Картинки для детей правила поведения в транспорте: Плакаты с правилами безопасности в транспорте для детей

.Конспект НОД по познавательному развитию «Правила поведения на дороге и в общественном транспорте» средняя группа | План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа):

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Правила поведения на дороге и в общественном транспорте»

Цель: создание условий для формирования основ безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте

Задачи: -обеспечить условия для повторения  сигналов светофора;

             — создать условия для ознакомления  с правилами поведения в  

        транспорте;

            -обеспечить  условия для формирования  внимательности, осмотрительности  на             дороге, бережного отношения  к собственной жизни;

            -создание условий для закрепления  приемов лепки ( скатывание, сплющивание).

        — создать условия для побуждения детей к речевой активности

Оборудование: картинки с различным изображением пешеходного перехода, мяч среднего

                    размера, пластилин (зеленый, красный, синий), прямоугольники черного

                     цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения,

                                            чтение стихотворений, отгадывание загадок

                                Ход НОД

  1. Организационный момент.

Создание положительного настроя:

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом:

        Глазки смотрят,

        Ушки слышат,

        Ручки хлопают,

        Ножки топают,

        Солнышко светит.

2.Отгадывание загадок. 

1. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

2. Одна нога,

 Три глаза. (Светофор.)

  1. Задание.

Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? (Четыре картинки с различным изображением пешеходного перехода)

4.Беседа о правилах поведения на улице

Вопросы:

 – Какие нужно вести себя на улице?

 – Какие правила поведения на улице вы знаете?

– Соблюдаете ли вы эти правила?

Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

5.Игра «Это я».

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

-Кто из вас , идя домой,

Держит путь по тротуару?

(Это я, это я, это все мои друзья)

-Знает кто, что красный свет-

Это значит «хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

6.Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.

Показ иллюстраций, чтение стихотворения:

-Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

      Старших нужно уважать.

7.Игра «Можно или нельзя»

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Например: играть в мяч на проезжей части дороги.

— переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

— высовываться из окна трамвая.

— бегать по автобусу.

— обходить автобус сзади.

   8. Лепка светофора .

У детей прямоугольник черного цвета, пластилин красного, желтого, зеленого цвета.

9. Итог НОД.

-Чем мы занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

 

Клиника Фомина — сеть многопрофильных клиник

Дорогие мамы и папы, рано или поздно ваш малыш выйдет на улицу один, как бы вы не оттягивали этот момент, он наступит. Гораздо продуктивнее будет подготовиться к нему заранее и подготовить ребенка к самостоятельным прогулкам и к неожиданным ситуациям.  

Важно! Изучить особенности работы специализированных поисково-спасательных служб и местных/лояльных организаций, стоит заранее. Не лишним будет сохранить контакты в телефонную книгу. 

Не пугайте малыша ужасами, которые могут или не могут с ним произойти. Во-первых, это не поспособствует выработки инстинкта самосохранения, во-вторых – подарит фобии.

Преподносите информацию в игровой форме: легче запомнить = легче применить.

1. Разыграйте сценку

Возьмите 2 игрушки, одна игрушка (за нее отвечает ребенок) теряется, вторая игрушка (за нее отвечаете вы), как добрый полицейский задает вопросы, уточняет информацию и помогает вернуться домой.

Когда данная модель поведения будет отработана, попробуйте перенести ситуацию в реальную жизнь, и покажите, как бы действовал взрослый, если бы потерялся.

Важно! Не переигрывайте, не нагнетайте ситуацию, не пугайте ребенка, иначе весь положительный эффект будет сведен к нулю.

2. Сделайте карточки

Наглядное изучение всегда эффективней (по статистике мы запоминаем до 65% увиденного и только 10% услышанного): напечатайте карточки с изображением людей, к которым ребенок может обратиться за помощью (полицейский, продавец/кассир в магазине, аптекарь, охранник в торговом центре), а также карточки с информационными знаками (названия улиц, вход/выход, стойка регистрации, касса).

Дополнительно можно сделать карточки с картинками мест, где могут помочь: аптека, магазин, поликлиника, больница, пункт полиции, школа, банк. 

3. Выучите специальные фразы

Простой пример: «Здравствуйте, меня зовут … и я потерялся. Позвоните, пожалуйста, моей маме, ее телефон …» и/или «Здравствуйте, меня зовут …, я потерялся. Я живу по адресу: …. Помогите мне добраться домой».

Важно! Номер телефона и адрес необходимо будет заучить, расскажем об этом позже.

4. Изучите все маршруты

Изучение базовых маршрутов: дом-детский сад/школа, дом – магазин, дом – дом бабушки/тети и так далее, это первый шаг. Чтобы изучение было простым и понятным выбирайте игровую форму, например, сыграйте в спецагентов или героев квеста, которым нужно добраться из точки А в точку Б. 

Обращайте внимание малыша на особенности пути: знаки, вывески, повороты, здания. 

Далее представлены общие рекомендации, ведь многое зависит от возраста ребенка, адреса и района проживания, его психики и других особенностей, которые рационально будет обсудить с психологом.

  • свое полное имя 
  • ФИО и телефоны родителей
  • адрес школы/детского садика/домашний адрес.
  • Важно! Объясните малышу, что адрес, где он живет никому сообщаться не надо. 
  • правила дорожного движения и знаки
  • правила поведения в транспорте (в какой транспорт нужно сесть, чтобы доехать, как оплатить проезд, как и где выйти, как не пропустить остановку)
  • опасные места и ситуации, которых стоит избегать.

Важно! Садиться в машину к незнакомым людям, которые могут предлагать, что угодно – нельзя. Не заводить разговоры с людьми на улице, если это не полицейский или пожарный, а зайти сразу в банк/магазин/аптеку.

Совет. Сделайте ребенку печатную анкету, которую затем положите в карман куртки, портфель, в чехол телефона, в любые аксессуары, которые ребенок берет с собой. 

Ребенку сложно и практически невозможно запомнить все правила дорожного движения, поэтому родителям важно объяснить основные моменты в упрощенной форме.

1. Переходить дорогу можно и нужно только по оборудованным переходам, отмеченным специальным знаком.

2. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться по сторонам. 

3. Посмотреть нужно налево и направо. Пропустить все близко движущиеся транспортные средства. 

Переходить улицу можно только после того, как загорелся зеленый сигнал, если зеленый сигнал мигает, значит время заканчивается и безопаснее подождать следующего.

4. Убедись, что водители заметили тебя и прекратили движение.

5. Пересекать проезжую часть нужно быстрым шагом, но не бегом.

6. Идти по переходу нужно под прямым углом к тротуару, а не наискосок. 

7. При переходе не прекращай наблюдать за транспортными средствами слева, а затем на второй половине дороги – справа.

8. Рассчитать переход нужно так, чтобы не делать остановок посередине дороги.

9. Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился, чтобы пропустить тебя, замедли движение, чтобы убедиться, что машины по следующей полосе не двигаются.

10. Идти по тротуару лучше по правой стороне – дальше от дороги.

Конечно, в игровой форме. Сейчас расскажем о возможных практиках.

«Номер-песня»

Наложите цифру на любую ритмичную мелодию, песенки запоминать веселее и интереснее.

Практика

Разрешите ребенку несколько раз позвонить вам с настоящего телефона, на котором он самостоятельно будет набирать цифры.

Карта

Нарисуйте карту района вместе с ребенком, укажите основные улицы и дома. Можно сделать даже небольшой макет из картона и подручных средств. 

Карточки

И здесь они придут на помощь. Напишите цифры/буквы на разных карточках, из которых ребенку нужно составить номер или имя/адрес. 

Почтовый ящик

Если ваш малыш уже научился писать, можно поиграть с ним в почту – писать друг другу письма и бросать в специально созданный для этого ящик, или даже сходить в отделение и отправить по-настоящему. 

Даже при отличной памяти современные аксессуары и гаджеты не будут лишними. Они помогут родителям быть в курсе перемещений ребенка и связаться с ним при необходимости. 

Что можно купить для ребенка,

Именной браслет или брелок, но браслет будет надежнее, с именем ребенка, адресом, ФИО родителей и номерами телефона.

Купите портативный трекер, который можно положить в карман или рюкзак.

Подарите малышу смартфон или умные часы с сим-картой и функцией отслеживания, а также возможностью удаленного звонка и фото. 

Важно! Не забудьте научить малыша заряжать гаджет вовремя. 

Положите в рюкзак или карман карту района и схему движения общественного транспорта. Альтернативный вариант – научите его пользоваться картами на смартфоне.

1. Никуда не уходи.

Если ты шел с кем-либо из взрослых и вдруг потерял его из виду, остановись и стой на месте. Громко позови взрослого.

2. Не ходи с незнакомцами.

Идти с незнакомцами куда-либо соглашаться нельзя, чтобы они не обещали и не предлагали, даже если они обещают отвести тебя к маме/угостить мороженым или показать красивого щенка.  

3. Жди

Если ты случайно вышел не на нужной остановке из автобуса/трамвая/маршрутки, а твой родитель/бабушка/сестра уехали дальше, стой и жди на месте. Взрослый вернется за тобой обязательно.

4. Снова жди

Если ты не успел выти из транспорта, а уехал дальше, когда взрослый вышел на остановке. Выйди на следующей остановке и жди. За тобой обязательно приедут.

5. Узнай, где ты находишься

Если ты гулял по городу и вдруг оказался в незнакомом месте, постарайся прочитать название улицы и номер дома, также названия есть на остановках. После этого – позвони родителям и скажи о своем местоположение. Потом жди, за тобой обязательно приедут.

6. Попроси помощи

Потерявшись без средств связи (сел телефон, был украден/потерян, забыл в школе/дома), зайди в аптеку/магазин/банк/школу/больницу/пункт полиции/кафе и обратись к любому сотруднику с просьбой позвонить родителям или отвезти домой.

Когда вы подготовили юного путешественника морально, переходите к практике.

Начинать лучше с небольших расстояний и знакомых маршрутов, например, можно попросить ребенка сходить в магазин напротив. Проследить можно от двери подъезда, потом из окна. 

Приучите ребенка отчитываться о передвижениях, пускай он пишет короткие смс вам, когда вышел из пункта А и когда пришел в пункт Б. Так навык станет привычкой.

И не забывайте, дружелюбная атмосфера, доверие и игровая форма поможет вам стать ближе к ребенку и привить безопасные навыки. 

Подписывайтесь на нас

Часто задаваемые вопросы

— Разве школьный округ не обязан перевозить моего ребенка?

Школьные округа НЕ обязаны по закону перевозить детей, получающих обычное образование. Сводный закон штата Мичиган (MCL) 380.1321 описывает обязанности школьного округа, ЕСЛИ его совет по образованию решит предоставить транспорт. В соответствии со статьей 3 пересмотренного Школьного кодекса школьный округ обязан обеспечить транспортировку учащегося специального образования, если Комитет по индивидуальному планированию образования (IEPC) определил, что транспортировка является специализированной услугой, которая включена и необходима для выполнения из IEP учащегося.

— Мой ребенок идет в детский сад. Автобус заберет моего ребенка перед моим домом?

Специальных законов или правил для перевозки учащихся общеобразовательных школ, обучающихся в детских садах, не существует. Если ваш округ предоставляет транспорт, он будет предоставлен в соответствии с требованиями MCL 380.1321, раздела 55 Закона о школьном транспорте и местными правилами округа в отношении размещения автобусной остановки.

— Существует ли закон о том, как далеко мой ребенок должен идти до автобусной остановки?

Ни один закон не определяет максимальное расстояние, которое ученик может пройти до автобусной остановки.

— Существует ли определенное расстояние между остановками школьного автобуса?

Свет в школьном автобусе, который используется для уведомления других участников движения о предстоящей остановке, по закону должен быть включен в 200 футах от остановки. Таким образом, автобусные остановки должны находиться на расстоянии не менее 200 футов друг от друга.

— Какие другие факторы влияют на определение места остановки школьного автобуса?

Есть много факторов, которые следует принимать во внимание, когда школьная администрация определяет размещение остановок школьных автобусов. Основные правовые факторы изложены в MCL 257.1855, но основное внимание уделяется видимости автобуса для других транспортных средств и учету тормозного пути, необходимого для других транспортных средств, чтобы обеспечить безопасную посадку и высадку детей. В целом, закон штата требует 400 футов чистой и непрерывной видимости на шоссе или проезжей части, где ограничение скорости составляет более 35 миль в час, и 200 футов, где ограничение скорости составляет менее 35 миль в час. Закона штата, определяющего максимальное расстояние между остановками, не существует.

— Как насчет безопасности моего ребенка, добирающегося до автобусной остановки и обратно? Там, где мы живем, нет тротуаров, и ходить по оживленной дороге, на которой мы живем, не очень безопасно.

Родитель или законный опекун обязан следить за тем, чтобы ребенок безопасно добирался до автобусной остановки и обратно. Школьный округ предоставляет транспорт как неуполномоченную услугу и устанавливает размещение автобусных остановок в соответствии с требованиями закона.

— Существует ли закон, согласно которому взрослый, едущий в школьном автобусе в целях наблюдения, должен сидеть в автобусе в определенном месте?

Законов по этому вопросу нет. В большинстве случаев, когда взрослым поручают наблюдать за учащимися, которых перевозят в автобусе, они находятся рядом с учащимся или учащимися, которые испытывают наибольшую потребность в надзоре.

— Мой ребенок тратит более двух часов в день только на поездку на автобусе в школу и обратно. Есть ли в законе максимальное время катания?

В законе не установлено максимальное время катания для детей от детского сада до двенадцатого класса. Правила лицензирования ухода за детьми устанавливают максимальное время непрерывной езды 60 минут для перевозки детей дошкольного возраста.

Кодекс поведения сопровождающих – социальные сети

Сопровождающие должны соблюдать политику организации. Они должны убедиться, что любой контент, который они публикуют, соответствует этой политике.

Это означает, что сопровождающие должны:

  • думайте о том, что они публикуют, и не говорите ничего, что могло бы дискредитировать их роль сопровождающего
  • убедитесь, что вы не «дружите», «подписываетесь» или принимаете «запросы на добавление в друзья» от детей и молодых людей, с которыми они работают или работали. Это включает в себя общение через:
    • социальные сети
    • текстовые сообщения
    • веб-сайты и сайты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter, Instagram и Snapchat
  • немедленно сообщить назначенному руководителю службы безопасности, если им станет известно, что за ребенком ухаживают онлайн, или если у них возникнут подозрения, что это может иметь место

Мобильные телефоны, фотографии и видео

Работа с детьми и молодежью может включать в себя съемку или запись изображений. Любая такая работа должна осуществляться с должным учетом закона и необходимости защиты частной жизни, достоинства, безопасности и благополучия детей и молодежи.

Сопровождающие не должны пользоваться телефонами в раздевалках или личном пространстве. Сопровождающие не должны фотографировать на собственном оборудовании или подходить к актерам за автографами или фотографиями.

Это означает, что сопровождающие должны:

  • четко понимать цель мероприятия и то, что произойдет с изображениями после его завершения
  • обеспечить ребенку или молодому человеку:
    • понимает, почему делаются снимки 
    • дал согласие на действие
    • одет соответствующим образом
  • сообщить о любых опасениях по поводу любых неуместных или навязчивых фотографий

Доступ к неприемлемым изображениям в Интернете

Нет никаких обстоятельств, оправдывающих размещение взрослыми непристойных изображений детей. Взрослые, которые имеют доступ к таким веб-сайтам и имеют ссылки на них, будут рассматриваться как серьезная и потенциальная угроза для детей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts