительно нужны энергичные творческие люди, выходящие из школ, которые чувствуют, что могут изменить мир. Я вижу, что что-то происходит, когда дети заканчивают среднюю школу, не зная, что им интересно, и никогда не получая никакой реальной ответственности или шанса показать, насколько они способны. В результате они не имеют представления о себе.
Они режут себя первым же попавшимся ножом или относятся к колледжу как к четырехлетней вечеринке, потому что понятия не имеют, зачем они там, за исключением того, что это следующее, что нужно сделать, и если ты поступишь в колледж, то ты получишь работу .
Мы обещаем людям, что если вы пойдете в колледж, у вас будет работа. Мы больше не можем держать это обещание. Есть много безработных выпускников колледжей, чтобы доказать, что это неправда.
Мне кажется, что мы должны изменить основу нашего договора с детьми. Нам нужно сказать: «То, на чем мы собираемся сейчас сосредоточиться, — это вывести вас в мир с некоторым базовым уровнем компетентности и прекрасным пониманием того, что вы любите делать и на что вы способны. .»
Какое ваше любимое опасное занятие в этой книге и в жизни?
Ой, что за вопрос! Если посмотреть на мои увлечения, то могу сказать, что полеты на параплане — мое любимое опасное занятие, но после 21 года полетов и ни разу не поранившись, это едва ли кажется опасным. Но если вы посмотрите на мою жизнь, я думаю, станет ясно, что пробовать что-то новое и видеть, как воплощаются в жизнь новые идеи, — моя самая любимая опасная вещь.
Что касается книги, я думаю, что больше всего мне нравится (в этом году) лазить по деревьям. Мне нравится смотреть на мир с ветвей дерева, и мне нравится смотреть, как дети из Tinkering School подкрадываются к дереву и болтают. В прошлом году я думаю, что моей любимой темой было раздавливание пенни на железнодорожном полотне, и когда я писал темы, я думал, что лучшая тема — это «игра с огнем». Все темы хороши в правильном контексте. Когда я услышал, что одна семья решила позволить своему ребенку ходить в школу пешком из-за книги, я подумал, что это достаточная причина, чтобы написать ее.
Изображения (сверху вниз): jonny2love/flickr, Gever Tulley
Помощь детям справиться с травмой
После травматического события ваши утешение, поддержка и утешение могут помочь детям почувствовать себя в безопасности, помочь им управлять своими страхами, вести их через горе и помогать им выздороветь. Это руководство было составлено психиатрами, психологами и экспертами в области психического здоровья, специализирующимися на кризисных ситуациях. Он предлагает простые советы о том, чего ожидать, что делать и на что обращать внимание. Если вам или вашим детям требуется помощь специалиста в области психического здоровья, не стесняйтесь обратиться к врачу или другому поставщику медицинских услуг за рекомендацией.
Советы по оказанию помощи детям после мероприятия
- Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности. Все дети, от малышей до подростков, получат пользу от вашего прикосновения — дополнительной ласки, объятий или просто ободряющего похлопывания по спине. Это дает им чувство безопасности, что так важно после пугающего или тревожного события. Конкретную информацию о том, что делать и говорить, см. в руководстве по возрасту.
- Будьте спокойны. Дети обращаются к взрослым за утешением после того, как произошли травмирующие события. Не обсуждайте свои тревоги с детьми или когда они рядом, и следите за тоном своего голоса, так как дети быстро улавливают тревогу.
- Поддерживайте рутину как можно дольше. Среди хаоса и перемен распорядок убеждает детей в том, что жизнь снова наладится. Старайтесь регулярно есть и ложиться спать. Если
вы бездомный или временно переехали, установите новый распорядок. И придерживайтесь тех же семейных правил, например о хорошем поведении. - Помогите детям развлечься. Поощряйте детей заниматься спортом и играть с другими. Отвлечение полезно для них и дает им ощущение нормальности.
- Поделитесь информацией о том, что произошло. Всегда лучше узнавать подробности травматического события от безопасного, пользующегося доверием взрослого. Будьте краткими и честными и позволяйте детям задавать вопросы. Не думайте, что дети беспокоятся о тех же вещах, что и взрослые.
- Выберите удобное время для разговора. Ищите естественные возможности для обсуждения.
- Предотвратите или ограничьте доступ к новостям. Это особенно важно для малышей и детей школьного возраста, поскольку наблюдение тревожных событий, рассказываемых по телевизору или в газете, или прослушивание их по радио может создать впечатление, что они продолжаются. Дети, которые считают плохие события временными, быстрее оправляются от них.
- Поймите, что дети справляются по-разному. Некоторые могут захотеть провести дополнительное время с друзьями и родственниками; некоторые могут захотеть проводить больше времени в одиночестве. Пусть ваш ребенок знает, что испытывать гнев, вину и печаль и выражать свои мысли по-разному — это нормально — например, человек может чувствовать печаль, но не плакать.
- Слушай внимательно. Важно понять, как ваш ребенок смотрит на ситуацию, что его смущает или беспокоит. Не читайте лекций — просто будьте понимающими. Пусть дети знают, что это нормально — рассказать вам о своих чувствах в любое время.
- Помогите детям расслабиться с помощью дыхательных упражнений. Дыхание становится поверхностным, когда возникает тревога; глубокое дыхание животом может помочь детям успокоиться. Вы можете поднести перышко или ватный тампон ко рту ребенка и попросить его подуть на него, медленно выдыхая. Или вы можете сказать: «Давайте медленно вдыхать, пока я считаю до трех, затем выдыхать, пока я считаю до трех». Положите мягкую игрушку или подушку на живот вашего ребенка, когда он ляжет, и попросите его медленно вдыхать и выдыхать, наблюдая, как мягкая игрушка или подушка поднимается и опускается.
- Признайте, что чувствует ваш ребенок. Если ребенок признается, что беспокоится, не отвечайте: «О, не беспокойтесь», потому что он может почувствовать смущение или критику. Просто подтвердите услышанное: «Да, я вижу, что вы обеспокоены».
- Знайте, что можно ответить: «Я не знаю». Дети больше всего нуждаются в ком-то, кому они доверяют, чтобы выслушать их вопросы, принять их чувства и быть рядом с ними. Не беспокойтесь о том, чтобы точно знать, что сказать, — в конце концов, нет ответа, который бы все уладил.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Советы по здоровому выздоровлению детей
- Помните, что вопросы могут остаться. Поскольку последствия стихийного бедствия могут включать в себя постоянно меняющиеся ситуации, у детей могут возникать вопросы более чем время от времени. Дайте им знать, что вы готовы поговорить в любое время. Детям необходимо переваривать информацию по собственному расписанию, и вопросы могут возникнуть из ниоткуда.
- Поощряйте семейные дискуссии о смерти близкого человека. Когда семьи могут говорить и грустить вместе, более вероятно, что дети поделятся своими чувствами.
- Не возлагайте на детей слишком много ответственности. Очень важно не перегружать детей заданиями или давать им взрослые, так как это может быть для них слишком стрессово. Вместо этого в ближайшем будущем вам следует снизить ожидания в отношении домашних обязанностей и школьных требований, хотя хорошо, чтобы они выполняли хотя бы некоторые обязанности по дому.
- Оказывайте особую помощь детям с особыми потребностями. Этим детям может потребоваться больше времени, поддержки и руководства, чем другим детям. Возможно, вам придется упростить язык, который вы используете, и повторять вещи очень часто. Вам также может понадобиться адаптировать информацию к силе вашего ребенка; например, ребенок с нарушениями речи может лучше понимать информацию, используя визуальные материалы или другие средства коммуникации, к которым вы привыкли.
- Следите за признаками травмы. В течение первого месяца после стихийного бедствия дети обычно кажутся в основном в порядке. После этого онемение проходит, и дети могут испытывать больше симптомов — особенно дети, которые стали свидетелями травм или смерти, потеряли ближайших родственников, пережили предыдущую травму в своей жизни или не переселились в новый дом.
- Знайте, когда обращаться за помощью. Хотя тревога и другие проблемы могут длиться месяцами, немедленно обратитесь за помощью к своему семейному врачу или к специалисту в области психического здоровья, если они не проходят или если ваш ребенок начинает слышать голоса, видеть вещи, которых нет, становится параноиком, испытывает приступы паники, или имеет мысли о желании причинить вред себе или другим людям.
- Берегите себя. Лучше всего вы можете помочь своему ребенку, когда поможете себе. Поговорите о проблемах с друзьями и родственниками; может быть полезно сформировать группу поддержки. Если вы принадлежите к церкви или общественной группе, продолжайте участвовать. Старайтесь правильно питаться, пить достаточно воды, заниматься спортом и высыпаться. Физическое здоровье защищает от эмоциональной уязвимости. Чтобы уменьшить стресс, сделайте глубокое дыхание. Если вы страдаете от сильной тревоги, которая мешает вам функционировать, обратитесь за помощью к врачу или специалисту в области психического здоровья, а если у вас нет доступа к нему, поговорите с религиозным лидером. Осознайте свою потребность в помощи и получите ее. Сделайте это ради вашего ребенка, если ни по какой другой причине.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Как помочь детям в возрасте от 0 до 2 лет
Младенцы чувствуют ваши эмоции и реагируют соответственно. Если вы спокойны, ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности. Если вы ведете себя встревоженно и подавленно, ваш ребенок может нервничать, его трудно успокоить, он нерегулярно ест или спит или может вести себя замкнуто.
Что вы можете сделать:
- Старайтесь вести себя спокойно. Даже если вы испытываете стресс или тревогу, разговаривайте с ребенком успокаивающим голосом.
- Постоянно реагируйте на потребности вашего ребенка. Задача развития в этом возрасте — доверять опекунам, чтобы дети могли развить сильную и здоровую привязанность.
- Продолжайте кормить грудью, если вы кормили грудью. Хотя существует миф о том, что, когда мать испытывает шок, ее грудное молоко портится и может привести к тому, что ребенок будет «медленным» или у него будут проблемы с обучением, это неправда. Важно продолжать кормить ребенка грудью, чтобы сохранить его здоровье и связь с вами. Вы должны оставаться здоровыми, чтобы кормить грудью, поэтому старайтесь есть достаточно и пить воду.
- Посмотрите в глаза своему ребенку. Улыбнитесь ей. Прикоснись к ней. Исследования показывают, что зрительный контакт, прикосновение и простое присутствие матери помогают сбалансировать эмоции ребенка.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Как помочь детям в возрасте от 2 до 5 лет
В этом возрасте, несмотря на то, что дети делают большие успехи в развитии, они все еще зависят от родителей, которые их воспитывают. Как и младенцы, они обычно реагируют на ситуации в соответствии с
как реагируют родители. Если вы спокойны и уверены, ваш ребенок будет чувствовать себя в большей безопасности. Если вы ведете себя встревоженно или подавленно, ваш ребенок может чувствовать себя в опасности.
Типичные реакции детей в возрасте от 2 до 5 лет:
- Многократные разговоры о событии или попытка «играть» в него
- Истерики или вспышки раздражения
- Плач и плаксивость
- Повышенный страх — часто темноты, монстров или одиночества
- Повышенная чувствительность к таким звукам, как гром, ветер и другим громким звукам
- Нарушения приема пищи, сна и пользования туалетом
- Вера в то, что катастрофу можно исправить
- Чрезмерное цепляние за лиц, осуществляющих уход, и проблемы с разделением
- Возврат к раннему поведению, такому как детский лепет, ночное недержание мочи и сосание пальца
Что вы можете сделать:
- Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности. Держите, обнимайте и прижимайте к себе ребенка как можно больше. Скажите ей, что позаботитесь о ней, когда ей станет грустно или страшно. С детьми, которые учатся говорить, используйте простые фразы, такие как «Мама здесь».
- Следи за тем, что говоришь. У маленьких детей большие уши, и они могут уловить ваше беспокойство, неправильно истолковать то, что слышат, или напрасно испугаться того, чего не понимают.
- Поддерживайте рутину как можно дольше. Независимо от вашей жизненной ситуации, постарайтесь, чтобы прием пищи и отход ко сну были регулярными. Если вы бездомный или вас переселили, создайте новый распорядок дня. Попробуйте делать то, что вы всегда делали со своими детьми, например, петь песни или читать молитвы перед сном.
- Окажите дополнительную поддержку перед сном. Дети, перенесшие травму, могут испытывать тревогу по ночам. Когда вы укладываете ребенка спать, потратьте больше времени, чем обычно, на разговоры или рассказывание историй. Можно договориться о том, чтобы маленькие дети спали с вами на время, но с пониманием того, что они вернутся к обычному режиму сна в установленное время в будущем.
- Не знакомьте детей с новостями. Маленькие дети склонны путать факты со страхами. Они могут не осознавать, что изображения, которые они видят в новостях, не повторяются снова и снова. Им также не следует слушать радио.
- Поощряйте детей делиться чувствами. Попробуйте задать простой вопрос, например: «Как ты себя чувствуешь сегодня?» Подкрепляйте любой разговор о недавнем событии любимой историей или семейным занятием, чтобы дети чувствовали себя в большей безопасности и спокойствии.
- Позвольте вашему ребенку рассказать историю о том, что произошло. Это поможет ей разобраться в происходящем и справиться со своими чувствами. Игра часто может использоваться, чтобы помочь вашему ребенку сформулировать историю и рассказать вам о событии своими словами.
- Нарисуйте картинки. Маленькие дети часто преуспевают в выражении эмоций с помощью рисунка. Это еще одна возможность дать разъяснения и заверения. Чтобы начать обсуждение, вы можете прокомментировать то, что нарисовал ребенок.
- Если ваш ребенок капризничает, это может быть признаком того, что он нуждается в дополнительном внимании. Помогите ей назвать, как она себя чувствует: напугана? Злой? Грустный? Дайте ей понять, что так себя чувствовать нормально, а затем покажите ей, как правильно себя вести — вы можете сказать: «Злиться — это нормально, но нельзя бить сестру».
- Привлекайте детей к занятиям. Отвлечение — хорошая вещь для детей в этом возрасте. Играйте с ними в игры и организуйте время для игр с другими детьми.
- Говорите о том, что у вас все хорошо. Даже в самые трудные времена важно найти что-то позитивное и выразить надежду на будущее, чтобы помочь вашему ребенку выздороветь. Вы можете сказать что-то вроде: «Мы все еще есть друг у друга. Я здесь с тобой, и я останусь с тобой». Указание на хорошее также поможет вам почувствовать себя лучше.
Как помочь детям в возрасте от 2 до 5 лет пережить смерть близкого человека:
- Поговорите с ними на их уровне. Используйте подобные случаи, чтобы помочь детям понять, например, смерть домашнего животного или изменение цветов в саду.
- Дайте простые объяснения. Например: «Когда кто-то умирает, мы больше не можем его видеть, но по-прежнему можем смотреть на него на картинках и помнить его».
- Успокойте своих детей. Они могут каким-то образом почувствовать, что случившееся — это их вина; пусть знают, что это не так.
- Ожидайте повторных вопросов. Именно так маленькие дети обрабатывают информацию.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Как помочь детям в возрасте от 6 до 11 лет
В этом возрасте дети могут лучше говорить о своих мыслях и чувствах и лучше справляться с трудностями, но они все равно обращаются к родителям за утешением и руководством. Слушая их, вы демонстрируете свою приверженность. Когда происходят страшные вещи, вид, что родители все еще могут быть родителями, может быть самым успокаивающим моментом для напуганного ребенка.
Типичные реакции детей в возрасте от 6 до 11 лет:
- Тревога
- Повышенная агрессия, гнев и раздражительность (например, издевательства или драки со сверстниками)
- Нарушения сна и аппетита
- Обвинение себя в событии
- Капризность или плач
- Беспокойство по поводу заботы о себе
- Страх будущих травм или смерти близких
- Отрицание того, что событие вообще произошло
- Жалобы на физический дискомфорт, такие как боли в животе, головные боли и вялость, которые могут быть вызваны стрессом
- Многократно задавать вопросы
- Отказ от обсуждения события (чаще среди детей 9-11 лет)
- Отказ от социальных взаимодействий
- Академические проблемы: Проблемы с памятью и концентрацией внимания в школе, отказ от посещения
Чем вы можете помочь:
- Убедите вашего ребенка, что он в безопасности. Детей этого возраста утешают факты. Используйте настоящие слова, такие как ураган, землетрясение, наводнение, афтершок. Для детей этого возраста знания придают силы и помогают снять тревогу.
- Держите все как можно более «нормальным». Распорядок дня перед сном и приемом пищи помогает детям чувствовать себя в безопасности. Если вы бездомный или вас переселили, установите другой распорядок и дайте ребенку возможность выбора в этом вопросе — например, позвольте ему выбрать, какую историю рассказать перед сном. Это дает ребенку чувство контроля в неопределенное время.
- Ограничьте доступ к телевидению, газетам и радио. Чем больше плохих новостей узнают дети школьного возраста, тем больше они будут волноваться. Новостные кадры могут усугубить травму события, поэтому, когда ребенок смотрит новостной репортаж или слушает радио, посидите с ним, чтобы вы могли поговорить об этом позже. Не позволяйте ребенку видеть графические изображения.
- Поговорите со своим ребенком. Дайте ему понять, что можно задавать вопросы и выражать озабоченность или грусть. Одним из способов поощрения разговора является использование семейного времени (например, во время еды) для обсуждения того, что происходит в семье, а также в обществе. Также спросите, что говорят его друзья, чтобы убедиться, что вы исправили любую дезинформацию.
- Отвечайте на вопросы кратко, но честно. После того, как ребенок поднял что-то, сначала спросите его идеи, чтобы вы могли точно понять, что вас беспокоит. Обычно дети задают вопрос, потому что их беспокоит что-то конкретное. Дайте обнадеживающий ответ. Если вы не знаете ответа на вопрос, можно сказать: «Я не знаю». Не спекулируйте и не повторяйте слухи.
- Вытяните детей, которые не разговаривают. Начните обсуждение, поделившись своими чувствами — например, вы можете сказать: «Это было очень страшно, и иногда я просыпаюсь ночью, потому что думаю об этом. Как вы себя чувствуете?» Это поможет вашему ребенку почувствовать, что он не одинок в своих опасениях или страхах. Однако не стоит подробно рассказывать о собственных тревогах.
- Займите детей чем-нибудь. Повседневная деятельность, например игра с друзьями или посещение школы, могла быть нарушена. Помогите детям подумать об альтернативных занятиях и организуйте игровые группы с другими родителями.
- Штиль беспокоится о безопасности друзей. Убедите своих детей, что родители их друзей заботятся о них так же, как и вы.
- Расскажите о восстановлении сообщества. Сообщите детям, что принимаются меры для их безопасности или восстановления электричества и воды, и что правительство и общественные группы помогают, если это применимо.
- Поощряйте детей помогать. Это даст им чувство выполненного долга и цели в то время, когда они могут чувствовать себя беспомощными. Младшие дети могут выполнять за вас небольшие задания; пожилые могут участвовать в волонтерских проектах в сообществе
- Найдите надежду. Детям нужно видеть будущее, чтобы выздороветь. Дети этого возраста ценят конкретику. Например, в случае стихийного бедствия можно сказать: «Люди со всей страны присылают медикаменты, еду и воду. Они построили новые места, где о пострадавших позаботятся, и построят новые дома. Это будет очень тяжело, только ненадолго».
Как помочь детям в возрасте от 6 до 11 лет пережить смерть близкого человека:
- Узнайте, о чем думает ваш ребенок. Задавайте вопросы, прежде чем делать предположения о том, что хочет знать ваш ребенок. Например, вы можете сказать: «Я так расстроился, когда умерла бабушка. А вы? Тяжело думать об этом, не так ли?»
- Используйте настоящие слова. Избегайте эвфемизмов для обозначения смерти, таких как «Он ушел в лучшее место». Детей школьного возраста легко сбить с толку расплывчатыми ответами. Вместо этого вы можете сказать: «Бабушка умерла, она не вернется, и это нормально — грустить по этому поводу».
- Будьте как можно конкретнее. Используйте простые рисунки для описания таких вещей, как тело и травмы.
- Сообщите своему ребенку. Дайте ей понять, что гнев и печаль типичны, и что, если она будет избегать чувств, позже ей может стать хуже.
- Подготовьте ребенка к ожидаемым изменениям в распорядке дня или домашних делах. Поговорите о том, что эти изменения будут означать для нее.
- Успокойте своего ребенка. Помогите ей понять, что это нормально и нормально иметь проблемы со школой, сверстниками и семьей в это время.
- Поощряйте значимое увековечивание памяти. Помолитесь всей семьей и возьмите ребенка с собой в церковь, чтобы поставить свечку. Ваш ребенок может также захотеть написать письмо умершему человеку или нарисовать картину, которую вы можете повесить.
- Будьте терпеливы. Дети до 11 лет могут думать, что смерть обратима, и им трудно принять тот факт, что человек может не вернуться. Возможно, вам придется неоднократно повторять: «Он умер и не вернется, и мне грустно».
Загрузить PDF-версию этого руководства
Как помочь детям в возрасте 12–18 лет
Подростковый возраст уже является сложным периодом для молодых людей, в организме которых происходит так много изменений. Они борются с желанием большей независимости от родителей и склонны считать, что ничто не может им навредить. Травматические события могут заставить их чувствовать себя неуправляемыми, даже если они ведут себя так, как будто они сильные. Им также будет жаль людей, пострадавших от стихийного бедствия, и у них возникнет сильное желание узнать, почему произошло событие.
Типичные реакции детей в возрасте от 12 до 18 лет:
- Избегание чувств
- Постоянные размышления о катастрофе
- Дистанцирование от друзей и семьи
- Гнев или обида
- Депрессия и, возможно, выражение суицидальных мыслей
- Паника и тревога, в том числе беспокойство о будущем
- Перепады настроения и раздражительность
- Изменения аппетита и/или сна
- Академические проблемы, такие как проблемы с памятью и концентрацией внимания и/или отказ от посещения школы
- Участие в рискованном или незаконном поведении, таком как употребление алкоголя
Что вы можете сделать:
- Сделайте так, чтобы ваш подросток снова почувствовал себя в безопасности. Подростки не любят показывать уязвимость; они могут пытаться вести себя так, как будто у них все хорошо, даже если это не так. Хотя они могут сопротивляться объятиям, ваше прикосновение может помочь им почувствовать себя в безопасности. Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, что ты уже вырос, но мне просто нужно тебя обнять».
- Помогите подросткам почувствовать себя полезными. Дайте им небольшие поручения и обязанности по дому, а затем похвалите их за то, что они сделали и как они справились с собой.
Не перегружайте подростков слишком большим количеством обязанностей, особенно взрослых, так как это усилит их беспокойство. - Откройте дверь для обсуждения. Для подростков очень характерно говорить, что они не хотят говорить. Попробуйте начать разговор во время совместного занятия, чтобы разговор не казался слишком напряженным или конфронтационным.
- Рассмотрите группы сверстников. Некоторые подростки могут чувствовать себя более комфортно, разговаривая в группах со своими сверстниками, поэтому подумайте о том, чтобы организовать такую группу. Также поощряйте разговор с другими взрослыми, которым вы доверяете, например, с родственником или учителем.
- Ограничьте доступ к телевидению, газетам и радио. Хотя подростки лучше справляются с новостями, чем младшие дети, те, кто не может оторваться от телевидения или радио, могут пытаться справиться с тревогой нездоровыми способами. В любом случае поговорите с подростком о том, что он видел или слышал.
- Помогите подростку действовать. Дети этого возраста захотят помочь обществу. Найдите подходящие возможности для волонтеров.
- Помните о злоупотреблении психоактивными веществами. Подростки особенно подвержены риску обращения к алкоголю или наркотикам, чтобы заглушить тревогу. Если ваш подросток ведет себя скрытно или выглядит пьяным или под кайфом, обратитесь к врачу. И поговорите с подростком по-доброму. Например: «Люди часто пьют или принимают наркотики после стихийного бедствия, чтобы успокоиться или забыться, но это также может вызвать больше проблем. Вы также можете прогуляться, поговорить со мной или с друзьями о том, что вы чувствуете, или написать о своих надеждах на лучшее будущее».
Как помочь детям в возрасте от 12 до 18 лет пережить смерть близкого человека:
- Наберитесь терпения. Подростки могут бояться выражать эмоции по поводу смерти. Поощряйте их говорить, сказав что-то вроде: «Я знаю, это ужасно, что бабушка умерла. Эксперты говорят, что это хорошо — делиться своими чувствами. Как дела?»
- Будьте очень открыты. Обсудите, как, по вашему мнению, смерть может повлиять на ее поведение.
- Будьте гибкими. В настоящее время вполне нормально иметь немного больше гибкости в отношении правил, академических и поведенческих ожиданий.
- Увековечьте память осмысленно. Молитесь вместе дома, позвольте подростку поставить свечку в церкви и пригласите ее на поминальные церемонии. Ей также может быть полезно отдать дань уважения семье дома.
Загрузить PDF-версию этого руководства
Что учителя могут сделать, чтобы помочь ученикам
- Максимально возможное возобновление рутины. Дети, как правило, работают лучше, когда знают, чего ожидать. Возвращение к школьному распорядку поможет учащимся почувствовать, что тревожные события не взяли под контроль все аспекты их повседневной жизни. Поддерживать ожидания учащихся. Это не обязательно должно быть на 100 %, но необходимость делать домашнюю работу и простые задания в классе очень полезна.
- Обращайте внимание на признаки того, что ребенку может понадобиться дополнительная помощь. Учащиеся, которые не могут функционировать из-за чувства сильной грусти, страха или гнева, должны быть направлены к специалисту в области психического здоровья. У детей может быть дистресс, который проявляется в виде физических недомоганий, таких как головные боли, боли в животе или сильная усталость.
- Помогите детям лучше понять, что произошло. Например, вы можете упомянуть различные виды поступающей помощи и предложить позитивные идеи преодоления трудностей.
- Подумайте о мемориале. Мемориалы часто помогают почтить память людей и вещей, которые были потеряны.